Выдача разрешения на строительство объекта капитального

На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ №575 от 02.04.2022 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию».

Выдача разрешения на строительство объекта капитального

2. Признать утратившим силу:

3. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) определить структурное подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности.

в Министерстве юстиции

14 августа 2020 года,

регистрационный N 59261

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 июня 2020 года N 323/пр

Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) (далее — государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048), за исключением:

— объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил;

— объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации;

— объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов федеральной службы безопасности;

— объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов государственной охраны;

— автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенных на территории свободного порта Владивосток;

— объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»;

— гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей;

— объектов инфраструктуры морского порта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений;

— подводных линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

— сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;

— аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика (далее — заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Минстроя России в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) или электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей федеральный государственный гражданский служащий Минстроя России (далее -должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Минстроя России, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.

Читайте также:  Кпп объект капитального строительства

5. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», адресе электронной почты, графике работы Минстроя России. Справочная информация может предоставляться с использованием средств автоматического информирования.

6. На официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) а также на информационных стендах, размещенных в помещении приемной Минстроя России, размещается следующая информация:

1) справочная информация;

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3) круг заявителей;

4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;

5) срок предоставления государственной услуги;

6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

7. Информация, размещенная на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

8. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Минстроя России по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Минстроем России.

В предоставлении государственной услуги участвуют Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения, организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

12. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Минстроя России, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности (далее — ответственное структурное подразделение).

13. Работники и должностные лица Минстроя России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 1, ст.51), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения на строительство;

2) отказ в выдаче разрешения на строительство;

3) внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

5) внесение изменений в разрешение на строительство;

6) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;

7) внесение изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — уведомление);

Строительство , капитальный ремонт или реконструкция линейных объектов отличаются спецификой. Как учесть нюансы правового урегулирования работ и правильно к ним подготовиться, расскажем в статье. … Линейный объект : что это и как получить разрешение на строительство . 24 января 2022. 7239. Средний балл: 0 из 5. … Застройщик вправе обжаловать отказ в выдаче разрешения , обратившись в суд. Шаг 4. Зарегистрировать права на ЛО. Основанием для регистрации прав на построенный линейный объект служат правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 10 ст. 40 закона № 218-ФЗ).

Выдача разрешения на строительство объекта капитального

На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ №575 от 02.04.2022 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию».

Читайте также:  Проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из разделов

Фото: www.aizo-67.ru

Постановление №575 продлило на год сроки действия разрешений на строительство и ГПЗУ, истекающих до 1 августа 2022 года, о чем ранее сообщал портал ЕРЗ.РФ, сегодня более подробно разбирающий этот документ.

Согласно Постановлению №575, на один год продлевается срок:

разрешений на строительство объектов капитального строительства (ОКС), срок действия которых истекает в период с 13.04.2022 до 01.08.2022;

использования указанной в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ) информации для целей подготовки проектной документации (ПД), выдачи разрешения на строительство ОКС и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период с 13.04.2022 до 01.01.2023.

Устанавливается, что если в период с 13.04.2022 до 01.01.2023 истекает полтора года с даты выдачи ГПЗУ, на основании которого подготовлена ПД, или с даты утверждения проекта планировки территории (ППТ), на основании которого подготовлена ПД, при проведении ее экспертизы осуществляется оценка соответствия ПД требованиям, указанным в ч. 5.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), действовавшим на дату выдачи ГПЗУ или на дату утверждения ППТ, на основании которых подготовлена соответствующая ПД.

Постановление №575 устанавливает следующие особенности проведения процедур выдачи разрешения на строительство (РС) и разрешения на ввод в эксплуатацию построенных объектов (РВ). В частности, устанавливается, что в период с 13.04.2022 до 01.01.2023:

при подаче заявления на выдачу РС не требуется предоставлять копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы ПД;

при подаче заявления на выдачу РС не требуется предоставлять положительное заключение экспертизы ПД, если сведения о таком ОКС включены в единый государственный реестр заключений экспертизы ПД (ЕГРЗ);

для принятия решения о выдаче РВ не требуются:

— ГПЗУ, представленный для получения РС или в случае строительства, реконструкции линейного объекта ППТ, а также проект межевания территории, ППТ в случае выдачи РВ линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

— акт приемки ОКС (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

— акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного ОКС ПД, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности ОКС приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Фото: www.gis96.ru

— документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Кроме того, документ вводит следующие особенности при подготовке и согласованию документации по планировке территории (ДПТ). В частности, устанавливается, что в период с 13.04.2022 до 01.01.2023:

в целях подготовки ДПТ и внесения изменений в такую документацию принятие решения о подготовке ДПТ и решения о подготовке изменений в ДПТ федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления (уполномоченные органы) не требуется. Решение необходимо только в случаях, указанных в ч. 1.1 ст. 45 ГрК РФ;

Фото: www.c.pxhere.com

согласование ДПТ и изменений в такую документацию осуществляется уполномоченными органами в течение 10 рабочих дней со дня поступления им на согласование указанной документации и изменений в нее;

проверка ДПТ, ее утверждение или принятие решения об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку осуществляются уполномоченными органами в течение 15 рабочих дней со дня поступления такой документации;

подготовка и утверждение ДПТ, предусматривающей размещение линейного объекта, в случае если размещение такого линейного объекта не предусмотрено ДПТ, допускаются в отношении линейных объектов федерального и линейных объектов регионального значения.

объектов капитального строительства , проектная выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик. документация которых согласно ст. 49 (технический заказчик) направляет в уполномоченный орган местного. Градостроительного кодекса РФ не подлежит самоуправления пакет документов, в том числе

Как получить разрешение на строительство в Москве?

В материале данной статьи мы рассмотрим ключевые вопросы, возникающие при получении разрешения на строительство для коммерческого объекта капитального строительства в Москве.

В статье 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство определено как документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительных регламентов, проекту планировки территории и проекту межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Таким образом, на основании разрешения на строительство, владелец участка получает законное право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Куда обращаться за получением разрешения на строительство?

В Москве организацией, ответственной за выдачу разрешения на строительство, является Комитет государственного строительного надзора города Москвы. На сайте http://stroinadzor.mos.ru/ в разделе «Государственные услуги» приведена подробная информация о порядке предоставления государственной услуги «Получение разрешения на строительство».

разрешение на строительство

Какой пакет документов требуется предоставлять при обращении за получением услуги «разрешение на строительство»?

Для получения разрешения на строительство нелинейного объекта капитального строительства коммерческого назначения застройщик подаёт следующие документы:

Читайте также:  Архитектурно градостроительное решение объекта капитального строительства

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если заявитель не является застройщиком, то необходимо предоставить в орган документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика).

2. Градостроительный план земельного участка.

3. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, при условии необходимости прохождения данной документацией экспертизы проектной документации, в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Документы, подтверждающие полномочия экспертизы проектной документации (свидетельство об аккредитации) — в случае прохождения негосударственной экспертизы.

4. Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта (при наличии требований о разработке данного документа).

5. Материалы, содержащиеся в проектной документации, размещённые в ИАИС ОГД (Интегрированная автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности).

6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства (предоставляется в соответствии со статьёй 40 Градостроительного Кодекса РФ).

Какой порядок оформления разрешения на строительство?

Заявление на оказание услуги подаётся в электронном виде через портал государственных услуг г. Москвы: https://pgu.mos.ru. К заявлению прикладывается полный пакет документации, согласно перечню, изложенному в Градостроительном Кодексе РФ.

Общий срок оформления разрешения на строительство составляет 10 дней, при этом от Вас не потребуется визита в государственный орган ни на одном из этапов рассмотрения заявления. Услуга предоставляется на бесплатной основе, а разрешение либо мотивированный отказ в оформлении разрешения направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет на портале или вручается лично.

В каких случаях может быть получен отказ в получении разрешения на строительство?

Заявителю может быть отказано в получении разрешения на строительство в случае:

  • наличия в проектных материалах и иной передаваемой документации несоответствий градостроительному плану земельного участка;
  • отступления от параметров, предусмотренных проектом планировки территории и проектом межевания территории (для линейных объектов);
  • отсутствия документов, обязательных для предоставления, в соответствии с регламентом оказания услуги;
  • отступления от параметров, установленных в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства (в случае наличия необходимости получения данного документа).

разрешение на строительство

Необходимо обратить внимание на то, что владелец земельного участка не всегда обязан получать разрешение на строительство. В каких случаях не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ?

В соответствии с п. 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется при:

1) строительстве физическим лицом на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства, а также при строительстве гаража на земельном участке, не предназначенном для коммерческого использования;

2) строительстве объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (киоски, навесы и т. д.);

3) строительстве сооружений вспомогательного использования;

4) изменении объектов капитального строительства без изменения контракции здания и его технико-экономических показателей (капитальный ремонт);

5) выполнении работ по устройству буровых скважин, в соответствии с законом РФ о недрах.

Законодательство РФ предусматривает ряд случаев, при возникновении которых государственные органы обладают правом лишить юридической силы разрешение на строительство. Рассмотрим, в каких случаях действие разрешения на строительство может быть прекращено.

Разрешение на строительство прекращает своё действие в случае:

  • принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
  • отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
  • расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых возникли права на земельный участок;
  • прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

разрешение на строительство

Таким образом, перевод государственной услуги по оформлению разрешения на строительство в электронный вид позволяет заявителю, во-первых, существенно сократить время на решение процедурных вопросов, связанных с оформлением документов и их предоставлением в государственный орган, поскольку требуемые документы будут собираться в результате межведомственного электронного взаимодействия, несмотря на то, что перечень необходимых документов для получения разрешения на строительство в электронной форме идентичен списку для получения разрешения через непосредственное обращение в государственные органы.

Во-вторых, подобная инициатива призвана снизить административные барьеры и коррупционные риски, ведь исключается непосредственное личное общение заявителя с чиновниками.

В-третьих, у юридических лиц появляется возможность получения государственной услуги из любой точки мира, в любое удобное время, посредством сети Интернет с возможностью в режиме «он-лайн» получать информацию о статусе своей заявки.

Безусловно, процесс получения разрешения на строительство потребует времени и приложения определённых усилий, именно поэтому лучше позаботиться о разрешительных документах заранее, чтобы гарантированно предотвратить все сложности в будущем, а электронный сервис для получения разрешения на строительство как раз позволит сократить потребителю затраченные время и усилия.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Перечни документов для оформления недвижимости для строительства и реконструкции, регистрации земельных участков и объектов капитального строительства . … ЗОС по строительству и реконструкции; Разрешение на ввод после строительства ; Разрешение на ввод после реконструкции; Заявление для разрешения на строительство ; Заявление для разрешения на реконструкцию; Заявление для разрешения на ввод

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/565342905
  • https://erzrf.ru/news/osobennosti-vydachi-razresheniya-na-stroitelstvo-i-razresheniya-na-vvod-v-2022-godu?region=%D0%A0%D0%A4&regionKey=0&costType=1&page=1
  • https://dmstr.ru/articles/kak-poluchit-razreshenie-na-stroitelstvo-v-moskve/

Рейтинг
Загрузка ...