Выдача заключения о соответствии построенного реконструированного объекта капитального строительства

Содержание

Что такое заключение о соответствии юридическим и простым языком. Когда нужно и не нужно получать заключение о соответствии. Что проверяется для выдачи ЗОС. Как выбрать проектную организацию чтобы получить заключение с первого раза

СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ООО «Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства» (ООО «ЦНИОМТП»), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Работа выполнена авторским коллективом ООО «ЦНИОМТП» (руководитель разработки д-р техн. наук, проф. П.П.Олейник, ответственный исполнитель канд. техн. наук, доц. В.И.Бродский), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на объекты, строительство которых в соответствии с [1 ] может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использована нормативная ссылка на следующий документ:

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением N 1 )

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил приняты термины и определения, установленные в [1 ] и [2 ].

4 Общие положения

4.1 По завершении строительства здания или сооружения оценивается его соответствие требованиям действующего законодательства, технических регламентов, проектной и рабочей документации, результатами которого являются приемка и ввод завершенного строительством здания или сооружения в эксплуатацию.

При приемке зданий или сооружений необходимо выполнять требования, указанные в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства [8 ], исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения [9 ] и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения [10 ].

4.2 О готовности объекта к вводу в эксплуатацию застройщик заблаговременно извещает федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления и государственный строительный надзор.

4.3 Застройщик для осуществления своих функций может в соответствии с действующим законодательством привлекать технического заказчика — действующее на профессиональной основе физическое или юридическое лицо. В этом случае технический заказчик уполномочивается застройщиком организовывать процедуру приемки объекта и от его имени подписывать необходимые документы.

4.4 Организация приемки объекта возлагается на застройщика (технического заказчика), базовыми функциями которого в этом случае являются:

— приемка законченного строительством объекта строительства от лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору (контракту);

— организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;

— предъявление законченного строительством объекта органам государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных [1 ]);

— предъявление законченного строительством объекта федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавшим разрешение на строительство;

— комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.

4.5 Застройщик (технический заказчик) выполняет приемку объекта или его части от лица, осуществляющего строительство, при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с СП 48.13330 , [1 ].

4.6 При приемке объектов проводится оценка его соответствия требованиям технических регламентов и проектной документации, а также связанных со строительством процессов монтажа и наладки оборудования.

4.7 В случае осуществления строительства объекта юридическим лицом, выполняющим две или более функций (застройщик, технический заказчик, проектировщик, подрядчик), руководитель этого юридического лица может привлекать к приемке построенного (реконструированного) объекта капитального строительства ответственных исполнителей соответствующих структурных подразделений организации.

4.8 До момента предъявления законченного строительством объекта к приемке все изменения в проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке.

4.9 Лицом, осуществившим разработку проектной документации, могут вноситься дополнения в проектную документацию, связанные с изменением градостроительного плана земельного участка, а также с необходимостью учета технических возможностей лица, осуществляющего строительство, и (или) согласованием допущенных отклонений от проектной документации между участниками строительства.

4.10 После выполнения в полном объеме всех работ, предусмотренных проектной документацией или договором строительного подряда (контрактом), лицом, осуществляющим строительство, направляется застройщику (техническому заказчику) заявление (приложение А) о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации с приложением:

— перечня организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с указанием видов выполняемых ими работ и инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, копий свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

— исполнительной документации, общего и специальных журналов учета выполнения работ, соответствующих по составу и порядку ведения требованиям нормативных документов;

— журнала авторского надзора по объекту строительства в целом или отдельным зданиям и сооружениям, а также по пусковым комплексам, если таковые предусмотрены проектной документацией, — при осуществлении авторского надзора;

— сертификатов, технических паспортов, протоколов испытаний и других документов, удостоверяющих качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ;

— актов испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей, устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации, устройств, обеспечивающих взрывную, пожарную безопасность, молниезащиту, и систем противопожарной защиты, прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;

— материалов проверок, проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора;

— подтверждения соответствия объекта требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;

— заключения уполномоченных органов Государственной инспекции труда о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых объектов производственного назначения.

4.11 После получения от лица, осуществляющего строительство, письменного извещения о готовности объекта к приемке технический заказчик выполняет приемку объекта.

4.12 Лицо, осуществляющее строительство, декларируя соответствие на основании как собственных доказательств, так и доказательств, полученных с участием третьих лиц, имеет право самостоятельно формировать доказательные материалы для подтверждения соответствия строительной продукции требованиям проектной документации (приложение Б) и технических регламентов (приложение В).

4.13 Процедура приемки объекта застройщиком (техническим заказчиком) завершается подписанием участниками строительства акта сдачи-приемки законченного строительством объекта по форме, установленной техническим заказчиком, или по соответствующим формам, приведенным в приложении Г, с приложением проектной и указанной в 4.10 документации.

4.14 Для получения от органов государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации застройщик (технический заказчик) извещает орган государственного строительного надзора об окончании строительства (реконструкции) объекта или его части в случае, если ввод в эксплуатацию части объекта предусмотрен заданием на проектирование, договором подряда (контрактом) и проектной документацией. Форма извещения об окончании строительства (реконструкции) объектов капитального строительства приведена в приложении Д.

4.15 Извещение направляется застройщиком (техническим заказчиком) после фактического окончания строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, устранения всех допущенных при строительстве (реконструкции) нарушений, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, а также с применением строительных материалов, изделий и конструкций.

4.16 Решение о возможности выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или об отказе в выдаче такого заключения принимается после проведения органом государственного строительного надзора проверки, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта [11 ].

4.17 При проведении проверки, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта, застройщик (технический заказчик) должен предоставить органам государственного строительного надзора возможность:

— визуального осмотра построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);

— проверки всех актов (предписаний, извещений) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

4.18 Для проверки, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта, органам государственного строительного надзора должны быть представлены следующие документы:

— общий и (или) специальный журналы;

— исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных в процессе проведения строительного контроля и осуществления государственного строительного надзора;

— результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе проведения строительного контроля;

— документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов;

— документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

4.19 До подписания акта приемки, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта, технический заказчик организует подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями [12 ] и предоставлением документации, указанной в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, раздел 4 «Процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения» [8 ], исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, раздел 5 «Процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения» [9 ] и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, раздел 5 «Процедуры, связанные с представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект» [10 ].

Подключение строящихся (реконструируемых) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в следующем порядке:

— подача техническим заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, или в органы местного самоуправления;

— заключение договора с организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, на предмет их подключения с учетом технических условий, ранее полученных техническим заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления, либо от предыдущего правообладателя земельного участка при условии, что срок их действия не истек;

— исполнение сторонами условий договора о подключении (выполнение мероприятий для фактического присоединения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения), проверка сторонами выполнения этих мероприятий;

— присоединение законченного строительством объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами актов, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства [8 ], объектов капитального строительства нежилого назначения [9 ] и строительства сетей теплоснабжения [10 ].

Читайте также:  Соблюдение требований технических регламентов для объектов капитального строительства

4.20 При проверке, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта, органам государственного строительного надзора должны предоставляться документы, устанавливающие соответствие построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

4.21 Встроенные и встроенно-пристроенные помещения гражданской обороны принимаются застройщиком (техническим заказчиком) совместно с соответствующими территориальными эксплуатирующими службами и органами государственного надзора.

4.22 Результат проведенной проверки, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта, оформляется актом по образцу, приведенному в приложении Е. Указанный акт является основанием для обращения застройщика (технического заказчика) в органы государственного строительного надзора для выдачи заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

4.23 Заключение о соответствии выдается органом государственного строительного надзора (приложение Ж), если при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям [3 ], требованиям по оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Также в заключении о соответствии должна содержаться информация о классе энергетической эффективности, определяемом в соответствии с [3 ].

4.24 Орган государственного строительного надзора может отказать в выдаче заключения о соответствии, если не были устранены нарушения требований, указанных в 4.23.

4.25 Заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения предоставляется обратившемуся за выдачей заключения застройщику (техническому заказчику) или его представителю органом государственного строительного надзора в одном экземпляре в течение 10 рабочих дней после получения извещения.

4.26 Принятие органом государственного строительного надзора решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика (технического заказчика) за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии.

4.27 Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение И).

4.28 Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые документы (перечень приведен в приложении К) подаются застройщиком или его уполномоченным представителем лично или почтовым отправлением или могут быть направлены по адресу электронной почты в виде электронного документа, оформленного в соответствии с нормативными требованиями о предоставлении государственных и муниципальных услуг [4 ] и об электронной подписи [5 ].

Прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документы должны быть подлинными или надлежащим образом заверенными копиями.

4.29 Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа составляет не более 7 рабочих дней [1 ].

4.30 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику на каждый конкретный объект капитального строительства, на несколько объектов, входящих в технологический комплекс, на отдельный этап строительства в соответствии с разрешением на строительство и утвержденной проектной документацией.

4.31 В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию отражаются сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать [6 ], требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию [13 ] приведена в приложении Л.

4.32 Разрешение на ввод в эксплуатацию уникальных, особо опасных и технически сложных объектов выдается по представлению застройщика (технического заказчика) органом или уполномоченной организацией, являющейся ответственной в соответствующей отрасли.

4.33 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию застройщику (его уполномоченному представителю) выдается в двух экземплярах. Одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику должны возвращаться подлинники (надлежащим образом заверенные копии) документов, представленных им для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4.34 Разрешение на ввод жилого здания в эксплуатацию — основание для подачи ресурсов через сети инженерно-технического обеспечения.

4.35 Заселение жилых зданий, секций и помещений, эксплуатация иных нежилых объектов непроизводственного назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до их приемки и ввода в эксплуатацию не допускаются.

4.36 Ввод в эксплуатацию встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещений необходимо оформлять отдельно от основного здания.

4.37 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — основание для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства, как подтверждение существования правомочий в отношении объекта недвижимого имущества.

4.38 После ввода объекта в эксплуатацию застройщик (технический заказчик) обязан передать организации, которая будет эксплуатировать объект капитального строительства, результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта, иную документацию на объект, которая необходима для его эксплуатации.

4.39 На объекты капитального строительства, принятые в эксплуатацию, устанавливается гарантийный срок 2 года, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором подряда (контракта). Исчисление гарантийного срока осуществляется с момента подписания заказчиком и лицом, осуществляющим строительство, акта сдачи-приемки законченного строительством объекта.

5 Особенности приемки в эксплуатацию жилых зданий

5.1 Жилые здания секционного типа, состоящие из нескольких секций, за исключением специализированных жилых домов для престарелых и семей с инвалидами, могут в случаях, предусмотренных проектом, приниматься и вводиться в эксплуатацию отдельными этапами (блок-секциями) при условии полного окончания монтажа несущих и ограждающих конструкций, устройства кровли, подключения отопления в примыкающей секции и завершения благоустройства территории, прилегающей к сдаваемой секции.

5.2 Жилые здания, имеющие встроенные и встроенно-пристроенные помещения для размещения объектов общественного назначения, должны предъявляться к приемке после выполнения всех общестроительных и специальных строительных работ, включая работы по указанным помещениям с учетом их назначения.

5.3 Приемка и ввод в эксплуатацию жилых зданий могут производиться с неполным составом отделки, внутреннего инженерного или технологического оборудования во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях, если это предусмотрено проектной документацией на строительство.

Необходимыми условиями при этом являются:

— возведение несущих и ограждающих конструкций в полном соответствии с проектной документацией;

— обеспечение нормируемого сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций жилого здания в местах примыкания встроенных и пристроенных помещений;

— создание безопасных условий для эксплуатации объекта.

5.4 В случае, если встроенные или встроенно-пристроенные помещения относятся к нескольким жилым секциям, посекционную приемку следует осуществлять при условии завершения всех строительно-монтажных работ и обеспечения предъявляемой части здания всеми инженерными сетями для нормальной эксплуатации помещений конкретной секции. Приемка встроенных и встроенно-пристроенных помещений в этом случае осуществляется одновременно с приемкой последней секции.

5.5 При вводе в эксплуатацию многоквартирных жилых зданий нормального и высокого классов энергетической эффективности в гарантийных обязательствах застройщик должен подтверждать нормируемые энергетические показатели как при их вводе в эксплуатацию, так и при последующем подтверждении через 5 лет, а для многоквартирных жилых зданий наивысших классов энергетической эффективности — не менее чем через 10 лет.

5.6 При приемке законченных строительством объектов в зимнее время допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, по установке малых архитектурных форм, озеленению на ближайший благоприятный период.

Озеленение застраиваемых территорий может выполняться в ближайший благоприятный агротехнический период, следующий за моментом ввода объекта в эксплуатацию.

5.7 Перечень перенесенных видов работ, их объемы и сроки выполнения утверждаются застройщиком (техническим заказчиком) по согласованию с органом государственного строительного надзора и отражаются в акте сдачи-приемки и акте проверки законченного строительством объекта.

5.8 Сдача перенесенных видов работ застройщику (техническому заказчику) осуществляется в присутствии представителя органа государственного строительного надзора с полным благоустройством и озеленением примыкающих к объекту территорий.

5.9 Возможность переноса сроков выполнения работ по благоустройству в случае долевого строительства многоквартирных жилых зданий, строящихся с привлечением средств граждан и юридических лиц и подлежащих передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию, должна быть отражена в договоре участия в долевом строительстве с указанием видов работ, объемов и сроков их выполнения.

5.10 Жилые здания с квартирами свободной планировки, предусматривающей возможность их трансформации, при завершении строительства могут сдаваться в эксплуатацию без устройства перегородок и проведения в таких квартирах полного комплекса отделочных, части специальных строительных работ и установки внутреннего оборудования. В этом случае застройщик (технический заказчик) должен иметь по разработанной проектной документации положительное заключение экспертизы и разрешение на строительство.

В проектной документации на жилые здания с квартирами свободной планировки, а также в договорах или иных документах, регламентирующих отношения между участниками инвестиционного процесса, указывается состав строительно-монтажных работ и работ по установке инженерного оборудования. При этом требуется учесть необходимость выполнения в полном объеме всех работ, которые должны предусматриваться проектной документацией, в местах общего пользования (отделка и обустройство лестничных клеток, вестибюлей, монтаж лифтов, инженерного оборудования здания, систем, обеспечивающих его пожаробезопасность).

6 Особенности приемки в эксплуатацию объектов производственного назначения

6.1 Результатом комплексного опробования оборудования на рабочих режимах по объектам производственного назначения должно быть начало выпуска продукции (оказание услуг), предусмотренной проектной документацией, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

6.2 Опытные (экспериментальные), опытно-промышленные предприятия, цехи и установки подлежат приемке в эксплуатацию в случае, когда они подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренных проектной документацией.

6.3 Не допускается приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, по которым, в нарушение установленного порядка, внесены изменения в состав пусковых комплексов, предусмотренных проектной документацией.

6.4 В исключительных случаях в состав пусковых комплексов могут вноситься изменения до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом из состава пусковых комплексов не следует исключать: здания и сооружения санитарно-бытового назначения, обеспечивающие условия труда в соответствии с требованиями производственной санитарии, эффективную очистку, обезвреживание, улавливание вредных выбросов в атмосферу, воду и почву; здания и сооружения по переработке отходов производства; подъездные пути; линии связи.

6.5 Приемку в эксплуатацию завершающего пускового комплекса следует осуществлять одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.

6.6 Приемка оборудования после индивидуальных испытаний для передачи его на комплексное опробование оформляется актом по форме, приведенной в приложении М.

Приемка оборудования после комплексного опробования оформляется актом по форме, приведенной в приложении Н.

6.7 Перед оформлением акта сдачи-приемки законченного строительством объекта производственного назначения проверяется его готовность к началу выпуска продукции или оказанию услуг, предусмотренных проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период, бесперебойной работе и освоению проектных мощностей в нормативные сроки, обеспеченные технологической документацией на производство продукции, энергоресурсами, сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, необходимыми для обслуживания санитарно-бытовыми помещениями и пунктами питания.

о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации

Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Получение заключения о соответствии быстро и с первого раза в 2022 году

Заключение о соответствии (ЗОС) является документом строительного надзора, оформляется непосредственно после завершения работ по возведению или реконструкции здания. Целью выдачи ЗОС является подтверждение, что завершенные строительные работы полностью соответствуют нормативным актам, техническим регламентами и проектной документации. В случаях, когда получение заключения обязательно, оно является основанием для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию.

Читайте в этом материале, когда нужно и не нужно получать заключение о соответствии, куда обращаться за получением документа, что будут проверять при выдаче ЗОС.

Что такое заключение о соответствии

Заключение о соответствии (ЗОС) входит в перечень разрешительных документов для строительства или реконструкции зданий и сооружений. Оформление документа происходит в рамках государственного строительного надзора. Так как указанный надзор не требуется при проведении капитальных ремонтов, перепланировок и переустройства, для данных видов работ ЗОС получать не нужно.

Нормативные акты

Норма об оформлении заключения о соответствии объекта содержится в п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (скачать). Стадия, на которой нужно обращаться для получения ЗОС – завершение строительных работ и подписание акта. Если будет выдано положительное заключение, проблем с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию не возникнет. Также нормы об оформлении заключения указаны в Постановлении Правительства РФ № 54 “Об осуществлении государственного строительного надзора в РФ”.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:

Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)

Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Так как заключение о соответствии является документом строительного надзора, для его выдачи в столице применяется Постановление Правительства Москвы от 17.09.2013 № 611-ПП. Эти нормативным актом утвержден Административный регламент работы Комитета государственного строительного надзора Москвы (Госстройнадзор). Именно через это ведомство нужно оформлять разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, заключение о соответствии.

Читайте также:  Организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства

Простым языком

В процессе строительства и реконструкции зданий подрядчик должен строго следовать проекту, не допускать отступлений от него без дополнительных согласований и разрешений. Пока ведутся работы на объекте, специалисты Госстройнадзора будут осуществлять текущий строительный надзор, следить на безопасность стройки. При выявлении нарушений составляются акты, выносятся предписания об их устранении. Эти моменты будут важны на стадии оформления заключения о соответствии.

ЗОС можно получить через Госстройнадзор, когда строительные работы завершены с подписанием акта. Для выдачи заключения будет проверяться соответствие:

  • проектной документации, проходившей экспертизу и оформление разрешения на строительство;
  • техническим регламентам, сводам правил, нормативным актам в сфере проектирования и строительства;
  • требованиям энергоэффективности, оснащенности приборами учета ресурсов.

Если в ходе строительства или реконструкции были допущены нарушения с вынесением предписаний Госстройнадзора, их устранение будет проверяться на стадии оформления ЗОС. В Акте итоговой проверки, который составляется при оформлении заключения, должно быть указано на отсутствие нарушений, либо на полное устранение замечаний и предписаний.

Комментарий специалиста. Не во всех случаях строительства и реконструкции нужно получать заключение о соответствии. Пункт 9 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ обязывает застройщика получать ЗОС, если в отношении работ должен проводиться обязательный строительный надзор. В остальных случаях после завершения строительных работ можно сразу обращаться за разрешением на ввод в эксплуатацию.

ЗОС

На многоквартирные дома всегда нужно получать заключение о соответствии

Когда нужно получать ЗОС

Как указывалось выше, ЗОС выдается для объектов, за строительством и реконструкцией которых должен осуществляться государственный строительный надзор. Эта положение раскрыто в ст. 49 ГрК РФ, т.е. стройнадзор с оформлением ЗОС необходим:

  • при строительстве по проекту, на который нужно проходить экспертизу;
  • при реконструкции и проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, если они затрагивают конструктивные и иные параметры надежности, безопасности, а проект должен проходить экспертизу.

Таким образом, заключение о соответствии выдается по всем видам работ, если проектная документация проходила государственную или негосударственную экспертизу. Об исключениях из общих правил, когда при строительстве и реконструкции не нужно получать заключение о соответствии, расскажем ниже.

Комментарий специалиста. Вам не придется самостоятельно внимать во все нюансы прохождения экспертиз и получения заключений о соответствии. Если вы закажете проектные работы и сопровождение согласований в компании Смарт Вэй. Мы оказывается не только разовые услуги, но и занимаемся проектированием “под ключ”. В этом случае вы получите все необходимые заключения и разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

Кто выдает заключение о соответствии и что проверяется

Разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также заключения о соответствии выдают органы государственного строительного надзора. В Москве это Комитета государственного строительного надзора (Госстройнадзор). Для получения ЗОС нужно подать документы в электронном виде через Личный кабинет на сайте Мэра Москвы. Итоговое заключение можно также получить в электронном виде, либо в письменной форме через службу “одного окна” МФЦ.

Заключение о соответствии выдается после следующих проверок:

  • будет проверено соблюдение технических условий ресурсоснабжающих организаций на подключение к сетям и коммуникациям общего пользования;
  • будет проверено соответствие выполненных работ и проектной документации;
  • будет проверено соответствие техническим регламентам (при наличии), стандартам, сводам правил, НПБ, СНиП;
  • будет проверено отсутствие выявленных нарушений в период строительства, либо их полное устранения по предписаниям стройнадзора.

Если при текущем надзоре за строительством выносились предписания об устранении нарушений, эти моменты будут отдельно проверяться для выдачи ЗОС. Результаты такой проверки указываются в специальном Акте. На основании этого документа оформляется заключение о соответствии, а застройщик может обращаться за разрешением на ввод здания в эксплуатацию.

ЗОС

На производственные объекты нужно получать ЗОС, если их площадь превышает 1500 кв.м.

Как получить ЗОС быстро и с первого раза

Если проектная документация строго соответствует законодательству, а подрядчик не отступал на нее даже в мелочах, проблем с получением заключения не должно возникнуть. Ниже расскажем об алгоритме правильных действий, которые помогут быстро получить ЗОС и ввести объект в эксплуатацию.

Правильный выбор проектной и экспертной организации, прохождение экспертизы

От квалификации и профессионализма проектировщиков зависит положительный исход согласований, безопасность и надежность объекта. Если при оформлении проекта точно соблюдены положения технического задания, нормативные акты и регламенты, экспертиза завершится выдачей положительного заключения. Если ГрК РФ позволяет пройти негосударственную экспертизу документации, важно правильно выбрать организацию.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:

Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)

Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Обращение за разрешением на строительство, проведение работ

Если на проект получено положительное экспертное заключение, нужно обратиться за разрешением на строительство или реконструкцию. Это документ выдается в течение 7 дней через Госстройнадзор. На основании разрешения можно приступать к возведению или реконструкции здания, подключать готовый объект к сетям общего пользования. Когда работы будут завершены, составляется акт приемки по договору подряда. На этом этапе подрядчик подтверждает заказчику, что им выполнен весь объем работ, предусмотренный проектом.

Подготовка документов и обращение за ЗОС

После подписания акта приемки работ можно обращаться за заключением о соответствии. Однако нужно учитывать, что текущий строительный надзор осуществляется только после получения уведомления о начале работ. Если застройщик или подрядчик не направляли такое уведомление, а строительный надзор не осуществлялся, в оформлении ЗОС может быть отказано.

Рассмотрение документов и выдача заключения о соответствии осуществляется бесплатно. В комплект документов входит проект и экспертное заключение, разрешение на строительство и акт приемки по договору подряда. Если проверка прошла успешно и без замечаний, заявителю выдается заключение.

ЗОС

Так выглядит образец заключения о соответствии объекта

На что обратить внимание при проектировании и строительстве для получения ЗОС с первого раза

Чтобы устранить возможные проблемы при получении заключении о соответствии, учитывайте следующие рекомендации для проектирования и строительства:

  • тщательно относитесь к выбору проектной организации, так как только точный и правильный проект станет залогом успешных согласований, строительства и ввода в эксплуатацию;
  • при составлении проекта должны быть учтены все нормы безопасности, а при отсутствии регламентов и сводов правил нужно разработать и согласовать специальные технические условия;
  • после прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство нужно обязательно уведомить Госстройнадзор о начале работ;
  • в процессе строительства или реконструкции нужно своевременно получать ордера и разрешения на отдельные виды работ, строго следовать проекту;
  • при вынесении предписаний Госстройнадзора их нужно незамедлительно устранять, подавать соответствующие уведомления.

Если отдельные виды работ были проведены без осуществления строительного надзора, в выдаче ЗОС может быть отказано. Для устранения таких проблем может потребоваться специальное обследование конструкций здания с оформление технического отчета. Это повлечет затягивание сроков и увеличение расходов на ввод объекта в эксплуатацию.

Когда требуется проходить ЗОС, а когда нет

Не нужно получать заключение о соответствии, если в отношении проекта не нужна обязательная экспертиза, а за строительство не должен осуществляться надзор. Например, в ст. 49 ГрК РФ указан ряд случаев, когда экспертиза и получение ЗОС не требуется:

  • если оформлен проект на индивидуальный жилой дом, садовый дом;
  • если оформлен проект на жилой дом менее трех этажей, состоящий из нескольких блоков (не более 10), и каждый блок предназначен для проживания одной семьи;
  • если проектируется отдельно стоящее нежилое здание с площадью менее 1500 кв.м. и количеством этажей не более двух, а его назначение не предусматривает размещение производства и проживание граждан;
  • если проектируется отдельно стоящее производственное здание с площадью менее 1500 кв.м. и количеством этажей не более двух, если для него не требуется определение санитарно-защитных и охранных зон.

В перечисленных случаях процесс согласования проекта и ввода в эксплуатацию будет существенно проще. Однако проектировщик все равно несет ответственность за безопасность выбранных решений, соответствие законодательству.

Комментарий специалиста. Компания Смарт Вэй всегда строго следит за соответствие проектной документации действующим нормативным актам. Поэтому сложности с получением заключений Госстройнадзора возникают только в единичных случаях и обычно связаны с нарушениями со стороны подрядчика.

По каким причинам можно не пройти ЗОС

В выдаче заключения о соответствии может быть отказано по следующим причинам:

  • при отсутствии обязательных документов, которые нужны для проверки;
  • при выявлении несоответствия проекту, нормативным актам, техническим условиям и регламентам;
  • при наличии неустраненных нарушений по предписаниям Госстройнадзора;
  • при отсутствии строительного надзора по причине ненаправления извещения о начале работ;
  • при проведении работ или возведении частей здания, не предусмотренных проектом.

Возможность устранить основания для отказа в перечисленных случаях зависит от характера нарушений. Например, недостающие документы можно относительно быстро представить по запросу. Если же подрядчик отступил от проекта и выполнил незапланированные работы, придется подтверждать безопасность конструкций здания или сооружения.

Сроки прохождения ЗОС и бывает ли ответственность за непрохождение ЗОС

В Постановлении Правительства РФ № 54 указано, что заключение о соответствии выдается в срок до 10 дней. Законодательство Москвы предусматривает еще более сжатые срок оформления и выдачи ЗОС – не более 5 рабочих дней. Специальных норм за непрохождение ЗОС в законодательстве не предусмотрено. Однако при ненаправлении в адрес Госстройнадзора извещения о начале работ последует наказание по ст. 9.5 КоАП РФ.

Также без оформления заключения невозможно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Если собственник приступит к эксплуатации без разрешений, он также привлекается к ответственности по ст. 9.5 КоАП РФ.

ЗОС

После получения заключения о соответствии можно обращаться на разрешением на ввод в эксплуатацию

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Сотрудничество с компанией Смарт Вэй устранит любые проблемы и сложности при проектировании, получении согласований и разрешений, прохождении ЗОС и ввод в эксплуатацию. Мы предлагаем каждому клиенту индивидуальные и выгодные условия работы, обеспечим сопровождение на всех этапах проектирования и строительства. Наличие собственного штата специалистов по всем видам проектных работ экономит время и деньги, так как вам не придется обращаться к посредникам.

Калькулятор стоимости проектирования

(Если калькулятор стоимости не видно и для мобильных пользователей можно посмотреть здесь https://smway.ru/price/)

Выводы

Заключение о соответствии (ЗОС) оформляется после завершения работ по возведению или реконструкции здания. Выдает ЗОС орган, осуществлявший текущий строительных надзор в процессе проведения работ. Целью выдачи заключения является подтверждение, что завершенные работы соответствуют нормативным актам, техническим регламентами и проектной документации. В случаях, когда получение ЗОС обязательно, оно является основанием для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию.

Если вам нужно заказать проектирование и сопровождение при получении разрешений, заключения Госстройнадзора, обращайтесь в компанию Смарт Вэй. Подробнее об условиях сотрудничества вы можете узнать на консультации у наших специалистов.

При написании статьи использовались следующие материалы:

Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных , реконструированных , отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006). … строительстве и реконструкции объектов капитального строительства работ … а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства , реконструкции объекта капитального строительства …

Выдача заключения о соответствии построенного реконструированного объекта капитального строительства

от 26 декабря 2006 года N 1129

(с изменениями на 14 июля 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 апреля 2020 года на основании
приказа Ростехнадзора от 12 марта 2020 года N 107
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2015, N 0001201511180007).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 марта 2007 года,
регистрационный N 9053

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 декабря 2006 года N 1129

ПОРЯДОК
проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006

(с изменениями на 14 июля 2015 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) (далее — Порядок) разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, ст.21; N 23, ст.2380; N 31, 3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, ст.4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, ст.4291; N 30, ст.4563, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4605; N 49, ст.7015, ст.7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, ст.7619, ст.7643; 2013, N 9, ст.873, ст.874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4040, 4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, ст.6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377, ст.3386, ст.3387; N 30, ст.4218, ст.4220, ст.4225; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799, ст.5804; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, ст.11, ст.38, ст.52, ст.72, ст.86, N 27, ст.3967) (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации) и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст.774; 2008, N 8, ст.744; 2009, N 11, ст.1304; 2011, N 7, ст.979; N 18, ст.2645; 2012, N 7, ст.864; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4119; 2014, N 19, ст.2421) (далее — Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации).

Читайте также:  Требования к информационным моделям объектов капитального строительства часть 1

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, иными федеральными органами исполнительной власти, на которые указами Президента Российской Федерации возложено осуществление государственного строительного надзора, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее — орган государственного строительного надзора) проверок соответствия выполненных при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — проверки), и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

2.1. Государственный строительный надзор осуществляется в случаях, определенных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

2.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, ст.4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 27, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, ст.6979, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092, ст.1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, ст.64, ст.72, ст.85; N 14, ст.2022, N 27, ст.3950) (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

3. Основания для проведения проверок:

а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

б) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

II. Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора

4. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора) (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.

Проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, издаваемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

5. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ (приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);

б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);

д) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;

е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;

ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);

з) о документах, прилагаемых к извещению.

(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

6. Извещение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок (приложение N 3 к настоящему Порядку) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.

(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

7. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

8. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к настоящему Порядку). Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к настоящему Порядку).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

8.1. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с указанием оснований для внесения изменений.

Заключение о соответствии построенного , реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. … Приложение N 10 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных , реконструированных …

Источники
  • https://jsn.admhmao.ru/informatsiya-dlya-zastroyshchika/rekomendatsii-pri-proektirovanii-i-stroitelstve-mnogokvartirnykh-zhilykh-domov/1197643/sp-68-13330-2017-priemka-v-ekspluatatsiyu-zakonchennykh-stroitelstvom-obektov/
  • https://smway.ru/poluchenie-zakljuchenija-o-sootvetstvii-bystro-i-s-pervogo-raza/
  • https://docs.cntd.ru/document/902031885

Рейтинг
Загрузка ...