Выполнение дорожной карты в строительстве

Одним из важнейших инструментов, регламентирующих развитие той или иной сферы деятельности, процесс реализации какого-либо проекта, является дорожная карта. В строительной отрасли такой документ был подготовлен в 2011-2015 году Министерством строительства РФ. Его основное значение – улучшение эффективности планирования в данной сфере на региональном и федеральном уровне.

Что такое дорожная карта в строительстве и для чего она нужна?

Этот документ представляет собой план развития отрасли с учетом внедрения новых технологических решений, увеличения объема застройки и упрощения административных процессов, происходящих на этапе возведения и ввода объектов в эксплуатацию. Действующая дорожная карта позволяет ускорить решение следующих проблем:

  • Переход к новым стандартам и нормам в проектировании и строительстве, использование технологий BIM.
  • Уведомительный характер начала работ, который даст возможность сократить сроки подготовки к строительству и уменьшить объем бюрократических процедур.
  • Проблема земельного банка, формирование правил землепользования, регламентирование основных процессов, от приобретения участка до получения разрешения на возведение.

Сроки реализации геоинформационной системы в строительной сфере разбиты на несколько этапов. Так, мероприятия, нацеленные на переход к автоматизированному проектированию, запланированы до сентября 2018 года, а задачи по обоснованию инвестиций и расхода средств, как и работы по управлению эксплуатацией объектов капитальной застройки – до октября 2020.

Проектное управление. Часть 6. Структура результатов и формирование дорожной карты проекта.

Разработка документа

В процессе создания дорожной карты в строительной сфере основной текст проекта был разработан Министерством строительства, также к нему приложили руку представители разных отраслей бизнеса. Так, в разработке участвовали крупные застройщики, поставщики материалов (ЖБИ, геосинтетика, лакокрасочные товары и пр.), компании, занимающиеся продажей и арендой спецтехники. По итогам разработки примерно 50% предложений от представителей бизнеса было принято на вооружение.

Содержание программы

Действующая дорожная карта состоит из двух основных частей, в нее входит перечень мероприятий, необходимых для улучшения правового регламента градостроительной отрасли, и методы разработки нормативно-правовых актов. Основные цели документа:

  • Сокращение административных процессов по подготовке к реализации застройки.
  • Модернизация системы проектирования.
  • Внедрение новых технологий по созданию многомерных информационных моделей зданий.
  • Упрощение подготовки территорий к градостроительным процессам.

Для измерения контрольных показателей был выбран рейтинг Doing Business, который ежегодно формируется Всемирным банком. Согласно принятым положениям дорожной карты, в результате комплексных мер по улучшению градостроительной отрасли Российская Федерация должна оказаться на 31 месте в этом рейтинге, преодолев 134 позиции.

Представление страны на верхних строчках Doing Business говорит об улучшении эффективности подготовительных процессов, увеличении объема застройки в регионах и совершенствовании технологий строительства и проектирования.

Что такое дорожные карты

Что такое дорожные карты

По мнению Владимира Путина, «дорожные карты» должны содержать конкретные, «пошаговые» действия, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы и государственных институтов. Всего таких карт должно быть разработано 22 для различных сфер деятельности и отраслей, в том числе и строительной. Главные задачи — улучшение инвестиционного климата, ликвидация ненужных бюрократических процедур.

«Чтобы попасть в двадцатку лучших стран по условиям инвестклимата, нам нужно сократить число различных разрешительных процедур с 51 до 7, а количество дней, необходимых для получения всех согласований, — с 423 хотя бы до 35. Предлагаю, используя лучшие мировые практики, кардинально упростить все механизмы согласований проектной документации и выдачу разрешений на строительство», — заявил Владимир Путин, выступая на XIX съезде РСПП.

Всю работу в этом направлении и ответственность за нее взяло на себя созданное в прошлом году Агентство стратегических инициатив (учредитель — Правительство РФ). Группа по разработке «дорожной карты» в сфере строительства объединила в основном представителей крупного строительного бизнеса и небольшое количество чиновников. Возглавил ее председатель совета директоров компании «Баркли» Леонид Казинец («Баркли» — ведущий застройщик Москвы в сфере элитного домостроения).

В начале июня премьер подписал первые три «дорожные карты», направленные на совершенствование нормативно-правовой базы и государственных институтов в сфере энергетики, таможни и экспорта. Четвертую, строительную, вернул на доработку. Повод — недовольство бизнес-сообщества теми «усекновениями», которым подверглись его предложения при согласовании в различных ведомствах. Тем не менее после несущественной доработки 16 августа 2012 года «дорожная карта» для строительства была утверждена распоряжением Правительства РФ .

Документ, инициатором которого стали первые лица государства, под названием «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» опубликован на сайте правительства. Разработана эта карта развития отрасли за полгода.

В преамбуле документа говорится, что реализация «дорожной карты» «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» позволит упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях осуществления строительства, начиная от подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Целями «дорожной карты» являются сокращение количества и времени прохождения процедур, почти двойное снижение расходов, необходимых для разработки инвестиционно-строительных проектов, развитие рынка аренды жилья.

В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбран рейтинг Doing Business, ежегодно подготавливаемый Всемирным Банком. Целевым ориентиром реализации «дорожной карты» избрано вхождение Российской Федерации в двадцатку лучших этого рейтинга. Сейчас Россия занимает в нем 120-е место из 183.

«Дорожная карта» — это обычный список поручений с указанием ответственных за их исполнение и сроков реализации. План мероприятий по реализации российской дорожной карты в строительстве содержит пять разделов: «Формирование земельных участков и разработка градостроительной документации», «Господдержка комплексного освоения территорий», «Сокращение сроков и количества согласований и разрешений», «Модернизация системы технического регулирования и оптимизация системы надзора в строительстве», «Развитие рынка арендного жилья».

В плане — 21 пункт. Каждый из них — либо будущий федеральный закон, либо система подзаконных актов, необходимых для того, чтобы строительная «дорожная карта» обрела жизнь. Сроки реализации 90 процентов из них умопомрачительные — не позднее декабря 2012 года. Задача — сократить число процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, с 51 до 11, то есть почти в пять раз. К 2018 году строители должны получать разрешение за 56 дней вместо 423 сегодня.

Проанализируем пункты строительной «дорожной карты». Планом мероприятий предусмотрено, что Правительство Российской Федерации должно подготовить проект нового федерального закона. Его суть: если до 1 января 2013 года не будут утверждены документы территориального планирования Российской Федерации и ее субъектов, то земельные участки, находящиеся в государственной собственности, передаются муниципалитетам. Это не касается тех земельных участков, которые зарезервированы для государственных нужд, и земельных участков, в отношении которых в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства поступили обращения о вовлечении их в хозяйственный оборот.

Смысл закона — ускорить формирование рынка земли. Государство — крупнейший ее собственник. Из имеющихся в России 1,7 миллиарда гектаров земельных ресурсов ему принадлежит более миллиарда гектаров.

В ноябре должно быть завершено утверждение плана-графика разработки правил землепользования, застройки и документации по планировке территорий городских округов и городских поселений. К декабрю — по планировке территорий десяти пилотных городских округов и городских поселений. Как говорится, для приобретения опыта. К этому же сроку должна быть завершена разработка общих правил землепользования и застройки городских округов и городских поселений.

В строительной «дорожной карте» реализуется еще одно предложение Владимира Путина. Он его высказывал неоднократно, выступая на различных строительных и инвестиционных форумах. Смысл — предоставлять застройщикам земельные участки, полностью подготовленные в инженерном отношении, не обременяя его расходами на эти цели. В «дорожной карте» об этом сказано так: Правительство Российской Федерации должно утвердить нормативные правовые акты, направленные на повышение эффективности механизмов, стимулирующих органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и субъекты естественных монополий, обеспечивать земельные участки под жилищное строительство инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой.

Будет также принят федеральный закон, предусматривающий обязанность соответствующих уполномоченных органов местного самоуправления самостоятельно решать вопросы разработки документации по планировке территории на основании заявлений правообладателей земельных участков. А после публичных слушаний при условии соответствия документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки размещать утвержденные планы для всеобщего ознакомления.

Решительный бой бюрократии и волоките должны дать нормативные правовые акты, предусматривающие исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного и промышленного строительства. В таком же направлении будет совершенствоваться порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями. Это же коснется перечня федеральных и региональных норм, документов и технических регламентов, обязательных к применению при проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственного строительного надзора и строительного контроля при строительстве объектов и вводе их в эксплуатацию.

Еще один проект федерального закона в буквальном смысле революционный. Он предусматривает уведомительный порядок начала строительства. Но этот порядок оговорен рядом условий. Нужно иметь документы на земельный участок, документацию по планировке территории и градостроительного зонирования, положительное заключение экспертизы.

Приступать к возведению объектов капитального строительства (даже если не будет ответа) станет возможным через 30 дней после рассылки соответствующих документов в адрес уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления. Этот порядок будет действовать для промышленных объектов вне границ населенных пунктов с 1 июля 2013 года. Для прочих объектов (за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных) — с 1 января 2015 года.

Появится возможность найти управу на бюрократов и волокитчиков. Разрабатывается проект федерального закона, устанавливающий процедуру административного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений, с одновременным внесением соответствующих санкций в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтапно упростят и процедуры ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. Первый этап — участие страховых и саморегулируемых организаций в оценке соответствия этих объектов требованиям законодательства Российской Федерации. Второй — введут правила, в соответствии с которыми для ввода в эксплуатацию потребуется лишь договор со страховой компанией и подтверждение строительного надзора (с отменой всех иных обязательных сейчас процедур и требований). Кроме того, с 1 января 2018 года застройщик должен будет брать на себя бремя финансовой ответственности за построенный объект на весь период его гарантийного срока эксплуатации.

Расширятся полномочия института негосударственного строительного надзора. Его заключение о соответствии построенного или реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации приравняют к заключению государственного строительного надзора (за исключением объектов, определенных пунктом 51 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Есть немало и других мер. Дается импульс развитию института профессиональных управляющих компаний, ответственных за эксплуатацию вновь построенных объектов капитального строительства. Будут утверждены обязательные требования к уровню профессиональной квалификации и ответственности, в том числе с использованием механизмов обязательного страхования и поэтапной отменой обязательности экспертизы, результатов инженерных изысканий и проектной документации (опять же, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов). Появятся условия для применения европейских и международных стандартов в сфере строительства и промышленности строительных материалов и иной практики иностранных государств в Российской Федерации. Разрабатывается также комплекс мер, направленных на развитие рынка арендного жилья… Всего лишь в сфере строительства «дорожная карта» предусматривает до конца года подготовить семь федеральных законов и более двух десятков нормативных актов правительства.

Анализируя сумму мер дорожной строительной карты, нацеленной, как заявлено, на улучшение инвестиционного климата, совершенствование нормативно-правовой базы и сокращение сроков прохождения административно-бюрократических процедур, неизбежно приходишь к выводу, что пока перед нами — громадье планов. Как они будут реализованы? Чего, например, стоит намерение запретить чиновникам переводить землю из одной категории в другую (основной источник их теневых доходов), передать государственные земли муниципалитетам и с 2013 года начать свободную продажу земли и земельных участков под строительство (в практике подобного никогда не было). Для этого, как говорят специалисты, пока нет базы — не проведена кадастровая оценка земли. Работа эта ведется уже десятилетие, а когда закончится — трудно сказать.

Хотя речь в «дорожной карте» фактически идет уже о ближайшем будущем строительной отрасли страны и динамичном развитии всего ее потенциала, возьмем для анализа другое самое скромное ее намерение — сократить сроки прохождения различных обязательных сейчас в строительстве процедур. Заглянем для этого в те разработки, которые представила в правительство группа предпринимателей строительного бизнеса, работавшая под руководством Леонида Казинца.

Законодательство

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»

I. Общее описание «дорожной карты»

1. Реализация «дорожной карты» «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (далее – «дорожная карта») призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях осуществления строительства, начиная от стадии подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства.

2. Целями «дорожной карты» являются: сокращение количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов; сокращение совокупного времени прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;

снижение расходов, необходимых для прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов.

3. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром реализации «дорожной карты» избрано вхождение Российской Федерации в топ-20 этого рейтинга (по комплексу из 10 показателей).

  1. Позиция в рейтинге Doing Business по показателю «Получение разрешения на строительство»:
  1. Показатели оценки эффективности деятельности руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя):

II. План мероприятий

в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие актов органами местного самоуправления

Читайте также:  Принцип работы нивелира в строительстве

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального законаСентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Формирование транспортной доступности и обеспеченности объектами социальной инфраструктуры при застройке 4. Установление порядка утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц*Федеральный закон

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории»Минрегион России, Минэкономразвития РоссииАпрель 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Предоставление права гражданам и юридическим лицам участвовать в процедурах, связанных с планировкой территорий Увеличение объема земельных участков, предоставляемых на торгах, в том числе для целей жилищного строительства 5. Обеспечение перехода от деления земель на категории к территориальному зонированиюФедеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»Минэкономразвития России, Минрегион России, Минсельхоз России, Минприроды России, Минтранс России,

Минкультуры РоссииИюль 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Сокращение сроков формирования земельных участков для строительства. Исключение противоречий в правовом режиме использования земельного участка 6. Совершенствование порядка изъятия земельных участков, которые предоставлены для строительства и не используются для указанныхФедеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования земельных отношений)Минэкономразвития России, Минрегион России, Минтранс России,

ФАС Россииавгуст 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Увеличение объемов строительства за счет вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков7. Содействие в проведении аукционов по продаже земельных участков и предоставлению в аренду для целей жилищного строительства*7.1. Разработка методических рекомендаций по формированию и утверждению планов-графиков проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления городских округов и городских поселений) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)*

7.2. Разработка и утверждение планов-графиков по проведению аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков органами местного самоуправления городских округов и городских поселений, а также сводного графика по каждому субъекту Российской Федерации на период до 2016 года (с включением планов-графиков в приложения к соглашениям по объемам ввода жилья, заключаемым между Минрегионом России и субъектами Российской Федерации)*

7.3. Мониторинг реализации планов-графиков по проведению аукционов по продаже и предоставлению земельных участков *Приказ Минрегиона России

Акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Доклад в Правительство РоссийскойМинрегион России с участием Фонда «РЖС» и субъектов Российской Федерации

Минрегион России Госстрой

с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Минрегион России Госстрой с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправленияСентябрь 2013 г.

Издание приказа Минрегионом России

Принятие актов субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления

Ежеквартально в течение

Представление в Правительство Российской Федерации докладаУвеличение объема земельных участков, предоставляемых для целей жилищного строительстваII. Совершенствование регуляторной среды8. Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единого перечня административных процедур в сфере жилищного строительстваФедеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, ФАС России, Минкультуры России, Ростехнадзор,

РоспотребнадзорИюль 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Исключение практики установления субъектами Российской Федерации дополнительных процедур, не предусмотренных федеральным законодательством8.1. Утверждение единого перечня административных процедур в сфере жилищного строительства Распоряжение Правительства Российской ФедерацииМинрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкультуры России, ФАС России, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, РосрыболовствоДекабрь 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Российской ФедерацииФормирование и утверждение единого перечня административных процедур в сфере жилищного строительства, предусмотренных федеральным законодательством (в привязке к способам предоставления земельных участков)9.Введение дополнительных требований к составу информации, размещаемой в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП), в части региональных и местных нормативов градостроительного проектированияПоправки к проекту федерального закона № 86567-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления региональных и местных нормативов градостроительного проектирования» Минрегион России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь РоссииСопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Формирование информационной базы по утвержденным региональным и местным нормативам градостроительного проектирования10. Установление процедуры административного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений, с внесением корреспондирующих норм в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц уполномоченных органов за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношенийФедеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»ФАС России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго РоссииИюль 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Сокращение количества нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении полномочий в области строительства и земельных отношений11. Оптимизация требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительстваПостановление Правительства Российской ФедерацииМинрегион России, Минэкономразвития России, Минкультуры России, Минтранс России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, РосрыболовствоДекабрь 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Российской ФедерацииСокращение средних сроков проектирования, снижение количества отрицательных заключений экспертизы12. Установление требований к составу и содержанию работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, необходимых для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территорииФедеральный закон «О внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»Минрегион России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Минтранс России, Ростехнадзор,

Роспотребнадзор Август 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Российской ФедерацииПовышение качества инженерных изысканий, снижение средней стоимости инженерных изысканий13. Установление требований к составу и содержанию работ, выполняемых по основным и специальным видам инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительстваФедеральный закон «О внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»Постановление Правительства Российской ФедерацииМинрегион России, Минэкономразвития России,

Минприроды России, Минтранс России, РостехнадзорАвгуст 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.

Февраль 2014 г. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской ФедерацииПовышение качества инженерных изысканий, снижение стоимости инженерных изысканий14. Установление требований к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий, а также составу текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалыПриказ Минрегиона РоссииМинрегион России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Ростехнадзор Сентябрь 2013 г.Издание Минрегионом России приказаПовышение качества инженерных изысканий, снижение стоимости инженерных изысканий15. Установление порядка формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий Постановление Правительства Российской ФедерацииМинрегион России, Минэкономразвития РоссииЯнварь 2014 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской ФедерацииПовышение качества инженерных изысканий, снижение стоимости инженерных изысканий16. Сокращение перечня объектов капитального строительства, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектамФедеральный закон «О внесении изменений в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минтранс России,

РостехнадзорАвгуст 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.

Сокращение средних сроков начала осуществления строительства, реконструкции объекта17. Установление отдельных видов подготовительных работ, которые могут выполняться до получения разрешения на строительство, включая строительство временных построек и вспомогательных объектовФедеральный закон «О внесении изменений в статьи 51, 52, 53 и 54 Градостроительного кодекс Российской Федерации»Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минприроды России, ФАС России,

Минтранс России, РостехнадзорАвгуст 2013 г.Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Сентябрь 2013 г.

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона

Сопровождение проекта федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации в целях его принятия до декабря 2013 г.Сокращение средних сроков начала осуществления строительства, реконструкции объекта18. Внесение согласованных предложений по механизмам государственной поддержки комплексного развития территорий в целях строительства жилья экономического класса (на основе лучших практик)Доклад в Правительство Российской ФедерацииАНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Минрегион России, Минэкономразвития России, Фонд «РЖС»Июль 2013 г.Представление доклада в Правительство Российской ФедерацииУвеличение объемов строительство жилья эконом-класса19. Мониторинг и контроль реализации плана с внесением при необходимости предложений по его изменению (дополнению)Доклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной властиНа постоянной основеПредставление доклада в Правительство Российской ФедерацииМониторинг и контроль реализации плана* За исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга.

Сохранить как PDF файл

Ваша дорожная карта строительства дома Мечты | Строительство с нуля

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Полное наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью «БАУ100»

Сокращенное наименование организации

142116, М.О., г. Подольск, ул. Лобачева, д.13, помещение 52

142116, М.О., г. Подольск, ул. Лобачева, д.13, помещение 52

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Полное наименование учреждения банка

Акционерное Общество «Райффайзенбанк» г.Москва

Резчикова Елена Юрьевна

Документ, подтверждающий полномочия руководителя (Устав, Положение, Доверенность и т.д.)

На основании Устава

Резчикова Елена Юрьевна

Roadmap (дорожная карта): суть понятия и основные нюансы

Сегодня в нашей статье речь пойдет о понятии давно и хорошо всем знакомом и применяемом в самых разных сферах человеческой деятельности. Только большинство из нас знает его, как «план действий» или «календарный план». А сегодня мы будем говорить о таком термине, как «Roadmap» (дорожная карта), что, в общем-то, то же самое, вот только называется не совсем привычно.

Хотя, в последние годы словосочетание «дорожная карта» применительно к плану развития того или иного предприятия стало употребляться нашими согражданами все чаще. И многие из вас его не раз слышали. Правда, это понятие в каждой отрасли наполнено только ей присущими особенностями и тонкостями, поэтому будет не лишним еще раз познакомиться с его ролью и значением, но не только в общем смысле, а и в привязке конкретно к криптовалютной сфере.

Читайте также:  Кто принимает законченное строительство

Читайте еще — White paper или Белая книга: суть понятия и технические моменты

В разное время мы достаточно много внимания уделяли тому, что должна иметь разработка, чтобы ею заинтересовалась как можно более широкая аудитория, что, в свою очередь, обеспечило бы идее продвижение и успешное развитие. Например, мы писали о такой важной составляющей, как White paper. Наличие Белой книги не только позволяет пользователям поближе познакомиться с новым продуктом, но и косвенно свидетельствует о серьезном отношении команды к своему детищу (ведь старались, тратили время).

Roadmap также можно занести в список атрибутов, необходимых для успешного развития стартапа. Хотя к дорожному картированию прибегают далеко не всегда. В основном, это делается в том случае, если готовится запуск нового продукта, который до сих пор не был представлен на рынке, а существовал только в мыслях авторов или, в лучшем случае, на бумаге. Или другой случай – продукт давно и успешно представлен на рынке, но интерес к нему начинает падать и необходимо его возродить или привлечь внимание пользователей к какому-то новому аспекту разработки.

Если коротко, то Roadmap можно определить, как технологическую карту продукта, хотя, на наш взгляд, это понятие все же несколько шире. Это, по сути, перечень ключевых шагов, которые команда стартапа собирается предпринимать для его продвижения и развития, а также описание способов и инструментов, посредством которых будут достигнуты поставленные цели. Все это представлено с указанием конкретных сроков и дат. Познакомившись с таким документом, пользователь наглядно видит, что компания уже успела сделать, на каком этапе она находится на текущий момент и каковы ее планы на будущее.

В отличие от WP, которая составляется, что называется, раз и навсегда, дорожная карта со временем может претерпевать изменения, необходимость которых возникает в ходе реализации проекта.

Для кого составляют дорожные карты?

Возможно, кому-то данный аспект покажется не самым приоритетным, но мы не советовали бы его недооценивать. Ведь в зависимости от того, для кого именно создается такой «план действий», во многом зависит его наполнение.

В основном, документы такого рода создаются для руководителей проекта, разработчиков, смежных структур и для нас с вами, то есть для пользователей. Дорожное картирование, чтобы оно было эффективным, должно включать цели и технологии их достижения, начиная с первых шагов проекта и до его завершения.

Вы ошибаетесь, если думаете, что каждый крипто стартап имеет только один такой «перспективный план». Как правило, авторы создают их несколько, разных типов и разного назначения.

В первую очередь, конечно, стоит отметить основную карту, которая определяет главные цели разработки, отображает масштабную стратегию и формирует перечень глобальных задач. Но могут быть Roadmap по узким направлениям. Например, может существовать некий «календарный план» для людей, привлекающих в проект финансирование, или для тех, кто отвечает за рекламу и т. д.

В случае с международными проектами составляются Roadmap по странам, учитывающие различные национальные моменты, от местных традиций до языков, поддерживаемых сайтом компании.

Статья по тематике — Pre-ICO: суть понятия, этапы подготовки и распространенные ошибки

Почему необходимы Roadmap ICO?

В первую очередь, для того, чтобы команда действовала согласованно, в соответствии с четко определенными задачами. Основной момент здесь – конкретизация направления работы и ее последовательность: решили одну задачу, переходим к следующей или параллельно работаем сразу над несколькими пунктами.

Такой документ помогает в составлении прогнозов развития идеи, а также позволяет заранее определить риски и по возможности избежать их. Кроме того, в процессе создания дорожной карты могут возникнуть новые идеи по поводу привлечения внимания пользователей, более быстрого освоения международного рынка, эффективных стратегий развития и т. п. Да и вообще, работа по четкому плану всегда результативнее хаотичных метаний – меньше шансов что-то упустить и наделать ошибок. А для потенциальных инвесторов перспективное видение проекта облегчает принятие решения о вложении (или не вложении) в него средств.

Создание Roadmap

Чтобы самостоятельно разработать дорожную карту, не нужно иметь «семь пядей во лбу», и к помощи профессиональных веб-дизайнеров прибегать тоже не обязательно. О способах и этапах разработки такого документа мы расскажем ниже, а вы уж решайте, что из них больше всего подходит именно вам.

  1. При помощи электронных таблиц. Это, пожалуй, самый простой и доступный из способов. Достаточно умения пользоваться Excel, и вы сможете составить таблицу, отображающую вашу идею, инициативы, обозначите сроки их исполнения. Такую таблицу нужно будет время от времени обновлять. Но это не главный ее недостаток. Главное, что вы не добьетесь необходимой визуализации и не сможете в полной мере представить свою стратегию. А поскольку таблица является статичным документом, то ее контроль и синхронизация представляются затруднительными.
  2. Презентация. Немного эффективнее визуализировать Roadmap, воспользовавшись ПО для презентаций. Здесь и возможности шире, и свободы действий больше. Но опять придется заниматься обновлениями в ручном режиме и те же проблемы с контролем и синхронизацией.
  3. Специальные сервисы. Идеальный вариант – это когда обновления «дорожки» синхронно происходит у каждого члена команды, а этого можно добиться, лишь воспользовавшись специальными сервисами для управления продуктом с соответствующим функционалом. В этом случае вы добьетесь качественной визуализации, сможете привязать процессы к глобальной стратегии, наладить сотрудничество с заинтересованной аудиторией и интегрироваться с другими системами.

Из наиболее популярных сервисов такого рода можно рекомендовать Roadmunk, Hygger, Proofhub, Roadmap planner и т. д.

Этапы работы над дорожной картой:

  1. Определить стратегию. Каждая глобальная стратегия в своей основе имеет некие ключевые цели. Главное, чтобы вы и вся ваша команда видели свою идею и в целом, и, так сказать, в «разобранном» виде, не упуская деталей, важных для целевой аудитории и отражающих ее потребности. Все это, в итоге, должно составлять четкую картину того, что вы хотите получить «на выходе».
  2. Индивидуализация релизов. Определитесь с функциями, которые желательно выделить. Решите представлять или не представлять в каждом релизе те или иные данные (внутренние и внешние).
  3. Расставьте приоритеты. А правильно их расставить вам помогут различные оценочные метрики или собственная оценочная карта, которую нетрудно создать самостоятельно. Помните и об общеизвестных правилах в расстановке приоритетов.
  4. Не избегайте коммуникации. Без обратной связи и прозрачности во взаимоотношениях еще не сработала ни одна стратегия. Не сработает и ваша. Поэтому стремитесь к совместному использованию вашей Roadmap, делитесь ею и постоянно обновляйте.

  1. Не путайте «дорожку» с бэклогом, у них несколько разное назначение и наполнение. Если бэклог отражает конкретные шаги (задачи), которые нужно совершить к определенному сроку, то дорожная карта определяет направление работы в более крупном масштабе.
  2. Ваш документ должен основываться на главных целях и крупных задачах, а вот в деталях и мелочах можно проявить некоторую гибкость.
  3. Все изменения в стратегии компании и ее целях должны отслеживаться вами и отражаться в Roadmap.
  4. Приоритеты со временем могут изменяться, их нужно пересматривать с прицелом на долгосрочную перспективу. Может оказаться, что некоторые задачи утратили свою актуальность.

Другими словами, как мы уже отмечали в начале статьи, Roadmap (дорожная карта) не является неизменным документом. Относитесь к ней, как к эффективному помощнику в вашей работе над качественным продуктом. Создавать «дорожки» можно и под глобальные цели, и под мелкие задачи. Ведь крупное состоит из мелочей и нельзя концентрироваться только на глобальных этапах. Но каждую деталь, каждую мелочь вы должны согласовать с конечной целью и основной стратегией, учитывая, какой продукт вы должны получить по завершению работы.

Итак, Roadmap (дорожная карта) представляет собой план развития (выпуска) того или иного продукта в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Это может быть совершенно новый продукт, а может быть и новая (обновленная) версия продукта, уже присутствующего на рынке. В такой карте, как правило, отражаются способы и средства, при помощи которых можно достичь поставленных целей, как промежуточных, так и основной.

Дорожная карта строительства – открытый манифест компании Vesco Construction!

Дорожная карта – удобный практичный инструмент, наглядно отражающий все этапы строительства индивидуального дома под ключ.

Столь детальная карта могла родиться только в недрах крупной компании, которая мыслит комплексно. В отличие от строительных бригад и фирм-однодневок, которые специализируются на базовом строительстве — быстром и сравнительно простом этапе возведения дома, мы в Vesco Construction не стремимся исполнить самый маржинальный этап, наша мотивация — конечный продукт — готовый дом, где будет уютно, удобно и рационально жить нашему клиенту. Именно поэтому мы думаем о посадке деревьев и расстановке мебели уже на этапе знакомства с участком клиента и при разработке первых эскизов планировок.

Источник: centr-bibliotek.ru

«Дорожная карта» в строительстве предписывает разработку стратегии развития отрасли. Опять

Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев рассказал о предложениях, вошедших в раздел «Строительство» масштабной «Дорожной карты» развития конкуренции ФАС России в различных отраслях экономики.

Как сообщил Олег Корнеев, раздел «Строительство» дорожной карты разработан Федеральной антимонопольной службы совместно с Минстроем России. Сейчас документ находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.

Основное положение этой «дорожной карты» — создание стратегии развития строительной отрасли, в которую входит снятие административных барьеров, разработка проконкурентных механизмов в отрасли, а также цифровизация отрасли.

В части цифровизации «дорожная карта» содержит ряд положений. Необходимо отметить, что в настоящее время в сфере строительства существует и развивается ряд информационных систем. Вместе с тем эти информационные системы развиваются без взаимоувязки друг с другом. Дорожной картой предписывается создание единой цифровой платформы, на которой все эти информационные системы будут взаимно увязаны, и работа предпринимателей с госорганами будет переведена на систему «одного окна».

Второй крупный блок – это реформа нормативно-правовых актов. Сейчас нормативно-технические документы утверждаются рядом федеральных органов – Минстроем, МЧС, Ростехнадзором, Роспотребнадзором и т.д. Но сейчас эти документы принимаются разрозненно, зачастую противоречат друг другу, поэтому «дорожной картой» предусмотрена унификация этих документов и размещение их в открытом доступе.

Кроме того, предусматривается развитие технологий информационного моделирования на всем жизненном цикле здания.

Для снятия административных барьеров предусмотрена оптимизация перечней административных процедур в строительстве, а также внесение изменений в закон о защите конкуренции, которые предусмотрят обжалование действий чиновников в Федеральной антимонопольной службе. В целом выполнение «дорожной карты» должно привести к развитию конкурентных процедур в строительстве.

Напомним, что создание Стратегии развития строительной отрасли было поручено Минрегиону, а затем Минстрою России еще в 2013 году. На эту работу были выделены десятки миллионов рублей, в том числе, из бюджетов Национальных объединений строителей и изыскателей и проектировщиков. Несколько вариантов Стратегии рассматривалось на заседаниях рабочих групп и на Открытом правительстве, однако ни один из них так и не был согласован и внесен Минстроем России в правительство на утверждение.

Источник: ancb.ru

Выполнение дорожной карты в строительстве

План мероприятий («дорожная карта») реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331 «Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства» (утв. Правительством РФ 12.11.2021 N 12012п-П49)

Правительства Российской Федерации

12 ноября 2021 г. N 12012п-П49

МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАРТА 2021 Г. N 331

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЛУЧАЯ, ПРИ КОТОРОМ ЗАСТРОЙЩИКОМ,

ТЕХНИЧЕСКИМ ЗАКАЗЧИКОМ, ЛИЦОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ

ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОДГОТОВКУ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ,

И (ИЛИ) ЛИЦОМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ

И ВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА

Вид документа, подтверждающий исполнение мероприятия

Раздел I. Организационные вопросы

Создание Рабочей группы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331

Приказ Минстроя России

ФАС России, субъекты Российской Федерации,

заинтересованные ФОИВ и организации,

ППК «Единый заказчик»,

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации,

НОПРИЗ, ведомственные и профильные вузы

Обеспечено эффективное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, иных заинтересованных органов и организаций по вопросу применения технологий информационного моделирования для формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства

Разработка и утверждение региональных планов реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331 в соответствии с настоящим планом мероприятий

Разработан и утвержден план мероприятий («дорожная карта») по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331 в субъектах Российской Федерации

субъекты Российской Федерации

Обеспечено плановое выполнение организационных мероприятий и формирование необходимых ресурсов в целях выполнения поставленных задач при условии эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их взаимодействия с органами местного самоуправления и иными заинтересованными организациями по вопросу применения технологий информационного моделирования

Анализ программного обеспечения (в том числе отечественного), доступного для формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации

Доклад в Правительство Российской Федерации

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации,

Сформирован отчет, содержащий оценку на соответствие установленным требованиям и сравнение функциональных возможностей программного обеспечения для формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства на этапах проектирования, экспертизы, строительства, надзора и контроля для проектных организации, застройщиков, технических заказчиков, генеральных подрядчиков

Мониторинг и контроль процесса реализации мероприятий, утвержденных настоящим планом мероприятий по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331

Доклад в Правительство Российской Федерации

субъекты Российской Федерации

ежемесячно с ноября 2021 г.

Получение актуальной информации о готовности к вступлению в силу требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331. Получение статистики, обратной связи от участников мероприятий, подведение итогов и разработка рекомендации на следующий отчетный период

Мониторинг и контроль пилотных проектов, указанных в разделе V настоящей дорожной карты, получение обратной связи и внесение изменений в нормативные правовые акты, согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.3 и 2.5 настоящей дорожной карты

Читайте также:  Надзор за строительством это

Доклад в Правительство Российской Федерации

ежемесячно с ноября 2021 г.

Получение актуальной информации о процессах, задачах, решаемых на пилотных проектах. Получение статистики, обратной связи от участников мероприятий, подведение итогов и подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правые акты и иные мероприятия, указанные в настоящей дорожной карте

Анализ реализации настоящего плана мероприятий и внесение предложений по мерам поддержки развития применения технологий информационного моделирования на 2022 году

Доклад в Правительство Российской Федерации

Получение объективной информации о результатах реализации настоящего плана мероприятий. Подготовка предложений по дальнейшим мерам по внедрению технологий информационного моделирования

Разработка и утверждение структуры информационной модели, отражающей этапы ее ведения, такие как: инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, эксплуатация и осуществление сноса, а также назначение исполнителей, ответственных за ее ведение на каждом этапе

Приказ Минстроя России

IV квартал 2021 г.

Уточнен и утвержден сквозной состав и структура информационной модели объекта капитального строительства на протяжении всех этапов ее существования

Разработка и утверждение регламентов взаимодействия участников, осуществляющих ведение информационной модели на всех этапах жизненного цикла модели, таких как: инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, эксплуатация и осуществление сноса, а также ФОИВ и ОИВ, осуществляющих выдачу исходно-разрешительных и правоустанавливающих документов на объект

Нормативный правовой акт

субъекты Российской Федерации

IV квартал 2021 г.

Определены ответственные за ведение информационной модели на каждом этапе для всего жизненного цикла информационной модели объекта капитального строительства, утвержден способ и формат взаимодействия между всеми участниками процесса

Разработка и утверждение состава информации, включаемой в информационную модель на каждом этапе жизненного цикла модели, таком как: инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, эксплуатация и осуществление сноса

Приказ Минстроя России

IV квартал 2021 г.

Определен и утвержден минимально необходимый состав информации для каждого этапа ведения информационной модели

Разработка системы мониторинга государственных заказчиков, ведомств, выполняющих контрольные, разрешительные и регистрирующие функции, органов строительного надзора, строительных и проектных организаций, учреждений экспертизы и эксплуатирующих организаций к применению технологий информационного моделирования

Отчеты субъектов Российской Федерации

субъекты Российской Федерации

ежемесячно, с января 2022 г.

Осуществляется мониторинг готовности участников инвестиционного процесса к применению технологий информационного моделирования

Определение мер поддержки разработчиков отечественного программного обеспечения, используемого для формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства

Доклад в Правительство Российской Федерации

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации,

разработчики программного обеспечения

I квартал 2022 г.

Проработан вопрос о необходимости введения дополнительных инструментов поддержки разработчиков отечественного программного обеспечения, используемого для формирования и ведения информационных моделей объекта капитального строительства

Подготовка отчета о текущем опыте внедрения технологии информационного моделирования в России для любого этапа жизненного цикла объекта капитального строительства в коммерческих и государственных структурах

Доклад в Правительство Российской Федерации

субъекты Российской Федерации

ежегодно, с декабря 2022 г.

Сформирован отчет для рассмотрения Рабочей группой, содержащий оценку текущего состояния внедрения технологии информационного моделирования на этапе архитектурно-строительного проектирования, строительства и эксплуатации на примере пилотных проектов, проведенных в регионах с использованием бюджетных средств, а также в коммерческом секторе, без их привлечения

Раздел II. Совершенствование нормативно-правового регулирования

Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и нормативно-технической базы для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331

План внесения изменений в нормативную правовую и нормативно-техническую базы

ФАУ «Главгосэкспертиза России»,

заинтересованные ФОИВ и организации,

субъекты Российской Федерации,

IV квартал 2021 г., далее не реже 1 раза в полугодие

Сформирован перечень нормативных правовых и нормативно-технических документов, требующих внесения изменений, подготовлены проекты нормативных правовых актов с изменениями, нормативно-технические документы актуализированы (разработаны) и дополнены положениями в части информационного моделирования, описывающими принципы и правила, а также цели и задачи формирования информационных моделей объектов капитального строительства

Разработка рекомендаций по применению классификатора строительной информации (КСИ)

Письмо Минстроя России в адрес заинтересованных ФОИВ, субъектов Российской Федерации и организаций

IV квартал 2021 г.

Разработаны рекомендации по применению классификатора строительной информации

Разработка и утверждение типовых условий контрактов для закупки уполномоченными органами, предметом которых является заключение контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации и осуществлению сноса объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования

Приказ Минстроя России, приказ Минтранса России, ведомственные акты иных ФОИВ

Урегулирование порядка проведения государственных закупок, предметом которых является заключение контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу и утилизации (ликвидации) объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования

Интеграция КСИ с государственными элементными сметными нормами (ГЭСН) и классификатором строительных ресурсов (КСР)

Соглашение о взаимодействии

ФАУ «Главгосэкспертиза России»,

Обеспечена интеграция КСИ с ГЭСН и КСР, в связи с чем обеспечена возможность автоматизированного подсчета смет на этапе архитектурно-строительного проектирования

Раздел III. Обучение применению технологий информационного моделирования

Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, государственных заказчиков по направлению информационного моделирования в строительстве (за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации)

Доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России Минцифры России субъекты Российской Федерации,

ведомственные и профильные вузы

III — IV квартал 2021 г.,

Повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, государственных заказчиков использованию технологий информационного моделирования в рамках выделенного бюджетного финансирования

Организация работы по формированию программ дополнительного профессионального обучения государственных заказчиков, государственных и муниципальных служащих для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331

Методические рекомендации. программа обучения, программа и методика контроля знаний

Аналитический Центр при Правительстве Российской Федерации, ведомственные и профильные вузы

IV квартал 2021 г.

Разработаны методические рекомендации по составу и содержанию программы дополнительного обучения государственных и муниципальных служащих, государственных заказчиков, работников проектных, экспертных, строительных организаций использованию технологий информационного моделирования в строительстве, а также соответствующие программы обучения, программы и методики контроля знаний

Организация работы по формированию программ дополнительного профессионального обучения государственных и муниципальных служащих, государственных заказчиков, работников проектных, экспертных, строительных организаций использованию технологий информационного моделирования в строительстве для всех этапов жизненного цикла объекта капитального строительства

Методические рекомендации, программа обучения, программа и методика контроля знаний

Аналитический Центр при Правительстве Российской Федерации,

ведомственные и профильные вузы

IV квартал 2021 г.

Разработаны методические рекомендации по составу и содержанию программы дополнительного обучения государственных и муниципальных служащих, государственных заказчиков, работников проектных, экспертных, строительных организаций использованию технологий информационного моделирования в строительстве, а также соответствующие программы обучения, программы и методики контроля знаний

Формирование и размещение на официальном сайте Минстроя России и Минтранса России реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере применения технологий информационного моделирования в строительстве

Доклад в Правительство Российской Федерации

ФАУ «Главгосэкспертиза России»,

I квартал 2022 г.

Обеспечен доступ к информации об образовательных программах и центрах дополнительного профессионального образования в целях формирования у всех участников инвестиционно-строительной деятельности компетенций в сфере применения технологий информационного моделирования

Формирование предложений по перечню профессиональных стандартов для специалистов в сфере применения технологий информационного моделирования

Проект перечня профессиональных стандартов

Аналитический Центр при Правительстве Российской Федерации

IV квартал 2021 г.

Сформирован перечень профессиональных стандартов, устанавливающих рекомендации и требования к компетенциям специалистов в сфере применения технологий информационного моделирования

Организация разработки и (или) актуализации профессиональных стандартов согласно сформированному перечню

Перечень профессиональных стандартов

Актуализированы и утверждены профессиональные стандарты, устанавливающие рекомендации и требования к компетенциям специалистов в сфере применения технологий информационного моделирования

Организация и проведение работ по адаптации и актуализации образовательных программ подготовки и переподготовки кадров для разработки и дальнейшего применения информационных моделей объектов капитального строительства на основе внедрения технологий информационного моделирования (ежегодно)

Перечень образовательных программ в сфере информационного моделирования в строительстве

Минпросвещения России, образовательные организации,

реализующие программы среднего профессионального образования,

ведомственные и профильные вузы

Актуализированы образовательные программы в области информационного моделирования в строительстве. Включение междисциплинарного проектного обучения на основе коллективной работы над информационной моделью объекта строительства, развитие строительного образования на единой образовательной платформе

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональных компетенций у специалистов строительной отрасли, в том числе государственных заказчиков, по вопросам использования технологий информационного моделирования

Доклад в Правительство Российской Федерации

Обеспечение условий формирования у специалистов строительной отрасли, в том числе государственных заказчиков, компетенций по вопросам использования технологий информационного моделирования

Раздел IV. Информационные системы

Разработка плана мероприятий («дорожной карты») создания ГИСОГД РФ с учетом концепции создания цифровой вертикали градостроительных решений и пространственного развития. Разработка и утверждение технического задания на разработку ГИСОГД РФ первой очереди

План мероприятий («дорожная карта»)

IV квартал 2021 г.

Обеспечение накопления, хранения, анализа и обмена данными об объектах строительства на всех этапах их жизненного цикла

Развитие функциональных возможностей Единой цифровой платформы экспертизы (далее — ЕЦПЭ)

Отчет ФАУ «Главгосэкспертиза России» о возможности представления проектной документации в форме информационной модели в ЕЦПЭ

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

IV квартал 2021 г.

Функционал ЕЦПЭ доработан и позволяет представлять результаты инженерных изысканий и проектную документацию в форме информационной модели

Разработка и утверждение XML-схем для всех этапов жизненного цикла объектов капитального строительства

Приказ Минстроя России об утверждении XML-схем

Минстрой России, Минтранс России,

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

для этапов архитектурно-строительного проектирования и строительства — IV квартал 2022 г.;

для этапов эксплуатации, сноса и утилизации I квартал 2024 г.

XML-схемы для работы с информационными моделями объектов капитального строительства, для полноценного взаимодействия и обмена данными между участниками, контролирующими жизненный цикл объекта капитального строительства с применением технологии информационного моделирования

Развитие информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъекта Российской Федерации (ГИСОГД субъекта Российской Федерации) в части формирования и ведения моделей объектов капитального строительства, выполненных с применением технологии информационного моделирования

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации

IV квартал 2022 г.

Доработаны ГИСОГД субъектов Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1431 и постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331, что обеспечивает их возможности по формированию и ведению моделей объектов капитального строительства в части использования ГИСОГД субъекта Российской Федерации для выдачи разрешений на строительство, разрешений на реконструкцию, разрешений на снос, разрешений на ввод, регистрации прав собственности, актов соответствия и актов технического состояния, а также любой иной документации, требующейся для осуществления инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и осуществлению сноса объекта капитального строительства

Создание информационной системы для ППК «Единый заказчик», обеспечивающей формирование и ведение информационных моделей объектов капитального строительства согласно отдельному плану мероприятий («дорожной карте»)

Доклад в Аппарат Правительства Российской Федерации

ППК «Единый заказчик»,

IV квартал 2022 г.

Создана информационная система для ППК «Единый заказчик», обеспечивающая формирование и ведение информационных моделей объектов капитального строительства, выполненных по технологии информационного моделирования

Развитие информационных систем, включая ТОР КНД, использующихся Ростехнадзором, региональными органами государственного строительного надзора, обеспечивающее возможности по формированию и ведению моделей объектов капитального строительства

субъекты Российской Федерации,

разработчики программного обеспечения

IV квартал 2022 г.

Информационные системы, использующиеся органами государственного строительного надзора доработаны для получения возможности формирования и ведения информационных моделей объектов капитального строительства, выполненных с применением технологии информационного моделирования

Разработка информационной системы объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры, предназначенной для формирования и ведения информационных моделей на этапах инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции и осуществления сноса

Утвержденная Концепция, содержащая описание системы для ведения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры

IV квартал 2022 г.

Определена функциональная модель, архитектура, состав объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры; разработаны детализированные схемы: процессов автоматизации, структурного, функционального и информационного взаимодействия; функциональные и технические требования к подсистемам, требования к структуре и организации баз данных, к информационному взаимодействию, к аппаратному, программному и телекоммуникационному обеспечению, к обеспечению безопасности и категорированию. Сформированы требования к подсистеме управления проектами СУПД

Реализация мероприятий по обеспечению информационно-технического взаимодействия информационных систем, используемых при проведении мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в форме информационной модели

Доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2024 г.

Обеспечено информационно-техническое взаимодействие информационных систем, используемых при проведении мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в форме информационной модели

Развитие информационных систем, использующихся органами государственной регистрации, кадастра и картографии, обеспечивающее формирование и ведение информационных моделей объектов капитального строительства

Доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2024 г.

Информационные системы, использующиеся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, доработаны для получения возможности формирования и ведения информационных моделей объектов капитального строительства, выполненных с применением технологии информационного моделирования

Раздел V. Пилотные проекты

Пилотные проекты по использованию технологии информационного моделирования на этапе архитектурно-строительного проектирования

Отчет о результатах пилотного проекта

субъекты Российской Федерации,

ППК «Единый заказчик»,

Государственная компания «Автодор»,

разработчики программного обеспечения, заинтересованные организации

ноябрь 2021 г. — декабрь 2022 г.

Апробация формирования и ведения информационной модели на этапе проектирования (в том числе применение КСИ и XML-схем)

Пилотные проекты по использованию технологии информационного моделирования на этапе строительства

Отчет о результатах пилотного проекта

субъекты Российской Федерации,

ППК «Единый заказчик»,

Государственная компания «Автодор»,

разработчики программного обеспечения, заинтересованные организации

ноябрь 2021 г. — март 2024 г.

Апробация формирования и ведения информационной модели на этапе строительства (в том числе применение КСИ и XML-схем)

Пилотные проекты по использованию технологии информационного моделирования на этапе эксплуатации

Отчет о результатах пилотного проекта

субъекты Российской Федерации,

ППК «Единый заказчик»,

Государственная компания «Автодор»,

разработчики программного обеспечения, заинтересованные организации

ноябрь 2021 г. — март 2024 г.

Апробация формирования и ведения информационной модели на этапе эксплуатации (в том числе применение КСИ и XML-схем)

Источник: legalacts.ru

Рейтинг
Загрузка ...