Выполнение производственной практике строительство

Содержание

Основной целью производственных практик, организуемых кафедрой «ДПГС», является приобретение студентами практических навыков выполнения и контроля качества строительно-монтажных работ (СМР), получения опыта работы в бригаде и первых опытов организации выполнения СМР силами первичных производственных подразделений; закрепление и расширение теоретических знаний по технологии строительных процессов, технологии возведения зданий и сооружений, а также в области организации, планирования и экономики строительства, сбора материалов для последующего курсового и дипломного проектирования, а также обеспечения возможности проявления способностей к руководству производством, необходимых для последующего трудоустройства по избранной специальности, в частности, в организации по месту прохождения практики.

В соответствии с указанными целями, организуемые кафедрой «Дорожного, промышленного и гражданского строительства», практики решают следующие задачи:

в период учебно-производственной практики:

Отчет по практике — Как написать отчет по практике?

– изучение основ строительных профессий, освоение навыков выполнения отдельных видов работ, приобретение профессии строительного рабочего;

– изучение и анализ технологических решений для производства отдельных видов работ, методов контроля качества выполнения строительно-монтажных работ.

В период первой производственной практики:

– изучение структуры производственной организации, ее устава, ознакомление с формой собственности, лицензией на право осуществления организацией строительной деятельности по определенным видам строительно-монтажных работ, технической оснащенности производственной базы предприятия;

– ознакомление с функциональными обязанностями должностных лиц, занимающихся организацией строительства (прораба, мастера, бригадира);

– изучение проектной и конструкторской документации на выполнение от-

– дельных видов работ и сооружения в целом, в том числе проекта организации строительства (ПОС), проекта производства работ (ППР) и технологических карт;

– -ознакомление с принятыми в организации формами оплаты труда;

– ознакомление с практикой применения в организации Трудового Кодекса Российской Федерации при приеме на работу и увольнении рабочих и служащих, решении трудовых споров, вынесении взысканий и т.д.;

– совершенствование практических навыков выполнения строительных работ по рабочей профессии, полученной в период учебно-производственной практики, овладение второй (или третьей) профессией строительного рабочего;

– оценка технического уровня технологии выполнения строительно-монтажных работ на рабочем месте практиканта и степени ее соответствия современным методам производства работ. Выявление возможных направлений снижения трудоемкости и материалоемкости отдельных видов работ, совершенствования технологических приемов при выполнении отдельных процессов, применение более современной оснастки, приспособлений, средств малой механизации, способствующих повышению производительности труда и экономии строительных изделий и материалов.

Учебная и производственная практика

В период второй производственной (управленческой) практики необходимо:

– приобрести в соответствии с конкретными производственными условиями навыки самостоятельного решения вопросов экономики и организации строительства, планирования и управления производством работ и коллективами производственных подразделений;

– изучить структуру строительной организации, ее укомплектованность кадрами, механо- и энерговооруженность, оценить их соответствие выполняемым организацией объемам и видам работ;

– изучить технологии, систему контроля качества и приемки работ, выполняемых под непосредственным руководством практиканта;

– ознакомиться с организацией охраны труда, обучения методам безопасного выполнения работ, системой контроля за соблюдением нормативов охраны труда, Трудового Кодекса РФ.

– ознакомиться с организацией охраны окружающей природной среды в организации;

– ознакомиться с организацией работ по соблюдению правил пожарной безопасности;

– изучить систему планирования, оперативного руководства и регулирования хода выполнения строительно-монтажных работ;

– освоить систему контроля, учета и отчетности по расходованию материальных, энергетических и трудовых ресурсов;

– изучить систему материально-технического обеспечения производства строительно-монтажных работ и расчетов за выполненные работы и оказанные услуги;

– проанализировать технико-экономические показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность строительной организации.

В период преддипломной практики необходимо:

– изучить объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений аналогичные теме дипломного проекта;

– освоить методы разработки конструктивных решений отдель­ных элементов и частей зданий в зависимости от принятого вида материала (железобетон, металл, камень, дерево и.т.п.);

– изучить порядок расчетов основных несущих конструкций и их механизацию с применением компьютерных программ;

– освоить методику технико-экономических обоснований приня­тых конструкций отдельных зданий и комплекса в целом;

– приобрести навыки разработки ПОС, ППР и смет и применения компьютерных программ при их разработке;

– изучить действующие технические условия и нормы проекти­рования.

Во время прохождения практики студент должен вести рабочий дневник, проводить сбор, обобщение и анализ материалов для составления отчета по практике, а также их последующего использования при курсовом и дипломном проектировании.

По указанию руководителя практикой в порядке индивидуального задания или личной инициативы практиканта им решается ряд дополнительных задач, способствующих повышению качества прохождения практики:

– выполнение в интересах производства начальных этапов научно-исследовательской или проектно-конструкторской работы;

– разработка в соответствии с запросами производства предложений, направленных на совершенствование технологии и организации выполнения строительных процессов.

По окончании учебно-производственной практики студент должен получить квалификационный разряд по одной из строительных профессий по месту прохождения практики.

По окончании 1-й производственной практики подтвердить (повысить) имеющийся у студента квалификационный разряд или получить разряд по какой-либо из новых для него профессий.

По окончании 2-й производственной практики студент должен иметь опыт исполнения обязанностей мастера строительной организации, подтвержденный соответствующим приказом принимающей организации о назначении на эту должность (или исполняющего обязанности мастера) или другой штатной должности, замещаемой инженерно-техническими работниками).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И КОНТРОЛЬ ЕЁ ИСПОЛНЕНИЯ

Для достижения целей и задач производственных практик руководство института по представлению кафедры «ДПГС» заключает с организациями, имеющими государственную лицензию на осуществление строительной, проектной деятельности, договоры о предоставлении студентам мест для прохождения практики. Допускается студенту самостоятельно найти организацию и объект практики, представляющие интерес для практиканта и профиль работы, соответствующий приобретаемой студентом специальности и характеру его дальнейшей работы.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Учебно-методическим управлении Сыктывкарского лесного института, другой – у руководства принимающей организации. На кафедре «ДПГС» хранится копия, подписанного всеми сторонами, договора.

Для руководства практикой, кафедра «ДПГС» на каждую учебную группу студентов назначает руководителя практики, из числа наиболее квалифицированных преподавателей.

До отбытия на практику кафедра проводит организационное собрание студентов-практикантов и преподавателей – руководителей практикой, на котором решаются вопросы распределения студентов по объектам практики, дается информация по формам и срокам отчетности, проводится представление студенческим группам руководителей практикой.

Обязанности преподавателя – руководителя практикой:

– обеспечивает проведение в институте подготовительных мероприятий, связанных с отбытием студентов на практику;

– до начала практики посещает предприятие с целью проведения организационных мероприятий, необходимых для подготовки к приему практикантов;

– обеспечивает контроль за организацией и проведением производственной практики, соблюдением сроков и содержания работ;

– оказывает методическую помощь руководству принимающей организации или руководителям практики от производства (если последние будут назначены) и направляет их действия на выполнение целей и задач практики;

– контролирует обеспечение предприятием нормальных условий труда и

– быта студентов, проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

– контролирует выполнение практикантами правил внутреннего распорядка организации;

– осуществляет свою работу в тесном контакте с руководством с руководством принимающей организации или руководителями практикой от производства;

– контролирует наличие приказов по строительной организации о приемке студентов на практику;

– принимает и оценивает результаты производственной практики.

Обязанности студента при прохождении производственной практики:

– до начала производственной практики в подготовительный период следует изучить программу практики, а также руководящие документы, определяющие порядок прохождения практики;

– явиться к преподавателю – руководителю производственной практики и получить необходимую консультацию по всем неясным вопросам;

– подготовить конспекты лекций и необходимую литературу по тематике выполняемых на практике работ и функциональных обязанностей;

– получить перед началом практики индивидуальное задание и необходимые указания на его выполнение у руководителя практикой от института, а также сопроводительную документацию.

С началом практики студент обязан в оговоренные договором сроки прибыть в принимающую организацию на объект практики, представиться руководству и сдать в отдел кадров сопроводительную документацию;

– перед началом работ студентам 3 и 4 курсов (з/о) предстоит ознакомиться с обязанностями рабочих на стройплощадке. Студентам 5 курса (з/о) следует ознакомиться с функциональными обязанностями по штатной должности, по которой зачисляется (или стажируется) студент во время прохождения практики;

– до момента исполнения работ непосредственно на рабочем месте пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж по технике безопасности, которые должны осуществляться соответствующими службами принимающей организации согласно требований ГОСТ 12.0.004 – 79;

– полностью выполнить задания, предусмотренные в разделе 4 настоящих указаний;

– осваивать практические навыки работы и квалификацию рабочего строительной специальности под руководством бригадира (мастера),у которого практикант находится в полном производственном подчинении наравне с другими рабочими;

– при выполнении или дублировании функций инженерно-технического работника должны активно выполнять все обязанности по штатной должности, осваивать и совершенствовать организаторские навыки руководства строительными процессами, участвовать в производственных собраниях и оперативных совещаниях в рамках исполняемых обязанностей, регулярно вести рабочий дневник проделанной работы и постепенно составлять отчет о производственной практике.

Студент обязан утвердить у руководителя практикой от производства календарный план практики на весь период. При этом следует запланировать изучение:

– структуры подразделения, задач, решаемых строительно-монтажной (проектной) организацией в данный период времени, особенностей распорядка и условий организации и производства работ;

– особенностей требований охраны труда, техники безопасности, противопожарной охраны и экологии при выполнении работ, в которых принимает участие практикант на конкретном участке работы;

– изучение функциональных обязанностей по штатной должности, на которой студент проходит практику (стажируется), нормативных документов по строительству, проектно-сметной документации на строящейся объект, планово-отчетной документации; изучение задач, функциональных и должностных обязанностей вышестоящего уровня руководства.

В календарном плане могут быть предложены темы для проведения информационных сообщений и консультаций рабочим и специалистам предприятия на материалах, подготовленных практикантом (об институте, структуре и программе учебного процесса, подготавливаемых специалистах, правилах приема и др.).

Календарный план, после его утверждения, руководителем практикой от производства подлежит обязательному выполнению. Календарный план является отчетным документом по прохождению практики и прилагается к отчету. В течение всего рабочего периода практики на студентов распространяется трудовое законодательство Российской Федерации и правила внутреннего распорядка принимающей организации, которым студенты обязаны подчиняться.

Источник: mydocx.ru

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ « ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МАЛЯР» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Производственная практика организуется на строительных предприятиях, организациях, фирмах города(вне зависимости от формы собственностиорганизации). Производственная практика осуществляется обучающимся самостоятельно

Оценить 7559 0

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ангарский техникум строительных технологий»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

« Выполнение работ по профессии маляр»

ПО специальности СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

зданий и сооружений

Методические указания

по составлению отчёта о

прохождении производственной

практики по программе

профессионального модуля

«выполнение работ по

профессии маляр»

Ангарск, 2014г

Рассмотрено и одобрено

на заседании ПЦК

Протокол № ____ от «____»____ 2014г

_________ Леснов В.Н.

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

Протокол № ____ от «____» ____ 2014г

Председатель методического совета

_______________ Ермакова О.Н.

Рецензент: Начальник треста «Жилстрой» ОАО АУС А.Н. Гончарук

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4

2. МЕСТО ПРАКТИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТРЕБОВАНИЯ 4

К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 5

4. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ 5

5. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ 5

6. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 7

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 9

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в процессе обучения в ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, приобретение необходимых практических навыков в области строительного процесса при строительстве зданий и сооружений.

Важнейшими задачами практики являются: подготовка обучающихся к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях в соответствии с квалификационной характеристикой специальности 270802.

При прохождении производственной практики обучающийся обязан:

— полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

— подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

— изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

— нести ответственность за выполненную работу и её результаты наравне со штатными работниками;

— собрать и систематизировать практический материал для выполнения индивидуального

— представить письменный отчет и сдать зачет по практике.

2. МЕСТО ПРАКТИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И

ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Производственная практика занимает важное место в плане подготовки строителей на предприятии города и области. Она базируется на изученных общепрофессиональных, специальных дисциплинах и профессиональных модулях.

Читайте также:  Уведомление о начале строительства объекта ИЖС или садового дома

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Иметь практический опыт:

— выполнения подготовительных работ при производстве отделочных работ; — окрашивания поверхностей различными малярными составами; — оклеивания и облицовки поверхностей различными материалами; — выполнения ремонта окрашенных, оклеенных и облицованных поверхностей

— организовывать рабочее место;

— выполнять грунтование поверхностей; — окрашивать поверхности различными способами; — выполнять декоративные и фактурные отделки; — снимать старые красочные покрытия; — выполнять подготовку и разбивку поверхностей полов и стен под облицовку; — подготавливать различные поверхности под оклеивание; — оклеивать поверхности различными видами обоев с использованием новых технологий; — определять виды износа покрытий и облицовки; — снимать поврежденные участки покрытий;

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Производственная практика организуется на строительных предприятиях, организациях, фирмах города(вне зависимости от формы собственностиорганизации). Производственная практика осуществляется обучающимся самостоятельно.

4. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Задачей производственной практики по данному профессиональному модулю является овладение основным видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии маляр и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

ПК1 Выполнять подготовительные работы при производстве отделочных работ ПК2 Окрашивать поверхности различными малярными составами ПК3 Оклеивать и облицовывать поверхности различными материалами ПК4 Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных и облицованных поверхностей

а также формирование общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в не стандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

5. Оформление отчёта по практике

Оформление отчёта по практике должно отвечать требованиям Единой Системы конструкторской документации (ЕСКД).

Отчёт по практике для получения профессиональных навыков при прохождении её в организации (предприятии, фирме) должен содержать описание и результаты выполнения работ по разделам данного вида практики.

Основная часть отчёта о прохождении практики по специальности должна содержать информацию по разделам и графической части.

Состав разделов:

Общие сведения о строительном объекте.

Характеристика строительно- отделочных работ.

Оборудование, инструменты, технические средства.

Мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Мероприятия по охране труда и технике безопасности на объекте.

6. Выводы по результатам прохождения практики.

Состав графической части:

Фотографии объекта прохождения практики.

Участие практиканта в организации отделочных работ

Организация труда рабочих

Контроль качества по основным видам работ (малярные, штукатурные, обойные, плиточные)

Схемы организации рабочих мест

1. Общие сведения о строительном объекте.

Настоящий раздел должен содержать следующую информацию об объекте:

Краткая характеристика объекта практики: тип и назначение возводимого здания или сооружения, место его расположения на карте города (района) Краткие сведения о подразделениях, ведущих отделочные работы на объекте: форма собственности.

полное наименование и тип объекта, назначение здания, место его расположения;

характеристика окружающей застройки;

размещение бытовых, складских и других временных сооружений;

2.Характеристика отделочных работ.

Настоящий раздел должен содержать следующую информацию об отделочных работах на объекте:

Перечень отделочных работ, выполняемых на объекте в период прохождения практики, краткое описание технологии работ, в организации которых практикант принимал непосредственное участие. Для объектов, на которых проводились работы по ремонту и реконструкции, необходимо дать краткое описание технологии работ, выполняемых на объекте во время практики, в организации которых практикант принимал непосредственное участие.

виды отделочных работ (проводимых в период практики).

3.Оборудование, инструменты, технические средства.

Настоящий раздел должен содержать следующую информацию об объекте:

Перечень механизмов, механизированных инструментов и других технических средств, используемых при выполнении отделочных работ, их краткую характеристику.

Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования, инструмента, технических средств.

4.Мероприятия по охране труда и технике безопасности на объекте.

Настоящий раздел должен содержать следующую информацию об объекте:

Выполнение комплекса мероприятий по охране труда и технике безопасности на объекте:

Виды инструктажей получаемых во время производственной практики;

перечень и виды ограждения опасных зон, установка знаков безопасности и предупредительных надписей;

использование средств индивидуальной защиты рабочими;

соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;

5. Выводы по результатам прохождения практики.

Для строящихся зданий в выводах по результатам прохождения практики отражается следующее:

кем (Ф.И.О студента) и когда проведено прохождение практики;

кем и когда начато строительство;

текущая фаза строительства;

степень участия в процессе организации отделочных работ

оценка качества строительных работ.

Для эксплуатируемых зданий в выводах по результатам прохождения практики отражается следующее:

кем (Ф.И.О студента) и когда проведено прохождение практики;

кем и когда начаты ремонтно-восстановительныеработы;

виды ремонтных работ

оценка качества ремонтно-восстановительных работ.

6. Требования по оформлению отчёта

Отчет по практике оценивается по форме зачета. Результат заносится в ведомость и зачетную книжку обучающего.

Обучающийся, не выполнивший отчёт по практике и получивший, незачет имеет академическую задолженность.

Технические требования к документу:

— шрифт Times New Roman; размер – 14 пг .

— стандартная страница формата А4, имеющая параметры:

— левое поле – 3см;

— правое поле – 1,5 см;

— верхнее поле – 2 см;

— нижнее поле –2 см;

— междустрочный интервал – одинарный.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб.пособие / Н.Н. Завражин. — М.: Академия, 2008. – 224с.

Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб.пособие / Н.Н. Завражин. — М.: Академия, 2006. – 320с.

Организация и технология строительных отделочных работ: учебник / А.В. Борилов [и др.]. – М.: Академкнига, 2005. – 176с.

Борилов [и др.]. – М.: Академкнига, 2005. – 176с.

Ольхина, Е.А. Справочник по отделочным строительным работам: учеб.пособие / Е.А. Ольхина, С.А. Козина, Л.Н. Кузнецова. – М.: Академия, 2009. – 416с.

Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб.пособие / И.В. Петрова. — 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 7-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. – 352 с.

Строительное черчение: учебник / под ред. Ю.О. Полежаева. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 336 с.

Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб.пособие / Н.Н. Завражин. — М.: Академия, 2006. – 416с.

Парикова, Е.В. Материаловедение (сухое строительство): учебник / Е.В. Парикова [и др.]. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

Фролова, Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь: учеб.пособие / Л.Ф. Фролова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 144с.

Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.

Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. — М.: Академия, 2009. – 352 с.

Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2006. –

11 Ростов и /Д : Феникс, 2005 – 416 с., ( Начальное профессиональное образование.)

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

ЕНиР. Сборник Е8. Отделочные покрытия строительных конструкций. Вып. 1. Отделочные работы / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1988. – 153 с.

3. ЕНиР Сборник Е20 Выпуск 1 Ремонтно-строительные работы. Здания и промышленные сооружения. Издан: Постановление Госстроя СССР от 05.12.86 N 43 — 207 стр. ( с изменениями от 09.01.89 и от 18.12.1990)

Периодические издания (отечественные журналы):

«Промышленное и гражданское строительство»,

«Строительство: новые технологии, новое оборудование и новые материалы»,

«Строительная техника и технологии»,

Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www . knauf . ru , свободный. – Загл. с экрана.

Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www . tehlit . ru , свободный. – Загл. с экрана.

Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www . pntdoc . ru , свободный. – Загл. с экрана.

Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www . stroy — remont . org ., свободный. – Загл. с экрана.

Приложения 1

Виды работ на практике

ПК1 Выполнять подготовительные работы при производстве отделочных работ

Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание;

Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки ручным и механизированным способом;

Ремонт оштукатуренных поверхностей;

ПК2 Окрашивать поверхности различными малярными составами

Подготовка различных поверхностей под окрашивание;

Окрашивание различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

Выполнение декоративных и фактурных малярных отделок;

Окраска наружных поверхностей зданий (фасадов) водными и неводными составами;

Ремонт окрашенных поверхностей;

ПК3 Оклеивать и облицовывать поверхности различными материалами

Выполнение оклеивания различных поверхностей обоями простыми и высококачественными;

Ремонт оклеенных поверхностей;

Облицовка поверхностей стен глазурованной плиткой;

Укладка плиточных полов из керамических плиток и керамогранита;

ПК4 Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных и облицованных поверхностей

— Выполнение ремонта различных оштукатуренных поверхностей

— Выполнение ремонта окрашенных поверхностей различными

— Выполнение ремонта оклеенных и облицованных поверхностей

Приложения 2

Контроль качества

Малярные работы

Выполненные операции

Допустимые отклонения

Поверхность под покраску должна быть гладкой без шероховатостей

Неровности высотой (глубиной) до 1мм – не более 2 на площади 4м 2

Допускаемая толщина слоев малярного покрытия;

Шпатлевки – 0,5 – 1,5мм

Окрасочного покрытия – не менее 25мкм

Окрашенная поверхность должна быть однотонной, без стыков

Не должны быть заметны на расстоянии 3м от поверхности

В местах сопряжений поверхностей, окрашенных в разные цвета, искревления линий, филенки

Не должны привышать:

Для простой окраски – 5мм

Для улучшенной – 2мм

(на 1м поверхности) – 1мм

Штукатурные работы

Допускаемая толщина однослойной штукатурка

Цементных растворов – до 20мм

Гипсовых растворов — до 15мм

Допускаемая толщина многослойных штукатурок

Обрызга по каменным поверхностям-до5мм

По деревянным поверхностям – до 9мм

Грунта из цем. растворов – до 5мм

Грунта известковых и гипсовых растворов – до 7мм

Накрывочного слоя штукат покрытия – до7мм

Декоративной отделки – до 9мм

Отклонения оштукатуренных поверхностей от вертикали (на 1м):

Простая штукатурка – не более 3мм (не более 15мм на высоту помещения)

Улучшенная – не более 2мм (не более10мм на всю высоту помещения)

Высококачественная – не более 1мм (не более 5мм на всю высоту)

Отклонения оштукатуренных поверхностей по горизонтали (на 1м)

Простая штукатурка – не более 3мм

Улучшенная — не более 2мм

Высококачественная – не более 1мм

Трещины, бугорки, раковины, дутики, грубошерстная поверхность

Обойные работы

При оклейке стен обоями поверхности должны быть выполнены:

С кромками нахлесток полотнищ, обращенных к световым проемам, без теней от них (при наклейке внахлестку)

Из полотнищ одинакового цвета и оттенков;

С прочной пригонкой рисунка на стыках. Отступления кромок должны быть не более 0,5мм (не заметными с расстояния 3м)

Не допускаются воздушные пузыри, пятна, пропуски, доклейки и отслоения, а в местах примыкания к откосам проемов перекосы, морщины, заклейки обоями плинтусов, наличников, розеток, выключателей.

Плиточные работы

Толщина клеевой прослойки

Из раствора – 7 – 15мм

Из мастики — 1 – 2мм

Отклонения от вертикали на 1м длины

Наружной – 2мм не более 5мм на этаж

Внутренней 1,5мм (не более 4мм на этаж)

Отклонения швов от горизонтали на длину1м

Наружной до 2мм

Внутренней до 1,5мм

Пространство между стеной и облицовкой должно быть полностью заполнено

Отсутствие раствора – не допускается

Горизонтальные и вертикальные швы должны быть однотипны, однорядны и равномерны по ширине

Отклонения не допустимы

Поверхность всей облицовки должна быть жесткой;

Отклонения не допустимы

Сколы в швах на плитке

Допускается не более 0,5мм

Трещины, пятна, потеки раствора, высолы.

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ангарский техникум строительных технологий»

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

по программе профессионального модуля ПМ.05.

«Выполнение работ по профессии маляр »

Группа СиЭЗС – 41201

На методические указания «отчет по практике» профессионального модуля «Выполнение работ по профессии маляр»

для обучающихся по профессии СПО 270802. Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений, разработаны мастером производственного обучения ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий» высшей квалификационной категории Карпуковой Людмилой Владимировной.

На рецензию предоставлены методические указания по выполнению отчета о прохождении производственной практики профессионального модуля «Выполнение работ по профессии маляр» состоящие из титульного листа, пояснительной записки, содержания отчета, списка литературы, приложения.

Работа выполнена в объеме пятнадцати страниц формата А4 компьютерного набора.

Содержание рецензируемых методических указаний соответствует современному уровню развития отрасли и требованиям, предъявляемым работодателем.

Методические указания предназначены для обучающихся 2-3 курсов, по направлению 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», для прохождения производственной практики.

Читайте также:  Сколько можно заработать на строительстве коттеджа

В пояснительной записке обоснована актуальность методических указаний, что позволяет обучающимся приобрести новые знания и умения для их будущей профессии;

Методические указания имеют значительную практическую направленность для профессиональной подготовки рабочих. Рекомендуется для практического применения в ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»

Источник: www.prodlenka.org

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) ПП 2.1. Проверка и наладка электрооборудования

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) ПП 2.1. Проверка и наладка электрооборудования

за период с « 10 » декабря 2019 г. по « 11» марта 2020 г.

Тема: Испытание силового трансформатора

Место прохождения практики: ООО «Спектр К»

Руководитель практики от техникума:

Куратор Дементьева А.Е.

Дата выдачи задания: « 10 » декабря 2019 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное профессиональное образовательное учреждение

«БЕЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

на производственную практику

Обучающийся: Пискунов Иван Михайлович

(фамилия имя отчество)

Группа № 418-1

Сроки прохождения практики : с « 10 » декабря 2019 г. по « 12 » марта 2020 г.

Тема задания: Испытание силового трансформатора

Место прохождения практики: ООО «Спектр К»

1. Перечень вопросов, подлежащих разработке

1.1. Дневник производственной практики

1.2. Общая характеристика предприятия – места прохождения практик

1.3. Описание технологического процесса учебно-производственной работы в соответствии с заданием

Приложения (иллюстрации, фотографии технологические карты, схемы таблицы, рисунки)

2. Форма отчетности и объем отчета

Письменный отчет с предоставлением аттестационного листа по практике и производственной характеристики (25-30 листов)

Руководитель практики :___________________ ___________ __________________

«___» ______ 20__ г.

Задание принял к исполнению обучающийся

___________________ ___________ __________________

«___» ______ 20__ г.

Приобретение практического опыта по (в зависимости от формируемых компетенций и практического опыта)

Формируемые компетенции

Наименование результата обучения

Принимать в эксплуатацию отремонтированное оборудование и включать его в работу.

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала

Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

(в соответствии с ФГОС)

Содержание выполненных работ по производственной практике (дневник практики)

Наименование работ

Оценка, роспись

(руководителя практики)

Знакомство с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности

Проверка соответствия электрооборудования чертежам

Проверка соответствия электрооборудования схемам

Проверка соответствия электрооборудования техническим условиям

Заполнение протоколов и актов испытаний, пусконаладочных работ

Проверка, подключение в сеть осветительной арматуры, выключателей

Проверка схем подключения осветительных установок с лампами накаливания

Проверка схем подключения осветительных установок с люминесцентными лампами

Проверка, подключение электрического счетчика в осветительную сеть

Определение освещенности с помощью люксметра

Проверка и испытания монтажа открытой проводки

Проверка и испытания монтажа скрытой проводки

Проверка щитов освещения на соответствие схем распределений и замер сопротивления на корпус

Проверка контактных соединений осветительных шин

Проверка воздушных линий электропередач на соответствие с проектной документацией

Заполнение протоколов испытаний и дефектных ведомостей на осветительные установки

Измерение сопротивления изоляции заземления воздушных линий электропередач

Измерение сопротивление изоляции кабельных линий между фазами и между фазой и землей

Заполнение протоколов испытаний и дефектных ведомостей на линии электропередач

Проверка пускорегулирующей аппаратуры на соответствие техническим характеристикам на электротехнических устройствах ( станки, щиты освещения, осветительные установки)

Испытание магнитных пускателей и контакторов

Испытание автоматического выключателя

Наладка автоматических выключателей по току нагрузки

Проверка и испытание реле различного вида.

Проверка состояния изоляции магнитного пускателя

Заполнение протоколов испытаний и дефектных ведомостей на пускорегулирующую аппаратуру

Проверка электрических машин: знакомство с отчетной документацией, определение объемов испытаний

Снятие показаний и проведение электрических измерений при испытаниях электрических машин и электрооборудования

Снятие показаний и проведение электрических измерений при испытаниях электрических машин и электрооборудования

Проверка зазоров, соосности валов, изоляции обмоток

Проверка зазоров, соосности валов, изоляции обмоток

Контрольная проверка электродвигателя: подшипников, коллектора, контактных колец, щеток

Контрольная проверка электродвигателя: подшипников, коллектора, контактных колец, щеток

Проверка состояния выводов, контактных колец, щеткодержателей

Проверка состояния выводов, контактных колец, щеткодержателей

Заполнение протоколов испытаний и дефектных ведомостей на эл.машины

Проверка состояния крепления стержней трансформатора

Проверка состояния изоляции измерительных трансформаторов

Проверка состояния изоляции измерительных трансформаторов

Испытания изоляторов, вводов

Пусконаладочные работы силовых трансформаторов: знакомство с отчетной документацией, определение объемов испытаний

Комплексные испытания, режимная наладка силового трансформатора

Пробное включение трансформатора

Включение трансформатора под нагрузкой

Проверка схема подключения трансформатора тока

Проверка схема подключения трансформатора напряжения

Проверка подключения сварочного трансформатора

Заполнение протоколов испытаний и дефектных ведомостей на трансформаторы

Наладка и проверка распределительных устройств: знакомство с отчетной документацией, определение объемов испытаний

Наладка привода РУ на 6 – 10/0,4 кВ,

Ревизия шкафов ввода КРУН

Проверка состояния камер КСО, ячеек

Испытания, наладка, регулирование выключателей нагрузки

Испытания, наладка, регулирование масляных выключателей

Испытание, наладка, регулирование электромагнитных выключателей

Испытание, наладка, регулирование заземляющих устройств

Заполнение протоколов испытаний и дефектных ведомостей на распределительные устройства

Испытание, наладка, регулирование заземляющих устройств

Настройка и регулирование контрольно-измерительных приборов. Проверка схемы подключения однофазного счетчика

Проверка и наладка трехфазного счетчика

Выбор измерительных приборов в соответствии выполняемых работ (измерение сопротивления, силы тока, напряжения, мощности)

Выполнение практических квалификационных работ

Защита отчета по ПП ДЗ

1. Цель и задачи практики

Производственная практика направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля по виду профессиональной деятельности Проверка и наладка электрооборудования.

Программа производственной практики является составной частью профессионального модуля ПМ 2.1. Проверка и наладка электрооборудования программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

2.Рабочим учебным планом образовательного учреждения по профессии СПО 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (2017г)

3.Рабочей программой профессионального модуля

4. Квалификационной характеристикой по профессии – Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3-4 разряда.

Характеристика работ . Выполнение несложных работ на ведомственных электростанциях, трансформаторных электроподстанциях с полным их отключением от напряжения оперативных переключений в электросетях, ревизией трансформаторов, выключателей, разъединителей и приводов к ним без разборки конструктивных элементов. Регулирование нагрузки электрооборудования, установленного на обслуживаемом участке.

Ремонт, зарядка и установка взрывобезопасной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов напряжением свыше 1000 В. Обслуживание и ремонт солнечных и ветровых энергоустановок мощностью свыше 50 кВт.

Участие в ремонте, осмотрах и техническом обслуживании электрооборудования с выполнением работ по разборке, сборке, наладке и обслуживанию электрических приборов, электромагнитных, магнитоэлектрических и электродинамических систем. Ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, постов управления, магнитных пускателей, контакторов и другой несложной аппаратуры.

Выполнение отдельных сложных ремонтных работ под руководством электромонтеров более высокой квалификации. Выполнение такелажных операций с применением кранов и других грузоподъемных машин. Участие в прокладке кабельных трасс и проводки. Заряд аккумуляторных батарей. Окраска наружных частей приборов и оборудования. Реконструкция электрооборудования.

Обработка по чертежу изоляционных материалов: текстолита, гетинакса, фибры и т.п. Проверка маркировки простых монтажных и принципиальных схем. Выявление и устранение отказов, неисправностей и повреждений электрооборудования с простыми схемами включения.

2. Общая характеристика предприятия – места прохождения производственной практик «СПЕКТР К», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

1. Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

2. Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

3. Работы каменные и кирпичные

4. Производство электромонтажных работ

5. Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

6. Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта

7. Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки

8. Производство кровельных работ

9. Работы гидроизоляционные

10. Предоставление услуг в области растениеводства

11. Строительство местных линий электропередачи и связи

«СПЕКТР К», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

23 ноября 2009 года

Действует (10 лет на рынке)

Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

652560, Кемеровская Область — Кузбасс область, г. Полысаево,

ул. Космонавтов, д. 63

Общества с ограниченной ответственностью

Иванисенко Елена Николаевна

УСН (Упрощенная система налогообложения)

Среднесписочная численность работников

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации

Организация ООО «СПЕКТР К», г. Полысаево, зарегистрирована 23 ноября 2009 года, ей были присвоены ОГРН 1094212002345, ИНН 4212029859 и КПП 421201001, регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово. Полное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕКТР К». Уставный капитал составил 11,000 руб.

Юридический адрес компании – 652560, Кемеровская Область — Кузбасс область, г. Полысаево, ул. Космонавтов, д. 63. Основным видом деятельности является: «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». Компания «СПЕКТР К» также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД (всего 16) как: «Производство кровельных работ», «Строительство местных линий электропередачи и связи», «Работы каменные и кирпичные», «Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта», «Расчистка территории строительной площадки».

Директор – Иванисенко Елена Николаевна. Организационно-правовая форма (ОПФ) – общества с ограниченной ответственностью.

На сегодняшний день организация является действующей.

3. Описание технологического процесса учебно-производственной работы в соответствии с заданием Испытание силового трансформатора

КАКИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ДЛЯ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Появление неисправности возможно во время транспортировки к месту монтажа нового или отремонтированного трансформатора.

Виды испытаний силового трансформатора:

Профилактические испытания действующего оборудования, они выявляют вероятные дефекты для своевременного ремонта и предотвращения аварийной ситуации, выполняют по установленным графикам, между капитальными ремонтами.

Послеремонтные испытания трансформатора выявляют удовлетворительность полученных рабочих характеристик. Проводят после капитального ремонта.

Нормативные документы и правила, которым следуют при испытаниях

Действующий ГОСТ Р 56738-2015: «Трансформаторы силовые и реакторы. Требования и методы испытаний электрической прочности изоляции». Стандарт введен 08. 01. 2016 года, дата актуализации 01.

01. 2018 года.

Во время проверки силовых трансформаторов руководствуются нормами испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей ПТЭЭП пр. 3.0.2 обозначенными в приложении №3 глава 2.

Испытания предусматривают выполнение условий техники безопасности, которые прописаны в ПУЭ-7 последнее издание, пункт 1.8.16. «Нормы приемо-сдаточных испытаний силовых трансформаторов, автотрансформаторов и масляных реакторов, заземляющих дугогасящих реакторов».

Правилами ПТЭЭП, являющийся основным, регламентирующим испытания документом во время введения оборудования в работу, в период эксплуатации.

Перечень основных проверок, измерений и испытаний силовых трансформаторов

В обязательный список измерений, испытаний и проверок входят следующие действия:

Измерение целостности и удовлетворительного качества изоляции обмоток, проверка сопротивления мегомметром.

Проверка трансформатора на диэлектрические потери, измерение тангенса угла (tgδ).

Проверка характеристик трансформаторного масла, выполняемая до испытания параметров электрической прочности и состояния изоляции обмоток.

Определение коэффициента трансформации и групп соединения обмоток.

Измерение тока КЗ (Iкз) и потерь холостого хода.

Испытания обмоток постоянному току.

Проверка работоспособности РПН и ПБВ.

УСЛОВИЯ И НОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИСПЫТАНИЙ

Проведение испытаний возможно только при нормальных погодных условиях,

Влажность воздуха окружающей среды – не более 90%.

Температура изоляции: +5 – 10 градусов, только при экстренном выводе трансформатора 35 кВ в срочный ремонт температура может быть намного ниже нормы.

Испытания производятся не менее 12 часов после заливки в трансформатор масла.

Испытания разрешены лишь с протоколом, подтверждающим пригодность жидкого диэлектрика. Желательная прочность масла на пробой – 80 – 100 кВ/см

Изоляторы вводов – чистые и без видимых повреждений: сколов и трещин, целыми прокладками и резьбой на шпильках.

Исходные параметры контролируют при пуске трансформатора – это паспортные данные или результаты заводских испытаний.

Результатами, которые получены в ходе текущей проверки руководствуются при последующих выводах оборудования на капремонт или в процессе работы трансформатора. Отклонение от полученных параметров свидетельствует о степени серьезности будущего ремонта.

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

Проверка сопротивления изоляции мегомметром предваряет высоковольтные испытания. Делается это для определения целостности изоляции, отсутствия замыканий на землю, проверки величины сопротивления и определения коэффициента абсорбции, с целью убедиться в отсутствии превышающей нормы влажности и необходимости постановки оборудования на просушку.

Для измерения берется мегомметр на предел напряжения 2500В, например, марки Е6-24, с его помощь возможен замер изоляции и определение коэффициента абсорбции.

Важно: испытания силового трансформатора мегомметром разрешено выполнять только вдвоем. Проверяющий с группой допуска по электробезопасности IV, помощник с гр. III.

ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА АБСОРБЦИИ

Измерения выполняется мегомметром, данные фиксируются через 15 сек (R15) и через 60 секунд (R60) после начала проверки.

Отношение вторичного результата к первичному (R60/R15), которое является коэффициентом, не определяется точными нормами. Допустимая величина коэффициента – 1,2. Верхний предел коэффициента – без ограничений.

Порядок измерения коэффициента абсорбции

Перед измерением, вывода обмотки заземляются на 2 мин.

Между двумя измерениями вывода для стекания тока заземляют на 5 минут.

Во время проверки сопротивления обмоток одного напряжения замер проводится одновременно закорачиванием шпилек выводов.

Схема подключения и измерения мегаомметром

Читайте также:  Что является единицей измерения в оперативных месячных планах в строительстве

Рис. №1. Схема подключения и измерения мегаомметром.

2 – измеряемый объект.

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ МЕГАОММЕТРОМ ПЕРВИЧНОЙ И ВТОРИЧНОЙ ОБМОТКИ

Измерение изоляции обмотки высокого напряжения

Применяется мегомметр с пределом измерения на напряжение 2500 В.

Напряжение прикладывается к закороченным и заземленными выводами вторичной обмотки. Между первичной обмоткой и «землей» трансформатора.

Полученное значение сопротивление не менее 1000 МОм.

Измерение изоляции обмотки низкого напряжения

Для проверки берут мегомметр на 1000 В.

Сопротивление измеряется между вторичной обмоткой и закороченной первичной обмоткой замкнутой на бак трансформатора.

Результат – R больше или равен 1000 МОм.

Контроль изоляции во время эксплуатации трансформатора допускает 15% погрешности. Для измерения абсорбции применяют мегаомметры с погрешностью не более 10%. Проверка производится однотипными приборами, чтобы избежать расхождения в показателях.

Одна из распространенных ошибок при измерении – это возникновение погрешности из-за остаточного заряда емкости. Необходимо перед каждым измерением дать стечь емкостному абсорбированному току, для этого на 5 минут закорачивают и заземляют на корпус вывод трансформатора.

ИЗМЕРЕНИЯ ТАНГЕНСА УГЛА ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ

Проверка силового трансформатора на диэлектрические потери, измерение тангенса угла (tgδ) выполняется выпрямительными мостами переменного тока Р5026, МД-16, Р595 по прямой нормальной схеме с электродами изолированными от земли. Эта схема является более точной. Вторая схема измерения является перевернутой (обратной) несмотря на то, что перевернутая схема менее точная для проверки оборудования вводов и трансформаторов используют ее. Один из электродов должен быть обязательно заземлен.

Прямая (а) и обратная (б) принципиальная мостовая схема измерения тангенса угла диэлектрических потерь

Рис. №2. Прямая (а) и обратная (б) принципиальная мостовая схема измерения тангенса угла диэлектрических потерь

Существует ряд приборов современного типа, например СА7100-2 или Тангенс 2000.

Измерение проводится при температуре окружающего воздуха от +10 градусов.

Чем выше показатель тангенса угла, тем выше потери и хуже состояние изоляции.

По правилам ПУЭ-7 пункт 1.8.16 измерение диэлектрических потерь для трансформаторов мощностью до 1600 кВА не обязательно.

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ ОБМОТОК ПОСТОЯННОМУ ТОКУ

Испытание силового трансформатора постоянным током выполняется с помощью специальных установок узкоспециализированного действия. К ним относится выпрямительный мост постоянного тока типа P333. Это могут быть современные установки аналогичного действия с классом точности не ниже 0,5. Например, миллиомметр МИКО-7 с базовым программным обеспечением или измерительный стенд для электромагнитных испытаний силовых трансформаторов СЭИТ-3.

Установка состоит из регулятора и выпрямителя, приборов контроля и измерения, средств защиты.

Выполняют два вида измерений обмоток:

Оборудование с нулевым выводом – проверяются фазные сопротивления.

Без нулевого вывода – сопротивления обмоток между линейными выводами.

Измеренный результат должен совпадать с паспортным или отличаться на ±10%. Различие результатов свидетельствует о внутреннем повреждении.

ИСПЫТАНИЕ ПОТЕРЬ И ТОКА ХОЛОСТОГО ХОДА

Измерение гармонического состава тока холостого хода (ХХ) проверяется после подачи на обмотку НН напряжения 220 В. Опыт ХХ выполняется при напряжении номинальной величины синусоидальной формы.

Схема опытов холостого хода трехфазного трансформатора

Рис. №3. Схема опытов холостого хода трехфазного трансформатора

Производится три последовательных опыта ХХ поочередным замыканием каждой из трех фаз и возбуждением двух других фаз. Линейный ток и его гармоники должны быть симметричными.

Для проверки используют измерительный комплект К540 или другим аналогичным анализатором спектра низкой частоты.

ПРОВЕРКА КОЭФФИЦИЕНТА ТРАНСФОРМАЦИИ

Измерение выполняется на всех ступенях и ответвлениях обмотки.

Проверка производится методом двух вольтметров замером напряжения одновременно между обмотками НН и ВН.

Схема проверки коэффициента трансформации

Рис. №4. Схема проверки коэффициента трансформации

Важно. Для предотвращения ошибок контроль напряжения проводят одновременно на обоих приборах. Учитываются колебания сети напряжения 220 В. Значение Ктр одной фазы не должно отличаться более 2% от других фаз.

ПРОВЕРКА ГРУПП СОЕДИНЕНИЙ ОБМОТОК

Идентичность групп соединений обмоток нужна для последующего введения трансформатора в параллельную работу.

Проверка выполняется только когда неизвестны паспортные данные или трансформатор после ремонта.

Проверяю с помощью подключения гальванометра с градуировкой, где ноль находится посередине шкалы и табличными значениями отклонений в градусах.

Схема определения групп соединений обмоток

Рис. №5. Схема определения групп соединений обмоток

Совпадение выводов означает максимальное отклонение стрелки гальванометра.

После проверки выполняют обработку полученных данных и вычисляют результаты.

Таблица 1 — Определение групп соединений обмоток определения групп соединений обмоток

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ОТВЕТВЛЕНИЙ ОБМОТОК ТРАНСФОРМАТОРА

Определить правильно или нет, работает смонтированное переключающее устройство можно с помощью измерения сопротивления постоянному току обмоток, которая регулируется. Контроль производится на всех положениях после проверки коэффициента трансформации.

Схема проверки переключающего устройства

Рис. №6. Схема проверки переключающего устройства

1 – методом падения напряжения; 2 – мостовым методом. О правильности монтажа свидетельствует наличие самого большого сопротивления в положении №1 с последующим уменьшением значения при переключении на другие положения.

Равное сопротивление между фазами трансформатора свидетельствуют о правильной сборке ПБВ для трехфазного оборудования.

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТОКУ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

Для проверки используется специальный измерительный комплект. Проверка выполняется возбуждением обмотки с высокой стороны трехфазным напряжением 380 В. Измерение производится по приборной шкале с занесением в журнал проверок. Обязательно сравнение тока КЗ с заводскими показателями или паспортными данными. Это необходимо для проверки степени эксплуатационной стойкости изоляции обмотки короткому замыканию.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Периодичность испытаний подчиняется нормам ГОСТ Р 56738-2015, местным инструкциям, которые определены согласно эксплуатационным условиям.

Руководствуясь нормами, проверку изоляции обмоток трансформатора проводят – 1 раз в год.

Остальные элементы конструкции: шпильки, бандажи и прочее проверяют 1 раз в 4 года.

Коэффициент трансформации подтверждается на соответствие заявленному значению 1 раз в 6 лет.

Сухие трансформаторы испытываются 1 раз в 6 лет.

Для определения работоспособности трансформатора периодически раз в год выполняют отбор проб трансформаторного масла для испытаний.

В зависимости от эксплуатационных испытаний трансформаторного масла решают возможность выполнения полной проверки трансформатора.

Зная уровень содержания влаги, определяют степень износа. Во время длительной эксплуатации влага в совокупности со старением бумажно-масляной изоляции или из-за нарушения герметичности так называемого «дыхания трансформатора» повышает вероятность пробоя изоляции и ускоряет ее старение. Определив, уровень влажности можно регулировать периодичность технического обслуживания.

Испытания трансформатора после ремонта или нового после транспортировки к месту установки служит гарантом надежности оборудования, являющегося важным звеном в системе электроснабжения потребителей и безотказности электрической схемы.

4. Заключение (выводы о выполняемых работах, чему научились в соответствии с формируемыми компетенциями)

Вывод: за время прохождения производственной практике научился работать с технической документацией, инструментами, оборудованием, ознакомился с технологией выполнения осмотра, провидения испытания. Практика пройдена успешно, при этом полностью выполнены цели и задачи. Полученный опыт будет в дальнейшем способствовать более продуктивному освоению спец. дисциплин и профмодулю и применение теоретических знаний в практической деятельности.

Источник: znanio.ru

Использование практико-ориентированного обучения при подготовке специалистов строительной отрасли

Ерохина Наталья Ивановна

Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий

Одним из важных направлений развития учебного процесса в формировании специалиста, его личности, общих и профессиональных компетенций в свете ФГОС третьего поколения, является практико- ориентированное обучение. Роль практико-ориентированных подходов заключается в создании условий для интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов. Развитие становится важнейшей составляющей образовательного процесса, меняется сам подход к процессу обучения и отношение к студенту. Приоритетным становится не преподавание, а самостоятельное приобретение знаний и, особенно, применение полученных знаний. «Главная задача преподавателя – вовлечь учащегося в учебный процесс. То, что делает учащийся, чтобы обучаться, значительно важнее того, что делает педагог, чтобы учить» (Дэвид Милтон.)

Для повышения эффективности процесса формирования профессиональных и общих компетенций студентов, обучающихся по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, при разработке учебно-методического комплекса специальности предусмотрели следующие элементы (моменты):

— формирование у студентов мотивации и готовности к овладению профессиональной деятельностью, начиная с момента поступления в техникум (введение в специальность, классные часы, ориентирование общих дисциплин на специальность и т.д.);

— обеспечение взаимосвязи всех направлений подготовки (теоретической, методической, практической) будущих специалистов в области строительства на основе компетентностного подхода с использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения;

— тесная взаимосвязь с работодателями при разработке междисциплинарных курсов профессиональных модулей, учет требований региональных особенностей районов строительства;

— практико- ориентированная направленность обучения, позволяющая формировать умения и навыки, основанные на проблемных ситуация в строительных организациях города (практические занятия по профессиональным модулям ПМ01- ПМ04);

— прохождение учебных практик и производственной практики по профилю специальности, преддипломной практики, позволяющих получить практические навыки при овладении специальности.

Внедрение практико-ориентированного подхода в образовательный процесс преподаватели строительного цикла осуществляют через активные методы обучения, такие, как:

-деловые имитационные игры с созданием проблемности;

— решение практических профессиональных задач;

— экскурсии на строительные объекты города;

— применение метода анализа конкретных ситуаций;

— посещение строительных ярмарок и форумов с написанием отчетов;

— проведение конкурсов, и участие в олимпиадах;

— разнообразные формы самостоятельной работы студентов (выполнение творческих работ, создание презентаций, исследовательская деятельность);

— участие в научно-практических конференциях;

— выполнение курсовых и дипломных проектов.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО, для освоения ОК и ПК, студенты выполняют расчетно- графические работы, которые по объему времени составляют от 50% до 65% от общего количества часов.

Тематика практических занятий по всем профессиональным модулям разработана с учетом межпредметных связей и составлена таким образом, чтобы студент при изучении последующих междисциплинарных курсов, смог использовать свои практические и расчетно- графические работы. Так например: при изучении ПМ01 Участие в проектировании зданий и сооружений, планы зданий, фундаментов, плит перекрытий, разрезы по зданиям и т.д. используются при выполнении практических работ по ПМ02.

Реконструкция и перепланировки зданий при изучении ПМ04 выполняются на основе выполненных планов и разрезов по ПМ01. Рассчитывая сметы по теме: Проектно- сметная документация, студенты используют расчеты и калькуляции, выполненные в ПМ02. Расчетно-графические работы по усилению конструкций основываются на конструкциях, выполненных в ПМ01 и т.д. Знания и умения проектировать в сейсмических районах строительства, даются на 4 курсе при изучении ПМ04, так как это достаточно сложные понятия, которые студенты должны применить при выполнении дипломного проекта.

Таким образом, студенты с каждым изучаемым профессиональным модулем понимают важность и нужность полученных предыдущих знаний и умений, и пропущенные ими практические занятия им приходится восполнять самостоятельно. В конце процесса обучения у студента накапливается определенный портфолио, который он использует при выполнении выпускной квалификационной работы.

Преемственность в освоении профессиональной программы соблюдается и при выполнении курсовых проектов, т.е. рабочий план составлен таким образом чтобы, учебный материал освоенный студентами специальности и выполненные курсовые проекты являлись бы основой для выполнения последующих курсовых проектов, а не были бы отдельными абстрактными продуктами.

Темы заданий для курсового проектирования, предлагаемые студентам, подбираются как с учетом современного уровня строительства в регионе, так и с учетом перспективы прохождения производственной практики студентами на базовых предприятиях города и области. Для разработки тематики курсового проектирования, преподаватели принимают участие в семинарах, строительных форумах с участием представителей строительной отрасли города и региона, посещают и организуют экскурсии на базовые предприятия, проводят круглые столы и конференции с приглашением ведущих специалистов города и региона в области строительства.

При выполнении курсовых проектов также проводится и соблюдается преподавателями преемственность выполнения курсовых проектов, т. е. по сути, за время обучения студент выполняет комплексный курсовой проект, выполняемый в течение освоения профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений».

При освоении профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» студенты выполняют курсовые проекты и курсовые работы на темы «Архитектура гражданских зданий» и «Архитектура промышленных зданий». На основе курсового проекта «Архитектура промышленных зданий» выполняются: расчетно-графические работы и курсовой проект на тему «Проект производства работ по строительству здания», курсовая работа по дисциплине «Экономика организации», курсовая работа на тему «Расчет и конструирование строительных конструкций».

На основе курсовой работы на тему «Архитектура гражданских зданий» выполняются расчетно-графические работы выполняемые студентами при освоении учебного материала по профессиональному модулю ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Оценивание выполненных курсовых проектов происходит в несколько этапов:

— во время защиты проекта, после его выполнения перед руководителем проекта;

— во время презентации проекта, как части, комплексного курсового проекта перед экспертной комиссией с участием представителей работодателя.

Презентация комплексного курсового проекта является одним из этапов экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю «Участие в проектировании зданий и сооружений» .

Такой сценарий курсового проектирования предусматривает хорошо продуманную деятельность его участников на всех этапах проектирования, с определением функций каждого участника, установления четких требований к содержанию и оформлению конечного продукта. И что особенно ценно, так это то, что кроме систематической внешней оценки проекта, на каждом из этапов выполнения комплексного курсового проекта идет поэтапное обсуждение ранее полученных результатов, а также внутренняя оценка результатов деятельности самим студентом.

Одно из требований, предъявляемых к презентации проекта – оценка своей деятельности самим студентом, а также изложение выводов и предложений по использованию результатов проекта в реальных условиях строительства.

Практико-ориентированная подготовка обучающихся основывается на выполнении обучающимися, в рамках освоения ОПОП, учебной и производственной практик. Общее количество часов, отведенных на практическое образование составляет 1008 часов.

Источник: www.informio.ru

Рейтинг
Загрузка ...