С 1 июля 2021 отменили согласование строительства ижс с аэропортами Росавиации, до установления приаэродромной территории – поправки 191-ФЗ
Согласование с аэропортом – головная боль при постановке на кадастровый учет жилых домов. Когда дом попадает на приаэродромную территорию, Росреестр приостанавливает регистрацию недвижимости до получения согласования с Росавиацией. Из-за сложности согласования с Росавиацией часто регистрацию дома забрасывают на полпути.
С 1 июля 2021 года вступил в силу 191-ФЗ и согласования с аэропортами при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать не нужно. Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлен 7я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения. Кому не надо получать согласование с аэропортами при строительстве и на какой срок отменены согласования?
Кому согласование на строительство дома получать не нужно
Новый закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ о согласовании строительства с аэропортами вступил в силу 01 июля 2021 года. Статья 12 закона гласит:
Как построить взлетно-посадочную полосу
«…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».
Когда приаэродромные территории установят, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.
Таким образом, если ваш земельный участок предназначен для ЛПХ, ИЖС, садоводства или для строительства гаражей, и он находится на приаэродромной территории, проект которой не утвержден должным образом – согласования строительства домов, бань, гаражей и прочей бытовой недвижимости с аэродромами и аэропортами получать не нужно.
Эти поблажки приняты для того, чтобы дать возможность гражданам зарегистрировать свою недвижимость по дачной амнистии в упрощенном порядке, следовательно у властей увеличивается шанс пополнить казну за счет налоговых платежей.
Приаэродромная территория с 1 по 6 подзону и 7 подзона
Воздушный кодекс РФ (ст.47) делит приаэродромную территрию на 7 подзон:
- 1-2 подзона – территория и инфраструктура аэропорта;
- 3 подзона – ограничивает строительство по высоте;
- 4-6 подзона – запрещает строительство объектов, мешающих аэропорту (создающие радиоволны, привлекающие птиц и пр.)
- 7 подзона – ограничивает использование земельного участка в целях предотвращения негативного воздействия на человека превышенного уровня шума.
В основном все частные строения приходится согласовывать, так как они попадают в седьмую подзону.
Ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Строительство в седьмой подзоне требует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.
Экспертный взгляд на строительство аэродромов
Приаэродромная территория – правила установления
На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.
Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2021 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону. 7 подзона пока находится в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.
Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон.
Если ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете. Возможно, в конкретном случае, с 01.07.2021 согласование не требуется.
Справочно:
Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:
- гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией).
- государственной авиации — Минобороны РФ;
- экспериментальной авиации — Минпромышленности и торговли РФ;
(Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460)
Сроки установления приаэродромной территории
191-ФЗ также внес поправки касательно сроков установления приаэродромной территории. Согласно ст.3 закона приаэродромная территория должна быть установлена до 1 января 2025 года.
Пока приаэродромная территория не установлена, у дачников и частников появился шанс поставить дом на кадастровый учет без согласования.
Согласование строительства с аэропортами Домодедово, Внуково, Шереметьево и Черное по Московской области с 01.07.2021
Официальный ответ с портала государственных и муниципальных услуг по Московской области от 08.07.2021:
«Согласно положений Федерального закона от 11.06.2021 № 191-ФЗ (вступившего в силу с 01.07.2021) получать согласование строительства (реконструкции) объекта с Центральным МТУ Росавиации и получать санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области НЕ ТРЕБУЕТСЯ для объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, гаражей для собственных нужд граждан, расположенных на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «для ведения садоводства», «для индивидуального жилищного строительства», «для дачного хозяйства».
Чем быстрее, тем лучше
Отмена согласования строительства в разы облегчает оформление недвижимости миллионам граждан. Учитывая, что до 2026 года продлена дачная амнистия и расширена сфера ее действия — кадастровый учет частных домов теперь будет проходить в разы проще – главное вовремя воспользоваться!
Не стоит затягивать с регистрацией домов и гаражей. Согласно 191-ФЗ «после установления приаэродромных территорий, использование земельных участков и строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с установленными ограничениями».
Каталог исполнителей кадастровых работ поможет найти подходящую организацию, оказывающую кадастровые услуги. Чтобы рассчитать стоимость предлагаем бесплатный сервис — калькулятора онлайн.
ИсточникХочу построить коттедж рядом с аэродромом. Нужно ли согласие Росавиации?
Я хочу построить коттедж рядом с аэропортом Внуково. Соседи сказали, что строительство надо согласовывать с Росавиацией. Пытался найти информацию в интернете, но так и не смог разобраться.
Одни юристы пишут, что согласование не надо, а другие — что надо. Некоторые пишут, что согласие надо получать у начальника аэропорта, другие — что у собственника аэродрома, третьи — что у министерства промышленности. Кто прав?
Было бы здорово, если бы вы разобрались в ситуации и осветили ее подробнее.
О строительстве частного дома вам точно потребуется уведомить местную администрацию: все процедуры и формальности описаны в ст. 51 и 51.1 градостроительного кодекса. В этих статьях ничего не сказано о согласовании с Росавиацией, поэтому многие юристы думают, что и не нужно с ними ничего согласовывать, но все не так просто.
Иногда нормы одного закона противоречат нормам другого, давайте разберем все по порядку.
Что такое приаэродромная территория
С использованием территорий вокруг аэродромов много разных нюансов. Например, около аэродрома вообще нельзя устанавливать мусорки: они приманивают птиц, которые могут мешать полетам самолетов. С другой стороны, шум от самолетов вредит здоровью людей, поэтому строить частный дом впритык к аэродрому тоже нельзя.
Такие территории с особым порядком использования называются приаэродромными.
Чтобы узнать, что земельный участок находится на приаэродромной территории, надо заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или через сайт госуслуг. Если участок находится на приаэродромной территории, об этом будет указано в графе «Особые отметки» выписки:
Также приаэродромные территории указываются на сайтах госорганов. Если аэродром гражданский, ищите информацию о нем на сайте Росавиации, если военный — на сайте Минобороны. Еще есть аэродромы авиазаводов и научных лабораторий, их приаэродромные территории указывают на сайте министерства промышленности.
Раньше действовало общее правило: приаэродромной территорией признавали зону взлета и посадки самолетов, а также земли в радиусе 30 км от аэродрома.
Теперь границы приаэродромных территорий разделили на семь зон. Правила использования земель уточняются для каждого аэродрома в зависимости от его характеристик.
В 1 и 2 зоне можно размещать только объекты инфраструктуры аэродрома: здание аэропорта, взлетно-посадочные полосы, командно-диспетчерский пункт, перрон и места стоянок самолетов.
В 3 зоне действуют ограничения высоты объектов, при этом у каждого аэродрома свои ограничения. Как правило, обязательно согласовывают здания выше 50 м, но могут быть и другие тонкости.
В 4 и 5 зонах нельзя размещать объекты, создающие помехи навигации самолетов или угрожающие безопасности аэродрома: линии связи и электропередач, теле- и радиостанции, устройства сжигания газов и другие взрывоопасные объекты.
В 6 зоне запрещено размещать объекты, привлекающие птиц: мусорки, фермы и скотобойни. Наконец, в 7 зоне не рекомендуют строить здания из-за шума , вредных выбросов в воздух и электромагнитных излучений.
Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне — если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.
Кто согласовывает строительство
До 2014 года строительство в приаэродромной территории надо было согласовывать с начальником аэродрома. Но Верховный суд отменил это правило из-за того , что оно противоречило воздушному кодексу.
В воздушном кодексе была статья 46, по которой согласовывать строительство нужно было с собственником аэропорта. У многих собственников был общий бизнес с крупными застройщиками, поэтому статью отменили, чтобы ею не злоупотребляли.
Сейчас правительство поручило аэродромам разработать четкие правила, что и где можно строить на их приаэродромных территориях. Этот процесс только начался, например аэродром Внуково сообщил, что еще готовит соответствующий проект.
У большинства аэродромов есть предварительная информация о необходимой им приаэродромной территории. При принятии итогового решения эта территория может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.
До того как будет принято итоговое решение, строительство надо согласовывать с органом, в ведомстве которого находится аэродром. Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.
Росавиация разработала порядок согласования. Это бесплатно. Если не получить такое согласование, то суды признают строительство незаконным. Расскажу, что бывает, на примерах.
Один житель Воронежа хотел построить дом на своем участке недалеко от аэродрома. Он собрал все документы, за исключением согласия Росавиации. Но без этого согласия местная администрация отказалась признавать строительство дома законным.
Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.
Оба суда поправил Верховный суд: требования воздушного законодательства тоже должны учитываться местными администрациями при рассмотрении документов на строительство. Поэтому проект надо согласовывать и с Росавиацией.
Если вам затягивают согласование или необоснованно отказывают, можно обратиться в суд. Так, одной строительной фирме удалось выиграть суд с администрацией Архангельска.
Застройщик никак не мог получить согласие у Минобороны, а из-за этого администрация не предоставляла разрешение на строительство. Суд решил, что малоэтажный жилой дом не помешает аэродрому и стройка не должна простаивать из-за того , что приаэродромная территория все еще не установлена.
Когда строительство не надо согласовывать
В теории после принятия итогового решения о приаэродромной территории все должно быть проще и понятнее. Будет решено, где можно свободно строить дома, где их в принципе нельзя строить, а где можно, но не выше определенной высоты и этажности. Следовательно, и дополнительно согласовывать с инстанциями не потребуется.
На практике все еще возникают проблемы: приказы об установлении приаэродромных территорий публикуются без какой-либо конкретики, а вся информация содержится в приложениях к приказам, которых нет в открытом доступе.
Приказы об установлении приаэродромной территории не содержат какой-либо конкретики. Информацию надо запрашивать в Росреестре
По некоторым аэродромам уже появились разъяснения, в каких случаях не надо согласовывать строительство дома. Например, в Пермском крае есть аэродром Большое Савино, в приаэродромной зоне которого запрещено только строительство свалок, ферм, скотобоен и других объектов, где бывает много птиц.
Местная администрация сообщила, что обычные жилые дома строить в приаэродромной зоне можно и дополнительных согласований не требуется.
Если аэродром перестал функционировать и исключен из реестров аэродромов гражданской или экспериментальной авиации, то согласовывать с инстанциями ничего не нужно.
Вот еще пример. Житель Ростовской области хотел построить дом на приаэродромной территории. Он не получил согласия Росавиации, и местная администрация признала стройку незаконной. Но суд решил иначе: аэродром уже не работал, а значит, и согласие Росавиации получать не требовалось.
Что делать в вашей ситуации
Я советую поступить так:
- Получите выписку из ЕГРН на ваш земельный участок. В графе «Особые отметки» проверьте, находится ли участок на приаэродромной территории Внуково. Также поищите в выписке действующие ограничения на строительство.
- Если участок находится на приаэродромной территории, свяжитесь с Росавиацией и уточните необходимость согласования строительства.
- Если Росавиация отказывает или затягивает согласование, вы можете оспорить ее действия в суде.
У нас есть еще материалы, которые могут пригодиться при строительстве дома:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
ИсточникПервым делом самолеты: как решать проблему застройки приаэродромных зон
В 2017 году в Воздушный кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым, для каждого аэропорта должна быть утверждена схема приаэродромной территории (ПАТ) и порядок ее использования. Каждая ПАТ делится на семь подзон.
Проблемы у строителей вызывает седьмая, самая масштабная подзона, радиус которой установлен в пределах 30 км от контрольной точки аэропорта. В ней запрещено строительство жилых зданий, не обладающих повышенной степенью шумозащиты, а также введен особый порядок согласований документов.
По данным департамента строительства и архитектуры мэрии, а также управления архитектурно-строительной инспекции городкой администрации, на территорию Новосибирск оказывают влияние приаэродромные зоны четырех аэродромов.
Новосибирские аэродромы:
- аэродром государственной авиации Новосибирск (Гвардейский), эксплуатируемый Росгвардией;
- аэродром экспериментальной авиации Новосибирск (Ельцовка), эксплуатируемый ПАО «Компания Сухой»;
- аэродром совместного базирования государственной и гражданской авиации Новосибирск (Толмачево), находящийся в ведении Министерства обороны РФ;
- аэродром «Бердск-Центральный» (Минпромторг РФ, СибНИИА им. С.А. Чаплыгина).
Исходя из тридцатикилометрового радиуса по седьмой подзоне ПАТ, при изучении карты видно, что практически весь город попадает в эту зону. Так, в радиусе 30 км от Толмачево находится почти вся территория Новосибирска, территория Первомайского района, Краснообска, Пашино и других прилегающих к городу поселков и микрорайонов. Примерно та же ситуация и с другими аэродромами — их тридцатикилометровый радиус накрывает практически весь город. Эта проблема характерна для многих городов-миллионников в России.
Проблема для строителей
Сложность нынешнего положения дел в том, что те здания, которые были возведены в седьмой приаэродромной зоне ранее, претензий ни у кого, как правило, не вызывают. Сложнее приходится с выдачей разрешений на строительство — в отсутствие нормативной документации по ПАТ их или не выдают, или требуют сложных согласований.
«Об отставке я узнал по телефону»: глава Adidas — о виражах в карьере
Турция или ОАЭ: что выбрать для инвестиции в жилую недвижимость
«Дом, который построил Джек Ма»: история взлета Alibaba
Как мошенники обманывают компании по новой «санкционной» схеме
Мир охватила волна «тихих увольнений». К чему она приведет в России
Сотрудники нужны, работу не найти: что произойдет с рынком труда осенью
Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Какие операции по зарубежным счетам сейчас разрешены россиянам
По закону, ответственности за неустановление ПАТ практически нет.
В части регионов к вопросу подключается транспортная прокуратура, обязуя эксплуатантов аэропорта инициировать разработку ПАТ и установить их. Так установили ПАТ в Пензе, Сыктывкаре, Воркуте, Томске, Сахалинской области и других регионах.
Есть регионы, где приаэродромные зоны определены, но проблем это не решает — согласование границ этих зон с органами власти доходит до скандалов.
В Пензе в приаэродромную территорию также входит практически весь город. На входящих в радиус 30 км территориях Росреестр автоматически блокировал сделки с недвижимостью: продать или купить дом было невозможно, строительство было парализовано.
В Екатеринбурге проект приаэродромной зоны аэропорта Кольцово был разработан к осени прошлого года, в седьмую зону попал почти весь город. По словам вице-мэра по капстроительству Алексея Бирюлина в комментарии порталу 66.ru, девелоперы намерены обратиться в суд, если проект все же вступит в силу и потребовать у Кольцово возмещения убытков.
«ПАТ Кольцово на текущий момент разбалансирована и способна нанести серьезный ущерб развитию Екатеринбурга. Безопасность полетов — это вопрос критичной важности. Развитие, реновация территорий — все это становится или невозможным, или чрезвычайно сложным для исполнения. Если говорить только о строителях, то может получиться ошибочная коннотация, что строители хотят только заработать и готовы всеми нормами пренебречь, но это, конечно же, не так. В данном процессе строители находятся просто на передовой», — заявил РБК Новосибирск президент «Ассоциации строителей Урала» Вячеслав Трапезников.
Как в Новосибирске
«В настоящее время приаэродромные территории аэродромов, расположенных на территории Новосибирской области, в порядке, установленном федеральным законодательством, не установлены», — констатировал в ответе на запрос редакции замминистра строительства региона Алексей Колмаков.
В Новосибирске, в мае прошлого года, у губернатора Андрея Травникова прошло совещание. После него в рамках переходного периода было указано согласовывать размещение всех объектов капстроительства в границах спорных территорий с эксплуатантами аэропортов — в/ч 3733 аэродрома «Гвардейский»; в/ч 12739 аэродрома «Толмачево»; и ПАО «Компания Сухой» в случае с аэродромом «Ельцовка».
«Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства мэрией города Новосибирска осуществляется в соответствии с действующем законодательством при наличии указанных согласований», — сообщили в мэрии.
Максим Федорченко, председатель Ассоциация строительных организаций Новосибирска:
— Законом установлено, что нужно все пути самолетов четко установить, прописать. Потом эти координаты передать муниципалитету, чтобы он включил их в правила землепользования и застройки. Отметить это на карте и установить адекватные ограничения, чтобы не было необходимости каждый раз согласовывать одно и то же.
И избавиться от этой странной истории, когда аэродромы занимаются согласованием строительных объектов по всему городу. Это ненормально, это не их функция. Но, насколько мне известно, координаты до сих пор не пересчитаны. У нас, по нынешним нормам, необходимо согласовывать с аэродромами всё, включая даже двухэтажные строения. Это естественно удлиняет сроки и создает проблемы не только для строителей, но и производственников, и частных лиц, которые не могут разместить на своей территории объект без согласования.
Разрешение на строительство без гарантий ввода
Огласку получила история со сдачей многоквартирного дома на улице Аэропорт, 1/1 (ЖК «Аэропорт» компании «ВИРА-Строй»). Разрешение на строительство было выдано, но практически на сдаче дома возникли риски, что дом не удастся ввести в эксплуатацию. Дело ушло в суд.
Росгвардия, эксплуатирующая аэропорт «Гвардейский», указала, что 13-этажный дом высотой 42 м препятствует безопасному выполнению полетов. Такое расположение могло нарушать спокойствие жителей из-за шума.
Впоследствии Росгвардия отозвала иск, в ходе переговоров с мэрией утвердили, что все объекты капстроительства, если они находятся в границах полосы воздушных подходов шириной в 2 км и длиной в 7 км, и в окружности радиусом в 3 км от контрольной точки аэродрома «Гвардейский», необходимо согласовывать с командиром военной части 3733.
Если в Новосибирске ситуация с ЖК «Аэропорт» разрешилась, то в Подмосковье проблемы комплекса «Филатов Луг» в районе аэропорта Внуково длятся уже несколько лет. Построенные дома не могут ввести в эксплуатацию, тысячи дольщиков не могут прописаться и оформить документы. На дома были выданы разрешения на строительство, которые Росавиация сочла незаконными.
Независимый аналитик, автор рейтинга устойчивости застройщиков Новосибирска Сергей Николаев пояснил РБК Новосибирск, что аналогичные проблемы из-за высотности наблюдаются у нескольких объектов недвижимости в городе.
«Такая же ситуация есть у ЖК «Северная корона», который строит ГК «Стрижи», есть проблемы по этажности у «Брусники» с кварталом «Авиатор», — сказал Николаев.
В середине ноября прокуратура Новосибирска направила в суд иск к мэрии. Надзорное ведомство пыталось оспорить выданное «Бруснике» в июле разрешение на строительство нескольких секций первого дома в квартале «Авиатор», рассказали РБК Новосибирск в компании. Суд в в удовлетворении иска отказал. «Полагаем, что прокуратура это решение будет оспаривать, хотя, с нашей точки зрения, она могла потратить силы на куда более полезное действие и обратить внимание на бездействие чиновников, ответственных за установление ПАТ», — отметили в компании.
На пресс-конференции в июне мэр Новосибирска Анатолий Локоть, отметил, что из-за вступления в силу норм закона 135-ФЗ в городе не могли начать строительство 70 гражданских жилищных объектов.
«Если приаэродромная зона не установлена, как в Новосибирске, то в полосах подхода к аэродрому должно производиться согласование с аэропортом, — поясняет Максим Федорченко. — При этом написано, что согласование производится при наличии справки Роспотребрадзора. В итоге, фактически получилось, что, так как санзоны аэропортов не установлены, Роспотребнадзор отказывается что-либо давать. Ситуация абсолютно дикая — создали всем никому ненужную работу на пустом месте».
Тревогу по текущему положению вещей выражали также власти Москвы. «Если такие подходы (приаэродромная территория Внуково) реализовать, то они затронут две трети территории Подмосковья и половину территории Москвы, на которых прекращается всякая инвестиционная деятельность. Все объекты у нас стоят, мы не можем ввести ни детские сады, ни школы», — заявил осенью мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы пытаемся достучаться до правительства, чтобы показать бредовость этой темы, — отметил в комментарии РБК Новосибирск депутат Госдумы Дмитрий Ионин. — Это заблокирует развитие муниципалитетов. Поэтому принятие этого вопроса и затягивается: все понимают, что могут быть отправлены под бульдозер многие жилые кварталы в крупных городах. Были уже неоднократно совещания в правительстве, неоднократно тема обсуждалось на базе комитета по транспорту и строительству. Все понимают, что приаэродромная территория должна быть, но это должны быть разумные параметры».
За рубежом проблема приародромных зон решается с соблюдением баланса интересов муниципалитетов, при этом застройщики могут тратить большие суммы на шумоизоляцию домов.
- В США в Инглвуде (Калифорния) разрешили высотное строительство на подлете к международному аэропорту Лос-Анджелеса. Миллбрэй в том же штате разрешили строительство жилых домов в конце одной взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Сан-Франциско.
- В Великобритании ВПП Международного Аэропорта Гибралтара пересекает главную городскую улицу. С одной стороны от нее море, с другой жилые дома.
- Аэропорт Торонто Сити расположен в 4 км от центра города
Зампред правительства РФ Марат Хуснулин в интервью ТАСС, в январе, констатировал, что, пока по приаэродромным территориям решения нет.
«Проблема заключается в том, что стройка — это не только Градостроительный кодекс, а огромное взаимодействие с другими законами, — сказал чиновник. — Это и закон о земле, и закон об энергетике, закон о воздушных перевозках. Вот это все, к сожалению, не всегда было увязано, и весь 2020 год мы пытались эти все нестыковки максимально убрать».
Информация о том, что схема работы с приаэродромными территориями будет конкретизирована на федеральном уровне, появилась осенью прошлого года.
На портале проектов нормативных правовых актов был опубликован законопроект Минтранса по новой схеме определения ПАТ. В проекте — шесть подзон, седьмая может быть выделена дополнительно, но не позднее 2025 года. Но документ также предусматривает, что не подлежит согласованию в границах полос воздушных подходов строительство и реконструкция жилых домов высотой до 20 метров и садовых домов, расположенных на территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях.
При этом предусмотрено, что до выделения седьмой подзоны при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в радиусе 30 км от центра взлетно-посадочной полосы аэродрома необходимо получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение надзорного органа.
Правительству дано поручение до 1 августа рассмотреть вопрос установления приаэродромных территорий, с утверждением отдельной санитарно-защитной зоны, в которой могут устанавливаться дополнительные требования к размещаемым объектам или ограничения по их строительству. Также поручено проработать переходные положения до установления такой зоны. Ответственными назначены президент Татарстана Рустам Минниханов и премьер Михаил Мишустин.
Вячеслав Трапезников, президент «Ассоциации строителей Урала»:
— Решение проблемы очевидно, оно находится на поверхности, и, более того, оно прошло апробацию. Речь идет о тех решениях, которые были приняты по московским аэропортам. Властям столицы удалось отстоять свою точку зрения при установке приаэродромных зон. В Москве хватило политической воли для того, чтобы утвердить все без так называемой седьмой зоны, ее можно назвать мертвой зоной, потому что на ней вообще ничего нельзя, не только строить дома.
Сейчас те проекты, которые разрабатывают и предлагают Екатеринбургу, предлагают не отодвигать аэропорт от города, а город отодвигать от аэропорта. Таким мегаполисам, как Екатеринбург и Новосибирск, нужно продолжать отстаивать свои интересы, ссылаясь на московский опыт, чтобы при соблюдении безопасности воздушного транспорта интересы территорий не страдали. Именно этого мы и добиваемся.
Дмитрий Ионин, депутат Госдумы:
— Одно из предложений — отказаться совсем от седьмой зоны. Это самая основная проблема. И принципиально на безопасность полетов наличие седьмой зоны, давайте честно, не влияет никак. С этим в неформальных разговорах соглашается и Минтранс, и правовое управление правительства. Но почему происходит такая загвоздка — непонятно.
То чувство, когда все всё понимают, но вопрос не двигается. Интересантов в сохранении седьмой зоны нет. Это не аэропорты, потому что не нужна им седьмая зона. Это, по сути, просто бюрократическая ошибка.
Источник