Взлетно посадочная полоса объект капитального строительства

ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта (введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ) 1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты: 1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для…

Является ли взлетно-посадочная полоса (ВПП) линейным объектом?

Для обеспечения безопасности полетов реконструируемой ВПП-2 аэропорта определена зона взлета и посадки воздушных судов с установленными ограничениями высотных препятствий на поверхности земли. Площадь земельного участка этой зоны значительна и составляет 93га. Данный земельный участок располагается на землях лесного фонда и занят лесами. На земельном участке никакое строительство не предусматривается, он необходим только для вырубки лесных насаждений для создания условий взлета и посадки. Лесным кодексом РФ допускается предоставление лесных участков в составе земель лесного фонда для использования их в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Для предоставления земельного участка необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом. В противном случае потребуется перевод земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения.

Ivan Beliousov
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ivan Beliousov

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Интересная тема.
Ivan Beliousov, однако предлагаю пойти по другому пути. Земли в собственность не брать, а арендовать или купить сервитут на данный участок. «На участке . запрещается размещение или произрастание растительности выше Х м.»
Не уверен, что такое возможно, но можно попробовать.

Также есть нюанс.
В автодорогах в схожем случае для вырубки полосы видимости на поворотах в лесу в период строительства просто оформляется порубочный билет у лесников.
Как поддерживают высоту леса далее не знаю. Подозреваю периодически просто оформляют порубочные билеты без сервитутов и т.п.

В общем надо рассмотреть целесообразность покупки земель, и как альтернативу — сервитут или порубочные билеты каждые 2-3 года.

идущий по граблям

Не помню, сказано ли что-нибудь конкретно о ВПП в постановлении 87 с последними изменениями.
Но судя по всему, ВПП линейным объектом не является, т.к. расположена на территории «площадочного» объекта — аэропорта, а все линейные сооружения на территории таких объектов относятся к этим самым «площадочным» объектам. Простите за повторы, если что

Точно не является линейным объектом по определению. Также см. РП РФ от 9.02.12 г. N 162-р.
Согласно ЗемК РФ использование земель должно соответствовать их назначению. В любом случае объект транспортной инфраструктуры не входит в состав целевого использования земель лесного фонда. Требуется межевание и перевод

копия Сергей
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от копия Сергей

Вопрос о собственности не стоит. Земли федеральные, цели предоставление – выполнение целого ряда федеральных программ (целевых, адресных), основания упрощенной процедуры предоставления – федеральный закон от 07.06.2013 №108-фз «О подготовке и проведении РФ чемпионата мира по футболу….». Финансирование – федеральный бюджет. Законодательство для этих целей предусматривает предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование. Ограничений в осуществлении рубки на предоставленном земельном участке практически нет (для этих целей) Однако у чиновников регионального уровня свой взгляд на это. В связи с этим и необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом. Что касается дорожников, то у них проблем с этим нет. Никто не ставит под сомнение то, что дорога линейный объект. А в отношении порубочных билетов следует иметь в виду, что Лесной кодекс 2006г. этот документ отменил. Поэтому и у них проблемы, которые связаны с предоставлением земельных участков из земель лесного фонда.

Читайте также:  Организационные формы капитального строительства
Ivan Beliousov
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ivan Beliousov

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Ivan Beliousov, а вы спросите дорожников как они решают рубку леса.

ВПП не является линейным объектом. И иное вы не докажете, потому, что критериев отнесения туда или сюда не существует. Только мнение каждого проверяющего.
Может быть, если бы в ТЗ к ПД было бы написано «спроектировать линейный объект — ВПП». Но уже поздно изменять ТЗ. Да и не факт.

Вы леса всё равно будете переводить из категории в категорию, скорее всего.
Ведь СЗЗ, шум.

А по поводу сервитута за искомый участок без выделения в собственность что думаете ?
Почему бы и нет ?

Ограничений в осуществлении рубки на предоставленном земельном участке практически нет (для этих целей) Однако у чиновников регионального уровня свой взгляд на это. В связи с этим и необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом.

Тогда вы что-то от нас утаили. Как мы вам поможем ?
Тема то не про то. Настоящий вопрос «как обойти региональных чиновников» ?
И чего вы вообще хотите сделать ?

Объектами капитального строительства . В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской … 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, являющихся объектами капитального строительства .

Взлетно посадочная полоса объект капитального строительства

ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта

(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:

1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;

3) объекты единой системы организации воздушного движения;

4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;

5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров … полигоны посадки космических объектов и взлетно — посадочные полосы ; объекты экспериментальной базы для отработки космической техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов

Утвержден перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта

Согласно данному Закону, Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 7.1, в которой закреплен перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта. К таким объектам относятся:
• аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
• аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
• объекты единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД);
• наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
• здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.

Читайте также:  Раздел 7 проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства

Отдельно выделена категория особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, к которым относятся:
• взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более;
• аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более;
• региональные и районные диспетчерские центры ЕС ОрВД;
• командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа;
• объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к перечисленным особо опасным и технически сложным объектам.

Указанным Законом также внесены изменения в Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» и Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части замены термина «авиационная инфраструктура» на термин «инфраструктура воздушного транспорта».

Закон направлен на ограничение отнесения, в том числе, объектов инфраструктуры воздушного транспорта к особо опасным и технически сложным объектам. Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, все объекты инфраструктуры воздушного транспорта входят в перечень особо опасных и технически сложных объектов. Вместе с этим большинство из них не являются особо опасными и технически сложными объектами.

Поскольку пересечение взлетно — посадочной полосой протяженностью 1 420 метров делает невозможным строительство и ввод автомобильной дороги в эксплуатацию, не позволяет собственнику земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:8650 в полной мере реализовать принадлежащие ему права, нарушает права ГКУКО «Управление дорожного хозяйства Калининградской области», как пользователя спорного земельного участка, соистцы обратились в суд с настоящим иском. … Таким образом, объект , именуемый взлетно — посадочная полоса , имеет самостоятельное назначение, его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

Источники
  • https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=105724
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/871db161e013981a96c94c375af97ff0e4b6f675/
  • https://avialaw.blog/blog/novosti-zakonodatelstva/utverzhden-perechen-obektov-infrastruktury-vozdushnogo-transporta

Рейтинг
Загрузка ...