ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта (введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ) 1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты: 1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для…
Является ли взлетно-посадочная полоса (ВПП) линейным объектом?
Для обеспечения безопасности полетов реконструируемой ВПП-2 аэропорта определена зона взлета и посадки воздушных судов с установленными ограничениями высотных препятствий на поверхности земли. Площадь земельного участка этой зоны значительна и составляет 93га. Данный земельный участок располагается на землях лесного фонда и занят лесами. На земельном участке никакое строительство не предусматривается, он необходим только для вырубки лесных насаждений для создания условий взлета и посадки. Лесным кодексом РФ допускается предоставление лесных участков в составе земель лесного фонда для использования их в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Для предоставления земельного участка необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом. В противном случае потребуется перевод земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения.
Ivan Beliousov |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Ivan Beliousov |
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Интересная тема.
Ivan Beliousov, однако предлагаю пойти по другому пути. Земли в собственность не брать, а арендовать или купить сервитут на данный участок. «На участке . запрещается размещение или произрастание растительности выше Х м.»
Не уверен, что такое возможно, но можно попробовать.
Также есть нюанс.
В автодорогах в схожем случае для вырубки полосы видимости на поворотах в лесу в период строительства просто оформляется порубочный билет у лесников.
Как поддерживают высоту леса далее не знаю. Подозреваю периодически просто оформляют порубочные билеты без сервитутов и т.п.
В общем надо рассмотреть целесообразность покупки земель, и как альтернативу — сервитут или порубочные билеты каждые 2-3 года.
идущий по граблям
Не помню, сказано ли что-нибудь конкретно о ВПП в постановлении 87 с последними изменениями.
Но судя по всему, ВПП линейным объектом не является, т.к. расположена на территории «площадочного» объекта — аэропорта, а все линейные сооружения на территории таких объектов относятся к этим самым «площадочным» объектам. Простите за повторы, если что
Точно не является линейным объектом по определению. Также см. РП РФ от 9.02.12 г. N 162-р.
Согласно ЗемК РФ использование земель должно соответствовать их назначению. В любом случае объект транспортной инфраструктуры не входит в состав целевого использования земель лесного фонда. Требуется межевание и перевод
копия Сергей |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от копия Сергей |
Вопрос о собственности не стоит. Земли федеральные, цели предоставление – выполнение целого ряда федеральных программ (целевых, адресных), основания упрощенной процедуры предоставления – федеральный закон от 07.06.2013 №108-фз «О подготовке и проведении РФ чемпионата мира по футболу….». Финансирование – федеральный бюджет. Законодательство для этих целей предусматривает предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование. Ограничений в осуществлении рубки на предоставленном земельном участке практически нет (для этих целей) Однако у чиновников регионального уровня свой взгляд на это. В связи с этим и необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом. Что касается дорожников, то у них проблем с этим нет. Никто не ставит под сомнение то, что дорога линейный объект. А в отношении порубочных билетов следует иметь в виду, что Лесной кодекс 2006г. этот документ отменил. Поэтому и у них проблемы, которые связаны с предоставлением земельных участков из земель лесного фонда.
Ivan Beliousov |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Ivan Beliousov |
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Ivan Beliousov, а вы спросите дорожников как они решают рубку леса.
ВПП не является линейным объектом. И иное вы не докажете, потому, что критериев отнесения туда или сюда не существует. Только мнение каждого проверяющего.
Может быть, если бы в ТЗ к ПД было бы написано «спроектировать линейный объект — ВПП». Но уже поздно изменять ТЗ. Да и не факт.
Вы леса всё равно будете переводить из категории в категорию, скорее всего.
Ведь СЗЗ, шум.
А по поводу сервитута за искомый участок без выделения в собственность что думаете ?
Почему бы и нет ?
Ограничений в осуществлении рубки на предоставленном земельном участке практически нет (для этих целей) Однако у чиновников регионального уровня свой взгляд на это. В связи с этим и необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом.
Тогда вы что-то от нас утаили. Как мы вам поможем ?
Тема то не про то. Настоящий вопрос «как обойти региональных чиновников» ?
И чего вы вообще хотите сделать ?
Объектами капитального строительства . В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской … 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, являющихся объектами капитального строительства .
Взлетно посадочная полоса объект капитального строительства
ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:
1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
3) объекты единой системы организации воздушного движения;
4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров … полигоны посадки космических объектов и взлетно — посадочные полосы ; объекты экспериментальной базы для отработки космической техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов
Утвержден перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта
Согласно данному Закону, Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 7.1, в которой закреплен перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта. К таким объектам относятся:
• аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
• аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
• объекты единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД);
• наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
• здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.
Отдельно выделена категория особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, к которым относятся:
• взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более;
• аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более;
• региональные и районные диспетчерские центры ЕС ОрВД;
• командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа;
• объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к перечисленным особо опасным и технически сложным объектам.
Указанным Законом также внесены изменения в Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» и Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части замены термина «авиационная инфраструктура» на термин «инфраструктура воздушного транспорта».
Закон направлен на ограничение отнесения, в том числе, объектов инфраструктуры воздушного транспорта к особо опасным и технически сложным объектам. Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, все объекты инфраструктуры воздушного транспорта входят в перечень особо опасных и технически сложных объектов. Вместе с этим большинство из них не являются особо опасными и технически сложными объектами.
Поскольку пересечение взлетно — посадочной полосой протяженностью 1 420 метров делает невозможным строительство и ввод автомобильной дороги в эксплуатацию, не позволяет собственнику земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:8650 в полной мере реализовать принадлежащие ему права, нарушает права ГКУКО «Управление дорожного хозяйства Калининградской области», как пользователя спорного земельного участка, соистцы обратились в суд с настоящим иском. … Таким образом, объект , именуемый взлетно — посадочная полоса , имеет самостоятельное назначение, его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
- https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=105724
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/871db161e013981a96c94c375af97ff0e4b6f675/
- https://avialaw.blog/blog/novosti-zakonodatelstva/utverzhden-perechen-obektov-infrastruktury-vozdushnogo-transporta