Якорь в строительстве это

Электрические лебедки применяют для перемещения технологического оборудования и конструкций как самостоятельно, так и в паре с монтажными полиспастами, которые могут входить в комплект такелажных средств (мачт, порталов, шевров и др.). Монтажные лебедки снабжены электромагнитным нормальным замкнутым тормозом, включенным в цепь электродвигателя таким образом, что при его пуске тормозные колодки освобождают тормозной диск, а при останове электродвигателя затормаживают всю систему передач.

Технические характеристики монтажных электрических лебедок приведены в табл. 15. Лебедки типов ЛМС и ЛМ изготовляют под канаты с коэффициентом запаса Кз = 3,0…3,5.

Монтажные якоря служат для закрепления расчалок такелажных средств, блочных обойм, монтажных полиспастов, монтажных лебедок и другого такелажного оборудования и оснастки. На монтажных работах применяют якоря следующих типов: винтовые, свайные, заглубленные (закладные), полузаглубленные и инвентарные наземные (рис. 13).

Таблица 15. Технические характеристики электрических монтажных лебедок

Как это сделано? – Якоря

Инвентарный наземный якорь с электролебедкой

Рис. 13. Инвентарный наземный якорь с электролебедкой: 1 — железобетонный блок; 2 — электролебедка; 3 — решетчатая рама; 4 — тяга; 5 — блочная монтажная обойма расчалочного полиспаста; 6 — отводной блок; 7 — соединительная труба

Винтовые и свайные якоря рассчитаны на силу до 100 кН и потому имеют ограниченное применение.

Закладные (заглубленные) якоря отличаются заглублением основной конструкции якоря в грунт. Закладную часть таких якорей выполняют из пакета бревен или труб (на силы до 300 кН) и из забетонированных решетчатых стальных конструкций (на силу более 300 кН).

Инвентарные наземные и полузаглубленные якоря нашли наибольшее применение при монтажных работах. Их собирают из железобетонных плит массой 1,5…7,5 т. Недостатком наземных якорей такого типа является зависимость их тяговой силы от состояния грунта и погодных условий. Такие якоря устанавливают на ровной поверхности, очищенной от грязи, снега, неплотного грунта и засыпанной слоем крупного песка или щебня.

Система полиспаст—лебедка часто используется для перемещения оборудования и конструкций по горизонтальной и наклонной поверхностям. Учитывая, что требуемая тяговая сила системы полиспаст—лебедка будет тем меньше, чем меньше сила трения, рекомендуется перемещать оборудование (конструкции) на катках или тележках. Дополнительно требуемую тяговую силу можно уменьшить путем использования деревянного настила под катками, так как коэффициент трения катков по дереву меньше, чем по земле. Применяют деревянные (дуб, клен) и металлические (обрезки стальных труб) катки, длина которых на 100…300 мм больше ширины перемещаемого груза. Расстояние между катками принимают равным 0,5…0,8 м. Тяговая сила, необходимая для перемещения груза по горизонтальной поверхности с применением саней (трение скольжения), составляет

Галилео. Якоря

где К = 1,5 — коэффициент, равный отношению трения покоя к трению движения; f — коэффициент трения скольжения.

При скольжении: сталь по стали коэффициент f = 0,15 (0,10), сталь по дереву 0,40 (0,11); стальных полозьев по плотному снегу 0,02; дерево по дереву 0,50 (0,15) и деревянных полозьев по плотному снегу 0,035. В скобках указано значение f для смазанной поверхности.

Требуемая тяговая сила при горизонтальном перемещении груза на катках и тележках (имеет место трение качения)

где f1 — коэффициент трения качения между поверхностью качения и катками; f2 — коэффициент трения между катками и грузом; d — диаметр катка.

При перемещении грузов вверх по наклонной поверхности с углом наклона β тяговая сила равна:

Источник: extxe.com

Якоря и опорные площадки

Лебедки и вантовые растяжки монтажных средств должны быть надежно закреплены. В каждом конкретном случае этот вопрос решается исходя из местных условий. Наиболее прос­то лебедки и вантовые растяжки крепить к неподвижным, массивным частям строительных конструкций или оборудова­ния, например к фундаментам, колоннам, стенам зданий, тяжелому монтируемому оборудованию. Прочность соединения и устойчивость сооружения, служащего анкером, обязательно должны быть проверены расчетом.

Читайте также:  Чем клеили кирпичи при строительстве

Лебедки, тали, полиспасты и ванты монтажных устройств чаще крепят к специальным анкерным устройствам — якорям, которые устанавливают на открытых местах. Анкер — деталь (стержень), служащая для скрепления частей машин и сооружений. Якорь — неподвижное сооружение, способное воспри­нимать горизонтальные и вертикальные усилия.

При монтажных работах применяют деревянные, бетонные, металлические однократного использования и инвентарные якоря. Наиболее простым типом якорей являются деревянные свайные якоря — забивные сваи, погружаемые в фунт на глубину до 1,5 м вертикально или под углом. Сваи изготов­ляют из бревен диаметром 18-30 см. Усилие, воспринимае­мое односвайными якорями, 10-20 кН, двух- и трехсвай­ными — до 100 кН. Можно применять и железобетонные сваи.

К недостаткам свайных якорей можно отнести необходи­мость применения специального оборудования для забивания свай, сравнительно небольшую несущую способность якоря и др.

Горизонтальные якоря с погружением в фунт способны воспринимать большие усилия (рис.157). Закладная часть заглубленного якоря может быть выполнена из бревен, бетонных элементов (блоков, плит) или из забетонированных металлических конструкций. Подготовленный блок укладывают в котлован глубиной 3,5 м и засыпают землей слоями с плотной трамбовкой. Иногда котлован после укладки блока заливают бетоном на высоту 2 — 2,5 м.

Для уменьшения объема земляных работ, выполняемых руч­ным способом, при устройстве мощных якорей в стесненных условиях могут быть применены полузаглубленные якоря из инвентарных железобетонных блоков размером 0,9×0,9×4 м,

Рис. 157. Схема заглубления горизонтального якоря

массой 7,5 и (рис.2.16). В зависи­мости от усилия, воспринимаемого якорем, один или несколько блоков заглубляют в фунт таким образом, чтобы верхняя поверхность блоков

находилась на уровне поверхности земли. Остальные блоки служат в ка­честве пригруза для заглубленных. На этой основе разра­ботаны типовые схемы полузаглубленных якорей, восприни­мающих усилие 100 — 800 кН.

Рис. 158. Полузаглубленный якорь

К достоинствам полузаглубленных якорей можно отнести небольшой объем земляных работ и возможность многократ­ного использования всех элементов якоря.

В последнее время широкое распространение получили инвентарные якоря многоразового пользования — винтовые и наземные. На рис.159, а показан винтовой стержневой якорь с упором, воспринимающим боковые усилия. Благодаря упору якорь испытывает только вертикальные усилия. Боль­шая площадь винтовой лопасти препятствует вырыванию якоря. Якорь с кольцевым опорным элементом диаметром dи,

пофужаемым в фунт (рис.159, б), имеет несущую способ­ность (сопротивление выдергиванию) и сопротивление гори­зонтальным нафузкам в 2 раза больше, чем винтовой стерж­невой. Главный недостаток винтовых якорей — сложность ввинчивания. При диаметре лопасти Dл= 0,25 + 0,35 м

якорь ввинчивают вручную. В других случаях применяют легкие тракторы.

Инвентарный наземный якорь конструкции Гипрохиммонтажа (рис.160) имеет сварную металлическую раму-платформу из прокатных стальных профилей или решетчатую. К основанию рамы привариваются швеллеры полками вниз, которые, заглубляясь в фунт под массой нагруженной рамы, обеспечи­вают надежное сцепление якоря с фунтом. Рама нагружается инвентарными железобетонными блоками размером 1,5×1,0x0,45 м и массой 1500 кг. Несущая способность якоря зависит от числа загружаемых блоков.

Рис. 159. Инвентарный наземный якорь

Рис. 160. Передвижной якорь:

а, б —соответственно в транспортном н рабочем положе­ниях; 1— катковое шасси; 2 — канатное устройство перед­вижки груза; 3 — подвижный груз; 4 — поворотный упор

на опорный узел ограничиваются расчисткой и выравниванием фунта на месте установки опоры. Размер опорной площадки определяется допустимым давлением на фунт и площадью опоры. При больших нагрузках выполняют фундаменты для закрепления опорных частей.

Наиболее простой фундамент из деревянных брусьев, скрепленных между собой и уклады­ваемых в несколько рядов, причем брусья соседних рядов уложены перпендикулярно относительно друг друга. Иногда применяют шпальный настил, который укладывают на гравий­ную подушку уплотненного фунта, или железобетонные фун­даменты с закладными болтами для закрепления опорных плит. При передвижении монтируемой конструкции в верти­кальном положении следует предусматривать транспортную дорожку.

Читайте также:  Оттяжки в строительстве это

ЛЕКЦИЯ№14

Дата добавления: 2017-01-08 ; просмотров: 5813 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Рейтинг
Загрузка ...