Является ли благоустройство капитальным строительством

Подборка наиболее важных документов по вопросу Благоустройство территории объект капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Приморского края

Вопросы содержания и благоустройства придомовой территории (перечень услуг и работ по содержанию и благоустройству придомовой территории, условия их оказания и выполнения, размер их финансирования) решаются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, общем собрании членов товарищества собственников жилья, общем собрании членов кооператива.

Обязанности по содержанию придомовой территории в зависимости от способа управления многоквартирным домом возлагаются на собственников помещений в многоквартирном доме, управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы.

В силу установленных требований общее имущество должно содержаться с соблюдением требований законодательства и обеспечивать, в частности:

— безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;

— доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

— соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

— постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Содержание придомовой территории включает в себя, в частности:

1) осмотр придомовой территории, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния придомовой территории требованиям законодательства, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

2) уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества;

3) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

4) текущий и капитальный ремонт элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства объектов, расположенных на придомовой территории;

Необходимо обратить внимание, что уборка территории должна производиться ежедневно, включая в теплое время года – полив территории, в зимнее время – антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и др.).

В свою очередь, к работам по благоустройству придомовой территории относятся:

1) организация детских игровых и спортивных площадок с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей;

2) организация площадок для отдыха взрослых;

3) восстановление разрушенных участков тротуаров, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Благоустройство дворовых территорий всегда является актуальной проблемой для жителей всех регионов нашей страны и для местных властей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на уровне местных властей принимаются правила благоустройства территории муниципального образования – муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Утверждение правил благоустройства территории входит в перечень вопросов местного значения муниципальных образований.

Кроме того, в настоящее время на территории Приморского края в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» реализуется региональный проект «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого органами местного самоуправления муниципальных образований края, с учетом финансовой поддержки из федерального и краевого бюджетов, выполняются мероприятия по благоустройству, в том числе дворовых территорий многоквартирных домов.

Читайте также:  Процесс управления капитальным строительством

Так, постановлениями Администрации Приморского края утверждены 2 государственные программы Приморского края «Формирование современной городской среды муниципальных образований Приморского края» на 2018 – 2024 годы» и на 2020-2027 годы. Указанными программами утверждены перечени дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве с учетом их физического состояния и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2027 годы (с указанием адресов домов и периода реализации соответствующих мероприятий). Указанные нормативные правовые официально опубликованы и находятся в свободном доступе в интернете или в справочно-правовых системах.

Таким образом, жители многоквартирного дома могут самостоятельно получить информацию о периоде благоустройства той или иной дворовой территории.

Очередность благоустройства дворовых территорий определяется органами местного самоуправления в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству.

При этом, физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проводимой специально создаваемой для этих целей комиссией органа местного самоуправления путем натурного обследования территорий и расположенных на них элементов благоустройства.

По результатам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории, который подлежит обязательной ежегодной актуализации. На основании такого паспорта благоустройства администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков о благоустройстве указанных территорий не позднее 2027 года.

Если придомовая территория содержится ненадлежащим образом, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Во-первых, необходимо предъявить требование к организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории.

В зависимости от способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений в этом доме, требование о поддержании порядка на придомовой территории может быть предъявлено:

— управляющей организации (наиболее распространенная ситуация);

— товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу;

— организации, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Так, жители дома вправе обратиться в органы государственного и/или муниципального жилищного контроля – жилищные инспекции, администрации муниципальных образований. В Приморском крае региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Приморского края.

Жалоба является основанием для проведения внеплановой проверки соответствующей организации. Если по результатам проверки будут выявлены нарушения правил содержания придомовой территории, контролирующий орган выносит предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Если же решение, а также действия (либо бездействие) должностных лиц органов госжилнадзора при проведении проверки вас не устроили, вы можете обжаловать их в административном и (или) судебном порядке.

Помимо этого, безусловно, граждане могут обжаловать такие действия в органы прокуратуры – по месту совершения обжалуемых действий.

За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (к примеру, при ненадлежащем осуществлении управляющей организацией своих обязанностей по управлению многоквартирным домом) предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, основным отличием объектов некапитального строительства от капитального выступает то, что они не имеют прочной связи с землей. Конструкция таких объектов позволяет переместить их или демонтировать с последующей сборкой без ущерба их назначению и без изменения основных характеристик. Для возведения некапитальных строений и сооружений не требуется получать разрешение на строительство , ввод в эксплуатацию, уведомлять районную администрацию, а также ставить их на кадастровый учет и регистрировать право собственности в ЕГРН.

Благоустройство территории объект капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство территории объект капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Читайте также:  Методика формирования стоимости проектирования объектов капитального строительства

Судебная практика: Благоустройство территории объект капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из решения ФАС: Ограждающая конструкция — забор в силу градостроительного законодательства не является объектом капитального строительства «. На основании вышеизложенных положений Комиссия приходит к выводу, что Договор, представленный Заявителем в качестве документа, подтверждающего соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 (2) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99, предусматривающий выполнение работ по монтажу ограждающих конструкций (забора) и благоустройству территории заказчика, не является договором (контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, поскольку не предусматривает предусмотренных работ на объекте капитального строительства, так как, ограждающая конструкция — забор, в силу градостроительного законодательства, не является объектом капитального строительства.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Благоустройство территории объект капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Последние изменения: Дополнительные требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2022) Минфин разъяснил, чем может подтверждаться опыт работ по строительству некапитальных объектов, благоустройству территории.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Трапезников В.А.)
(«Проспект», 2020) В извещении о проведении аукциона, кроме сведений, указанных в подп. 1 — 3, 6 — 9 п. 10 ст. 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны: 1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка; 2) цена выкупа земельных участков, указанных в п. 5 ст. 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади; 3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства); 4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения; 5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем; 6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; 7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи; 8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

Нормативные акты: Благоустройство территории объект капитального строительства

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020) В силу п. 1 ст. 30.2 ЗК РФ (далее — в редакции до 1 марта 2015 г.) земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

К объектам внешнего благоустройства относятся объекты лесного, дорожного хозяйства и другие аналогичные объекты. Подпункт не применяется в отношении работ по восстановлению и устройству асфальта, ограждений и т. п., произведенных при строительстве объекта основных средств. Во-вторых, в отличие от финансистов, судьи при вынесении решения учитывают специфику деятельности налогоплательщика. Так не составит труда отстоять произведенные расходы на асфальтирование и устройство пешеходных дорожек, если предприятие является опасным производственным объектом (постановление ФАС Московского округа от 4 апреля 2006 г. № КА-А40/2276-06-2).

Является ли благоустройство капитальным строительством

Ответить zakypka2016 190
Ответ написан 10.07.2019 в 10:46

Читайте также:  Технический паспорт объекта капитального строительства

Добрый день! Хотелось узнать мнение экспертов и участников форума. Благоустройство территории (устройство — строительство новых тротуаров, установка МАФ, озеленение и т.д.) относится ли к объектам капитального строительства? Если да, то с 01.07.19 надо в составе аукционной документации добавлять проектную документацию (дизайн-проект)?

Оценка ответа: 0

Ответить Карпова Анастасия Сергеевна Эксперт 2515
Ответ написан 12.07.2019 в 08:27

Добрый день! Хотелось узнать мнение экспертов и участников форума. Благоустройство территории (устройство — строительство новых тротуаров, установка МАФ, озеленение и т.д.) относится ли к объектам капитального строительства? Если да, то с 01.07.19 надо в составе аукционной документации добавлять проектную документацию (дизайн-проект)?

В соответствии с п.10 ст. 1 ФЗ № 190 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004, объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Объекты капитального строительства обладают отличительными признаками, такими как:

— расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;

-невозможность демонтажа для переноса на другое место;

Таким образом, благоустройство территорий не является, объектом капитального строительства.

Однако по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания её объектом недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). … Сооружения, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к земельному участку и находящимся на нем зданиям. Такие объекты не признаются недвижимым имуществом независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь с соответствующим земельным участком.

Источники
  • https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_25/activity/legal-education/explain?item=61385632
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/blagoustrojstvo_territorii_obekt_kapitalnogo_stroitelstva/
  • https://razvitie.expert/forum/3209

Рейтинг
Загрузка ...