Иногда арендатор сталкивается с ситуацией, когда для проезда к арендованным им зданиям нужно обустроить дорогу. Но как поступить с затратами на ее обустройство и как отражать их в бухгалтерском учете, если земельный участок, по которому она пролегает и на котором расположены арендованные строения, арендодателю не принадлежит и, соответственно, не арендуется?
Внутриквартальные проезды относятся к дорогам какой категории
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Внутриквартальные и межквартальные дороги Термины «внутриквартальные и межквартальные дороги (проезды)» используются в законодательстве . Признаком внутриквартального проезда (дороги) является его расположение в границах одной единицы планировочной структуры, термин межквартальной дороги, как правило, не раскрывается. СП 42.13330.2016 указывает, что проезды предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов. Также отдельно выделены улицы в жилой застройке — транспортная и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. ——————————— Помимо ранее названных актов см. также, например: Приказ Минстроя России от 22.12.2015 N 930/пр «Об утверждении перечня показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований и критериев оценки этих показателей в 2015 году»; Приказ Минстроя России от 20.01.2016 N 16/пр «Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; распоряжение Правительства Москвы от 03.03.2011 N 156-РП «О возложении функций государственного заказчика на выполнение локальных мероприятий, внесении изменений в распоряжения Правительства Москвы». Свод правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Под кварталом (микрорайоном) понимается основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории. Таким образом, дорога, расположенная на территории микрорайона (квартала), может рассматриваться как вспомогательный объект капитального строительства (создание которого не требует получения разрешения на строительство), поскольку она: — не выходит за границы элемента планировочной структуры — микрорайона; — предназначена для обеспечения нескольких домов (групп домов) на территории одного элемента планировочной структуры (и, как правило, находится на одном земельном участке с обеспечиваемыми зданиями). ——————————— В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» к элементам планировочной структуры относятся зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. При определении вспомогательного характера объекта в первую очередь необходимо учитывать именно признаки дороги, характеризующие ее подчиненный характер, а не название. Внутриквартальный подъезд в зависимости от его характеристик может быть также отнесен к объектам, не являющимся капитальным строительством и недвижимостью (т.е. элемент благоустройства участка при отсутствии признаков сооружения). Несколько микрорайонов объединяются в район, образуемый, как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории района не должна превышать 250 га . Дорога, связывающая несколько микрорайонов (кварталов) на территории района (межквартальная дорога), не будет относиться к вспомогательным объектам капитального строительства, поскольку: — несмотря на то что район является элементом планировочной структуры, он разделен на микрорайоны, применительно к зданиям на территории которых дорога и должна выполнять подчиненную функцию; — она предназначена для обеспечения доступа не к одному зданию или нескольким взаимосвязанным объектам, а для обеспечения связи между большим количеством домов. ——————————— СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Квалификация межквартального проезда как объекта, для создания которого не требуется разрешение на строительство, возможна в том случае, если он будет состоять из нескольких внутриквартальных дорог, отвечающих признакам вспомогательных сооружений. Кварталы и микрорайоны являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории. Как было указано ранее, применительно к системе градостроительных документов ППТиПМ разрабатываются в отношении отдельных элементов планировочной структуры . При этом основная часть проекта планировки территории включает в себя в том числе линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, объекты транспортной инфраструктуры. Соответственно, при разработке ППТиПМ в отношении микрорайона в данную документацию включаются сведения о дорогах. Как и в отношении иных линейных объектов, ППТиПМ будут являться основанием для разработки проектной документации для строительства (реконструкции) дорог. ——————————— Отметим, что с 1 июля 2021 г. по общему правилу разработка ППТиПМ в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется (ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ). В том случае, если участок (квартал) предоставляется для развития застроенной территории (ст. 46.1 ГрК РФ) или в рамках комплексного освоения территории (ст. 46.4 ГрК РФ), в т.ч. для строительства жилья экономкласса (ст. 46.6 ГрК РФ), обязанность по разработке ППТиПМ, учитывающих расположение всех объектов, лежит на инвесторе. При создании (реконструкции) дороги в качестве самостоятельного объекта необходимо разработать ППТиПМ на данную территорию (аналогично иным линейным объектам) . ——————————— Согласно ГрК РФ в редакции, вступившей в силу с 1 июля 2021 года, разработка ППТиПМ в отношении линейного объекта не требуется, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов (пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ). Проектная документация разрабатывается в соответствии с общими правилами. Законом N 257-ФЗ определено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков устанавливаются Правительством РФ, однако в настоящее время такие нормы отсутствуют.
Новостройки с закрытой придомовой территорией в СПб
Но для того, чтобы работа по благоустройству не переросла в нарушение закона, необходимо знать основные правила, касающиеся придомовых зон.
Придомовая территория многоквартирного дома – это земля, располагающаяся вокруг жилого дома, которая определена и закреплена за ним землеустроительной и градостроительной документацией в рамках отведенного участка.
Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком. Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).
Штраф за нарушение езды в жилых зонах предусмотрен статьей 12.28 КоАП РФ. Ее стоит процитировать полностью, так как первая часть касается административной ответственности по всей России, кроме городов федерального значения. А вот вторая часть относится лишь к Москве и С. Петербургу.
Многие граждане нашей страны увидели недоработки программы, недостаточное количество работ, проводимых в ее рамках. Тем не менее, в течение ее срока действия множество дворов уже было отремонтировано, и прилегающие территории многоэтажных домов получили эстетичный внешний облик.
Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На территории РФ в 2021 году действуют различные программы по благоустройству дворов. Они направлены на субсидирование данных мероприятий.
Все предельно просто – чем больше площадь частного жилого пространства, тем больше плата за придомовой участок.
Сегодня наиболее популярными местами распространения наркотиков среди молодежи являются торговые центры и кальянные комнаты, сообщает пресс-служба МВД Удмуртии.
Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления.
Жилищный кодекс позволяет собственникам квартир в многоэтажном доме самостоятельно определить порядок формирования фонда капитального ремонта:
- Накопление финансовых средств на специальном счете.
- Перечисление платежей региональному оператору.
Доход от коммерческого использования должен идти на общедомовые нужды: ремонт подъездов или дома, частичную оплату ЖКХ и т. д. Вопрос ограждения и распределения прибыли должен обсуждаться коллективно, на общем собрании жильцов (голосование среди как минимум 50% жильцов дома).
В качестве исключения можно выделить санитарную очистку территории и спил аварийных деревьев, которые проводятся за счет муниципалитета.
Новости ЖКХ
Входит ли внутридворовой проезд в состав общего имущества многоквартирного дома? Должна ли управляющая компания нести расходы по содержанию проездов в надлежащем состоянии? Постараемся ответить в данной статье, но ответы на эти вопросы не лежат на поверхности и не являются однозначными в силу следующего.
В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона №257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов. При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).
При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации. Отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект. В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно, и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.
Немаловажный момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.
Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.
Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
При этом в каждом конкретном случае необходимо устанавливать все обстоятельства, имеющие существенное значение при рассмотрении дела и уже, исходя из их анализа, делать вывод является конкретный проезд общедомовым имуществом или нет и кто обязан содержать его в надлежащем состоянии.
По материалам блога Бурмистр.ру https://www.burmistr.ru, статья А.Фокиной.
Штрафы за движение по жилым зонам
Грядущая перепись населения, которая пройдет в России в 2020 году, станет самой технологичной в истории.
Чтобы определить, кто должен ремонтировать внутридомовые дороги, следует прежде всего найти их хозяина.
Таким же образом осуществляется и распределение полученной прибыли. Она может быть направлена на различные нужды, к которым относятся: оплата коммунальных услуг, установка новых объектов и иное облагораживание участка.
Представьте себе такую ситуацию: Во дворе дома на дороге образовалась яма. Проехать на машине к подъезду стало достаточно проблематично. Кто и как должен осуществлять ремонт? Попробуем разобраться.
Таким же образом осуществляется и распределение полученной прибыли. Она может быть направлена на различные нужды, к которым относятся: оплата коммунальных услуг, установка новых объектов и иное облагораживание участка.
При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.
Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. Интересная ситуация складывается с автозаправками и парковками ТЦ, которые расположены вдоль дорог где образуются автомобильные пробки. Такие проездные площади никак не защищены с точки зрения ПДД. То есть если через них начнут все ездить, то это не будет нарушением ПДД, а значит и штраф выписывать не за что.
Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.
Однако такое вождение через жилые зоны запрещено и считается административным правонарушением. Именно о таком правонарушении и штрафе за него мы и расскажем в нашей статье.
В обоснование своих требований заявитель указал, что в Администрацию г.о. Самара 20.07.2015г. поступило предписание отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Самара, в соответствии с которым Администрации г.о.
Данный проезд не включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара, утвержденный постановлением Администрации г.о. Самара от 22.09.2014г. № 1441, и в рамках заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов не содержится.
Хочу прояснить 1 .трубы отопительные поставили поверх земли на высоте 1метр под окнами домов, прекрасный ландшафт,сэкономили на благоустройстве территории,там ,где вырыли асфаль дороги ,проложили кусок трубы под дорогой ,не отремонтировали часть этой дороги ,А засыпали землей, придомвые дороги в удачном состоянии, да еще и машины ставят на газоны,где находятся колодцы.
Озелененный придомовой участок выглядит гармонично и ухоженно. Все финансовые моменты являются заботой владельцев недвижимости, поэтому в каждом доме стараются найти добровольца.
О том,что было собрание меня никто не уведомлял, поставили перед фактом. В договоре о долевом участии об ограждении придомовой территории речь не шла.
Входит ли внутридворовой проезд в состав общего имущества многоквартирного дома? Должна ли управляющая компания нести расходы по содержанию проездов в надлежащем состоянии? Ответы на эти вопросы не лежит на поверхности и не является однозначным в силу следующего.
В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона№ 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов. При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).
При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации. Отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект. В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно, и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.
Немаловажным момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.
Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.
Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
При этом в каждом конкретном случае необходимо устанавливать все обстоятельства, имеющие существенное значение при рассмотрении дела и уже, исходя из их анализа, делать вывод является конкретный проезд общедомовым имуществом или нет и кто обязан содержать его в надлежащем состоянии.
С уважением, Анна Фокина.
оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Кто осуществляет ремонт внутридомовых дорог?
Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г.
При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.
Дополнительная. Это все прочие работы, не относящиеся к обязательной части. К примеру, организация парковки, строительство спортивной площадки и т. п.
Без согласия жильцов, в чьей долевой собственности находится участок, невозможно совершить никаких действий относительно общедомовой площади. Поэтому, в случае ее приватизации, можно не бояться, что во дворе внезапно возникнет магазин, парковка или развернется строительство нового жилого дома.
Напомним, что по российским требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину.
При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.
Селяне республики подвели итоги работы за прошлый год. В Ижевске прошло расширенное заседание коллегии министерства сельского хозяйства и продовольствия.
Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.
Внутриквартальные и межквартальные дороги
Термины «внутриквартальные и межквартальные дороги (проезды)» используются в законодательстве . Признаком внутриквартального проезда (дороги) является его расположение в границах одной единицы планировочной структуры, термин межквартальной дороги, как правило, не раскрывается. СП 42.13330.2016 указывает, что проезды предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов. Также отдельно выделены улицы в жилой застройке — транспортная и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. ——————————— Помимо ранее названных актов см. также, например: Приказ Минстроя России от 22.12.2015 N 930/пр «Об утверждении перечня показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований и критериев оценки этих показателей в 2015 году»; Приказ Минстроя России от 20.01.2016 N 16/пр «Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; распоряжение Правительства Москвы от 03.03.2011 N 156-РП «О возложении функций государственного заказчика на выполнение локальных мероприятий, внесении изменений в распоряжения Правительства Москвы». Свод правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Под кварталом (микрорайоном) понимается основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории. Таким образом, дорога, расположенная на территории микрорайона (квартала), может рассматриваться как вспомогательный объект капитального строительства (создание которого не требует получения разрешения на строительство), поскольку она: — не выходит за границы элемента планировочной структуры — микрорайона; — предназначена для обеспечения нескольких домов (групп домов) на территории одного элемента планировочной структуры (и, как правило, находится на одном земельном участке с обеспечиваемыми зданиями). ——————————— В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» к элементам планировочной структуры относятся зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
При определении вспомогательного характера объекта в первую очередь необходимо учитывать именно признаки дороги, характеризующие ее подчиненный характер, а не название. Внутриквартальный подъезд в зависимости от его характеристик может быть также отнесен к объектам, не являющимся капитальным строительством и недвижимостью (т.е. элемент благоустройства участка при отсутствии признаков сооружения). Несколько микрорайонов объединяются в район, образуемый, как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории района не должна превышать 250 га . Дорога, связывающая несколько микрорайонов (кварталов) на территории района (межквартальная дорога), не будет относиться к вспомогательным объектам капитального строительства, поскольку: — несмотря на то что район является элементом планировочной структуры, он разделен на микрорайоны, применительно к зданиям на территории которых дорога и должна выполнять подчиненную функцию; — она предназначена для обеспечения доступа не к одному зданию или нескольким взаимосвязанным объектам, а для обеспечения связи между большим количеством домов. ——————————— СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
Квалификация межквартального проезда как объекта, для создания которого не требуется разрешение на строительство, возможна в том случае, если он будет состоять из нескольких внутриквартальных дорог, отвечающих признакам вспомогательных сооружений. Кварталы и микрорайоны являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории. Как было указано ранее, применительно к системе градостроительных документов ППТиПМ разрабатываются в отношении отдельных элементов планировочной структуры . При этом основная часть проекта планировки территории включает в себя в том числе линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, объекты транспортной инфраструктуры. Соответственно, при разработке ППТиПМ в отношении микрорайона в данную документацию включаются сведения о дорогах. Как и в отношении иных линейных объектов, ППТиПМ будут являться основанием для разработки проектной документации для строительства (реконструкции) дорог. ——————————— Отметим, что с 1 июля 2021 г. по общему правилу разработка ППТиПМ в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется (ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ).
В том случае, если участок (квартал) предоставляется для развития застроенной территории (ст. 46.1 ГрК РФ) или в рамках комплексного освоения территории (ст. 46.4 ГрК РФ), в т.ч. для строительства жилья экономкласса (ст. 46.6 ГрК РФ), обязанность по разработке ППТиПМ, учитывающих расположение всех объектов, лежит на инвесторе. При создании (реконструкции) дороги в качестве самостоятельного объекта необходимо разработать ППТиПМ на данную территорию (аналогично иным линейным объектам) . ——————————— Согласно ГрК РФ в редакции, вступившей в силу с 1 июля 2021 года, разработка ППТиПМ в отношении линейного объекта не требуется, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов (пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ).
Проектная документация разрабатывается в соответствии с общими правилами. Законом N 257-ФЗ определено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков устанавливаются Правительством РФ, однако в настоящее время такие нормы отсутствуют.
Дворовая территория многоквартирного дома определение
Придомовая территория многоквартирного дома – участок земли, прилегающий к зданию, на котором находятся проезды для автотранспорта и объекты, необходимые для полноценного функционирования жилого комплекса.
Но в некоторых ситуациях, для того, чтобы полностью закрепить за собой право распоряжаться полезной площадью и обустраивать ее в соответствии с собственными представлениями о порядке, владельцам квартир необходимо обратиться в надлежащие инстанции.
Внутриквартальный проезд относится к общему имуществу собственников жилого дома, располагается в пределах земельного участка. Кто должен содержать внутриквартальные проезды-собственники или исполнительная власть?
Представитель заинтересованного лица Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Самые информированные и умные пытаются возражать: если не оформить межевание, то землей легко сможет завладеть кто-нибудь другой.
При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними. В Москве на ул.Ставропольская д.19 колодцы стали причиной плохого сна по ночам. При наезде машин на колодцы,машины взлетают как самолет на взлетной полосе и при этом грохот идет как будто канонада. Кто несет ответственность за ремонт? и покой граждан по ночам?
Поясняем простыми словами, что является капитальным строительством и на какие виды оно делится, относятся ли гаражи, бани и дачные постройки к капитальным строениям. … Что такое капитальное строительство . Чтобы проще было разобраться в терминах, давайте сразу определим, какие сооружения считаются капитальными . Это любые постройки, для возведения которых проводятся фундаментные работы. Такое здание впоследствии можно продать только вместе с землей, на которой оно находится, т. к. его невозможно переместить с этого участка, не повредив конструкцию. Например, любой готовый жилой дом — капитальное строение.
Дорога к арендованной недвижимости: об учете затрат на обустройство
Иногда арендатор сталкивается с ситуацией, когда для проезда к арендованным им зданиям нужно обустроить дорогу. Но как поступить с затратами на ее обустройство и как отражать их в бухгалтерском учете, если земельный участок, по которому она пролегает и на котором расположены арендованные строения, арендодателю не принадлежит и, соответственно, не арендуется? Об этом рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сергей Родюшкин и Светлана Овчинникова.
Организация применяет общий режим налогообложения. В целях обеспечения подъезда для производственного транспорта подрядным способом обустроена подъездная дорога с щебеночно-асфальтовым покрытием к арендованным производственным помещениям (гараж, цех по производству раствора, административно-бытовой комплекс). Земельный участок, на котором находятся арендованные здания, не арендуется, так как у арендодателя документы на отвод земли не оформлены (в собственности только здания). Как правильно отразить в бухгалтерском учете затраты на обустройство подъездной дороги к арендованным зданиям?
Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, разрешать строительство на своем участке другим лицам (п. 1 ст. 263 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Таким образом, для производства на земельном участке строительных работ необходимо получить согласие собственника земельного участка.
Следует учесть, что в ситуации, когда у организации отсутствуют правоустанавливающие документы как на земельный участок, так и на строительство (возведение, обустройство) на нем объектов капитального строительства, можно говорить о том, что имеет место самовольная постройка.
Самовольная постройка — это недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 1 ст. 222 ГК РФ). Создание объекта самовольной постройки влечет определенные правовые последствия. В силу п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п. 3 ст. 222 ГК РФ.
В отношении бухгалтерского учета асфальтированной подъездной дороги, прежде всего, нужно определиться с вопросом, является ли заасфальтированная дорога самостоятельным объектом недвижимости.
Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ недвижимым имуществом являются земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Исходя из норм ст. 130 ГК РФ, представляется, что заасфальтированные дороги также можно считать недвижимым имуществом, т. к. в ст. 130 ГК РФ нет конкретного перечня недвижимого имущества, а только указано, что общим критерием отнесения имущества к недвижимости является прочная связь с землей. Кроме того, в данной норме указано, что к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В свою очередь, в соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на объект недвижимости возникает с момента его государственной регистрации.
В связи с изложенным обратимся к имеющейся арбитражной практике по вопросу признания недвижимым имуществом такого объекта, как обустроенная подъездная дорога (площадка) с асфальтовым покрытием.
Мнение судей об отнесении подъездных путей (площадок) с асфальтовым или бетонным покрытием, используемых для размещения автостоянок или иных целей, в большинстве постановлений сводится к тому, что для признания недвижимым имущества, как объекта гражданских прав, необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. В противном случае объект фактически не относится к недвижимому имуществу. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта, щебня) для проезда и стоянки автомобилей или его благоустройство не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены. При этом асфальтовое покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу и не должно препятствовать использованию такого земельного участка для иных целей (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20.11.2012 N Ф01-5218/12 по делу N А43-44310/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 N Ф08-2485/12 по делу N А53-19718/2011, ФАС Поволжского округа от 24.02.2012 N Ф06-481/12 по делу N А57-6778/2011, Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2013 N 10АП-3331/13, Первого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 N 01АП-2432/12, Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 N 02АП-8082/11 и многие другие).
Но существуют и более ранние решения судов, в которых асфальтированные площадки были признаны самостоятельными объектами недвижимости (например, постановления ФАС Центрального округа от 30.07.2010 N А48-3663/08-1, ФАС Поволжского округа от 07.12.2009 N А57-19930/2007).
Таким образом, с учетом последней арбитражной практики (применительно к рассматриваемой ситуации) полагаем, что обустройство на земельном участке подъездной дороги с асфальтовым покрытием, произведенное с целью обеспечения проезда автомобилей к производственным и офисным зданиям, не может быть признано самостоятельным объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации или могут быть зарегистрированы, а является неотделимыми улучшениями земельного участка, на котором выполнены данные работы.
Абзацем 2 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) предусмотрено, что в составе основных средств (ОС) учитываются капитальные вложения в арендованные объекты ОС.
В пунктах 3, 10, 35 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н), уточняется, что капитальные вложения в арендованное имущество учитываются в составе ОС арендатора в том случае, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.
В решении ВАС РФ от 27.01.2012 N 16291/11 отмечено, что необходимость отражения капитальных вложений, законченных строительством, в составе основных средств организации-арендатора согласуется с принципами и правилами формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, поскольку учет такого имущества производится у лица, для которого этот актив соответствует определенным условиям, позволяющим отнести его в состав основных средств (пункт 4 ПБУ 6/01). Поскольку до момента возврата арендованного имущества с неотделимыми улучшениями арендодателю либо возмещения последним произведенных расходов, именно арендатор признается лицом, произведшим капитальные вложения, приносящие ему экономические выгоды, на нем лежит обязанность по их отражению в бухгалтерском учете в составе основных средств.
В анализируемом случае земельный участок, в отношении которого произведены улучшения полезных свойств (асфальтирование), не является объектом аренды (субаренды), поскольку не принадлежит арендодателю на праве собственности (ином праве).
Однако полагаем, что к рассматриваемой ситуации применимы правила бухгалтерского учета затрат на неотделимые улучшения объекта недвижимости, полученного в пользование, в том случае, когда собственник объекта недвижимости не компенсирует данные затраты пользователю земельным участком. Повторим, что для производства на земельном участке строительных работ (во избежание негативных последствий) целесообразно получить согласие собственника земельного участка.
К сведению:
Отнесение затрат на асфальтирование подъездной дороги к отдельному объекту движимого имущества представляется спорным, а в целях исчисления налога на имущество (с учетом изменений с 2013 года) — небезопасным для налогоплательщика.
Так, в письме Минфина России от 14.03.2013 N 03-05-05-01/7760 даны следующие разъяснения: «произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект недвижимого имущества (стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества), учитываемые им на балансе в качестве объектов основных средств, до их выбытия признаются объектом обложения налогом на имущество». Таким образом, представители финансового ведомства не считают, что капитальные вложения в арендованные объекты основных средств являются отдельным объектом движимого имущества, а относят их к суммам, увеличивающим первоначальную стоимость объекта основных средств, в отношении которого произведено улучшение.
Исходя из вышеизложенного, считаем, что затраты на обустройство асфальтированной дороги (предназначенной для проезда производственных транспортных средств), произведенные с согласия собственника земельного участка, но им не возмещаемые, можно учесть в бухгалтерском учете как неотделимые улучшения в земельный участок (полученный в пользование). Такие неотделимые улучшения должны быть включены арендатором производственных помещений в состав собственных ОС в качестве самостоятельного объекта ОС, по которому в течение срока пользования земельным участком начисляется амортизация.
В анализируемой ситуации указанный объект используется в деятельности организации по своему прямому назначению, организация понесла расходы из собственных средств на его создание (обустройство), следовательно, он должен учитываться на балансе организации. По нашему мнению, такой факт, как отсутствие у арендодателя производственных помещений договора аренды на земельный участок, расположенный под обустроенной дорогой, не препятствует учету объекта на балансе организации в качестве ОС.
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 для принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС требуется одновременное выполнение следующих условий:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на сооружение объекта (п. 7, 8 ПБУ 6/01). Согласно п. 47 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, законченные капитальные вложения в арендованные объекты ОС зачисляются организацией-арендатором в собственные ОС в сумме фактически произведенных затрат, если иное не предусмотрено договором аренды. К таким затратам в рассматриваемом случае относятся суммы, уплаченные в соответствии с договором подрядной организации, которая выполняла работы по укладке асфальта, а также иные расходы, непосредственно связанные с сооружением объекта.
Стоимость объектов ОС в бухгалтерском учете погашается посредством начисления амортизации, которая начинает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения его стоимости либо списания с бухучета (п. 17, 21 ПБУ 6/01).
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта ОС определяется организацией при его принятии к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта производится исходя из:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срока аренды).
Для определения срока полезного использования и размера амортизации может применяться постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.
Что является объектом капитального строительства и его отличия от временных сооружений рассмотрим в нашей статье. Объект капитального строительства — что это такое. Определение термина прописано в Градостроительном кодексе РФ. Объектом капстроительства называют любое незаконченное сооружение, для возведения которого проводятся фундаментные работы. Например, от закладки фундамента до ввода в эксплуатацию новый жилой дом — это объект капитального строительства . После сдачи в эксплуатацию и регистрации объект становится капитальным строением.
Является ли дорога капитальным строительством
- Контакты
- Политика конфиденциальности и обработки персональных данных
- Новости УСН
- Арбитражная практика
- Бухгалтерская отчетность
- Налоговая отчетность
- Отчетность в ПФР и ФСС РФ
- Статистическая отчетность
- Формы, образцы, шаблоны кадрового учета
- Пошаговые инструкции по кадровым процедурам
- Кадровое делопроизводство в таблицах и схемах
- Государственная регистрация юридических лиц и ИП
- Формы первичных документов
- Образцы локальных нормативных актов
- Учетная политика 2015
- Положения по организации
- Является ли дорожное покрытие из гравия и щебня объектом недвижимости?
Является ли дорожное покрытие из гравия и щебня объектом недвижимости?
Разъяснено, что вопрос отнесения объекта к недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета, а также на стадии получения разрешительной документации.
Так, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Он включает отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдачу в эксплуатацию.
Согласно позиции судов вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
В частности, ими делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для его строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.
По мнению Минэкономразвития России, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации.
Также отмечается, что если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации на него предусмотрены действующим законодательством, техплан объекта должен быть оформлен на основании такого разрешения или проектной документации. Копии последних включаются в состав приложения к техплану.
Вопрос вот какого характера, можно ли на этой земле строить дом и нужны ли какие то еще согласования в каких либо инстанциях? P1050594. .jpg. … 8. Строительство , реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства , объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги .
- https://tilma.ru/pdd/vnutridvorovoj-proezd.html
- https://www.klerk.ru/buh/articles/331835/
- https://buhpressa.ru/avgust/1606-yavlyaetsya-li-dorozhnoe-pokrytie-iz-graviya-i-shchebnya-ob-ektom-nedvizhimosti