Является ли остановочный павильон объектом капитального строительства

Какие постройки относятся к временным, смотрите в ответе юриста.

Статья 36. Градостроительные регламенты и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры

1. Зоны производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры представлены на карте градостроительного зонирования двумя зонами – зоной производственных и коммунально-складских объектов ПК и зоной инженерно-транспортной инфраструктуры ИТ.

2. Зона производственных и коммунально-складских объектов ПК предназначена для размещения промышленных, коммунально-складских и иных объектов, предусмотренных градостроительными регламентами для зоны, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

3. Зона инженерно-транспортной инфраструктуры ИТ предназначена для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций энергообеспечения, водоснабжения, канализации и очистки стоков, газоснабжения, теплоснабжения, связи и объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов и территорий, необходимых для их технического обслуживания и охраны.

4. Включение земельных участков в состав зоны инженерной инфраструктуры обусловлено расположением на этих участках объектов соответствующего функционального назначения или предназначенных градостроительной документацией для размещения таких объектов.

В состав зон инженерно-транспортной инфраструктуры включаются территории улично-дорожной сети, а также допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, павильонов на остановочных пунктах общественного транспорта).

5. Градостроительные регламенты в части видов разрешённого использования в территориальных зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры приведены в таблице:


Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального

строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры

Код и наименование территориальной зоны производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры

Зона производственных и коммунально-складских объектов

— промышленные и коммунально-склад-ские предприятия различных классов вредности;

— объекты складского назначения различного профиля;

— объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;

— проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;

— офисы, административные службы;

— гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автстоянки на отдельном земельном участке для грузовых и индивидуальных легковых автомобилей;

— станции технического обслуживания, авторемонтные предприятия;

— теплицы для выращивания цветов, декоративных растений при условии исключения выращивания в них продукции для употребления в пищу и сырья для производства пищевых продуктов;

— предприятия оптовой, мелкооптовой торговли, магазины-склады и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий;

— отделения, участковые пункты милиции;

— пожарные части, объекты пожарной охраны.

— сооружения и коммуникации трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования ( электро-,

водо-, газообеспечение, канализование, телефонизация и т.д.);

— объекты и предприятия связи;

-авто- и аэровокзалы;

— сооружения и коммуникации водного транспорта, объекты обслуживания судов;

— сооружения для хранения грузовых и легковых автомобилей;

— автостоянки грузового и /или легкового транспорта на отдельном земельном участке;

— автозаправочные станции, комплексы;

— авторемонтные и автосервисные предприятия, автомойки;

— объекты санитарной очистки территории;

— элементы улично-дорожной сети (дороги, тротуары, ограждения и т.п.);

— объекты пожарной охраны

— открытые автостоянки хранения транспорта;

— пункты оказания первой медицинской помощи;

— предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты), связанные с непосредственным обслуживанием предприятий.

— проектные, научно-исследовательс-кие, конструкторские и изыскательские организации, связанные с обслуживанием предприятий;

— автозаправочные станции, комплексы;

— здания (помещения) для временного пребывания работающих по вахтовому методу;

— спортплощадки, площадки отдыха для персонала предприятий;

— санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения, склады;

— предприятия общественного питания;

— временные торговые объекты (киоски, лоточная торговля, павильоны розничной торговли);

— магазины мелкорозничной торговли площадью до 150 кв.м;

— антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи.

6. Территории транспортной инфраструктуры, как правило, относятся к территориям общего пользования, за исключением земельных участков, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям воздушного, автомобильного и трубопроводного транспорта для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию зданий, строений и сооружений.

7. Высотные параметры основных сооружений определяются технологическими требованиями и проектной документацией.

8. Территория, занимаемая площадками (земельными участками) промышленных предприятий и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять не менее 60% всей территории зоны производственных и коммунально-складских объектов.

Территория, занимаемая площадками (земельными участками) объектов транспортной и инженерной инфраструктур, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять не менее 60% всей территории зоны инженерно-транспортной инфраструктуры.

9. Проекты строительства производственных объектов должны предусматривать эффективное использование территории, плотность застройки должна соответствовать нормативной.

Нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с действующими нормативами.

10. Предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха.

11. Размещение и строительство новых объектов капитального строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры возможно с учетом санитарно-защитных зон существующих предприятий.

12. В санитарно-защитных зонах промышленных, коммунально-складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также производство сельскохозяйственной продукции.

13. Строительство промышленных предприятий, имеющих вредные выбросы, может быть разрешено только на территориях производственных зон, соответствующих классу вредности намечаемого к строительству объекта.

14. Расширение существующих промышленных предприятий, расположенных в территориальных зонах иного назначения, не допускается.

15. На территориях производственных предприятий могут быть размещены объекты общественно-делового назначения (столовая, медпункт, спортзал, магазины товаров первой необходимости и т. д.).

16. Земельные участки, на которых расположены предприятия, являющиеся источником повышенной опасности, должны иметь ограждения.

17. Проектом строительства, реконструкции производственных объектов должны предусматриваться: создание санитарно-защитных зон, обеспечение противопожарных норм, рациональные решения по охране водоемов, почвы и атмосферного воздуха, по отводу сточных вод, снятие и сохранение природного слоя почвы, рекультивация.

Читайте также:  Работы по строительству реконструкции и капитальному ремонту

18. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с генеральным планом города, схемой территориального планирования автономного округа, схемой территориального планирования Российской Федерации, а также планируемым размещением объектов капитального строительства федерального и регионального значения, в том числе:
— объектов энергетических систем регионального значения;
— объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
— линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
— иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами автономного округа полномочий автономного округа.

19. Прокладка магистральных коммуникаций должна производиться, как правило, на территориях зон инженерной и транспортной инфраструктуры. Места прокладки коммуникаций по улицам и транспортным магистралям определяются их поперечными профилями. При прокладке коммуникаций в охранных зонах требуется согласование уполномоченных государственных органов.

Размещение на территории зоны инженерной инфраструктуры объектов жилого и общественно-делового назначения не допускается.

20. Проектирование и строительство магистральных коммуникаций осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами.

21.При необходимости прокладки магистральной сети, не предусмотренной утвержденной градостроительной документацией, ее трассировка, условия проектирования и строительства должны рассматриваться органом архитектуры и градостроительства, уполномоченным в области градостроительной деятельности по представлению проектных материалов заказчиком.

22. При прокладке коммуникаций по благоустроенным территориям в проектах должны предусматриваться объемы и мероприятия по качественному восстановлению благоустройства в первоначальном объеме, в том числе и озеленению, которые должны быть согласованы с владельцами этих территорий и осуществлены за счет заказчика до ввода в эксплуатацию данного объекта.

23. Владельцы коммуникаций обязаны иметь достоверную и полную документацию по принадлежащим (эксплуатируемым) им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в структурное подразделение Администрации города, уполномоченное в области градостроительной деятельности, документы об изменениях, связанных с их проектированием, строительством и эксплуатацией (исполнительная съемка).

24. При прокладке сетей заказчик обязан выполнить:
1) разбивку на местности осей прокладываемых трасс инженерных коммуникаций в соответствии с рабочими чертежами;
2) исполнительную съемку проложенных трасс инженерных коммуникаций до ввода их в эксплуатацию.

25. Проектная документация на строительство инженерных сетей разрабатывается по техническим условиям эксплуатирующих организаций на основании градостроительного плана земельного участка, утвержденного Главой города.

26. При разработке рабочей документации отдельной транзитной или магистральной коммуникации должен учитываться проект строительства, реконструкции, благоустройства улицы, по которой намечена прокладка сети, а также ранее разработанные или разрабатываемые проекты на размещение других инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.

27. Проектирование инженерных коммуникаций следует производить только на актуальной топографической основе М 1:500, выданной органом архитектуры и градостроительства Администрации города, уполномоченным в области градостроительной деятельности.

28. Производство земляных работ, связанных с прокладкой инженерных сетей на территории города, выполняется в соответствии с утвержденной проектной документацией.

29. Внутриквартальные проезды, подъездные пути предназначены для обеспечения транспортной связи с объектами, размещенными на внутриквартальной территории, с городскими транспортными магистралями и разрабатываются в составе проекта планировки и в проекте межевания квартала (микрорайона). При размещении объекта, не предусмотренного ранее разработанным проектом планировки, подъездные пути и проезды, необходимые для строительства и эксплуатации объекта выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе документации на объект в целом.

30. При размещении объекта, не предусмотренного ранее разработанным проектом планировки, подъездные пути и проезды, необходимые для строительства и эксплуатации объекта, выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе документации на объект в целом.

31. При осуществлении работ по развитию улично-дорожной сети, других объектов транспортного назначения, финансируемых за счет средств федерального, окружного районного или городского бюджета, расходы по выносу из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений, предусматриваются в рамках реализуемых проектов.

32. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в производственных зонах ПК и ИТ:
1) минимальная ширина земельного участка для зоны ПК – 20 м , для зоны ИТ -2 м ;
2) минимальная площадь земельного участка для зоны ПК – 600 м 2 , для зоны ИТ — 10 м 2 ;
3) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) – 3 м ;
4) максимальное количество этажей – 5;
5) максимальный процент застройки в границах земельного участка – 60%.
6) при строительстве гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
— минимальный отступ от границы земельного участка с фронтальной стороны (перед воротами гаража) – 1,5 м, от задней стены гаража в одинарном ряду (блокированное строительство) и для отдельно стоящего гаража – 0,5 м, от боковых стен крайнего в ряду гаража и для отдельно стоящего гаража – 0,5м;
— максимальная высота гаража — три метра.

33. Ограничения и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии с действующими нормативными документами и техническими регламентами.

Главная » Архив » Архитектура и градостроительство » Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тарко-Сале » Статья 36. Градостроительные регламенты и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры

11. Размещение и строительство новых объектов капитального строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры возможно с учетом санитарно-защитных зон существующих предприятий. 12. В санитарно-защитных зонах промышленных, коммунально-складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также производство сельскохозяйственной продукции.

Регистрация права собственности на строения

Владею участком земли площадью 5 га с разрешенным видом использования для ведения КФХ. Занимаюсь пчеловодством. Подлежат ли обязательной регистрации нежилые объекты недвижимости, предназначенные для обслуживания моего хозяйства (пчельник, мшаник, склад для ульев)? Нужно ли разрешение администрации на возведение новых объектов?

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительном кодексо РФ.

Читайте также:  Объект капитального ремонта является объектом капитального строительства

Согласно ч. 17 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

— строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

То есть, если мы хотим построить гараж, который будет служить непосредственно для хранения автомобиля, и на его площадях не будет вестись какая-либо предпринимательская деятельность (кафе, магазины, ремонт автомобилей и т.д), а также решили построить дачный домик для отдыха на своем земельном участке предоставленном для садоводства, нам разрешение на строительство не нужно получать;

— строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Не относятся к объектам капитального строительства следующие объекты.

1. Временные постройки — специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства и подлежащие демонтажу после того, как отпадет необходимость в их использовании.

В качестве временных построек, как правило, применяются инвентарные мобильные постройки (сборно-разборного, контейнерного, передвижного типа) заводской поставки, конструкция которого обеспечивает возможность его передвижения. С технической (конструктивной) точки зрения временная постройка может ничем не отличаться от объекта капитального строительства. Временная постройка может быть сооружена на капитальном фундаменте, с капитальными, например, кирпичными стенами и перекрытиями из железобетонных плит.

Отличительным признаком временной постройки от объекта капитального строительства является их различный правовой статус. Объект капитального строительства строится на длительный срок, как правило, бессрочный. А временная постройка строится на четко ограниченный срок, как правило, не превышающий трех – пяти лет. Иногда временные постройки строят на срок до 15 лет.

2. Некапитальные нестационарные сооружения — сооружения, обычно выполненные из легких конструкций, не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений.

Это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера.

3. Временные постройки на лесных участках. Арендаторы и пользователи лесных участков имеют право на возведение временных построек в следующих случаях:

-при заготовке: недревесных лесных ресурсов; пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;

— при использовании лесов: для ведения охотничьего хозяйства; сельского хозяйства; для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

— для осуществления рекреационной деятельности.

К таким временным постройкам относятся изгороди, навесы, сушилки, грибоварни, улья и пасеки, склады для ульев и другие временные постройки.

Равны ли по смыслу понятия « объект капитального строительства » и « объект недвижимости». … Судьи в своих решениях тогда ссылались на то, что ограждение является объектом капитального строительства , поэтому права на него подлежат государственной регистрации как на недвижимое имущество. Так ли это? Но Высший Арбитражный Суд не согласился с ними и указал, что забор — это объект капитального строительства , который является специальным понятием градостроительного законодательства. Он не может подменять собой правовую категорию « объект недвижимого имущества», имеющую иную отраслевую принадлежность, объект и содержание.

Обустройство спортплощадок нельзя приравнять к возведению объекта капитального строительства

Как указал Верховный Суд, такие работы и их результат следует относить к некапитальным сооружениям и улучшениям земельного участка, заключающимся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся таким участком

По мнению одного эксперта «АГ», в деле подняты достаточно интересные вопросы: всякое ли возведение культурно-спортивного комплекса можно признать возведением капитального объекта, что является объектом капитального строительства и как эта категория соотносится с понятием недвижимого имущества. Другой полагает, что ВС указал, что понятие объекта капитального строительства в Градостроительном кодексе РФ корреспондирует понятию недвижимого имущества, а непредставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позволяет подтвердить участнику аукциона его соответствие дополнительным требованиям по наличию опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству капитального объекта.

2 февраля Верховный Суд вынес Определение № 309-ЭС21-16773 по делу № А07-31052/2019 об оспаривании решения антимонопольного органа о соответствии отклоненной заявки участника закупки дополнительным требованиям конкурсной документации, в котором разъяснил тонкости признания сооружений объектами капитального строительства.

В июне 2019 г. Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике опубликовал извещение об электронном аукционе на капремонт местной поликлиники с начальной ценой контракта 14 млн руб. В соответствии с документацией от участника аукциона требовалось представить документы, подтверждающие наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капстроительства.

По итогам рассмотрения комитет отклонил заявку ООО «Промэлектроснабкомлект» со ссылкой на то, что представленный им договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ в двух культурно-спортивных оздоровительных комплексах и поставку необходимых материалов и оборудования не является документом, подтверждающим необходимый опыт, а объекты выполнения работ не являются объектом капстроительства. Свое решение заказчик работ обосновал п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ).

7 августа 2019 г., рассмотрев обращение общества, Башкортостанское УФАС России выявило в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ и выдало предписание об устранении нарушения. Документ был обоснован техническим заключением ООО «Ассоциация судебных экспертов и оценщиков Республики Башкортостан», согласно которому обследованные в ходе визуального внешнего осмотра культурно-оздоровительные комплексы открытого типа, расположенные возле двух образовательных школ, являются объектами капстроительства.

Комитет обжаловал решение УФАС в суд, однако три судебные инстанции отказали в удовлетворении заявленных требований. Они посчитали, что представленный обществом «Промэлектроснабкомплект» договор подтверждал выполнение необходимого вида работ. В связи с этим Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ.

Изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отметила, что в рассматриваемом деле соискатель фактически представил договор подряда, который предусматривал покрытие двух земельных участков для обустройства спортивных площадок возле двух образовательных школ и установление на них поставляемого спортивного оборудования. «Вместе с тем суды не учли, что данное техническое заключение не может предрешать вопросы права и правовых последствий оценки доказательств, которые относятся к полномочиям суда. В документации об электронном аукционе в числе прочего предусмотрено представление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)», – отмечено в определении Суда.

Читайте также:  Казенное предприятие рб республиканское управление капитального строительства

Как пояснил ВС, из решения антимонопольного органа и обжалуемых судебных актов не следует, что в отношении предмета договора, копия которого приложена ко второй части заявки обществом, выдавались разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию. Судами также не было установлено, что представленный договор подряда непосредственно предусматривал строительство объекта капитального строительства или такие сведения были отражены в акте о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией, который также был приложен к заявке.

«Лицами, участвующими в деле, не были представлены для исследования документы о государственной регистрации недвижимости, в частности сооружений, созданных по результатам обозначенных в договоре подряда работ. Обстоятельства дела, которые, согласно закону, должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами, – указал Суд. – В отсутствие в материалах дела допустимых доказательств, подтверждающих выполнение ООО “Промэлектроснабкомплект” работ по строительству объекта капитального строительства, такие работы и их результат при правильной правовой квалификации следовало отнести к некапитальным сооружениям и улучшениям земельного участка, заключающимся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком».

Верховный Суд подчеркнул, что, таким образом, покрытие двух земельных участков для обустройства спортивных площадок и установление на них оборудования не может быть приравнено к строительству объекта капстроительства и подтверждать соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в связи с чем он отменил судебные акты нижестоящих инстанций и признал недействительным решение антимонопольного органа.

Партнер юридической фирмы «БИЭЛ» Николай Сапожников напомнил, что ранее Верховный Суд в п. 38 Постановления Пленума от 23 июня 2015 г. № 25 разъяснял, что при разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы, а замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью. «Однако на практике суды часто сталкиваются с трудностями при отнесении того или иного объекта к недвижимому, капитальному объекту. Поэтому в практике Верховного Суда имеется множество дел, в которых он в целом ориентирует суды на отнесение различных площадок, замощений и полигонов не к самостоятельным объектам недвижимого имущества, а к различного рода улучшениям соответствующего земельного участка (напр., определения ВС РФ от 7 апреля 2016 г. № 310-ЭС15-16638 по делу № А35-8277/2014, от 30 сентября 2015 г. № 303-ЭС15-5520 по делу № А51-12453/2014, от 12 января 2016 г. №18-КГ15-222)», – отметил он.

По словам эксперта, в практике выделяются как «сущностные» признаки объектов, способные относить их в силу природных свойств к недвижимым вещам (наличие самостоятельного функционального назначения, возможность выступать в обороте в качестве самостоятельного объекта, прочная связь с землей, невозможность переместить без соразмерного ущерба), так и «формальные» (наличие документов технического учета, разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации, землеотвода). «В целом сущностные признаки имеют базовое значение. И Верховный Суд отметил, что судами не устанавливалось, что представленный договор подряда, исходя из его содержания, непосредственно предусматривал строительство объекта капитального строительства, что вполне соотносится с приводимой выше практикой высшей инстанции по схожим объектам и не является чем-то новым», – считает Николай Сапожников.

Он добавил, что в рассматриваемом деле данная проблематика поднималась в контексте соблюдения дополнительных требований при заключении контрактов в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. «Поэтому Верховный Суд, по сути, основной акцент сделал на формальных признаках и дело на повторное рассмотрение не отправлял. По сути, ВС указал, что понятие объекта капитального строительства в Градостроительном кодексе РФ корреспондирует понятию недвижимого имущества, а с учетом ч. 2 ст. 51 ГрК РФ непредставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позволяет подтвердить участнику аукциона его соответствие дополнительным требованиям по наличию опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству капитального объекта», – заключил эксперт.

Директор юридической компании «КОНУС» Алексей Силиванов полагает, что рассматриваемый спор, который непосредственно не относится к строительству и недвижимости, – об оспаривании решения антимонопольного органа по поводу недопуска к аукциону, – поднял достаточно интересные вопросы: всякое ли возведение культурно-спортивного комплекса можно признать возведением капитального объекта, что является объектом капитального строительства и как эта категория соотносится с понятием недвижимого имущества.

«Верховный Суд указал, что понятия недвижимости и объекта капстроительства корреспондируют друг другу. С точки зрения рассматриваемого спора, для того чтобы признать наличие у компании опыта возведения объектов капстроительства, следовало представить доказательства выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документы о госрегистрации недвижимости. В отсутствие этих документов работы по возведению культурно-спортивного комплекса нельзя признать строительством нужных объектов, так как это могло быть просто замощение земельного участка для обустройства спортивных площадок, установление на них оборудования, в результате чего новый объект недвижимости создан не был», – резюмировал он.

Уполномоченный информирует о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации. С 4 августа 2018 года в ГкР РФ появилось четкое разграничение между объектами капитального и некапитального строительства . В соответствии с новой редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ) под некапитальными строениями, сооружениями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и…

Источники
  • http://www.tsgrad-adm.ru/acity/7/pzz/39/
  • https://pravo.rg.ru/rubrics/question/9333/
  • https://www.advgazeta.ru/novosti/obustroystvo-sportploshchadok-nelzya-priravnyat-k-vozvedeniyu-obekta-kapitalnogo-stroitelstva/

Рейтинг
Загрузка ...