Подборка наиболее важных документов по вопросу Крановые пути недвижимое имущество нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Ростехнадзор разъясняет: Крановые пути
Прошу разъяснить, относится ли измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово-высотная съемка) с применением геодезических приборов при проведении комплексного обследования кранового пути к визуальному и измерительному методу контроля, предусмотренному п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах» (утв. приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2020 года № 478).
Ответ: Письмо Ростехнадзора от 20.10.2021 N 09-00-06/7325 «По вопросам эксплуатации ПС»
В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 28.09.2021, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что в соответствии с пунктом 209 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее — ФНП по ПС), плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в 12 месяцев работниками, определенными пунктами 207 — 208 настоящих ФНП, под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
По результатам плановой проверки должно быть подтверждено соответствие рельсовых путей требованиям проектной документации.
Из изложенного следует, что для установления соответствия контролируемых параметров проектной документации необходимо произвести, в том числе, планово-высотную съемку рельсового пути, при этом ФНП по ПС не содержат специальных требований к специалистам, проводящим планово-высотную съемку рельсовых путей. Планово-высотная съемка рельсовых путей не является визуально-измерительным контролем.
Вопрос от 27.09.2021 г.
Прошу разъяснить, какие организации относятся к специализированным организациям, имеющим право проводить комплексное обследование рельсовых путей подъемных сооружений.
Ответ: Письмо Ростехнадзора от 19.10.2021 N 09-00-06/7312 «По вопросам эксплуатации ПС»
В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 27.09.2021, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.
Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию подъемных сооружений (ПС) в процессе эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) определены разделом II ФНП по ПС.
В соответствии с пунктом 10 ФНП по ПС конкретный перечень требований данного раздела ФНП по ПС к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.
Дополнительных требований в области промышленной безопасности к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей не установлено.
На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения указанных работ, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.
Одновременно сообщаем, что РД 11-127-96, РД 10-138-97, РД 50:48:0075.03.05 и другие РД по крановым путям являются документами рекомендательного характера.
Строительство , капитальный ремонт или реконструкция линейных объектов отличаются спецификой. Как учесть нюансы правового урегулирования работ и правильно к ним подготовиться, расскажем в статье. … Линейный объект : что это и как получить разрешение на строительство . 24 января 2022. 7312. Средний балл: 0 из 5. … искусственно созданные водные пути . Линейные объекты (ЛО) в строительстве — это, по ГрК РФ, подвид капитального объекта , или тип сооружения, имеющий прочную связь с землей. Их невозможно переместить, не причинив несоразмерный ущерб их назначению, поэтому линейные объекты относят к объектам недвижимости (п. 1 ст. 130, п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Крановые пути недвижимое имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Крановые пути недвижимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Крановые пути недвижимое имущество
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2022 N 307-ЭС22-2636 по делу N А05-8453/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости утраченного имущества (крановый путь протяженностью 200 метров).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, отказав в применении по ходатайству ответчика исковой давности, установив, что общество в отсутствие правовых оснований демонтировало принадлежащий истцу крановый путь, пришли к выводу о наличии у ответчика обязанности возместить истцу стоимость этого имущества по цене металлолома. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 130, 196, 199, 200, 1102 — 1105, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», отказав в применении по ходатайству ответчика исковой давности, установив, что Общество в отсутствие правовых оснований демонтировал принадлежащий истцу крановый путь, пришли к выводу о наличии у ответчика обязанности возместить истцу стоимость этого имущества по цене металлолома.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Крановые пути недвижимое имущество
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Обзор практики рассмотрения арбитражными судами округов споров, связанных с признанием права собственности (третий квартал 2016 года)»
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016) ООО «К.» обратилось с иском к Росимуществу, ФГУП «Н.» о признании права собственности на объекты недвижимости (подкрановые пути портальных кранов).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Обзор арбитражной судебной практики по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд 2005 — 2006 гг.»
(Мельников Н.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007) Как было установлено судом, на спорном земельном участке располагаются объекты недвижимого имущества — пути козлового крана и эстакада для разгрузки вагонов, принадлежащие на праве собственности закрытому акционерному обществу (заявитель). При этом земельным участком владеет другое юридическое лицо на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Нормативные акты: Крановые пути недвижимое имущество
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 80)»
(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 26 от 23.11.2011) Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. В частности, предприятия, автотранспортные магистрали, железнодорожные пути, трубопроводы являются недвижимым имуществом. При этом под термином предприятие понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (производственной, хозяйственной, посреднической, коммерческой и т.п.).
— строительства , реконструкции объектов , не являющихся объектами капитального строительства . Не относятся к объектам капитального строительства следующие объекты . … Отличительным признаком временной постройки от объекта капитального строительства является их различный правовой статус. Объект капитального строительства строится на длительный срок, как правило, бессрочный. А временная постройка строится на четко ограниченный срок, как правило, не превышающий трех – пяти лет. Иногда временные постройки строят на срок до 15 лет.
Арбитражный суд Камчатского края
Арбитражные суды Дальневосточного округа подвели итоги работы за первое полугодие 2022 года
20.07.2022
Подведены итоги работы Арбитражного суда Камчатского края за первое полугодие 2022 года
17.06.2022
ВНИМАНИЕ! Изменения с 20.06.2022, касающиеся требований, предъявляемых АПК РФ к форме и содержанию искового заявления (заявления).
Арбитражный суд установил, что подкрановые пути не являются объектом недвижимого имущества
Арбитражный суд установил, что подкрановые пути не являются объектом недвижимого имущества
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 01.03.2016 по делу № А24-2291/2015 отказано в удовлетворении иска ООО «КМП-холод» к Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом и федеральному государственному унитарному предприятию «Национальные рыбные ресурсы» о признании права собственности на объекты недвижимого имущества: сооружения – подкрановые пути портального крана причала № 6, подкрановые пути портального крана № 8, расположенные по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красинцев, д. 1.
Обращаясь с иском в суд, ООО «КМП-холод» утверждало, что спорные объекты являются недвижимым имуществом.
Судом установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (пункт 1 статьи 130 ГК РФ).
Спорные подкрановые пути расположены не на земельном участке, а на сооружении причалов № 6 и № 8, принадлежащих ответчику. Согласно заключению специалиста, предоставленному в дело, подкрановые пути не имеют связи с землей, их возможно переместить и продолжить их эксплуатацию.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что подкрановые пути не являются объектами недвижимого имущества.
В решении отмечено, что само по себе наличие технического паспорта не может свидетельствовать о том, что сооружение, в отношении которого проведен технический учет и инвентаризация, является недвижимым имуществом. Проведение в отношении сооружений технического и кадастрового учета является следствием, а не причиной распространения на конкретный объект правового режима недвижимого имущества, и осуществление в отношении него технического учета не может служить основанием для автоматического признания его объектом недвижимости.
Однако является ли критерий функциональной и неразрывной связи верным и основанным на законе? Вот на фото пример функциональной связи двух, гм, объектов , смысл существования которых друг без друга невообразим. Означает ли тогда то, что слева изображен объект недвижимости (кстати, периодически успешно перемещаемый)? Критерий функциональной связи, таким образом, нам мало что дает. В режиме черного юмора, например, уже обсуждается вопрос, насколько тесно связан оператор такого «недвижимого» оборудования с ним – может, и инженера нужно признать недвижимостью.
- https://tk-servis.ru/news/1636565631/
- http://www.consultant.ru/law/podborki/kranovye_puti_nedvizhimoe_imuschestvo/
- https://kamchatka.arbitr.ru/node/14875