Статья 12. Требования к объектам размещения отходов Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12 — Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче 1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N…
Является ли полигон тбо объектом капитального строительства
О необходимости получения заключения государственного экологического надзора при вводе в эксплуатацию объекта I категории
- Государственные услуги
- Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
- Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
- Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
- Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
- Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
- Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
- Выдача комплексного экологического разрешения
- Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
- Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
- Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
- Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
- Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
- Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
- Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
- Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
- Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
- Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
- Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
- Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны.
- Поднадзорные объекты
- Администрирование
- Отчетность
- Информация о проверках
- Правоприменительная практика
- Порядок поступления и требования к кандидатам
- Вакансии и конкурсы
- Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Июнь 25, 2021
С 01 июля 2019 вступили в силу изменения в часть 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», согласно которых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо получить заключение органа уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в отношении:
1) объектов капитального строительства, расположенных:
– в границах особо охраняемых природных территорий
– на искусственных земельных участках на водных объектах
2) объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в вышеуказанных случаях в эксплуатацию без заключения органа федерального государственного экологического надзора невозможно.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектная документация не будет являться объектом ГЭЭ по подпункту 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ.
В частности, положения подпункта 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:
такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;
проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;
подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
Поэтому, объекты, вводимые в эксплуатацию с 01.07.2019г., указанные в части 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», могут не являться объектами государственной экологический экспертизы.
Таким образом, при вводе в эксплуатацию объекта I категории необходимо получить заключение Росприроднадзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
Федеральный государственный экологический надзор в отношении таких объектов, осуществляется путем проведения внеплановых выездных проверок по месту размещения объектов территориальным органом Росприроднадзора, осуществляющим полномочия на соответствующей территории в порядке, установленном приказом Росприроднадзора от 28.06.2019г. № 347.
Требования к объектам размещения отходов Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12 — Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче 1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N… … 3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Является ли полигон тбо объектом капитального строительства
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12
1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Запрет, установленный п. 7 ст. 12, временно не распространяется на отдельные объекты.
7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
9. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
(п. 10 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
С 01.09.2023 п. 11 ст. 12 излагается в новой редакции (ФЗ от 14.07.2022 N 343-ФЗ). См. будущую редакцию.
11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
Полигоны твердых бытовых отходов ( ТБО ) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО , и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов . … 7. В соответствии с вышеизложенным, тело полигона не является объектом капитального . строительства . Предусмотренные проектом здания, сооружения и инженерные сети не.
Минприроды разъяснило вопрос применения Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ответ на запрос Национальной ассоциации природопользователей представило разъяснения по вопросу применения Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 ноября 1996 г.) (далее – Инструкция).
В письме отмечено, что понятия, указанные в Инструкции, не соответствует понятийному аппарату Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), регулирующего деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
При этом требования к объектам размещения отходов установлены в Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 1657).
СОСТАВ ПРОЕКТА. по объекту : «Рекультивация полигона твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастро-вым номером 21:16:060401:26» расположенного в Сутчевском сельском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Стадия: Проектная документация. № тома. … Смета на строительство объектов капитального строительства . 8 03.07.2017-01-СД. … 14. Санкционированная свалка ТБО является источником опасности, для которого харак-терны факторы пожара, воздействующих на обслуживающий персонал, жителей окрестных населенных пунктов, окружающую среду и материальные ценности.
Источники- https://rpn.gov.ru/regions/27/news/o-neobkhodimosti-polucheniya-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-nadzora-pri-vvode-v-eksp-5740715.html
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/5074d915c513f487167b8dd8402cad9c30d22e16/
- https://www.profiz.ru/eco/blog/post_7033/