Является ли полигон тбо объектом капитального строительства

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12 — Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче 1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N…

Является ли полигон тбо объектом капитального строительства

О необходимости получения заключения государственного экологического надзора при вводе в эксплуатацию объекта I категории

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    • Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны.
    • Поднадзорные объекты
    • Администрирование
    • Отчетность
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
    • Порядок поступления и требования к кандидатам
    • Вакансии и конкурсы
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Июнь 25, 2021

    С 01 июля 2019 вступили в силу изменения в часть 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», согласно которых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо получить заключение органа уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в отношении:

    1) объектов капитального строительства, расположенных:

    – в границах особо охраняемых природных территорий

    – на искусственных земельных участках на водных объектах

    2) объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

    Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в вышеуказанных случаях в эксплуатацию без заключения органа федерального государственного экологического надзора невозможно.

    Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектная документация не будет являться объектом ГЭЭ по подпункту 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ.

    В частности, положения подпункта 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:

    такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;

    проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;

    подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

    Поэтому, объекты, вводимые в эксплуатацию с 01.07.2019г., указанные в части 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», могут не являться объектами государственной экологический экспертизы.

    Таким образом, при вводе в эксплуатацию объекта I категории необходимо получить заключение Росприроднадзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

    Федеральный государственный экологический надзор в отношении таких объектов, осуществляется путем проведения внеплановых выездных проверок по месту размещения объектов территориальным органом Росприроднадзора, осуществляющим полномочия на соответствующей территории в порядке, установленном приказом Росприроднадзора от 28.06.2019г. № 347.

    Требования к объектам размещения отходов Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12 — Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче 1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N… … 3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    Является ли полигон тбо объектом капитального строительства

    Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

    Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12

    1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

    (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Запрет, установленный п. 7 ст. 12, временно не распространяется на отдельные объекты.

    7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

    (п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    (п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

    9. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

    (п. 10 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

    С 01.09.2023 п. 11 ст. 12 излагается в новой редакции (ФЗ от 14.07.2022 N 343-ФЗ). См. будущую редакцию.

    11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

    Полигоны твердых бытовых отходов ( ТБО ) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО , и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов . … 7. В соответствии с вышеизложенным, тело полигона не является объектом капитального . строительства . Предусмотренные проектом здания, сооружения и инженерные сети не.

    Минприроды разъяснило вопрос применения Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО

    /img/plugs/1.jpg

    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ответ на запрос Национальной ассоциации природопользователей представило разъяснения по вопросу применения Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 ноября 1996 г.) (далее – Инструкция).

    В письме отмечено, что понятия, указанные в Инструкции, не соответствует понятийному аппарату Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), регулирующего деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

    При этом требования к объектам размещения отходов установлены в Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 1657).

    СОСТАВ ПРОЕКТА. по объекту : «Рекультивация полигона твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастро-вым номером 21:16:060401:26» расположенного в Сутчевском сельском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Стадия: Проектная документация. № тома. … Смета на строительство объектов капитального строительства . 8 03.07.2017-01-СД. … 14. Санкционированная свалка ТБО является источником опасности, для которого харак-терны факторы пожара, воздействующих на обслуживающий персонал, жителей окрестных населенных пунктов, окружающую среду и материальные ценности.

    Источники
    • https://rpn.gov.ru/regions/27/news/o-neobkhodimosti-polucheniya-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-nadzora-pri-vvode-v-eksp-5740715.html
    • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/5074d915c513f487167b8dd8402cad9c30d22e16/
    • https://www.profiz.ru/eco/blog/post_7033/

Рейтинг
Загрузка ...