Последние изменения и нововведения в строительную и проектную документацию, приказы, постановления и правки минстроя в разделе Новости Государственной экспертизы
Постановка на учет НВОС строительных площадок с 2021
01 января 2021 вступило в силу постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Постановление).
В 2021 увеличили количество объектов III категории НВОС.
В частности, к объектам III категории отнесены объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев.
Это означает, что все объекты строительства, у которых получено разрешение на период более 6 месяцев, обязаны осуществить постановку на учет этих объектов.
Процедура постановки на учет объектов строительства.
В зависимости от принадлежности к принадлежности к тому или иному уровню контроля следует подать заявку о постановке на учет:
— региональный уровень контроля – в Департамент природопользования г. Москвы, Министерство природопользования Московской области и т.д.
— федеральный уровень контроля – в территориальный орган Росприроднадзора.
Оформляется заявка в личном кабинете природопользователя и может быть подана в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. Если ЭЦП нет, то допускается оформление заявки в личном кабинете с последующей подачей в бумажном виде.
Шаблон заполнения заявки о постановке на учет объекта НВОС можно скачать здесь.
Рис.1 Образец заявки
Исходными данными для оформления заявки являются сведения из проектной документации, прошедшей экспертизу, а именно тома «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС), а также данные (при наличии таковых) из форм статистической отчетности 2-ТП(отходы), 2-ТП(воздух), журналы учета движения отходов и т.д.
Кто должен ставить на учет НВОС объекты строительства?
Любое юридическое лицо, осуществляющее строительную деятельность на объекте строительства, в соответствии с условиями, указанными в договоре подряда.
Какой предусмотрен штраф за отсутствие постановки на учет НВОС?
В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ предусмотрен штраф на юр. лицо 100 ты. руб.
В какой срок нужно поставить на учет объекты строительства?
В соответствии с со ст. 69.2 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» ставить на учет объект нужно в течение 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, с учетом изменений, к объектам строительства остается период 6 месяцев, но только не с момента ввода в эксплуатацию, а с момента начала строительства в соответствии с разрешением на строительство.
После постановки на учет все объекты строительства должны вести отчетность объектов 3 категории НВОС.
Полный перечень экологической отчетности объектов 3 категории описан ранее здесь.
Это означает, что все объекты строительства , у которых получено разрешение на период более 6 месяцев, обязаны осуществить постановку на учет этих объектов . Процедура постановки на учет объектов строительства . В зависимости от принадлежности к принадлежности к тому или иному уровню контроля следует подать заявку о постановке на учет … Что будет являться разрешительной документацией?
Разъяснения по включению в сметную документацию затрат по размещению, утилизации, обезвреживанию отходов строительного производства
05 октября 2020 г. вступила в силу «Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» утвержденная Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр (далее – Методика)
В п. 2.10 Приложение N 9 к Методике описан порядок определения и включения в сводный сметный расчет стоимости работ и затрат, по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами). Затраты определяются на основании данных проектной и (или) иной технической документации и относятся в графы 7 и 8 главы 9 сводного сметного расчета.
Затраты на размещение отходов I-V классов опасности необходимо принимать в соответствии с разделом III Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913.
Затраты на утилизацию и обезвреживание отходов строительного производства государством не регулируются. В этом случае, стоимость определяется согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики (по данным конъюнктурного анализа).
Разъяснения по расчету платы за размещение отходов и пример таблицы конъюнктурного анализа размещены на сайте ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» geps.ru в разделе «Сметы».
Подготовка технических планов в отношении линейных объектов строительства . Цена договорная. Подготовка проекта межевания территории. … Данное сооружение — городская свалка — является неотъемлемой частью инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства г.Великие Луки и используется по назначению с 1973 года. Для подготовки технического плана использовались рабочий проект и акт приемки в эксплуатацию, но так как в данных документах нет достаточной информации, сведения о сооружении (в части площади объекта ) указаны в техплане на основании декларации.
Что являеься несанкционированной свалкой перед жилым домом?
Добрый день. Перед жилым домом стоит пчеловодческая будка и администрация приказала убрать ее, т.к. она является несанкционированной свалкой, так ли это?
А также если мы строимся и перед домом лежит щебень, является ли это свалкой? Спасибо, сканы прилагаю
Добрый день, В соответствии с ч. 4 ст. 8.2 Закона № 104-ЗСО организация несанкционированной свалки отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно примечанию к ст. 8.2 Закона № 104-ЗСО несанкционированной свалкой отходов в ч. 4 настоящей статьи признается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Под организацией несанкционированной свалки отходов в ч. 4 настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.
1) Если будка стоит не на землях принадлежащих или находящихся в пользовании пчеловодов, то она может быть квалифицирована как свалка и ее необходимо убрать, либо лицо или организация установившая ее могут быть привлечены к административной ответственности.
2) Разбросанный щебень на площади более 2-х кв.м вне границ вашего участка так же могут признать свалкой и потребовать его убрать.
Здравствуйте, такие пчелиные будки, должны размещаться по специальным правилам, предусмотренным законом с соблюдением санитарных норм.
продукты жизнедеятельности данных пчел а также разбросанный стройматериал на большой площади, может быть расценено как организации свалки и мусор, поэтому вам лучше выполнить требования администрации, будку перенести и убрать весь стройматериал с данных территорий.
Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 мая 2012 г. N ВК-03-03-36/6231 «Об актуализации Методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора от 14.11.2011 N ВК-03-03-36/14757»,
Несанкционированные места размещения отходов — территории, не предназначенные для размещения отходов*, в частности размещение отходов запрещается на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека*.
также в данном письме трактуется понятие Захламление земель — размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.
Можно ли причислить пчеловодческую будку к несанкционированной свалке — вопрос, однако способов убрать данную будку по другим основаниям не составит труда, тоже самое касается и щебня. Судя по предписанию, администрация хочет навести порядок к 9 мая, при условии, что у Вас осуществляется строительство, наверное, сложно будет обойтись без хранения строительных материалов на придомовой территории, но к 9 мая лучше освободить данную территорию от щебня и будки.
Здравствуйте! Являюсь участником общедолевой собственности на жилой дом. Один из совладельцев подал в суд на выдел своей доли в натуре в жилой дом блокированной застройки. В ходе рассмотрения дела, суд назначил экспертизу. Эксперты сделали вывод, что выдел доли истца в жилой дом блокированной застройки невозможен, предложили выделить долю истца в квартиру ( при этом самый жилой дом своего назначения и наименования не меняет). Кроме того, так как доля истца фактически меньше занимаемой им площади в доме, требовали компенсацию за несоразмерности вылепляемой доли, причём сразу в финансовом эквиваленте, не кв. м. А пикантной вишенкой на торте является наличие самовольной реконструкции, которая отображена даже в выписке из ЕГРН. Несмотря на это эксперт считает компенсацию с учётом самовола. После экспертизы , истец уточняет свои исковые требования и просит выделить, принадлежащую ему долю в часть жилого дома, ссылаясь на ЖК РФ. На наше возражение, что самовольный объект убывает из частного оборота и поэтому не может быть предметом данного иска, судья ответил, что данные работы провела не истец и следовательно ничего страшного в этом нет. По поводу части жилого дома мы ссылались на ГрК РФ и позицию Росреестра, что такого объекта кадастрового учета нет и следовательно исполнить такое решение будет невозможно. Однако суд удовлетворил исковое заявление и решил выделится долю жилого дома в часть и обязать нас выплатить компенсацию, но спасибо ему, вычел самовол. А земля не делима, так эксперт сказал, поэтому суд установил порядок пользования. Вопрос — истец провладел своей долей с 2004 года, справедливо ли его требование о финансовой компенсации? По поводу час и жилого дома, знаем, что такого объекта не существует, в про спиральную реконструкцию жилого дома — вообще песня. Подали апелляцию, будем смотреть как там отнесутся к этому делу
Добрый день . Ситуация: Я Владею участком в СНТ 9 соток , расположение Ленинградская область , Категория сх , ВРИ для ведения садоводства. Участок граничит двумя сторонами с соседскими такими же участками , третьей стороной с проездом и четвертой стороной с лесом . На участке построен Садовый дом в 1 этаж в 50кв м. год постройки 2014 , зарегистрирован в середине 2016года , на основании декларации в рамках закона о дачной амнистии. Дом не нарушает никаких СНИПов , СП , ПЗЗ , кроме одного , он построен в 1м от границы с лесом. Расстояния от других трех сторон(соседи , проезд) выдержаны и проблем оттуда быть не может. Мной нарушены отступы от границы с лесом . Во первых должно быть 3м по ПЗЗ , а у меня 1м. По старым СП еще должно выдерживаться противопожарное расстояние в 15м от леса. Здесь я должен упомянуть что на публичной кадастровой карте сам лес не имеет кадастрового номера , и я граничу просто с былым пятном в сотни гектар. Как я понимаю на меня может подать в суд муниципалитет и признать Садовый дом самовольной постройкой , и далее либо перенос дома , либо снос. Законодательство: Статья 22 Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Здесь были изменения и пункт 3 гласит что мой дом не может быть признан (как я понимаю и через суд тоже) самовольной постройкой , если исполняются три условия . Первое и третье условие однозначно Да выполняются, но второе сформулировано очень витиевато: 2) параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом; Это условие содержит частицу «ИЛИ» . То есть как я понимаю закон допускает что может быть одно из двух: пункт исполняется если параметры дома соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства ( а это отступы от границ участка при застройке) ИЛИ предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом. В моем случае отступы не соблюдаются , то есть предельным параметрам разрешенного строительства дом не соответствует . Однако от соответствует предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом . Я имею ввиду что в 217 ФЗ о садоводстве , ст23п1 говорится что парметры садового дома должны соответствовать п39 ст1 Градостроительного кодекса РФ. То есть он ему соответствует , это не многоквартирный дом , не более 3 этажей и тд. То есть мой садовый дом удовлетворяет условию после частицы «ИЛИ» Правильно ли я понимаю ,что Ст22 Статья 22 Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Полностью меня защищает и посяганий на садовый дом от администрации и от муниципалитета не может быть в принципе ?
Добрый вечер.Есть наследственное дело.2 наследника первой очереди-отец и дочь.Мать умерла.Есть вклады на мать в 3 банках.Есть иммущество совместно нажитое-дом и земля.Не понятно,нотариус отдельно выписывает свидетельства на жилое иммущество и вклады,или одним решением? Отец не хочет выделять долю матери в жилом доме,поэтому нужно через суд на выдел 1/4 из дома и земли.А вот как быть со вкладом не понятно,что нотариус все на него напишет или все таки выделит долю 1/4 по закону.Нужен ответ по вкладу ,что делать, ведь вклад -это отдельная масса,как происходит ее деление мне не понятно,или все только через суд,тогда получаеться что он все получает,а я нет.Подскажите мне ответ на мой вопрос ,что делать и есть ли какие примеры.Спасибо
В 2021 г. администрация признала 20/100 доли дома выморочным имуществом. После этого провела оценку и направила имущество на аукцион. Второй собственник 80/100 доли дома направил в администрацию заявление о заключении договора купли-продажи 20/100 доли жилого дома согласно ст. 250 ГК РФ на основании права преимущественной покупки доли- администрация отказала ссылаясь на ФЗ № 178 «О приватизации» где предусмотрен порядок реализации муниципального имущества. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 N 1541-1 на данную долю не распространяется так как собственник 80/100 доли не владеет и не пользуется 20/100 доли, договор социального найма отсутствует. Собственник 80/100 доли жилого дома направил в суд исковое заявление о понуждении администрации к заключению договора купли-продажи 20/100 доли жилого дома по ст. 250 ГК Однако согласно ст. 3 ФЗ №178 «О приватизации» на который ссылается администрация данный закон не распространяется на ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД муниципалитета. Относится ли в данном случае 20/100 доли жилого дома (признанная администрацией выморочным) к жилищному фонду муниципалитета и имеет ли собственник 80/100 доли жилого дома преимущественное право покупки согласно ст. 250 ГК РФ
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Два года назад на основании моего заявления администрация муниципального образования выдала разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для строительства индивидуального жилого дома в землях населенных пунктов. Однако в процессе планирования строительства дома возникла необходимость в отклонении параметра с другой стороны участка (2 метра к забору вместо 3 разрешенных по умолчанию). С той стороны к которой планировал приблизить строящийся дом соседи отсутствуют, так как проходит улица (проселочная дорога). В итоге дом близится к завершению строительства, но не в тех параметрах, что разрешал муниципалитет. На словах пояснили, что разрешается только однократное изменение одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, повторно не выдадут. Земельный участок в аренде у муниципалитета. Что делать в такой ситуации? В случае если сделаю переуступку договора аренды земельного участка своему родственнику сможет ли новый арендатор получить новое разрешение на отклонение от предельных параметров? Какие варианты узаконения жилого дома и выкупа земельного участка возможны? Спасибо.
Что является объектом капитального строительства и его отличия от временных сооружений рассмотрим в нашей статье. Объект капитального строительства — что это такое. Определение термина прописано в Градостроительном кодексе РФ. Объектом капстроительства называют любое незаконченное сооружение, для возведения которого проводятся фундаментные работы. Например, от закладки фундамента до ввода в эксплуатацию новый жилой дом — это объект капитального строительства . После сдачи в эксплуатацию и регистрации объект становится капитальным строением.
- https://all4eco.ru/postanovka-na-uchet-nvos-obektov-stroitelstva-s-2021/
- https://geps.ru/news/novosti/razyasneniya-po-vklyucheniyu-v-smetnuyu-dokumentatsiyu-zatrat-po-razmeshcheniyu-utilizatsii-obezvrezh/
- https://pravoved.ru/question/1629076/