Проблема заключается в том, что далеко не всегда ясно, относится ли постройка к недвижимости или нет.По основному определению в Гражданском кодексе к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а такжеnbspжилые и нежилые помещения и машино-места.nbspНа практике, в том числе при вынесении судебного решения, одного того признака недостаточно. Поэтому со временем были выработаны, пусть не утвержденные, но достаточно обоснованные критерии отнесения объекта к недвижимому имуществуневозможность перемещенияnbspбез ущерба назначениюне сборно-разборный характер конструкцииналичие прочно связанного с общей конструкцией капитального фундаментаналичие подведенных стационарных или временных коммуникацийсоответствие назначения виду разрешенного использования земельного участкаотнесение к объектам капитального строительства по материалам ранее проведенной технической инвентаризации, проектной и иной документацииналичие разрешения на строительствосамостоятельное нахождение в гражданском оборотеобъект не является составной частью объекта капитального строительства.Также существуют сводные перечни видов объектов, предложенные Управлением Росреестра по Московской области с целью выработки единои правоприменительнои практики в письме 50-700-10.101719 от 07.02.2019.Перечень объектов, не относящихся к объектам недвижимостиУчастки недр, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, предприятия как имущественные комплексы.Временные построики, киоски, навесы.Объекты, в наименованиях которых присутствуют слова сборно-разборныи.Ограждение и забор.Автомобильная дорога с дорожным покрытием из гравия и щебня.Пруды, водохранилища.Краны стационарные мостовые, портальные, козловые, консольные, краны-штабелеры, подкрановые пути.Составные части автомобильных дорогсветофорные сигнализациипешеходные дорожкиавтопарковкиостановочные пунктыасфальтовые покрытиятротуары.Лестницы.Башни сотовои связи.Могилы, могильники для захоронения отходов, мусора, животных, пункты захоронения отходов, скотомогильники.Беседки.Плоскостные объекты благоустроиства площади, площадки в т.ч. смотровые, замощения.Земляная насыпь.Объекты благоустроиства с многолетними насаждениями парки, скверы.Плоскостные объекты спорта площадки волеибольные, баскетбольные, футбольные поля, поля для гольфа, хоккеиные коробки, катки, теннисные корты.Картодромы, автодромы.Аттракционы.Питомники для служебного собаководства, городок для служебных собак, вольеры для животных.Мачты осветительные, радиомачты.Емкости, резервуары подземные, наземные, баки.Металлические здания.Мелиоративные трубчатые сооружения.Блочныи пункт на газопроводе высокого и низкого давления.Торговыи павильон, совмещенныи с остановкои общественного транспорта.Рекламная конструкция.Остановочно-торговыи комплекс.Мемориальные доски.Фонтаны.Силосные ямы, выгребные ямы.Водозаборные скважины, созданные физическими лицами на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяиства, дачного строительства, садоводства.Колодцы, созданные физическими лицами на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяиства, дачного строительства, садоводства.Веранды.Объекты, которые могут быть отнесены к объектам недвижимого при наличии разрешения на строительство ввод в эксплуатацию или судебного акта, из которого прямо следует, что объект является объектом недвижимостиАвтостоянки.Памятники известным людям, мемориальные композиции комплексы, являющиеся объектами культурного и исторического наследия.Памятники выдающимся людям, скульптурные композиции, посвященные историческим событиям, обелиски, не являющиеся объектами культурного и исторического наследия.Полигоны, омшаники.Гидрометеорологические объекты, метеорологические станции. 6. Дамбы.Подпорные стенки.Водозаборные скважины, артезианские скважины.Колодцы.Золошлакоотвалы, хвостохранилища.Береговые объекты навигации.Взлетно-посадочные полосы.Галереи.Пожарныи пирс.Более подробный разбор классификации недвижимости доступен в Справочнике кадастрового инженера.
Парадоксы объектов культурного наследия: когда собственник не знает, чем владеет
Конфликты и судебные разбирательства, связанные со строительством на земельных участках, относящимся к охранным зонам памятников истории и культуры – не редкость. Однако далеко не всегда землевладельцы делают это умышленно. Некоторые из них, приобретая землю и начиная строительство, могут даже не знать о том, что их участок относится к особой территории и имеет обременение. Почему так происходит? Может ли покупатель или собственник земельного участка оградить себя от таких рисков? Получится ли выяснить это, получив выписки из ГКН и ЕГРП? Авторы статьи отвечают на эти и другие вопросы.
На протяжении уже нескольких лет возникают конфликты в связи со строительством землепользователями объектов недвижимого имущества в охранных зонах объектов культурного наследия. Некоторые из таких конфликтов получают широкое освещение в прессе, как, например, скандал со строительством в охранной зоне памятников культуры, расположенных в Московской области – Древнего города Радонеж в Загорском районе, музея-усадьбы «Архангельское» в Красногорском районе. Но большинство подобных конфликтов остается неизвестным широкой публике.
Причина нарушений далеко не всегда кроется в умысле. Часто собственники земельных участков, осуществляя строительство в охранных зонах объектов культурного наследия, даже не знают о каких-либо обременениях принадлежащих им участков. Нередко они узнают об этом только когда органы, уполномоченные в сфере охраны памятников культуры или органы местного самоуправления, обращаются в суды с исковыми заявлениями о сносе таких зданий как самовольных построек.
Одна из причин подобной неосведомленности заключается в том, что сведения об охранных зонах объектов культурного наследия не включены в государственный кадастр недвижимости (ГКН) и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Принимая во внимание большое количество охранных зон, для справедливого разрешения возможных конфликтов между землепользователями и органом, уполномоченным в сфере охраны памятников истории и культуры, необходимо квалифицировать правовую природу охранной зоны объекта культурного наследия, а также определить момент наступления правовых последствий установления такой охранной зоны.
Узнать об охранной зоне по сведениям из ГКН и ЕГРП практически невозможно
Охранная зона – это территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (п. 2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее – Закон о памятниках истории).
Действующее законодательство не содержит определения термина «регенерация» историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, либо каких-либо критериев отнесения к такой регенерации нового строительства. По смыслу Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315) под регенерацией историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия понимается ее восстановление. При этом правоприменительная практика складывается таким образом, что отнесение нового строительства к регенерации осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления, уполномоченными в сфере охраны памятников истории и культуры.
По общему правилу собственник земельного участка вправе возводить на земельном участке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ). Однако установление режима охранной зоны в отношении земельного участка фактически лишает собственника права на осуществление строительства на таком земельном участке без получения дополнительного разрешения уполномоченного органа государственной власти либо местного самоуправления.
Земельный кодекс РФ (п. 1 ч. 2 ст. 56) признает установление в отношении земельного участка охранной зоны объекта культурного наследия обременением права собственника такого участка. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) под ограничением (обременением) права понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других). Таким образом, по своей правовой природе установление режима охранной зоны является ограничением прав собственника.
При рассмотрении споров важным является установление момента возникновения такого режима и сопутствующих ограничений. В соответствии с ч. 6 ст. 56 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до внесения в ЗК РФ изменений Федеральным законом от 21.07.2011 № 257-ФЗ, далее – Закон № 257-ФЗ), ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом о регистрации. Согласно действующей в настоящее время редакции указанной нормы ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о регистрации датой госрегистрации прав является день внесения записей о правах в ЕГРП. Соответственно, ограничения права собственности собственника земельного участка, связанные с установлением в отношении Земельного участка режима охранной зоны, могут возникнуть только после этого момента.
Госрегистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости (ч. 2 ст. 13 Закона о регистрации). Росреестр уведомляет правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. Таким образом, до принятия Федерального закона от 21.07.2011 № 257-ФЗ ограничения права собственности собственника земельного участка, связанные с установлением режима охранной зоны в отношении такого земельного участка, возникали только после внесения сведений о соответствующих ограничениях в ЕГРП.
К сожалению, после принятия Федерального закона от 21.07.2011 № 257-ФЗ, ситуация вокруг установления ограничений прав собственников земельных участков в связи с распространением на такие земельные участки режима охранной зоны объекта культурного наследия стала более запутанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов РФ и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия. В отношении объектов культурного наследия федерального значения это делает орган государственной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения это происходит в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 34 Закона о памятниках истории). При этом ни Закон о памятниках истории, ни иной федеральный закон не содержат требования о внесении сведений об установлении охранной зоны в ГКН и (или) в ЕГРП.
Покупатели и собственники могут неожиданно узнать о принадлежности участка к охранной зоне
Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон установлен Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315, далее – Положение). Этот документ предусматривает, что сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ЕГРОКН) и представляются в кадастровую палату (ФБГУ «ФКП Росреестра»). Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации (п. 18 Положения).
Вместе с тем, необходимо обратить внимание на то, что указанная норма выходит за рамки отношений, регулируемых Положением. Оно устанавливает порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее — объекты культурного наследия), а также требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон (п. 1.1. Положения, ч. 4 ст. 34 Закона о памятниках культуры). Границы охранной зоны устанавливаются нормативно-правовым актом уполномоченного органа власти, принимаемым на основании разработанного в соответствии с Положением проекта зон охраны объекта культурного наследия. Следовательно, установление в Положении требований к процедуре принятия такого акта и регистрации обременений, установленных таким актом, неправомерно.
В настоящее время существует конфликт правовых норм. Действующее положение ЗК РФ предусматривает, что обременение прав собственников земельных участков подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных федеральными законами. Однако федеральные законы, регулирующие порядок установления охранных зон объектов культурного наследия, не содержат требования о регистрации обременений, возникающих в связи с установлением таких зон. При этом такое требование устанавливается подзаконным актом – постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315.
Таким образом, формально действующее законодательство не содержит обязанности регистрировать обременения прав собственников земельных участков в связи с установлением в отношении таких земельных участков режима охранной зоны объекта культурного наследия. Неясным остается также вопрос о действительности соответствующих обременений, установленных еще до принятия Федерального закона от 21.07.2011 № 257-ФЗ, но не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.
Правоприменительная практика, как правило, признает обременения прав собственников земельных участков в связи с установлением в отношении таких земельных участков режима охранной зоны возникшими с даты принятия нормативно-правового акта, утверждающего такие границы (например, апелляционное определение Московского областного суда по делу № 33-12985/2014, решение Щекинского районного суда Тульской области от 29.03.2013 по делу о признании возведенного строения самовольной постройкой и возложении обязанности снести ее.
Вместе с тем, по нашему мнению, госрегистрация обременений прав собственников земельных участков в связи с установлением в отношении таких участков режима охранной зоны является необходимым условием обеспечения прав таких собственников и поддержания нормального оборота земельных участков. Нередки случаи, когда устанавливаемые границы охранных зон объектов культурного наследия включают в себя целые поселения. При этом внесение в ЕГРП сведений о таких ограничениях является в настоящее время скорее исключением, а не правилом. Тем самым, лицо, приобретающее земельный участок, расположенный рядом с объектом культурного наследия несет риск невозможности застройки участка в связи с его нахождением в границах охранной зоны объекта культурного наследия. Более того, этот риск остается даже при отсутствии в ЕГРП сведений об обременениях участка.
Несмотря на то, что в соответствии с Положением «О Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», утвержденным Приказом Министерства культуры РФ от 03 октября 2011 г. № 954, сведения в том числе о наличии зон охраны объектов культурного наследия должны предоставляться по запросам физических и юридических лиц бесплатно, на практике очень немногие собственники земельных участков обращаются в Минкультуры России (как и в управления культуры соответствующих субъектов РФ или органы местного самоуправления) с подобными запросами при наличии правоустанавливающих документов на земельные участки, которые не содержат сведений о каких-либо обременениях таких участков.
На наш взгляд, норма, предусматривающая обязательность регистрации обременений в связи с установлением в отношении земельного участка режима охранной зоны, включена в Положение с целью ликвидации возникшего пробела законодательства. Но чтобы данное положение стало обязательным для исполнения, необходимо, чтобы такое правило появилось на уровне федерального закона.
В Госдуму внесен законопроект, который должен решить проблему
В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы РФ находится законопроект № 642612-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учета объектов недвижимости» (внесен 06.11.2014), который предусматривает разработку специальных карт (планов) зон с особыми условиями использования территорий. Этот законопроект прямо не предусматривает перечень объектов и характер таких зон, однако он предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Эти изменения должны включать в себя возможность внесения по инициативе собственника объекта, функционирование которого требует установления зон с особыми условиями использования территорий, сведений о таких зонах в ГКН.
Законопроект в его текущей редакции, по нашему мнению, не сможет в полной мере решить проблему внесения информации об обременениях прав на земельные участки в ГКН. Возможность внесения таких сведений в ГКН есть и при имеющемся регулировании данной проблемы. Вместе с тем, при должной переработке содержания проекта шанс на разрешение проблемы есть. В частности, речь идет о введении положений об обязанности собственника объекта недвижимости по внесению сведений о зонах с особыми условиями использования территорий в ГКН, установлении предельного срока для такого внесения, установления гарантии необязательности ограничений, вытекающих из установления такой зоны, для третьих лиц до внесения информации в ГКН. При указанных поправках законопроект может внести значительный вклад в обеспечение прав собственников и покупателей земельных участков, расположенных в охранных зонах объектов культурного наследия.
Части объекта капитального строительства как недвижимое имущество. Признаки недвижимого имущества. Объекты строительства , отвечающие признакам движимого имущества, не облагаются налогом на имущество организаций (п.п.1-3 ст. 374 Налогового кодекса РФ). В отношении такого имущества юридические лица не исчисляют и не уплачивают соответствующие налоги (далее по тексту- налог), не представляют отчетность.
Что не нужно ставить на кадастровый учет?
Проблема заключается в том, что далеко не всегда ясно, относится ли постройка к недвижимости или нет.
По основному определению в Гражданском кодексе к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также жилые и нежилые помещения и машино-места.
На практике, в том числе при вынесении судебного решения, одного того признака недостаточно. Поэтому со временем были выработаны, пусть не утвержденные, но достаточно обоснованные критерии отнесения объекта к недвижимому имуществу:
- невозможность перемещения без ущерба назначению;
- не сборно-разборный характер конструкции;
- наличие прочно связанного с общей конструкцией капитального фундамента;
- наличие подведенных стационарных или временных коммуникаций;
- соответствие назначения виду разрешенного использования земельного участка;
- отнесение к объектам капитального строительства по материалам ранее проведенной технической инвентаризации, проектной и иной документации;
- наличие разрешения на строительство;
- самостоятельное нахождение в гражданском обороте;
- объект не является составной частью объекта капитального строительства.
Также существуют сводные перечни видов объектов, предложенные Управлением Росреестра по Московской области с целью выработки единой правоприменительной практики в письме №50-700-10.1017/19 от 07.02.2019.
Перечень объектов, не относящихся к объектам недвижимости:
- Участки недр, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, предприятия как имущественные комплексы.
- Временные постройки, киоски, навесы.
- Объекты, в наименованиях которых присутствуют слова «сборно-разборный».
- Ограждение и забор.
- Автомобильная дорога с дорожным покрытием из гравия и щебня.
- Пруды, водохранилища.
- Краны стационарные (мостовые, портальные, козловые, консольные, краны-штабелеры), подкрановые пути.
- Составные части автомобильных дорог:
- светофорные сигнализации;
- пешеходные дорожки;
- автопарковки;
- остановочные пункты;
- асфальтовые покрытия;
- тротуары.
Объекты, которые могут быть отнесены к объектам недвижимого при наличии разрешения на строительство (ввод в эксплуатацию) или судебного акта, из которого прямо следует, что объект является объектом недвижимости:
- Автостоянки.
- Памятники известным людям, мемориальные композиции (комплексы), являющиеся объектами культурного и исторического наследия.
- Памятники выдающимся людям, скульптурные композиции, посвященные историческим событиям, обелиски, не являющиеся объектами культурного и исторического наследия.
- Полигоны, омшаники.
- Гидрометеорологические объекты, метеорологические станции. 6. Дамбы.
- Подпорные стенки.
- Водозаборные скважины, артезианские скважины.
- Колодцы.
- Золошлакоотвалы, хвостохранилища.
- Береговые объекты навигации.
- Взлетно-посадочные полосы.
- Галереи.
- Пожарный пирс.
Более подробный разбор классификации недвижимости доступен в Справочнике кадастрового инженера.
Что такое объекты капитального строительства . Как определяется капитальность объектов . ОКС и Градостроительный кодекс. Виды объектов капитального строительства . … объекты незавершенного строительства — постройки, строительство которых приостановлено на определенный период. Все эти объекты делятся на множество подгрупп и классифицируются по ключевым признакам. Классификация объектов капитального строительства . Объекты КС делятся на следующие категории … Здравствуйте, является ли памятник вов, объектом капитального строительства , если на нем обустроить вечный огонь? Фая. Здравствуйте!
Как отличить некапитальный объект от капитального
Кадастровая палата сообщает о внесении в ЕГРН сведений о памятнике Пушкину. Это значит, что Росреестр посчитал его недвижимым имуществом. Напомним, что по определению недвижимого имущества в статье 130 Гражданского кодекса, к нему относится “. все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…”. А также напомним, что памятник Пушкину до 1950 года стоял на другой стороне Тверской улицы.
Кроме памятника Пушкину, в ЕГРН учтены тысячи подобных объектов, которые то ли недвижимость, то ли нет. Это всевозможные заборы, ворота, асфальтовые площадки, даже Водоотводный канал в Москве .
Иногда наоборот, правообладатели стремятся признать вполне полноценные объекты, вроде контрольно-пропускных пунктов или офисов продаж в жилых комплексах, некапитальными и не подлежащими внесению в ЕГРН.
Это нужно из-за особенностей нашего законодательства: под капитальным объектом недвижимости можно сформировать земельный участок и взять его в аренду или выкупить в собственность без торгов. Отсюда столько учтенных в ЕГРН асфальтовых площадок. И наоборот, если участок уже сформирован, возвести на нем некапитальный объект чаще всего проще, чем получить разрешение на строительство капитального. Кроме того, налоги с движимого и недвижимого имущества взимаются по-разному.
При этом объективных критериев, какие объекты считать капитальными и подлежащими внесению в ЕГРН, а какие нет, не существует. Мы уже касались этой темы в статье о том, как определить капитальность объекта .
На эту тему накопилось большое количество решений судов и разъяснительных писем Росреестр, ФНС и некоторых министерств. Они постепенно формируют правоприменительную практику, но все равно носят рекомендательный характер. Пожалуй, единственное, что сейчас раскрыто в федеральном законодательстве — что замощение и покрытие являются неотделимыми улучшениями земельного участка и не могут быть объектами капитального строительства, то есть не подлежат учету в ЕГРН.
Нет и порядка признания объекта капитальным или некапитальным, или единого документа, который может подтвердить капитальность или некапитальность.
По логике получается, что если объект капитальный, то кадастровый инженер может подготовить на него технический план для постановки на кадастровый учет. А если объект некапитальный, то кадастровый инженер должен отказаться от выполнения кадастровых работ.
На практике для подтверждения некапитального характера объекта могут использоваться:
- Заключение или справка кадастрового инженера — такие документы, например, принимает Москомархитектура при подготовке ГПЗУ, Мосгосстройнадзор при вводе объекта в эксплуатацию, или такое заключение многие государственные или муниципальные учреждения используют для приема объекта на баланс, как движимого имущества.
- Заключение проектной организации — обычно более объемное заключение, содержащее более детальное описание конструктивных элементов объекта и его характеристик. Отдельной частью такого заключения может быть исследование параметров безопасности объекта на соответствие градостроительным нормам и правилам и установление возможных угроз жизни и здоровью граждан.
- Наконец, если вопрос дошел до суда, в отношении объекта проводится строительно-техническая экспертиза. Содержание заключения экспертизы чаще всего аналогично заключению проектной организации.
Признание объекта некапитальным может и постановка его на баланс предприятия как некапитального может быть альтернативой для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на такой объект недвижимости. Однако не стоит забывать, что у проверяющих органов задача прямо противоположная, чем задача собственника, поэтому нужно быть готовым к тому, что Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (ГИН) сочтет заключение о некапитальности объекта недостаточным основанием, и вам придется отстаивать свою точку зрения в суде.
Убрать сейчас ошибочно учтенный в ЕГРН некапитальный объект можно только по решению суда. Потому что акт обследования кадастрового инженера может быть подготовлен только в результате гибели объекта, а не в результате отнесения его к некапитальным. Напомним, что обсуждаемые поправки в закон о регистрации должны дать возможность убирать такие объекты из ЕГРН по заявлению собственника.
Когда-то недвижимым имуществом считали и деревья, поэтому, медленно и мучительно, но мы идем к наведению порядка в нашем законодательстве.
Кроме памятника Пушкину, в ЕГРН учтены тысячи подобных объектов , которые то ли недвижимость, то ли нет. Это всевозможные заборы, ворота, асфальтовые площадки, даже Водоотводный канал в Москве . … Пожалуй, единственное, что сейчас раскрыто в федеральном законодательстве — что замощение и покрытие являются неотделимыми улучшениями земельного участка и не могут быть объектами капитального строительства , то есть не подлежат учету в ЕГРН. Нет и порядка признания объекта капитальным или некапитальным, или единого документа, который может подтвердить капитальность или некапитальность.
Источники- https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/articles-comments-interviews/paradoxes-of-cultural-heritage-objects-when-the-owner-does-not-know-what-he-owns/
- https://xn--80aalw7afh.xn--80adxhks/news/145
- https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/kak-otlichit-nekapitalnyi-obekt-ot-kapitalnogo-5ee0bd777cfc070d7bcaef9a