Приемка электроустановок в эксплуатацию производится заказчиком (потребителем электрической энергии) по проектным схемам подрядчика (генподрядчика) после окончания всех строительных и монтажных работ. Приемка новых или реконструированных электроустановок в эксплуатацию должна осуществляться в установленном порядке в соответствии с требованиями ПТЭЭП и других нормативных документов. Процесс приемки начинается уже до начала их монтажа или реконструкции электроустановки.
Приемка электроустановки еще не является допуском ее в эксплуатацию. Осмотр и допуск электроустановок в эксплуатацию осуществляется органами Ростехнадзора.
Если смонтированные энергоустановки потребителя передаются в собственность и (или) обслуживание энергоснабжающей организации, их техническую приемку от монтажной и наладочной организаций производит потребитель совместно с энергоснабжающей организацией.
Перед приемкой электроустановки в эксплуатацию необходимо выполнить большой комплекс предварительных организационных мероприятий, в том числе:
Электромеханик СЦБ
получить технические условия с последующим разрешением на присоединение мощности в энергоснабжающей организации;
выполнить проект электроснабжения будущей электроустановки;
согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией (в части учета электрической энергии) и с территориальным управлением Ростехнадзора.
Кроме того, перед приемкой в эксплуатацию электроустановки необходимо провести соответствующие испытания, а именно:
промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ в период строительства и монтажа объекта;
приемосдаточные испытания оборудования;
пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок;
комплексное опробование оборудования, которое должно быть проведено заказчиком.
Промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений проводятся в период строительства и монтажа, а приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания проводятся после окончания всех строительных и монтажных работ.
Перед испытаниями и комплексным опробованием оборудования необходимо проверить выполнение требований действующих ПУЭ, ПТЭЭП, строительных норм и правил (СНиП), ГОСТ, правил охраны труда, правил взрыво– и пожаробезопасности, указаний заводов-изготовителей, инструкций по монтажу оборудования.
Действующие ПТЭЭП для проведения пусконаладочных работ и опробования электрооборудования допускают включение электроустановок по проектной схеме на основании временного разрешения, выданного органами Ростехнадзора.
Комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного и вспомогательного оборудования в течение 72 ч, а линий электропередачи – в течение 24 ч.
При комплексном опробовании необходимо проверить работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность их эксплуатации, а также провести проверку и настройку всех систем контроля и управления, устройств защиты и блокировок, устройств сигнализации и контрольно-измерительных приборов.
Централизованные системы теплоснабжения.
В соответствии с требованиями действующих ПТЭЭП перед опробованием и приемкой в эксплуатацию для обеспечения дальнейшей надежной и безопасной эксплуатации вновь смонтированной (реконструированной) электроустановки необходимо:
укомплектовать и обучить (с последующей проверкой знаний) электротехнический и электротехнологический персонал;
разработать и утвердить эксплуатационные инструкции, инструкции по охране труда и оперативные схемы, а также соответствующую техническую документацию по учету и отчетности;
подготовить и испытать защитные средства, инструмент, запасные части и материалы;
ввести в действие средства связи, сигнализации и пожаротушения, аварийного освещения и вентиляции.
Процесс приемки электроустановки в эксплуатацию считается законченным и на нее может быть подано напряжение лишь после осмотра и допуска данной электроустановки в эксплуатацию органом Ростехнадзора с последующим заключением договора технологического присоединения к электросетям энергоснабжающей организации и договора энергоснабжения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Приложение 1. Некоторые классические методы спонтанного поиска новых инженерно-технических решений
Приложение 1. Некоторые классические методы спонтанного поиска новых инженерно-технических решений Вниманию заинтересованного читателя предлагаем избранные фрагменты «Обзора методов создания новых технических решений», конспекта отечественных и зарубежных методик,
2.2.1. Приемка электроустановок в эксплуатацию
2.2.1. Приемка электроустановок в эксплуатацию Приемка электроустановок в эксплуатацию производится заказчиком (потребителем электрической энергии) по проектным схемам подрядчика (генподрядчика) после окончания всех строительных и монтажных работ. Приемка новых или
2.2.2. Осмотр и допуск электроустановок в эксплуатацию
2.2.2. Осмотр и допуск электроустановок в эксплуатацию Порядок осмотра и допуска в эксплуатацию новых и реконструированных электроустановок определяется Методическими указаниями по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых
6.2.3. Порядок проведения осмотров электроустановок
6.2.3. Порядок проведения осмотров электроустановок Осмотры электроустановок являются одним из важных условий качественного обслуживания, способствующих предотвращению нежелательных явлений и обеспечивающих безаварийную и безопасную работу электроустановок.Помимо
Глава 6 Подключение новых устройств
Глава 6 Подключение новых устройств Общие сведенияПри самостоятельной настройке компьютера мало кому удавалось избежать вмешательства в устройство системного блока. Слишком много в нем различных проводов и соединений, чтобы быть уверенным в отсутствии необходимости
5.3.13 Обеспечение приемки программных средств
5.3.13 Обеспечение приемки программных средств Данная работа состоит из следующих задач:5.3.13.1 Разработчик должен обеспечить проведение заказчиком оценки готовности к приемке и приемочным испытаниям программного продукта. При оценке готовности к приемке и приемочных
2.3. Ввод оборудования в эксплуатацию
2.3. Ввод оборудования в эксплуатацию 2.3.1. Принятое оборудование передается ОГМ в соответствующий цех (подразделение) для его дальнейшей эксплуатации. При этом на оборудование масляной краской наносится инвентарный номер и заводится паспорт.Нумерацию оборудования
§ 5.9 Создание новых веществ, элементов, частиц
§ 5.9 Создание новых веществ, элементов, частиц Хотя атомы остаются неизменными в химических процессах, когда-нибудь будет найден сильный и тонкий агент, позволяющий разбить атомы на ещё меньшие частицы и превратить одни атомы в другие. Р. Бойль Велика может быть роль
9.4. Допуск электроустановок в эксплуатацию и порядок их включения
9.4. Допуск электроустановок в эксплуатацию и порядок их включения В соответствии с требованиями ПТЭЭП приемка новых или реконструированных электроустановок состоит из нескольких предварительных этапов, в том числе:в период монтажа и строительства проводятся
«Алмаз-Антей» строит два новых завода
«Алмаз-Антей» строит два новых завода Концерн ПВО «Алмаз-Антей» планирует провести в августе 2011 г. дополнительную эмиссию своих акций. Необходимые для принятия решения об увеличении уставного капитала концерна документы уже представлены в Рос- имущество, реализующее
Глава 5 ПОЛУЧЕНИЕ АКТА ДОПУСКА ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Глава 5 ПОЛУЧЕНИЕ АКТА ДОПУСКА ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Вопрос 183. В каких сферах электроэнергетики осуществляется деятельность органов Ростехнадзора?Ответ. Практически ни одна сфера деятельности в электроэнергетике не обходится без контроля со стороны органов
2.2. Порядок получения этилового спирта со склада поставщика, его транспортировки и приемки на склад получателя
2.2. Порядок получения этилового спирта со склада поставщика, его транспортировки и приемки на склад получателя 2.2.1. Отпуск спирта Поставщики производят при наличии у Получателя (предприятия, организации) договора и надлежащим образом оформленной доверенности на его
Бе-103 поступил в эксплуатацию
Бе-103 поступил в эксплуатацию Примечательным событием «Гидроавиасалона-2006» стало начало массовых пассажирских перевозок на легких многоцелевых самолетах-амфибиях Бе-103. В прошлом году завод-изготовитель КнААПО передал ТАНТК им. Г.М. Бериева для эксплуатации в
Приложение 4. Акт сдачи-приемки кранового рельсового путив эксплуатацию
Приложение 4. Акт сдачи-приемки кранового рельсового путив эксплуатацию АКТсдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию(организация)«___»__________ 20__г.Адрес объекта _________________________________________________________Тип, заводской и регистрационный номера
1.3. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
1.3. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА Одним из первых, кто, познакомившись с книгой В. Гильберта, решил получить более сильные проявления электрических сил, был известный изобретатель воздушного насоса и опыта с полушариями магдебургский бургомистр Отто фон Герике
Глава 5. Правила плавания и пользования корабельными шлюпками 5.1. Правила допуска к самостоятельному управлению шлюпкой
Глава 5. Правила плавания и пользования корабельными шлюпками 5.1. Правила допуска к самостоятельному управлению шлюпкой К самостоятельному управлению гребно-парусной шлюпкой допускаются офицеры, мичманы, старшины курсанты и матросы, прошедшие специальную подготовку,
Источник: tech.wikireading.ru
Распоряжение ОАО «РЖД» от 05.12.2018 N 2586/р «Об утверждении Правил оборудования железнодорожных линий устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава»
В соответствии с требованиями пункта 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2019 г. прилагаемые Правила оборудования железнодорожных линий устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава.
2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», железнодорожного подвижного состава, организацию движения поездов на участках железных дорог, обеспечить в установленном ОАО «РЖД» порядке изучение и проверку знаний правил, утвержденных настоящим распоряжением, причастными работниками.
Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А.А.КРАСНОЩЕК
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 декабря 2018 г. N 2586/р
ПРАВИЛА
ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ УСТРОЙСТВАМИ КОНТРОЛЯ
СХОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок оборудования железнодорожных линий устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава (далее — УКСПС), действий работников ОАО «РЖД» при срабатывании УКСПС, производства работ по монтажу, ввода в эксплуатацию, распределения обязанностей по техническому обслуживанию УКСПС.
1.2. УКСПС предназначены для обнаружения схода подвижного состава и являются дополнительными средствами, обеспечивающими безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте.
УКСПС при срабатывании должны обеспечивать:
Перекрытие (закрытие) входного светофора, светофора прикрытия, ограждающих железнодорожную станцию или искусственное сооружение, за время, обеспечивающее остановку поезда служебным торможением перед указанным светофором, кроме случаев, указанных в пункте 32 приложения 9 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1]. Допускается установка дополнительного напольного датчика в пределах ординаты светофора предупредительного к вышеуказанному.
Передачу на пульт дежурного по железнодорожной станции впереди лежащей железнодорожной станции (на щиток управления оповестительной централизацией искусственных сооружений), а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, диспетчеру поездному информации о сходе железнодорожного подвижного состава;
Автоматическую передачу по поездной радиосвязи машинисту локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава информации о сходе подвижного состава.
1.3. Поезда, при следовании которых сработало УКСПС, должны останавливаться локомотивной бригадой, как правило, по запрещающему показанию входного, проходного светофора или светофора прикрытия, автоматически формируемому сообщению и информации дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) передаваемым машинисту локомотива по поездной радиосвязи.
На участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов воздействие срабатывания датчиков УКСПС на показания входного светофора, при включенном режиме «Скоростное движение» исключается.
На участках железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или диспетчерским контролем, контроль срабатывания УКСПС должен выводиться на АРМ (пульт) диспетчера поездного.
1.4. Программа оборудования УКСПС подходов к станциям и искусственным сооружениям разрабатывается Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и утверждается установленным ОАО «РЖД» порядком.
Перечни искусственных сооружений, подходы к которым должны оборудоваться УКСПС, разрабатываются региональными дирекциями инфраструктуры и утверждаются главными инженерами железных дорог.
1.5. Реализация и финансирование программы оборудования УКСПС осуществляется в рамках Программы повышения безопасности движения в ОАО «РЖД». Функциональным заказчиком и куратором проекта является Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры.
1.6. Оборудование УКСПС подходов к станциям и искусственным сооружениям, входящим в объекты модернизации и реконструкции, должно осуществляется в рамках соответствующих инвестиционных программ ОАО «РЖД».
2. Требования к размещению УКСПС
Требования к размещению УКСПС определяются следующими нормативными документами:
Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ [1];
Сводом Правил СП 119.13330.2012 [2];
Методикой классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД» [3].
2.1. Ограждению УКСПС подлежат:
внеклассные и большие железнодорожные мосты (мосты длиной более 100 м);
средние и малые железнодорожные мосты, а также мосты путепроводных развязок на перегонах — согласно решению руководства дирекции инфраструктуры;
тоннели на перегонах вне зависимости от их длины и местоположения. Решение об ограждении тоннелей в пределах станции принимает руководство дирекции инфраструктуры.
станции на железнодорожных линиях 1 — 3 класса.
УКСПС на двухпутных и многопутных участках железнодорожного пути общего пользования устанавливаются только для поездов, следующих по правильному железнодорожному пути;
станции на железнодорожных линиях 4 — 5 класса — согласно решению руководства дирекции инфраструктуры.
2.2. Решение об установке УКСПС на маршрутах вывода вагонов с опасными грузами с подъездных путей промышленных предприятий принимает руководство дирекции инфраструктуры.
2.3. Короткие перегоны подлежат оборудованию УКСПС только в случае, если их длина превышает максимальную длину поезда, установленную для данного участка, плюс 200 м (расстояние, необходимое для восприятия информации о срабатывании УКСПС), плюс длина необходимого тормозного пути.
2.4. На высокоскоростных и скоростных железнодорожных магистралях, на которых обращаются только скоростные и высокоскоростные поезда, оборудованные системами диагностики состояния экипажной части, установка УКСПС не требуется.
2.5. Места расстановки УКСПС отражаются в технической документации и рабочих чертежах на устройства СЦБ.
3. Проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию УКСПС
3.1. Для оборудования УКСПС подходов к станциям и искусственным сооружениям должен быть разработан рабочий проект на основании Типовых материалов для проектирования, утвержденных Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры и согласованных Центральной станцией связи.
Проектирование УКСПС следует выполнять в соответствии со Сводом правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования» [4]. При реконструкции и строительстве новых УКСПС в проекте следует предусматривать прокладку линейных цепей УКСПС в кабелях СЦБ, а при отсутствии в них достаточного количества свободных жил — прокладку отдельного кабеля. Использование действующих кабелей связи для размещения в них линейных цепей УКСПС при реконструкции и строительстве новых УКСПС не допускается.
При проектировании УКСПС на подходах к станциям на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов необходимо исключать воздействие срабатывания датчиков УКСПС на показания входного светофора при включенном режиме «Скоростное движение».
3.2. Электроснабжение УКСПС должно обеспечивается на уровне потребителей электрической энергии 1 категории, имеющих не менее двух независимых источников электропитания. На существующих линиях электроснабжения до завершения их переустройства по согласованию с Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры допускается электроснабжение УКСПС на уровне потребителей электрической энергии II категории для железнодорожных линий 4 и 5 классов.
3.3. Место установки УКСПС должна определять комиссия, назначаемая главным инженером железной дороги под председательством главного инженера или заместителя начальника региональной дирекции инфраструктуры. При выборе места установки необходимо руководствоваться положениями настоящих правил, Свода правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования», типовыми материалами для проектирования и техническими требованиями к УКСПС, утвержденными ОАО «РЖД».
В состав комиссии включают руководителей служб автоматики и телемеханики, локомотивного и вагонного хозяйства, регионального центра связи, дирекции управления движением, а также структурных подразделений дорожных дирекций: станций, локомотивного и вагонного эксплуатационных депо, дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения. В состав комиссии также включают представителя проектной организации, выполняющей проект оборудования УКСПС данного объекта.
Решение комиссии по выбору места установки УКСПС оформляют актом, который утверждает главный инженер железной дороги.
Место размещения датчиков УКСПС необходимо указывать на путевом плане перегона и схематических планах станций, которые утверждаются в порядке, установленном «Инструкцией по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики» [5].
3.4. Монтажные и пуско-наладочные работы при подготовке УКСПС к вводу в эксплуатацию должны выполняться в соответствии с проектом и Сводом правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила строительства и монтажа» [4].
3.5. Перед вводом УКСПС в эксплуатацию рабочей комиссией должна быть произведена проверка УКСПС, предусмотренная в разделе 10.22 «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки» [6].
В состав рабочей комиссии включают представителей структурных подразделений региональных дирекций: станций, локомотивного, вагонного и пассажирского вагонного эксплуатационных депо, дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, регионального центра связи, представителя проектной организации, спроектировавшей УКСПС.
Приемка УКСПС в постоянную эксплуатацию проводится в соответствии с требованиями п. 18 раздела 4 ПТЭ [1]. В акте приемки отражаются: качество монтажных работ, соответствие проекту, наличие подготовленного обслуживающего персонала, другие необходимые данные, связанные с обеспечением нормальной работы УКСПС.
При модернизации или замене находящихся в эксплуатации УКСПС на другой тип, когда на УКСПС оформляется новая карточка учета основных фондов, порядок монтажа, наладки и ввода в эксплуатацию сохраняется таким же, как и для вновь устанавливаемых УКСПС. Допускается проведение работ по модернизации УКСПС на основании технических решений, утвержденных руководством ОАО «РЖД».
3.6. Оборудование принятых в эксплуатацию УКСПС передается на баланс дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Принятые в эксплуатацию речевые информаторы, формирующие автоматическое сообщение о срабатывании УКСПС, для передачи машинисту локомотива по поездной радиосвязи передаются на баланс регионального центра связи. Тип и марка применяемых речевых информаторов должны быть согласованы Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД».
3.7. Речевые информаторы, магистральные кабели связи, другие технические средства связи, а также системы их жизнеобеспечения, используемые при строительстве УКСПС, находящиеся на балансе или передаваемые на баланс региональных центров связи, должны быть включены в Единую Систему Мониторинга и Администрирования технологической связи.
4. Распределение обязанностей по техническому
обслуживанию УКСПС
4.1. Обязанности по техническому обслуживанию УКСПС и восстановлению их действия после срабатывания возлагаются на работников:
4.1.1. дистанции пути:
разметка, сверление отверстий в деревянной шпале и обеспечение надежного крепления оснований датчиков УКСПС к деревянной шпале (если она используется в качестве основания);
крепление несущей части устройства (фундаментальной балки) к рельсам или торцам шпал (определяется конструкцией конкретного УКСПС);
очистка верхней поверхности деревянной шпалы, на которой закреплены датчики УКСПС с подрезкой балласта;
очистка шпального ящика;
очистка датчиков от снега, льда, грязи;
обслуживание и очистка отбойно-заградительных устройств от снега, льда, грязи;
организация водоотведения от УКСПС;
на участках железных дорог, где в зимнее время работают снегоочистители, установка временных сигнальных знаков «Поднять нож, закрыть крылья» перед УКСПС (или отбойно-заградительным устройством — при его наличии) и «Опустить нож, открыть крылья» — после УКСПС;
на участках железных дорог, где в зимнее время работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» установка дополнительных временных сигнальных знаков «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».
4.1.2. дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ):
обслуживание приборов СЦБ, монтажа релейных шкафов и стативов, сигнально-блокировочного кабеля, тросовых перемычек от кабельных муфт (путевых ящиков) до датчиков УКСПС или сигнального кабеля (в зависимости от конструкции УКСПС);
замена и обслуживание токопроводящих перемычек между датчиками;
замена и обслуживание кронштейнов датчиков после их разрушения;
периодическая проверка работоспособности УКСПС с измерением электрических характеристик;
обслуживание кабеля для передачи сигналов управления от устройств СЦБ для включения речевого информатора.
4.1.3. регионального центра связи:
обслуживание речевых информаторов до розетки разъема, установленного в корпусе речевого информатора включительно, формирующего автоматическое сообщение о срабатывании УКСПС, для передачи машинисту локомотива по поездной радиосвязи;
обслуживание магистрального кабеля связи и бокса до линейных гнезд (включительно), используемых для подключения линейной цепи существующих УКСПС (при контроле УКСПС с использованием магистральных кабелей связи);
обслуживание станционных устройств поездной радиосвязи и периодическая проверка действия речевого информатора (выполняется совместно с представителями ШЧ и ДС).
4.2. Периодическая проверка состояния УКСПС должна проводиться электромехаником дистанции СЦБ совместно с бригадиром пути в соответствии с разделом 5 «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки» [6] и приложением 2 «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» [7].
Периодическая проверка работы речевого информатора и поездной радиосвязи при срабатывании УКСПС должна проводиться электромеханиками регионального центра связи и дистанции СЦБ при отсутствии систем удаленного мониторинга речевого информатора и устройств поездной радиосвязи 1 раз в месяц (согласно п. 1 раздела 16 Перечня основных регламентных работ при регламентированном техническом обслуживании объектов электросвязи [8]) при проведении комиссионного месячного осмотра станции, а также после замены или перепрограммирования речевого информатора, плановой (или внеплановой) замены элементов поездной радиосвязи, влияющих на функционирование системы оповещения, а при наличии систем удаленного мониторинга речевого информатора и устройств поездной радиосвязи — один раз в год.
5. Порядок действий при срабатывании УКСПС
Порядок действий машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, дежурного по железнодорожной станции и диспетчера поездного при получении информации о сходе железнодорожного подвижного состава установлен в п. 21 приложения N 2 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации» [9] и «Регламенте взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций» [10].
При срабатывании УКСПС при следовании поезда, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста (в одно лицо) следует руководствоваться требованиями раздела 27 «Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощника машиниста» [11].
6. Расследование случаев срабатывания УКСПС
Расследование случаев срабатывания датчиков УКСПС производят в соответствии с Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» [12] с использованием автоматизированной системы КАС АНТ.
Перекрытие входного светофора с разрешающего показания на запрещающее при срабатывании УКСПС под подвижным составом, вызвавшее проезд запрещающего сигнала, событием, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, не считается и к учету не принимается.
7. Порядок выключения УКСПС при производстве путевых работ
Для выполнения работ, требующих прекращения действия УКСПС на длительный промежуток времени, а также при его неисправности, УКСПС может быть выключено с сохранением возможности его включения.
Выключение УКСПС, в том числе речевых информаторов, производится на срок:
— до 8 часов — с разрешения начальника железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с разрешения диспетчера поездного;
— свыше 8 часов (до 5 суток включительно) — с разрешения начальника территориального управления железной дороги, а при отсутствии территориальных управлений в составе железной дороги — с разрешения руководства железной дороги;
— свыше 5 суток — с разрешения руководства железной дороги.
7.1. Плановые работы, выполняемые дистанциями пути (ремонтными организациями) с использованием путевых машин, а также работы по замене рельсов, шпал, балласта в зоне установки УКСПС, вызывающие нарушение их действия, должны быть согласованы с руководством дистанции СЦБ не позднее трех суток до начала производства работ.
7.2. В зависимости от характера путевых работ и вида используемых путевых машин должны быть предусмотрены меры по частичному или полному демонтажу УКСПС или исключению места установки УКСПС из фронта работ.
7.3. Демонтаж датчиков УКСПС на время путевых работ производят работники дистанции пути под контролем электромеханика СЦБ.
7.4. На основании записи работника дистанции пути в Журнале осмотра электромеханик СЦБ делает запись о прекращении действия УКСПС. Под записью электромеханика СЦБ подписывается дежурный по станции с указанием даты и времени. Наличие подписи дежурного по станции в Журнале осмотра является разрешением для выключения УКСПС из действия и при необходимости демонтажа датчиков.
Прием поездов дежурным по станции осуществляется в соответствии с подразделом 5 настоящих Правил.
7.5. При наличии контроля УКСПС на щитке управления поста охраны тоннеля, моста электромеханик СЦБ о предстоящей работе уведомляет дежурного по посту охраны тоннеля, моста.
7.6. По окончании путевых работ установка и монтаж датчиков УКСПС производится работниками дистанции пути под контролем электромеханика СЦБ.
7.7. На участках железных дорог, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, ответственный работник дистанции пути ставит в известность диспетчера поездного об окончании работы путевых машин, а электромеханик СЦБ — о включении УКСПС в действие.
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286).
2. Свод Правил. Железные дороги колеи 1520. СП 119.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95 (утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 276).
3. Методика классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД» (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2015 г. N 3048р).
4. Свод правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования» СП 235.1326000.2015 (утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 6 июля 2015 г. N 205).
5. Инструкция по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 18 августа 2015 г. N 2080р)
6. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2015 г. N 3168р).
7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ N ЦШ-530-11 (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г. N 2055р).
8. Перечень основных регламентных работ при регламентированном техническом обслуживании объектов электросвязи (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 7 ноября 2017 г. N 1284р).
9. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ) (утверждена приказом Министерства транспорта РФ от 4 июня 2012 г. N 162).
10. Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. N 2817р).
11. Типовая инструкция по организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощника машиниста (в одно лицо) (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2016 г. N 4р).
12. Положение об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» (утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 11 июля 2016 г. N 1375р).
Примечание — при пользовании настоящими Правилами целесообразно проверить действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
За какой период до ввода в эксплуатацию систем электрической централизации при строительстве
от 18 августа 2015 года N 2080р
В целях совершенствования процесса ведения технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики:
2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить изучение и проверку знаний работников служб автоматики и телемеханики, лабораторий (технических центров) автоматики и телемеханики, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, связанных с ведением технической документации, на знание Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
3. Признать утратившими силу:
а) распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2011 года N 2028р «Об утверждении Инструкции по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики ЦШ-617-11»;
б) распоряжение ОАО «РЖД» от 4 октября 2011 года N 2152р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2011 года N 2028р»;
в) распоряжение ОАО «РЖД» от 1 сентября 2014 года N 2042р «О порядке разработки, согласования и утверждении схематических планов станций, путевых планов перегонов, таблиц взаимозависимости стрелок, светофоров и маршрутов».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 августа 2015 года N 2080р
Инструкция по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — Инструкция) устанавливает правила хранения, внесения изменений и обновления исполнительной, конструкторской, технологической и программной документации (далее — техническая документация) на устройства и системы сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ).
1.2. Требования Инструкции обязательны для работников служб автоматики и телемеханики территориальных дирекций инфраструктуры (далее — служба Ш), лабораторий (технических центров) автоматики и телемеханики территориальных дирекций инфраструктуры (далее — лаборатория), дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ), связанных с ведением технической документации и причастных к эксплуатации устройств и систем СЦБ.
Применение положений Инструкции сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
1.3. Технические условия на изделия, эксплуатационная конструкторская, программная и технологическая документация на устройства и системы СЦБ должны быть утверждены (согласованы) Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» (далее — Управление автоматики и телемеханики).
1.4. Техническая документация, используемая при техническом обслуживании устройств и систем СЦБ сервисным методом, должна быть согласована с Управлением автоматики и телемеханики.
1.5. При ведении технической документации хозяйства автоматики и телемеханики в электронном виде может использоваться электронная цифровая подпись. Порядок применения электронной цифровой подписи определяется нормативными документами ОАО «РЖД».
1.6. Состав технических средств, необходимых для ведения технической документации в дистанции СЦБ, лаборатории (техническом центре) приведен в приложении N 1.
1.7. Порядок ведения технической документации на средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда определяется нормативными документами ОАО «РЖД».
2. Нормативные ссылки
В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.503-13. ЕСКД. Правила внесения изменений
СТО РЖД 1.05.005-2008 Техническая документация в ОАО «РЖД». Правила учета, хранения, обращения и внесение изменений
СТО РЖД 1.07.005-2009 Порядок обращения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД»
СТО РЖД 1.19.001-2005 Порядок ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта микропроцессорных устройств сигнализации, централизации и блокировки
СТО РЖД 19.002-2011 Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок ввода в эксплуатацию
Примечание. При пользовании настоящей Инструкцией целесообразно проверить действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании Инструкцией следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Основные термины и определения
В настоящей Инструкции используются следующие термины с соответствующими определениями:
ведение технической документации — процесс, который включает в себя хранение, обновление, внесение изменений, согласование и утверждение внесенных изменений, сверку, утилизацию технической документации;
проектная документация — документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем, чертежей), определяющие функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — объекты ЖАТ), их частей, а также капитального ремонта;
рабочая документация — документация, разрабатываемая в целях реализации в процессе строительства или модернизации технических и технологических решений. Разрабатывается как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после её подготовки;
[СТО РЖД 19.002-2011, п.2.1.30]
рабочие чертежи — составная часть рабочей документации (принципиальные и монтажные схемы, чертежи внешнего вида аппаратов управления и табло, поэтажные планы и т.п.), предназначенная для выполнения строительных и монтажных работ;
[СТО РЖД 19.002-2011, п.2.1.32]
исполнительная документация — комплект рабочих чертежей в составе исполнительной документации на вводимый в эксплуатацию объект ЖАТ, откорректированный проектной организацией после ввода в эксплуатацию устройств и систем СЦБ, с учетом внесенных при вводе изменений и соответствующий введенным в действие устройствам и системам СЦБ;
конструкторская документация — совокупность конструкторских документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта продукции;
[СТО РЖД 1.05.005-2008, п.3.1.4]
технологическая документация — совокупность технологических документов, определяющих технологические процессы изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта продукции, номенклатура и комплектность которых определяется в зависимости от типа и характера производства;
[СТО РЖД 1.05.005-2008, п.3.1.5]
эксплуатационная программная документация — документация, необходимая для обеспечения функционирования и эксплуатации устройств и систем СЦБ, выполненных на базе аппаратно-программных средств;
копия технического документа — документ, выполненный способом, обеспечивающим идентичность с исходным документом, на котором в соответствии с установленным в настоящей Инструкции порядком проставлены необходимые реквизиты, и предназначенный для использования при эксплуатации;
изменение технической документации — любое исправление, исключение или добавление каких-либо данных в документ. Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы;
типовая проектная документация — разработанные на основе унификации и типизации утвержденных технических решений комплекты документов для многократного применения при проектировании устройств и систем СЦБ (типовые материалы для проектирования, типовые проектные решения, методические указания по проектированию, альбомы типовых технических решений и др.).
4. Проектная, рабочая и исполнительная документация
4.1. Основные требования к составу, комплектованию, выполнению проектной и рабочей документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов ЖАТ, а также правила учёта, хранения и внесения изменений в эту документацию определяются СТО РЖД 1.07.005, ГОСТ Р 21.1101 и ГОСТ Р 21.1003.
4.2. Задание на проектирование составляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».
4.3. В задании на проектирование указывается на необходимость корректировки принципиальных и монтажных схем с внесенными изменениями по результатам строительно-монтажных и пусконаладочных работ проектной организацией в течение двух месяцев со дня получения документации. Изменения оформляются согласно требованиям СТО РЖД 1.07.005. Также в задании на проектирование указывается количество экземпляров исполнительной документации (в том числе в электронном виде), передаваемой заказчику после корректировки.
Для разработки раздела СЦБ проекта руководитель службы Ш организовывает подготовку технических условий и исходной документации (далее — исходные данные). В состав исходных данных входят копии принципиальных и монтажных схем экземпляра дистанции.
4.4. При проектировании объектов ЖАТ, как правило, применяют типовую проектную документацию (типовые материалы для проектирования, типовые технические решения, сборники схем и регулировочных таблиц рельсовых цепей), утвержденную Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ.
Разрешение на применение нетиповой проектной документации, отдельных нетиповых технических решений для систем и устройств СЦБ утверждает Управление автоматики и телемеханики ЦДИ.
В задании на проектирование указывается календарная продолжительность реализации проекта, в течение которой проектная организация обязана вносить в проектную документацию изменения, связанные с актуализацией технических решений, до ввода объекта в эксплуатацию без дополнительного задания. Необходимость корректировки проектной документации проектная организация и заказчик оговаривают в каждом конкретном случае, при этом оформляют задание на корректировку проекта.
При значительном объеме изменений при реконструкции, капитальном ремонте устройств СЦБ, в задании на проектирование, по требованию заказчика, может быть определена необходимость обновления рабочей документации раздела СЦБ на объект в целом.
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ЖАТ в несколько этапов, допускается выполнение проекта (по разделу СЦБ) на полное путевое развитие, при этом необходимо:
согласовывать и утверждать схематические планы станций с осигнализованием (далее — схематические планы), таблицы зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на станции (далее — таблицы зависимости), схематические планы железнодорожных переездов (пешеходных переходов) с устройствами автоматики; путевые планы перегона для каждого этапа строительства;
рабочую документацию выполнять для каждого этапа строительства в бумажном и электронном виде;
предусматривать версии программного обеспечения аппаратно-программных средств, включая мнемосхему АРМ-ДСП, АРМ-ШН для каждого этапа строительства в соответствии с утвержденными схематическими планами.
В принципиальных и монтажных схемах разрешается сохранять с соответствующими отметками (цветом, толщиной линий, шрифта) ту часть, которая не включена в действие на промежуточных этапах или в случае исключения устройств СЦБ с перспективой восстановления.
4.5. Рабочая документация на строительство объектов ЖАТ состоит из текстовой и графической частей.
4.6. Текстовая часть рабочей документации электрической централизации станции, систем интервального регулирования движения поездов участка железной дороги содержит общие данные по рабочим чертежам, согласно ГОСТ Р 21.1101.
В пояснительной записке раздела СЦБ указываются ссылки на применение в проекте типовых технических решений и выполнение по нетиповым решениям, расчеты, выполняемые при проектировании. В текстовую часть рабочей документации электрической централизации станции включается таблица зависимости.
4.7. В состав графической части рабочей документации электрической централизации станции входят:
схематический план, который включает немасштабное изображение и расположение устройств СЦБ;
для железнодорожных станций с устройствами механизации и автоматизации сортировочных горок — схематический план, который отображает немасштабное изображение и расположение вагонных замедлителей, радиолокационных скоростемеров, весомеров, напольных датчиков;
двухниточный план станции, составленный на основании схематического плана станции и включающий немасштабное двухниточное изображение рельсовых линий и расположение путевого оборудования (при электротяге — со схемой канализации тягового тока станции, для крупных станций допускается размещение схемы канализации тягового тока на отдельном листе);
Источник: docs.cntd.ru