Зачем нужен ппр в строительстве

Содержание

Часто у застройщиков и подрядчиков возникают вопросы: Обязаны ли мы иметь ППР и на основании чего? Кто должен разработать ППР и почему?

Ниже мы приводим перечень нормативной и правовой документации, где прямо или косвенно указывается на необходимость разработки Проекта Производства работ.

СП 48.13330.2019 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»

Условия выполнения в процессе строительства требований законодательства об охране труда, окружающей среды и населения, а также возможность выполнения всех видов контроля, необходимого для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной, нормативной документации и (или) условиям договора, устанавливаются проектами организации строительства и организационно- технологической документацией.

К организационно-технологической документации относятся проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

Из чего состоит ППРв и ТКв ?

СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87»

Указанные в 1.1 работы надлежит выполнять в соответствии с проектом производства работ (ППР), а также соблюдать требования соответствующих стандартов, сводов правил по организации строительного производства и технике безопасности в строительстве, правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, а также требования органов государственного надзора.

Работы следует производить по ППР, в котором наряду с общими требованиями должны быть предусмотрены: последовательность установки конструкций; мероприятия, обеспечивающие требуемую точность установки; пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение; устойчивость конструкций и частей здания (сооружения) в процессе возведения; степень укрупне-
ния конструкций и безопасные условия труда.

СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87»

1 Область применения

Настоящий свод правил следует соблюдать при устройстве земляных сооружений, оснований и фундаментов, составлении проектов производства работ (ППР) и организации строительства (ПОС).

При подготовке оснований и устройстве фундаментов земляные, каменные, бетонные и другие работы должны выполняться с учетом требований СП 48.13330, СП 70.13330 и СП 71.13330 и разработанного для объекта ППР.

Работы по устройству оснований и фундаментов без ППР не допускаются, кроме сооружений 4-го уровня ответственности по назначению.

РД-11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»

Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк). Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ (ТК п/р работ).

Проект производства строительно-монтажных работ ППР. Что это?

Проекты организации строительства (ПОС) разрабатываются проектными организациями с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

Проекты производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, имеющими опыт работы в строительстве, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Службой. Обучение и аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Службе (РД 03-444-02), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21, зарегистрированным Министерством юстиции России 31.05.2002, peг. N 3489, по программам и билетам, согласованным со Службой. В протоколе и удостоверении специалиста, занимающегося разработкой ППРк и ТК п/р работ, делается отметка об аттестации на знание требований промышленной безопасности по конкретным Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек) с правом разработки ППРк, ТК п/р работ, а также разработки проектов на крановые пути.

Читайте также:  Нормы строительства на участке 4 сотки

Установку и эксплуатацию подъемников следует производить в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и руководства по эксплуатации, разработанными предприятиями-изготовителями или специализированными организациями, ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников», проекта производства работ и технологических карт погрузки и разгрузки грузов.

ВСН 41-85(р) «Инструкция по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий»

Осуществление капитального ремонта без утвержденных проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ запрещается.

СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов»

Работы по устройству свайных фундаментов должны производиться по проекту производства работ (ППР), разработку которого выполняет подрядная организация на основании проекта организации строительства. ППР согласовывается с проектной организацией, разработавшей проект свайных фундаментов.

В состав ППР входят:

  1. стройгенплан объекта с нанесением на нем границ и отметок котлована, осей свайных рядов, сетей электро- и водоснабжения, расположения бытовых и производственных коммуникаций;
  2. перечень необходимых машин и оборудования;
  3. технологические схемы основных производственных процессов (схемы движения копров и буровых машин при устройстве свай, схемы подтаскивания свай, арматуры, каркасов к механизмам и др.);
  4. схемы с размещением временных дорог, площадок складирования свай и других строительных конструкций и материалов;
  5. календарный план производства работ;
  6. графики транспортировки на объект свай, конструкций, потребности в рабочих кадрах и основных строительных машинах;
  7. краткая пояснительная записка с расчетами потребности строительных машин и технико-экономическим обоснованием ППР;
  8. дополнительные требования, предъявляемые к производству работ, характерные для данного объекта в зависимости от инженерно-геологических, гидрогеологических, климатических и экологических условий площадки и типа сооружений.

СП 129.13330.2019 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»

3.3. Монтаж трубопроводов должен производиться в соответствии с проектом производства работ и технологическими картами после проверки соответствия проекту размеров траншеи, крепления стенок, отметок дна и при надземной прокладке — опорных конструкций. Результаты проверки должны быть отражены в журнале производства работ.

Источник pprpro.ru

Зачем нужен ППР

ППР на устройство буронабивных свай

Нередко в Договорах генерального и субподряда указана необходимость разработки ППР для выполнения работ по возведению как объекта строительства в целом, так и отдельных его частей.

Чаще всего подрядные организации расценивают это требование как следование бюрократическим традициям и навязывание ненужного документооборота.

Однако они ошибаются, если проект производства работ разработан специализированной организацией, имеющей в своем штате высококвалифицированных инженеров-разработчиков, то ППР это не просто на ветер выброшенные деньги и стопка исписанной бумаги, в которую по мнению директора подрядной компании никто ни разу не заглянет, кроме инженера технического надзора, а это способ сократить сроки производства работ, а так же способ сокращения издержек и снижения себестоимости.

Итак, рассмотрим подробнее как ППР позволяет нам экономить деньги при производстве, казалось бы, банальных строительных операций, которые каждый строитель и без ППР знает как выполнять.

Для начала рассмотрим пример, который чаще всего встречается на строительных площадках России и стран СНГ.

Субподрядчик, выполняющий отделочные работы заканчивает финишную окраску стен в тот самый момент, когда в помещения заходит подрядчик, выполняющий монтаж слаботочных сетей и заявляет о том, что по проекту у него на «той», «этой» и «той» стенах, которые уже окрашены, должен проходить кабель в штрабе. В итоге, в худшем случае кабель будет проложен в кабельканале и заказчик останется не доволен, а в лучшем будут выполнены штрабы, их заделка, шпатлевка и новая окраска всей стены, естественно с соответствующими материальными затратами.

Читайте также:  Отказ в продлении на строительство

И это только один из тысячи подобных примеров, то же самое происходит и на этапе выполнения фундаментов, и на этапе возведения несущих конструкций. Нередки случаи, когда передовые подрядчики заливают фундаменты, на которые затем невозможно установить колонны или колонны встают, но между ними «проваливаются» фермы, или случаи когда выполнены уже почти все работы, в том числе и «мягкая» кровля (личный пример автора статьи), но не смонтирован один, последний блок вентиляционной установки, который должен быть зафиксирован на кровле в самом центре здания, размеры которого 120*60 м в плане и весит то блок лишь одну тонну, но подать его к месту установки уже практически невозможно. И перед генеральным подрядчиком встает выбор: смонтировать башенный кран и согласовать его в Ростехнадзоре, подать установку на край здания и транспортировать блок весом 1т по «мягкой» мембранной кровле с риском ее повреждения или смонтировать установку вертолетом. При этом до сдачи объекта остается всего неделя. Стоит отметить, что вертолет не дешевая штука, жители провинциального города увидели шоу, а генеральный подрядчик сработал в убыток.

На каждом этапе возведения здания строители теряют по несколько десятков тысяч рублей, что в итоге выливается в лучшем случае в «сработали в ноль», а в худшем приводит к убыткам и срыву сроков производства работ.

И именно для предупреждения и предотвращения подобных ситуаций и нужен ППР (автор акцентирует внимание читателя, что только ППР, разработанный специалистом, позволяет подрядчику избежать казусов и сократить издержки), в котором инженеры укажут с точностью до дня, когда должен быть передан фронт от одного подрядчика к другому, какие именно параметры надо контролировать при производстве того или иного вида работ, какой инвентарь применить в каждом конкретном случае с целью избежания дальнейших проблем, в какой момент времени выполнить заявку на материал, поставить его на объект и подать его к месту проведения работ, чтобы в дальнейшем не пришлось демонтировать возведенную неделю назад стену, как организовать рабочее место так, чтобы сократить временные издержки на таких, казалось бы мелочах, как подача раствора для кирпичной кладки (чтобы его не пришлось носить вручную кол-ву человек, превышающем кол-во каменщиков), как организовать выполнение совмещенных работ так, чтобы не только выдержать сроки по графику производства работ, но и сократить их без дальнейших сопряжений подрядчиков в критических местах, как организовать работы так, чтобы за неделю до сдачи объекта не оказалось, что не выполнена отделка пола коридора и не демонтированы временные сети электроснабжения только потому, что «там ходили люди» и «мы не подумали».

Сложно учесть все нюансы, с которыми сталкиваются строители в ходе реализации строительных проектов, без разработки отдельного документа, как сейчас модно говорить дорожной карты, которой по своей сути и является ППР.

Также стоит отметить, что в ППР предусматривают инструкции по технике безопасности, необходимые при производстве специфических видов работ, таких как, работа на действующих предприятиях промышленности, работа на объектах ВПК и т.д. Для выполнения требований отдельных организаций при производстве работ на их объектах надо как минимум эти требования знать.

Стоит привести ряд примеров, когда без Проекта Производства Работ просто не обойтись:

реконструкция объектов с частичным демонтажем несущих конструкций;

демонтаж зданий и сооружений в стесненных и городских условиях;

выполнение СМР с применением спец. оборудования (например, водолазные работы при строительстве мостов);

выполнение работ на действующих ТЭЦ и Заводах в условиях наличия на этих предприятиях собственных зон повышенной опасности;

выполнение работ вблизи ЛЭП;

выполнение работ на объекте железнодорожного комплекса;

выполнение работ на действующих автодорогах (требуется согласование ППР с ГИБДД и дорожными службами в целях обеспечения безопасного дорожного движения);

Читайте также:  Навес это капитальное строительство

и многое другое.

Итак, подведем итог всему вышесказанному:

ППР, разработанный специализированной организацией не только позволит Вам снять с себя риски, связанные с безопасностью производства СМР, сократить сроки, своевременно выполнить поставку материалов на объект, подобрать оптимальную строительную технику, своевременно выполнить взаимосвязанные процессы и избежать критичных ситуаций на строительной площадке, но и поможет снизить себестоимость строительных работ.

ППР это документ, без которого на строительной площадке не обойтись так же как без проекта стадии Р.

Источник www.ppr.expert

ППР в строительстве — необходимость?

Чтобы в строительстве не воцарился хаос, для целей стандартизации общих правил с учетом индивидуальной специфики объекта разрабатываются отдельные Проекты Производства Работ в строительстве – ППР. Эти комплекты документов принципиально отличаются от Проектов Организации Строительства и заменяют их. ППР сложнее по структуре и содержанию и представляет собой комплект технической и чертежной документации, обязательной для исполнения подрядными организациями любого уровня – генеральными подрядчиками, субподрядчиками, в том числе и обеспечивающими строительство машинами и механизмами

Функции ППР в строительстве

Документами, регламентирующими порядок применения дорожных знаков, являются:

Содержание ППР обеспечивает три функции:

  • юридическую,
  • экономическую,
  • организационно-технологическую.

Их неисполнение или отступление от изложенных в ППР требований чревато серьезными последствиями – от больших штрафов и остановки строительства, вплоть до запрета на ввод объекта в эксплуатацию. Для того, чтобы не допускались нарушения в ходе непосредственно строительства целесообразно, чтобы проектная организация осуществляла авторский надзор и принимала участие в приемке объекта вместе с заказчиком

Организационно-технологическая часть ППР в строительстве

Базовой функцией, основанием ППР служит его организационно-технологическая часть. Ее реализация детально расписывает конкретные технологические процессы для объекта строительства. Тип работ и степень их локализации не имеют значения – главное, чтобы максимально тщательно и подробно была выполнена проработка каждого процесса, учтены требуемые для этого материальные ресурсы.

К организационно-технологической функции следует отнести и детализацию обязательных для исполнения правил техники безопасности и движения самоходных транспортных средств и механизмов, рабочих. В составленном грамотно Проекте производства работ- ППР учитываются и такие нормативы, как:

потребность на конкретном этапе в рабочих и ИТР с учетом их квалификации,
рекомендации по использованию строительной техники,
графики поставок стройматериалов и комплектующих с указанием пределов их допустимых характеристик,
порядок выполнения работ и требуемые для этого сроки.

Более детально о том, что должно быть включено в организационно-технологическую составляющую ППР излагается в содержании обязательного для исполнения СП 48.13330.2011. Этот документ заменил собой существовавшие до него Строительные Нормы и Правила и сегодня служит основным нормативом для разработки ППР в строительстве. Безусловно, проектировщики используют и техническую документацию, справочники, касающиеся выполнения конкретного вида работ в строительстве.

Об экономической составляющей ППР

Экономическая часть ППР в строительстве- это сокращение сроков и затрат на строительство с помощью грамотно выстроенной технологии производства работ, отраженный в ППР.

Юридическое значение (функция) Проекта производства работ в строительстве

Факты, когда юридическое значение Проекта Производства Работ в строительстве недостаточно оценивается Заказчиками и Подрядчиками всех уровней, увы, в практике еще имеют место. Трудности возникают чаще всего при сдаче готового объекта комиссии с участием государственных и архитектурных надзорных органов. Напротив, наличие содержательного детально проработанного ППР указывает на ответственный подход к делу и готовность нести не только материальную, но и юридическую ответственность за отступление от требований нормативов.

Дополнения к ППР в строительстве

Использование в составе ППР Технологических карт, разделов с описанием условий производства и требований по безопасности – позволяет аргументировать правоту заказчика или подрядчика при возникновении спорных ситуаций. Такая детализация устраняет вопросы еще до их возникновения или принимается в качестве доказательства при судебных спорах.

Сказанное выше позволяет сделать очевидный вывод: разработка ППР в строительстве – необходимость.

Источник orgdoc.ru
Рейтинг
Загрузка ...