Задачи профессиональной деятельности строительства

Выпускник, освоивший ОП, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на которые она ориентирована, готов решать следующие профессиональные задачи.

1. Профессиональные задачи, соответствующие организационно-управленческой деятельности:

1.1. распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

1.2. принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;

1.3. расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обоснование управленческого решения;

2. Профессиональные задачи, соответствующие научно-исследовательской деятельности:

2.1. исследование и мониторинг рынка туристских услуг;

2.2. применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

2.3. адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии;

Реализация задачи по увеличению объемов строительства жилья

1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми обучающимися компетенциями, т.е. их способностями применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

В итоге освоения ОП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК-6);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

Формулы приведения. Правило «лошадки» | Профильная математика ЕГЭ 2023 | Умскул

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);

способностью к разработке туристского продукта (ОПК-2);

способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК-3).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-4);

способностью рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение (ПК-5);

способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности (ПК-6);

способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-7);

готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-8);

готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов (ПК-9);

Требования к выпускной квалификационной работе

2.1. Вид выпускной квалификационной работы – магистерская диссертация

2.2. Структура выпускной квалификационной работ, требования к ее содержанию и оформлению

Титульный лист является первой страницей ВКР и выполняется строго по образцу (Приложение 1).

Содержание отражает структуру ВКР и помещается после титульного листа.

Содержание включает в себя введение, наименование глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.

Наименования глав не должны повторять название ВКР, а заголовки параграфов — название глав.

Введение должно содержать следующие структурные элементы: актуальность, объект и предмет исследования (как категории научного познания они соотносятся между собой как общее и частное), цель, задачи, теоретическую базу, методологическую основу, структуру и объем работы. В случаях, когда представленная работа (или ее часть) были апробированы, оформляется структурный элемент «Апробация работы»; он включается во введение перед структурой.

Основная часть отражает итоги теоретической, аналитической и проектной работы студента, проведенной по избранной теме, содержит результаты исследования, выводы и конкретные предложения по проблеме.

Основная часть выпускной квалификационной работы делится на 3 главы (теоретическую, аналитическую и проектную). Главы основной части делятся на параграфы, каждый из которых содержит законченную информацию в соответствии с задачами исследования. Каждая глава может содержать не более 3-х параграфов

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования. Здесь должны быть подведены итоги теоретической, аналитической и проектной разработки темы магистерской диссертации, сделаны выводы по решению поставленных во введении задач и сформулированы предложения и рекомендации по дальнейшему применению полученных результатов.

Необходимо указать значимость выполненной работы и определить перспективы дальнейшего изучения проблемы.

В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности, выводов, сделанных по параграфам и главам.

Источники располагаются по алфавиту (по фамилии авторов или заглавий) в следующем порядке:

1. Нормативные правовые акты, которые располагаются в порядке субординации:

— международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

— указы Президента России;

— постановления Правительства России;

— приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

— законы субъектов России;

— распоряжения областных (республиканских) правительств;

— судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

— законодательные акты, утратившие силу.

Внутри каждого из разделов нормативные правовые акты располагаются в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания.

2.Монографии, сборники научных трудов, справочные материалы, статьи и т.д. (помещаются в алфавите авторов и заглавий, публикации одного и того же автора — в хронологическом порядке);

3.Литература на иностранных языках (указывается в алфавитном порядке в конце списка каждого вида издания).

Приложения оформляют как продолжение ВКР на последующих листах. Нумерация листов основной части работы и приложений должна быть сквозная.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри». Оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Например, приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение, как правило, имеет самостоятельное значение, должно начинаться с новой страницы, иметь тематический заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений в выпускной работе более одного, их следует пронумеровать арабскими цифрами (без знака №). Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Рисунки, таблицы и схемы, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например «Рис. 1.1.» (первый рисунок первого приложения); «Таблица 1.2.» (вторая таблица первого приложения).

Нумерация страниц, на которых приводятся приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Правила оформления выпускной квалификационной работы

Общие требования

Объем магистерской диссертации должен составлять 80-100 страниц машинописного текста; приложения в указанный объем не включаются.

Готовый текст работы заключается в твердый переплет. При брошюрировании текста перед титульным листом следует поместить 6 файлов. Перед сдачей переплетенной работы в деканат в этих файлах размещаются:

1. отзыв научного руководителя (обязательно);

3. справка о результатах внедрения (при наличии);

4. отзыв с предприятия (при наличии);

5. документ, подтверждающий результаты проверки текста работы на объем неправомочных заимствований;

6. электронный носитель информации с полным текстом магистерской диссертации в виде одного файла (титульный лист, текст и приложения) в формате PDF.

Текстовая часть ВКР должна удовлетворять следующим требованиям.

1. Размер бумаги, указанный в меню редактора Word. Файл «Параметры страницы» должен быть установлен форматом А-4.

2. Поля вокруг текста:

3. Гарнитура шрифта — TimesNewRoman, шрифтовой интервал — обычный. Уплотнение или разрядка интервала между буквами недопустимо.

4. Размер шрифта: для текста — 14 пт, для таблиц — 12 пт, для сносок -10 пт.

5. Междустрочный интервал — 1,5 (полуторный).

6. Абзацный отступ 1,25.

7. Расстановка переносов – автоматическая.

8. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы всей выпускной квалификационной работы. Страница текста должна содержать 29-31 строку. Недопустимо использования режима разрядки между строками.

Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Наименования структурных элементов ВКР: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также названия глав основной части служат заголовками структурных элементов работы, их следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки параграфов следует начинать по центру и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками структурных элементов ВКР, разделами основной части и текстом должно составлять 2 интервала.

Параграфы основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

Введение и заключение не нумеруются. Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами.

Главы ВКР должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Например: 1., 2., 3.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой. Например: 1.1., 1.2., 1.3.

Требования к тексту работы

ВКР должна быть написана научным языком с соблюдением следующих требований.

1. Мысли должны быть изложены четко, последовательно и конкретно.

2. Каждая новая мысль должна начинаться с абзаца (красной строки).

3. В работе не рекомендуется применять местоимение «я» и глаголы в первом лице, мысли необходимо излагать так, чтобы было видно, где излагаются мысли автора работы, а где других авторов. Например, «автор считает», «по мнению автора» и т.д.

4. При использовании в работе цитат необходимо точно воспроизводить цитируемый текст.

5. При использовании в работе цитат, цифровых данных, схем и иных данных, заимствованных из других источников, необходимо обязательно оформлять ссылку на эти источники в соответствии с установленными правилами.

6. Сокращение слов в тексте не допускается (кроме общепринятых).

7. В тексте бакалаврской работы разрешается употреблять аббревиатуры. Применять аббревиатуры можно только после разъяснения их значений. Разъяснение достаточно дать один раз при первом употреблении: сначала записывается полная расшифровка аббревиатуры, а затем в круглых скобках записывается аббревиатура.

Оформление рисунков, схем, графиков

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы) следует располагать в работе после текста, в котором они упоминаются впервые. На все представленные иллюстрации должны быть ссылки в работе.

Читайте также:  Разрешение на промышленное строительство

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают над иллюстрациями. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами по порядку в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Оформление таблиц

Таблицы используют для лучшей наглядности и удобства сравнения полученных результатов и показателей.

Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в работе, при ссылке писать «Таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе таблицы на другой лист заголовки помещают только над ее первой частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости порядковый номер указывают в боковине таблицы перед наименованием.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. В таблицах абзацный отступ отсутствует.

Каждая таблица должна иметь название. Название таблицы должно быть точным и кратким. Название таблицы помещают над таблицей. Название таблицы и слово «Таблица» начинают с прописной буквы, не подчеркивая.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией по всей работе. Номер следует располагать в правом верхнем углу над названием таблицы после слова «Таблица». Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Оформление формул

Формулы располагают на отдельных строках и нумеруют арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Нумерация должна быть сквозной по всей работе. При ссылке на какую-либо формулу ее номер ставят в той же графической форме, что и после формул, т.е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: в формуле (3) …

В качестве символов в формулах следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения каждого символа следует давать непосредственно под формулой в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с абзацного отступа со слова «где» без двоеточия после него.

V = Q + Z – E + I, (1)

где V – емкость рынка;

Q – производство товаров;

Z – остаток товарных запасов;

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «´».

Оформление цитат

Цитаты приводятся в тексте ВКР для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник, а также для критического разбора той или иной точки зрения. Академический этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста для того, чтобы не исказить смысл, который был вложен в него автором. Общие требования к цитированию.

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажения мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения смысла цитируемого текста и обозначается многоточием.

3. Для значительной экономии текста допускается непрямое цитирование. При этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник.

4. Цитирование должно использоваться в разумных пределах, поскольку и избыточное, и недостаточное цитирование снижает общий уровень работы.

5. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с указанными ниже требованиями.

Оформление сносок

В ВКР используются подстрочные ссылки (сноски). От основного текста они отделяются сплошной чертой и печатаются с красной строки (размер шрифта для сносок -10 пт). В качестве знака сноски применяются арабские цифры без скобки, помещенные на верхней линии шрифта.

Если примечание относится к отдельному слову, то знак сноски должен стоять непосредственно после этого слова; если же оно относится к предложению (группе предложений) в целом, то знак проставляется в конце этого предложения. Знак сноски ставится перед знаками препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы. На каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы. Перенос примечаний на другую страницу, а также сведение ссылок со сквозной нумерацией в общий список в конце бакалаврской работы не допускается.

Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать:

-фамилию и инициалы автора;

— полное название работы;

— место и год издания;

Например: Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М., 2005. – С. 128.

При нескольких ссылках на одну и ту же работу в пределах одной страницы текста в повторных сносках делаются пометки «Там же» с указанием соответствующих страниц.

Если страница повторной ссылки совпадает со страницей предшествующей ссылки, то ее можно опустить, т.е. использовать только пометку «Там же» без указания номера страницы.

Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – М., 2006. – С. 18.

При повторных ссылках в тексте только на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы опускаются и заменяются словами «Указ. соч.» с указанием соответствующих страниц.

Например: Черных Н. Б. Указ. соч. С.25.

Если в тексте имеются ссылки на несколько работ одного и того же автора, то при повторных ссылках на разные произведения указываются:

— фамилия и инициалы автора;

Например: Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. С. 17.

Если цитирование производится не по первоисточнику, делается примечание: «Цит. по:», далее даются сведения о работе в соответствии с правилами оформления подстрочных ссылок. Например: Цит по: Кармин А. С. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб., 1997. – С. 175.

Если мысль автора приводится в форме непрямой цитаты, перед ссылкой на источник ставят «См.:». Например: См.: Шапирко С. А. Управление человеческими ресурсами. – М., 2005. – С. 33.

Ссылки на несколько работ (документов), приведенные в одном примечании, отделяются друг от друга точкой с запятой.

Примерная тематика, порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ.

Кафедра утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых студенту и научного руководителя, и доводит эту информацию до сведения обучающихся.

По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно), на основании решения принятого на заседании выпускающей кафедры, обучающемуся (обучающимся) может быть предоставлена возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности (Приложение 2).

Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников Кафедры и при необходимости консультант (консультанты).

Темы, руководители и консультанты выпускных квалификационных работ утверждаются распоряжением проректора по учебной работе не позднее чем за шесть месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации (Приложение 3).

Руководитель выпускной квалификационной работы обучающегося составляет задание на выпускную квалификационную работу с указанием сроков их выполнения и знакомит с ним обучающегося под подпись (Приложение 4).

График подготовки выпускных квалификационных работ по направлению подготовки (Приложение 5) и задания на выпускные квалификационные работы утверждаются заведующим выпускающей кафедры.

Примеры формулировки тем выпускных квалификационных работ.

1. Развитие теоретических и методологических основ туристской науки в экономико-управленческом аспекте

2. Совершенствование организационных форм управления в сфере рекреации и туризма в условиях рынка на федеральном, региональном и местном уровнях.

3. Современное состояние и прогнозирование основных тенденций развития международного и внутреннего туристских рынков и их отдельных сегментов

4. Государственное регулирование и поддержка деятельности предприятий, организаций и комплексов в сфере туризма

5. Территориальная организация туристско-рекреационных систем

6. Ресурсный потенциал туризма и эффективность его использования.

7. Размещение и эффективность деятельности предприятий туризма и факторы, их обеспечивающие.

8. Организационно-экономическое обеспечение лицензирования и сертификации в сфере туризма.

9. Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в туризме.

10. Механизмы повышения эффективности и качества услуг в сфере туризма.

11. Построение моделей экономически эффективных туристско-рекреационных систем на федеральном, региональном и местном уровнях

12. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере туризма.

13. Формирование механизмов инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма.

14. Развитие различных видов туристской деятельности на региональных, национальных и мировых рынках; факторы развития внутреннего, въездного и выездного туризма.

15. Обеспечение конкурентоспособности предприятий туристско-рекреационной сферы.

16. Методы продвижения туристского продукта.

17. Стратегия развития и продвижения дестинации на рынке туристских услуг.

18. Стратегический менеджмент в сфере туризма.

19. Формирование механизма реализации стратегий преодоления и развития депрессивных дестинаций.

20. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала в индустрии туризма.

21. Совершенствование механизма информационного обеспечения в сфере туризма.

22. Формирование системы управления трудовым потенциалом в индустрии туризме.

23. Управление инновационной активностью в индустрии гостеприимства.

24. Повышение конкурентоспособности дестинации на основе расширения спектра анимационных услуг.

25. Электронный бизнес в туризме.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа ВКР

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Нижневартовский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма

На правах рукописи

Иванов Иван Петрович

Развитие нравственного компонента поступка в образовании

Приложение 2

Примерная форма заявления на выпускную квалификационную работу

(ученая степень, ученое звание)

студента ___ курса

направления подготовки / специальности

Код, наименование направления подготовки, специальности

очной/заочной формы обучения

Прошу разрешить мне подготовку выпускной квалификационной работы по теме «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Прошу утвердить научным руководителем _____________________________ (Ф.И.О. преподавателя выпускающей кафедры, должность, ученая степень, ученое звание).

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Нижневартовский государственный университет»

Распоряжение

«_____»____________ 20__г. №_____

Приложение 4

Министерство образования и науки Российской федерации

ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма

ЗАДАНИЕ

Приложение 5

Министерство образования и науки Российской федерации

ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма

УТВЕРЖДАЮ

Календарный График

Приложение 6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Нижневартовский государственный университет»

Факультет экономики и управления)

Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма

Отзыв руководителя

Приложение 7

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Нижневартовский государственный университет»

РЕЦЕНЗИЯ

Приложение 8

СПРАВКА

Приложение 16

СОГЛАСОВАНО

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук и туризма

Протокол № 4 от «28» апреля 2016 г.

социально-гуманитарных наук и туризма______ /Н.В. Пенкина/

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины на 2016/2017 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Читайте также:  Кому доверить строительство загородного дома

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук и туризма

Протокол № ___ от «___»________ 201___ г.

социально-гуманитарных наук и туризма_____ /Н.В. Пенкина /

Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)

Выпускник, освоивший ОП, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на которые она ориентирована, готов решать следующие профессиональные задачи.

1. Профессиональные задачи, соответствующие организационно-управленческой деятельности:

1.1. распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

1.2. принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;

1.3. расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обоснование управленческого решения;

2. Профессиональные задачи, соответствующие научно-исследовательской деятельности:

2.1. исследование и мониторинг рынка туристских услуг;

2.2. применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

2.3. адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии;

1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми обучающимися компетенциями, т.е. их способностями применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

В итоге освоения ОП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК-6);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);

способностью к разработке туристского продукта (ОПК-2);

способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК-3).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-4);

способностью рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение (ПК-5);

способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности (ПК-6);

способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-7);

готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-8);

готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов (ПК-9);

Требования к выпускной квалификационной работе

2.1. Вид выпускной квалификационной работы – магистерская диссертация

2.2. Структура выпускной квалификационной работ, требования к ее содержанию и оформлению

Титульный лист является первой страницей ВКР и выполняется строго по образцу (Приложение 1).

Содержание отражает структуру ВКР и помещается после титульного листа.

Содержание включает в себя введение, наименование глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.

Наименования глав не должны повторять название ВКР, а заголовки параграфов — название глав.

Введение должно содержать следующие структурные элементы: актуальность, объект и предмет исследования (как категории научного познания они соотносятся между собой как общее и частное), цель, задачи, теоретическую базу, методологическую основу, структуру и объем работы. В случаях, когда представленная работа (или ее часть) были а

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник: cyberpedia.su

§1. Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют деятельностью. Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем основные: общение, игра, учение и труд. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения). Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой, основной деятельности человека.

Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе.

Профессиональная деятельность выполняет определенные функции, основными из которых являются следующие:

Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.

Цель профессиональной деятельности — это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность.

Задачи профессиональной деятельности — это этапы достижения цели.

Например, целью педагогической деятельности является обеспечение для молодежи определенного уровня образования (общего, начального профессионального, среднеспециального, высшего). Задачами педагогической деятельности являются: обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями (окружение, обстановка, условия отдыха и работы, объект и предмет труда).

Успешное овладение профессиональной деятельностью прежде всего зависит от понимания ее содержания. Для этого необходимо получить знания по данной профессии и определенный опыт. Ошибочно считать профессиональной деятельностью временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.

Так, например, разве можем мы сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью? Конечно же, нет. Не владея рациональными приемами, навыками, умениями и знаниями, он может не только не устранить неисправность, но и усугубить ее, хотя иногда возможно и обратное. Но любой из нас согласится, что работа будет выполнена лучше по всем критериям (надежность, быстрота, качество), если за нее возьмется человек, знающий это дело и работающий в этой сфере (электрик, автомеханик).

Профессиональная деятельность появилась с возникновением товарно-денежных отношений в результате обмена товарами и услугами. До этого (при господстве натурального хозяйства) производимый продукт шел только на удовлетворение потребностей производителя. Это происходило из-за того, что не было разделения труда и люди выполняли различную работу. Каждый умел делать всё «понемногу», а в результате «как следует» не умел делать ничего. Это противоречие и привело к постепенному разделению труда, развитию профессиональной деятельности.

В профессиональной деятельности идет постоянное преодоление противоречия между будущим и настоящим, делаемым и желаемым, идеальным и реальным.

Существуют специалисты, которые руководствуются в своей работе социально ценными мотивами. Ими движет противоречие между идеалом своей профессиональной деятельности и собственными приближениями к этому идеалу. Есть и такие люди, которые действуют в режиме исполнения определенных профессиональных норм и предписаний. Первые изменяют свою личность в соответствии с профессиональным идеалом, вторые в основном тренируют профессиональные навыки.

Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу. Кроме того, в любой профессиональной деятельности существуют ограничения по здоровью.

Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Поэтому чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

Профессиональная деятельность явилась следствием исторического процесса разделения и специализации труда людей.

Разделение труда — специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов трудовой деятельности. ее дифференциация по социальным функциям.

В далекой древности главным распределителем труда была природа. Географические и климатические условия определяли характер занятий для племен и их отдельных членов (растить хлеб, охотиться на диких зверей, пасти прирученных животных и т.д.). Первоначальное распределение труда базировалось в основном на биологических особенностях членов коллектива (мужской и женский труд).

В период разложения первобытнообщинного строя сначала происходит отделение скотоводства от земледелия, затем обособляются ремесло, торговля. На заре рабовладельческого строя умственный труд отделился от физического, и в результате одни люди стали выполнять интеллектуальную, творческую и управленческую деятельность, заниматься искусством, тогда как на долю других достался изнурительный, лишенный всякого творческого содержания физический труд. Таким образом, на смену естественному отбору пришло разделение труда между людьми по их социальному положению.

Следующим этапом разделения труда стала мануфактура. Сначала были ремесленники — универсалы, которые самостоятельно выполняли все операции по изготовлению изделий (посуды, орудий, одежды и т.д.). Затем ремесла стати дифференцироваться на целый ряд частичных операций, строю согласованных друг с другом. На место ремесленника-универсала приходит «частный рабочий», выполняющий только одну операцию, но зато более производительно. Произошла специализация труда.

Специализация труда — форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта.

Специализация труда представляет собой необходимый момент трудовой деятельности и обусловлена тем, что в процессе труда человек имеет дело с разными предметами, использует различные орудия и приемы труда, в соответствии с чем его трудовая деятельность приобретает специфические особенности.

Специализация выступает как средство развития производительных сил и способствует росту производительности труда.

В условиях научно-технической революции под влиянием комплексной механизации и автоматизации производственных процессов осуществляется перемена труда, требующая от работника овладения несколькими профессиями (специальностями). Перемена труда постепенно вытесняет разделение труда.

Форма разделения труда характеризует способ организации процесса профессиональной деятельности людей.

В настоящее время существуют следующие формы разделения труда:

Умственный труд — труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия.

Физический труд — труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои физические усилия.

Отраслевая специализация — это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального производства (наука, образование, торговля, медицина и др.).

Предметная специализация — это разделение предприятий по выпускаемой однородной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика, колбасный цех и др.).

Подетальная специализация — производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода и др.).

Стадийная (технологическая) специализация — выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейных заводах, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т.д.).

Функциональная специализация — специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т.д.).

Профессиональная специализация — дифференциация работников по профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.).

Квалификационная специализация — создание подразделений работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряда, класса, категории).

Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику. Например, в сельскохозяйственном производстве существуют следующие формы специализации:

Читайте также:  Что такое локальная смета в строительстве определение

Источник: berezaklim.ru

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства

Все вы слышали такое высказывание: «Труд сделал из обезьяны человека», но оно не совсем верное, труд – это только одна из составляющих деятельности человека. Поэтому можно перефразировать и сказать, что деятельность сделала из обезьяны человека. На этом уроке мы познакомимся с понятием деятельности поближе. Познакомимся с основными функциями профессиональной деятельности.

Узнаем об истории развития профессиональной деятельности. Поговорим о специализации труда и познакомимся с формами разделения труда.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства»

Я думаю, все вы слышали такое высказывание: «Труд сделал из обезьяны человека». Но оно не совсем верное, труд – это только одна из составляющих деятельности человека. Поэтому можно перефразировать и сказать, что деятельность сделала из обезьяны человека.

На этом уроке мы познакомимся с понятием деятельности поближе. И начнём с определения. Под деятельностью понимают процесс направленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека.

К основным видам деятельности относят:

Но сегодня нас интересует не деятельность в целом, а профессиональная деятельность. Это деятельность человека по своей профессии и специальности в определённой сфере и отрасли производства. Как вы думаете, от чего в большей степени зависит успех человека в работе? Конечно, от того, насколько человек готов к профессиональной деятельности.

Этот вид деятельности является составной частью трудовой деятельности человека.

Теперь давайте перечислим основные функции, которые выполняет профессиональная деятельность.

1. Создание материальных и духовных ценностей и благ. Конечно же, любая профессиональная деятельность направлена на создание чего-либо. Например, повар создаёт блюда, строитель строит дома, художник рисует картины и так далее.

2. Следующая функция – получение средств для жизни человека и общества. Наглядно пояснить эту функцию нетрудно. За работу человек получает зарплату, на которую покупает нужные ему вещи. Из зарплаты люди платят налоги государству, и они идут на развитие общества. Помимо налогов, делая покупки, человек оплачивает работу других людей и тем самым улучшает жизнь всего общества в целом.

3. Следующая функция деятельности – содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих. Каждый день мы учимся чему-то новому. Это происходит постоянно: сталкиваясь с какими-то задачами, решая их, мы накапливаем опыт и получаем новые знания. Именно этому и способствует профессиональная деятельность.

4. И последняя по порядку, но не по значимости, – преобразование окружающей среды. У нас с вами было уже достаточно много уроков по теме «Человек и окружающая среда». И мы говорили, что любая деятельность человека так или иначе влияет на окружающую среду.

У каждой профессиональной деятельности есть цель и конкретные задачи, которые решаются этой деятельностью.

Возьмём, например, педагогическую деятельность. Как вы думаете, какая у неё цель? Цель педагогической деятельности – дать образование молодёжи. Сюда относится начальное образование, базовое, среднее, среднее специальное и высшее. Попробуем сформулировать задачи педагогической деятельности.

Это обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

Чем же отличается профессиональная деятельность от, скажем, познавательной? Для профессиональной деятельности необходима специфическая обстановка, условия труда и отдыха, объект и предмет труда.

В зависимости от того, что является объектом труда, выделяют пять видов профессиональной деятельности.

Человек – природа. Объект труда – живые организмы. Растения, животные и микроорганизмы. Примерами этого вида профессиональной деятельности можно назвать профессию биолога или орнитолога.

Человек – человек. Сюда относят профессии, которые связаны с взаимодействием с людьми. Здесь деятельность заключается в воспитании, руководстве людьми и их обслуживанием. Примеры профессий этого вида деятельности: воспитатель, учитель, продавец, парикмахер и так далее.

В профессиональной деятельности вида человек – техника предметом труда являются технические сооружения и механизмы. Сюда относятся профессии, которые связаны с автоматическими и механическими системами, материалами и видами энергии. Например, механик, наладчик оборудования и так далее.

Нетрудно понять, что предметом деятельности человек – знаковые системы являются цифры, знаки, языки. Сюда можно отнести профессию бухгалтера или переводчика.

И последний вид – человек – художественный образ. К этому типу профессиональной деятельности относятся все творческие профессии, которые связаны с музыкой, литературой, актёрским мастерством и изобразительной деятельностью.

Чтобы успешно овладеть профессией, нужно иметь необходимые знания по данной профессии и практический опыт. Многие считают, что профессиональной деятельностью можно заниматься и без предварительной теоретической и практической подготовки.

Например, приготовив всего одно блюдо, например, блины, человек может возомнить себя поваром. И решить найти работу повара. Но можем ли мы назвать его профессиональным поваром? Конечно, нет. Несмотря на кажущуюся простоту, профессия повара не так проста. И без специальных теоретических знаний и практических навыков из вас не получится профессионала.

Или человек, который решит устроиться на работу в больницу в должности врача только потому, что у него получается правильно мерять давление. Хотели бы вы попасть к такому врачу на приём? Я думаю, что нет. Если у человека не будет нужных навыков, умений и знаний, он не сможет быстро и качественно выполнять свою работу.

И конечно же, любую работу должен выполнять профессионал. Вы же хотите, чтобы в ресторане или кафе еду готовил профессиональный повар, а в поликлинике вас лечил профессиональный врач, и так во всём.

Теперь давайте немного окунёмся в историю и посмотрим, как появилась и развивалась профессиональная деятельность.

Появилась она тогда, когда возникли товарно-денежные отношения. Пока было натуральное хозяйство, разделения труда не было и производимый товар шёл на удовлетворение нужд только производителя.

В этот период времени все умели делать всё понемногу. Но не всем хватало только своего товара. Тогда начался обмен товарами и услугами и началось постепенное разделение труда и развитие профессиональной деятельности.

Это процесс идёт до сих пор. В профессиональной сфере человеческой деятельности всё постоянно совершенствуется, но нет единого пути достижения целей. Каждый человек ставит перед собой разные цели. Одни хотят в работе добиться идеала, а другие просто исполняют свои обязанности и не хотят ничего менять.

Перед нами два молодых человека: Илья и Никита. Илья хотел стать музыкантом, но обстоятельства сложились так, что он пошёл учиться на сварщика. А Никита хотел стать автомехаником и пошёл учиться на автомеханика. Как вы думаете, кто будет успешнее в своей профессии? Конечно, Никита. Дело в том, что для успешности профессиональной деятельности очень важен мотив выбора профессии.

В нашем случае Никита выбирал профессию по душе, а Илья нет. Успешность зависит и от того, соответствует ли выбранная профессия личным качествам работников. Допустим, она соответствует качествам и Никиты, и Ильи. Однако немаловажным фактором является и здоровье людей. Так, на некоторые профессии накладываются жёсткие ограничения.

Например, вам нельзя работать на высоте, если у вас проблемы со здоровьем.

Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой. Чем выше уровень технологической культуры, тем успешнее будет профессиональная деятельность.

В древности основным и главным распределителем труда была природа. Именно географические и климатические условия определяли характер занятий для племён и их отдельных членов. Так, например, если племя селилось возле реки, то оно занималось добычей рыбы. Те племена, которые селились возле лесов, – занимались охотой и так далее.

Самым первым разделением труда было разделение на мужскую и женскую работу.

Затем в процессе развития первобытнообщинного общества скотоводство отделилось от земледелия, отделились ремёсла и торговля. Умственный труд отделился на ранних стадиях рабовладельческого строя. Именно на этом этапе развития одни люди стали выполнять интеллектуальную, творческую и управленческую работу, а другим достался тяжёлый, изнурительный физический труд.

Здесь уже на место естественному разделению труда пришло разделение труда между людьми по их социальному положению.

Следующий этап разделения – это ремесленная мастерская. Изначально все ремесленники были универсалами. Они сами выполняли все этапы изготовления изделий. Потом ремёсла стали делить на целый ряд операций. Рассмотрим это разделение на примере пошива одежды.

Если раньше мастера сами пряли ткань, красили её и шили одежду, то на этом этапе прядением ткани занимались отдельные люди, красили ткань другие, а шили третьи. Такое разделение стало толчком к появлению мануфактур. После этого появились заводы и фабрики. Таким образом, вместо ремесленника-универсала появился частный рабочий, который выполнял только одну операцию, но более производительно. Так произошла специализация труда.

Специализация труда – это форма общественного разделения труда. Для специализации труда характерна такая организация производства, когда отдельные люди выполняют только определённые трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта. Ясно видна специализация труда в швейном цеху. Там раскроем занимаются раскройщики, определением дефектов ткани – настильщики и так далее. То есть каждый делает только одну операцию.

Конечно, деятельность со специализацией труда намного результативнее той, где все этапы выполняет один человек. Но у неё есть отличие. При специализации труда человек приобретает профессиональные особенности.

Когда началось развитие крупной машинной индустрии, работник из основной фигуры производства стал превращаться в придаток машины.

С развитием научно-технической революции появляется такое понятие, как перемена труда. Работникам необходимо овладевать несколькими профессиями. Перемена труда стала вытеснять разделение труда.

Давайте рассмотрим формы разделения труда.

Итак, первая форма разделения труда, которую мы рассмотрим, – это деление на умственный и физический труд.

Умственный труд – это труд, в процессе которого человек затрачивает интеллектуальные усилия. При физическом труде – расходуется в основном мышечная энергия.

Следующее разделение – отраслевая специализация.

Это разделение по отраслям материального и нематериального производства. К материальному производству относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и другое. К нематериальному производству относятся образование, наука, торговля, медицина и другое.

Следующая форма разделения труда – предметная специализация.

Здесь предприятия делятся по выпускаемой однородной продукции. То есть разделение на автомобильный завод, фабрику мороженого и так далее.

Подетальная специализация. Сюда относится производство отдельных частей и деталей готового продукта. То есть, например, шинный завод, который выпускает только шины для колес и так далее.

Стадийная или технологическая специализация подразумевает выполнение отдельных операций или частей технологического процесса. Например, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках.

Следующий вид разделения труда – функциональная специализация. Это специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве. ТО есть разделение на инженерно-технических работников, служащих, младший обслуживающий персонал и так далее.

Профессиональная специализация, что обозначает деление на профессии или специальности.

И последний вид разделения труда – квалификационная специализация. Это создание подразделений работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации. Другими словами, это разделение работников по категориям, разрядам и классам.

Подведём итоги урока.

Сегодня мы говорили о профессиональной деятельности человека.

Познакомились с основными функциями профессиональной деятельности.

Узнали об истории развития профессиональной деятельности. Поговорили о специализации труда и познакомились с формами разделения труда.

Источник: videouroki.net

Рейтинг
Загрузка ...