Плита ПДН – железобетонное изделие для обустройства и укладки дорог и прилегающей к объектам территории. Продукция изготавливается по Гост 21924.2-84 и Серии 3.503.1-91 в плоских, прямоугольных формах, а также методом без опалубочного формирования Расшифровка аббревиатуры: ПДН – плита дорожная напряженная.
Размеры и характеристики
Стандартом считается плита ПДН 14 (2×6). Цифры обозначают размеры изделий. Традиционная запись габаритов: 6000x2000x140 (длина-ширина-высота). Первые два показателя переводятся в метры и указываются в обратном порядке. Число рядом с аббревиатурой обозначает рабочую серию.
Итоговый вид: ПДН 14 (2×6).
Главная характеристика плит – допустимая нагрузка. Она определяется маркой бетона и выражается буквой В. Чем выше показатель, тем больший вес будет выдерживать покрытие. Важна и морозостойкость (F, количество циклов замерзания и оттаивания). Основные показатели для плиты ПДН 14 (2×6):
— Циклы замерзания и оттаивания (морозостойкость, F) – до 250;
Металлоформа ПДН-14
— Максимально допустимая нагрузка (класс, В) – более 22.5;
— Средняя масса – 4000-4500 кг.
Применение
Основное назначение – временное или постоянное покрытие дорог. Характеристики позволяют использовать изделия для дополнительной фиксации грунтовых склонов. Плита ПДН проста в укладке. Она применяется как прокладка между подъездными путями и строительными объектами. Высокие показатели класса (В) позволяют продукции выдерживать нагрузку под колесами спецтехники и грузовых автомобилей.
Плиты приобретаются и крупными застройщиками. Плиту дорожную ПДН 14 (2×6) доставляют на объекты энергетической промышленности. Она задействуется в сфере добычи нефти и газа. ЖБИ облегчают доступ спецтехники к труднодоступным местам.
Достоинства
Иные достоинства изделий:
— Сохранение свойств в суровых климатических условиях, устойчивость к экстремально низким температурам;
— Плита ПДН защищена от механических повреждений и агрессивных воздействий окружающей среды;
— Доступность для различных сфер применения благодаря умеренной стоимости.
Продукция универсальна. Плита ПДН применяется не только для укладки и обустройства проезжих частей, но и для обустройства оснований складских объектов, стоянок спецтехники. ЖБИ легко демонтируется после использования. Изделия подходят для многократного использования
Сотрудничество с нами – гарантия качества, надежности и долговечности возводимого объекта!
Как купить продукцию нашего завода.
Выбрать и оформить заказ на продукцию завода «ЖБИ 2020» можно в разделе «Каталог».
Как быстро и просто оформить заказ на нашем сайте смотрите видео «Оформить заказ просто, как раз два три.»
Сверхпрочные плиты – ПДН
Ассортимент железобетонных изделий компании ООО ЖБИ СК может удовлетворить потребности любой строительной организации. В том числе компаний, которые занимаются строительством дорог, как временных, так и длительного использования, аэродромных площадок и подъездных путей. Серия плит ПД позволяет выбрать оптимальную по характеристикам и цене, но плита ПДН считается наиболее надежной, прочной и износоустойчивой.
Тонкости ЭЖ и ПДн
Особенности плит ПДН
Новые технологии строительства дорожных полотен разного предназначения сильно сокращают себестоимость километра дорог, но при этом не каждая компания может позволить себе покупку достаточно дорогого дорожностроительного оборудования даже для укладки дорог классическим методом. Плита ПДН на фоне асфальтовых покрытий, да и ряда инновационных, обладает яркими преимуществами:
- Время устройства дорожного покрытия. В связи с тем, что количество технологических операций при укладке плит ПДН сводится к минимуму, дорога будет готова в минимальные сроки и с минимальными вложениями.
- Оптимально подходят для строительства дорог временного характера. Цена плиты ПДН, действительно, оправдывает ее использование в качестве многоразового временного дорожного покрытия. При этом качество временной дороги не будет отличаться от капитальной.
- Многократное применение. При правильном монтаже, транспортировке и демонтаже дорожная плита ПДН может быть использована несколько раз в разных местах, если это имеет экономическое обоснование.
- Исходя из особенностей конструкции, плита ПДН способна выдерживать огромные физические и температурные нагрузки. Характеристики покрытия в несколько раз превосходят свойства классического асфальтового дорожного полотна по выносливости и прочности.
Даже этот небольшой список достоинств дорожных плит полностью оправдывает их цену. Плита ПДН с предварительным напряжением, которое достигается в ходе производственного процесса, способна выдержать нагрузку от тяжелой спецтехники, военного транспорта, авиационной техники и обслуживающих машин.
Гражданские автодорожные организации используют плиты для устройства объездных и подъездных путей, долгосрочных и временных парковок, гаражей, подземных и многоэтажных паркингов. Особым спросом плита пользуется в тех случаях, когда есть острая необходимость организовать движение в местности с подвижным грунтом, в частично заболоченных местностях. Устойчивость плиты гарантируется в этом случае большой площадью опоры и равномерным распределением нагрузки на грунты.
Источник jbisk.ruВ чем преимущества «серийных» дорожных плит ПДН?
Одним из основных видов железобетонных изделий, на котором специализируется АО «Пермтрансжелезобетон», являются плиты дорожные ПДН. Ежедневно наш завод производит более 500 штук.
Плиты ПДН – это железобетонные предварительно напряженные дорожные плиты, предназначенные для устройства покрытий автомобильных дорог в местах со сложными грунтово-гидрологическими и климатическими условиями. Проще говоря, это плиты для строительства дорог, в том числе в местах со сложными погодными условиями с температурой воздуха до – 55 ͦ С.
АО «Пермтрансжелезобетон» выпускает плиты ПДН, руководствуясь рабочими чертежами по серии 3.503.1-91, утвержденными еще в 1990 году Минтрансстроем СССР и разработанными умами многонационального народа Советского Союза. И за 30 лет, исходя из опыта наших партнеров, ничего лучше в этой ценовой категории так и не придумали.
Давайте разберемся, почему плиты ПДН серии 3.503.1-91 пользуются особой популярностью среди заказчиков. Из чего складывается их надежность?
Характеристика бетона
Плиты изготавливают из тяжелого бетона с повышенными характеристиками:
- Марки по прочности – не ниже В27,5 (М350) с возможностью увеличения по требованию и до В30 и до В50
- Марки по морозостойкости – F₂ 300 (300 циклов заморозки/разморозки, определенных вторым базовым методом, после погружения образцов в 5% водный раствор хлорида натрия)
- Марка по водонепроницаемости – не ниже W6
Состав бетона
В состав бетона входят три основных элемента: вода, цемент, наполнитель, песок.
Армирование
Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых изделий соответствуют «основному» варианту армирования по серии 3.503.1-91, а именно:
- 10 (десять) напряженных стержней диаметром 12мм арматуры Ат800 в качестве продольного армирования;
- Сварные сетки из ненапрягаемой арматуры в качестве поперечного армирования: в средней части – сеткой из холоднотянутой проволоки ВрI диаметром 5мм, на крайних участках – из стержневой арматуры класса А400 диаметром 8 мм.
Общий чертеж армирования в плите ПДН производства АО «Пермтрансжелезобетон» выглядит так:
Как видно из чертежа, арматурный каркас полностью «заполняет» плиту, благодаря чему она имеет высокие показатели трещиностойкости.
Таким образом, при производстве плит ПДН по серии 3.503.1-91 важно соблюдать требования к армированию плит и составу бетона, обеспечивающему получения его высоких характеристик.
Эти составляющие позволяют достигать отличных показателей по прочности, трещиностойкости и долговечности.
Благодаря им плита получается «мощной» – прочной, устойчивой к низким температурам и высоким нагрузкам, имеющей повышенные показатели трещиностойкости, морозостойкости и водонепроницаемости.
Источник www.ptgb.ruДорожные плиты ПДН серии 3.503.1-91
Расшифровывается ПДН как: плита дорожная напряженная . И сейчас это активно применяемая строительная конструкция для обустройства дорожного покрытия. Во многих не идеальных геологических ситуациях изготовление дорожного полотна при помощи таких плит является наилучшим решением среди возможных вариантов.
Это довольно сложное железобетонное изделие. Благодаря своим высоким характеристикам имеет достаточно хорошие эксплуатационные показатели. Этого добились, следуя точным конструкционным технологиям изготовления.
Итак, какие же технологии применяются при изготовлении? В первую очередь стоит отметить, что для любой ПДН плиты применяется матричный вариант изготовления . А это значит, что производство происходит так:
- В первую очередь в металлической форме собирается стальной каркас , который состоит из напряженных прутьев (откуда собственно и название непосредственно плиты ПДН), а так же используется проволока.
- Следом за этим конструкцию полностью заливают бетоном , но только тяжелых марок. Выбор марки зависит непосредственно от того, какие свойства необходимо придать в итоговом результате плите.
- Ну и на последнем этапе происходит застывание до полной готовности к эксплуатации .
Это краткий, так называемый, ликбез процесса производства плит, который кажется на первый взгляд очень простым.
Та прочность, которую имеют готовые плиты ПДН, позволяют делать качественное дорожное покрытие на сложных геологических участках с проблемными гидрологическими условиями. Для обустройства дорог плитами ПДН мягкий грунт, высокое залегание подземных вод и т.д. проблем вообще не составят. А покрытие при эксплуатации сохранит свою целостность за счет крепкого каркаса. Если на таких участках использовать обычное асфальтовое покрытие, то в ближайшем будущем приобретение им «волнистой» структуры обеспечено.
Так же важно упомянуть, что нагрузки, которые выдерживает плита ПДН, достаточно высоки . Точное значение зависит от нескольких факторов:
- Во-первых, как уже упоминалось раннее, от марки используемого бетона.
- Во-вторых, от типа выбранной арматуры.
Максимальное значение, которое достигается в текущий момент, это 60 т. То есть для дорог с интенсивным движением такой вариант покрытия очень подходит. А на дорогах, предназначенных в основном для многотоннажного грузового транспорта, вообще практически незаменима. Частный случай использования разновидности ПДН – это обустройство покрытий на аэродромах.
С учетом того, что отрасли строительства продолжают расширятся, со сто процентной гарантией можно утверждать, что востребованность таких плит для прокладки дорог в ближайшие годы точно не упадет. Так же следует знать, что это очень хороший материал для прокладки временных дорог. Возможность последующего демонтажа и повторное использование таких плит на новых дорогах и делает их наилучшим вариантом для покрытия, необходимость в котором в скором времени отпадет.
Дорожные плиты
В случае возникновения необходимости в срочной прокладке дороги к, допустим, новому вахтовому поселку, или при быстрой организации площадки под материалы ил оборудование наилучшим материалом будут дорожные плиты. Именно их применяют застройщики. Ведь свою прочность и долговечность они продемонстрировали на многих улицах, площадках, да и вообще на дорогах, где они неоднократно применялись для устройства дорожного покрытия. И во всех случаях они продемонстрировали себя как высококачественный материал при различных ситуациях . И это их лучшая рекомендация для дальнейшего использования.
Производством дорожных плит занимаются в основном заводы, которые изготавливают различные железобетонные конструкции. Ведь в связи с их широким спектром применения в обустройстве покрытий и активной стройке новых дорог и улиц, обустройству отечественных автотрасс они остаются очень востребованными для потребителя.
То, что они очень прочные явно подталкивает к их активному использованию. Так же стоит подчеркнуть, что подготовительные работы перед их установкой не такие уж и сложные. А это в свою очередь дает возможность минимизировать трудозатраты и сократить время на обустройство непосредственно покрытия.
А это просто невероятно важно в тех трудных природных условиях, в которых в текущее время выполняются работы по прокладке газо- и нефтепроводов. Те же качества необходимы и для городов. В них тоже нужны дороги с надежным покрытием, которое можно установить в самые сжатые сроки для минимизации необходимого времени на перекрытие дорог. Это особенно важно на оживленных местах движения автотранспорта. А сверху их покрывают асфальтом.
Технология производства плит довольно проста, но знаний все же требует. Очень важно подготовить форму. На этом этапе необходимо убрать остатки бетона от предыдущих плит, а так же заново нанести слой смазки. Чтобы бетон не схватился с формой. Далее производится сборка армирующей конструкции и ее заливка бетонной смесью.
Пока она еще жидкая обязательно производится уплотнение будущей плиты. Сушка изделия осуществляется в специальной термокамере, где поддерживается оптимальная температура для достижения наивысшей крепости. После необходимо сделать разопалубку. После проверки качества готового продукта на него наносят маркировку. Она соответствует заданным характеристикам изделия.
После, на складе, в который их поместили, плиты ждут своей передачи заказчику. Именно тут осуществляется погрузка на транспорт, который их будет перевозить то ли автомобильный, то ли железнодорожный, в зависимости от выбора вида доставки.
Есть несколько классификаций плит. Это в первую очередь по назначению, а так же по конфигурации. Очень важно разделять временные покрытия, которые могут в дальнейшем подвергнуться демонтажу и постоянные . Широкий выбор конфигураций позволяет сделать трассу любой сложности это от самых обычных прямоугольных, до, например, шестиугольных и т. д.
Именно прямоугольные и пользуются наибольшим спросом на заводах, а потому и производят их значительно больше. Арматура, которая находится внутри, может и не подаваться предварительному напряжению, а может быть напрягаемой. Изделия имеют такие характеристики, которые позволяют использовать их даже при низкой температуре окружающей среды.
Уровень нагрузок, которые может выдержать эта плита, столь высок, что позволяет использовать их для покрытий, по которым будет активно ездить большегрузная техника. Рабочая поверхность, для наилучшей сцепки, обязательно должна иметь на себе рифление. А торцовые грани чаще всего идут с монтажными петлями.
Типовых стандартизированных размеров ПДН плит несколько вариантов. То есть при изготовлении можно задавать разные параметры длины и ширины. Например, имея длину шесть метров, по ширине они могут идти 1,75, 3 или же 3,5 метра. Возможны разные комбинации длин и широты: 3х1,5; 3,5х2,75; 6х1,87 и другие (все данные указаны в метрах). А вот типичная толщина составляет 140мм, 160мм или 170мм.
В связи с большим весом изделий для их установки требуется специальная техника. Для их перемещения во время монтажи и демонтажа используют подъемные краны. Крепятся при помощи предусмотренных четырех монтажных петель, которые располагаются в специальных углублениях на торцевых сторонах. Но есть выпуск плит без наличия петель.
Наверное, одно из наиболее важных достоинств этого материала это их достаточно быстрый монтаж и сравнительно простая подготовка основания . В общем, достаточно просто снять растительный слой с поверхности, на которую будут укладываться плиты, после выровнять грейдером основание дороги. Ну и про уплотнение с песчаной подготовкой забывать не стоит.
Вот, в принципе, с подготовкой закончено, можно смело завозить плиты и размещать вдоль дороги. Монтаж производится при помощи подъемного крана. Укладываются непосредственно на песчаную поверхность. Для максимально надежной транспортировки петли предварительно скрепляют между собой.
Для этого используются стальные стержни и сварка, а колодцы, которые в результате получаются, заливают бетоном. Сверху обычно полотно покрывается асфальтом. Но не на каждом покрытии это нужно.
Возможность многоразового использования дорожных плит — это еще один, несомненно, большой плюс плит. Когда необходимость во временной дороге или же площадке отпадает, то есть возможность произвести демонтаж дорожного покрытия. Демонтированные плиты отличаются от тех, что только с завода только своим внешним видом. А вот их характеристики в большинстве случаев остаются на прежнем уровне. В то время, как их стоимость значительно падает.
Правда высокая прочность все же не исключает правил их разгрузки. В соответствии с которыми их следует выгружать специальной техникой, а не скидывать. А высота штабеля на технике диктуется грузоподъемностью авто или железнодорожного транспорта перевозки. Очень важно исключить возможность их смещения во время транспортировки правильно укрепив их.
Обустройство современных дорог оптимально при помощи железобетонных дорожных плит, которые могут выдержать в неблагоприятных климатических условиях повышенные нагрузки. Использование при изготовлении плит бетона «тяжелого» марок ПДН, ПД, ПДС и других подобных, позволяет обеспечить долговременное использование дорожного полотна, которое укладывается с их помощью. А так же его устойчивость.
Широкий спектр вариантов конфигураций позволяют реализовывать практически любые инженерные проекты с различной геологической и гидрологической ситуацией для спецтехники, большегрузого транспорта и т. д.
Типы и виды плит
Плиты делятся на различные типы и виды, а так же могут различаться размерами. Типы ПДН покрытия делят на:
- ограды,
- строительные,
- декоративные.
Виды, на которые разделяют ПДН:
- рельефные,
- декоративные,
- гладкие.
Предназначение плит диктует размеры, которые нужны для выполнения поставленной цели.
Автодорожники применяют их для обустройства как временных покрытий, в основном на улицах городов имеющих интенсивное движение, так и постоянных дорог. Но этим сфера их применения не ограничивается. С помощью ПДН делают заборы и практического (ограничение для посещения людей, пыле- и звукоизоляция), и декоративного назначения.
Изготовление дорожных плит ПДН
При изготовлении плит используются сваренные в единую конструкцию монтажно-стыковые скобы залитые бетоном тяжелых марок. Без скоб делают плиты для временных дорог.
Дороги, которые пролегают в проблемных гидрологических, геологических или климатических условиях, прокладывают при помощи плит с подвергшейся напряжению арматурой, так и с не напряженной. Класс бетона зависит от характеристик, которые должно иметь готовое изделие:
- прочность, требуемая для готового изделия ;
- необходимый класс морозостойкости ;
- соответствие климатическим условиям .
Для изготовления напряженных плит используется особенная матричная форма. Класс у стали для арматуры должен быть А-V, Ат-V (Ат-800). Плиты с такой сталью могут использоваться при температуре до -55 о С и при этом сохранять свои свойства.
Технология укладки
Механизация процесса укладки позволяет получить максимально ровное покрытие. Правда осуществляться может только при наличии специального оборудования и техники. Процесс этот довольно трудоемкий и сложный. Но выполняя все технологические требования, полученное покрытие будет практически идеальным.
- Необходимо выровнять грунт техникой специального назначения
- Положить и уплотнить песчаную «подушку».
- Укладка на песочную основу непосредственно плит.
- Соединение боковых скоб при помощи сварки.
- Пустоты заполняются бетонной смесью соответствующей марки.
Покупка плит в текущее время не составит труда. Производители предоставляют очень объемную информацию. Но все же важно прислушиваться к мнению профессионалов, прежде чем сделать окончательный выбор.
Источник www.isgmsk.ruЕсли вам необходимо заказать дорожные плиты, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, аэродромные плиты, блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам по телефону +7 (495) 175 23 21.