Пример технического задания на проектирование склада
1. Наименование и адрес проектируемого объекта.
Складское здание по адресу:
2. Основание для проектирования
3. Заказчик проекта
6. Источник финансирования
7. Стадийность проектирования
Одностадийное проектирование. «Рабочая документация»
8.Назначение и основные показатели объекта
10. Состав документации
Раздел 1. «Пояснительная записка».
Раздел 2. » Схема планировочной организации земельного участка «.
Раздел 3. «Архитектурные решения».
Раздел 4.»Конструктивные и объемно-планировочные решения «, с поверочными расчетами несущих конструкций на проектируемые нагрузки.
Раздел 5. «Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения», в том числе:
— Подраздел «Система электроснабжения»;
— Подраздел «Система водоснабжения»;
— Подраздел «Система водоотведения»;
— Подраздел «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха»;
Строительство холодильного склада.
— Подраздел «Сети связи» (в том числе радиофикация, телевидение, телефония, видеонаблюдение, охранная сигнализация, прочие слаботочные сети);
— Подраздел «Технологические решения» (в объеме, необходимом для складского здания).
Раздел 6. «Проект организации строительства».
Раздел 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»,
Раздел 9. « Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (в том числе автоматические установки пожаротушения, охранно-пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, внутренний противопожарный водопровод, противодымная защита);
Раздел 12 «Технологический регламент обращения со строительными отходами».
11. Общие требования к проектированию
— действующей законодательной, нормативно-технической документацией;
— требованиями настоящего ТЗ;
12. Основные требования к архитектурно-планировочным решениям.
Высота до низа крюка грузоподъемного оборудования 4,5м.
Температура воздуха внутри помещения +16градусов С. Санитарно-бытовые помещения не предусматриваются. Санитарно-бытовое обслуживание персонала осуществляется в существующем АБК на территории.
Планировка и отделка помещений должна соответствовать требованиям СНиП и СанПиН. Применяемые материалы должны иметь сертификаты, паспорта соответствия и санитарно-эпидемиологические паспорта.
13. Основные требования к конструктивному решению и технологическому оборудованию
Все конструктивные решения предварительно согласовать с Заказчиком.
В состав проекта конструктивных решение включить:
Фундаменты – столбчатые (уточнить по результатам расчетов);
Несущие конструкции – метало каркас;
Кровля – кровельные сэндвич панели с утеплитель из минераловатной плиты толщиной 150мм.
В разделе технологического оборудования разработать кран-балки, грузоподъемностью т.
Применить оборудование отечественного производства. Применение импортного оборудования согласовать с Заказчиком отдельным письмом.
Строительство склада из сэндвич панелей. 3840 кв.м. от фундамента до кровли
14. Требования к инженерному обеспечению.
Спроектировать схему электроснабжения объекта; вводно-распределительное устройство с приборами учета электроэнергии и защиты.
Проектом предусмотреть наружное освещение на фасаде здания.
15. Указания о необходимости согласования проектных решений
Проект должен быть согласован:
16. Количество передаваемой
Заказчику проектной документации.
Выдать проектно-сметную документацию в трех экземплярах в том числе один экземпляр на электронном носителе.
17. Сроки проектирования
Разработка Технического задания на проектирование сложный инженерный процесс, требующий специальных знаний во всех областях строительной отрасли, а также действующего законодательства и нормативно-правовой базы.
Неправильно составленное ТЗ ведет к срыву сроков реализации проекта, проведению дополнительных конкурсных процедур или полному пересмотру задания, (в случае если в задание небыли предусмотрены пред-проектные проработки и ТЭО, а при согласовании и реализации выясняется, что проектные решения не возможны по факту (экологическое законодательство, гидрологические условия) и т.п. (для крупных инвестиционных проектов)).
Специалисты ООО «Регион» всегда готовы оказать содействие при разработке грамотного технического задания, которое поможет заказчику реализовать его Проект.
Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.
Образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ»
О феномене повторяемости говорил Екклесиаст, который постигая мир, постигал и себя самого. Правда, в повторяемости бытия он видел некую бессмысленность, чего нет в точных науках и в повторяемости каких-то показателей проектирования. В итоге, библейские размышления и осмысления вышли далеко за рамками открытий известного проповедника учительных книг (в смысле точности), и составили теорию уравнения, в которой повторяемость наблюдается, исследуется, дополняется.
Одним из примеров повторяемости в проектировании можно считать готовое проектное решение, попросту – типовой проект, по которому выстраивается детальная картина предстоящего строительства. В данной публикации мы рассмотрим образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ», используя типовой проект.
Сразу заметим, что существует разница в целях составления технического задания (ТЗ) заказчика и образце, по которому ТЗ составляется. Будучи ясно изложенные примеры (образцы) задания на проектирования или технического задания, как мы привыкли его называть, дадут общее представление о целях и предмете проекта.
Склад готовой продукции, спроектированный «под ключ» по типовому проекту постоянно нуждается в улучшениях и кардинальных изменениях. Но основной фон этого понятия всегда остается единым:
Чтобы подготовить образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ» необходимо разобраться с требованиями действующих нормативных документов, а так же справочниках и методических рекомендациях. Самыми важными из них являются:
Чтобы образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ» максимально соответствовал конкретным требованиям заказчика нужно проанализировать условия на перспективу и отразить в исходных данных самое главное: цели проекта, место строительства объекта, условия эксплуатации, размеры и габариты сооружения.
Образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ» имеет вступительную часть, с данными того кто и когда утверждает данный документ и наименованием объекта строительства. Далее по тексту даются основания для проектирования, перечисляется наименование работ объекта капитального строительства, производственная номенклатура, годовой объем производства собственной продукции. Так же в перечень основных требований, предъявляемых к составлению ТЗ, входят: источники финансирования проекта, сроки и этапы строительства, стадийность проектирования.
На нашем сайте вы можете изучить образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ». По телефону 391 209-09-40 можно получить подробную консультацию о составлении ТЗ в рамках разработки проекта «под ключ». Звоните!
Техническое_задание_на_строительство_склада_образец
1. Наименование и адрес проектируемого объекта.
Складское здание по адресу:
2. Основание для проектирования
3. Заказчик проекта
6. Источник финансирования
7. Стадийность проектирования
Одностадийное проектирование. «Рабочая документация»
8.Назначение и основные показатели объекта
10. Состав документации
Раздел 1. «Пояснительная записка».
Раздел 2. » Схема планировочной организации земельного участка «.
Раздел 3. «Архитектурные решения».
Раздел 4.»Конструктивные и объемно-планировочные решения «, с поверочными расчетами несущих конструкций на проектируемые нагрузки.
Раздел 5. «Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения», в том числе:
— Подраздел «Система электроснабжения»;
— Подраздел «Система водоснабжения»;
— Подраздел «Система водоотведения»;
— Подраздел «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха»;
— Подраздел «Сети связи» (в том числе радиофикация, телевидение, телефония, видеонаблюдение, охранная сигнализация, прочие слаботочные сети);
— Подраздел «Технологические решения» (в объеме, необходимом для складского здания).
Раздел 6. «Проект организации строительства».
Раздел 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»,
Раздел 9. « Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (в том числе автоматические установки пожаротушения, охранно-пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре, внутренний противопожарный водопровод, противодымная защита);
Раздел 12 «Технологический регламент обращения со строительными отходами».
11. Общие требования к проектированию
— действующей законодательной, нормативно-технической документацией;
— требованиями настоящего ТЗ;
12. Основные требования к архитектурно-планировочным решениям.
Высота до низа крюка грузоподъемного оборудования 4,5м.
Температура воздуха внутри помещения +16градусов С. Санитарно-бытовые помещения не предусматриваются. Санитарно-бытовое обслуживание персонала осуществляется в существующем АБК на территории.
Планировка и отделка помещений должна соответствовать требованиям СНиП и СанПиН. Применяемые материалы должны иметь сертификаты, паспорта соответствия и санитарно-эпидемиологические паспорта.
13. Основные требования к конструктивному решению и технологическому оборудованию
Все конструктивные решения предварительно согласовать с Заказчиком.
В состав проекта конструктивных решение включить:
Фундаменты – столбчатые (уточнить по результатам расчетов);
Несущие конструкции – метало каркас;
Кровля – кровельные сэндвич панели с утеплитель из минераловатной плиты толщиной 150мм.
В разделе технологического оборудования разработать кран-балки, грузоподъемностью т.
Применить оборудование отечественного производства. Применение импортного оборудования согласовать с Заказчиком отдельным письмом.
14. Требования к инженерному обеспечению.
Спроектировать схему электроснабжения объекта; вводно-распределительное устройство с приборами учета электроэнергии и защиты.
Проектом предусмотреть наружное освещение на фасаде здания.
15. Указания о необходимости согласования проектных решений
Проект должен быть согласован:
16. Количество передаваемой
Заказчику проектной документации.
Выдать проектно-сметную документацию в трех экземплярах в том числе один экземпляр на электронном носителе.
17. Сроки проектирования
Разработка Технического задания на проектирование сложный инженерный процесс, требующий специальных знаний во всех областях строительной отрасли, а также действующего законодательства и нормативно-правовой базы.
Неправильно составленное ТЗ ведет к срыву сроков реализации проекта, проведению дополнительных конкурсных процедур или полному пересмотру задания, (в случае если в задание небыли предусмотрены пред-проектные проработки и ТЭО, а при согласовании и реализации выясняется, что проектные решения не возможны по факту (экологическое законодательство, гидрологические условия) и т.п. (для крупных инвестиционных проектов)).
Специалисты ООО «Регион» всегда готовы оказать содействие при разработке грамотного технического задания, которое поможет заказчику реализовать его Проект.
Мы в социальных сетях
Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.
Образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ»
О феномене повторяемости говорил Екклесиаст, который постигая мир, постигал и себя самого. Правда, в повторяемости бытия он видел некую бессмысленность, чего нет в точных науках и в повторяемости каких-то показателей проектирования. В итоге, библейские размышления и осмысления вышли далеко за рамками открытий известного проповедника учительных книг (в смысле точности), и составили теорию уравнения, в которой повторяемость наблюдается, исследуется, дополняется.
Одним из примеров повторяемости в проектировании можно считать готовое проектное решение, попросту – типовой проект, по которому выстраивается детальная картина предстоящего строительства. В данной публикации мы рассмотрим образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ», используя типовой проект.
Сразу заметим, что существует разница в целях составления технического задания (ТЗ) заказчика и образце, по которому ТЗ составляется. Будучи ясно изложенные примеры (образцы) задания на проектирования или технического задания, как мы привыкли его называть, дадут общее представление о целях и предмете проекта.
Склад готовой продукции, спроектированный «под ключ» по типовому проекту постоянно нуждается в улучшениях и кардинальных изменениях. Но основной фон этого понятия всегда остается единым:
Чтобы подготовить образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ» необходимо разобраться с требованиями действующих нормативных документов, а так же справочниках и методических рекомендациях. Самыми важными из них являются:
Чтобы образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ» максимально соответствовал конкретным требованиям заказчика нужно проанализировать условия на перспективу и отразить в исходных данных самое главное: цели проекта, место строительства объекта, условия эксплуатации, размеры и габариты сооружения.
Образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ» имеет вступительную часть, с данными того кто и когда утверждает данный документ и наименованием объекта строительства. Далее по тексту даются основания для проектирования, перечисляется наименование работ объекта капитального строительства, производственная номенклатура, годовой объем производства собственной продукции. Так же в перечень основных требований, предъявляемых к составлению ТЗ, входят: источники финансирования проекта, сроки и этапы строительства, стадийность проектирования.
На нашем сайте вы можете изучить образец технического задания на проектирование склада готовой продукции «под ключ». По телефону 391 209-09-40 можно получить подробную консультацию о составлении ТЗ в рамках разработки проекта «под ключ». Звоните!
Техническое задание на строительство
Техническое задание — это начальный документ, предназначенный для проектной разработки объекта строительства, содержащий все данные об объекте и все характеристики, которые должны быть у объекта после завершения работ. Судя по текстовому составу можно сказать, что техническое задание на строительство — образец того, что хочет заказчик.
Идеальное составленное техническое задание на проектирование строительства должно включать в себя всю информацию, которую может предоставить заказчик.
Заказчик должен четко понимать, что он хочет получить на выходе, и донести эту информацию до исполнителя.
Техническое задание как правило состоит из следующих разделов.
Общие данные
Этот раздел должен содержать следующие сведения (на усмотрение заказчика):
Требования к проектированию
Дополнительные указания
В этом пункте должны быть указаны те требования заказчика, которые не нашли отражения в предыдущих пунктах. Например, наличие демонстрационных материалов, необходимость разработки различных паспортов на будущий объект, количество экземпляров проектной документации.
Как показывает практика, такое полное задание на строительство разрабатывается только в случаях крупного вновь организуемого возведения объектов, в том числе торговых центров и жилых комплексов. Информация по каждому пункту должна быть полной настолько, насколько посчитает нужным заказчик.
Варианты оформления технического задания
Единых требований к оформлению технического задания нет.
То есть форма задания — практически произвольная, но максимально понятная для исполнителя. Можно выполнить задание в виде сплошного отформатированного текста, а можно и в табличной форме.
Ответственность при составлении технического задания
При составлении такого документа, как техническое задание на строительство здания, заказчику нужно предельно четко сформулировать все важные моменты. Содержание задания не должно вызывать спорных вопросов или двоякого восприятия. Этот документ имеет юридический вес и в обязательном порядке подшивается к договору между исполнителем и заказчиком в виде одного из основных приложений. За корректность составления задания административную ответственность несет непосредственный исполнитель.
Источник: dom-srub-banya.ru
Проектирование складов и складских помещений
Вне зависимости от масштаба вновь возводимого или реконструируемого здания, строительные работы должны вестись по проекту. Это в равной степени требования законодательства, здравого смысла и науки проектного управления: прежде чем начать реализацию проекта, нужен план, и для проекта строительства склада проектная документация – важная часть плана, и в большой степени – его основа.
Проектирование складов – одно из направлений работы нашей компании.
Выполняем проектирование складских комплексов под ключ. Определяем данные об общей стоимости реализации проекта, визуализируем в модели относительную стоимость элементов для выбора точек возможной экономии. Создаем 4D-модель строительства (в виде анимационного ролика).
Виды складов и складских помещений
Объекты для складирования можно разделить на следующие категории:
- По масштабу:
- Складские помещения (в рамках объекта другого назначения)
- Вспомогательные складские здания (например склады готовой продукции на территории предприятий)
- Самостоятельные складские комплексы узкого профиля (например склады определённой продукции для оптовых поставок)
- Логистические терминалы широкого профиля (состоящие из нескольких зданий для продукции различного профиля и технологий хранения)
- По классу капитальности:
- Временные (некапитальные) постройки – открытые навесы и ангары
- Капитальные постройки
- По системам хранения (в зависимости от типа продукции):
- Стеллажные
- Напольного хранения
- С вешалами, крюками и и иными специаизированными устройствами
- По технологии хранения:
- Традиционные (стеллажное хранение в несколько ярусов с использованием управляемых водителями погрузчиков для перемещения паллет с грузами)
- Автоматизированные (погрузчики роботизированные, за счёт этого ширина технологических проходов уменьшается, а высота стеллажей может быть увеличена, либо применение полностью автоматизированного производственного процесса)
- С мобильными стеллажами (пример – библиотечные архивы)
- По Высоте хранения:
- Одноярусные (с напольным хранением например)
- Многоярусные
- Высокостеллажные (при высоте хранения более 5.5 м, для них появляется необходимость разработки в проекте Специальных Технических Условий по обеспечению пожаротушения таких систем)
- По назначению:
- Широкого профиля (для проекта как правило требуется перечисление всех возможных веществ и оборудования которое планируется хранить – для определения пожарной нагрузки и категории здания по взрывопожарной безопасности)
- Для хранения пищевой продукции (предъявляются дополнительные требования со стороны СанПиН)
- Для хранения промтоваров
- Для хранения ГЖ (горючих жидкостей) и ЛВЖ (легковоспламеняющихся жидкостей) – несмотря на хранение их в индивидуальной упаковке, для таких складов предъявляются повышенные требования в области пожарной безопасности
- Специальные (не попавшие в другие категории)
- По температуре хранения:
- Отапливаемые (с температурой хранения от +12°С и выше в зависимости от требований)
- Неотапливаемые (холодные) – для материалов, не требовательных к температуре хранения
- Склады-холодильники (как правило диапазон температур +2…+6°С, для хранения молочной продукции и подобных товаров) – зимой такие склады отапливаются, а летом – охлаждаются
- Склады-морозильники (температурой хранения от -18°С и ниже) – для хранения мороженой рыбы, мяса и других продуктов в состоянии глубокой заморозки. Такие склады требуют проектирования мощных холодильных центров с применением аммиака, фреонов и других хладообразующих веществ.
- По конструкции:
- Традиционные (стеллажная система находится внутри здания и никак не связана с его несущими конструкциями)
- Самонесущие (стеллажная система одновременно является несущей конструкцией, на которую навешиваются стеновые панели и опирается кровля)
Какие задачи может решать проект складского комплекса
Самая главная задача на старте любого проекта – определить конечную цель, результат, который должен получить заказчик проекта.
В случае со складом – это помещение склада, пригодное для хранения определённого количества грузов, обеспечивающее условия их хранения, транспортировки и оборота, безопасное для грузов, персонала, окружающей среды и жителей соседних территорий. Описание параметров проектируемого склада должно быть полностью выполнено при составлении Задания на проектирование.
Если компания-заказчик не обладает опытом строительства десятков новых складов, как правило далеко не все требования к конечному результату очевидны её сотрудникам на старте проекта. Для таких компаний важно на самом начальном этапе подключить к составлению Задания на проектирование (Технического задания, ТЗ) специалиста проектной организации (как правило это Главный Инженер Проекта), чтобы совместно с ним ответить на все вопросы и указать в ТЗ все требования к будущему зданию это позволит в дальнейшем не возвращаться на этап составления ТЗ (его корректировки) и уже на старте проекта всем одинаково видеть перед собой конечную цель проекта.
Не менее важный этап – календарное планирование. Оно важно как для понимания сроков реализации проекта, так и для формирования финансового плана проекта.
Как и в предыдущем случае, при отсутствии достаточного опыта в планировании работ по проектированию, строительству и поставке оборудования полезно привлечь специалиста в проектировании и строительстве для совместного составления комплексного календарного плана. Важным результатом хорошего календарного графика будет определение работ критического пути – то есть тех, сроки которых влияют на сроки всего проекта, в отличие от других, которые могут быть сдвинуты на более поздние даты без ущерба для конечного срока реализации.
После решения этих двух подготовительных задач можно приступать к проведению инженерных изысканий, проектированию и согласованию проектной и рабочей документации.
Отдельно можно выделить этап обследования строительных конструкций, в случае если планируется реконструкция или капремонт существующего здания склада. Обследование конструкций и инженерных сетей мы выполняем собственными силами, чтобы нести полную ответственность за результаты работы. Для проведения обмерных работ мы используем технологию лазерного сканирования, которая позволяет получить полную геометрию сооружения с точностью 2-3 сантиметра. В результате на этапе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию гарантировано соответствие ТЭП (общая площадь, строительный объем и т.п.) проектным, а также отсутствие неожиданных неувязок при монтаже конструкций и инженерии.
После проведения экспертизы проектной документации получается разрешение на строительство и можно приступать к стройке. Календарный график должен учитывать, чтобы к этой дате были готовы уже по крайней мере комплекты чертежей рабочей документации на устройство котлована, фундаментов, и возможно – несущего каркаса здания, чтобы без промедления можно было приступать к работе. Также к этой дате должна быть выбрана генподрядная организация, по итогам тендера или иных процедур выбора.
Важное значение имеет опыт работы генпроектировщика и генподрядчика в конкретном регионе, где реализуется проект. Так например для Санкт-Петербурга некоторые процедуры согласований документации отличаются от тех же процедур в Москве или Ленинградской области. Мы имеем опыт согласования документации в различных регионах, в связи с чем можем заложить обоснованные сроки на их выполнение – для Санкт-Петербурга, Ленобласти и других регионов в которых уже реализовывали проекты.
Современные технологии в проектировании складов и логистике
В любом современном процессе всё большую роль играет автоматизация и использование цифровых инструментов, специального программного обеспечения. В логистике и складском деле это программные комплексы для автоматического учёта мест хранения продукции, использование RFID-меток для учёта поступлений и отгрузок, QR и штрихкоды.
Предел использования современных технологий – полностью автоматизированные и роботозированные склады, например для нужд компании Amazon в США. Там все операции по перемещению грузов внутри склада выполняют роботы-подъёмники и роботы-тележки, по указаниям из системы электронного формирования заказов. Такой уровень автоматизации дорог и нужен далеко не везде, а вот современная система управления хранением товаров нужна на любом предприятии, связанном с хранением грузов.
Технологии проектирования тоже быстро меняются, и наиболее эффективным сейчас является технология BIM-проектирования.Трёхмерное проектирование позволяет увидеть относительное положение верха стеллажей с расставленными паллетами и ферм покрытия, проходящих через них инженерных сетей (вентиляции и дымоудаления), оценить удобство монтажа и эксплуатации систем стеллажного спецпожаротушения.
Информационная составляющая BIM позволяет на более раннем этапе получать данные об общей стоимости реализации проекта, визуализировать в модели относительную стоимость элементов для выбора точек возможной экономии, построить 4D-модель строительства (с выводом в виде анимационного ролика).
Мы стандартно используем для наших проектов облачный сервис хранения проектных данных Autodesk BIM360, который позволяет иметь доступ к проекту в любой момент времени и нашему заказчику – с телефона, компьютера или планшета, что удобно для всех уровней руководителей, от инженеров до акционеров и топ-менеджмента.
По всем описанным выше направлениям и задачам мы обладаем достаточным опытом – чтобы рекомендовать заказчикам те решения, которые им больше подойдут, оказывать поддержку в подготовке и планировании проектов, и показывать возможности, которые открываются с применением наиболее современных решений – как в логистике, так и в проектировании.
Источник: roseco.net
Строительство склада. Основные этапы и особенности
Подойдем к вопросам строительства с позиции эффективности и максимальной универсальности. Для этого разработаем концепцию строительства универсального складского комплекса класса А.
В первую очередь определим потребителей складских площадей. От этого зависит, как будут использоваться возводимые складские объекты. Основными вариантами использования складского комплекса могут являться:
- сдача площадей в аренду;
- продажа площадей;
- оказание складских услуг по обработке товаропотоков.
В каждом случае мы будем использовать складской комплекс для разного бизнеса, но возводимые объекты должны подходить для любого из вариантов. Стратегии развития бизнеса могут быть различны и от них зависят требования к архитектурно-строительным решениям.
- Для сдачи в аренду склады должны быть удобными. Все технологии хранения и отбора должны иметь возможность реализоваться.
- Склады, предназначенные для продажи, обязаны быть ликвидными, то есть соответствовать общепринятым риэлторским понятиям.
- Чтобы самим работать на складе, нужно иметь понятную технологию все процессы должны быть описаны, ресурсы полностью посчитаны, любые ситуации разобраны.
Эти требования должны быть выполнены в результате проектирования. Определившись с основным назначением складского комплекса, мы можем переходить к разработке концепции.
КОНЦЕПЦИЯ СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА
Собственно проектирование концепции склада состоит из четырех частей, и у каждой есть свои задачи и свои способы решения.
Этап 1. Определение потенциала участка. Основная задача – разработка и предложение мероприятий по улучшению строительной привлекательности участка. Сюда входит определение ограничений в строительстве: как изменяемых (рельеф, переносимые коммуникации), так и не изменяемых (ЛЭП, газопроводы, водоводы). Этап 2. Разработка генплана.
Основные задачи- разработка вариантов застройки участка, проведение сравнительного анализа технологических возможностей вариантов, выбор наиболее рационального из них. Этап 3. Разработка компоновочных решений складских зданий. Основные задачи — определение оптимальных габаритов зданий, создание рациональных объемно-планировочных решений складских зон и помещений, разработка вариантов технологии. Этап 4. Определение требуемых ресурсов. Основные задачи – расчет инженерных нагрузок, составление бюджета создания склада, календарного графика выполнения работ и формирование технического задания на архитектурно-строительное проектирование.
В результате выполнения этих четырех частей концепции мы получим следующие материалы:
- Генплан, на котором нанесены все сооружения.
- Основные технологические характеристики: площадь складов и административно-бытовых помещений, емкость хранения, пропускная способность, численность персонала.
- Нагрузки на сети: объемы потребления воды, электричества и газа.
- Бюджет строительства и оснащения.
- График работ.
Теперь разберем каждый этап подробно.
ЭТАП 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА УЧАСТКА
Мы имеем участок земли, на котором хотим разместить складской комплекс и все необходимые объекты. Для начала работ необходимо получить геоподоснову, по которой можно определить форму участка, особенности рельефа, размещение подъездных путей автомобильного и железнодорожного транспорта. На геоподоснове указывается наличие ЛЭП и ее мощность, газопроводы, водоводы и другие ограничения в строительстве. Также для оптимального размещения инженерных сооружений желательно знать, с каких сторон участка возможен подвод инженерных коммуникаций.
Впрочем, начинать разрабатывать концепцию можно даже при отсутствии каких-либо исходных данных. Типичная ошибка большинства проектировщиков – затягивание работ и постоянное запрашивание новых исходных данных. Но для того чтобы успешно спроектировать склад, ваша проектная команда должна научиться работать в условиях неопределенности, то есть предлагать различные варианты решения каждой из основных задач проекта. В дальнейшем, в зависимости от уточнения исходной информации, осуществляется выбор более подходящего из уже разработанных вариантов.
Но сначала следует определить наиболее значимые для вас параметры склада, такие как площадь застройки и мощность погрузочно-разгрузочных фронтов. Затем нужно прорисовать возможные варианты размещения зданий комплекса на участке. После этого у вас сложится понятие о потенциале территории.
Вы сможете рассмотреть варианты очередности возведения построек, получите представление о сроках строительства и необходимых вложениях. Даже если со временем выяснится, что коммуникации, например, подходят к участку с другой стороны, то перенос трансформаторной подстанции не сильно повлияет на значимые параметры уже разработанной концепции склада. Чтобы увереннее выполнять проектирование комплекса даже при отсутствии каких-либо исходных данных, мы предлагаем воспользоваться нашими алгоритмами проектирования. Основной принцип проектирования в условиях неопределенности выглядит так.
Шаг 1. Рассмотреть все варианты решения задачи. Шаг 2. Определить критерий выбора. Шаг 3. Выбрать наиболее подходящий вариант.
Теперь реализуем этот принцип на конкретном примере. Определим потенциал участка, изображенного на рис. 1. Прежде всего, необходимо изучить имеющиеся внешние факторы, ограничивающие возможности застройки. Конечно, оптимальным является ровный участок квадратной формы без ограничений в строительстве. Но на практике вы вряд ли встретите такой.
Обычно участок застройки далек от идеального. Сложная геометрия, перепады рельефа, водоемы и овраги вынуждают проявлять чудеса изобретательности при разработке планировочных решений. Чаще всего приходится сталкиваться и со сложным рельефом, и с наличием на участке линии электропередач, газопроводами и водоводами.
Охранные зоны этих коммуникаций могут существенно уменьшить площадь застройки. Трудности обычно возникают при наличии на участке непереносимых коммуникаций. В первую очередь нужно определить возможность выноса их за пределы участка. Если такой возможности нет или стоимость переноса слишком высока, тогда ограничения в строительстве, вызванные охранными зонами этих коммуникаций, принимаются как факт.
Размеры охранных зон в каждом конкретном случае могут сильно различаться. Также различаются вызываемые коммуникациями ограничения. Нормативными документами определяются габариты охранной зоны и описывается само ограничение. Например, в охранной зоне ЛЭП можно ездить, но нельзя строить здания и размещать стоянки автотранспорта.
В охранной зоне водоводов нельзя ни строить, ни ездить. Разобравшись с ограничениями в застройке, вызванными коммуникациями, переходим к изучению особенностей рельефа. Сам по себе перепад отметок поверхности участка не является ограничением в строительстве. Но часто, чтобы сделать участок пригодным для использования, требуется вложить в исправление рельефа значительные средства.
ШАГ 1. АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Возведение складских объектов на участке со сложным рельефом возможно тремя способами:
- выравнивание участка путем перемещения (баланса) грунтовых масс;
- выполнение ступенчатой застройки с устройством подпорных стен;
- устройство склада на свайном основании.
В этом случае под плитой пола склада может быть размещена стоянка автотранспорта. Критериями выбора варианта служат достаточное количество площадей и стоимость создания 1 м2 склада.
Вариант 1. Баланс грунтовых масс (выемка/насыпь). Площадка застройки выравнивается перемещением грунта с высоких участков на низкие. Это наиболее простой способ выравнивания. Желательно, чтобы перемещаемые грунты имели достаточные свойства для того, чтобы служить основанием для складского здания. Например, болотистые почвы придется полностью заменять песчаными.
Выравнивание площадки с помощью баланса грунтовых масс требует устройства откосов грунта (как правило, с уклоном не менее 30°) по периметру площадки. Устройство откосов уменьшает площадку застройки. Преимуществом такого выравнивания является невысокая стоимость работ. Как будет выглядеть складской комплекс в этом случае, показано на рис. 2.
Вариант 2. Ступенчатая застройка. Основание складского здания устраивается ступенчатым способом. Ступени поддерживаются подпорными стенками. Складские постройки могут стоять отдельно, каждое на своем уровне-ступеньке, либо быть объединены в единый комплекс разноуровневых зданий.
Такое решение менее практично, поскольку на территории пятна застройки сохраняются все перепады поверхности земли. Тем не менее, данный вариант уменьшает объем земляных работ и может успешно использоваться на больших участках. Складской комплекс, выполненный по принципу ступенчатой застройки, показан на рис.3.
Вариант 3. Свайное основание. Если земля слишком дорогая, то оптимально используется рельеф при устройстве складского здания на свайном основании. Под складом устраивается парковка автотранспорта. Этот принцип строительства очень популярен при возведении торговых центров, расположенных вдоль МКАД.
Из-за дороговизны земли эти супермаркеты делаются двухъярусными даже на ровном рельефе. Схема складского здания со стоянкой автотранспорта, размещенной под зоной хранения, приведена на рис. 4.
ШАГ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА
Для выбора способа выравнивания площадки сначала сравниваем логистические показатели, ведь в каждом из указанных вариантов получаются разные площади склада и разное количество стояночных мест. Затем проводим оценку по экономическим критериям. Например, оцениваем затраты на создание 1 м2 склада (или 1 м2 пятна застройки склада).
Для получения величины удельных затрат суммируется стоимость участка и выравнивающих мероприятий, а потом эта цифра делится на площадь полученного пятна застройки. Чем меньше значение, тем выгоднее вариант. Логистический критерий выбора – достаточное количество площадей, стояночных мест и т.п. Финансовый критерий выбора – стоимость создания 1 м2 склада.
ШАГ З. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕГО ВАРИАНТА
Наиболее простой и наименее затратный вариант выравнивания участка застройки – баланс грунтовых масс. Недостаток способа в том, что полезная площадь территории существенно уменьшается за счет устройства откосов грунта. Достоинством варианта является простота конструкции здания и наименьшие удельные затраты на создание склада.
Применение ступенчатой застройки уменьшает объем земляных работ. При этом сроки строительства сокращаются, что, безусловно, является достоинством этого способа. Стоимость строительства несколько выше, чем у варианта с выравниванием площадки. Наибольшая емкость получается при реализации склада на свайном основании. Стоимость реализации этого варианта также максимальна.
Применение такого решения целесообразно, если стоимость земельного участка высока. Предположим, что мы выбрали для нашего участка наиболее простое решение – баланс грунтовых масс.
ЭТАП 2. РАЗРАБОТКА ГЕНПЛАНА
Следующей задачей является создание генплана, то есть разработка концепции застройки участка. И на этом этапе мы также рассматриваем все варианты застройки, определяем потенциал каждого варианта, сравниваем их и принимаем окончательное решение. Наиболее часто рассматриваются следующие возможности:
- застройка склада стандартными модулями (рис. 5 на стр. 16). Типовые модули имеют прямоугольную форму и площади 5-10 тыс.м2;
- размещение на участке единого складского здания (рис. 6 на стр. 16). Площадь складского здания может достигать 50-100 тыс.м2 .
Критериями выбора варианта застройки являются:
- максимальная площадь застройки;
- соответствие задачам бизнеса.
Под соответствием задачам бизнеса понимается возможность удобной «нарезки» складских зданий для сдачи в аренду или оказания услуг. Также на этом этапе определяется необходимость устройства железнодорожной рампы и количество ворот для автотранспорта. Разработка компоновочных решений проводится в два этапа.
На первом основным условием разработки является обеспечение максимальных емкостей хранения проектируемого склада. Варианты оцениваются по показателям емкости и пропускной способности. На втором этапе разработка проводится исходя из условий предоставления максимального уровня сервиса потенциальным клиентам складского комплекса.
На начальном этапе разработки генплана необходим творческий подход не столько инженерный, сколько архитектурный. Архитектурно-строительные решения складских корпусов допускают возможность возведения зданий неправильной формы (устройство непрямых углов и непараллельных стен). Размеры складских корпусов в плане определяются исходя из максимально возможной застройки участка. Погрузочно-разгрузочный фронт может быть выполнен в виде прямых или косых доков, как встроенных, так и выносных. Также может использоваться выносная рампа.
Главная задача начального этапа – полнocтью раскрыть потенциал участка и показать все возможные варианты застройки.
Затем из представленных вариантов выбирается наиболее отвечающий критериям выбора (по емкости и пропускной способности). Так, рассмотрев два варианта застройки нашего участка (рис. 5 и 6), мы решили предварительно выбрать вариант строительства единого складского здания.
Второй этап создания генплана – детальная проработка выбранного варианта.
- Принимаются места въездов/выездов на территорию склада. Количество и размещение въездов должно обеспечивать возможность подъезда на стоянку рядом с нужным корпусом или непосредственно к разгрузочным воротам без лишних передвижений по территории склада. Около въездов устраиваются КПП.
- Определяются места стоянок крупнотоннажного автотранспорта. Удобно располагаются стояночные места по периметру территории склада и непосредственно около складских корпусов. У каждого корпуса должна быть организована стоянка для легкового автотранспорта.
- Определяется, будет ли организован отдельный офис или все административно-бытовые помещения расположатся в двухэтажном мезонине над зоной приемки/ отгрузки складских корпусов.
Определяются места расположения зданий и сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование склада. В состав вспомогательных зданий и сооружений входят следующие объекты:
- трансформаторная;
- электрощитовая;
- котельная;
- газораспределительная подстанция;
- водопроводная насосная станция;
- канализационная насосная станция;
- противопожарная насосная станция;
- водопроводная насосная станция;
- очистные сооружения;
- насосная станция пожаротушения;
- пожарные резервуары;
- здание технических служб;
- мусорная контейнерная площадка;
- стоянки для спецтехники
При разработке вариантов размещения на участке этих объектов определяются оптимальные геометрические характеристики каждого объекта (длина, ширина, высота), возможность совмещения с другими постройками, а также ограничения в размещении с учетом имеющихся особенностей участка.
Результат второго этапа: для дальнейшего проектирования предлагается вариант строительства единого складского здания. Финальный вариант генплана показан на рис. 7.
ЭТАП 3. РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКИХ ЗДАНИЙ
На этапе разработки внутренних компоновок определяются такие характеристики, как высота здания, шаг колонн, места размещения перекрытий, количество ворот и т. д. Если у ваших проектировщиков нет опыта разработки проектов современных складских зданий, то в качестве ориентира можно использовать параметры, приведенные в риэлторских классификаторах. В них в общих чертах обозначены требования к складскому зданию.
Рассмотрим параметры, принципиальные для логистики. Это нужно для того, чтобы объяснить привлекательность возводимого объекта потенциальным пользователям – арендаторам или покупателям.
ВЫСОТА ЗДАНИЯ
Рабочая высота здания (высота от уровня пола до низа инженерных конструкций) определяется габаритами стеллажного оборудования зоны хранения товара. Наша задача – обеспечить оптимальную высоту складских зданий. Чем выше склад, тем большее количество ярусов хранения товара можно в нем разместить.
Ограничением является рабочая высота подъема вил у складской техники. Поскольку современные ричтраки способны размещать паллету с товаром на уровень 12 м, общая высота стеллажа с товаром в 1,5- и 2-метровых паллетах составит около 14 м. Пол склада должен быть поднят над уровнем погрузочно-разгрузочной площадки на 1,2 м. Это является обязательным условием для складов, работающих с крупнотоннажным автотранспортом.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛУ
Основные требования к полу: ровность, несущая способность и стойкость к истиранию. Для обеспечения нормальной работы ричтраков, перемещающих паллеты на высоте более 10 м, ровность пола должна соответствовать стандарту DIN 18 202. Для обеспыливания и упрочнения поверхности пола может использоваться полимерное покрытие или выполняется «топинг».
Для расчета плиты пола требуется определить нагрузку от стеллажного и подъемно-транспортного оборудования, а также от размещенного на полу товара. Наибольшей является нагрузка на пятку стеллажа, ее величина зависит от веса паллет с товаром (на рис. 8 показано, как формируется нагрузка).
ШАГ КОЛОНН
Шаг колонн имеет значение при расстановке стеллажного оборудования. В большинстве случаев на складах монтируются широкопроходные фронтaльныe стеллажи. Принятый в строительстве шаг колонн, кратный 6 м, является вполне приемлемым. Сам размер пролета не имеет значения. Колонны, расставленные с шагом, кратным 6 м, попадают между ниток стеллажей и не влияют на работу склада.
При более редкой, узкопроходной, схеме размещения стеллажей или при установке архивных набивных или гравитационных конструкций наиболее удобным является шаг колон не менее 12 х 24 м (то есть колонны ставятся в продольном направлении через каждые 24 м, а в поперечном через каждые 12м).
КОЛИЧЕСТВО ВОРОТ
Обязательным условием для работы складского комплекса является наличие достаточного количества ворот. При строительстве склада класса А не останавливаются перед выбором между открытой рампой и встроенными доками. Ворота, оснащенные комплектом докового оборудования и тепловыми завесами, должны обеспечивать хорошую пропускную способность и комфортную работу. Бытует мнение, что для склада класса А необходимо иметь ворота на каждые 500 м 2 складских площадей. Не страшно, если при проектировании вы не смогли достичь таких показателей. Объясните арендаторам, как посчитать требуемое им количество ворот (Nворот) если известно количество входящего транспорта (Na/T), время разгрузки одной машины (tразгр) и общее время работы склада (Тработ) :
Nворот= ((Na/t*tразгр/(отгрузки))/(Т работ)
Из этой формулы следует, что через одни ворота мы можем в течение одного рабочего дня разгрузить три фуры (по 1 ч на каждую) и отгрузить десять «Газелей» (по 30 мин. на каждую). А вот площадей для хранения такого товаропотока нам потребуется никак не меньше 1500-2000 м2 . Конечно, приходится сталкиваться с ситуациями, когда дистрибьютору надо отгрузить до 8.00 больше сотни автомобилей – обычное требование для доставки лекарств или косметики.
В этих случаях выполняется «индивидуальная подгонка» под заказчика, например, применяются решения с рампой или крытой площадкой. Нестандартные конструкции воротных доков используются на узких участках или при недостатке площадей. Для увеличения площади здания за счет погрузочно-разгрузочной площадки автомобиль может ставиться под разгрузку не перпендикулярно, а под углом в 45-60° к стене склада. В этом случае для разгрузки применяются «косые» доки.
РАЗМЕЩЕНИЕ АДМИНИСТРДТИВНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Административно-бытовые и офисные помещения удобно размещать на перекрытии над зоной погрузки/разгрузки автотранспорта. Высота перекрытия определяется габаритами складского подъемно-транспортного оборудования, высотой подъема ворот, габаритами инженерных коммуникаций, размерами балок перекрытия. С учетом перечисленных параметров высота перекрытия обычно принимается на отметке 5,5-6 м от уровня пола склада. Оптимальная ширина перекрытия составляет 9-12 м, длина принимается равной длине погрузочно-разгрузочного фронта. При рабочей высоте склада в 14 м возможно устройство 2-3 этажей, на которых размещаются все требуемые помещения.
Часто перекрытие над зоной приемки/отгрузки используется также для размещения товара с ограниченным доступом или для выполнения дополнительной обработки товара. В этом случае необходимо учесть значительное увеличение расчетной нагрузки на перекрытие. Результатами работ третьего этапа является компоновочное решение складского корпуса, имеющего следующие характеристики:
- площадь складских зон составляет 10000 м2 ;
- емкость – 184000 паллето-мест;
- количество воротных доков – 110;
- складской комплекс разделен на 11 складских блоков;
- высота здания от пола до низа инженерных конструкций составляет 14 м
Внутренняя планировка складских зон и помещений показывается на планах и разрезах. План разбивки помещений арендаторов склада приведен на рис. 9, разрез складского здания – на рис. 10.
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТА, ПОСТУПАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЮ СКЛАДА
По емкости склада можно определить количество автотранспорта, поступающего на его территорию. Логика расчета довольно проста.
Рассмотрим предполагаемые типы транспортных средств, въезжающих на территорию складского комплекса.
- Грузовые автомобили:
- до 2 т;
- 3-5 т;
- 5-8 т;
- более 8 т;
- фуры.
- Легковые автомобили.
- Автобусы.
Задаем тип грузового автотранспорта, который будет привозить товар на склад, и тип транспортных средств, в которые будет отгружаться товар. Обычно товар на склад поступает большими партиями (в крупнотоннажных автомобилях), а отгружается мелкими (в средние и малотоннажные машины). Зная это, мы с большой долей вероятности можем составить процентное распределение автотранспорта, привозящего и увозящего товар (см. таблицу 1). Емкость склада мы определили, подсчитав количество получившихся паллето-мест. Среднюю оборачиваемость «товаров народного потребления» можно принять равной 21 дню.
Таблица 1. Процентное распределение привозимого и увозимого товара по ТС
Теперь осталось определить суточный объем поступления и отгрузки и распределить его между типами автотранспорта согласно процентным значениям в таблице 1. При этом распределении, конечно, нужно учитывать разные грузоподъемность или объем кузова различного автотранспорта.
Количество легкового автотранспорта и автобусов, привозящих персонал склада, определяется по численности работающего персонала.
Задав значение, на сколько работников приходится один легковой автомобиль, получаем требуемое количество парковочных мест легкового автотранспорта на территории склада.
Затем определяем, как будут добираться остальные сотрудники. Если рядом со складом нет остановок общественного транспорта, то следует посчитать количество автобусов, необходимое для доставки большей части работников.
Шаг 6. Наибольшая интенсивность движения предполагается в дневное время. Это вызвано необходимостью отгрузки товара в средне- и малотоннажный автотранспорт утром и днем. Ночью обычно выполняется сборка заказов и приемка товара. Результатом расчета является количество парковочных мест для легковых и грузовых машин, расчет количества КПП, а также показатели интенсивности движения автотранспорта по территории комплекса.
ЭТАП 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ
На требуемую ресурсоемкость оказывают влияние следующие параметры:
- геометрические размеры (объем) зданий склада;
- требуемая температура в операционных зонах и зонах складирования;
- численность рабочего и административного персонала;
- требуемый состав и потребляемая мощность оборудования.
По геометрическим размерам возводимых зданий определяются требования к теплоснабжению и, соответственно, определяется расход газа (для газовой котельной). Также по габаритам здания принимается расход воды на пожаротушение.
По численности рабочего и административного персонала принимается расход воды на хозяйственные и бытовые нужды и определяется объем стоков хозяйственно-бытовой канализации. Расчет емкости пожарных резервуаров включает требования к потреблению воды на наружное и внутреннее пожаротушение. Объем электропотребления рассчитывается исходя из характеристик силовой части и освещения. Расход газа определяется по расчету тепловой энергии на отопление и вентиляцию помещений логистического центра. Результат четвертого этапа приведен в таблице 2.
Таблица 2. Сводная таблица требуемых ресурсов склада
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Мы показали, как поэтапно разрабатывается генплан складского комплекса, определяются параметры складских помещений, и выполняется предварительный расчет ресурсов. Теперь мы на примере убедились, что задача проектирования склада выполнима при структурном подходе. Выбор каждого технологического решения осуществлялся в три этапа.
- Рассмотреть все варианты выполнения.
- Исключить те, которые не соответствуют требованиям.
- Выбрать наиболее эффективные.
Такая методика дает возможность получить самое эффективное решение. Риски не оправдать вложения значительно снижаются.
Источник: www.liveinternet.ru