Заказчик обязан получить разрешение на строительство

Содержание

Настоящие нормы устанавливают порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объектов недвижимости на территории Ивановской области, а также единые требования, предъявляемые к участникам строительства при получении указанных разрешений.

Обозначение: ТСН 12-302-2002 ИО
Название рус.: Порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ
Статус: действует
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 27.02.2004
Утвержден: 04.06.2002 Администрация Ивановской области (56-па)

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Территориальные строительные нормы Ивановской области

«Порядок выдачи разрешений на выполнение
строительно-монтажных работ ТСН 12-302-2002 ИО»
(приняты постановлением Администрации Ивановской области
от 4 июня 2002 г. № 56-па)

Дата введения 27.02.2004

Разработаны: Управлением архитектуры и градостроительства Ивановской области (Костоглод В.В.);

Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области (Будрейка В.Э., к.т.н.).

При разработке нормативного документа использовались территориальные строительные нормы Пермской области ТСН 12-302-99 и Примерное положение о порядке выдачи разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденное приказом Минстроя России от 03.06.1992 № 131.

Внесены впервые Управлением архитектуры и градостроительства Ивановской области.

Приняты и введены в действие постановлением Администрации Ивановской области от 04.06.2002 № 56-па («Собрание законодательства Ивановской области», № 11 (197), 17.06.2002).

Изданы по постановлению Администрации Ивановской области от 04.06.2002 № 56-па.

Введение

Территориальные строительные нормы (далее по тексту — ТСН) «Порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ» устанавливаются в целях защиты прав и охраняемых законом интересов производителей и потребителей строительной продукции, общества и Государства.

Главная задача ТСН — установление общих принципов объективной и всесторонней оценки готовности участников строительства начать и качественно выполнить строительно-монтажные работы.

ТСН предназначены для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием иностранных юридических и физических лиц и иностранных фирм, осуществляющих на территории Ивановской области строительство объектов недвижимости.

1 . Область применения

1.1. Настоящие нормы устанавливают порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объектов недвижимости на территории Ивановской области, а также единые требования, предъявляемые к участникам строительства при получении указанных разрешений.

До принятия Правительством Российской Федерации порядка выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам недвижимости федерального значения Порядок, установленный настоящими нормами, действует для всех объектов недвижимости на территории Ивановской области.

1.2. Настоящие нормы не распространяются на строительство объектов временного использования, малоэтажных частных жилых домов и хозяйственных построек, строительство которых осуществляется индивидуальными застройщиками для личных нужд, а также на объекты недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство объекта.

1.3. Положения настоящего Порядка являются обязательными.

2 . Общие положения

2.1. До начала выполнения строительно-монтажных работ, в том числе подготовительных или по устройству внеплощадочных инженерных сетей, заказчик обязан получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ в установленном данными нормами порядке. Выполнение строительно-монтажных работ без указанного разрешения запрещается. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ может оформляться также на другого участника строительства в случае, если предусмотрено договорными условиями между заказчиками и этим участником строительства.

2.2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, выданное с нарушением настоящих норм, является недействительным.

2.3. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается руководителем органа Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области или его заместителем. Копия выданного разрешения на выполнение строительно-монтажных работ передается в органы архитектуры и градостроительства соответствующих муниципальных образований области. Руководитель органа Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области по отдельным объектам может передавать право выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ органам архитектуры и градостроительства муниципальных образований области.

Разрешение по линейнопротяженным объектам (автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и т.д.), которые размещаются на территории нескольких муниципальных образований, выдается руководителем органа Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области или его заместителем с уведомлением об этом руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований области.

2.4. Выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ в зоне объектов военной инфраструктуры, заказчиком строительства по которым выступают организации, предприятия и учреждения Министерства Обороны Российской Федерации, производится в соответствии с Положением, утвержденным Министерством Обороны Российской Федерации по согласованию с Госстроем России.

2.5. Разрешением на выполнение строительно-монтажных работ для индивидуального застройщика является принятое постановление главы муниципального образования о разрешении строительства (нового строительства или реконструкции) малоэтажного жилого дома, хозяйственных построек, которое в трехдневный срок со дня принятия направляется соответствующему органу архитектуры и градостроительства с целью дальнейшего контроля за строительством.

2.6. Разрешением на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов недвижимости, которые возводятся на территориях садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан и не пригодны для постоянного проживания, является согласованный в установленном порядке и утвержденный органом местного самоуправления проект планировки и застройки этих территорий.

2.7. Разрешением на проведение работ по перепланировке и переоборудованию квартир в эксплуатируемых жилых домах, устройство дополнительных либо отдельных входов на объектах недвижимости без изменения их функционального назначения, является решение главы муниципального образования, полученное в установленном порядке.

2.8. Разрешением на установку объектов временного использования и движимых объектов является решение главы муниципального образования, полученное в установленном порядке.

2.9. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, а равно его продление и перерегистрация, производится органом Государственного архитектурно-строительного надзора бесплатно, за исключением случаев, когда взимание платы за выдачу разрешений предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3 . Виды разрешений и срок их действия

3.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается на строительство всего объекта в целом. При этом монтаж оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России, может осуществляться только при наличии дополнительного разрешения Госгортехнадзора.

Допускается по решению органа Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области выдача разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (подготовительных, земляных работ по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, работ по устройству фундаментов и других).

3.2. Срок действия разрешения устанавливается с учетом заявления заказчика, исходя из приведенного в проекте организации строительства периода времени, предусмотренного для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ, при этом он не должен превышать три года.

4 . Порядок выдачи разрешения

4.1. Для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ заказчик представляет в орган Государственного архитектурно-строительного надзора документы и материалы согласно Перечню (приложение А).

Заказчик несет ответственность за соответствие представленных копий подлинным документам и материалам. При необходимости представитель органа Государственного архитектурно-строительного надзора имеет право требовать представления подлинников документов и материалов.

4.2. Орган Государственного архитектурно-строительного надзора в срок не более двух недель рассматривает представленные документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

4.3. В случае положительного решения заказчику выдается разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по форме приложения В за подписью руководителя или заместителя руководителя органа Государственного архитектурно-строительного надзора. Номер разрешению присваивается в соответствии с разделом 6 настоящих норм. Копия разрешения должна находиться на строительной площадке.

4.4. Копии представленных документов и материалов формируются в дело по объекту и до ввода объекта в эксплуатацию, хранятся в органе Государственного архитектурно-строительного надзора, а после ввода передаются в архив в установленном порядке. Проектная документация и журнал производства работ после рассмотрения возвращаются заказчику с отметкой в них о выдаче разрешения.

4.5. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин отказа. При этом возвращаются все представленные документы и материалы. В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

— представления не в полном объеме установленного перечня документов и материалов;

— наличия в документах и материалах недостоверной или искаженной информации;

— несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям;

— обнаружения ошибок, содержащихся в проектной рабочей документации или в проектах производства работ, которые могут привести к авариям объектов, вредным воздействиям на здоровье людей и окружающую природную среду;

— обнаружение в ходе рассмотрения представленных документов и материалов нарушений норм законодательства Российской Федерации, Ивановской области, допущенных при их выдаче.

При повторном обращении заказчика вопрос о выдаче разрешения рассматривается в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

4.6. Выданное разрешение является основанием для выноса в натуру осей зданий и других сооружений, а также трасс инженерных коммуникаций геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства, а в случае их отсутствия по поручению органов архитектуры и градостроительства, организацией, имеющей соответствующую лицензию.

4.7. При завершении разрешенных видов работ, при изменении организации, выполняющей функции заказчика; при изменении организации, выполняющей функции генподрядчика (подрядчика); при переходе права собственности на незаконченный строительством объект недвижимости; при изменении проектных решений, влияющих на первоначальные показатели объекта; при изменении в договорах подряда разграничения функций по строительству объекта; при замене ответственного производителя работ, а также лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, заказчик обязан в срок не более двух недель после наступления изменений перерегистрировать разрешение в органе, его выдавшем, в порядке, установленном настоящим документом.

Не перерегистрированное при изменении вышеназванных условий разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является недействительным.

4.8. В случае если разрешенные виды работ до истечения срока действия разрешения не закончены, а условия, при которых было выдано разрешение, не изменились и заказчик намерен продолжать строительно-монтажные работы, он должен за две недели до истечения установленного срока обратиться в орган Государственного архитектурно-строительного надзора с просьбой о продлении срока действия разрешения.

Читайте также:  Что такое аналогичные работы в строительстве

4.9. В случае приостановки строительно-монтажных работ на срок более шести месяцев действие разрешения прекращается. Заказчик в таком случае должен в двухнедельный срок со дня приостановки работ письменно уведомить об этом орган Государственного архитектурно-строительного надзора, выдавший разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, и осуществить консервацию объекта.

Приостановка строительно-монтажных работ на срок более шести месяцев без консервации объекта в установленном порядке запрещается.

4.10. Для расконсервации объекта и возобновления работ, приостановленных на срок более шести месяцев, заказчик должен получить новое разрешение в установленном данными нормами порядке с дополнительным представлением акта обследования объекта организацией, имеющей соответствующую лицензию. При этом дальнейшее выполнение строительно-монтажных работ может быть разрешено только после расконсервации объекта и представления заказчиком соответствующего акта о расконсервации.

4.11. Заказчик в срок не менее чем за неделю до начала выполнения на объекте недвижимости строительно-монтажных работ обязан сообщить об этом в орган Государственного архитектурно-строительного надзора.

5 . Порядок перерегистрации разрешения

5.1. Для перерегистрации разрешения на выполнение строительно-монтажных работ в случае изменения организации, выполняющей функции заказчика, новый заказчик представляет в орган Государственного архитектурно-строительного надзора документы и материалы, указанные в приложении А, и копию документа о передаче функций заказчика.

Для перерегистрации разрешения в других случаях, перечисленных в п. 4.7, заказчик письменно уведомляет орган Государственного архитектурно-строительного надзора, выдавший разрешение, об изменении условий, на основании которых разрешение было выдано, с приложением копий необходимых документов и материалов.

5.2. Орган Государственного архитектурно-строительного надзора в срок не более недели рассматривает представленные документы и материалы, проводит при необходимости проверку качества выполненных работ по строительству объекта и принимает решение о перерегистрации или отказе в перерегистрации разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

В случае положительного решения заказчику выдается новое разрешение с измененными сведениями и номером перерегистрации, присвоенным в соответствии с разделом 6 настоящих норм.

Отказ в перерегистрации разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин отказа.

5.3. При повторном обращении заказчика вопрос о перерегистрации разрешения рассматривается в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

6 . Порядок присвоения номера разрешению на выполнение строительно-монтажных работ

Номер разрешения на выполнение строительно-монтажных работ состоит из трех групп цифр:

первая — регистрационный номер объекта недвижимости, присвоенный согласно книге регистрации и являющийся постоянным до окончания строительства;

вторая — год присвоения регистрационного номера объекту;

третья — порядковый номер перерегистрации разрешения.

7 . Ответственность сторон

7.1. Действия должностных лиц органа Государственного архитектурно-строительного надзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке в вышестоящий орган Госархстройнадзора или в суд.

7.2. Выполнение строительно-монтажных работ без оформленного в установленном порядке, не продленного или не прошедшего в необходимых случаях перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, влечет за собой приостановку строительства объекта недвижимости и применение к участникам строительства мер административной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (отсутствие разрешения) и законодательством Ивановской области.

Приложение А

Перечень
документов и материалов, представляемых заказчиком для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ

1. Для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по строительству (новому строительству и реконструкции) объекта в целом:

1.1. Заявление по форме приложения Б.

1.2. Заверенную копию выданного в установленном порядке разрешения на строительство объекта недвижимости на отведенном земельном участке.

1.3. Копия акта отвода земельного участка.

1.4. Рабочая документация по строительству объекта в объеме, достаточном для оценки эксплуатационной безопасности объекта, при этом в обязательном порядке должны быть разделы: «общая пояснительная записка», «генеральный план», «технологические решения», «архитектурно-строительные решения», «инженерное оборудование, сети и системы», «организация строительства».

— на право проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

— на право строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

— на право выполнения инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

1.6. Копии договоров подряда:

— между инвестором и заказчиком;

— между заказчиком и подрядчиком в случае, если подрядчик имеет лицензии для выполнения всех работ по строительству объекта своими силами;

— между заказчиком и генподрядчиком в случае, если для выполнения отдельных видов работ подрядчик привлекает субподрядчиков;

— между заказчиком и подрядчиками в случае, если заказчик заключает прямые договоры подряда на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта разными подрядчиками и совмещает функции заказчика и генподрядчика;

— между заказчиком и проектной организацией на ведение авторского надзора;

— между заказчиком и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на ведение технического надзора за строительно-монтажными работами, если технический надзор осуществляется не заказчиком, а привлекаемым им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

1.7. Приказы (с указанием квалификации назначенных ответственных лиц и стажа их работы по специальности):

— подрядчика или генподрядчика о назначении ответственного производителя работ, в том числе по приемке работ от субподрядчиков и сдаче работ заказчику;

— заказчика или привлекаемого заказчиком юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении ответственного за ведение технического надзора, в том числе по приемке выполненных работ;

— проектной организации о назначении ответственного за ведение авторского надзора, в том числе по приемке выполненных работ.

1.8. Копии квалификационных аттестатов о прохождении профессиональной аттестации работников, осуществляющих контроль качества работ в строительстве:

— ответственного производителя работ;

— ответственного представителя за ведение технического надзора;

— ответственного представителя за ведение авторского надзора.

1.9. Прошнурованный общий журнал работ с заполненным титульным листом.

1.10. Полис комплексного страхования строительно-монтажных рисков и ответственности при проведении строительных и монтажных работ, выдаваемый страховыми организациями.

1.11. Заключение государственной вневедомственной и экологической экспертиз.

1.12. Карточки регистра жилых домов.

2. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов работ:

Документы, указанные в разделе 1 настоящего приложения (за исключением п. 1.4), а также:

— рабочая документация в объеме, необходимом для производства запрашиваемых работ, в том числе подготовительных;

— исполнительная и другая производственная документация по выполненным работам.

3. Кроме документов и материалов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего приложения, должностное лицо органа Государственного архитектурно-строительного надзора может дополнительно потребовать от заказчика распорядительный документ об утверждении проектной документации, а в случаях продления срока действия при перерегистрации разрешений — исполнительную и другую производственную документацию по выполненным работам.

Приложение Б

(наименование органа государственного архитектурно-строительного надзора)

(наименование организации, почтовый адрес,

Ф.И.О. руководителя, телефон,

ИНН, расчетный счет, банковские реквизиты)

Заявление

(всех строительно-монтажных работ,

отельных видов работ — нужное указать)

по строительству (реконструкции) _____________________________________________,

расположенного по адресу ___________________________________________________,

а также значащихся на генеральном плане ______________________________________

(указать вспомогательные сооружения,

расположенные на отведенном земельном участке)

и устройство внеплощадочных инженерных сетей ________________________________

(указать сети, расположенные

вне отведенного земельного участка)

со сроком действия до _______________________________________________________

При этом сообщаю:

1. Разрешение на строительство объекта недвижимости (новое строительство, реконструкция) выдано постановлением главы местного самоуправления

(указать наименование органа местного самоуправления, номер постановления

о разрешении строительства, дату его принятия)

2. Инвестором строительства объекта является:

(наименование организации, почтовый адрес, должность,

Ф.И.О. руководителя, телефон)

3. Проектная документация ________________________________________ разработана

(наименование организации, почтовый адрес, должность, Ф.И.О. руководителя,

телефон, ИНН, расчетный счет, банковские реквизиты)

и утверждена в установленном порядке _________________________________________

(наименование утверждающей инстанции,

документ, его номер и дата)

на основании положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы _________________________________________________________________

(наименование органа государственной вневедомственной экспертизы, номер

заключения и дата его утверждения)

со следующими основными показателями:

Одновременно ставлю Вас в известность, что:

1. Строительно-монтажные работы будут производиться на основании договора № _______________ от _________________________________________________________

(наименование организации, почтовый адрес, должность, Ф.И.О. руководителя,

телефон, ИНН, расчетный счет, банковские реквизиты)

Ответственным производителем работ приказом от _________________ № ___________

(должность, Ф.И.О., телефон)

образование по специальности ________________________________________________

и квалификационный аттестат № _____________ от _________________ о прохождении

профессиональной аттестации работников, осуществляющих контроль качества работ в строительстве.

2. Технический надзор будет осуществлять на основании договора № ___________ от ___________________________________________________________________________

(в случае осуществления технадзора по договору подряда)

и в соответствии с требованиями федеральных и территориальных строительных норм

(наименование организации, почтовый адрес, должность, Ф.И.О.

руководителя, телефон, ИНН, расчетный счет, банковские реквизиты)

Ответственным за ведение технического надзора приказом от ___________ № ________

(должность, Ф.И.О., телефон)

образование по специальности ________________________________________________

и квалификационный аттестат № _____________ от _________________ о прохождении

профессиональной аттестации работников, осуществляющих контроль качества работ в строительстве.

3. Авторский надзор будет осуществлять на основании договора № ________ от ___________________________________________________________________________

(наименование организации, почтовый адрес, должность, Ф.И.О. руководителя,

телефон, ИНН, расчетный счет, банковские реквизиты)

Ответственным за ведение авторского надзора приказом от __________ № ___________

(должность, Ф.И.О., телефон)

образование по специальности ________________________________________________

и квалификационный аттестат № ____________ от __________________ о прохождении

профессиональной аттестации работников, осуществляющих контроль качества работ в строительстве.

Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в данном заявлении и прилагаемых документах, сообщать в органы архитектурно-строительного надзора в течение не более двух недель со дня наступления изменений.

К настоящему заявлению прилагаю следующие документы (согласно перечню, приведенному в приложении А к ТСН 12-302-2002) на __________ страницах.

Приложение В

(наименование органа Государственного архитектурно-строительного надзора)

Разрешение
на выполнение строительно-монтажных работ № ______________

(наименование организации заказчика, почтовый адрес,

Ф.И.О. руководителя, телефон)

на выполнение ______________________________________________________________

(всех строительно-монтажных работ,

отдельных видов работ — нужное указать)

по строительству (реконструкции) _____________________________________________,

расположенного по адресу ___________________________________________________,

а также значащихся на генеральном плане ______________________________________

(указать вспомогательные сооружения,

расположенные на отведенном земельном участке)

и устройство внеплощадочных инженерных сетей ________________________________

(указать сети, расположенные

вне отведенного для строительства объекта земельного участка)

по проектной документации _____________________________________, разработанной

(наименование проектной организации)

При условии, что:

Строительство объекта осуществляет ___________________________________________

почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон)

Ответственный производитель работ ___________________________________________

(Ф.И.О., телефон ответственного лица)

Технический надзор осуществляет _____________________________________________

Читайте также:  Подоходный налог долевое строительство

почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон)

Ответственный за ведение технического надзора _________________________________

Авторский надзор осуществляет _______________________________________________

почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон)

Ответственный за ведение авторского надзора ___________________________________

(Ф.И.О., телефон ответственного лица)

Особые условия: _________________________________________________________

(указываются этапы работ, об окончании которых необходимо

поставить в известность орган архитектурно-строительного надзора,

а также другие условия, которые установлены при выдаче разрешения)

Дата выдачи (перерегистрации) разрешения ___________________________________

Срок действия разрешения _________________________________________________

Действие разрешения продлено до «__» ________________________________

(наименование органа архитектурно-строительного надзора)

(наименование органа архитектурно-строительного надзора)

Приложение Г
(рекомендуемое)

Термины и определения

В настоящих территориальных строительных нормах применены термины и их определения, используемые в федеральных законах, строительных нормах и правилах, а также следующие:

Разрешение на строительство — документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Разрешение на строительство объектов недвижимости выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ — документ, выдаваемый органом Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области, удостоверяющий право участниками строительства осуществить комплекс строительно-монтажных работ по застройке земельного участка, новому строительству или реконструкции здания или другого сооружения, благоустройству территории, устройству внеплощадочных инженерных сетей;

Строительно-монтажные работы — комплекс подготовительных, основных строительных и монтажных работ, а также организационно-технических мероприятий, согласно договору подряда, направленных на создание объекта недвижимости;

Строительство объекта — новое строительство, реконструкция, расширение зданий, строений, сооружений, техническое перевооружение действующих предприятий и капитальный ремонт, определяемый проектной документацией;

Новое строительство — комплекс строительных, монтажных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с созданием нового объекта недвижимости;

Реконструкция — комплекс строительных, монтажных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением функционального назначения ранее созданного объекта недвижимости либо с изменением его основных технико-экономических показателей (в том числе расширение и техническое перевооружение действующих предприятий);

Объекты недвижимости (ст. 130 ГК РФ) — земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения;

Объекты недвижимости непроизводственного назначения — жилые здания, общежития, здания для оказания гостиничных услуг, административные здания, здания детских дошкольных учреждений, здания и сооружения научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительского, спортивного, социального, бытового и коммунального назначения, торговли, общественного питания, культовые здания, а также городские инженерные сети;

Объекты недвижимости производственного назначения — здания и сооружения, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте (включая автомобильные дороги и объекты придорожного сервиса (АPС, автомойки, пункты технического обслуживания и т.д.), в области связи, сбыта и материально-технического снабжения, открытые и крытые автостоянки, гаражи;

Объекты военной инфраструктуры — здания и сооружения специальных военных технологических комплексов, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения, хранения, испытания вооружения, военной техники, имущества, оборудования и систем, здания и сооружения в военных городках, контролируемых и (или) запретных зонах закрытых административно-территориальных образований, отдельные войсковые здания и сооружения, обеспечивающие боеготовность Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере обороны и безопасности;

Хозяйственные постройки — служебно-хозяйственные здания и другие сооружения, выполняющие вспомогательные функции для ведения личного подсобного хозяйства (бани, гаражи и постройки для содержания скота и птицы, хранения кормов, инвентаря, топлива и других хозяйственных нужд);

Малоэтажные жилые дома — здания для постоянного проживания людей, которые могут иметь до четырех этажей, в том числе цокольные и мансардные этажи;

Объекты временного использования — временные стационарные или передвижные объекты торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания населения, стоянки автомобильного транспорта, временный характер размещения которых определен постановлением главы муниципального образования;

Движимые объекты — объекты, не связанные прочно с землей, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению (киоски, павильоны, палатки, ларьки, лотки, остановочные павильоны, телефонные кабины, передвижные туалеты, рекламные стенды и т.п.);

Участники строительства — граждане Российской Федерации, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, созданные и зарегистрированные в установленном порядке по законодательству Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, имеющие соответствующую лицензию, выполняющие на территории Российской Федерации проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы, являющиеся инвесторами, застройщиками и заказчиками в строительстве, совмещающие функции заказчика и подрядчика;

Инвестор — юридическое или физическое лицо, осуществляющее капитальные вложения в строительство объекта недвижимости с использованием собственных и (или) привлеченных средств;

Заказчик — инвестор или другое, уполномоченное инвестором на договорной основе, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта по новому строительству или реконструкции объекта недвижимости, а также его подготовку к вводу в эксплуатацию за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно-монтажных работ;

Подрядчик — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, принимающие на себя по договору подряда с заказчиком обязательство своими силами и под свою ответственность выполнить строительно-монтажные работы, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по новому строительству или реконструкции объекта недвижимости;

Генеральный подрядчик — подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению отдельных видов строительно-монтажных работ при реализации инвестиционного проекта по новому строительству или реконструкции объекта недвижимости;

Субподрядчик — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, выполняющие отдельные виды строительно-монтажных работ;

Индивидуальный застройщик (физические лица) — граждане, получившие в установленном порядке земельный участок для строительства жилого дома с хозяйственными постройками для ведения личного подсобного хозяйства и осуществляющие это строительство либо своими силами, либо с привлечением других лиц или строительной организации.

Источник: ohranatruda.ru

Почему разрешение на строительство обязан получать заказчик?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

На основании ст. 51 Градостроительного кодекса, где указан, перечень документов на получение разрешения на строительство. Кроме того, подрядчик в принципе не имеет к данному документу отношению, так как он лишь работает по договору с заказчиком, у которого в руках все документы на земельный участок, градплан, проекты и пр.

в связи с тем что заказчик и документы на строительство,а также разрешение должно быть у вас,а генподрядчик исполняет функцию исполнителя

Похожие вопросы по этой теме:

10 октября 2022 Семинар Инвентаризация налоговых рисков: практический инструктаж для главного бухгалтера Подробнее

11 октября 2022 – 12 октября 2022 Семинар Главному бухгалтеру: экспертный анализ последних изменений законодательства Подробнее

12 октября 2022 Семинар Строительство: учет и налоги в 2023 году (последние изменения, сложные вопросы) Подробнее

Источник: ppt.ru

Кто должен получать разрешение на строительство, заказчик-бюджетное учреждение, или подрячик-строительная организация?

Кто должен получать разрешение на строительство, заказчик-бюджетное учреждение, или подрячик-строительная организация? Строительство объекта ведется по Государственной программе, гос.заказчики-министерство спорта Красн. Края и Департамент строительства КК,получатель субсидий и заказчик строительства ГБУ КК.

Ответы на вопрос:

В связи с тем что заказчику принадлежит строящийся объект — документы на строительство, а также разрешение должно быть у него, а подрядчик всего лишь исполняет функцию производителя заказанных работ.

Похожие вопросы

Заключил агентский договор на строительство объекта, как принимать объект?

Очень нужен образец трехстороннего договора:

Заказчик — заказывает строительство объекта и принимает Объект

Техзаказчик — организует, контролирует работы по строительству, нанимает сторонние организации (сам не участвует в строительстве) и сдает Объект Заказчику

Инвестор — производит оплату за Заказчика

Проекта договора нет, если есть желание возможно разработать. тел. 8-903-210-12-77

После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика?

Прошу разъяснить следующую ситуацию: Заказчик и Подрядчик заключили договор на строительство объекта. И при этом Заказчик оплатил предоплату в размере 50% от суммы договора. В дальнейшем у Заказчика отпала необходимость в объекте, который он заказывал построить и Заказчик решил передать свои права и обязанности по этому договору Новому Заказчику.

У меня вопрос: может ли старый Заказчик передать Новому Заказчику права и обязанности по договору на основании Соглашения о переводе долга, при этом Новый Заказчик заплатит Подрядчику всю сумму договора, а старому заказчику вернет, ранее уплаченные 50% предоплаты. Каким образом необходимо произвести возврат денег? После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика? Или можно иным способом заменить Заказчика в этом договоре? Спасибо за ответ.

Наталья, Вы описываете перемену лиц в обязательстве (и это не только перевод долга, но и уступка права требования, поэтому соглашение должно быть трёхсторонним и содержать условия как из одного, так и из другого параграфа главы ГК РФ о перемене лиц в обязательстве).

При перемене лиц в обязательстве к новому кредитору права переходят в том объёме, в каком они были у старого кредитора. Должник может против требований нового кредитора выдвигать те же возражения, что и против требований старого. Поэтому чтобы определить, может ли новый заказчик получить уплаченный старым заказчиком аванс, нужно смотреть, мог ли получить его старый заказчик.

Не мог? Не мог. Значит, аванс остаётся у подрядчика, он продолжает строить, потом новый заказчик ему оплачивает остаток денег и забирает объект.

Будет ли являться строительство данного объекта как объекта государственной собственности?

Бюджетное учреждение за счет собственных средств-прибыли учреждения от платных услуг (не за счет бюджетных средств и не за счет субсидии) хочет приобрести (построить) объект движимого имущества. Будет ли являться строительство данного объекта как объекта государственной собственности? После приобретения (строительства) данный объект подлежит (не подлежит) отнесению к государственной собственности?

Разумеется, будет являться объектом государственной собственности. И должен быть поставлен на учет как государственное имущество субъекта РФ. Вначале нужно будет изготовить техническую документацию для постановки на баланс и бухгалтерский учет. Право оперативного управления на данное движимое имущество регистрировать в Росреестре не нужно. Ст.123.22, 130,296 ГК РФ.

Читайте также:  Строительство из бревна отзывы

Да. В силу ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу части 9 той же статьи имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно ст.296 ГК РФ

[quote]Статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.[/quote]

Таким образом собственником имущества будет государство, а бюджетное учреждение будет им пользоваться на праве оперативного управления.

Поскольку бюджетное учреждение является организацией, которое владеет имуществом на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ), то в собственность данного учреждения данный объект поступить не может. Он будет находиться в государственной собственности.

Согласно ст. 296 ГК РФ построенный объект будет являться собственностью государственной. Бюджета субъекта или федерального, смотря кто создал эту организацию. И если недвижимое имущество это будет — то и регистрации подлежит как государственная собственность.

Надеюсь ответ понятен.

Да, данный объект будет являться государственной собственностью.

ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Нет, в данном случае это будет собственность государства, так как приобреталось за счет гос. учреждения, действующего на бюджетные средства.

ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

П. 5 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением в.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! [b] да это объект Государственной собственности, и не иначе![/b] См. Статью 123.22 ГК РФ.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, [b]а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.[/b]

[u] Вам придётся как-то оформить это здание например, денежные средства могут выделяться непосредственно созданному на базе приобретенного объекта вашему бюджетному учреждению в виде целевой субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Доброго времени суток Александр.

Несомненно построенный объект будет являться государственной собственностью

[b]Учреждению законодательно предоставлена возможность осуществлять с согласия учредителя приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение (п. 2 ст. 298 ГК РФ).[/b]

Возможность для бюджетного учреждения осуществлять приносящую доходы деятельность предусмотрена также в п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 42, п. 3 ст. 161, п. 1 ст. 232, п. 4 и 6 ст. 254 Бюджетного кодекса РФ, а также в ряде других нормативных актов, включая утверждаемые ежегодно законы о федеральном бюджете.

В перечисленных выше статьях Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) указанная деятельность определена как предпринимательская и иная приносящая доход.

Если денежные средства учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приравниваются к дополнительному бюджетному финансированию от имени собственника (см., напр., ст. 28 Закона «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003 N 186-ФЗ), то в расходовании данных средств учреждение формально не самостоятельно и режим пункта 2 ст. 298 ГК РФ на него не распространяется. Согласно действующему законодательству бюджетное учреждение самостоятельно лишь в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ).

Да, конечно будет являться-ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

В данной ситуации нужно исходить из того, что бюджетное учреждение не обладает правом собственности на имущество которое закреплено за бюджетным учреждением Согласно статье 296 ГК РФ имущество закрепляется за бюджетным учреждении на праве оперативного управления. В статье 299 ГК РФ сказано, что и полученные доходы также поступают в оперативное управление учреждения. А в статье 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях сказано: Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. [b]Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.[/b]

Таким образом, на основании вышеизложенного делается простые выводы

1 Бюджетное учреждение не может быть собственником имущества

2.Согласно ст 299 ГК РФ доходы полученные от оказаниях платных услуг также поступают в оперативное управление бюджетного учреждения

Построенный объект движимого имущества также поступит в оперативное управление.

3 Коль собственником всего имущества ГБУ является субъект Федерации, то и построенный объект также будет являться государственной собственностью субъекта Федерации

И этот объект должен быть указан в реестре государственной собственности

Вы же рассуждаете как будто бы здесь речь идет не о бюджетном учреждении а о частном.

Можно-ли считать в данной установленное судом право требования Подрядчика к Заказчику .

Подрядчик по заказу Подрядчика выполнил в 2002 часть работ по объекту строительства, согласно двухстороннего договора строительного подряда.

Между сторонами были оформлены формы 2, КС-3, КС-4. Все работы Заказчиком оплачены не были. У Подрядчика образовалась дебиторская задолженность по отношению к Заказчику. Заказчик был признан банкротом, в отношении Заказчика в 2004 г. была открыта процедура банкротства, в 2007 г. по окончании этой процедуры. Заказчик был ликвидирован.

Подрядчик из-за отсутствия конкурсной массы покрытие долга не получил.

В результате изучения дела было установлено, что в 2002 г. Заказчик (муниципальное унитарное предприятие) по распоряжению учредителя Заказчика-Администрации (Инвестора) города незавершенное строительство объекта было передано с баланса Заказчика на баланс Администрации, которая оплачивала строительство через Заказчика по двухстороннему договору возмездного оказания услуг, по которому Заказчик обязывался перед Администрацией заключить договор с Подрядчиком и контролировать строительство. Подрядчик и Заказчик обращались в суд с иском к Администрации об оплате задолженности.

Суд в иске отказал, указав, что произошла лишь “техническая передача” незавершенного строительства и между Заказчиком и Инвестором не составлялись финансовые документы о выполнении работ. В акте были показаны лишь физические характеристики незавершенного строительства. Т.е. по сути никакой сделки о передаче объекта юридически верно оформленной не было. Кому же тогда по состоянию на 2008 г. принадлежит право собственности на незавершенное строительство – Подрядчику, Заказчику или Инвестору. Но Заказчик ликвидирован, значит таким правом обладает Подрядчик?

Подскажите пож-та имел-ли Заказчик имущественное право на не завершенное строительство, и можно-ли считать, что Администрация незаконно получила его в свое распоряжение. В настоящее время объект достраивается Администрацией. Готовится гос. регистрация объекта на имя Администрации. Может-ли Подрядчик в настоящее время предъявить иск. к Инвестору по ст.

142, п.11 ФЗ о банкротстве и обратить взыскание на это имущество. Или нужно дожидаться гос. регистрации объекта, которая подтвердит переход права собственности к Администрации. Можно-ли считать в данной установленное судом право требования Подрядчика к Заказчику автоматически переходящим правом на истребование данного долга с Инвестора?

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...