После определения специализированных потоков общеплощадочного потока проводится анализ инженерных коммуникаций с целью определения возможности строительства по участкам и совмещения по времени, которые прокладывают «снизу вверх», т. е. сначала монтируют коммуникации глубокого заложения (ПСВО и ПСВС), затем сети мелкого заложения (ПСТС, ПСЭС, ПСС), затем ПДПП. Работы подготовительного периода можно выполнять по захваткам поточно. Продолжительность расчетного подготовительного периода должна быть не более продолжительности нормативного (4 мес., табл.9 прил.7 [1]).
В данном курсовом проекте прорабатываем два варианта ОТМ подготовительного периода.
Вариант 1 поточного строительства с минимальным раскрытием фронта работ
выполняется вне потока
Вариант 2 в зависимости от возможности совмещения фронт работ специализированных потоков по участкам (захваткам)
выполняется вне потока
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
Выбор расчётных параметров наружного воздуха для тёплого, переходного и холодного периодов года
Расчётные параметры наружного воздуха для заданного района строительства, г. Красноярск, определяются по СНиП /6/.
ПРИШЛО ВРЕМЯ СТРОИТЬ СТЕНЫ! РЕМОНТ В ДЕРЕВЕНСКОМ ДОМЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! ЖИЗНЬ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ В ДЕРЕВНЕ!
3. Выбор расчётных параметров внутреннего воздуха для тёплого, переходного и холодного периодов года
Расчётные параметры внутреннего воздуха в здании студенческой столовой регламентированы СНиП /9, 10/. В качестве расчетного помещения здания принят обеденный зал на 400 человек. Допустимые нормы температуры.
4.2 Работы подготовительного периода
До начала производства основных строительно-монтажных и специальных работ должны быть выполнены следующие подготовительные работы: освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ (расчистка территории.
Виды и объемы работ подготовительного периода
В состав работ подготовительного периода (см. таблица 2.2) должны входитьработы — обеспечивающие нормальное развитие строительства в основном периоде. Таблица 2.
7. Календарный план строительства комплекса объектов с выделением работ подготовительного периода
Календарный план разрабатывается на основе организационно-технологической модели календарного плана строительства комплекса объектов. Объем работ, планируемый в рассматриваемом квартале.
ОТМ подготовительного и заключительного периодов
№ пп Наименование специализированных потоков Условные обозначения 1 Подготовка территории строительной площадки ПТП 2 Вертикальная планировка строительной площадки ВПП 3 Временные здания и.
Проект на строительство 15-тиэтажной каркасно-монолитной с разрезными каменными стенами блок-секции жилого дома
4.2 Работы подготовительного периода
До начала производства строительно-монтажных и специальных строительных работ должны быть выполнены следующие подготовительные работы: снос малоценных строений согласно генплана в границах строительной площадки; вынос или перекладка.
Землетрясение века в Турции: становятся ясны истинные масштабы катастрофы. DW Новости (07.02.2023)
2.1 Работы подготовительного периода
Трудоемкость работ подготовительного периода строительства принята в размере 8% от трудоемкости общестроительных работ.
3.1 Работы подготовительного периода
4.2 Работы подготовительного периода
До начала производства строительно-монтажных и специальных строительных работ должны быть выполнены следующие подготовительные работы: снос малоценных строений согласно генплана в границах строительной площадки; вынос или перекладка.
2.1 Описание периодов строительства
Проектирование системы отопления и приточно-вытяжной вентиляции цеха обработки древесины в промышленном здании
3. Расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха для теплого, холодного периодов и переходных условий
Расчетные параметры наружного воздуха при проектировании вентиляции производственных помещений следует принимать в соответствии с [3] для теплого периода года по параметрам А, а для холодного периода — по параметрам Б.
1. Состав работ подготовительного периода
Работы подготовительного периода на новой строительной площадке начинаются с момента ее отвода для возведения объекта. В состав работ по подготовке территории под новое строительство входят: 1. Ограждение участка (если это необходимо); 2.
1. Выбор расчетных параметров наружного воздуха для трех периодов года
При проектировании вентиляции учитывается требование обеспеченности заданных внутренних условий. Коэффициент обеспеченности обозначается Коб, устанавливает необходимое число случаев (Коб.
2. Выбор расчетных параметров внутреннего воздуха для трех периодов года
Под расчетными параметрами внутреннего воздуха понимают такие значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха, которые должны поддерживаться в кондиционируемых помещениях либо по технологическим требованиям.
Источник: arh.bobrodobro.ru
Строительство объекта делят на 3 периода: подготовительный, основной и заключительный.
Лизинг – это финансовая аренда любого имущества, в том числе основных производственных фондов, используемых в строительстве.
Лизинг представляет собой такую форму финансово-кредитных отношений, которая состоит в сдаче в аренду на основе трехсторонней сделки, в которой участвует лизинговая (финансовая) фирма, изготовитель (владелец) имущества, арендатор.
Кроме трех сторон могут участвовать банки, инвестиционные, страховые компания, которые способны мобилизировать необходимые денежные средства превратить их в финансовые операции.
Преимущества лизинга состоят в следующем. Он позволяет строительной организации:
1. обойтись без крупных единовременных вложений, т. к. лизинговое имущество не должно быть заранее оплачено.
2. получить кредит на всю сумму сделки.
3. избежать потерь от морального старения основных фондов
4. сохранить собственные средства в обороте, поскольку лизинговые инвестиции производятся в течение всего периода аренды за счет дохода, а первоначального платежа, как это было бы при покупке, при лизинге делать не обязательно.
5. уменьшить строительной организации налог на имущество, поскольку само имущество находиться на балансе лизингодателя.
6. уменьшить величину налогооблагаемой прибыли, так как лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции
7. лизинговые схемы стимулируют строительную организацию более бережно относиться к арендованному имуществу, нежели к собственному
8. избежать таможенных пошлин при ввозе оборудования
9. вносить платежи по мере получения прибыли и оговорить в договоре лизинга другие особенности уплаты платежей
10. выкупить в удобное время оборудование по остаточной стоимости
Кроме строительной организации преимущества получает так же изготовитель оборудования, т.к. расширяет свой рынок сбыта и получает оплату от лизинговой компании сразу после отгрузки.
Различают следующие виды лизинга: возвратный, компенсационный и оперативный.
При возвратном лизинге изготовитель оборудования продает его лизинговой фирме с условием в дальнейшем арендовать его, высвобождая инвестиции для уплаты срочных налогов.
Компенсационный лизинг – это когда арендная плата вносится товарами.
Оперативный лизинг — это когда строительная техника (машины) сдаются в краткосрочную аренду с неполной амортизацией.
В договоре лизинга особое внимание следует обращать на правильность указания разновидностей лизинговых платежей. Их размера и сроков внесения арендной платы, проценты за кредит, условий страхования имущества, штрафных санкций, остаточной стоимости имущества, порядка выкупа либо возврата по окончанию срока аренды.
Состав и структура ОФ дор хоз-ва и факторы и показатели эффективности
Основными фондами называется та часть средств производства, которая сохраняет свою натурально-вещественную форму в течение ряда производственных циклов, действует в течение ряда лет и в течение всего срока службы не теряет первоначальной формы.
Основные фонды переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям, т.е. по мере снашивания и частями возмещают ее при реализации продукции.
Все перечисленные выше условия должны соблюдаться единовременно. Если одно из условий или несколько из них не соблюдается, то такое имущество нельзя относить к основным фондам.
Пример: автомобиль, приобретенный для использования в качестве транспортного средства, будет относиться к основным фондам. А если завод по производству автокранов приобретает автомобиль, чтобы на его базе сделать автокран, то это не будет являться основным фондом, а комплектующее оборудование в составе оборотных фондов.
К основным фондам относятся только те средства труда, на которые затрачен человеческий труд. Например: зеленое насаждение – это основные фонды, а дикорастущий лес – это не основной фонд.
По своей экономической сути основные фонды имеют двойственный характер: с одной стороны – это часть средств производства производственных фондов, производственного потенциала, а с другой стороны – это часть имущества, часть уставного капитала, участвующая в обороте денежных средств организации.
Во втором случае основные фонды называют основными средствами. Согласно официальным документам основные фонды – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и управлении строительной организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев в независимости от их стоимости.
Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев, независимо от их стоимости (быстроизнашивающиеся предметы) и предметы, стоимостью не более 100 МРОТ независимо от срока их полезного использования (малоценный инвентарь).
Стоимостная оценка основных фондов в виде основных средств является бухгалтерской категорией, позволяющей относить средства производства либо к основным средствам, либо к оборотным средствам и учитывать их в разных разделах бухгалтерского баланса.
В составе активной части основных производственных фондов должны быть высокопроизводительные и экономичные по стоимости машины и оборудование, постоянно необходимые в строительном процессе.
При эпизодической потребности в отдельных машинах и механизмов их приобретение нецелесообразно.
Удельный вес непроизводственных основных фондов в настоящее время имеет четкую тенденцию к сокращению
Фондоотдача
Фондоотдача показывает какой объем в рублях выполнен на каждый рубль стоимости активной части основных фондов и оборотных средств.
Vr – объем в рублях
К – активная часть основных фондов
ρоб – оборотные средства
Фондоотдача от 2 до5.
Уровень механизации труда
Это отношение трудоемкости работ, выполненных механизированным способом к общей трудоемкости работ, выраженная в процентах.
Уровень механизации работ
Это отношение объема работ выполненного механизированным способом к общему объему работ, выраженных в процентах.
4.2.3-7Износ ОФ и факторы его определяющие.Физ и морал износ.Амортизация и её значение нормы амортизации.Использование аморт фонда.:
Существуют 2 формы оценки основных фондов: натуральная и стоимостная.
Натуральная содержит технические и качественные характеристики, основанные на паспортных данных машин и механизмов, проектных показателях зданий.
Эти характеристики необходимы для сравнения существующих основных фондов с новыми заменяемыми для их возможной продажи или сдачи в аренду.
Стоимостная необходима для учета основных фондов, планирования простого и расширенного производства, определения степени износа и размера амортизационных отчислений.
Основные фонды в стоимостной оценке именуются основными средствами.
Существуют различные виды оценки и учета основных фондов:
1. по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость показывает фактическую стоимость основных фондов и включает стоимость их приобретения, доставки и монтажа.
Другие затраты такие как наладочные работы, обкатка, услуги посредников, в стоимость основных фондов не включаются и фиксируются за счет основной деятельности.
Недостаток этого вида оценки заключается в том, что приобретен и установлен в разное время однородные основные фонды будут иметь различное денежное выражение.
2. по восстановительной стоимости. При этой оценке устраняется недостаток предшествующего способа, т.к. восстановительная стоимость показывает стоимость воспроизводства основных фондов в новых условиях воспроизводства, т.е. восстановительная стоимость показывает, во сколько обошлось бы создание в данное время ранее приобретенных и действующих основных фондов.
Восстановительная стоимость определяется в ходе переоценки основных фондов, в результате которой они либо дооцениваются в сторону увеличения либо уцениваются в сторону снижения.
3. По балансовой стоимости. На балансе организации основные фонды учитываются либо по первоначальной стоимости (вновь приобретенные), либо по восстановительной стоимости (после их переоценки). Этот способ не позволяет оценить степень их износа.
4. По остаточной стоимости. Устраняет недостаток предыдущего способа, т.е. устанавливает степень износа основных фондов и определяет величину их стоимости еще не перенесенную на изготовленную продукцию. Остаточная стоимости определяется как первоначальная (восстановительная) стоимость за вычетом износа. При этом сумма износа равна величине амортизационных отчислений с начала использования основных фондов.
Ликвидационная стоимость – это стоимость деталей, узлов, агрегатов, металлолома и других элементов, получаемых при разборке и ликвидации основных средств.
Фнг – стоимость основных фондов на начало года.
Фв – стоимость вновь вводимых в течении года основных фондов
Т1 – срок действия новых основных фондов с момента их ввода в полных месяцах
Фл – стоимость выбывших в течении года основных фондов
Т2 – срок в течении которого выбывшие основные фонды не будут использованы в связи с ликвидацией в полных месяцах
Основные производственные фонды в процессе их использования изнашиваются. При этом различают 3 вида износа:
Физический износ – это утрата основными фондами потребительской стоимости как при функционировании, так и при бездействии. Этот износ протекает неравномерно и зависит от режима эксплуатации основных фондов.
Моральный износ наступает тогда, когда еще до своего полного физического износа основные средства оказываются обесцененными. Моральный износ бывает 2 видов:
— Моральный износ 1 вида наступает в результате удешевления машин и оборудования такой же конструкции какая имеется на предприятии.
— Моральный износ 2 вида происходит при создании новых более производительных машин и механизмов такой же стоимости или меньшей чем имеющаяся.
Стоимостной износ представляет собой уменьшение стоимости основных производственных фондов по мере их физического износа.
В зависимости от степени износа он бывает полным или частичным. При полном износе основные фонды заменяются на новые, а при частичном могут ремонтироваться, поэтому величина стоимости, которая должна включаться в изготовляемую продукцию содержит затраты, необходимые для возмещения частичного износа путем ремонта, а так же затраты на приобретение новых основных фондов в замен выбывшим.
Амортизация – это постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимый продукт.
Амортизация и износ различаются по своему экономическому содержанию, по составу и величине.
Износ отражает старение действующих фондов, степень их изношенности и степень соответствия современному уровню технического развития, а амортизация представляет собой накопление денежных средств на замену основных фондов путем включения амортизационных отчислений и издержки производства.
Износ отражает качественные характеристики основных фондов, а амортизация количественные показатели, например, скорость переноса балансовой стоимости основных фондов на себестоимость продукции.
По каждому виду основных производственных фондов подсчитывается годовая сумма амортизационных отчислений по фондам
Фп – первоначальная стоимость основных фондов в рублях
Л – ликвидационная стоимость основных фондов в рублях
М – стоимость амортизации (если она планируется)
Тн – нормативный срок службы основных фондов
Величина амортизационных отчислений определяется по нормам амортизации в процентах от первоначальной стоимости основных фондов по формуле:
Для бюджетных организаций норма амортизационных отчислений утверждается правительственными организациями.
В настоящее время действует документ «Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление машин и оборудования» утвержденный в 1990 году.
Коммерческие организации могут самостоятельно устанавливать нормы амортизационных отчислений. Степень износа основных фондов определяется коэффициентом физического износа по формуле:
И– сумма износа в виде части стоимости основных фондов перенесенная на себестоимость продукции по нормам амортизации в рублях.
Когда величина И сравняется с величиной Фп, то физический износ будет равен 100 %, но это оценка в стоимостной форме. Фактическое состояние некоторых основных фондов пи бережной и недостаточно интенсивной эксплуатации может быть хорошим и вполне пригодным для дальнейшего применения. Такие основные фонды на усмотрение организации могут оставаться на балансе до момента полной физической непригодности.
И наоборот при очень интенсивной эксплуатации и небрежном отношении некоторые основные фонды становятся непригодными раньше момента начисления полной суммы износа по нормам амортизации.
Накапливаемые после реализации продукции суммы амортизационных отчислений образуют амортизационный фонд предприятия и предприятия и организации самостоятельно решают, куда использовать средства этого фонда при этом неиспользованные в течение года средства амортизационного фонда изъятию не подлежат и переходят на следующий год.
В некоторых отраслях, например, в автомобильном транспорте и в дорожных, в составе годовых амортизационных отчислений отдельно выделяют затраты на капитальный ремонт основных фондов. Периодичность капитальных ремонтов и объемы ремонтных работ содержатся в отраслевых нормативных документах, при этом периодичность ремонтов и капитальных ремонтов определяются обычно не по календарному времени эксплуатации, а по суммарному времени работы (количество моточасов) или по пробегу автомашин. Расходы на ремонт основных фондов относится на себестоимость продукции и включаются в себестоимость как по основных средствам, принадлежащим предприятию, так и по арендованным основных средствам.
В настоящее время существует 2 способа включения затрат по ремонту в себестоимость продукции:
1. создание и расходование целевого ремонтного фонда. Обычно он нужен для осуществления затрат на сложные и дорогостоящие виды ремонта, например, на капитальный ремонт производственных зданий. Затраты на эти работы относятся на себестоимость продукции равномерно в течение года. Размер этого фонда определяется предприятием исходя из потребных объемов такого ремонта и нормативов отчислений, утверждаемых предприятием. Решение о создании такого фонда принимается начале года и фиксируется в учетной политике предприятия.
2. Применяется при всех остальных видов ремонтов: текущем, капитальном, среднем. При этом все произведенные затраты подтверждаемые документами и не превышающие сметных и плановых расходов напрямую относится на себестоимость работ по элементам затрат.
Строительство объекта делят на 3 периода: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный период – это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение строительства объекта в установленное время.
Основной период включает в себя все работы по строительству.
Заключительный период включает в себя устранение дефектов, ликвидацию временных баз и временных сооружений.
Работы подготовительного периода выполняются в 3 этапа:
1. организационная подготовка, создание производственной и жилищно-бытовой базы. Работы первого участка организует заказчик с помощью проектной и подрядной организации. Заказчик открывает финансирование проектных работ, заключает договора с подрядными организациями. Разрабатывается и утверждается проектно-сметная документация.
При этом на объекты первого года должны быть рабочие чертежи. Решаются вопросы материально-технического обеспечения, устанавливаются поставщики, объемы и сроки поставки. Проектная документация должна представляться подрядчику не позднее 1 июня предшествующего стройке года.
По укрепленным показателям рассчитывается потребность в административных, жилых, общественных и санитарно-бытовых зданиях. Число рабочих основного производства планируют путем деления годового объема работ в рублях на среднегодовую выработку одного рабочего. Численность рабочих не основного производства берут в пределах 20-25% от числа основных рабочих.
Численность ИТР принимают в пределах 10-12% от числа всех рабочих. Количество служащих 5-6% от числа всех рабочих. Количество МОП (младший обслуживающий персонал) 3% от всех рабочих. Штат административно хозяйственного аппарата устанавливают в зависимости от годового объема работ (для ДРСУ от 11 до 22 человек).
Количество административных помещений тоже зависит от годового объема работ. При расчете численности населения поселка принимают, что 70% семейных и 30% одиночек. Коэффициент семейности принимают 2,2. Производственный парк машин рассчитывают по ЕниРам с последующим применением коэффициента перехода. К дешевым машинам применяется коэффициент 1,33; к дорогим 1,18.
К дорогим относятся асфальтоукладчики, экскаваторы с емкость ковша более 1,5 кубометров и скреперы с объемом более 8 кубометров. Остальные относятся к дешевым. Производят отвод земель, перенос зданий и сооружений. Работы первого этапа не учитываются в общий срок строительства.
2. Техническая подготовка. Создается опорная геодезическая сеть. Производится подготовка территорий для строительства дорог и производственных предприятий. Устраиваются временные дороги. Строятся базы. Производятся вскрышные работы в карьерах.
Проводятся работы по обеспечению строительства электроэнергией, газом, водой. Оборудуется связь между подразделениями, составляется ППР. Доукомплектовываются машины и оборудование, проверяется работоспособность. Создаются запасы материалов. Работы второго этапа ведет подрядная организация и продолжительность второго этапа включается в общую продолжительность строительства.
3. Технологическая подготовка к строительству. Детальная разбивка сооружения дороги. Уточнение свойств местных материалов. Подбор составов а/б, цементогрунтовых и других смесей. Уточнение технологии отдельных видов работ. Подготовка строительной техники.
Проверка работы АБЗ. Работы третьего этапа входят в нормативный срок строительства, и делают работы третьего и второго этапа одновременно
4.4.2 Перспективные и текущие планы их назн содер основные технико-экон показ
Планирование работы дорожной организации делят на перспективное – это на 5-10 лет и более лет, и текущее – это на год, квартал, месяц.
Перспективное планирование необходимо для:
— определения конечных целей производственной деятельности
— своевременного расширения производственной базы или создания новых производств
— своевременного заказа проектно — сметной документации и своевременной документации и своевременного установления связей с поставщиками материалов.
В перспективных планах определяют следующие показатели:
— ввод в действие производственных мощностей и объектов
— общий и выполняемый собственными силами объем строительной продукции и распределение его по заказчикам
— рост производительности труда
— лимит численности рабочих и служащих
— общий фонд заработной платы
— прибыль дорожной организации
— задание по внедрению новой техники
— объем поставок материально – технических ресурсов
Планирование на год называют еще производственно – экономическое планирование. В такой план входят все перечисленные выше показатели плюс фондоотдача, рентабельность, производительность труда и выработка на одного рабочего
К оперативным планам относят месячные, недельные, декадные и суточные планы.
Оперативное планирование 0 это разработка программы работ и от дельных мероприятий как средства планового руководства низовыми подразделениями.
Оперативные планы разрабатывают на основе годовых планов.
К основным задачам оперативного планирования относят следующие:
1. обеспечение ритмичной работы дорожной организации
2. рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов.
3. с помощью оперативных планов увязывают и согласовывают работу смежных участков.
Оперативные планы составляются для дорожной организации в целом и для отдельных подразделений. При этом соблюдают требования:
1. оперативные планы должны быть достаточно напряженными
2. оперативные планы всех подразделений должны быть увязаны между собой по срокам т объемам выполняемых работ.
Оперативный план для ДСУ включает:
1. перечень объектов
2. сроки ввода оп каждому объекту
3. объем работ в рублях по каждому объекту
4. производительность труда или выработка на одного рабочего
5. численность рабочих и фонд заработной платы
6. потребность во всех видах ресурсах
7. уровень механизации, рентабельность и фондоотдача.
Оперативные планы ДСУ разрабатывают за месяц до предстоящих работ с привлечением субподрядных организаций, начальников участков и прорабов.
Планы прорабских участков и подсобных производств разрабатывают за 10-15 дней до планируемого месяца по видам работ и контрольным цифрам оперативного плана ДРСУ или ДСУ. Планы выдаются участку за 5 дней до начала месяца. Показатели все те же, что и для ДРСУ, кроме рентабельности и фондоотдачи.
Оперативный план участка мастера состоит из 3 разделов:
1. производственная программа (объемы работ и сроки их сдачи)
2. план по труду и заработной плате (трудоемкость по видам работ, число людей и количество машиносмен по видам работ)
3. потребность в материалах
Оперативный план бригады – наряд, который выдается бригадиру за 2-3 дня до начала месяца. Наряд – это краткое, но четкое описание работ с указанием объемов, сроков выполнения, стоимости единицы объема, а так же общая стоимость работ за месяц за бригаду и возможный размер премии.
Декадное или недельное суточное планирование
Такое планирование применяют в основном при скоростном строительстве, при строительстве в сложных условиях и при строительстве, когда большое разнообразие объектов.
Декадно-суточное планирование заключается разработке планов-графиков для каждого подразделения с указанием на каждые сутки плановых показателей и графы фактических показателей. Для реализации недельно-суточных графиков создается диспетчерская служба, которая производит контроль за ходом производства во всех подразделениях и случае необходимости регулирует процесс производства. Для работы диспетчерской службы используют оперативные средства связи: радиостанции, стационарные и мобильные.
4.4,3.Планирование строй производства.:
План строительного производства
Это главный план для любой дорожной организации. Включает в себя 2 показателя:
1. ввод в действие производственных мощностей
В таком плане определяют:
— перечень объектов, строительство которых планируется в данном году
— сроки ввода объектов в эксплуатацию с указанием месяца и года
— объем СМР и распределение его по исполнителям
— вид подрядных договоров на основе которых будет выполняться работа
Планирование текущего плана производят с учетом показателей перспективного плана. При этом концентрацию средств предусматривают в первую очередь на пусковых объектах.
В годовом плане указывают работы, выполняемые собственными силами с работами, выполняемыми субподрядными организациями.
Годовые планы включают только те объекты, на которые имеется проектно-сметная документация и обеспечено финансирование.
Общий объем СМР планируют с учетом производственной мощности организации
Фа – среднебалансовая годовая стоимость активной части основных фондов
Е – показатель фондоотдачи с каждого рубля стоимости активной части основных фондов.
План собственных капитальных вложений
Цель такого планирования – создание новых производств, расширение имеющейся производственной базы, жилищной строительство, культурно-бытовое строительство.
Источники финансирования для этих целей – это собственная прибыль, кредиты банков и внешние источники.
Планирование численности работающих
1. Устанавливают планируемую трудоемкость по видам работ путем умножения объемов работ на норму времени.
2. Подсчитывают трудозатраты на обслуживание дорожно-строительных машин, транспорта и подсчитывают трудоемкость работ, выполняемых за счет накладных расходов.
3. Суммируют все вышеперечисленное и определяют общий объем трудозатрат.
4. Общее количество рабочих определяют путем деления общей суммы затрат труда на баланс рабочего времени.
Баланс рабочего времени – это количество выходов на работу одного рабочего в год.
Баланс рабочего времени = 365 – отпуск –выходные – праздничные дни – по болезни – количество дней по выполнению государственных обязанностей.
Количество рабочих производственных предприятий определяют исходя из объемов работ и затрат времени на единицу продукции. Численность административно-управленческого аппарата планируют в соответствии с типовыми штатами. При этом штатное расписание составляют, стараясь как можно меньше количество работников административно — хозяйственного аппарата.
Общая численность линейного управленческого аппарата (мастера, прорабы) устанавливается в зависимости от количества объектов. Количество служащих сторожевой и противопожарной охраны планируют в зависимости от количества постов.
Планирование фонда заработной платы
Различают планируемый фонд заработной платы и сметный фонд заработной платы. Общий фонд заработной платы включает фонд заработной платы основных рабочих и вспомогательных рабочих, рассчитанный путем умножения дневной тарифной ставки рабочего на количество дней работы в году (баланс рабочего времени) и умноженное на количество рабочих.
Общий фонд заработной платы механизировано определяют по видам работ путем умножения расценки на объем работ.
Фонд заработной платы производственного предприятия определяют по факту прошлого года с поправкой на изменение объемов работ и инфляцию.
Заработную плату ИТР, служащих устанавливают исходя из присвоенных разрядов по штатному расписанию и тарифных ставок. Так же подсчитывают заработную плату за работы, выполненные за счет накладных расходов.
Сумма таких частных фондов дает общий фонд заработной платы предприятия.
Транспортные работы делят на 3 группы:
1. внутриобъектные транспортные работы – работа только внутри объекта на небольшие расстояния
2. внутри построечные транспортные работы – это перевозки внутри дорожной организации
3. централизованные транспортные работы – это завоз материалов с дальних точек.
В общем случае при расстоянии транспортировки больше 30 км считается экономически выгодным использование прицепов:
К – стоимость автомобиля
С – себестоимость перевозки одной тонны
С1 – себестоимость эксплуатации транспортного средства, отнесенная на одну тонну
Sмаш. смен. – стоимость машиносмены
q – грузоподъемность машины
Кгр – коэффициент использования грузоподъемности
t1, t2 — время погрузки, разгрузки
ℓ — дальность транспортировки
V – скорость движения
Сгр – стоимость погрузо–разгрузочных работ
С2 – годовые расходы на погрузку (разгрузку)
Q2 – годовой объем перевозок
Сэ – себестоимость эксплуатации дорог и сооружений
Зд – затраты годовые на строительство дорог и сооружений
Qоб – объем перевозок на данный объект
Q2 – годовой объем перевозок
Экономическая сущность инвестиций — Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем.
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ — На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях — Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
Схема построения базисных индексов — Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) — относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
Тема 11. Международное космическое право — Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.
Источник: pdnr.ru
Этапы нефтегазовых работ: Бурение, добыча, транспортировка, переработка
Бурение (Drilling) — это совокупность технологических процессов, выполняемых для строительства скважин — получения горных выработок с большим отношением длины (глубины) к поперечнику (диаметру Ø).
Этап разведочного бурения следует после ГРР.
Под разведочным бурением на нефть и газ понимается бурение скважин всех известных типов (опорных, параметрических, поисковых и разведочных) буровые установки для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения, роторным, турбинным способом и электробурами для региональных исследований, а также поисково-разведочных работ, связанных с разработкой нефтяных и газовых месторождений.
Разведочное бурение заключается в разработке и эксплуатации разведочной скважины.
Разведочная скважина обычно бурится вертикально, то есть без заметного отклонения от места забуривания.
Конструкция разведочной скважины:
В последние годы при разведочном бурении активнее остальных средств применяются электрические турбобуры.
В ходе разведочного бурения используют буровой раствор.
Буровой раствор должен:
- снижать до приемлемого минимума скорость выпадения в осадок частиц выбуренной горной породы;
- приводить в движение, снабжать энергией вращение турбобура;
- охлаждать буровое долото;
- характеризоваться определенным значением плотности, оптимальным для данных горно-геологических условий бурения;
- предупреждать флюидопроявления и поглощения
- способствовать сохранению стойкости стенок ствола скважин.
- определить его объемы,
- разработать, согласовать и утвердить технический проект на строительство скважины.
В связи с потребностью, будут создаваться новые или наращиваться существующие производственные мощности предприятий разведочного бурения.
Следующий этап — фаза разбуривания месторождения добывающими, нагнетательными и другими скважинами.
3 ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ БУРЕНИЕ. ИСПЫТАНИЕ СКВАЖИНЫ
3.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ БУРЕНИЕ
Эксплуатационное бурение — бурение скважин в зоне залежей, продуктивность которых уже доказана.
Это продолжение работы, начатой при разведочном бурении.
Эксплуатационному бурению предшествует комплексное обустройство участка бурения, сопряженное с развитием разведочного бурения.
При бурении горизонтальных и наклонно-направленных скважин используют специальные навигационные системы, отслеживающие местоположение долота.
Телеметрическая система установлена в компоновке низа бурильной колонны, именно он измеряет необходимые параметры и передает их наверх через буровой раствор
рис. 1 Типы профилей наклонно-направленных скважин
1 — вертикальный участок; 2 — участок набора угла наклона ствола;
3 — прямолинейный наклонный участок; 4 — участок снижения угла наклона ствола
Их последняя колонна способна входить в пробуренный ствол скважины под определенным углом и далее принимать горизонтальное положение, после чего увеличивается радиус контура питания, площадь дренируемой зоны и продуктивность скважины.
В целом, у горизонтальных скважин дебит значительно выше, чем у вертикальных скважин.
3.2 ИСПЫТАНИЕ СКВАЖИНЫ
После эксплуатационного бурения начинается процесс испытания — освоение скважины.
Главным в случае испытания эксплуатационной скважины считается процесс перфорации — операция, проводимая в скважине при помощи специальных стреляющих аппаратов с целью создания в обсадной колонне отверстий, служащих сообщением между скважиной и пластом-коллектором.
Заряд, вызываемый перфоратором, пробивает обсадную колонну и создает дополнительные трещины в нефтеносной породе.
4 ДОБЫЧА. ПРОМЫСЛОВАЯ ПОДГОТОВКА
4.1 ДОБЫЧА НЕФТИ
После проведения всех необходимых буровых работ наступает собственно процесс добычи нефти.
Условно принято выделять 4 его стадии:
1 стадия интенсивного освоения нефтяного месторождения
2 стадия максимального уровня добычи (выход на полку)
3 стадия падения добычи нефти
4 завершающая стадия разработки
Первые 3 стадии составляют основной период разработки. В это время отбирается 80-90% извлекаемых запасов нефти месторождения.
Длительность каждой стадии и объемы добычи нефти определяются проектной документацией на разработку месторождения.
1 стадия характеризуется:
- интенсивным ростом добычи нефти до максимально заданного уровня (прирост составляет примерно 1 ¸ 2 % в год от балансовых запасов);
- быстрым увеличением действующего фонда скважин до 0,6 ¸ 0,8 от максимального;
- резким снижением пластового давления;
- небольшой обводненностью продукции nв (обводненность продукции достигает 3 ¸ 4 % при вязкости нефти не более 5 мПа·с и 35 % при повышенной вязкости);
- достигнутым текущим коэффициентом нефтеотдачи Кн (около 10%).
Продолжительность стадии зависит от промышленной ценности залежи и составляет 4-5 лет
2 стадия характеризуется:
- более или менее стабильным высоким уровнем добычи нефти в течение 3-7 лет и более для месторождений с маловязкой нефтью; 1-2 года — при повышенной вязкости;
- ростом числа скважин, как правило, до максимума за счет резервного фонда;
- нарастанием обводненности продукции nв (ежегодный рост обводненности составляет 2-3% при малой вязкости нефти и 7% и более при повышенной вязкости, на конец стадии обводненность колеблется от нескольких до 65%);
- отключением небольшой части скважин из-за обводнения и переводом многих на механизированный способ добычи нефти;
- текущим коэффициентом нефтеотдачи h, составляющим к концу стадии 30 ¸ 50 %, а для месторождений с «пикой» добычи — 10 ¸ 15%.
3 стадия характеризуется:
- снижением добычи нефти (в среднем на 10-20 % в год при маловязкой нефти и на 3-10 % при нефти повышенной вязкости);
- темпом отбора нефти на конец стадии 1-2,5 %;
- уменьшением фонда скважин из-за отключения вследствие обводнения продукции, переводом практически всего фонда скважин на механизированный способ добычи;
- прогрессирующим обводнением продукции nв до 80-85 % при среднем росте обводненности 7-8 % в год, причем с большей интенсивностью для месторождений с нефтью повышенной вязкости;
- повышением текущих коэффициентов нефтеотдачи Кн на конец стадии до 50-60 % для месторождений с вязкостью нефти не более 5 мПа·с и до 20-30 % для месторождений с нефтью повышенной вязкости;
- суммарным отбором жидкости 0,5-1 объема от балансовых запасов нефти.
Эта стадия наиболее трудная и сложная для всего процесса разработки, ее главная задача — замедление темпа снижения добычи нефти.
Продолжительность стадии зависит от продолжительности предыдущих стадий и составляет 5 -10 и более лет.
4 стадия характеризуется:
- малыми, медленно снижающимися темпами отбора нефти Тдн (в среднем около 1% );
- большими темпами отбора жидкости Тдж (водонефтяные факторы достигают 0,7-7 м 3 /м 3 );
- высокой медленно возрастающей обводненностью продукции (ежегодный рост составляет около 1%);
- более резким, чем на третьей стадии, уменьшением действующего фонда скважин из-за обводнения (фонд скважин составляет примерно 0,4-0,7 от максимального, снижаясь иногда до 0,1);
- отбором за период стадии 10-20% балансовых запасов нефти.
4.2 ПРОМЫСЛОВАЯ ПОДГОТОВКА
- обеспечения показателей установленного качества сырья на НПЗ и ГПЗ
- с целью снижения влияния вредных компонентов нефти на срок службы МНП (магистральных нефтепроводов).
1 — нефтяная скважина
2 — автоматизированные групповые замерные установки (АГЗУ)
3 — дожимная насосная станция (ДНС)
4 — установка очистки пластовой воды
5 — установка подготовки нефти
6 — газокомпрессорная станция
7 — центральный пункт сбора нефти, газа и воды
8 — резервуарный парк
5 ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ НЕФТИ.
После стадии разведочного и эксплуатационных бурений, а также первичной промысловой подготовки следует этап Транспортировки нефтепродуктов или их хранения
5.1 ТРАНСПОРТИРОВКА
Транспортировка нефти и нефтепродуктов осуществляется по:
- магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам
- различными видами транспорта: ж/д, автомобильным, воздушным, морским и речным
- Масло турбинные
- Автомобильное моторное масло
- Масло трансмиссионное
- Огнеопасные и взрывоопасные жидкие нефтевещества: бензины, дизтоплива
- Густое топливо (мазут)
- Смазочные материалы
- Битум
5.2 ХРАНЕНИЕ
Нефть и нефтепродукты хранятся в нефтехранилищах
Основные виды топлив хранят в металлических резервуарах с внутренними антикоррозионными покрытиями
Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров
Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева
В настоящий момент, как и в случае с транспортировкой, в хранении металлические емкости вытесняются полимерными тарами.
Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
6 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ
Все буровые и транспортирующие работы завершаются этапом Переработки нефти.
Сырую нефть из скважины практически не используют в чистом виде.
Целью переработки является получение широкого спектра нефтепродуктов и сырья
Под переработкой понимают многоступенчатый процесс физико-химической обработки сырой нефти, этот процесс идет по 3-м основным направлениям:
топливное (переработка с целью получения моторных и котельных топлив)
топливно-масляное (дополнительное получение смазочных масел)
нефтехимическое (предусматривает производство сырья для нефтехимии)
Весь спектр нефтеперерабатывающих процессов идет на НПЗ — промышленном предприятии, специализирующемся на переработке нефти в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной кокс, сырьё для нефтехимии.
Производственный цикл НПЗ включает в себя процессы подготовки сырья, первичной перегонки нефти и вторичной переработки нефтяных фракций: каталитического крекинга, каталитического риформинга, коксования, висбрекинга, гидрокрекинга, гидроочистки и смешения компонентов готовых нефтепродуктов.
Процессы нефтепереработки делят на Первичные и Вторичные
Источник: neftegaz.ru