Закупка работ по строительству реконструкции объекта капитального строительства в плане графике

Содержание

План-график по 44-ФЗ в 2022 году. Как заполнять, основные изменения и размещение плана-графика закупок. О планировании закупок в контрактной системе — в статье…

Письмо Минфина России от 17.09.2020 № 24-02-05/81672 «Об установлении требований к участникам закупки и подрядчикам при закупке работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капремонту объекта капитального строительства»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 18.08.2020 по вопросам осуществления закупок в соответствии с положениями частей 56 и 57 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

1. По вопросу об установлении требования о членстве в саморегулируемой организации (далее — СРО) Департамент сообщает.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.

Департамент обращает внимание, что в силу положений части 2 статьи 47, части 4 статьи 48, части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию, а также по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответственно.

Таким образом, если предметом контракта являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заказчик устанавливает требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В случае если предметом закупки является подготовка проектной документации, то заказчик устанавливает требования к членству в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в связи с чем по вопросу о необходимости наличия членства в саморегулируемой организации заявитель вправе обратиться в адрес Минстроя России.

2. По вопросу об установлении дополнительных требований в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее — Постановление № 99).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд — 5 млн рублей, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, при осуществлении закупок работ, в том числе по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, заказчик устанавливает в документации о закупке дополнительное требование, предусмотренное пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

При этом Департамент обращает внимание, что заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки исходя из содержания работ, необходимых для выполнения по контракту, а также заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки дополнительные требования по нескольким пунктам Приложений № 1 и № 2 к Постановлению № 99 одновременно.

3. По вопросу о необходимости применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 (далее — Постановление № 570) при осуществлении закупок в соответствии с положениями частей 56 и 57 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Департамент сообщает.

В соответствии с пунктом 2 части 60 статьи 112 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта, указанного в части 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, к условиям такого контракта, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, применяются положения Закона № 44-ФЗ о контракте, предметом которого являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

В рамках реализации части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ принято Постановление № 570, которым утверждены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с положениями частей 56 и 57 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчик руководствуется в том числе положениями статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ и Постановлением № 570.

Закупок , внесения изменений в такие планы — графики , Размещения планов — графиков закупок в единой информационной. Системе в сфере закупок , на официальном сайте такой Системы. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" … по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества…

Как вести план‑график в 2022 году

Середина Ю. Н.

Формирование и размещение плана-графика — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье.

Читайте также:  Взносы на капитальный ремонт отменены приказом министерства строительства и жкх

Путеводитель по статье:

  • Правила планирования закупок.
  • Новый план-график.
  • Внесение изменений в план-график.
  • Шпаргалка, в которой вы найдете форму плана-графика, установленную Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила планирования закупок

Базовый принцип контрактной системы — планирование.

Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике (ч.1 ст.16 Закона № 44-ФЗ).

Разместить в ЕИС извещение заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена.

Порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения в ЕИС планов-графиков закупок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

В план-график включаются сведения обо всех закупках заказчика.

Исключение — закупки для обеспечения федеральных нужд, составляющих государственную тайну. Имеются в виду закрытые закупки. Информация о таких закупках включается в отдельное приложение к плану, которое не размещается в ЕИС (п. п. 21, 25 Порядка № 1279).

Какая закупка является обоснованной

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике.

За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

План-график

План-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС.

План-график формируют (п. 2 Порядка № 1279):

  • государственные (муниципальные) заказчики, действующие соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
  • бюджетные учреждения.

Они не включают в план-график закупки по ч. 2, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • унитарные предприятия.

Они не включают в план-график закупки по пп. 1, 2 ч. 2.1, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • автономные учреждения: такие учреждения включают в план-график закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный (муниципальный) заказчик в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ передал свои полномочия.

В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика (п. 13 Порядка № 1279).

Как заказчику составить план-график, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

Формирование плана-графика

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Форма плана-графика

Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Форма установлена в Приложении к Положению о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок…».

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

В план-график включаются:

Помимо сведений о заказчике, которые формируются автоматически, в план-график включаются (ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 16 Порядка № 1279):

  • Идентификационный код закупки. Он формируется по общим правилам при помощи заполнения полей, в частности: год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов.
  • Наименование объекта закупки: в плане-графике не указываются единицы измерения количества товара, объема работ (услуг).
  • Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода: в плане-графике следует указать минимум первые четыре цифры кода ОКПД2. Можно привести несколько кодов ОКПД2 (пп. «б» п. 16 Порядка № 1279).
  • Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (при проведении закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный до объема финансового обеспечения по каждому КБК или КВР.
  • Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие).
  • Информация об общественном обсуждении (проставить значение «да» или «нет»).
  • Наименование уполномоченного органа (учреждения): для централизованной закупки.
  • Наименование организатора закупки: для совместной закупки.

Обратите внимание, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • О закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также контракт жизненного цикла (если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • О закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта о каждом выделяемом лоте;
  • О закупках:
  1. Лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям.
  2. У единственного поставщика (п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 и ч. 12 ст. 93 44-ФЗ).

В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона №44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.

  • Подлежащих общественному обсуждению;
  • Предусмотренных п. 2 — 7 ч. 11 Закона №44-ФЗ (например, закупки, связанные с государственной тайной; закупок услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и др.);
  • О закупках для обеспечения деятельности судей;
  • О закупке на оказание услуг по предоставлению кредита.

В конце статьи вы найдете шпаргалку, в которой вы найдете форму плана-графика, установленную Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Сроки размещения плана-графика на 2022 год

План-график закупки утверждается в течение 10 рабочих дней после (ч. 6, 7 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Порядка N 1279):

  • доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика;
  • утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия;
  • доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

План-график утверждается руководителем организации либо иным уполномоченное лицом при помощи подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 3 Порядка № 1279).

За нарушение срока утверждения плана-графика для ответственного должностного лица предусмотрен штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Читайте также:  Состав проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  • штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)
  1. За невнесение изменений в план-график:
  • штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Форма плана‑графика, установленная Постановлением Правительства № 1279 41.5 КБ

Вид закупаемых работ 1 Строительство 2 Реконструкция . объектов капитального строительства 3 Реконструкция линейных объектов 4 Капитальный ремонт объектов капитального строительства 5 Капитальный ремонт линейных объектов . 6 Работы по сохранению объекта культурного наследия. 7 Снос объекта капитального строительства . 8 Текущий ремонт зданий, сооружений. 9 Благоустройство территории. … Например, закупка работ по строительству автомобильной дороги. Заказчик установил возможные виды работ — только одну позицию по 570-ПП «пункт. 24 — устройство дорожной одежды автомобильных.

2.5.2.1. Создание документа «План-график закупок» начиная с 2020 года

План-график закупок формируется исходя из целей осуществления закупок на предстоящий плановый период и для формирования на его основании, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

План-график закупок начиная с 2020 года формируется в системе согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

Документ «План-график закупок (44-ФЗ)» в Системе WEB-Торги-КС состоит из документов «Позиция плана-график закупок» и создается автоматически после сохранения хотя бы одного документа «Позиции плана-график закупок». По этой причине для работы с документом план-график закупок не предусмотрена кнопка [Создать]. Все изменения в документ план-график закупок вносятся путем создания нового документа «Позиции плана-график закупок» или же формированию изменения к имеющимся документам «Позиции плана-график закупок».

Для того, чтобы создать документ «Позиция плана-график закупок» на 2020 или последующий год, следует перейти в навигаторе в папку «Позиция план-графика закупок», открыть фильтр «Создание нового» и нажать на кнопку [Создать] (Рисунок 1)

Кнопка создания нового документа «Позиции план-графика закупок»

В открывшейся электронной форме следует внести наименование объекта закупки, выбрать год плана и планируемый год (Рисунок 3). Под полем «Год плана» подразумевается финансовый год, для которого создается позиция план-графика закупок. В поле «Планируемый год» указывает год проведения данной закупки. Все поля серого цвета заполняются в системе автоматически и не доступны для ручного редактирования.

Пустая электронная форма для заполнения документа «Позиция план-графика закупок»

Поле «Способ определения поставщика (указывается для особых закупок)» заполняется выбором значения из справочника «Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», если позицию план-графика предполагается провести по одному из следующих способов определения поставщика, указанных в справочнике на (Рисунок 4).

Справочник способов определения поставщика

В случае выбора способа определения поставщика из справочника форма документа «Позиция плана-графика» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 5).

Особая позиция план-графика

Поле «Обоснование внесения изменений» заполняется в случае формирования изменения к план-графику закупок, путем выбора значения из справочника «Причины изменения» (Рисунок 6). Данное поле не заполняется только в случае формирования первичного документа «План-график».

Справочник причин внесения изменений

Во вкладке «ОКПД2» указывается перечень строк «ОКПД2» в предполагаемой закупке. Добавление новой строки с целью ввода информации осуществляется по кнопке Добавить строку] (Рисунок 7). Поле «ОКПД2» заполняется путем выбора значения из справочника «Номенклатура ОКПД2».

Вкладка «ОКПД2»

Во вкладке «Финансирование» указывается сумма в разбивке по годам с указанием следующих поле:

  • БК (заполняется путем выбора значения из справочника или же с помощью ручного ввода необходимой комбинации КБК при ее отсутствии в справочнике);
  • Счет получателя (заполняется выбором значения из справочника);
  • Сумма 2022 года (заполняется ручным вводом необходимого значения);
  • Сумма 2023 года (заполняется ручным вводом необходимого значения);
  • Сумма 2024 года (заполняется ручным вводом необходимого значения);
  • Сумма последующие года (заполняется ручным вводом необходимого значения);
  • Подразделение (заполняется из локального справочника подразделений организаций при необходимости. Не участвует в интеграции с ЕИС);
  • Код ОКС/ОНИ (заполняется выбором необходимого значения из справочника);
  • Правовые акты, предусматривающие возможность заключения контракта на срок, превышающий срок действия доведенных ЛБО (заполняется путем выбора значения из справочника).
Читайте также:  Гарантийный срок на реконструкцию объекта капитального строительства

Добавление новой строки с целью ввода информации осуществляется по кнопке [Добавить строку] (Рисунок 8).

Вкладка «Финансирование»

Поля сумм по годам, следующие за годом планируемой закупки следует заполнять только в том случае, если позиция планируется многолетняя. Если позиция планируется однолетняя, то заполняется только поле суммы, соответствующая планируемому году в позиции. К примеру, если позиция ПГ делается для 2020 года, то поля сумм для 2021 и 2022 следует оставить пустыми.

Обратите внимание на пустое поле «Способ определения поставщика (указывается для особых закупок)» на (Рисунок 8). Оно не заполнено по причине того, что позиция предполагается провести способом, отличным от тех способов определения поставщика, которые доступны для выбора из справочника (см. (Рисунок 8).

Поле «Код ОКС/ОНИ» доступно для заполнения в позициях ПГ 2022 года и младше, относящихся к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Для заказчиков, проводящих финансовый контроль план-графика закупок по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ в Федеральном казначействе, в Системе реализован функционал, предусмотренный подпунктом «а» пункта 13 Правил № 1367, сведений, подтверждающих возможность осуществления закупки за пределами периода планирования в случаях, указанных в пункте 3 статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Рисунок 9).

Поле для заполнения сведений о НПА для заключения многолетних контрактов

Заполнение поля «Правовые акты, предусматривающие возможность заключения контракта на срок, превышающий срок действия доведенных ЛБО» происходит выбором значения из справочника «Справочник оснований (НПА) для заключения многолетних контрактов» (Рисунок 10).

Справочник оснований (НПА) для заключения многолетних контрактов

Заполнить данное поле необходимо для каждой строки финансирования (Рисунок 11).

Заполненная строка финансирования для многолетних контрактов

Все значения справочника оснований (НПА) для заключения многолетних контрактов содержат вложенные документы, являющиеся основаниями создания выбранного справочного значения. Заполняют данный справочник администраторы Системы каждого региона самостоятельно по мере необходимости. При отправке в ЕИС план-графика закупок вложенные файлы справочников также передаются в ЕИС и будут доступны для просмотра в той позиции план-графика закупок, в которой было заполнено поле «Правовые акты, предусматривающие возможность заключения контракта на срок, превышающий срок действия доведенных ЛБО» (Рисунок 12).

Вкладка «Сведения о закупках на последующие годы» позиции план-графика закупок в ЛК ЕИС заказчика

Во вкладке «Дополнительная информация» необходимо заполнить поля (Рисунок 13):

  • Требуется общественное обсуждение» (заполняется выбором значения «Да/Нет»);
  • Планируется заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона №44» (заполняется выбором значения «Да/Нет»);
  • Закупка в соответствии с пп. «а» п.18 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российский Федерации от 30.09.2019 № 1279 (заполняется выбором значения «Да/Нет»);
  • Закупка на оказание услуг по предоставлению кредита (заполняется выбором значения «Да/Нет»);
  • Процедура будет проведена уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) (заполняется выбором значения «Да/Нет»);
  • Уполномоченный орган (учреждение) (заполняется выбором значения из справочника);
  • Участие в совместных торгах (заполняется выбором значения «Да/Нет»);
  • Организатор проведения совместного конкурса или аукциона (заполняется выбором значения из справочника);
  • Заявка на совместные торги (заполняется выбором значения из справочника).

Вкладка «Дополнительная информация»

Поле «Уполномоченный орган (учреждение)» активно для заполнения, если в поле «Процедура будет проведена уполномоченным органом (уполномоченным учреждением)» установлено значение «Да» (Рисунок 14). Если для организации в ЕИС определен только одна организация в качестве уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, то поле «Уполномоченный орган (учреждение)» заполняется автоматически. В ином случае требуется заполнить поле выбором значения из справочника «Справочник организации размещения».

Выбор Уполномоченной организации

Если в поле «Участие в совместных торгах» указано значение «Да», то поле «Организатор проведения совместного конкурса или аукциона» становится активным для заполнения. Организатор проведения совместной закупки выбирается из справочника «Сводный перечень заказчиков» (Рисунок 15).

Выбор организатора совместных торгов

После внесения всей необходимой информации о предполагаемой позиции ПГ документ следует сохранить по кнопке Сохранить]. После успешного сохранения документа, поле «Идентификационный код закупки» будет сформирован автоматически на основе введенных данных в закупке. При этом, если во вкладке «ОКПД2» будет внесено несколько строк «ОКПД2», то в идентификационном коде закупки в качестве кода ОКПД2 будет использовано значение «0000».

Успешно сохраненный документ будет доступен в фильтре «Создание нового» в папке «Позиция план-графика (44-ФЗ)». Позиция плана-графика закупок также будет доступна для просмотра в документе «План-график закупок» того финансового года, какой год был указан в поле «Год плана». Добавление документа «Позиции план-графика закупок» к документу «План-график закупок» происходит автоматически после успешного сохранения документа «Позиции план-графика закупок».

При этом если документа «План-график закупок» ранее в Системе у данной организации не существовало на выбранный финансовый год или же все редакции документа находились в согласованном состоянии, то будет автоматически сформирован новый документ или же новая редакция документа «План-график закупок». Документ «План-график закупок» будет доступен для отображения и дальнейшей работы с ним в фильтре «Создание нового» в папке «План-график закупок (44-ФЗ)» (Рисунок 16).

Документ «План-график закупок» в фильтре «Создание нового»

Для просмотра документа «План-график закупок» необходимо выделить документ и нажать на кнопку Редактировать] или же воспользоваться двойным щелчком ЛКМ по документу.

В открывшемся документе в шапочной части располагаются поля (Рисунок 17):

  • номер (номер документа);
  • дата (дата создания документа);
  • финансовый год;
  • общая сумма;
  • заказчик;
  • блок полей «Организация, размещающая план-график закупок (передача полномочий)».

Во вкладке «Основные данные» расположены поля (Рисунок 17):

Документ «План-график закупок», вкладка «Основные данные»

  • Тип сведений (может принимать значение «первичные» или «измененные»);
  • Номер изменения (отражает номер изменения в Системе);
  • Дата изменения;
  • Реестровый номер (значение заполняется автоматически после публикации плана-графика закупок в ЕИС);
  • Дата публикации (значение заполняется автоматически после публикации плана-графика закупок в ЕИС).

Во вкладке «Позиции» отображается список позиций, которые связаны с план-графиком закупок (Рисунок 18). По двойному клику ЛКМ по номеру позиции из списка позиций открывается электронная форма выбранного документа «Позиция план-графика закупок».

Документ «План-график закупок», вкладка «Позиции»

Во вкладке «Дополнительные данные» отображается следующая информация (Рисунок 19):

  • Дата утверждения (дата подписания документа в ЕИС, заполняется автоматически Системой после успешного размещения в ЕИС);
  • Лицо, утвердившее документ заполняется автоматически Системой после успешного размещения в ЕИС);
  • Должность лица, утвердившего документ (заполняется автоматически Системой после успешного размещения в ЕИС)
  • Версия проекта плана-графика закупок (ЕИС) (заполняется автоматически Системой после успешного размещения в ЕИС);
  • ID загрузки ЕИС (служебная информация, записывается после успешного приема документа в ЕИС, на основе присвоенного значения на стороне ЕИС).

Вкладка «Дополнительные данные»

Для сохранения внесенных данных в документе следует нажать на кнопку Сохранить].

постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1168 "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов — графиков закупок товаров, работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6258) … работ по строительству , реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства ( в …

Источники
  • http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/pismo-minfina-rossii-ot-17-09-2020-24-02-05-81672-ob-ustanovlenii-trebovanij-k-uchastnikam-zakupki-i-podryadchikam-pri-zakupke-rabot-po-podgotovke-proektnoj-dokumentatsii-stroitelstvu-rekonstruktsii-kapremontu-ob-ekta-kapitalnogo-stroitelstva.html
  • https://school.kontur.ru/publications/1513
  • https://helpgz.keysystems.ru/ru/complex-operations/plan-docs-workaround/plan-grafik-zakupok-s-2020-goda/sozdanie-dokumenta-plan-grafik-zakupok-nachinaya-s-2020-goda

Рейтинг
Загрузка ...