Госзаказы в строительстве — огромный платежеспособный рынок. Как рядовому подрядчику получить на нем контракт? Нужно немного теоретических знаний, в том числе умение правильно искать интересующие процедуры. Также важно в числе первых получать информацию о новых закупках.
Как закупить работы по капремонту: пошаговая инструкция
Рассмотрим, как правильно закупить капитальный ремонт по 44-ФЗ: от расчета НМЦК до приемки выполненных работ.
Закупки по капитальному ремонту по 44 ФЗ и 615-ПП: в чем разница
Закупка работ по ремонту проводится заказчиками по 44 ФЗ и 223 ФЗ, ремонт многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615.
Рассмотрим, чем отличается тендер на ремонт по 44 ФЗ от 615-ПП:
- Тендеры на капитальный ремонт по 615-ПП проводятся для многоквартирных жилых домов.
- Уполномоченные органы ведут предварительный отбор организаций, желающих участвовать в таких закупках. Поставщики отбираются по наличию опыта, квалификации, отсутствию в РНП и др. Информация об отборе размещается в ЕИС.
- Из отобранных организаций формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут подавать заявки на капитальные закупки.
- Тендер на капремонт осуществляется путем проведения электронного аукциона на отобранных электронных торговых площадках. Критерием победы является цена.
- Заказчик применяет нормы 44 ФЗ только в части процедуры определения поставщика: с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС и до момента заключения контракта (п. 2 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Требования о планировании, нормировании, исполнении контракта, отчетности, предусмотренные законом № 44-ФЗ, на закупки по 615-ПП не распространяются.
Выбираем способ определения поставщика закупки ремонта по 44 ФЗ
Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ.
Тендеры на строительство и ремонт в форме электронного аукциона можно проводить во всех случаях, а если работы относятся к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471, такой выбор обязателен (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).
Исключение: если работы, включенные в аукционный перечень, проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (определение дано в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ) или искусственных дорожных сооружениях, разрешается проведение конкурса.
Заказы-тендеры на ремонт можно провести в форме конкурса в случае, если работы не входят в аукционный перечень. Если часть их в перечне, а другая — нет, проводим аукцион.
Конкурс с ограниченным участием проводится в случаях:
- капремонта объектов культурного наследия;
- капремонта на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.
3. Запрос котировок.
ЗК проводится в случае, прописанном в ч. 2 ст. 72 закона 44-ФЗ: если НМЦК не более 500 000 руб. и совокупный объем таких закупок не превысил 10 % и 100 млн руб.
4. Запрос предложений.
Выбираем ЗП, если контракт на эти же работы расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или если повторно проведенный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона № 44-ФЗ).
5. Закупка у единственного поставщика.
Капитальный ремонт по 44-ФЗ допускается проводить без конкурентных процедур по основаниям ч. 1 ст. 93. Например, при НМЦК менее 100 000.
Описываем объект закупки
При проведении закупки важно правильно определить вид ремонта: капитальный или текущий.
Текущий ремонт по 44-ФЗ проводится в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации (ст. 55.24 ГрК).
Если готовится ремонт здания текущий, составление проектно-сметной документации не является обязательным. Достаточно составить ведомость необходимых работ.
Капитальный ремонт представляет собой замену и(или) восстановление:
- строительных конструкций;
- систем инженерно-технического обеспечения;
- отдельных элементов несущих строительных конструкций.
Для проведения кап. ремонта необходимо составление проектной документации, которая содержит и смету. Между утверждением проектной документации и началом проведения работ должно пройти не более 2 лет. ПСД в обязательном порядке включается в документацию о закупке.
Кроме того, в техзадании прописываем сроки проведения работ, требования к гарантии, порядок сдачи-приемки. Отдельно в ТЗ указываем требования к используемым при выполнении заданий материалам.
Обосновываем НМЦК
Обоснование стоимости работ по капремонту проводится проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Итогом такого расчета должны быть следующие документы:
- дефектная ведомость;
- проектно-сметная документация со сметным расчетом;
- заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- заключение экспертизы проектной документации.
При составлении смет используются территориальные и федеральные сборники единичных расценок (ТЕР, ФЕР) с учетом положений Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр.
Устанавливаем требования к участникам
К участникам предъявляются следующие требования:
- Общие требования к поставщикам по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. . Заказчик вправе установить требование о предоставлении выписки при НМЦК более 3 млн руб. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК указаны случаи, когда членство СРО не требуется (для ГУПов, МУПов и др.). . Заказчик устанавливает требование о наличии лицензии, если объект закупки — лицензируемый вид работ. Если они составляют только часть всего объема, устанавливать такое требование нельзя. Контролирующие органы рассматривают это как ограничение конкуренции, ведь подрядчик может привлечь субподрядную организацию, имеющую лицензию.
- Дополнительные требования (опыт). Устанавливаются в случаях:
- работы с кодом ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 млн руб (п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99);
- капремонта на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах, НМЦК для федеральных нужд — более 150 млн руб., для муниципальных — более 50 млн руб.(п. 5 Приложения 2 к 99-ПП).
Составляем проект контракта
Обязательные требования к контракту прописаны в статье 34 закона № 44-ФЗ. В качестве приложений к контракту указываются: проектно-сметная документация, техзадание, график работ.
Унифицированные образцы могут разрабатываться головными организациями заказчиков. В библиотеке типовых контрактов образцов на капремонт в настоящее время нет.
Принимаем работы
Приемку проводит комиссия заказчика в соответствии с графиком. При наличии недостатков они фиксируются в акте. Приемка проводится только при выполнении всех заданий и устранении недостатков и дефектов.
Госзаказы в строительстве — огромный платежеспособный рынок. Как рядовому подрядчику получить на нем контракт? Нужно немного теоретических знаний, в том числе умение правильно искать интересующие процедуры. Также важно в числе первых получать информацию о новых закупках . … Госзакупки в строительстве : как получить контракт. On 28.01.2018. 0 Comments. 44-ФЗ, ЕИС, Закупки в строительстве , Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Статьи, Электронный аукцион. Содержание. Какими способами определяются исполнители строительных работ.
Госзакупки в строительстве: как получить контракт
За последний год в системе госзаказа было объявлено порядка 40 тыс. закупок строительных работ, включая реконструкцию и капремонт. В денежным выражении объем этих закупок превысил 700 млрд рублей. Это огромный рынок, и строительным организациям стоит попытать на нем счастья. В статье изложим основную информацию на эту тему.
Какими способами определяются исполнители строительных работ
Закон 44-ФЗ предполагает не так много способов определения исполнителя госконтракта. И практически все из них могут в том или ином случае проводиться для закупки услуг по строительству. В следующей таблице перечислены основные способы закупки и их особенности.
Таблица 1. Способ определения исполнителя строительных контрактов
- на муниципальный объект — НМЦК не выше 50 млн рублей;
- на федеральный — не выше 150 млн рублей
- федерального контракта — свыше 150 млн рублей,
- муниципального — 50 млн рублей
Проводится в случаях, когда:
- конкурс не состоялся;
- контракт расторгнут в одностороннем порядке
При НМЦК не более 500 тыс. рублей
При НМЦК не более 100 тыс. рублей
Требования к участникам
Чтобы получить право на участие в закупке, нужно соответствовать требованиям. Помимо общих требований к исполнителям, которые регламентированы законом 44-ФЗ, существуют особые требования к строительным организациям. Так, на определенные виды работ потребуется допуск СРО. На какие именно, перечислено в приказе Минрегиона РФ от 30.12.09 № 624.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Важно! Если для выполнения строительных работ допуск СРО не нужен, по своей инициативе заказчик требовать его права не имеет!
Кроме того, некоторые дополнительные условия устанавливаются в конкурсе с ограниченным участием. Например:
- Наличие оборудования, которое необходимо для исполнения контракта. Подтверждается документами о собственности или аренде.
- Наличие достаточного количества квалифицированных сотрудников. Их квалификация должна быть подтверждена документально.
- Опыт выполнения подобных контрактов за последние 3 года. Стоимость каждого из них должна быть не менее 20% НМЦК текущей закупки. Подтверждается предоставлением копий контрактов и актов приемки.
Поиск контрактов
Отслеживать подходящие закупки можно и в ЕИС. Но гораздо удобнее пользоваться специальными сервисами, например, Контур.Закупки. Эта система имеет удобный поиск, который при умелом составление запроса даст весьма точные результаты. Также можно устанавливать различные фильтры — по отрасли, региону, этапу торгов, способу их проведения, типу исполнителя (закупки для субъектов малого предпринимательства) и некоторым другим.
Искать заказы на строительные работы удобно при помощи окна расширенного поиска. Один из способов — поиск по классификатору ОКПД2. Для строительных работ по возведению нежилых зданий и сооружений подойдет код 41.20.40. Если же необходимо найти работы по возведению жилых зданий, понадобится код 41.20.30.000.
Нужный код вводится в поле для ключевых слов:
В поисковой строке вводится код ОКПД2, ниже — результаты поиска
Обычно поиск только лишь по ОКПД2 дает слишком большую выборку. Поэтому целесообразно ее ограничить, используя дополнительные возможности сервиса. Например, в окне расширенного поиска можно указать слова-исключения. Встретив их в описании закупки, поисковый механизм исключит ее из результатов.
Допустим, нас интересуют исключительно работы по строительству, а все, что касается ремонта или обслуживания, нам неинтересно. В этом случае в поле «Исключить слова» можно ввести ключи «ремонт», «обслуживание» и так далее:
Закупки с этими словами в выборку не попадут
В итоге сервис выдаст более подходящие для нас предложения:
Применение фильтров улучшило результат
Важно и то, как вводить ключевые слова в строку поиска. Например, если через запятую, то будут найдены закупки, содержащие любое из ключевых слов. То есть «,» в сервисе выполняет роль союза «или». Об основных правилах формирования поискового запроса читайте тут.
Чтобы еще сильнее сузить рамки поиска, можно использовать дополнительные фильтры. Например, выбрать интересующий регион, рассматривать только закупки для субъектов малого бизнеса, исключить коммерческие торги.
Сохраняем параметры выборки
Итак, вы создали идеальный поисковый запрос и нашли именно то, что нужно. Чтобы в дальнейшем не повторять эту работу, запрос можно сохранить в виде шаблона. Более того, информация о закупках, удовлетворяющих вашим условиям, будет приходить на email.
Настроить шаблон уведомлений в Контур.Закупках довольно просто:
- Сформировать ключевой запрос.
- Перейти во вкладку «Шаблон и подписки».
- Задать название шаблона и сохранить его:
Шаблон нужно назвать и сохранить
Можно выбрать время и переодичность направления писем
Вот и все, шаблон для уведомлений настроен. Теперь сервис Контур.Закупки точно не даст вам пропустить ни один важный тендер!
При закупке услуг по строительству и капитальному ремонту заказчики и исполнители нередко совершают ошибки. Заказчик без корректировки подписывает закрывающие документы, при этом, при приёмке работ объёмы работ могут не сходиться с техническим заданием. В закупочную документацию включают излишние требования к участникам или объекту закупки , не применяют типовые условия контракта, занижают или завышают НМЦК — вот лишь ряд типовых ошибок. Разберёмся порядок закупки и приёмки по порядку. При закупке услуг по строительству и капитальному ремонту заказчики и исполнители нередко совершают ошибки.
Закупка строительных работ
Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка
Антикризисное предложение до 18 августа
Закупка строительных работ: важные нюансы
Полезные материалы для скачивания
Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19
Изменения в законодательстве по госзакупкам
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Новые условия заключения прямого договора
Аукцион в электронной форме
Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия
Планирование закупок по 44-ФЗ
Кадровое обеспечение по 44-ФЗ
Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- 2 основных сходства и различия закупок строительных работ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
- Особенности закупки строительных работ по 44-ФЗ
- Нюансы закупки выполнения строительных работ по 223-ФЗ
- Новые требования законодательства к закупке строительных работ по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Закупка строительных работ считается одной из самых сложных в данном виде деятельности, так как требуется большое количество разнообразной технической документации. Кроме того, без изучения немалых объемов информации грамотно подготовить заявку просто не получится.
Специалистам, работающим в этой сфере, также необходимо четко понимать, чем отличаются строительные закупки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, какие особенности необходимо учитывать в каждом из случаев. Полный сравнительный анализ займет сотни страниц текста, поэтому остановимся лишь на основных моментах.
2 основных сходства и различия закупок строительных работ по 44-ФЗ и 223-ФЗ
В первую очередь при организации закупок строительных работ важно понимать разницу между подходами к таким торгам по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Основные отличия состоят в следующем:
- При работе по закону 44-ФЗ устанавливаются дополнительные требования к претендентам на заключение контракта, зафиксированные постановлением Правительства РФ. Тогда как при использовании норм закона 223-ФЗ заказчик имеет право сам выдвигать подобные требования и вносить их в положение о закупках.
- Для договора по закону 44-ФЗ обязательным условием является поэтапная оплата произведенных исполнителем работ. Закон 223-ФЗ позволяет организатору торгов выбирать правила оплаты услуг, после чего они должны быть отражены в положении о закупках и контракте.
Среди сходств законов № 223 и 44 в сфере закупок строительных работ необходимо обозначить такие:
- Ключевым методом, применяемым законом 44-ФЗ для обоснования НМЦК, в данном случае является проектно-сметный. При использовании норм закона 223-ФЗ также необходимо определить сметную стоимость работ. Если строительство объекта осуществляется из бюджетных средств либо за счет юридических лиц, в которых более 50 % уставного капитала принадлежит РФ, региону или муниципалитету, определение сметной стоимости производится на основании нормативов, входящих в соответствующий федеральный реестр.
- Требуется обязательная проверка рассчитанной сметной стоимости, используемой для закупки выполнения строительных работ за счет бюджета или средств юридических лиц, в которых государству либо муниципалитету принадлежит более 50 %.
Особенности закупки строительных работ по 44-ФЗ
1.Способы выбора исполнителя.
В части 2 ст. 24 закона 44-ФЗ содержится перечень допустимых в данном случае конкурентных способов:
- конкурсы, а именно открытый, предполагающий ограничения по участию исполнителей, проходящий в два этапа, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный;
- электронный, закрытый аукционы;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
Кроме того, допускается использование формата закупки строительных работ у единственного поставщика. При этом необходимо опираться на основания, предусмотренные законом 44-ФЗ.
2. НМЦК.
Данный показатель устанавливается и обосновывается за счет таких методов:
- сопоставления рыночных цен или анализа рынка;
- нормативного;
- тарифного;
- проектно-сметного;
- затратного;
- других подходов, согласно закону 44-ФЗ.
3. Общие требования к исполнителям, принимающим участие в торгах по 44-ФЗ.
Заказчик должен проследить, чтобы участники закупки строительных работ отвечали нормам, зафиксированным на законодательном уровне. Так, потенциальный исполнитель должен представить разрешительные документы. К последним относятся, например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, лицензия. Копия последней предоставляется в обязательном порядке, если закупаются услуги, подлежащие непременному лицензированию, согласно нормам законодательства РФ.
Градостроительный кодекс РФ устанавливает особые требования к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, от которых может зависеть безопасность всего объекта. Так, для осуществления подобной деятельности индивидуальные предприниматели или юридические лица должны иметь допуск, выданный саморегулируемой организацией.
Все остальные этапы строительства могут проводиться любыми физическими или юридическими лицами.
При организации закупки работ, для осуществления которых исполнителю необходимо иметь свидетельство, заказчик должен установить в тендерной документации соответствующее требование: вместе с заявкой нужно предоставить свидетельство с указанием видов работ, способных повлиять на безопасность объектов капитального строительства.
4. Список дополнительных требований к участникам закупки строительно-монтажных работ по 44-ФЗ.
Такие требования устанавливаются помимо единых норм. Так, заказчик может указать, что потенциальный исполнитель должен иметь:
- денежные средства на оказание услуг по договору;
- оборудование, иные материальные ресурсы в собственности либо на другом законном основании, необходимые для исполнения условий соглашения;
- опыт работы в интересующей заказчика сфере, хорошую репутацию в деловых кругах;
- штат сотрудников с квалификацией, необходимой для выполнения работ.
Организатор торгов может выдвинуть дополнительные требования, если тендер проводится в одном из таких форматов, как:
- конкурс или закрытый конкурс, предполагающий ограничения по участию исполнителей;
- двухэтапный конкурс, в том числе закрытый;
- аукцион.
К отдельным видам закупок Правительство РФ установило дополнительные требования – при проведении подобных торгов все они должны присутствовать в тендерной документации, составляемой заказчиком.
5. Заявка.
Организатор торгов прописывает единые и дополнительные требования к исполнителям, а также прикладывает полный список документов, которые поставщику необходимо предоставить вместе со своим предложением. Кроме того, заказчик публикует инструкцию по заполнению заявки для участия в закупке, тендере на строительные работы. В противном случае будет считаться, что он нарушил закон 44-ФЗ.
В указанную выше инструкцию включаются рекомендации по заполнению документов, входящих в заявку. Кроме того, заказчик поясняет, каким образом фиксируются технические, функциональные характеристики товаров, которые планируется задействовать в процессе оказания услуг, а также их соответствие параметрам эквивалентности, установленным покупателем. Данное правило действует при подготовке торгов по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Нюансы закупки выполнения строительных работ по 223-ФЗ
1. Заказчики.
В данном случае закупки строительных работ проводят организации, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее 50 %. А именно:
- государственные корпорации, компании;
- публично-правовые компании;
- субъекты естественных монополий;
- организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, пр.;
- автономные учреждения;
- хозяйственные общества, где 50 % капитала получено от государства;
- дочерние компании, в которых 50 % капитала является долей субъектов из п. 1–6, а также п. 7;
- бюджетные учреждения, проводящие закупки на гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков для выполнения условий договоров;
- ГУП и МУП, приобретающие ТРУ на гранты, собственные средства, пользующиеся услугами субподрядчиков по исполняемым контрактам, не расходуя средства соответствующих бюджетов – пункт действует при условии, что положение о закупках было утверждено и размещено до начала 2019 года;
- ФГУП, входящие в перечень, согласно распоряжению Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016 г.
2. Обязанности и права покупателя.
Во время закупки строительных работ по закону 223-ФЗ ключевым внутренним документом считается положение о торгах, в котором расписан порядок и все этапы запланированной работы. После того как данный документ был утвержден, у организатора торгов есть 15 дней, чтобы разместить его в ЕИС.
В отдельном разделе плана также необходимо зафиксировать обязанность заказчика приобретать некоторую долю ТРУ у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По закону, покупатель имеет право:
- отказаться от сотрудничества с исполнителями, внесенными в РНП по законам 223-ФЗ и 44-ФЗ;
- не публиковать информацию о процедурах, когда их сумма составляет менее 100 тысяч или 500 тысяч рублей, если выручка заказчика превышает 5 миллиардов рублей;
- размещать все документы в ЕИС и на собственном сайте, однако данное правило не распространяется на информацию, относящуюся к гостайне.
3. Выбор исполнителя.
Закон 223-ФЗ позволяет заказчику выбирать среди множества конкурентных форматов торгов для проведения закупки строительных работ. Раньше допускалось использование только электронного аукциона или конкурса, о чем нужно было уведомить исполнителей в Положении о закупке. 1 июля 2018 г. в силу вступили поправки, согласно которым заказчик обязан прописать алгоритм проведения аукциона, конкурса, запроса предложений и котировок.
Также закон 223-ФЗ позволяет организатору торгов зафиксировать в положении другие способы определения поставщика. Так, он может использовать редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы, пр. В положении должны быть зафиксированы все условия проведения процедуры – от оснований до действий, к которым заказчик прибегнет, если закупка будет признана несостоявшейся.
Для неконкурентных способов закон 223-ФЗ, в отличие от законодательного акта 44-ФЗ, не предполагает наличия определенного списка. Отдельные виды юридических лиц сами определяют подобный формат. В данном случае главная задача заказчика состоит в том, чтобы соблюсти правила, касающиеся защиты конкуренции.
4. Закупка строительных работ по нормам закона 223-ФЗ.
Особенно внимательно стоит подойти к составлению ТЗ при подготовке к закупке строительных работ.
Данный документ обязательно включает в себя:
- список необходимых услуг;
- сроки выполнения условий договора, в том числе допускается прописать промежуточные сроки, отведенные для отдельных этапов;
- требования к исполнителям;
- наличие возможности привлечения субподрядчиков, если заказчик считает это необходимым;
- условия оказания услуг.
Чтобы исполнители могли рассчитать стоимость работ, организатор торгов должен подготовить проектно-сметную документацию. При ее отсутствии в полном объеме у поставщиков недостаточно информации, чтобы сформировать ценовое предложение.
5. Единые и дополнительные требования к исполнителям.
В число единых требований, выдвигаемых законом 223-ФЗ, входят наличие лицензий, допусков СРО. Тогда как дополнительных требований больше, то их задает на свое усмотрение каждый заказчик, фиксируя информацию в положении о закупках. При работе по закону 44-ФЗ организатор торгов не может требовать от исполнителей наличия опыта проведения работ на определенном объекте (допустим, при строительстве больницы). Тогда как закон 223-ФЗ позволяет заказчику устанавливать столь жесткие правила.
Допускается расширение списка дополнительных требований при работе по закону 223-ФЗ. При проведении торгов в формате электронного аукциона заказчик может указать, что ему необходим исполнитель с определенным оборудованием и человеческими ресурсами.
Новые требования законодательства к закупке строительных работ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
1 июня 2019 г. вступили в силу поправки в законодательство в сфере закупок. Они затронули такие аспекты:
-
Включение проектной документации в документацию.
Часть 1 ст. 33 закона 44-ФЗ была дополнена пунктом 8, в соответствии с требованиями которого при закупке строительных работ, услуг по реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства документы о закупке должны включать в себя проектную документацию. Для ее утверждения используется порядок, зафиксированный законодательством в сфере градостроительства. Однако из этого правила существуют исключения.
В ст. 95 закона 44-ФЗ добавлены новые случаи, позволяющие скорректировать значимые положения соглашения в процессе исполнения.
В п. 9 ст. 22 содержится обязанность организатора торгов определять НМЦК при помощи данного метода, если речь идет о работах по сносу объектов капитального строительства, и контракт заключается с единственным поставщиком.
До внесения поправок проектно-сметный метод должен был использоваться при определении НМЦК соглашения с единственным поставщиком, когда предметом договора было строительство, реконструкция, капитальный ремонт и текущий объектов капитального строительства.
С 27 июня 2019 г. сметные нормативы и цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости работ, не должны использоваться в процессе оказания услуг по договору.
Это правило действует для всех организаторов закупок строительных работ по закону 44-ФЗ и для некоторых заказчиков, работающих на основе закона 223-ФЗ. Речь идет об автономных учреждениях, унитарных предприятиях, хозяйственных обществах, в которых более 50 % уставного капитала принадлежит Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям.
Данный формат закупки строительных работ претерпел серьезные изменения с июня 2019 года. Заказчик обязан опубликовать в ЕИС извещения о проведении подобного мероприятия минимум за 7 дней до завершения срока приема предложений исполнителей.
На данный момент «короткие» аукционы позволяют заключать договоры на осуществление строительных работ, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Однако НМЦК не может быть выше 2 миллиардов рублей. До внесения поправок в закон допускалось проведение таких процедур для закупок с НМЦК до 3 миллионов рублей.
Напомним, что при проведении обычных закупок извещение должно быть опубликовано в ЕИС за 15 дней до даты конца приема документов или ранее.
Не имея регистрации в ЕИС, исполнитель не может участвовать в торгах, если предметом договора являются некоторые виды ТРУ, а заказчик предъявляет к участникам дополнительные требования. Последние могут быть выставлены при закупке определенных видов подрядных работ только при условии установления НМЦК более 10 миллионов рублей.
Данную функцию теперь обязаны выполнять операторы ЭТП – в реестр вносятся все исполнители, получившие аккредитацию на площадке. Обязательно указывается информация об участнике любой закупки, в том числе строительных работ, прилагаются документы, способные свидетельствовать о его соответствии дополнительным требованиям. Задача оператора ЭТП состоит в том, чтобы включить необходимые бумаги в реестр – на это дается пять рабочих дней с момента получения.
С 30 и 31 декабря 2019 г. перестали использоваться определенные типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утвержденные Минстроем РФ.
С 8 января 2020 г. во время строительства, реконструкции объектов капитального строительства допускается привлечение дочерних обществ подрядчика. До внесения изменений в закон исполнитель был обязан выполнить все работы своими силами.
Считается, что за счет данной поправки удастся упростить строительство и реконструкцию объектов капитального строительства компаниями, которые имеют структуру холдинга.
С 8 января 2020 г. закон 44-ФЗ не распространяется на договоры об установлении сервитута в случаях, предусмотренных земельным законодательством. Поясним, что сервитут представляет собой ограниченное право пользования чужим земельным участком. Иными словами, закону 44-ФЗ теперь не подчиняются закупки ТРУ, осуществляемые для реализации публичных сервитутов. Среди последних можно назвать размещение ряда линейных объектов или проведение мелиоративных работ.
С 8 января 2020 г. действуют скорректированные правила закупок строительных работ и оказания услуг по договорам в рамках национальных проектов, при условии, что последние определены Президентом РФ.
Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС
Закупки в сфере строительства . Особенности подготовки документации при проведении закупок на выполнение работ по строительству , реконструкции, капитальному ремонту. Особенности определения НМЦК. • Часть 22 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения…
- https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupit-raboty-po-kapremontu-poshagovaya-instruktsiya
- https://zakupki-kontur.ru/news/goszakupki-s-stroitelstve-kak-poluchit-kontrakt/
- https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-stroitelnykh-rabot/