Строительство автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) способствует обеспечению автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключение транспортного узла Санкт-Петербурга, включая Большой порт, к сети автомобильных дорог страны и международных транспортных коридоров.
Описание проекта
Строительство скоростной автомагистрали является одним из важнейших направлений решения транспортных проблем города Санкт-Петербурга. Магистраль позволяет разгрузить центральную часть города, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах города.
Это стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, определяющий развитие города в качестве крупного транспортного узла Российской Федерации. Проект строительства Западного скоростного диаметра стал одним из первых в России инвестиционных проектов, который осуществляется на основе принципов государственно-частного партнерства
Западный Скоростной Диаметр. Интересные локации для съемки, необычные ракурсы.
В конце 2016 года открыто движение по всем участкам ЗСД.
Проект строительства и эксплуатации ЗСД отмечен международными и федеральными наградами
Общая сумма предоставленных траншей ЕАБР составляет — 10 млрд рублей и 191,3 млн евро (в рамках переуступки долга ЕБРР в июне 2018).
Источник: eabr.org
Западный скоростной диаметр
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — частично построенная внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Строительство официально началось в декабре 2005, первый участок был открыт 30 октября 2008 г. [1]
Траектория прохождения трассы
Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяжённостью 48,9 км, из которых 55 % составят эстакадные участки [2] . Средняя ширина — 6-8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД).
Условно ЗСД делится на три участка:
Южный отрезок
Длина приблизительно 8,7 километров. Он проходит по территории морского порта (предполагается построить две транспортные развязки, на входе в порт и на Канонерском острове, которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, лесным портом и Канонерским судоремонтным заводом. Основная часть южного участка проходит параллельно с железнодорожными путями. Приблизительно 90 % южного отрезка автомагистрали идет по искусственным надземным сооружениям — эстакадам и мостам. Генеральный подрядчик 1-й очереди строительства — Мостоотряд №19. Данный участок построен и эксплатируется в полном режиме с октября 2012 года. [3]
Как строился ЗСД
Южный участок ЗСД | |||||
0 км | Развязка трех магистралей | КАД, Предпортовая улица, Дачный проспект | 2008 | Платный проезд введен в 2011 году | |
2,3 км | Заезд с Ленинского проспекта в сторону Благодатной улицы | Ленинский проспект | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году | |
2,6 км | Транспортная развязка ЗСД в районе Автомобильной улицы | Автомобильная улица | 2008 | Платный проезд введен в 2011 году | |
3,1 км | Выезд на Краснопутиловскую улицу со стороны Благодатной улицы | Краснопутиловская улица | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году | |
5,0 км | Транспортная развязка ЗСД в районе улицы Благодатной | Благодатная улица | 2010 | Платный проезд введен в 2011 году | |
8,7 км | Транспортная развязка на пересечении с наб. Реки Екатерингофки | Набережная реки Екатерингофки | 2012 | Платный проезд введен с момента открытия |
Центральный отрезок
Протяжённостью чуть более 11 км соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдёт от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда с верхними габаритами в 35 метров. Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется [4] , однако, возможно будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк [5] . Проект данного участка прорабатывается, и строительство задерживается, открытие участка предварительно планируется только в 2015 году [источник не указан 54 дня] .
Северный участок
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 октября 2012.
Протяжённостью 26 км от Приморского проспекта соединится с автодорогой Е-18 в районе Белоострова. 80 % северного участка будут наземными, а остальные на мостах и путепроводах. Работы по его строительству близятся к завершению, открытие планируется до конца 2012 года. Однако, по некоторым источникам, открытие участка может быть перенесено на весну 2013 года [6] .
В составе магистрали предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.
Как ожидается, строительство ЗСД позволит перераспределить транспортные потоки на западе и юге Санкт-Петербурга, облегчить транспортную доступность петербургского порта и облегчить коммуникацию северной части города с южной.
Северный участок ЗСД | |||||
? | Транспортная развязка на пересечении с Приморским проспектом | Приморский проспект, ул. Савушкина, ул. Планерная | Строительство | ||
? | Транспортная развязка на пересечении с Выборгским шоссе | Выборгское шоссе, Зеленогорское шоссе, Новое шоссе | Строительство |
Финансовая сторона проекта
Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей, из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 71,2 миллиарда — инвестиционного фонда, 33,5 миллиарда рублей — средства бюджета города. [2]
24 июля 2009 года Правительство России приняло решение о сокращении объёма средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 млрд рублей.
Общий объём средств для реализации проекта остался неизменным — 212,7 млрд руб. При этом объём средств Инвестфонда сокращен с 71,2 до 50,7 млрд руб., а средства, выделяемые бюджетом региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд руб. Финансирование со стороны инвестора увеличено незначительно — на 1 млрд руб. и составит 107,863 млрд руб.
Срок окончания строительства перенесен с 2013 на 2014 год. [7]
Хроника реализации проекта
- В начале ноября 2006 года стартовал конкурс по выбору инвестора для строительства магистрали. Ожидалось, что конверты с заявками будут вскрыты 15 января 2007, а итоги будут подведены к июню 2007. В дальнейшем срок подачи заявок был последовательно продлён на 23 ноября 2007 года [8] , до 20 февраля 2008 года, до 23 апреля 2008 года [9] .
- В середине марта 2007 года было объявлено, что к конкурсу допущены все подавшие заявки участники (их четыре): австрийская MLA Liferachfalt, учрежденная FCC Construction, Alpine и Deutsche Bank; компания «Западный скоростной диаметр — Невский меридиан», созданная французской Bouygues, немецкой Hochtief, петербургским «Мостоотрядом-19» и компанией Egis; консорциум «Санкт-Петербургская скоростная магистраль B.V.», сформированный голландской Bektel, турецкой Enka и южно-африканской Intertol, а также испанская Vencida, принадлежащая OHL Group [9] .
- В апреле2008 года появилась информация о том, что работы по строительству (возможно — часть) проведёт Мостострой №6[10] . 2008 года — принято постановление о заключении концессионного соглашения на строительство ЗСД с ООО «ЗСД „Невский меридиан“» [2] .
- 30 октября2008 года открыт первый участок ЗСД от развязки с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, а также участок подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной улицы[1] . Протяжённость составила 5,7 км, в том числе 3,2 км основного хода и 2,5 км участка подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта [11] .
- 7 мая 2010 года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга подвел итоги конкурса на строительство третьей очереди ЗСД — от Богатырского проспекта до Белоострова. При начальной цене в 19,3 млрд рублей победителем стало ОАО «Мостоотряд № 19», предложившее построить этот участок за 14,1 млрд рублей. [12]
- В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты. Пока самих терминалов и шлагбаумов нет.
- 15 сентября 2010 год состоялось открытие строительства участка 3-й очереди ЗСД, с обеспечения подключения Кольцевой автодороги к Горскому шоссе для съезда к сестрорецкому автозаводу ООО «Хёндэ мотор Мануфактуринг Рус» [13][14] . 2010 года был открыт трёхкилометровый участок ЗСД между ул. Автомобильной и ул. Благодатной, который, как ожидается, облегчит доступ к морскому порту [15] .
- С 15 декабря 2010 года началась эксплуатация в тестовом режиме (без взимания платы) электронной системы взимания платы за проезд, поставщиком которой является французская компания G.E.A.sa («Греноблюаз д’электроникь э д’отоматизьм»). Проектом ЗСД на его Южном участке от развязки с КАД (в районе нежилой зоны «Предпортовая») до транспортной развязки на Благодатной улице были предусмотрены два пункта взимания платы (ПВП, «плазы»): двухярусный ПВП на 8 полос на улице Автомобильной и одноярусный на 26 полос на ул. Благодатной [16] .
- С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД. 2012 года полностью открыт южный участок ЗСД — от транспортной развязки на пересечении КАД в районе станции Предпортовая до транспортной развязки в районе набережной реки Екатерингофки[17] .
Критика
Имеются опасения относительно судьбы Юнтоловского заказника, который может быть уничтожен при строительстве Западного Скоростного Диаметра [18] .
Строительство Западного скоростного диаметра может оказать воздействие на ряд объектов, имеющих историческое и культурное значение: усадьба «Кирьяново» (XVIII век); летняя резиденция (дача) графини Екатерины Дашковой, памятник федерального значения; парк Екатерингоф (XVIII век); церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове (XIX век), здания Гутуевской суконной мануфактуры (XIX век) и ряд других зданий, представляющих историческую ценность [19] .
Тарифы на проезд
В ночное время (с 23:00 до 7:00) проезд для легковых стоит 10 рублей, в дневное время (с 7:00 до 23:00) проезд по девятикилометровому участку ЗСД от набережной реки Екатерингофки до КАД для легковых автомобилей стоит 30 рублей, для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 100 рублей. Владельцам транспондеров и БСК предоставляются скидки в 20 % и 10 % соответственно. [20]
Западный скоростной диаметр на Викискладе ? |
Примечания
- ↑ 12ОВъезд на ЗСД открыт
- ↑ 123Проект концессионного соглашения на строительство ЗСД готов // Петербургская интернет-газета «Фонтанка.ру». — 10/06/2008 12:01.
- ↑РБК daily, Корр:Андрей Жуков со ссылкой на пресс-службу Мостоотряда № 19«Мостоотряд №19» подкапывается к порту // Росбизнесконсалтинг. — 4 мая 2008.
- ↑Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте
- ↑Съезда с ЗСД к стадиону ФК «Зенит» не будет
- ↑Северный участок ЗСД могут открыть весной
- ↑Проект концессионного соглашения на строительство ЗСД готов // Шаблон:Санкт-Петербург.Ру. — 24/07/2009 12:26.
- ↑«Концессионерам уточнили сроки» «Деловой Петербург» ISSN1606-1829 (Online) со ссылкой на вице-губернатора Юрия Молчанова 14 августа 2007 года
- ↑ 12РосбизнесконсалтингСтроительство ЗСД в Петербурге откладывается // Росбизнесконсалтинг. — 20 февраля 2008 года.
- ↑www.dp.ruНовый мост через Обводный откроют в начале мая // Деловой ПетербургISSN1606-1829 (Online). — 12:14 25 апреля 2008 года.
- ↑ЗСД стартовал от «Предпортовой-2»
- ↑Сайт Городского заказа правительства Санкт-Петербурга
- ↑ Газета Вести Курортного района № 17, сентябрь 2010 года, с.1
- ↑ Газета Петербургский дневник 20 сентября 2010 года № 37(301), с.3
- ↑Открывается движение по участку 2-й очереди ЗСД от Ленинского проспекта до Благодатной // fontanka.ru (Проверено 15 октября 2010)
- ↑Начался ввод платного проезда по ЗСД. // spbvoditel.ru. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012.Проверено 29 ноября 2011.
- ↑Медведев открыл южный участок ЗСД
- ↑Экологи: Юнтоловский заказник может погибнуть к 2011 году
- ↑ЗСД угрожает жителям Канонерки и культурным памятникам
- ↑Дорожная сводка — Западный скоростной диаметр
Ссылки
- Автодороги по алфавиту
- Транспорт Санкт-Петербурга
- Дороги регионального значения России
- Курортный район
- Автомагистрали России
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Западный скоростной диаметр» в других словарях:
Инвестор — (Investor) Инвестор это лицо или организация, совершающее вложения капитала с целью получения прибыли Определение понятия инвестор, частный, квалифицированный и институциональный инвестор, особенности работы инвестора, известные инвесторы,… … Энциклопедия инвестора
Орловский тоннель — Область применения автомобильный Пролегает под Река Нева Место расположения Санкт Петербург, между Смольной и Свердловской набережной … Википедия
Юнтоловский заказник — Страна Россия … Википедия
ЗСД — Западный скоростной диаметр (ЗСД) частично построенная внутригородская автомагистраль в Санкт Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005, первый участок был открыт 30 октября 2008 г[1] Содержание 1 Траектория прохождения трассы… … Википедия
Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт Петербурга. Последняя редакция генерального плана была выпущена в середине марта 2008 года. Она называется «О внесении изменений в Закон Петербурга „О Генеральном плане Петербурга и границах… … Википедия
Инвестиционный фонд России — Инвестиционный фонд Российской Федерации государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[1]: средства, предусмотренные в … Википедия
Инвестиционный фонд РФ — Инвестиционный фонд Российской Федерации государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[1]: средства, предусмотренные в … Википедия
Инвестиционный фонд Российской Федерации — Инвестиционный фонд Российской Федерации государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации[1]: средства,… … Википедия
Инвестиционный фонд — (Investment fund) Инвестиционный фонд это учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции Инвестиционный фонд это учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции путём аккумулирования сбережений частных лиц Содержание >>>> Инвестиционный… … Энциклопедия инвестора
Источник: dic.academic.ru
Западный скоростной диаметр
Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.
Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).
- 8 автомобильных полос
- 3 моста
- 1 тоннель
- 1 развязка
Центральная часть магистрали длиной 11,7 км является самой сложной и дорогостоящей. Более половины участка расположены над водой.
Из-за географических условий данного участка к искусственным сооружениям были предъявлены особые требования. Необходим был современный подход и новые для российского мостостроения решения. Последние нашли свое воплощение в мостовом сооружении.
Одним из наиболее сложных в инженерном плане объектов трассы является мост, пересекающий Морской канал — основную водную артерию, ведущую в порт Санкт-Петербурга.
По этой причине его подмостовой габарит составил 52 м, тем самым давая возможность судам беспрепятственно проходить по Морскому каналу. Конструкция представляет собой двухъярусную ферму, где проезжие части встречных потоков расположены друг над другом. Учитывая плотную промышленную застройку и соседство с действующим портом, единственным возможным вариантом ее сооружения была надвижка.
В ходе строительства специалистам пришлось прибегнуть практически ко всем ее видам. Масштабы варьировались — начиная от надвижки пролетов эстакад при помощи лебедок, заканчивая криволинейной надвижкой двухуровневой металлической фермы массой более 22 тыс. т. Все оборудование, состоящее из гидравлических и электрических компонентов, было произведено по заказу специально для данного проекта.
Строительство было осложнено необходимостью переноса инженерных сетей: магистрального газопровода и высоковольтной линии электропередач, которые пропустили по дюкерным переходам под Морским каналом на глубине 40 м.
На выполнение этих работ строителям потребовался год. Возведение моста через Морской канал стало первым в отечественном мостостроении опытом надвижки двухъярусного пролетного строения такой длины.
Один из новых символов города — вантовый мост через Корабельный фарватер с общей длиной 620 метров и длиной центрального пролета 320 метров, а также подмостовым габаритом 35 метров.
Сооружение 125-метровых пилонов с наклоном определенно является одной из самых сложных и ответственных строительных операций. От строителей требовалось строжайшее следование всем технологическим регламентам для соблюдения проектной геометрии, а положение пилонов отслеживалось после каждого этапа бетонирования.
Его общая длина составляет 580 метров, а длина центрального вантового пролета — 240 м. Особенность моста заключается в центральном расположении одиночных стоечных пилонов относительно двух пролетных строений, а также необычному «воздушному» переплетению вант. Высота пилонов составляет 124 метра.
Запоминающийся облик моста удалось создать за счет центрального расположения одиночных стоек пилонов. Благодаря этой особенности и в силу большой ширины моста ванты расположены таким образом, что они расходятся в трех плоскостях от пилона к уровню пролетного строения.
На основании утвержденной архитектурной концепции была создана трехмерная расчетная модель моста, при помощи которой выполнены статические, динамические и аэродинамические расчеты. На основе полученных данных были определены основные
конструктивные решения, заложенные в проект. Все эти мероприятия обеспечили прочность и надежность моста и, как следствие, полную безопасность его эксплуатации в любых погодных условиях.
Сначала дорога проходит в выемке глубиной 6 м, что обеспечивает значительное снижение уровней звукового и визуального воздействия на жилую застройку, а затем, полностью скрываясь под землей, «ныряет» под русло реки Смоленки. В ходе строительства тоннеля строители столкнулись с очень сложными геологическими и гидрологическими условиями. Тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 м и длиной порядка 300 м представляет собой рамную железобетонную конструкцию.
Для оперативного обеспечения стройматериалами на площадке был построен собственный завод с производительностью более 120 м³ бетона в час.
Несмотря на все сложности, строительные работы были выполнены в кратчайшие сроки — в период с 2013 по 2016 годы.
Передовые технологии строительства, мировой опыт, сплоченность, а также грамотное планирование и организация процессов — все это позволило своевременно и качественно реализовать такой масштабный и технологически сложный проект.
Проект реализован компанией ICA construction и ООО “Магистраль Северной Столицы” — Консорциумом, сформированным ВТБ Капитал и Газпромбанком.
Источник: ica-construction.ru
Западный скоростной диаметр и его характеристика
ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8.5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26.4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
Источник: zapsd.ru