Трудовая инспекция может прийти к работодателю и проверить, как он соблюдает права работников и трудовое законодательство. Если при проверке найдут нарушения, работодателя могут оштрафовать на сумму до 200 000 ₽ или даже запретить работать.
Рассказываем, что проверяет трудовая инспекция и как подготовиться к проверке, чтобы избежать штрафов и других негативных последствий.
Статья будет полезна ИП с сотрудниками, руководителям компаний и специалистам по персоналу.
Что проверяет трудовая инспекция
Государственная инспекция труда, сокращенно — ГИТ, проверяет, как работодатели соблюдают Трудовой кодекс и правила охраны труда: верно ли оформляют документы, есть ли задержки в выплате зарплаты и в каких условиях трудятся работники.
Если инспекция найдет нарушения, то выпишет работодателю предписание, по которому он обязан будет их устранить. Если проигнорировать предписание, инспекторы придут снова и накажут строже.
Проверить работодателя могут двумя способами: запросить документы или приехать по юридическому адресу. В первом случае это называют документарной проверкой, во втором — выездной.
Как наказать нечистоплотного работодателя. История моей победы.
Документарная проверка. В этом случае трудовой инспектор не приезжает в компанию, а запрашивает документы удаленно. Работодатель должен прислать нужные документы по эл. почте, обычной почтой, курьером или самостоятельно привезти по адресу трудовой инспекции.
Документы нужно отправить в течение 10 рабочих дней. Оригиналы отправлять не обязательно, достаточно заверенных копий с подписью ИП, руководителя компании или доверенного лица.
Если предоставленной информации недостаточно, трудовая пришлет официальный запрос на предоставление дополнительных сведений. Эти документы нужно также отправить за 10 рабочих дней. В случае если трудовую инспекцию не убедят документы, назначат выездную проверку.
Выездная проверка. При выездной проверке инспекторы приедут на место работы: в офис, больницу, школу или на завод.
Например, на работодателя поступила жалоба о том, что в компании по производству красок сотрудникам не выдают рабочую обувь. Проверяющие приедут на производство, посмотрят, в каких условиях работают сотрудники, и могут задать им уточняющие вопросы.
Обе проверки могут проходить как в плановом режиме, так и во внеплановом.
Плановая проверка. Ежегодно Роструд публикует план проверок, где указывает тех работодателей, к которым придут проверяющие. О такой проверке работодателям напоминают за три рабочих дня.
Плановые проверки проводят в зависимости от присвоенной работодателю категории риска.
Чем выше риск работодателя, тем чаще его проверяют:
- Высокий риск — раз в 2 года.
- Значительный риск — раз в 3 года.
- Средний риск — раз в 5 лет.
- Умеренный риск — раз в 6 лет.
Если работодателя относят к категории низкого риска, то плановых проверок не проводят. К таким работодателям могут приехать только с внеплановой проверкой.
Что проверяет трудовая инспекция?
Внеплановая проверка. Причин для внеплановой проверки может быть две:
- Жалоба сотрудника или группы сотрудников.
- Истек срок предписания на устранение нарушений. Это значит, что трудовая инспекция ранее приходила с проверкой, выявила нарушения и потребовала их устранить в положенный срок, чего работодатель не сделал.
В этом случае работодателя должны уведомить не позднее чем за сутки до начала проверки. Исключение — если жизни и здоровью сотрудников угрожает опасность.
Причины жалоб сотрудников в трудовую инспекцию
За что сотрудники чаще всего жалуются на работодателя:
- задерживает зарплату;
- не оформляет трудовой договор;
- оформляет работника не по Трудовому кодексу, например берет на полную занятость с 9 до 18, а по документам оформляет как совместителя;
- устанавливает оклад меньше МРОТ по региону;
- платит «в конверте» — то есть в трудовом договоре написана минимальная сумма, а по факту сотрудник получает больше. Работодатели так поступают, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых взносах. Работники таких махинаций получают меньше отпускных, больничных и других пособий, а в итоге еще и пенсию получают значительно меньше;
- не оплачивает переработки;
- предоставляет плохие условия труда, например в офисе холодно, долгое время нет воды или не предусмотрен туалет;
- не соблюдает технику безопасности на производстве. Например, не выдает сотрудникам на вредных производствах спецодежду и средства индивидуальной защиты;
- не полностью рассчитывает при увольнении;
- нарушает трудовые права беременных сотрудниц или других категорий защищенных работников;
- не дает уйти в отпуск;
- заставляет уволиться по собственному желанию против воли работника.
Другая популярная причина внеплановой проверки: работодателю уже выписали предписание, а он не устранил нарушения в срок. О том, что такое предписание и в какие сроки нужно устранять нарушения, расскажем дальше.
В отличие от плановых, внеплановых проверок может быть сколько угодно. Если на работодателя поступают жалобы, ГИТ приедет снова.
Какие документы проверяет трудовая инспекция
В законе нет точного списка документов, которые требуют инспекторы при проверке. Это могут быть любые документы по кадрам и охране труда за любой период.
В приказе о проведении проверки указывают список документов, которые понадобятся. Их нужно привести в порядок и подготовить заранее.
Пример того, что может запросить ГИТ:
- учредительные документы;
- трудовые договоры с сотрудниками;
- личные карточки;
- должностные инструкции;
- штатное расписание;
- приказы, например при приеме и увольнении;
- трудовые книжки, если они есть;
- документы об оплате труда, например положение об оплате труда;
- график отпусков;
- расчетные листки;
- больничные листы;
- положение о защите персональных данных;
- табели учета рабочего времени.
Если тема проверки — требования по охране труда, инспекторы могут запросить, например, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте или протоколы проверки знаний требований охраны труда работников.
За что трудовая инспекция накажет работодателя
Расскажем о наиболее частых нарушениях, за которые может наказать трудовая инспекция.
Задержка зарплаты. По трудовому договору работодатели обязаны выплачивать зарплату не реже чем дважды в месяц и присылать расчетный листок. Исключение — сдельная оплата, при которой работодатель платит по факту выполненной работы.
Неполный пакет документов. Работодатели обязаны правильно оформлять документы на всех этапах отношений с сотрудниками. Если работодатель не заполнил хоть один из них — это нарушение. Например, если при приеме на работу сотрудника, переводе или увольнении не оформили соответствующие приказы.
Неправильный вид трудового договора. Если неправильно закрепить рабочие отношения с сотрудником и он пожалуется — это повод для проверки. Например, компания оформила сотрудника по договору ГПХ, а по факту требует от него быть в офисе с 9 до 18, соблюдать дресс-код и рабочую дисциплину.
Отсутствие индексации зарплаты. Если сотрудник работает давно, а зарплата не меняется, для трудовой инспекции это повод провести проверку. По закону все работодатели должны индексировать зарплаты сотрудников, но как часто — на усмотрение работодателя, в соответствии с локальным нормативным актом.
Работодатель не индексировал зарплаты и проиграл суд
Инспекторы ГИТ пришли с проверкой к работодателю и выяснили, что он не индексирует зарплаты сотрудникам. За такое нарушение ему выписали предупреждение.
Директор компании не согласился с таким решением и обратился в суд. По его словам, он применял альтернативный способ мотивации сотрудников: платил надбавку за сложность и напряженность.
Суд постановил, что индексация оклада должна быть обязательно, независимо от дополнительных выплат. Предупреждение ГИТ оставили в силе.
Нет графика отпусков. По закону каждый сотрудник должен ежегодно ходить в отпуск. Для этого заранее составляют график отпусков. Если такого нет у работодателя и ему нечем подтвердить, что сотрудники отдыхают, это нарушение.
Неполный расчет при увольнении. В последний день работы сотрудника работодатель обязан подготовить и выдать все необходимые документы при увольнении, а также полностью его рассчитать.
К выплатам при увольнении относятся:
- зарплата за отработанные дни;
- компенсация за неиспользованный отпуск;
- выходное пособие, если сотрудника увольняют по сокращению или ликвидации организации.
Задерживать расчет нельзя. Если в последний день сотрудник не работал, например по болезни, выплатить деньги нужно не позднее следующего дня после того, как он прислал письменное требование о расчете.
Права работодателей при проверке
По закону работодатель имеет право:
- присутствовать во время проверки;
- давать устные и письменные объяснения;
- получать информацию о цели проверки, основаниях, документах, которые будут проверять;
- ознакомляться с документами по проверке, например с приказом трудовой инспекции на ее проведение;
- ознакомляться с результатами проверки и, если нужно, указывать свое несогласие с ее результатами;
- обжаловать результаты проверки.
Во время проверки не обязательно должен быть руководитель компании. Помимо него контролировать процесс проверки может сотрудник с доверенностью.
Как проходит выездная проверка трудовой инспекции
Плановые и внеплановые выездные проверки проходят по одному сценарию, за исключением некоторых нюансов.
Расскажем об этом подробнее.
Обычно проверка ГИТ состоит из четырех этапов
Работодателя уведомляют о проверке. Проверку проводят на основании распоряжения или приказа. Приказ издает руководитель инспекции или другое должностное лицо, например заместитель руководителя. В приказе указывают конкретных сотрудников, которые будут проводить проверку. Люди, которые не указаны в приказе, не могут приходить с проверкой в компанию и смотреть документы.
Что должно быть в приказе:
- наименование трудовой инспекции, от которой приедут проверяющие;
- ФИО и должности инспекторов, которые приедут, и приглашенных экспертов, если они будут;
- цель проверки и срок ее проведения;
- основания для проведения проверки;
- список документов, которые должен представить работодатель;
- дата начала и дата окончания проверки.
Уведомить работодателя могут по эл. почте или заказным письмом по юридическому адресу.
Настоящий приказ занимает 3-4 страницы. В этом примере мы собрали основные пункты из приказа, на которые нужно обратить внимание
Трудовые инспекторы приезжают и проводят проверку. Перед тем как допускать проверяющих, работодатель имеет право убедиться, что пришли те люди, которые указаны в приказе. Для этого инспекторы предъявляют свои удостоверения, а работодатель может сверить данные с указанными в приказе.
На общих основаниях срок проверки не может превышать 10 рабочих дней. Но есть исключения: для микропредприятий — от 15 до 40 часов, для малого бизнеса — до 50 часов.
У инспекторов есть ограничения, которых они должны придерживаться при проведении проверки.
Инспекторы не имеют права:
- запрашивать документы, которые не относятся к данной проверке. Например, запрашивать журнал регистрации несчастных случаев на производстве при проверке задержки зарплат;
- начинать проверять без руководителя, заместителя или другого работника, у которого есть доверенность;
- незаконно распространять информацию о проверке. Например, инспектор проверял крупную компанию и потом стал рассказывать размеры зарплат и другую информацию конкурентам этой компании;
- превышать установленные сроки проверки;
- требовать оплату с работодателя за проведение проверки.
Работодатель может пожаловаться на незаконные действия инспектора: написать письмо руководителю трудовой инспекции или подать жалобу через интернет.
Например, можно оставить жалобу на сайте госуслуг.
Выберите «Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки» и заполните форму
Инспекторы оформляют результаты проверки. По окончанию проверки инспекторы должны составить акт с результатами в двух экземплярах.
Что указано в акте:
- дата, время и место, где его составили;
- наименование трудовой инспекции;
- дата и номер приказа, которым назначили проверку;
- ФИО и должности проверяющих, в том числе приглашенных экспертов;
- ФИО ИП или название компании, а также ФИО сотрудника компании, который участвовал в проверке;
- дата, время, место и продолжительность проверки;
- результаты проверки: нарушения и информация о тех, кто совершил эти нарушения;
- сведения о том, что работодатель ознакомлен с результатами проверки и согласен или не согласен с результатами;
- подписи всех проверяющих инспекторов и приглашенных экспертов.
По желанию работодателя акт могут отправить в электронном виде с цифровой подписью трудовой инспекции.
Если работодатель отказывается принимать и подписывать свой экземпляр акта, ему отправляют его заказным письмом по юридическому адресу с уведомлением о вручении.
Работодателю выдают предписание. Предписание — это документ, где указывают нарушения, которые нашли у работодателя, и срок, в который их нужно устранить. Если компания не исправит нарушения в указанный срок, инспекторы придут снова и смогут выписать штраф и даже запретить работать.
Если работодатель согласен с нарушениями, но считает, что в указанный срок не получится их исправить, можно продлить срок предписания.
Как продлить срок предписания
Закон позволяет работодателю увеличить срок на устранение нарушений, которые выявила проверка. Для этого нужно подготовить и отправить ходатайство в ту трудовую инспекцию, которая выписала предписание.
Единой формы ходатайства нет, поэтому его можно написать в свободной форме.
Какая информация должна быть в ходатайстве:
- адресат — инспекция, что выдала предписание;
- реквизиты работодателя;
- дата и номер предписания, по которому нужно устранить нарушения;
- причины, по которым работодатель просит перенести сроки;
- срок, который просит работодатель на устранение нарушений;
- подпись руководителя или сотрудника, который имеет право подписи.
Ходатайство можно отправить по эл. почте или обычной почтой, главное — соблюсти установленный срок: трудовая инспекция должна получить его не позднее чем за 5 рабочих дней до конца срока предписания.
ГИТ рассматривает ходатайство в течение 3 рабочих дней с даты получения ходатайства, затем отправляет свое решение.
Советуем отправить 2 экземпляра: один трудовая оставляет себе, второй присылает обратно с уведомлением о получении. С этой даты и начинается ожидание ответа.
Как обжаловать результаты проверки
У работодателя есть право обжаловать предписание трудовой инспекции, если он не согласен с ним. Сразу в суд идти нельзя: сначала нужно подать досудебную жалобу.
Что указать в жалобе:
- наименование инспекции, которая проводила проверку и выдала предписание;
- данные работодателя: ФИО и адрес ИП или реквизиты и наименование компании;
- указание, какое решение ГИТ хочет обжаловать работодатель. Можно обжаловать как все решение, так и отдельные пункты. Для этого нужно подробно расписать, почему вы не согласны, и приложить доказательства своей правоты;
- дата и номер предписания.
Подать жалобу можно через портал госуслуг, через сайт Онлайнинспекция.рф, отправить на эл. почту трудовой инспекции или бумажным письмом с уведомлением.
Сделать это нужно в течение 10 календарных дней с того дня, когда выписали предписание. Трудовая инспекция будет рассматривать жалобу в течение 20 рабочих дней и может запросить дополнительные документы.
Как наказывают за нарушение трудового законодательства и охраны труда
В КоАП РФ перечислены штрафы и санкции, которые могут быть за нарушения прав сотрудников. Мы составили таблицу с наиболее частыми видами нарушений трудового законодательства и охраны труда и наказаниями за них.
Работодатель не хочет оформлять трудовой договор или оформил неправильно | ИП — штраф от 5000 до 10 000 ₽ |
Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽
Должностные лица — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽
Должностные лица — штраф от 20 000 до 30 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Должностные лица — штраф от 1000 до 5000 ₽
Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Должностные лица — штраф от 5000 до 10 000 ₽
Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Должностные лица — штраф от 15 000 до 25 000 ₽
Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Должностные лица — штраф от 20 000 до 30 000 ₽
Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Должностные лица — штраф от 2000 до 5000 ₽
Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Источник: secrets.tinkoff.ru
Положение
Положение об инспекции государственного строительного надзора
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 мая 2007 г. N 326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 06.10.2008 N 703, от 06.04.2010 N 422, от 07.11.2011 N 1224,
от 30.05.2012 N 552, от 23.12.2013 N 1461,
постановлений администрации Владимирской области
от 24.06.2014 N 653, от 31.12.2014 N 1400, от 08.06.2015 N 538,
от 28.09.2015 N 956, от 01.04.2016 N 262, от 09.11.2016 N 989,
от 06.07.2017 N 553, от 18.08.2017 N 693, от 27.12.2017 N 1151,
от 09.04.2018 N 266, от 13.11.2018 N 821, от 19.11.2018 N 837,
от 07.08.2019 N 558, от 07.10.2019 N 701, от 14.08.2020 N 524,
от 02.10.2020 N 652, от 01.06.2021 N 323, от 01.09.2021 N 550,
от 11.04.2022 N 238)
В соответствии с Законом Владимирской области от 27.10.2005 N 151-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Владимирской области» постановляю:
(преамбула в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.11.2016 N 989)
1. Утвердить Положение об Инспекции государственного строительного надзора Владимирской области согласно приложению.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 01.09.2021 N 550)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
(п. 2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 07.08.2019 N 558)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
от 10.05.2007 N 326
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 06.10.2008 N 703, от 06.04.2010 N 422, от 07.11.2011 N 1224,
от 30.05.2012 N 552, от 23.12.2013 N 1461,
постановлений администрации Владимирской области
от 24.06.2014 N 653, от 31.12.2014 N 1400, от 08.06.2015 N 538,
от 28.09.2015 N 956, от 01.04.2016 N 262, от 09.11.2016 N 989,
от 06.07.2017 N 553, от 18.08.2017 N 693, от 27.12.2017 N 1151,
от 09.04.2018 N 266, от 13.11.2018 N 821, от 19.11.2018 N 837,
от 07.08.2019 N 558, от 07.10.2019 N 701, от 14.08.2020 N 524,
от 02.10.2020 N 652, от 01.06.2021 N 323, от 01.09.2021 N 550,
от 11.04.2022 N 238)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Владимирской области (далее — инспекция госстройнадзора) является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224, постановлений администрации Владимирской области от 31.12.2014 N 1400, от 01.09.2021 N 550)
1.2. Инспекция госстройнадзора функционально подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
(п. 1.2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 07.08.2019 N 558)
1.3. Инспекция госстройнадзора в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом области, нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.06.2014 N 653)
1.4. Инспекция госстройнадзора осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.09.2015 N 956)
1.5. Инспекция госстройнадзора является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Инспекция госстройнадзора вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за инспекцией госстройнадзора на праве оперативного управления.
1.7. Должностные лица инспекции госстройнадзора имеют служебные удостоверения.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 N 703, постановления администрации Владимирской области от 09.11.2016 N 989)
1.8. Место нахождения инспекции госстройнадзора: 600017, город Владимир, ул. Мира, д. 29.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 N 703, постановления администрации Владимирской области от 28.09.2015 N 956)
2. ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА
К полномочиям инспекции госстройнадзора относится решение следующих вопросов:
2.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
(п. 2.1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 01.09.2021 N 550)
2.2. Исключен. — Постановление администрации Владимирской области от 07.10.2019 N 701.
2.3. Привлечение лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства, к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 2.3 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3. ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА
Для выполнения возложенных полномочий инспекция госстройнадзора выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов, относящихся к сфере деятельности.
3.2. Проводит контрольные (надзорные) мероприятия, относящиеся к предмету государственного строительного надзора, установленному частями 3, 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(п. 3.2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 01.09.2021 N 550)
3.3. Планирует мероприятия и организует деятельность в сфере регионального государственного строительного надзора.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.3.1. Осуществляет мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
(п. 3.3.1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.04.2022 N 238)
3.3.2. Формирует программы проверок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(п. 3.3.2 введен постановлением администрации Владимирской области от 01.09.2021 N 550)
3.4. Привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке в рамках своей компетенции:
— к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий — специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий;
— к осуществлению экспертизы — экспертов и (или) экспертные организации.
(п. 3.4 в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.04.2022 N 238)
3.5. Исключен. — Постановление администрации Владимирской области от 24.06.2014 N 653.
3.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 3.5 введен постановлением администрации Владимирской области от 11.04.2022 N 238)
3.6. Определяет класс энергетической эффективности многоквартирных жилых домов, вводимых в эксплуатацию, если при их строительстве, реконструкции осуществлялся региональный государственный строительный надзор.
(п. 3.6 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.7. Осуществляет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле учет и хранение документов, составленных и (или) полученных в рамках регионального государственного строительного надзора.
(п. 3.7 в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.04.2022 N 238)
3.8. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) либо принимает решение об отказе в выдаче такого заключения (в случае осуществления регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
(п. 3.8 в ред. постановления администрации Владимирской области от 01.09.2021 N 550)
3.8.1. Ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте инспекции госстройнадзора Интернет-портала администрации Владимирской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(п. 3.8.1 введен постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2017 N 1151; в ред. постановлений администрации Владимирской области от 01.09.2021 N 550, от 11.04.2022 N 238)
3.9 — 3.10. Исключены. — Постановление администрации Владимирской области от 02.10.2020 N 652.
3.10.1. Направляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки.
(п. 3.10.1 введен постановлением администрации Владимирской области от 13.11.2018 N 821)
3.11. Рассматривает и обобщает результаты деятельности в сфере регионального государственного строительного надзора, подготавливает отчетные данные.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.12. Рассматривает обращения и жалобы граждан, организаций в соответствии со своей компетенцией в установленные сроки.
3.13. Взаимодействует с другими органами государственного надзора и экспертизы, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства в области строительства.
3.14. Проводит конференции, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, связанным с деятельностью инспекции госстройнадзора.
(пункт в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.15. Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересы Владимирской области по вопросам, относящимся к компетенции регионального государственного строительного надзора.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.16. Проводит информационную и разъяснительную работу по освещению деятельности регионального государственного строительного надзора через средства массовой информации.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.17. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие в части планирования, организации и информирования с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.09.2015 N 956)
3.18. Осуществляет организацию формирования, хранения, учета, использования архива.
3.19. Осуществляет организацию и ведение кадровой работы.
3.20. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности, составление и исполнение сметы.
3.21. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, а также главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение исполнения инспекцией госстройнадзора государственных функций.
(пункт введен постановлением Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.22. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд инспекции госстройнадзора.
(пункт введен постановлением Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.23. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
(пункт введен постановлением Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
3.24. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на инспекцию госстройнадзора функций.
(п. 3.24 в ред. постановления администрации Владимирской области от 09.04.2018 N 266)
3.25. Осуществляет в пределах своей компетенции реализацию и мониторинг Стратегии социально-экономического развития Владимирской области.
(п. 3.25 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 23.12.2013 N 1461)
3.25.1. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
(п. 3.25.1 введен постановлением администрации Владимирской области от 18.08.2017 N 693)
3.25.2. Осуществляет в соответствии с установленными задачами функции в сфере гражданской обороны на территории области.
(п. 3.25.2 введен постановлением администрации Владимирской области от 14.08.2020 N 524)
3.26. Осуществляет организацию проведения мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов, организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в инспекции госстройнадзора.
3.26.1. Обеспечивает соблюдение требований по защите информации и выполнение нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
(п. 3.26.1 введен постановлением администрации Владимирской области от 28.09.2015 N 956)
3.27. Принимает распоряжения и нормативные правовые акты — постановления инспекции госстройнадзора в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 09.11.2016 N 989, от 09.04.2018 N 266)
3.28. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(п. 3.28 введен постановлением администрации Владимирской области от 19.11.2018 N 837)
3.29. Осуществляет иные функции, отнесенные законодательством к компетенции инспекции госстройнадзора.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2011 N 1224)
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 11.04.2022 N 238)
При исполнении возложенных полномочий и реализации функций должностные лица инспекции госстройнадзора, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО
5.1. Финансирование инспекции госстройнадзора осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2. Структура и штатное расписание инспекции госстройнадзора утверждаются Губернатором области.
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 24.06.2014 N 653, от 09.11.2016 N 989)
5.3. Инспекцию госстройнадзора возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Назначение на должность и освобождение от должности начальника инспекции госстройнадзора осуществляется по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предложению Губернатора области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 01.06.2021 N 323)
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
(п. 5.3 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 06.04.2010 N 422)
5.4. Начальник инспекции госстройнадзора:
5.4.1. Руководит деятельностью инспекции госстройнадзора, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы инспекции госстройнадзора.
5.4.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника инспекции госстройнадзора и руководителями структурных подразделений.
5.4.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих инспекции госстройнадзора.
5.4.4. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в инспекцию госстройнадзора, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
5.4.5. Планирует деятельность инспекции госстройнадзора по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области на очередной квартал.
5.4.6. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих инспекции госстройнадзора для участия в заседаниях коллегии администрации области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности госстройнадзора.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.09.2015 N 956)
5.4.7. Визирует в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов области, а также иные документы администрации области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.06.2014 N 653)
5.4.8. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции госстройнадзора.
5.4.9. Действует без доверенности от имени инспекции госстройнадзора, представляет его интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Выдает доверенности от имени инспекции госстройнадзора.
5.4.10. Подписывает соглашения и договоры от имени инспекции госстройнадзора.
5.4.11. Издает приказы в пределах своей компетенции.
5.4.12. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов инспекции госстройнадзора, согласованные с курирующим заместителем Губернатора области.
5.4.13. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы инспекции госстройнадзора и увольняет с данных должностей.
5.4.14. Организует и проводит аттестацию и квалификационный экзамен государственных гражданских служащих.
5.4.15. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций инспекции госстройнадзора.
5.4.16. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников инспекции госстройнадзора.
5.4.17. Обеспечивает соблюдение в инспекции госстройнадзора правил служебного распорядка и трудовой дисциплины.
5.4.18. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих инспекции госстройнадзора, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
5.4.19. Рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4.20. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
5.4.21. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и курирующего заместителя Губернатора области.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА И ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ ИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ
(введен постановлением Губернатора Владимирской области
от 06.04.2010 N 422)
6.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих инспекции госстройнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих инспекции госстройнадзора могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в инспекцию госстройнадзора и (или) администрацию Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.7 и 5.4.19 настоящего Положения:
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 30.05.2012 N 552)
— должностных лиц и государственных гражданских служащих инспекции госстройнадзора Инспекции — начальнику Инспекции;
— начальника Инспекции и его заместителей — Губернатору Владимирской области.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА
Реорганизация или ликвидация инспекции госстройнадзора производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Источник: igsn.avo.ru
Как передавать копии решений и протоколов собраний в ГЖИ?
После проведения общего собрания собственников помещений в МКД, копии протоколов и решений должны быть переданы в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В какие сроки и в каком порядке следует направлять документы в надзорный орган?
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СЛЕДУЕТ ПЕРЕДАТЬ В ГЖИ?
Обязанность ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК передавать копии протоколов и решений общего собрания в орган ГЖИ закреплена в ч.1.1 ст. 46 ЖК РФ. Сделать это необходимо в течение 5-ти дней с момента получения указанных документов. Кроме того, закон обязывает размещать электронные образы протоколов и решений в ГИС ЖКХ.
Направлять в ГЖИ следует именно копии протоколов и решений общего собрания. Напомним, что оригиналы в соответствии с ч. 4 ст. 46 ЖК РФ хранятся в определенном собственниками месте и не подлежат передаче третьим лицам.
Решения общего собрания представляют собой бюллетени для голосования каждого собственника. Их копии прилагаются при проведении заочного или заочно-очного голосования. Если же собрание проходило в формате очного голосования и решения не оформлялись, то и прилагать их не нужно.
Передавать протокол в органы Государственной жилищной инспекции нужно со всеми его обязательными приложениями (пп. «Ж» п. 4 и п. 19. Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД).
КТО ДОЛЖЕН ПЕРЕДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В ГЖИ?
Передача копий решений и протоколов общего собрания – обязанность управляющего МКД. Если же инициатором собрания был не управляющий МКД, а иное лицо, то ему необходимо направить все необходимые документы управляющему в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.
В случае, когда инициатор собрания не передает сведения, то обслуживающая компания может оформить письменный запрос на его имя на получение документов. Таким образом, ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК со своей стороны примет все меры для исполнения своих обязанностей и обезопасит себя в случае возникновения спорных вопросов.
СРОКИ ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В ГЖИ
У ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК есть 5 дней, начиная с момента получения решений и протоколов общего собрания от инициатора собрания, чтобы передать их в ГЖИ. Данные сроки указаны в ч.1.1 ст. 46 ЖК РФ, так как не обозначено, что это рабочие дни, то нужно считать календарные.
Получая документы от инициатора собрания, важно составить акт приема-передачи. В нем необходимо указать дату поступления документов, их перечень и проставить подписи принимающей и передающей сторон.
В ситуации, когда инициатором собрания выступает управляющий МКД, то документы необходимо направить в ГЖИ в срок, не превышающий 5-ти дней с даты составления протокола.
В КАКОЙ ОРГАН ГЖИ НАПРАВЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Копии решений и протоколов нужно передать в орган ГЖИ, полномочия которого распространяются на данный многоквартирный дом, собственники помещений которого проводили собрание.
КАКИМ СПОСОБОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕРЕДАНЫ ДОКУМЕНТЫ В ГЖИ?
Документы в ГЖИ должны быть переданы таким образом, чтобы ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК могли подтвердить факт и дату их получения принимающей стороной (п. 3 Порядка).
Таким образом, пакет документов может быть доставлен курьером или сотрудников обслуживающей компании. При этом необходимо оформить расписку от представителей надзорного органа с указанием даты, перечня документов и подписью.
Также в ГЖИ можно отправить копии решений и протоколов общего собрания по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВ ПРОТОКОЛОВ И КОПИЙ В ГИС ЖКХ
Согласно п. 4 Порядка, кроме того, что документы должны быть переданы в ГЖИ, необходимо разместить электронные образы протоколов и решений общего собрания и в ГИС ЖКХ. Данная обязанность также налагается на управляющего МКД (при этом технической возможности для их размещения для Нижегородской области пока не имеется.)
Вся информация должна быть в открытом доступе.
НАДО ЛИ ПОЛУЧАТЬ С СОБСТВЕННИКОВ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ГИС ЖКХ?
При публикации электронных образов протоколов и решений общего собрания используются персональные данные собственников (ФИО, номер принадлежащего помещения, реквизиты документов о праве собственности). При этом получать согласие на их обработку не требуется.
Дело в том, что в данном случае обработка персональных данных – это обязанность управляющего МКД по передаче органу ГЖИ протоколов и решений общих собраний, наложенная на него законом. Ст. 6 закона «О персональных данных» допускает обработку персональных данных в этом случае.
Таким образом, для оформления протоколов и решений в ГИС ЖКХ согласие на обработку персональных данных не требуется.
Если у Вас возникли сложности при передаче копий протоколов и решений в органы ГЖИ или при размещении в ГИС ЖКХ, обращайтесь за помощью к юристам компании «Корпорация». Мы также поможем Вам подготовить документы для предоставления в надзорные органы.
Связаться с нами Вы можете по телефону: 8 (800) 600-07-80 , Может быть интересно:
Источник: 4tsg.ru
Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц
Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим НПА.
Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения
- по почте,
- электронным письмом,
- через ГИС ЖКХ,
- лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК,
- через консьержа,
- устным запросом по телефону или лично.
Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016). В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу.
Таблица тем обращений и сроков ответа на них
Мы собрали для вас темы обращений собственников, нанимателей помещений в МКД и потребителей коммунальных услуг в одной таблице. В ней вы найдёте ссылки на пункты законодательства и сроки ответов на письма в зависимости от темы запроса.
Таблицу можно сохранить на компьютер и распечатать, скачав по этой ссылке.
Запомнить
- Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
- Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
- Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
- Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
- Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).
- по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей;
- поч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.
Чтобы избежать подобных санкций, УО может воспользоваться удобными функциями сервиса «АДС на 100%». Принимайте и обрабатывайте обращения и жалобы, устанавливая и контролируя сроки ответа на них.
Чтобы принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса для автоматизации диспетчерской – «АДС на 100%», оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 72 177 подписчикам
Статьи по теме
Порядок передачи документов регистрационного учёта граждан новой УО
Бывает, что в доме меняется управляющая организация. Тогда старая УО передаёт новой техническую документацию и ряд других документов, среди которых документы регистрационного учёта. Когда у УО появляе…
Как отработать жалобу жителя МКД на ошибку вашего коллеги
Сотрудникам управляющих организаций часто приходится отвечать за ошибки своих коллег перед жителями домов. Директор компании выслушивает недовольные комментарии на работу коллектива на общих собраниях…
Об обязанности УО предоставлять реестр собственников инициатору ОСС
Обязанность вести реестр собственников помещений в доме – лицензионное требование к работе управляющих организаций. Также законодательство обязывает УО по запросу инициаторов общих собраний пере…
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2017 по делу N А66-8856/2016 Требование: О признании незаконным представления уполномоченного органа об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. И оно как раз говорит об обратном )
А если собственник ТСЖ пишет жалобу не в ТСЖ, а сразу в ГЖИ, то какие сроки может назначить ГЖИ для проверки этой жалобы? Может ли ГЖИ назначить внеплановую проверку и приехать без уведомления или уведомить о проверке по телефону и назначить проверкув течении 2-3 дней? Какие нарушения проверяет выездная проверка ГЖИ по жалобе?
Указанные в жалобе или все подряд, даже то, чего не было указано в жалобе? Если по результатам проверки выявленные жалобы не подтвердились, но ГЖИ нашли другие нарушения, через какой промежуток времени проводится повторная выездная проверка с целью контроля выполнения преписаний по выявленным нарушениям?
Должен ли при проверке органами ГЖИ присуствовать собственник, подавший жалобу? Если должен, а его нет, можно ли представитям ГЖИ отказать в проведении проверки? В каких случаях это возможно. Есть ли на Вашем ресурсе статья как вести себя с органами ГЖИ, их полномочиями и как пресекать превышения полномочий представителями ГЖИ?
Источник: roskvartal.ru