Минэкономразвития России запланировало на 2020 год работу с субъектами РФ:
- с высшими органами исполнительной власти;
- главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС),
- региональными органами исполнительной власти РОИВ, курирующими Национальный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»
— в части исполнения поручений Правительства РФ, а также поручений Президента РФ ноября 2019 года да по вопросу реализации комплекса мероприятий по упорядочению мер государственной поддержки создания и развития индустриальных, промышленных парков и технопарков а также повышение эффективности использования предоставляемых Минпромторгом России и Минэкономразвития России на эти цели государственных ресурсов.
В целях организации исполнения вышеуказанных поручений Минэкономразвития России и Минпромторг России разработали план (дорожную карту) совместных действий, предусматривающие увеличение основных мероприятий дорожной карты с ожидаемыми результатами и сроками.
ЖК Парк Плевен — ход строительства Декабрь 2022
Можем оказать комплекс услуг:
— по подготовке информации по перечню для включения Вашего проекта в ГИСИП;
— по подготовке документации по требованиям федеральных стандартов;
-/- федеральных органов исполнительной власти — ФОИВ —
— для прохождения подтверждения соответствия промышленных парков и технопарков требованиям нормативно-правовых актов Правительства РФ:
— ППРФ 794 для индустриальных парков
— ППРФ 1693 для технопарков
1. Включение промышленных парков и технопарков в геоинформационную систему промышленных парков и технопарков (далее — ГИСИП), а также получение подтверждения соответствия федеральным стандартам.
Субъектов РФ регионов, бюджетам которых были предоставлены средства федеральной субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в 2019-2020 годах в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Акселерация субъектов мсп».
Основание:
Данные требования предусмотрены для парков и технопарков п. 6.1.3 3.7 Приказа Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года №125 «Требования к организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
- включение в перечень ГИСИП до 1 сентября 2020 года,
- получение заключения о соответствии федеральным требованиям по декабрь 2020 года, но не позднее даты предоставления субсидии на очередной финансовый год.
- Администратором государственной информационной системы индустриальных парков и технопарков — ГИСИП и федеральных реестров промышленных парков и технопарков является Минпромторг России — Департамент региональной промышленной политики и проектного управления (контакты в письме прилагаются)
- Администратором программ территориального планирования является Департамент планирования территориального развития Минэкономразвития России (контакты в письме прилагаются).
Можем оказать комплекс услуг РОИВ иkb корпорациям развития:
Затраты на строительство дома 10 на 12 из арболита. Расходы за 2 года стройки одним человеком.
По подготовке корректировки текста стратегии социально-экономического развития регионов (фрагментов)
2. Включение промышленных парков и технопарков в документы терриориального и стратегиченского планирования:
- в стратегии социально-экономического развития регионов субъектов РФ
- в схематичный материал — отображение на схемах территориального планирования регионов субъектов РФ
внесения изменений в нормативные правовые акты субъектов РФ в сфере градостроительства — в части дополнения документов территориального планирования субъекта РФ схемы территориального планирования субъектов РФ — в области промышленных парков и технопарков
до 1 мая 2021 года в связи с предельным сроком согласования проекта документа территориального планирования.
Можем оказать комплекс услуг:
— по подготовке информации по перечню для включения Вашего проекта в ГИСИП;
— по подготовке документации по требованиям федеральных стандартов;
-/- федеральных органов исполнительной власти — ФОИВ —
— для прохождения подтверждения соответствия промышленных парков и технопарков требованиям нормативно-правовых актов Правительства РФ:
— ППРФ 794 для индустриальных парков
— ППРФ 1692 для технопарков
Регионов субъектов РФ, бюджетам которых была предоставлена федеральная субсидия на софинансирование объектов капитального строительства в период 2007-2018 годов
При этом, по результатам принятого высшим органом исполнительной власти региона субъекта РФ и /или управляющий компанией решения о необходимости дальнейшего получения государственных бюджетных средств, иных мер государственной поддержки, парки и технопарки предыдущих лет финансирования также должны — для получения подтверждения соответствия федеральным стандартам — выполнить требования:
- Постановления Правительства Российской Федерации №794 от 4 августа 2015 года (промышленные/индустриальные парки)
- Постановления Правительства Российской Федерации №1863 от 27 декабря 2019 года (промышленные технопарки)
в государственный реестр индустриальных парков и технопарков то есть по сути прохождение процедуры аккредитации в скобочках проверки соответствия требованиям государственного стандарта двух государственных стандартов ГОСТ промышленные индустриальные парки и ГОСТ технопарки до 1 апреля 2021 года.
- Федеральные министерства и представители Минпромторга России будут включены в состав экспертной группы Минэкономразвития России, осуществляющей оценку проектов индустриальных парков и промышленных технопарков регионов субъектов РФ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета,
- одновременно представители Минэкономразвития России будут включены в состав комиссии по отбору проектов экспертизе заявок индустриальных парков и промышленных технопарков на прохождение проверки на соответствие федеральным требованиям и включения в федеральный реестр
- в регионы по линии высших органов исполнительной власти субъектов РФ,
- а также напрямую управляющим компаниям
- методические рекомендации,
- типовой набор нормативных правовых актов,
регулирующих порядок создания, развитие управление и оказания мер государственной поддержки индустриальным паркам и промышленным технопаркам.
На октябрь 2020 года намечен методический семинар с участием Минэкономразвития России, Минпромторга России, экспертных и других заинтересованных организаций.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают 15 девелоперским компаниям промышленных парков и многим муниципальтетам услуги консультационного сопровождения, разрабатывают документы, консультируют более 30 проектов по финансово-экономическим, правовым вопросам.
В ходе работы с 2013 года по проектам создания и развития технопарков, индустриальных парков, промышленных площадок с Федеральными министерствами (МЭР РФ, МПиТ РФ) и Фндами (ФРМ, ФРП), их экспертными советами — был получен неоценимый опыт подготовки документации проектов промышленных парков: сотрудники компании и партнеры разрабатывают любую документацию, консультируют по возникающим вопросам и осуществляют сопровождение проекта в ходе его реализации.
Сотрудники компании имеют опыт личной защиты проектов, готовы защищать проект на комиссии, имеющийся опыт работы в проектах, финансах, экономике, продвижении всесторонне используется в работе.
Еще по теме:
-
для увеличения инвестиционной привлекательности ИП резидентами (инвесторами).
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 — 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документациилюбого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Минэкономразвития России информирует о сроках проведения отбора новых заявок и проектов в 2020 году в рамках реализации мероприятия «Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям путем создания в субъектах РФ промышленных парков, технопарков» (далее — мероприятия, федеральный проект МСП)
Вместе с тем, средства федеральной субсидии на 2021 год полностью распределены в целях обеспечения финансирования 2 года строительство двухлетних проектов, отобранных 2019 году, и учтены в соглашениях, заключенных с субъектами РФ в государственной информационной системе ГИС «электронный бюджет»
Ввиду отсутствия возможностей дополнительное финансирование мероприятия из иных источников, Минэкономразвития России считает проведение отбора новых проектов в 2020 году нецелесообразным.
В связи с этим ближайший конкурсный отбор новых заявок и проектов индустриальных парков и промышленных технопарков состоится (по нашим оценкам) не ранее второго квартала 2021 года и будет предусматривать реализацию:
- однолетних проектов (проведение СМР зданий под аренду, общих сетей, коммуникаций, иной инфраструктуры) — в течение 2022 года (ввод в эксплуатацию — апрель 2023)
- двухлетних проектов (проведение СМР зданий под аренду, общих сетей, коммуникаций, иной инфраструктуры) — в течение 2022-2023 годов (при реализации двухлетнего проекта по состоянию на 1 октября первого года предоставления субсидии — 2022 — отклонение от графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества должно составлять не более 40 процентов, если же такое отклонение составляет более 40 процентов, проектный комитет вправе принять решение о полном или частичном сокращении размера субсидии на второй год. ввод в эксплуатацию — апрель 2024)
По нашим сведениям, на 2022 год в бюджете заложена сумма порядка 10 млрд. руб.
Предстоит процедура перераспределения бюджета в рамках Национального проекта.
В связи с тем, что цикл подготовки документации для участия в конкурсе Минэкономразвития составляет от 3 до 12 месяцев (см. ниже приложенную дорожную карту подготовки документации).
В связи с тем, что цикл подготовки документации для участия в конкурсе Минэкономразвития составляет от 3 до 12 месяцев (см. ниже приложенную дорожную карту подготовки документации и диаграмму Ганта календарно ресурсный план упрощенный), рекомендуется:
- процедуру аудита;
- начать проведение работ по изысканиям и обследованиям, которые по результатам проведенного аудита признаны целесообразными
Начать работы по этапам:
- разработка концепции стратегии развития территории, объектов недвижимости
- разработка ситуационных планов прокладки сетей и коммуникаций и всей прочей (инженерной, транспортной, энергетической) инфраструктуры:
- определение мест прохода трасс внутриплощадочных инженерных коммуникаций и инженерных систем внутри зданий
- определение схем расположения и прохода трасс внешних (подводящих) инженерных коммуникаций (таких как:
- съезд с дороги общего пользования
- магистральный газопровод
- кабельные линии электропередачи высоковольтные
- водозабор и водопровод,
- а также сети ливневой хозяйственно-бытовой канализации,
План мероприятий (дорожная карта — упрощенный календарно ресурсный план) подготовки документации
№ | Этапы работ | Длительность этапа (недель) |
Разработка части маркетинговой стратегии (резидентной политики), концепции девелопмента (развития) промышленного (индустриального) парка, технопарка, ОРЦ, ЛАЦ, иного объекта: | ||
1 | Подготовка и проведение опроса потенциальных (будущих) резидентов среди круга общения, предпринимательского сообщества: — постановка задач и согласование (взаимоувязка) сроков формирования инвесторами (резидентами) бизнес-планов (БП), технико-экономических обоснований (ТЭО), финансовых моделей (ФЭМ) своих проектов планируемых к реализации на территории ИП (ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) — представление инвесторами ИП (ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) бизнес-планов |
|
2 | Анализ запросов потенциальных инвесторов (50 — 100 запросов за последние годы). | |
3 | Формирование «портрета» типового запроса инвестора в привязке к РТ | |
4 | Проведение исследования рынка услуг УК для резидентов парков-конкурентов с высокой динамикой развития (заполнения). | |
5 | Проведение исследования конкурентной среды в коммерческой недвижимости (производственно — складская с инженерной инфраструктурой) района (география: в радиусе не менее 70 км от предполагаемого месторасположения будущего объекта и от ближайшего города, крупного райцентра, по трассам – 50-70 км). | |
6 | Формирование «портрета» типового резидента объекта, рекомендаций по позиционированию объекта (потенциальных (виртуальных) резидентов, их требований к коммуникациям, мощностям) | |
7 | Рекомендации по наиболее подходящим каналам продвижения объекта. Расчет предварительного бюджета на маркетинговые мероприятия | |
8 | Предложения (при наличии) по переформату и классу объектов, описанием целевой аудитории проекта/резидентов/посетителей. | |
9 | Прогноз ставок аренды/цен продаж, рекомендации по коммерческим условиям. | |
10 | Основные параметры объекта в развитии. Этапность проекта. Предварительная посадка зданий и инфраструктуры. | |
11 | Посещение парков-конкурентов, встречи с администрацией парка, осмотр территории, заполнение чек-листа парка (обеспеченность ресурсами, элементами инфраструктуры, заполненность, кадровые аспекты, бизнес резидентов, перспективы развития, динамика развитя и заполнения, вклад местных органов в развитие, компетенции песонала УК) | |
12 | Анализ проектов развития, БП инвесторов, инвестиционных предложений | |
13 | Агрегация показателей развития по предприятиям на основании их бизнес-планов Составление сводной таблицы проектов развития — прироста рабочих мест, инвестиций, оборота |
|
14 | Составление сводной таблицы потребностей (инфраструктурные) на основании бизнес-планов инвесторов | |
15 | Составление презентации для Министерства экономики | |
16 | Разработка концепции создания и развития 1 очереди индустриального парка, включая — описание рынков резидентов, — рынка коммерческой индустриальной недвижимости, конкурентную среду среди индустриальных парков и промышленных площадок — описание бизнес-модели ПП (отраслевая специализация, политика ПП по оношению к резидентам, связи кооперационные с сырьем) |
|
17 | Привлечение с помощью административного ресурса МО резидентов на 1 очередь парка, заполнение и подписание опросных листов по потребностям резидентов | |
Выбор места размещения. Обследование. Аудит | ||
1 | На этапе обследования — выбора площадки, проводится анализ каждого варианта з/у, осмотр площадки, анализ документов на землю, встреча с представителями ресурсоснабжающих организаций, органов местного самоуправления, экологической службы. | |
2 | Составление сравнительной таблицы плюсов и минусов предлагаемых вариантов и итоговые рекомендации по выбору земельного участка и участию в конкурсах и процедурах | |
Обследование, изыскания, мастер-план | ||
1 | Получение ТУ у всех сетей и точек присоединения, наметки трасс проходки | |
2 | Инженерные изыскания. Проведение обследований и инженерных изысканий (топосъемка, гидрология, геология, геодезия, экология, ответы на запросы) | |
3 | Разработка мастер плана 1 очереди | |
Землеустроительные дела, межевание, оформление раздельных земельных участков договором аренды, разработка генерального плана земельного участка (ГПЗУ) | ||
1 | Проведение межевых дел согласно мастер плана 1 очереди ( проект планнировки территории под проектируемые трассы, согласование с собственниками з/у, общественные слушания) | |
2 | Разработка НПА о процедуре передачи з/у без торгов как масштабного инвестиционного проекта | |
3 | Процедура передачи УК по договору долгосрочной аренды земельных участков, пригодных для передачи в субаренду резидентам (конкурсная или без торгов согласно регионального законодательства) Сохранение муниципальной (региональной, федеральной) собственности на земельные участки, по которым пройдут будущие инженерные коммуникации (инфраструктура) |
|
4 | Разработка генерального плана з/у — ГПЗУ — промышленного парка | |
5 | Разработка 1 итерации мастер-плана (схема парка, типовые резиденты) | |
6 | Согласование Мастер-плана ПП и варианта присоединения с экспертами МЭР РФ | |
Согласование и легализация создания ПП на уровне субъекта РФ и МО | ||
7 | Подготовка Презентации ПП для потенциальных резидентов (инвестиционный меморандум) | |
8 | Внесение изменений в Программу развития МСП региона | |
9 | Внесение изменений в Бюджет региона на _ годы | |
10 | Внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития | |
11 | Подача заявки на аккредитацию ПП согласно ПКМ | |
Проектирование (ПИР), сметы, экспертиза ПСД | ||
1 | Разработка проектно-сметной документации и ее государственной экспертиза | |
2 | Разработка ПСД ПП с учетом потребностей в мощностях резидентов | |
3 | Проектирование производственных корпусов для резидентов (аренда) | |
4 | Сопровождение получения экспертизы ПСД ПП (все сети внутри и вне площадки) | |
Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование | ||
1 | Разработка ФЭМ и бизнес плана создания и развития 1 очереди индустриального парка, включая — управляющей компании — бюджетов — резидентов |
|
2 | Разработка ФЭМ бизнесов типовых резидентов и ТЭО (5-10) | |
3 | Подготовка проектов соглашений с резидентами | |
4 | Подписание Соглашений резидентов ПП | |
5 | Подготовка БП и ФЭМ проекта ПП | |
Проработка бюджетного источника финансирования СМР и выделение средств | ||
1 | Обращение в органы региональной власти с предложением заложить в бюджете на 2019 — 2021 год по статье Программа развития малого и среднего предпринимательства на 2019-2021 затраты на: — вариант 1) по линии МЭР РФ по Национальному проекту «МСП» ППРФ 316 и и приказ МЭР РФ 110/125 — вариант 2) по программе Фонда развития моногородов — в качестве софинансирование затрат региона на строительство инфраструктуры промышленного (ИП, ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) индустриального парка — вариант 3) строительство инфраструктуры за счет регионального/частного бюджета по ППРФ 1119 с последующей компенсацией из Федерального бюджета части налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ |
|
2 | Лоббирование в регионе программы поддержки промышленных парков (при отсутствии) | |
3 | Разработка НПА или Закона региона для реализации программы поддержки промышленных парков (с участием частного капитала) | |
4 | Приведение в порядок областного законодательства по программе малого среднего предпринимательства — мероприятия по финансированию затрат на строительство инфраструктуры промышленного (ИП, ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) индустриального парка | |
5 | Процедуры органов региональной власти по формированию в бюджете на следующий бюджетный год по статье Национальный проект МСП — Программа развития малого и среднего предпринимательства затрат на: — вариант 1) по линии МЭР РФ по Национальному проекту «МСП» ППРФ 316 и и приказ МЭР РФ 110/125 — вариант 2) по программе Фонда развития моногородов — в качестве софинансирование затрат региона на строительство инфраструктуры промышленного (ИП, ПП, ТП, АПП, ОРЦ, ЛАЦ, ПЛЦ) индустриального парка — вариант 3) строительство инфраструктуры за счет регионального/частного бюджета по ППРФ 1119 с последующей компенсацией из Федерального бюджета части налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ |
|
6 | Лоббирование в Минэкономразвития России заявки частных промышленных парков | |
7 | Подготовка документации и подача заявки прохождение процедуры аккредитации промышленного парка при Минпромторге РФ с целью включения в реестр индустриальных парков с целью последующего участия в программе в отборе до парков по ППРФ 1119 компенсации затрат региона ранее понесенных на строительство инфраструктуры индустриального парка |
|
8 | Подготовка документации и подача заявки на отбор парков по ППРФ 1119 на строительство инфраструктуры индустриального парка | |
9 | Участие в процедурах Фонда развития моногородов (ФРМ) на финансирование строительства ПП | |
10 | Конкурс отбора Минэкономразвития России регионов на субсидирование затрат | |
Финансирование и выполнение СМР | ||
1 | Выделение бюджетных средств регионом | |
2 | Выеделение бюджетных средств МЭР РФ, ФРМ на финансирование строительства ПП | |
3 | СМР инфраструктуры и зданий (объектов) | |
4 | Выделение бюджетных средств РФ в качестве софинанасирования | |
5 | Подготовка презентации защиты проекта на конкурсе МЭР РФ | |
6 | Подготовка пакета документации (конкурсной заявки) для конкурса МЭР РФ на финансирование строительства и подключения ПП | |
7 | Информационное и консультационное сопровождение подготовки документов и участия в конкурсе | |
8 | Участие в конкурсе МЭР РФ на финансирование строительства и подключения ПП | |
9 | В случае победы в конкурсе МЭР или/и МПиТ – начало финансирования строительства | |
СТРОИТЕЛЬСТВО 1 очереди | ||
1 | Начало строительства | |
2 | Строительство водводящих сетей к ПП | |
3 | Строительство внутриплощадочной инфраструктуры ПП | |
4 | Строительство корпусов резидентов 1 очереди | |
СТРОИТЕЛЬСТВО 2 очереди | ||
1 | Участие в конкурсе МЭР РФ на финансирование строительства ПП | |
2 | Участие в процедурах ФРМ на финансирование строительства ПП | |
3 | В случае победы в конкурсе МЭР начало финансирования строительства 2 очереди | |
4 | Строительство сетей ПП 2 очереди | |
5 | Строительство внутриплощадочной инфраструктуры ПП | |
6 | Строительство корпусов резидентов 2 очереди | |
КОМПЕНСАЦИЯ БЮДЖЕТОМ РФ ВЛОЖЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА или частной УК (ВОЗВРАТ НАЛОГОВ) | ||
7 | Участие в процедуре Минфина по ППРФ 1119 по компенсации из бюджета РФ бюджету региона (УК) затрат на строительство сетей и коммуникаций (возврат части НДС, ННП — налогов от резидентов, поступающих в бюджет РФ) |
- Резиденты парка (инвесторы)
- Консалтинговая компания ООО «Верное решение»
- Минэкономики региона
- Муниципалитет района
- Девелоперская (управляющая) компания
- Проектная организация
- Строительные подрядные организации
Сотрудники компании оказывают комплекс услуг (трудоемкость и стоимость по запросу):
Источник: xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai
Скейтпарки
На данной странице представлены проекты скейт парков для открытых площадок разработанных нашей компанией. Каждый вариант различается по площади, геометрии, дисциплинам и уровню подготовки райдеров.
Если ни один из предложенных проектов для вас не подойдет, наши специалисты оперативно подготовят для вас индивидуальный проект скейтпарка бесплатно и подготовят коммерческое предложение где будет указана цена с учетом доставки и монтажа оборудования до вашего объекта. Для разработки подробного индивидуального проекта, необходимо согласовать техническое задание. Точную цену парка возможно определить только после выполнения предварительного проекта. Проектирование предоставляется бесплатно.
Этапы работы с нашей компанией:
Вышлите нам информацию по имейл с габаритами площадки(длина/ширина), а также планируемого бюджета под скейтпарк(при наличии).
Мы разрабатываем для вас бесплатно дизайн-проект скейт парка с учетом ваших размеров площадки, бюджета и иного технического задания.
Согласовываем с вами коммерческое предложение, которое включает в себя:
- визуализацию объекта
- техническое описание скейт парка
- сметную стоимость (цена за каждую фигуру скейт парка, доставка и монтаж)
Согласовываем проект и ценовое предложение
Из чего складывается цена скейтпарка?
Стоимость скейт парков может разниться от 300 000 тысяч до нескольких миллионов рублей.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Стоимость скейт парка зависит прежде всего от используемых материалов. Мы предлагаем строительство скейт парков и скейт площадок из следующих материалов:
Каждый вариант предусматривает свои плюсы и минусы. Более подробно о них вы можете ознакомиться в разделе НАШИ ТЕХНОЛОГИИ.
СЛОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ
Каждый проект скейт парка это почти всегда индивидуальный просчет который учитывает сложность исполнения самих фигур скейт парка. Чем сложнее и функциональнее конструкция, тем больше задействуется на нее материалов, людей, конструкторских чертежей, времени, энергоресурсов, а соответственно цена выходит дороже.
ДОСТАВКА И МОНТАЖ
Также на цену общего проекта влияет доставка оборудования и монтаж. Стоимость доставки и монтажа скейт парка рассчитываются индивидуально исходя из удаленности объекта и объема выполняемых работ.
Виды скейт парков и их классификация
От размера скейт парка зависит, сколько фигур сможет разместиться в нём, и сколько людей сможет кататься в нём одновременно. Дизайн площадки может оказать существенное влияние на пропускную способность парка.
Существуют три основных типа скейт парков(для открытых площадок):
Скейт парк спот — от 100 до 300 кв.м., обычно вмещает до 10 человек
Локальный скейт парк – до 700 кв.м., до 60 человек
Региональный скейт парк – 2000 кв.м. и более 100 человек
Строительство скейтпарков
За 13 летний опыт работы, нами наработана технология строительства скейт парков, которая позволяет максимально быстро возводить объекты в сочетании с высоким качеством и их дальнейшей успешной и безопасной эксплуатации.
Все производимое нашей компанией оборудование для скейтпарков соответствует:
Источник: skpark.ru
Что нам стоит парк построить: экономика городских общественных пространств
Сегодня в России парки и общественные пространства не проектирует только ленивый. Но при этом общепринятых «средних» оценок стоимости реализации объектов общегородского масштаба пока что явно не сформировалось. Приводим выдержки из исследования Ильи Мочалова, которое отвечает на вопросы, каков бюджет современных общественных пространств в разных странах, от чего он зависит и всегда ли «хорошо» значит «дорого».
Ландшафтный архитектор, генеральный директор ООО «Илья Мочалов и Партнеры», аспирант кафедры «Проектирование зданий и сооружений» в Национальном исследовательском Московском государственном строительном университете (НИУ МГСУ)
деятельность: В международном научно-техническом журнале «Недвижимость: экономика, управление» за 2019 год опубликовано многолетнее исследование Ильи Мочалова (соавторы А. Бенуж и Т. Мочалова) об экономике парков и общественных пространств. Впервые России была произведена оценка и сравнительные исследования стоимостных характеристик крупных парковых ансамблей и общественных пространств Европы, Азии, Великобритании и США в течение последних 30 лет, а также приведены данные о российских объектах благоустройства и озеленения за последние 10 лет. Практическая ценность данного исследования — в возможности подготовки технико-экономических обоснований и определения бюджетов на строительство крупных рекреационных объектов благоустройства и ландшафтной архитектуры.
Экономика vs экономическая эффективность
Еще в недалеком прошлом город, территория, Место (именно так, с прописной, заглавной буквы «М») не рассматривались в России как объект маркетинга. Тренд настоящего времени таков, что общественные пространства — и парки в том числе — играют важную роль в повышении привлекательности городов в целом и отдельных городских кварталов в частности.
Они напрямую влияют на качество жизни горожанина. Кроме того, потребности в общественных пространствах и парковых зонах растут по мере того, как усугубляются экологические и социальные проблемы городов.
Так что эффективность парка в широком смысле слова не определяется только соотношением бюджета на строительство, популярностью среди жителей и влиянием на финансовые показатели в масштабах города. Генерируемая им ценность может быть описана лишь с использованием целого ряда социальных, экономических, культурных и других показателей. Они вынесены за рамки исследования и могут быть рассмотрены в будущем. Однако переговоры с заказчиком ведутся прежде всего на языке цифр, и главной задачей стало дать архитектору базовые экономические ориентиры.
«Эффект Миллениума»
Наряду с «эффектом Бильбао» в последние годы сформировалось устойчивое выражение «эффект Миллениума». Речь о парке площадью 10 га, открытом в Чикаго в 2004 году с бюджетом 490 млн долл. США, — ярчайшем примере того, каким колоссальным экономическим потенциалом могут обладать современные ландшафтные проекты. В чем же его эффект?
Вот некоторые данные из тематического исследования Европейского Фонда ландшафтной архитектуры:
- «Миллениум-парк» посещает более чем 5 млн человек в год;
- парк генерирует ежегодный годовой доход в размере 1,4 млрд долл. США в виде прямых расходов посетителей и дополнительные 78 млн долл. США — в виде налоговых поступлений;
- количество жилых домов в этом районе за первое десятилетие существования парка увеличилось на 57%;
- новые жилые кондоминиумы с видом на «Миллениум-парк» показали увеличение ренты на 25-40% за квадратный фут жилой площади (0,092 м 2 ), так что в некоторых случаях она превышала 125 долл. за квадратный фут (стоимость жилья с видом на город и озеро Мичиган).
Понятно, что не каждый проект находится на уровне инвестиций в масштабах «Миллениум-парка». Так сколько же может стоить современный парк / современное общественное пространство? В зависимости от стоимости 1 га авторы исследования выделили пять групп объектов.
Эксклюзивные объекты (стоимостью от 1 млрд руб./га)
Соответствуют высочайшим критериям современных городских и парковых пространств, что делает их уникальными и неповторимыми. Они, как правило, совмещают в себе несколько различных функций и не являются парками в классическом понимании слова.
Так, «Миллениум-парк» в Чикаго, несомненно попадающий в данную категорию, отличается необычайно высокой стоимостью строительства не в последнюю очередь благодаря дорогим объектам паблик-арта — как, например, скульптура «Облачные врата» именитого художника Аниша Капура стоимостью 23 млн долл. США.
Парк High Line в Нью-Йорке называют «самой длинной зеленой крышей в мире». Архитекторы Diller Sсofidio+Renfro, Джеймс Корнер и его бюро Field Operations, а также ландшафтный архитектор Пит Аудольф поставили своей целью сохранение флоры и фауны, которая сложилась на эстакаде на протяжении 20 лет после ее закрытия. Но главное — «эффект Хай-Лайна» сравним с «эффектом Миллениума»: уже в 2015-м, спустя год после открытия первой очереди, количество посетителей в год превысило 7 млн, а стоимость недвижимости в окрестностях парка тоже значительно выросла, так что доходы от ее продажи и аренды приносят городской казне около 1 млрд долл. США в год
Олимпийский парк Королевы Елизаветы в Лондоне — в настоящее время самый большой новый городской парк Великобритании. Это характерный пример создания «зеленой инфраструктуры» — современного движения в ландшафтном проектировании, когда ландшафт — это не просто парк в своем обычном понимании, но городской экологический каркас, интегрированный в окружающую среду
Территория кампуса Венского университета от Zaha Hadid Architects сделана на основе концепции «зеленых стандартов»: здания и сооружения спроектированы с максимальной энергоэффективностью. Использовано большое количество мощения высочайшего качества, авторские малые архитектурные формы, сложнейшие водные устройства, архитектурная подсветка парковых пространств
Крупнобюджетные объекты (стоимостью от 500 млн до 1 млрд руб./га)
Также отвечают всем критериям современных городских общественных пространств: использование большого количества мощения высокого качества, эксклюзивные малые архитектурные формы, водные устройства, архитектурная подсветка и т. п. На их территории, как правило, располагаются крупные здания и сооружения различного общественного назначения, внедрены современные приемы интенсивного озеленения с использованием крупномерных растений (часто на эксплуатируемой кровле), системами автоматизированного полива с применением очень серьезных требований послепосадочного ухода и специально разработанных правил содержания насаждений.
Плас-де-ла-Републик в Париже была одной из крупнейших городских транспортных площадей. В ходе работ по реконструкции ландшафтные архитекторы мастерской TVK ориентировались на бульвары, где пешеходам отдано 2/3 пространства
Хюлие Плаза — городская площадь в Мальмё (Швеция) — выполнена в виде стилизованного букового леса. Деревья были сгруппированы таким образом, чтобы создать эффект лесной рощи с местами для отдыха
Среднебюджетные объекты (от 250 до 500 млн руб./га)
К среднебюджетным паркам отнесены территории с большим процентом декоративного мощения, парковыми павильонами и другими МАФ, в большинстве своем, авторскими, не типовыми, но и не такими эксклюзивными и дорогостоящими, как в предыдущей группе; с водными устройствами и интенсивным озеленением, но количество крупномерного материала ограничено и используется лишь в акцентных посадках. Требования по послепосадочному содержанию и уходу высоки.
Проект в коммуне Бельваль (Люксембург) реализован на территории бывшего сталелитейного завода между высотными зданиями и доменными печами. Атмосфера заброшенной промышленной площади создается за счет ее широты, открытости и специфической фактуры, где произрастают мхи и березы
Бюджетные объекты (от 100 до 250 млн. руб./га)
Бюджетными могут считаться объекты различного рекреационного назначения, как правило, связанные с реконструкцией существующих природных комплексов и озелененных территорий: лесопарки, городские муниципальные парки.
Superkilen в Копенгагене — парк в одном из районов города, который поддерживает городское биоразнообразие. Это, по сути, всемирная выставка мебели и бытовых предметов со всего мира, включая скамейки, фонарные столбы, мусорные баки и растения. Концептуальной отправной точкой стало разделение на три зоны и цвета: зеленый, черный и красный. Стремление к большей природности достигается за счет значительного увеличения растительности по всему городскому округу
Сад из 10 000 мостов в китайском Шиане символизирует человеческую жизнь, полную неопределенности и возможностей. В этом саду посетители идут словно через лабиринт бамбукового леса, переходя через мосты (которых на самом деле всего 5) и отыскивая свой путь
Малобюджетные объекты (до 100 млн руб./га)
Как правило, к ним относятся существующие озелененные и благоустроенные территории с простыми проектными решениями, осуществляемые с использованием неквалифицированного труда и волонтеров (сельскохозяйственные угодья, леса, особо охраняемые природные территории и т.п.).
Такие проекты, как Der Westpark в немецком Бохуме, Azalea Garden в Китае или Freedom Park в Южной Африке — это образцовые кейсы регенерации нового поколения, где природа зачастую сама является ландшафтным строителем.
Особенности ценообразования при строительстве российских объектов ландшафтной архитектуры
Приходится констатировать, что данные для целей настоящего исследования, полученные из российских открытых источников (а это, прежде всего, информация из опубликованной тендерной документации) достаточно разрознены и не систематизированы. Там, где это было возможно, объединены сметные стоимости разделов благоустройства, озеленения, материалы на данные объекты (поставка изделий из гранита и т.п.). Несомненно, для большей полноты и чистоты картины необходимо более детально ознакомиться с данными Мосгорэкспертизы, свести их воедино с учетом инфляции последних лет и включить в данный перечень большее количество объектов, построенных по программе «Моя улица».
Приведенные в таблице объекты попадают в три из пяти предложенных групп. Здесь есть один эксклюзивный объект, три бюджетных, а остальные относятся к категории малобюджетных.
Так, общая площадь парка «Зарядье» около 13 га, и на строительство из бюджета города Москвы было выделено 14 млрд рублей, в том числе 9,5 млрд рублей на возведение всех наземных объектов и подземного паркинга и 3,69 млрд рублей на благоустройство. Исходя из вышеуказанных цифр, цена гектара парка «Зарядье» составила 1 076 923 076,92 рублей, так что он попадает в группу эксклюзивных объектов.
Грандиозный парк Сергея Галицкого в Краснодаре был построен на частные инвестиции. Площадь пешеходных зон составляет более 8 га, площадь озеленения — более 13 га. Стоимость парка в открытых источниках отсутствует, однако по оценкам журнала Forbes она составляет около 4 млрд рублей (176 млн руб./га), что позволяет отнести его в категорию бюджетных объектов.
К этой же группе — группе бюджетных проектов — относится и реконструкция Тверской улицы в Москве. По словам Варвары Мельниковой, директора Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», российское благоустройство гораздо дешевле мировых проектов аналогичного содержания: в среднем — около 129 млн руб./га. Для сравнения, улицу Times Square в Нью-Йорке реконструировали (а не строили с нуля) за 728 млн руб./га, что в 4 раза больше удельной стоимости реконструкции Тверской.
Интересно, что в категорию бюджетных попал и новый парк «Зеленая река» в жилом квартале «Символ», выполненный на частные инвестиции компании «Донстрой». Он хотя и позиционируется как общегородской парк, рассчитан прежде всего на жителей комплекса и окрестностей. Что еще раз иллюстрирует готовность девелоперов вкладывать в общественные пространства средства, сопоставимые с бюджетами городского и федерального уровня, а стало быть, и их понимание добавочной стоимости качественно благоустроенной комфортной среды.
Измерение экономической выгоды
Парковые пространства априори рассматриваются как благоприятные территории, но этого мало. Нужна четкая и грамотная интеграция парков в городскую инфраструктуру, и прежде всего это касается транспорта и рынка недвижимости. Формула «транспорт + парк + вопросы содержания = долгосрочное повышение уровня капитализации объектов недвижимости» работает в течение многих десятилетий в разных городах по всему миру. В свою очередь, такое повышение капитализации за счет ландшафтных объектов можно напрямую соотнести с устойчивым развитием городских территорий на уровне микрорайона (в социальном и экологическом аспектах).
С другой стороны, в то время, как шли споры о судьбе парка, в выигрыше оказались девелоперы соседних участков: благодаря значительным инвестициям как в само строительство данного объекта, так и во вновь созданную транспортную инфраструктуру, стоимость прилегающих объектов недвижимости, построенных без всяких обременений, многократно возросла.
Проект «Центр Земля» около Донкастера, Великобритания, также можно рассмотреть исключительно как отрицательный пример: из-за финансовых проблем в 2004 году модный и популярный в то время «Центр» был закрыт.
В заключение: о важности финансовой составляющей
Изучение экономической ценности парков является новым шагом, но весьма важным для ландшафтных архитекторов, экономистов и городской администрации. Слишком часто парки рассматриваются только как инертные объекты, созданные исключительно для спокойного отдыха горожан, а не для мотивации активной деятельности. В то время как парки и общественные пространства города являются активом, который генерирует доход и формирует сбережения для различных отраслей жизни города.
Один из главных выводов исследования состоит в том, что успешно функционирующий и эффективно управляемый парк не обязательно дорог.
Хотя, например, парки, строящиеся во Франции и в США, стоят на порядок больше, чем многие парки Великобритании. Упомянутый выше Thames Barrier Park стоил в пять раз меньше парижского парка Parc Andre Citroën (114 млн против 556 млн руб./га). Что характерно, оба парка были построены на рекультивированной территории и спроектированы одним и тем же ландшафтным архитектором — Аланом Прово. А различие в стоимости в данном случае полностью коррелирует с посещаемостью: проходимость парка в Париже гораздо выше.
Источник: prorus.ru
Бизнес-план парка аттракционов
В городах с разным количеством населения в большинстве своем присутствуют парки с аттракционами старого типа, работающие в теплый сезон. Посетителями являются семьи с детьми, подростки, молодежь. Из года в год развлечения повторяются, что снижает интерес у постоянных гостей. Люди хотят чего-то нового.
Поэтому предприимчивые люди могут найти новое направление в индустрии досуга, разработав бизнес-план парка аттракционов. Но перед этим стоит изучить ситуацию в выбранном населенном пункте, чтобы ваше предложение не дублировало конкурентов. Предлагаем для изучения наш пример, в котором будет описан бизнес-план парка аттракционов с расчетами. Рассмотрим, какие вложения требуются для конкретного вида развлечений и на что можно рассчитывать через год после запуска аттракционов.
Параметры проекта
Парк аттракционов относится к сфере услуг в области развлечений для людей разного возраста. Наша компания предлагает мероприятия на батутах для детей от 2 до 18 лет.
Расположение аттракционов: площадка в центральной части города. Район Дома культуры и парковой зоны.
Помещение не требуется, потому что батуты будут располагаться на улице. Это будет батутный городок, огороженный забором. Территория оформляется по договору аренды с городской администрацией.
Площадь территории: 600 кв. м.
Условия работы
Круглый год с корректировкой видов аттракционов по сезону.
Пн-пт: с 12:00 до 19:00 в зимний сезон; с 12:00 до 21:00 в летний сезон.
Сб-вс: с 10:00 до 19:00 в зимний сезон, с 10:00 до 21:00 в летний сезон.
Перечень услуг
- Катание с мягкой горки.
- Прыжки на надувном батуте.
- Прыжки на обычном батуте с ограждениями.
- Лабиринты с препятствиями.
- Водные аттракционы.
Возможны и другие виды развлечений.
В качестве формы регистрации выбрано ООО.
Налогообложение по упрощенной системе (УСН).
Коды вида деятельности по ОКВЭД: «Деятельность в области отдыха и развлечений» (93.2).
Сбор документов для открытия
Получать лицензию на парк развлечений не нужно. Но разрешение на размещение аттракционов в городе на конкретной территории придется получить.
Целевой аудиторией являются дети и лица, их сопровождающие. Поэтому площадь выбирается с учетом безопасности для маленьких клиентов. В округе не должно быть заведений, торгующих алкоголем и сигаретами. Эти критерии будут учитывать администрация и Роспотребнадзор, решая вопрос о заключении договора аренды на выбранное место.
Уведомление в службу Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности в сфере детского отдыха и развлечений.
Сертификаты качества на все оборудование, которое будет эксплуатироваться в батутном городке.
Паспорт ТО на надувные модули и другие комплекты для детского развлечения.
Обычно вся документация предоставляется производителем оборудования для парка развлечений. Самостоятельно проводить экспертизы на этапе открытия не нужно.
Смета инвестиций
Для открытия парка детских развлечений потребуется облагородить территорию и купить необходимое оборудование. Затраты укажем в виде таблицы для большей наглядности.
Наименование | Расходы, тысяч рублей |
Забор по периметру территории городка | 50 |
Постройка для продажи билетов, размещения персонала | 35 |
Скамейки для посетителей | 25 |
Детский городок | 130 |
Батуты с сеточным ограждением | 70 |
Батут горка | 700 |
Батут для прыжков надувной | 520 |
Водные батуты | 95 |
Электромобили | 200 |
Подключение к источнику питания, насосы для накачки батутов, оснащение доступа к воде для водяных аттракционов | 50 |
Установка батутного городка | 50 |
Всего расходов | 1 млн 925 тыс. |
В таблице указана средняя стоимость аттракционов для батутного парка. Она может измениться при выборе поставщиков или замене некоторых модулей вариантами по лучшей цене. Некоторые производители предлагают скидки за большой заказ, что тоже может снизить конечную сумму затрат на оснащение парка развлечений.
Дополнительные затраты пойдут на поддержание парка в рабочем состоянии, аренду, оснащение электричеством, установку биотуалета. На это может уйти 100-200 тыс. рублей. Отдельно остановимся на вопросе найма персонала и назначения им зарплаты.
Сотрудники батутного городка
На территории детского городка будут размещены от 5 до 8 видов аттракционов, за которыми нужно вести контроль. Клиентами будут дети, которые очень активны и не соблюдают правил предосторожности. Хоть рядом находятся родители, ответственность за несчастный случай ложится на собственника бизнеса. Поэтому в штат необходимо набрать следующих сотрудников:
- Кассир – 2 человека.
- Контролер аттракциона – 8 человек (по 4 в одной смене).
- Технический работник – 2 человека. Следит за состоянием всего оборудования и детского парка в целом. Работают посменно.
- Охранник – 2 человека (посменно).
- Дворник – 1 человек. Работает 2-3 часа в день, чтобы поддерживать чистоту на территории.
Расходы на зарплату отразим в таблице:
Должность сотрудника | Количество | Вознаграждение | Всего средств |
Кассир | 2 | 15 000 | 30 000 |
Контролер аттракциона | 8 | 10 000 | 80 000 |
Технический работник | 2 | 18 000 | 36 000 |
Охранник | 2 | 12 000 | 24 000 |
Дворник | 1 | 8 000 | 8 000 |
Всего | 15 | – | 178 000 |
Отчисления | – | – | 53 400 |
Всего за месяц | – | – | 231 400 |
Оплата для сотрудников может быть увеличена по мере выхода парка на доходность. Предусмотрены поощрения в виде бонусов за выполнение плана и другие премии.
Планируем старт
Наибольшей популярностью батутный парк будет пользоваться в теплый сезон и во время праздничных мероприятий в городе. Открыть центр детского отдыха лучше весной. В зимнее время осуществляем подготовку. График работ отразим в таблице:
Этапы работ | Февраль | Март | Апрель | Май |
Оформление статуса предпринимателя по форме ООО. Регистрация в фондах | + | |||
Сбор документов для получения разрешения. Утверждение в государственных ведомствах | + | |||
Поиск поставщиков, проверка ассортимента, сертификатов. Заявка на батуты и другой инвентарь городка | + | + | ||
Подготовка территории для размещения батутов, кассы, облагораживание ландшафта, подключение электричества, воды | + | |||
Набор персонала | + | + | ||
Заказ печатной продукции для рекламной программы | + | |||
Пиар (реклама) батутного городка | + | + | ||
Доставка, монтаж элементов, тестирование | + | |||
Прием первых посетителей | + |
Открытие городка запланировано на май, потому что в этом месяце достаточно тепло и много праздничных мероприятий: 1 Мая, 9 Мая, последний звонок, выпускные в детских садах. Соскучившись по теплу, семьи с детьми много времени проводят на улице. Темнеет поздно.
Прейскурант услуг
Парк аттракционов не предполагает длительное посещение одного и того же вида развлечения. Поэтому сеанс ограничивается 5 минутами, которые являются временными рамками для определения стоимости услуги. Цены на разные мероприятия отличаются. Минимальная стоимость билета – 50 рублей, максимальная – 150 рублей. Средний чек на одного ребенка может составить 500 рублей.
Вид услуг | Цена за 10 минут, рублей | Поток за день, человек | Выручка за день, рублей |
Горка | 120 | 150 | 18 000 |
Детский городок | 80 | 100 | 8 000 |
Батуты с сеточным ограждением | 150 | 50 | 7500 |
Батут для прыжков, надувной | 120 | 100 | 12000 |
Водные батуты | 150 | 50 | 7500 |
Электромобили в ассортименте | 150 | 100 | 15000 |
Дневной доход | – | – | 68 000 |
Это примерный расчет на один день при условии, что парк посетят около 100 человек или один ребенок посетит сразу несколько объектов веселого досуга. Для расчетов доходности парка за основу возьмем дневную выручку в 40 000 рублей. За месяц батутный городок может принести около одного миллиона рублей. Посчитаем, когда появится чистая прибыль у бизнеса, зная затраты на подготовку к открытию, расходы на аренду, заработную плату, коммунальные платежи и другие значения.
Собираем «урожай»
Посчитав ежемесячную доходность парка аттракционов, определяем, есть ли выгода от бизнеса. Занесем все данные в таблицу:
Вид процедуры | Материальная база, рублей |
Доход за месяц | 1 200 000 |
Зарплата | 178 000 |
Отчисления за работников | 53 400 |
Аренда | 120 000 |
Коммунальные расходы | 20 000 |
Расходники для оборудования | 100 000 |
Программа привлечения клиентов | 30 000 |
Доход до вычета налога | 650 000 |
Налоговый вычет 20% | 130 000 |
Чистый остаток за месяц | 500 000 |
Годовая доходность составит 6 млн рублей. На этапе запуска парка отдыха для детей было потрачено 2,5 млн. Через 5 месяцев могут быть отбиты инвестиции и парк начнет зарабатывать чистый доход. Рентабельность бизнеса высокая, потому что серьезных затрат на этапе эксплуатации батутов нет. При бережном обращении и соблюдении условий технического обслуживания можно отработать все вложения за первый летний сезон, а зимой ориентироваться на спрос и приобретать необходимые аттракционы.
Работа над имиджем
До начала написания бизнес-плана были изучены все предложения досуга для детей в формате парка аттракционов.
Конкуренцию составляет только городской сквер, где представлены карусели старого образца. Батутное оборудование не закупалось. Услуги наши не пересекаются, и проблем с этой стороны не ожидается.
Батутные горки представлены одним предпринимателем в районе торговых центров, но ассортимент скудный, больше рассчитан на посетителей маркета с детьми.
- Основной упор делаем на рекламу того, какие аттракционы представлены на площадке. Больших вложений это не потребует. Городок расположен в месте большой проходимости, рядом с домом культуры, где занимаются детские коллективы. Родители сопровождают своих чад и будут видеть новый парк развлечений.
- За несколько дней до открытия можно самостоятельно сделать рекламу, проехав на машине с яркими плакатами по улицам города и оповестив жителей по громкой связи.
- На майские праздники в центре города и так соберется много людей, которые познакомятся с нашим парком. Часть станет постоянными клиентами. В день запуска батутного городка можно организовать розыгрыш на бесплатное посещение по номерам билетов, купленных в этот день.
- Для привлечения целевой аудитории из других районов стоит разместить рекламу в печатных изданиях, в транспорте, раздавать брошюры в детских учреждениях.
- Чтобы парк не выглядел скучно и однообразно, для персонала необходимо придумать оригинальную униформу, привлекающую внимание детей.
- Оформить уголки для посиделок родителей. Подумать о привлечении к работе аниматоров.
Постепенно обновлять парк интересными объектами, чтобы отдых детям не наскучил.
В итоге
Во многих населенных пунктах отсутствуют парки обновленных аттракционов для детей, которые любят подвижные прогулки. Стартовать с серьезного центра досуга с современными каруселями – это непосильная ноша для представителей малого бизнеса. Нужны миллионные инвестиции, которые найти не каждому под силу. Поэтому стоит выбирать иные форматы парка развлечений, разрабатывать свой бизнес-план и получать удовольствие от восторженных криков детей и счастливых родителей.
Источник: zhazhda.biz