Затраты на зимнее удорожание в строительстве это

Сочинская Олимпиада уже вошла в историю олимпийского движения, не успев открыться. Это самая дорогая Олимпиада в истории человечества, которая по своим расходам — более 50 млрд долларов, — оказалась дороже затрат на спортивные объекты всех зимних Олимпиад вместе взятых, а их уже было 21. Даже самая дорогая Олимпиада в Пекине (замечу, это были летние Игры) оказалась дешевле Сочинской и обошлась китайцам в 43 млрд долларов. А последняя Олимпиада в Лондоне, вызвавшая шквал критики за дороговизну, стоила около 15 млрд долларов, то есть была более, чем в три раза, дешевле Сочинской.

Чтобы оценить масштабы хищений на Сочинской Олимпиаде, я воспользовался двумя разными подходами.

1. Сравнительный анализ удорожания Олимпиады-2014 на примере предыдущих олимпиад
Летом 2007 года в Гватемале Путин в ходе сессии МОК заявил, что общие расходы на Сочинскую Олимпиаду составят 12 млрд долларов. Эта астрономическая цифра поразила тогда воображение многих присутствующих и специалистов. По сути, Путин открыто заявил, что готов потратить на Олимпиаду в разы больше, чем это предлагали конкуренты — австрийцы и южно-корейц

СФ. Расчет затрат на временные здания и зимнее удорожание при сост. сметной док – открытый вебинар

Как мы теперь знаем, окончательная цифра расходов — 50 млрд долларов — превысила названную Путиным сумму более, чем в четыре раза. Запомним это

А теперь сравним удорожания Олимпиад по мере строительства, начиная с 1988 года

Таким образом, олимпиады в среднем дорожали в ходе строительства примерно в два раза. При этом зимние Олимпиады дорожали меньше, чем летние

Общие затраты на последнюю Олимпиаду в Ванкувере также выросли примерно в два раза с 2.88 млрд долларов до 6 млрд. Отсюда следует важный вывод: удорожание затрат на зимнюю Олимпиаду более, чем в два раза, которое мы наблюдаем в Сочи, является аномальным и может быть объяснено банальным воровством, коррупцией и хищениями .

Цена Олимпиады в Сочи при средне-мировых параметрах удорожания должна быть 24 млрд долларов (12 млрд, заявленных Путиным, умноженные на два). Остальное — 26 млрд долларов — хищения и распилы

2. Сравнительный анализ стоимости олимпийских объектов в Сочи с их аналогами на предыдущих Олимпиадах
Главный олимпийский стадион «Фишт»

Этот стадион расположен в Имеретинской низменности. На нем пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в феврале 2014 года. Вместимость стадиона — 45 тысяч зрителей. Изначальная стоимость строительства стадиона была 7,5 млрд рублей. К настоящему моменту утвержденная стоимость 23,5 миллиарда (780 млн долларов), то есть она выросла более, чем в три раза. Таким образом, стоимость затрат на одного зрителя на центральном стадионе в Сочи составила 17 300 долларов .

Сравним эту цифру с затратами на одного зрителя на других олимпийских стадионах

Таким образом, средняя цена на одного зрителя Центрального стадиона в мире — около 6 тысяч долларов, а средняя цена путинского стадиона — 17,3 тысяч долларов. То есть почти в три раза выше!
Следующий объект — Большая ледовая арена (для хоккея)

Гранд-Смета. Урок 4. Ресурсный способ. Лимитированные затраты. Зимнее удорожание.

Вместимость — 12 тысяч человек. Должна быть открыта тоже в Имеретинской низменности. Первоначальная стоимость — 200 млн долларов. К 2012 году она возросла до 300 млн долларов. Средняя стоимость на одного зрителя составила 25 тысяч долларов. Среднее значение стоимости на одного зрителя на предыдущих Олимпиадах — 10 тысяч долларов.

Таким образом, путинский хоккейный стадион в два с половиной раза дороже, чем в среднем в мире.

Стадион для фигурного катания. Вместимость — 12 тысяч человек. Начальная цена — 100 млн долларов. Цены к 2012 году — 278 млн долларов. Средняя цена на одного зрителя — 23 тысячи долларов.

Средняя цена в мире — 10 тысяч долларов. По сравнению со среднемировыми цифрами у Путина дороже в 2,3 раза .

Наконец-то мы добрались до олимпийского комплекса для прыжков с трамплина «Руские горки» — того самого, за который всего лишь сняли с должности Ахмеда Билалова

Сметная стоимость проектирования и строительства возросла с 1,2 млрд рублей до 8 млрд рублей — это нам рассказали в новостях. Итак, окончательная стоимость 270 млн долларов. Количество зрителей — 15 тысяч человек. Таким образом, цена объекта на одного зрителя — 18 тысяч долларов. В мире среднее значение для трамплинов — 3400 долларов, то есть путинские трамплины более чем в 5 раз дороже среднемировых.

К зимней Олимпиаде в Сочи обещают построить три олимпийские деревни. Главная — в Имеретинской низменности, — состоит из 1500 апартаментов на 3000 человек. Отвечает за строительство Дерипаска. Средняя стоимость деревни на одного человека — 363 тысячи долларов. А среднее значение стоимости олимпийской деревни на одного человека на других Олимпиадах — 150 тысяч долларов.

Читайте также:  Социальное строительство общества это

Путинско-дерипасковская олимпийская деревня более, чем в 2 раза, дороже среднемировых стандартов.

Общий вывод из сказанного: сравнение затрат на олимпийские объекты в Сочи и в других олимпийских столицах показывает, что путинские цены в два-три и более раз превышают среднемировые.
Для оценки масштаба хищений возьмем скромную цифру — путинские объекты дороже мировых в 2,5 раза. Отсюда легко сосчитать цену сочинской олимпиады без воровства — для этого надо 50 млрд долларов разделить на 2,5. Получается, что цена сочинской Олимпиады без воровства — 20 млрд долларов. А это значит, что 30 миллиардов долларов украли.

Итак, 2 различных способа оценки масштабов хищений привели примерно к одному и тому же результату — хищения составляют около 25-30 млрд долларов или 50-60% от заявленной окончательной стоимости Олимпиады. Вот такие у Путина нормы отката. И это как минимум. Мы ведь не учитываем, что на Олимпиаде используется рабский труд гастарбайтеров.

Мы не учитываем, что качество выполняемых работ ни в какое сравнение не идет ни с Ванкувером, ни с Турином, ни с Солт-Лейк-Сити. И, наконец, самое интересное: как вы думаете, сколько уголовных дел о мошенничестве, хищениях, распилах, взятках и откатах на Олимпиаде доведено до суда? Вы правильно догадались — ни одного. Главная причина баснословного воровства на путинской Олимпиаде — закрытость и безнаказанность. И это — приговор системе.

Источник: yurayakunin.livejournal.com

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ ТРУДОЕМКОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

В нормативных документах по ценообразованию и сметному делу в строительстве часто для установления цен рекомендуют пользоваться исходными материалами проекта организации строительства. Но это не всегда правомерно, так как сметная документация дает возможность составить технико-экономические расчеты, устанавливающие не только стоимость строительства, но и документы, определяющие организацию и сроки строительства.

Инженерная подготовка строительства включает разработку в составе проектно-сметной документации отдельных разделов по проекту организации строительства (ПОС). В свою очередь проект по организации строительства в процессе разработки рабочих чертежей должен детализироваться путем разработки проекта производства работ (ППР).

Общие требования к организации строительного производства изложены в следующих документах:

  • • своде правил, входящих в систему нормативных документов в строительстве «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» (СП 11-101- 95);
  • • инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).

Первый документ предусматривает только обоснование выбора расчетного периода, в пределах которого выполняются экономические расчеты, включающие время проектирования, строительства, освоение проектной мощности и эксплуатации объекта.

В составе второго документа выделен раздел «Организация строительства», который должен составляться при проектировании технико-экономического обоснования строительства как стадии «проекта», так и в рабочей документации. Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика (инвестора) или заключению государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации и осуществлением строительства могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или градостроительной документации может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация. Раздел «Организация строительства» включается в проект на строительство как предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, так и объектов жилищно-гражданского назначения (для последнего при необходимости). Раздел разрабатывается в соответствии со С Ни П «Организация строительного производства» и с учетом условий и требований, изложенных в договоре на выполнение проектных работ и имеющихся данных о рынке строительства.

В проекте организации строительства (ПОС) должны быть рассчитаны:

  • • общая продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода и периода монтажа оборудования;
  • • максимальная численность работающих, чел.;
  • • затраты труда на выполнение строительно-монтажных работ, чел.-дней.

При осуществлении строительства этапами в ПОСе должны быть выделены этапы работ.

Для определения сроков выполнения работ при возведении зданий и сооружений и их комплексов составляются линейный календарный план или сетевой график.

Исходными данными для составления календарного или сетевого графика в первую очередь служит смета на строительство объектов.

Проект производства работ (ППР) составляется на выполнение отдельных технически сложных строительных, монтажных и специальных строительных работ, а также работ подготовительного периода. Он должен быть составлен до начала возведения тех частей здания или сооружения, на которые требуется составление ППР.

Исходными данными для разработки ППР служат:

  • • задание на разработку, составляемое строительной организацией, являющейся заказчиком этого документа;
  • • необходимая рабочая документация;
  • • условие поставки материалов, конструкций, готовых изделий и оборудования, использование строительных машин и транспортных средств, обеспечение рабочими по основным профессиям и др.;
  • • типовые технологические карты.
Читайте также:  Пленум вс долевое участие в строительстве

Усредненные методы планирования и учета сроков продолжительности строительства возможны по валовой выработке, исчисленной по сметной стоимости подрядных работ на один человекодень или по годовой выработке на одного рабочего. Однако этот показатель не отражает реальную трудоемкость, так как включает весь состав сметных затрат (стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, затраты на эксплуатацию машин, затраты на заработную плату, а также в полном объеме накладные расходы и сметную прибыль), которые не характеризуют индивидуальную стоимость строительства объекта.

Определение трудоемкости работ также можно осуществить, воспользовавшись методикой выделения в сметной документации на строительство нормативной условно-чистой продукции, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 17 июня 1983 г. № 115. Этот документ был составлен в развитие Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. № 695 «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» (СП СССР, 1979 г. № 18, статья 118). На базе этого документа обстоятельно рассмотрен вопрос определения доли заработной платы и нормативной трудоемкости работ в практическом пособии авторского коллектива Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве под общей редакцией П.В. Горячкина «Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 г.». В практическом пособии исчисление этих показателей рекомендуется определять следующим способом.

Сметная заработная плата подсчитывается в локальных и объектных сметах по формуле:

где 3 — сметная заработная плата; Зосп — основная заработная плата рабочих-строителей, занятых непосредственно на строительных, ремонтно-строительных и монтажных работах в текущем уровне цен; Зм — заработная плата машинистов в текущем уровне цен; Знр — заработная плата рабочих, учтенная в сметных накладных расходах; Звр — заработная плата рабочих в стоимости возведения титульных временных зданий и сооружений; Ззу — заработная плата рабочих, учитываемая в зимних удорожаниях работ; Зп — заработная плата рабочих, учтенная в составе других начислений на строительные и монтажные работы объектной сметы.

При определении сметной заработной платы в локальной смете должны применяться в необходимых случаях различные коэффициенты, приведенные в технических частях соответствующих сборников единичных расценок, а также в общих указаниях к ним.

Заработная плата рабочих, выполняющих работы за счет сметных накладных расходов, в локальной смете определяется по формуле:

где Мнр — масса накладных расходов, принимаемая из локальной сметы, руб.; 0,051 — доля основной заработной платы рабочих, учтенная в накладных расходах (по отчетным данным составляет 5,1%).

Сметная заработная плата рабочих, выполняющих работы по возведению временных зданий и сооружений, в том случае, когда стоимость этих работ включается в объектные сметы в установленном проценте (Звр), определяется по формуле:

где Мвр — сумма, принимаемая из строки «Временные здания и сооружения» объектной сметы, тыс. руб.; 0,19 — доля заработной платы рабочих в структуре норм на временные здания и сооружения (составляет 19%).

Сметная заработная плата рабочих в составе зимних удорожаний определяется по формуле:

где Мзу — сумма удорожания строительно-монтажных работ в зимнее время, тыс. руб.;

Кзу — коэффициент перехода от сметной стоимости зимних удорожаний к сметной заработной плате рабочих в составе этих удорожаний, принимаемый в размере 0,4.

Сметная заработная плата рабочих, относящаяся к остальным видам прочих работ и затрат, включаемых в объектные сметы как строительно-монтажные работы, определяется в том же проценте, в каком подсчитывается их сметная стоимость, т.е. от итогов сметной заработной платы по всем локальным сметам и по строке «Временные здания и сооружения».

Сметная заработная плата в объектной смете выделяется также из состава резерва средств на непредвиденные работы и затраты, находящегося в распоряжении подрядчика (при твердых договорных ценах на строительную продукцию), путем применения норматива к предшествующему итогу сметной заработной платы.

Нормативная трудоемкость, выделяемая в локальных и объектных сметах и сметных расчетах, отражает количество труда рабочих (чел.-ч), которое по сметным нормам нужно затратить на выполнение соответствующих строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ:

где Т — нормативная трудоемкость, выделяемая в объектной смете; Тпр — нормативная трудоемкость работ, в прямых затратах; Т — нормативная трудоемкость работ, учтенная на- кладными расходами; Т — нормативная трудоемкость работ по возведению титульных временных зданий и сооружений; Тзу — нормативная трудоемкость работ, учтенная в зимних удорожаниях; Тп — нормативная трудоемкость работ, учтенная в других начислениях на строительные и монтажные работы, включенных в объектную смету.

При прямом счете в локальных сметах нормативная трудоемкость определяется по формуле:

Нормативная трудоемкость работ, предусматриваемых в прямых затратах (Т ), определяется по формуле:

Читайте также:  Какие дисциплины изучить для строительства

где Тр — затраты труда рабочих-строителей, не занятых управлением и обслуживанием машин (принимаются прямым счетом непосредственно из локальных смет по итогу графы локальной сметы «Затраты труда рабочих-строителей, всего». Определенные по каждой строке локальной сметы затраты труда рабочих на основании сметных нормативов и соответствующих объемов работ суммируются по той же итоговой строке сметы, где приводится итог прямых затрат в сметных ценах 2000 г., а также по промежуточным итогам к разделам сметы); Тм — затраты труда рабочих, занятых управлением и обслуживанием машин, определяются прямым счетом из элементных сметных норм или по формуле:

где Км — коэффициент перехода от заработной платы рабочих- машинистов в сметной стоимости на 1 января 2000 г. в рублях к затратам труда рабочих машинистов в чел.-ч принимается в следующих размерах: для всех строительно-монтажных работ (кроме земляных работ, выполняемых с применением строительных машин) — 0,068; для земляных работ, выполняемых с применением строительных машин, — 0,076; Зм — заработная плата рабочих, обслуживающих машины, в сметных ценах на 1 января 2000 г. (принимается прямым счетом непосредственно из локальных смет по итогу: в том числе заработная плата машинистов).

При определении нормативной трудоемкости в локальной смете должны применяться в необходимых случаях различные коэффициенты, приведенные в технических частях соответствующих сборников норм и расценок, а также в общих указаниях к ним.

В тех случаях, когда в локальных сметных расчетах или сметах нормативная трудоемкость прямым счетом не определена, затраты труда рабочих, не занятых обслуживанием машин (Т ), могут исчисляться от размера заработной платы по следующей формуле:

где 30Сн — основная заработная плата рабочих, принимаемая из локального сметного расчета в сметных ценах 2000 г.; К — коэффициент перехода от основной заработной платы в сметных ценах 2000 г. (руб.) к затратам труда (чел.-ч), принимаемый в следующих размерах: для строительных и ремонтно- строительных работ — 0,09; для монтажных работ — 0,085; для подземных работ — 0,058.

Нормативная трудоемкость работ, выполняемых за счет накладных расходов, определяется по формуле:

где М нр — масса накладных расходов, принимаемая из локальной сметы, руб.; Кнр — коэффициент перехода от массы накладных расходов (руб.) к затратам труда (чел.-ч), определяемый по формуле:

где Днр — доля основной заработной платы рабочих, учтенная в накладных расходах (по отчетным данным составляет 5,1%); Ср — средняя часовая ставка рабочих среднего разряда (средний разряд — 3,8), занятых на работах, выполняемых за счет накладных расходов (на 1 января 2000 г. — 11,50 руб. или 9,40 руб. по федеральным единым расценкам (ФЕР) — 2001).

Нормативная трудоемкость работ, учтенных накладными расходами, включается в локальную смету отдельной строкой (вслед за суммой накладных расходов) и показывается в отдельной графе «Затраты труда рабочих».

В составе сметной прибыли нормативная трудоемкость не выделяется. Затраты труда по строительно-монтажным работам, выполняемым при возведении временных зданий и сооружений, в том случае когда стоимость этих работ включается в объектные сметы в установленном проценте, определяется по формуле:

где М — сумма, принимаемая из строки «Временные здания и сооружения» объектной сметы, тыс. руб.; Квр — коэффициент перехода от суммы по временным зданиям и сооружениям (руб.) к затратам труда рабочих (чел.-ч), определяемых по формуле:

где Двр — доля затрат на возведение временных зданий и сооружений, приходящаяся на заработную плату рабочих, в структуре норм на временные здания и сооружения (составляет 19%); Ср — средняя часовая ставка рабочих среднего разряда, занятых на работах по возведению временных зданий и сооружений (на 1 января 2000 г. — 11,77 руб. или 9,62 руб. (ФЕР- 2001).

Затраты труда рабочих, приходящихся на зимние удорожания, определяются по формуле:

где Мзу — сумма удорожания строительно-монтажных работ в зимнее время, тыс. руб.; Кзу — коэффициент перехода от сметной стоимости зимних удорожаний (руб.) к нормативной трудоемкости (чел.-ч), принимаемый в размере 0,04.

Затраты труда рабочих, относящиеся к остальным видам прочих работ и затрат, включаемых в объектные сметы как строительно-монтажные работы, определяются в том же проценте, в каком подсчитывается их сметная стоимость, т.е. рассчитываются от итогов нормативной трудоемкости по всем локальным сметам и по временным зданиям и сооружениям. Нормативная трудоемкость в объектной смете выделяется также из состава резерва средств на непредвиденные работы и затраты, находящегося в распоряжении подрядчика (при твердых договорных ценах на строительную продукцию), путем применения норматива к предшествующему итогу нормативной трудоемкости, приведенному в графе «Затраты труда рабочих». Нормативная трудоемкость в составе объектной сметы показывается в отдельной графе (тыс. чел.-ч).

Источник: studref.com

Рейтинг
Загрузка ...