В соответствии с п.п. 4.27, 5.9 Положения о Южном МТУ Росавиации создана комиссия по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, районов аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.
Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов осуществляется в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты и иные документы по порядку согласования строительства:
С целью оказания помощи по вопросам согласования строительства, определен график работы специалистов:
Понедельник, среда – с 08.00 до 17.00
по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 40, кабинет № 511
или по телефону: 8(863) 269-65-77 / 269-65-25
Вниманию пользователей воздушного пространства.
Дополнение в приказ Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта от 14.02.2019 № 40-П «О порядке подготовки авиапредприятий ГА, подконтрольных Приволжскому МТУ Росавиации к работе в весенне-летний период 2019 года» (скачать)
Согласование строительства с Росавиацией
Приказ о проведении совещания с эксплуатантами БПЛА по безопасной эксплуатации БПЛА в период проведения ЧМ по футболу 2018 (скачать)
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240 об установлении системы координат ПЗ-90.11 с 01.01.2017г. (скачать)
ПРИКАЗ 21 от 17.02.2017 (скачать)
График работы ТКК (скачать)
Внимание операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок
Для опубликования в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России) в установленном порядке, представляю образцы карт вылета и прибытия по правилам визуальных полетов (скачать)
(указание заместителя руководителя Росавиации от 04.09.2017 №Исх-20048/05).
Информация по согласованию строительства вблизи аэродромов
Список документов для согласования строительства на приаэродромной территории или в полосах воздущных подходов и санитарно- защитной зоны гражданских аэродромов (скачать)
Список документов необходимый для определения перечня организаций, с которыми необходимы согласования, в соответствии с действующим Воздушным законодательством РФ и согласования строительства вне приаэродромных территорий гражданских аэродромов в границах Самарской зоны ЕС ОрВД (скачать)
Заявка на согласования строительства на приаэродромной территории гражданских аэродромов (скачать)
Рекомендуемый Образец запроса на попадание в полосы воздушных подходов». (скачать)
Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны” (скачать)
Вниманию старших авиационных начальников аэродромов, вертодромов и посадочных площадок.
Вебинар «Разрешения на строительство и требования Росавиации»
Регистрация ИПП, АНПА, АНППП и поправок к ним в границах Самарской зоны ЕС ОрВД осуществляется Приволжским МТУ ВТ Росавиации на основании приказов Минтранса России:
— от 13.01.2011 года № 14 «Об утверждении Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)», далее приказ Минтранса России № 14;
— от 31.01.2011 года № 29 «Об утверждении типовых инструкций по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки» приложения №1, 2, 3, 4 далее приказ Минтранса России № 29.
Согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.06.2007 № 797-р в Российской Федерации используется уточненная версия государственной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02).
Приказом Минтранса России № 29 определено обязательное наличие доказательной документации по каждому разделу ИПП, АНПА и АНППП.
В связи с вышеизложенным регистрация ИПП, АНПА, АНППП и поправок к ним Приволжским МТУ ВТ Росавиации будет осуществляться только при наличии выполненной геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в государственной геоцентрической системе координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02) и наличия доказательной документации. Кроме того, Обращение и АНПА должны содержать все сведения, необходимые для включения в журнал регистрации в соответствии с п. 10 Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)»
Табель сообщений о движении ВС в РФ (скачать)
Вниманию организаций и частных лиц, ведущих деятельность по строительству в районе аэродрома Саратов (Центральный)
В связи с передачей имущества аэродрома Саратов (Центральный) в государственную собственность Саратовской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014г. №2758-р и актом приема-передачи от 27.03.2015г., по вопросу согласования проектирования/строительства объектов различного назначения на приаэродромной территории аэродрома Саратов (Центральный) необходимо обращаться в Правительство Саратовской области (собственник аэродрома)»
О введении Книги 4 «Аэродромы РФ класса Г, Д, Е, вертодромы и посадочные площадки» (письмо Росавиации №3.05-11 от 14.01.2012 г.) (скачать)
Уважаемые пользователи воздушного пространства довожу до Вашего сведения, что в соответствии с указанием руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько от 20.12.2010 № АН 1.05-3981 Федеральным государственным унитарным предприятием «Центр аэронавигационной информации» (Далее — ФГУП «ЦАИ») разработан Сборник аэронавигационных данных об искусственных препятствиях (высотных объектов строительства) Российской Федерации (далее — Сборник). (читать далее)
В соответствии с информационным сообщением заместителя руководителя Росавиации А.В. Ведерникова (РД 031100 УУУКЗЬДЕ) довожу до Вашего сведения, что подведомственное Федеральному агентству воздушного транспорт ФГУП «Центр аэронавигационной информации» предлагает заинтересованным пользователям инновационное средство для хранения и отображения издаваемых предприятием документов аэронавигационной информации в электронном виде – аэронавигационный планшет. (читать далее)
Рекомендации по подготовке и представлению предложение по установлению (изменению) границ элементов структуры воздушного пространства и границ классов воздушного пространства РФ (скачать)
Копия Приказа №227 от 25.08.11 №227 «О внесении изменений в приказ МТ РФ от 15.09.2010 №200» с приложением (скачать)
Дополнительные документы
Порядок согласования строительства, проектирования и размещения объектов различного назначения в Самарской зоне ЕС ОрВД ( скачать )
Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденными руководителем Росавиации 07.02.2017г ( скачать )
Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.
Зачем и когда требуется согласование с аэропортом
Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.
Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.
Документы, необходимые для согласования с аэропортами:
Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:
- Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.
Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.
- Паспорт заявителя.
- Схема расположения объекта на карте М 1:500000
- Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)
Дополнительно могут потребоваться:
- Выписка из ЕГРН
- Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
- Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
- Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
- Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.
Как и где получить согласование с Росавиацией
Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.
Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.
Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории
Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.
Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?
Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.
Источник: beshenyeprodaji.ru
Письмо от 08.02.2017 г. № Исх-2445/14 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ, А ТАКЖЕ В ЗОНАХ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ
В связи с решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 N АКПИ13-180 о признании недействующим пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, на основании пунктов 1 и 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, в целях реализации статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации настоящим направляются для использования в работе Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.
Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденные руководителем Росавиации 10.08.2016, и письмо руководителя Росавиации от 30.06.2014 N АН1.04-2214 считать утратившими силу.
Руководитель Федерального агентства
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ, А ТАКЖЕ В ЗОНАХ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ, ВБЛИЗИ ОБЪЕКТОВ РАДИОЛОКАЦИИ И РАДИОНАВИГАЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
I. Общие положения
1. Выдача согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — согласование строительства) осуществляется, исходя из условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.
Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.
2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:
юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее — заявитель);
территориальный орган Росавиации.
3. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.
II. Согласование строительства
4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдает согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.
5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:
1) сведения об объекте строительства:
наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);
количество этажей (при наличии);
описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);
высота объекта относительно уровня земли;
абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;
расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;
геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);
абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;
данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;
дополнительные сведения (по решению заявителя).
2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;
3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);
4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.
Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении N 1 к настоящим рекомендациям.
6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при ее наличии).
7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.
8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:
о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полетов воздушных судов;
о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;
об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;
об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания летных препятствий;
о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.
10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.
11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, экспертные заключения специализированных организаций.
Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении N 2 к настоящим рекомендациям.
к Методическим рекомендациям
Относительно согласования строительства объекта
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
электронный адрес ___________ телефон ______________ факс _________________
в лице (заполняется для юридических лиц) __________________________________
просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в
пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома
__________________________________, а также в зоне действия систем посадки,
вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для
обеспечения полетов воздушных судов _______________________________________
Сведения об объекте:
1. Наименование и/или предназначение объекта ______________________________
2. Количество этажей (при наличии) ________________________________________
3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) __________________
4. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________
5. Абсолютная/относительная отметка наивысшей точки объекта
6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома,
ближайшего населенного пункта либо другого ориентира ______________________
7. Геодезические координаты объекта:
в системе координат ПЗ-90.02 ______________________________________________
в системе координат WGS-84 (при наличии) __________________________________
8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения
9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):
тип источника _____________________, частота передачи ____________________,
мощность передатчика _________________, азимут излучения _________________,
класс излучения _______________, поляризация __________________, координаты
антенны ______________, и высота подвеса антенны _________________________,
наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов
10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства
высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):
трасса прохождения линии, маршрута ________________________________________
количество опор __________, высота опор _________________, напряжение линии
11. Дополнительные сведения: ______________________________________________
Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).
2. Схема объекта в плане.
(подпись, инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии) Дата ___________________
к Методическим рекомендациям
согласование/отказ в согласовании
размещения) объекта относится к вопросам размещения и работы
радиотехнического оборудования аэродрома, безопасности полетов воздушных
судов и не является согласованиям, учитывающими вопросы возможных
негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на
здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
Согласование/Отказ в согласовании
строительства (реконструкции, размещения) объекта
(наименование и/или предназначение объекта)
(адрес, место расположения объекта относительно
КТА аэродрома или другого ориентира)
по обращению ______________________________________________________________
(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование
I. Характеристики объекта:
1. Количество этажей (при наличии) ________________________________________
2. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________
3. Абсолютная/относительная отметка наивысшей точки объекта
4. Геодезические координаты объекта:
в системе координат ПЗ-90.02 ______________________________________________
в системе координат WGS-84 (при наличии) __________________________________
5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):
тип источника _______________________, частота передачи __________________,
мощность передатчика ___________________, азимут излучения _______________,
класс излучения _____________, поляризация ____________________, координаты
антенны ________________, и высота подвеса антенны _______________, наличие
разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов
6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства
высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):
трасса прохождения линии, маршрута ________________________________________
количество опор ______________, высота опор _____________, напряжение линии
II. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства:
1. Безопасность полетов с учетом построенного (реконструированного,
2. Строительство объекта ———————— на работу систем посадки,
Источник: mooml.com