27.01.1959 г. состоялся внеочередной 21-й съезд КПСС. На нем делегаты приняли контрольные цифры семилетнего плана (1959-1965 гг.), который заменил пятилетний план (1956-1960 гг.). Н. Хрущев выступил с заявлением о начале «развернутого строительства коммунизма».
Подготовка съезда
Для советского руководства было важно найти тип плана развития для обеспечения равновесного положения отдельных отраслей народного хозяйства. При этом в плане должно быть не 2-3 цели, достижение которых требовалось всеми возможными силами. Правительство хотело использовать ограниченные ресурсы максимально эффективным способом для удовлетворения возраставших потребностей потребителей на внутреннем рынке и решения иных государственных целей.
В истории советского государства не было планов, которые в реальных условиях фиксировали такие цели. Поэтому семилетку можно рассматривать как первый план государственного развития, основывающийся не только на целях индустриализации. Семилетний план должен был без торможения развития экономики справиться с серьезными диспропорциями, присущими советскому обществу. Чтобы одобрить план, советские лидеры во внеочередном порядке созвали 21-й съезд.
Уведомление о начале строительства. Заполнение заявления
В порядок дня включили только один вопрос, касающийся контрольных цифр в развитии народнохозяйственной сферы страны в 1959-1965 гг. Доклад о данной проблематике был представлен Н. Хрущевым 27.01.1959 г.
Основные итоги
XXI съезд утвердил вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР с переходом государства к развернутому строительству коммунизма. Перед советским государством была поставлена задача осуществить главный шаг для формирования материально-технической основы коммунистического строительства, обеспечения последующего повышения экономического и оборонного потенциала страны. Также было стремление к полному удовлетворению всевозрастающих потребностей общества в материальных и культурных благах.
Съезд отметил, что в условиях выхода процесса строительства социалистического общества за пределы советского государства состоялось формирование мировой социалистической системы. В результате этого СССР ушел от ситуации, когда его окружала только капиталистическая среда.
Если капитализм как мировая общественная система отживал, то социализм был растущим и крепнущим. Поэтому участники выразили уверенность в отсутствии возможностей восстановления капитализма в СССР и разрушении социалистических основ. Одновременно одобрение получила работа ЦК КПСС и достигнутые партией результаты на внутриполитической и внешнеполитической аренах.
Делегаты утвердили контрольные показатели развития народнохозяйственной сферы СССР на семилетний период 1959-1965 гг. Перед экономикой была поставлена задача достичь результатов, полученных в течение предшествующих 40 лет, и сформировать важнейшую материально-техническую базу для строительства коммунизма. Семилетний план должен был помочь СССР догнать и перегнать Америку, победить США в мирном экономическом соперничестве. Важным решением было утверждение плана по комплексу мероприятий технической реконструкции железнодорожной сферы с заменой паровозов электровозами и тепловозами.
Источник: dzodzo.ru
Верной дорогой. Куда?
Что изменилось с тех пор как стране объявили о начале строительства коммунизма
60 лет назад XXI внеочередной съезд КПСС провозгласил, что социализм в стране уже построен и пора приступать к созданию «материально-технической базы коммунизма». Уже в 1961 году этот курс оформится в директивное положение о достижении цели к 1980 году (в тексте новой программы КПСС) и породит знаменитое обещание Никиты Хрущева: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» Озвученный лозунг вызывает сегодня комические ассоциации, а зря: как показывает практика, он оказался далеко не самым несбыточным из тех, которыми нас потчевали и потчуют отечественные руководители. «Огонек» исследовал, почему наши «образы будущего» всегда либо туманны, либо обманчивы.
Мечты о светлом коммунистическом будущем вели страну на дно
Вообще про коммунизм основоположниками марксизма было написано довольно мало: это была почти terra incognita, свободная для трактовок. И этих трактовок за прошедшие годы накопилось удивительно много — от романтических грез (как в книге Стругацких «Понедельник начинается в субботу») до кровавых тоталитарных экспериментов с многочисленными жертвами.
А вопрос так и повис в воздухе: что все-таки можно считать коммунизмом? По каким признакам определить, что он уже настал?
Вот экономическая характеристика из первоисточника, программы КПСС: коммунизм — это когда блага «польются полным потоком и осуществится великий принцип: от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Если брать ее за основу и ориентироваться на образ общества, в котором можно ничего не делать и при этом нормально жить, придется признать, что коммунизм, возможно, уже наступил — просто он вышел не таким, каким его видели 60 лет назад, и реализовался не там, где его ждали.
Какую политическую систему и тип человека создал Ленин
Возьмем, к примеру, такое бурно обсуждаемое новшество экономической политики как «универсальный базовый доход» (УБД). Это уже не пресловутый «велфер», распространенный в западных государствах (он достается не всем, а только нуждающимся), а периодическая выплата денежных средств каждому члену общества вне зависимости от его личных обстоятельств и трудовых усилий.
УБД уже вышел из области экспериментов и сегодня представляет собой близкую реальность «за углом». И даже отрицательный результат недавнего референдума в Швейцарии о введении УБД, убежден, не конец, а лишь начало долгой и интересной истории. Хорошо ли жить в обществе, где работать и зарабатывать не нужно — это как посмотреть. 60 лет назад, наверное, сказали бы, что это и есть тот самый рай, то есть коммунизм.
Верил ли сам Никита Сергеевич, верили ли советские руководители в коммунизм, когда его обещали народу? Конечно, в любых заявлениях с высоких трибун есть доля политического маневра, но я полагаю, что верили. Политики — вопреки обывательскому мнению — часто верят собственным словам, держатся за них.
Лозунг перехода к строительству коммунизма был выдвинут ровно тогда, когда советский человек, немало настрадавшийся за тяжелые военные и послевоенные годы, захотел хоть немного «нормально пожить».
При Хрущеве страна перестала воевать со всем миром, перестала уничтожать собственный народ, даже решила о нем наконец немножко позаботиться. Ну как не поверить, что такая нормализация и есть наилучший рецепт успеха? В конце концов у Дэн Сяопина немного позже очень хорошо получилось все «нормализовать» и добиться прогресса. Интуиция в отношении верного направления движения бывает гораздо продуктивнее «научного предвидения».
Так что с интуицией — надо заняться своим народом — у Хрущева и его команды было все в порядке. А вот «предвидение» подвело, преобразовать интуицию в продуктивную стратегию роста не получилось.
Политолог Дмитрий Орешкин о строительстве коммунизма
И тот случай 60-летней давности — совсем не исключение в истории нашей страны. Как показывает практика, почти все долгосрочные планы в России либо не реализуются вовсе, либо осуществляются совсем не так. Тем не менее это не снижает азарта «прожектеров».
Среди моих коллег и студентов немало тех, кто считает: если построить правильный прогноз и исполнять намеченное, все выйдет в точности, как предсказано. Прогнозные расчеты могут быть разной степени аккуратности и сложности, но они всегда исходят из довольно упрощенного представления о действительности. Допустим, они могут опираться на веру в циклические закономерности и повторяемость явлений: мол, если так было с другими странами, то мы непременно пойдем тем же путем, причем со схожими числовыми параметрами.
Многие читатели «Огонька» знают, что у нас в стране действует федеральный закон о стратегическом планировании — замечательный документ, греющий душу тем, кто верит затейливым прогнозам и готов действовать на их основании в расчете на долгую перспективу. В согласии с этим законом федеральными министерствами, корпорациями, региональными и муниципальными властями ежегодно составляются тысячи больших и малых стратегий, которые очень слабо друг с другом сочетаются и почти наверняка не скажутся на жизни страны.
Почему массовое воодушевление 1991-го ушло из народной памяти
А ведь история построения коммунизма могла бы быть для нас поучительна: если в полностью огосударствленной плановой экономике не получалось достичь заявленных целей, то насколько сложнее управлять реальностью с помощью стратегий сегодня, в условиях, когда российская экономика движется не командами, а неясными стимулами, причем слабо предсказуемая мировая цена на нефть является для нее едва ли не самым чувствительным параметром?
Сказанное вовсе не означает, что думать о завтрашнем дне бесполезно, а мыслить стратегически не нужно. Наоборот, размышления и мечтания о будущем и подготовка к нему чрезвычайно полезны; более того, конкуренцию всегда выигрывает тот, у кого перспективный взгляд «длиннее». Но чтобы стратегическое планирование не превращалось в пустые мечтания, необходимо, во-первых, адекватно оценивать настоящее и возможности по его преобразованию, а во-вторых, критически относиться ко всему, в том числе к собственному прогнозу, что гораздо труднее, чем строить красивые планы на будущее. К сожалению, об этом часто забывают те, кто пишет стратегии и основывает на них свою политику. Ожидается, что реальный мир подстроится под чьи-то искаженные представления о нем: делаются попытки, не считаясь с издержками, выжимать высокий результат там, где он в принципе не может быть получен; не анализируются собственные ошибки и негативные последствия ранее предпринятых действий; наконец, подкрашиваются цифры, если не удается достичь желаемого иным образом… Все это не про ситуацию 60-летней давности — это про нас с вами.
Невольно задумаешься, что строительство коммунизма в отдельно взятой стране — это какой-то рок для России.
Олег Буклемишев, директор Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ
Источник: www.kommersant.ru
Мои соображения о некоторых аспектах начала строительства коммунизма
Меня всегда, даже в юности (в 70-е годы 20 века), смущало, что о строительстве коммунизма говорили дядьки, очевидно не имевшие ни должного образования ни каких-то очевидных заслуг перед остальными людьми. Я считал это каким-то временным недоразумением и думал, что это просто некие ритуальные, непонятно кому нужные, очевидно формальные, вещи (съезды КПСС и так далее).
А вот в неких закрытых любораториях, институтах, других учреждениях, трудятся совсем другие люди. Которые не показываются на публике только потому, что их работа настолько важна, что их скрывают и охраняют, как минимум, так же, как охраняли Королева или Курчатова.
Мне было очевидно, что коммунизм — вещь очень нужная и очень сложная. И пока я не выучился и не стал умным, нечего в эти дела вникать. Поэтому я учился, работал и ждал, когда меня постепенно начнут привлекать к каким-то важным делам.
К чему я это вспомнил? А к тому, что уже несколько лет, с тех пор, как стало ясно, что некому менять реальность, кроме нас самих, читаю рассуждения неких людей, называющих себя марксистами, которые толкуют о том, что надо национализировать собственность, подавлять правильно всех несогласных (установить диктатуру) — и всё само собой получится. В смысле коммунизм построится.
Как написано в программе у КПРФ — «вызреет». Было это уже в СССР. Но не получилось. Не «вызрело».
Вопрос. А почему эти люди (якобы марксисты) решили, что, тупо организовав материальное обеспечение граждан, социум изменится и люди станут другими? Вот СССР эту задачу, худо-бедно, решил. Практически не было голодных, не было бездомных, не было раздетых и без крыши над головой. У всех была работа.
Полно пионерских лагерей, кружков, Домов пионеров, детсадов и так далее. И что? Люди это оценили?
Те, кто помнил, что были голодными, холодными, болели и рано умирали — да. Оценили. Но следующее, а особенно третье поколение, кто не голодал, не холодал — это уже не ценили. И, самое главное, в обществе, где они были более-менее обеспечены, счастливыми себя, мягко говоря, почему-то не чувствовали.
Да, сейчас люди вспоминают СССР с благодарностью. Но вспоминают в большей мере не в том смысле, что они не были голодными (в конце концов сейчас голодных очень немного, а СССР вспоминают хорошо, тем не менее, уже минимум 50% населения). О СССР с теплотой вспоминают (был у меня пост на эту тему) в первую очередь потому, что там были другие взаимоотношения между людьми. Другие отношения между людьми и государством. Более человечные, чем сейчас, при капитализме.
Вот что было главным тогда. А ведь это был только побочный эффект от снятия стресса страха перед голодом, холодом и так далее. И минимального (подчеркиваю, минимального) правильного советского воспитания людей. При наличии одной огромной общей благой цели — строительства справедливого общества для всех.
То есть реально в СССР не так много и изменили социальное устройство общества по сравнении с дореволюционной Россией. По многим причинам. В основном потому, что все силы уходили на то, чтобы избавиться от голода, холода и так далее, а также чтобы отбиться от внешних врагов.
И тем не менее эффект от этих не очень больших изменений оказался очень ощутимым. При всех недостатках позднего СССР я бы туда вернулся, не раздумывая. За одно только ощущение того, что мы все были «свои», «наши». Понимаете?
Так что я хочу сказать о строительстве коммунизма?
Вы все видите, какими гигантскими шагами идет технический прогресс. Идут непрерывные массовые изменения в инфраструктуре, приборах, устройствах, оборудовании, машинах и так далее и тому подобное. Соответственно идет непрерывное целенаправленное переобучение людей, занимающихся техническими вопросами. Ни у кого не вызывает сомнений факт, что человечество целенаправленно, рационально и настойчиво идет по пути совершенствования своей технической мощи.
Спрашивается, с чего кто-то решил, что вопрос о прогрессе социума и самого человека должен быть менее сложным, чем прогресс технический? В конце концов человек — наиболее сложное устройство, известное человеку и человечеству. А социум — наиболее грандиозное сооружение, созданное этими самыми сложными устройствами на планете Земля.
А где же мы видим признаки хотя бы зачатков такой целенаправленной деятельности по совершенствованию социума? Вас вообще не удивляет, что человечество рационально и целенаправленно действует в смысле технического прогресса и практически не строит так же свой собственный социум? Ведь реально вся «воспитательная» деятельность сводится к научению каким-то минимальным параметрам жизни в обществе, а «образовательная» — к даче индивиду какой-то минимальной суммы знаний, которая нужна будущему винтику социума для совершенно несложной деятельности в рамках существующего весьма несовершенного социума.
Потенциальные способности людей, судя по тому, что даже в условиях такого жесткого примитивного социума возникают время от времени Леонардо или Эйнштейны, чрезвычайно высоки. И они не развиваются только и исключительно из-за неправильного устройства общества.
1) Для создания условий построения коммунизма необходимо в первую очередь создание механизма воспитания и образования человека. Причем в таких гигантских объемах и качестве, каких человечество не знало никогда. СССР в этом смысле продвинулся дальше любого другого общества на планете Земля. И это дало, как я написал выше, очень ощутимые результаты. Но и этого было категорически недостаточно для того, чтобы социум начал необратимо сдвигаться в лучшую сторону.
2) По сравнению с техническим прогрессом развитие человека отстало очень далеко. И без развития человека эта диспропорция, когда у красной кнопки оказываются обамы или буши, которые по ошибке (а точнее по глупости, жадности, из самолюбия или каких-то других мелких побуждений) разрушают целые страны, приведет человечество к всемирной катастрофе. Как приводила уже два раза. При нынешнем развитии техники катастрофа может оказаться последней.
3) Статическая теория развития общества в условиях галопирующего (супердинамического) технического прогресса — это просто сферический конь в вакууме. Да, Маркс внес свою ощутимую лепту в создание такой теории. И он останется, можно сказать, в числе её почетных строителей, навсегда. Как и Архимед, Аристотель и другие ученые навсегда остались в соответствующих разделах науки.
Хотя и не находятся уже на её переднем крае. Но затормозить развитие теории общественного развития из-за уважения к одному ученому — это тоже сферический конь в вакууме. Не в последнюю очередь СССР погубило превращение живой мысли Маркса и Ленина в догмы, в набор цитат.
4) Динамическая теория развития общества должна быть создана, как основа жизни человечества. Её развитие должно быть приоритетом в обществе. По сравнению с любыми науками. Она должна меняться вместе с осмыслением происходящих изменений. То есть непрерывно.
5) Согласно этой теории общество должно быть организовано таким образом, чтобы:
а) не сковывать людей жесткими социальными нормами, не дающими возможности человеку чисто технически (например, по времени), реализовывать свою сущность (индивидуальность, личность),
б) воспитывать людей так, чтобы они стремились реализоваться и реализовывались в созидательной деятельности (творчестве),
в) согласовывать свою созидательную деятельность с другими людьми без ущерба для них.
6) Совершенно очевидно, что строительство коммунистического общества займет несколько поколений. То есть это не первые годы или десятки лет. Это 100-150-200 лет.
Вот некоторые мои мысли после присутствия на собраниях клуба «Содержательное единство» на записи СИ 102, 103 и 104.
Источник: cont.ws
Коммунистическая утопия
О бщество, насильственно устроенное на фундаменте утопии, представляет собой карточный домик на песке, который неизбежно рассыплется. Вот он и рассыпался в 1991 году крахом союза социалистических республик.
И не потому, что его сдуло сильным ветром случайно-неожиданно для проживавших в доме, или кто-то домик специально раскидал ногами со злости на его обитателей. Нет, не поэтому. А потому, что песок сам по себе весьма зыбкое основание для устойчивости любого большого здания, тем более государственного, а карты самой государственности оказались краплёными.
Чтобы была понятна сия аллегория, уточню: песком была идея построения утопии коммунизма, как во всём мире, так и в отдельно взятой стране, а краплёными картами являлись те, кто эту идею претворял в жизнь, а именно – большевики.
Обречённость любой утопии заложена в её изначальной надуманности, ничего общего не имеющей с реалиями бытия. И вопрос её саморазрушения только лишь вопрос времени, а не происков внешних обстоятельств. Внешние обстоятельства здесь вторичны. Они могут ускорять или замедлять процесс распада, но они не могут его остановить или запустить в принципе, потому что распад активируется самостоятельно изнутри.
Никакой политической или экономической предпосылки строить коммунизм в России после октябрьского вооружённого переворота в 1917 году не было.
Эволюционное развитие огромной империи, уверенно двигавшейся в будущее, основывалось на прочном базисе, а именно: на вере в Бога в религиозно обустроенном обществе на догматах веры православной; на царской власти, персонифицированной в царе, помазаннике Божием; на патриотизме Отечества, на любви к Родине и на духовном единении подданных царя с Отчизной, как едином живом организмом для всех вместе и для каждого по отдельности.
Для эксперимента по построению коммунизма в России были одновременно разрушены и перетёрты в песочную труху вера, царская власть, традиционное государство, а политические шулера в образе интернационал-большевиков, перемешав эту пыльную труху из остатков бывшей империи с кровью миллионов невинно ими убиенных жертв, приступили к построению той самой утопии под названием коммунизм, зашифровав его в аббревиатуру СССР, где ни Россия, ни русские не упоминались в принципе.
Будто их никогда в истории не было. А если и были, то, по коммунистической пропаганде, были абсолютным и всемирным злом.
Коммунизм уничтожал Россию и русских так, как этого не делал ни один захватчик, приходивший до них на русскую землю с мечом. Союз подменил понятие единого Отечества; советское находилось под тотальным контролем коммунистов; социализм был декларирован вместо православия, а республики стали маховиком раскручивания центробежных сил в интересах периферий, который и разорвали огромную страну на части.
Коммунисты достигли поставленной перед ними цели – СССР их стараниями был разрушен, как до этого была разрушена монархия в России.
Для тех, кто так до сих и не понял, поясню: утопия – любая! – это подмена реальности абсурдом, в результате которой безумие становится психоделической нормой, а сумасшедшие диктуют силой свою волю психически нормальным людям.
Немного о терминах. Коммунизм не является идеологией. Потому что «логии» это термин, обозначающий совокупность высказываний Бога, объясняющих людям законы бытия, в котором они пребывают при жизни, и о мире, в которой отправляются их души после смерти. А вот «идеи» – это те или иные представления самих людей о том же самом.
Причём эти идеи могут быть «изобретены» людьми самостоятельно или нашёптаны в их уши сатаной. Это если вкратце.
Но Россия вырвалась из коммунистического бреда, как сказочная птица «феникс» возрождается из пепла, в который превращало Россию адское пламя коммунистической идеи.
Воспитанные в лозунгах коммунистической доктрины по специфике своего воспитания не в состоянии критически осмысливать причины произошедшего развала коммунистического Союза. Они винят в этом развале всех, включая в ряды разрушителей даже инопланетян, то только не себя.
Они уверены в том, что Россия до 1917 года была «мраком», а коммунистический Союз стал «светом», но его взяли и погасили злые враги. Однако никакой битвы за сохранение своей власти над шестой частью земной суши фанатики коммунизма в 1991 году ни с каким внешним злым врагом не вели. Не было ни интервенции, ни вторжения, ни гражданской войны.
Просто вдруг и сразу утопия коммунизма мгновенно ушла в песок, а карточный домик «рая» на Земле под названием СССР – бац! – и рассыпался.
Уже сидя в глубоком недоумении на песке и перебирая трясущимися пальцами краплёные коммунистические лозунги, адепты коммунизма заявили, что во всём виновата Америка.
Потому что самоубийце, а коммунистический Союз закончил своё существование именно самоубийством, так вот самоубийце, который сам себе затянул на собственной шее верёвочную петлю и самостоятельно спрыгнул со стула — нелепо обвинять в собственной кончине фабрику по производству верёвок.
Да, Америка такие верёвки производила в огромных количествах и всячески намекала, что, мол, пора вешаться. Но петлю не накидывала, стул под ногами не выбивала. Это – факт. Адепты коммунизма собственными руками «повесили» коммунистическую утопию и тут же пустились рядом с её ещё не окоченевшим телом в дикую факханскую оргию с криками: «Демократия! Свобода!
Рынок! Ура!».
Выглядело это массовым помешательством точно по словам: «Они слепые поводыри слепых; а когда слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
Адептам коммунизма можно посочувствовать. Потому что крушение идеалов – это всегда невыносимо больно. Но совершенно невозможно понять, почему за свои идеалы они не дрались с теми, кто на их глазах эти идеалы растаптывал. Причём топтали не японцы или уругвайцы, не слоны с крокодилами, неожиданно ворвавшиеся вовнутрь страны от Бреста до Владивостока и от Мурманска до Кушки, а топтали свои же, верные «коммунистические ленинцы»!
Топтали те, кто «вёл» их в коммунизм под лозунгом: «Верной дорогой идёте, товарищи»!
А, может быть, и не было никаких коммунистических идеалов в душах миллионов граждан под властью большевиков?
Может быть, когда тебя ведут, ты не самостоятельно двигаешься к намеченной не тобой цели, то речь идёт не об идеалах, а речь идёт о манипуляции твоим сознанием? Когда не ты выбираешь дорогу, а её выбирают за тебя – откуда ты знаешь, куда тебя приведут по этой дороге: в рай или в пропасть? Вот так и получилось: вожди коммунизма говорили, что ведут народ в райские благоухающие коммунистические кущи, а столкнули с обрыва в вонючие демократические колючки.
Сегодня адепты коммунизма очень любят хныкать про то, как им сейчас стало скверно жить при демократии, как прекрасно им жилось при большевиках. Но чего же тогда вы, товарищи, не защищали своё хорошее, а безропотно легли под плохих господ? Почему же среди вас не нашлось своих Деникинов, Врангелей или Колчаков?
А вот почему. Потому что коммунизм есть утопия, вы это прекрасно ощущали на подсознательном уровне, но «добровольно по согласию» принимали участие в балагане построения коммунизма в отдельно взятой стране.
А когда в балагане началась «гласность и перестройка», как пожар в публичном доме, все дружно сиганули в окна: и безыдейные проститутки, и идейные строители светлого будущего. И стали дружно наблюдать с мостовой, поправляя панталоны и трусы, как коммунистический балаган сгорает до головешек на ваших глазах. Причём многие при этом искренне плакали… Но с вёдрами за водой, тем не менее, никто не побежал.
Впрочем, глядя на эти их «слёзы», особой жалости к погорельцам не испытываешь. Потому что они получили той мерой, какой отмеривали и отмеривают до сих пор, поливая ложью и грязью России царскую.
Да вот только демократы не волокли их в подвалы своих ЧК и не вбивали им пулей в затылок «идеалы» рыночной экономики. В отличие от них самих, растаптывавших в лагерную пыль тех, кто не хотел уподобляться жертвенному агнцу в стаде, которое куда-то ведут под конвоем.
Про это коммунисты не любят вспоминать и этому своих новых адептов не учат.
Фанатики коммунизма не сопротивлялись развалу коммунистического Союза. С чего бы тогда им ныть? Поздно – поезд ушёл, а бронепоезд с запасного пути на выручку не выскочил. Так и ржавеет в тупике вместе с коммунистическими идеалами…
Сейчас важнее другое, а именно: вспомнить, как коммунизм смог одурачить огромную империю, дабы вновь не вляпаться в это кумачовое… ммм… цензура.
Начало коммунистической вакханалии в России вполне документированное начинается с заявления Карла Маркса о том, что коммунизм является неизбежным будущим человечества.
С какого перепуга Маркс так решил — история умалчивает. Но именно в авангарде этой марксистко-ленинской коммунистической «неизбежности» решено было поставить Россию.
Главари российского коммунизма – Маркс и Ленин
Чтобы достигнуть коммунизма требовалась революция. Причём исключительно мирового масштаба. Потому что все иные варианты революций в отдельных странах, кроме революции мировой, стали бы всего лишь военными переворотами в этих странах со сменой одних правящих элит на другие. То есть заменой хрена на редьку и персонажей у государственной кормушки.
Коммунизм задумывался планетарной авантюрой. И этот масштаб завораживал многих и многих. Особенно авантюристов без рода и без племени. Именно этот человеческий сброд и стал гвардией мировой революции под названием «профессиональные революционеры». Первоначальный лозунг, объединяющий не пролетариев, а именно этих авантюристов, был прост, а именно: «Или коммунизм во всём мире или ну его нафиг…».
Среди революционеров не бывает романтиков. Это глупые выдумки восторженных литераторов.
Революционеры – это всегда прожжённые циники и циничные прагматики, для которых цель оправдывает любые средства для её достижения. Надо убить – убьём. Количество же убитых во имя достижения цели – вторично. Хоть один человек, хоть миллионы: «Даёшь коммунизм!». А кто не согласен – на скотобойню.
Цель первична.
Для достижения цели мировой революции с построением коммунизма на всей планете, как и в любой наступательной операции, необходима база, плацдарм в виде какой-нибудь страны. Но не абы какой, а обладающей мощным ресурсным потенциалом: как экономическим, так и человеческим. И весь этот ресурс, как дрова, должен быть брошен в костёр мировой революции до полного испепеления в огне боёв с контрреволюцией.
Однако Россия не была на момент принятия решения разжигания мировой революции идеологами коммунизма самой мощной в экономическом плане страной. Были и мощнее её.
Так почему же выбрали всё-таки Россию в качестве коммунистического плацдарма?!
А вот тут мы касаемся самого главного!!
Да потому что именно Россия являлась самым главным препятствием для победы коммунизма во всём мире, если бы коммунизм начал атаку на человечество с любой иной страны на планете.
А самая мощная христианская православная империя того времени, каковой являлась Россия, без всякого сомнения, встала бы на защиту человечества от этой атаки «сатанистов» на мир.
Зафиксируем ситуацию, а именно: построить мировой коммунизм нельзя, если этому строительству будет препятствовать православная Россия. Но это можно будет сделать, если… вовлечь саму Россию в это строительство! И сатана реализовал этот замысел – он соблазнил самый крепкий в христианской вере народ в самой мощной христианской империи мира предложением помочь Богу и построить рай для людей на земле ещё при их земной жизни. Только если рай на небесах именуется, например, Эдемом и «директором» там является Бог, то рай на земле сатана назвал коммунизмом, а исполнительными директорами в этом «раю» назначил большевиков.
И ловушка для России захлопнулась. Народ «прельстился» озвученной целью. В точности по словам: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Большевики-авантюристы-коммунисты-интернационалисты ложью и обманом использовали тот потенциал русского народа, о котором русский философ Н. А. Бердяев сказал следующее: «Русская идея не есть идея цветущей культуры и могущественного царства, русская идея есть эсхатологическая идея Царства Божьего».
Чтобы было понятно: эсхатология — это учение о конце этого мира, который, в свою очередь, должен возродиться в вечность уже в Царствие Божием. А Русская идея, если ей соответствовать по жизни земной, даёт надежду, шанс и возможность обрести это самое небесное царствие после смерти.
Русским предложили построить Царствие Божие своими силами, но без помощи Бога.
И русские, если можно так выразиться, «повелись» на это предложение большевиков истово, как могут это делать только русские: до самозаклания на «алтаре мировой революции». Не жалея ни себя, ни других. Потому что «западный человек» стремится к гармонии личной, суть которой формулируется просто, а именно: мне и только мне должно быть хорошо. Вне зависимости от того, как в этот момент будет другим.
И только русские стремятся сделать хорошо всем, даже в ущерб себе.
Потому что только русские видят дальше собственного порога и думают шире собственной околицы. Потому что только русские тратят ресурсы, силы и жизни за вселенскую правду, когда все остальные вокруг вкладываются в прибыль, в удовольствия, в проценты с вложенного капитала и тому подобное.
А тут такое предложение от большевиков: построить рай. для всех. где каждому по потребностям.
И в рамках Русской идеи это предложение было воспринято русскими, как утешение духа, а не тела. Словно мы, русские, виноваты в том, что человечество никак не может организовать себе рай на Земле своими собственными руками… Надо помочь!
И забыли русские, что самое главное — это служить Отечеству, а не идее. Потому что любая идея, даже самая на первый взгляд привлекательная, не может быть адекватной заменой вере, царю и Родине. Потому что идеи приходят и уходят, трансформируются и видоизменяются, зарождаются новые и отмирают прежние, и только Отчизна остаётся неизменной.
И наша, вековая русская сила, в этой неизменности. А не в абстракциях коммунизма, демократии или мультикультурализма. Долг веры, честь православия и защита христианской империи – что ещё нужно, чтобы быть правым перед Богом? Но только на секунду стоит усомниться в очевидном и забыть главное – и тут же всё вокруг летит кувырком в пропасть.
Ибо, забывший Бога, неизбежно встречается с сатаной, который: «Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи». Обещая золотые горы, в итоге сатана всегда расплачивается битыми черепками.
Увы, немногие осознали в октябре 1917 года ложь про то, что мировая революция в ходе своего «триумфального шествия» по планете должна была сжечь Россию дотла. Чтобы уже никто и ничто не мешали сатане насладиться властью над человечеством после победы коммунизма во всём мире. И не допустить более ни одну человеческую душу в Царствие Божие.
Вот сатана и сыграл на особой религиозности русских, мол: Бог не тот, попы не те и вера христианская не та стала, потому что вы мучаетесь и мучаетесь, а рая как не было при жизни вашей, так и нет. А мы, мол, знаем, сладко пели большевики, как его, рай, обустроить. Но для этого надо поменять веру в Христа на веру в коммунизм, попов разогнать, заменив их политработниками, церкви разрушить, вместо них соорудив ленинские комнаты, а чтение Евангелий заменить конспектированием «Краткого курса истории ВКП(б)».
В качестве справки: ВКП(б) – это всесоюзная коммунистическая партия большевиков.
Примитивно? Да, на первый взгляд, примитивно. Но сработало! И веру поменяли, и попов разогнали, и храмы порушили.
Бес сложные комбинации не замышляет и особые кружева заговоров не плетёт – действует из засады и казнит за ошибки. Дал слабину — один человек ли или целый народ – и всё! Амба! Нет ни человека, ни народа: были русскими,а стали интернациональными, были единой и неделимой империей, а стали лоскутным союзом…
Ни в какой иной бы стране того времени этот подлог не сработал бы, а в России сработал!
И как раз не потому, что русские были глупее других, а именно потому, что русские были самыми истово верующими в Бога.
Вот такой вот парадокс.
Но чуть дали ту самую слабину в вере – и очутились там, где очутились. На развалинах великой империи и по колено в собственной крови. Жуткий урок и страшное предупреждение в том, что более так делать не надо.
Так что все причины октябрьской «революции» – экономические, политические, общественные, финансовые, социальные, заводские, фабричные, сельскохозяйственные и так далее, и тому подобные, которыми так любят оперировать «эксперты», «учёные» и «историки» – чепуха.
Потому что причина была только одна – цивилизационная, а именно: руками большевиков вовлечь Россию в мировую революции со строительством коммунизма и прекратить её государственное и мировоззренческое присутствие на Земле. И сатанинским «спецназом» выполнения поставленной задачи являлись большевики-коммунисты. Потому что «князь мира сего» есть, а человечество – это его ристалище с Богом за власть над миром.
И на этом ристалище сатане противостоит только Русский Мир. И никакой иной: ни китайский, ни европейский, ни мир поклонников культа вуду, ни клуб фанатиков бутылок с кока-колой и так далее – только Русский Мир.
Как тут не вспомнить сербскую поговорку: «На небе Бог, а на земле Россия».
В том, что октябрьский переворот в России был произведён руками исключительно интернациональных авантюристов, публично признался «пахан» этой шайки — товарищ Ульянов-Ленин.
Он так и сказал на заседании петроградского совета рабочих и солдатских депутатов 25 октября (7 ноября) 1917 года: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась».
Улавливаете?
Не рабочие, солдаты или крестьяне «всё время говорили» о необходимости революции, а профессиональные революционеры, то есть интернациональные проходимцы подталкивали их в эту авантюру. И далее товарищ Ульянов-Ленин воодушевил собравшихся словами: «Да здравствует всемирная социалистическая (коммунистическая) революция!».
Но умолчал, а почему эта всемирная революция должна «стартовать» именно в России?! Почему умолчал – мы уже знаем.
И совершенно открыто, не таясь и не скрывая, намекнул вот этим пассажем на то, кто помогает революционерам: «У нас имеется та сила массовой организации, которая победит всё и доведёт пролетариат до мировой революции».
Победа мировой революции – это упразднение всех государств. Товарищ Ульянов-Ленин так и говорил: «Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государств».
Но государство — это тот сосуд, в котором сохраняются и охраняются традиционные для того или иного этноса его исторические ценности: семья, религия, нравственность, разграничение добра со злом и так далее.
Большевики разрушили традиционное для русского человека монархическое государство и определили местом его прозябания коммунистическую утопию. В результате русские – вроде бы как. перестали быть русскими и стали советскими. Так представлялось внешне. А большевики поверили, что и внутренне русские перестали быть русскими.
Большевики не смогли уничтожить русское мировоззрение у всех русских и через поколения, а их коммунистическая утопия неизбежно рассыпалась. Как карточный домик на песке.
Так что коммунистам-большевикам надо предъявлять претензии в крахе коммунистической утопии на одной шестой части земной суши не к американцам-энд-папуасам, а к русским.
Слава Богу, что русские сами себя освободили от очередного чужеродного для них мировоззренческого морока, на этот раз коммунистического.
Источник: ruinformer.com