Заявление о параметрах и стоимости строительства

Телефон +7 (8652) 74-85-60

Факс: +7 (8652) 28-30-54

Телефон доверия: +7 (8652) 28-30-88

Телефон горячей линии по вопросам восстановления прав граждан — участников долевого строительства: +7 (8652) 28-30-70

Телефон горячей линии по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонд: +7 (8652) 28-30-29

Телефон отдела по вопросам обеспечения жильем отдельных категорий граждан:

Источник xn--h1acdfggnhdg.xn--p1ai

Красноярская краевая
государственная экспертиза

(391) 200-80-25
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00)
встречи с экспертами осуществляются по предварительной записи ВТ-ЧТ с 14.00 до 17.00
общение заявителей и проектировщиков с экспертами по телефону возможно после обеда в рабочие дни,
кроме пятницы и предпраздничных дней

logo

Тренировка с органами государственного управления по вопросам обеспечения национальной безопасности

Технологические работы 13 августа 2022 года в информационной системе проведения государственной экспертизы

Уважаемые заявители! Сообщаем вам, что информационная система обеспечивающая проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае не будет доступна 13 августа 2022 года с 9 до 15 часов по Красноярскому времени. В данный период в системе будут проводиться технологические работы.

Заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме

Уважаемые заявителя! Сообщаем вам, что в Краевом государственном автономном учреждении «Красноярская краевая государственная экспертиза» идёт процесс подключения к Единой цифровой платформе экспертизы (платформа ЕЦПЭ https://platformaexpert.ru/) с интеграцией с Единым порталом государственный услуг и функций (ЕПГУ), настройки функционала и тестирования ЕЦПЭ для проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае. В данный период тестирования и настройки платформы ЕЦПЭ в Красноярском крае не принимаются заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в данной платформе ЕЦПЭ. Подача заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГУ/РПГУ по адресу: https://gosuslugi.krskstate.ru/service-detail/251995

Красноярский край разработал и утвердил ТИМ-мандат.

В рамках рабочей встречи по внедрению ТИМ (технологий информационного моделирования) заинтересованные стороны обсудили текущее состояние дел относительно цифровизации строительной отрасли в крае, а также подчеркнули значимость внедрения ТИМ. .

Определен порядок работы Единого заказчика в сфере строительства

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № 337-р, определяющее, какие объекты капитального строительства могут быть включены в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на 2021 год и плановый период. Кроме того, с 28 февраля вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 года № 221 , утверждающее правила предоставления субсидий..

В Правительстве намерены не допустить роста инфляции

Более 1300 новых и актуализированных сметных норм: Минстрой России утвердил изменения и дополнения в ФСНБ-2020

Минстрой России утвердил пятые по счету изменения и дополнения в федеральную сметную нормативную базу 2020 года. Соответствующие приказы, № 50/пр и № 51/пр, были подписаны главой Минстроя России Иреком Файзуллиным 9 февраля 2021 года..

РАСЧЁТ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО РОСТА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Изменение (увеличение) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта, перечень документов:

Читайте также:  Что такое квартал в строительстве

Для проведения повторной государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 и Постановления Правительства Красноярского края от 21.10.2021 № 770‑п

Застройщик (технический заказчик) по объекту капитального строительства или лицо, действующее от его имени, должен представить:

1) заявление о проведении повторной государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, подписанное руководителем застройщика (технического заказчика);

2) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

3) справка, подписанная заказчиком и содержащая подтверждение, что внесением изменений в проектную документацию не предусмотрено изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ); — пример оформления представлен в Приложении 1.

4) конъюнкурный анализ, для обоснования принятой в сметной документации фактической стоимости строительных материалов и (или) оборудования, согласованный Заказчиком, оформленный в соответствии с требованиями Приложения 1 Приказ 421/пр; — пример оформления представлен в Приложении 2.

5) сводка показателей стоимости строительных ресурсов, включенных в сметную документацию по «прайс-листам» и стоимость которых возросла «существенно» – для составления сводка показателей стоимости строительно-монтажных работ и строительных ресурсов; — пример оформления представлен в Приложении 3.

6) сводка показателей стоимости строительно-монтажных работ и строительных ресурсов, принятых в Расчете сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией, для определения коэффициента корректировки цены контракта, выполненный в соответствии с требованиями Приказа Минстрой России от 21.07.2021 № 500/пр, стоимостных показателей строительно-монтажных работ и (или) оборудования на основании «прайс-листов», по расценкам. Сводка показателей стоимости строительно-монтажных работ и строительных ресурсов должна представляться в разрезе каждого локального сметного расчета, входящего в состав раздела проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства»; — пример оформления представлен в Приложении 4.

7) расчет сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией, для определения коэффициента корректировки цены контракта, выполненный в соответствии с требованиями Приказа Минстрой России от 21.07.2021 № 500/пр; — пример оформления представлен в Приложении 5.

8) сводный сметный расчет стоимости строительства с включенными затратами на проведение повторной государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, а также с включенными на основании Расчета данными сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией, рассчитанной в уровне цен на дату выполнения Расчета; — пример оформления представлен в Приложении 6.

9) постановление Правительства Красноярского края от 21.10.2021 № 770‑п – для объектов капитального строительства финансируемых за счет средств краевого бюджета;

Источник www.kkge.ru

Заявление о параметрах и стоимости строительства

Смета контракта по приказу Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр

Смета контракта по приказу Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр

Ранее, еще в 2015 году, Минстрой России разъяснял: «…сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная в составе проектной документации, после установления Н(М)ЦК контракта и выбора исполнителя (подрядчика) контракта по итогам конкурсных процедур, утрачивает свое значение для целей реализации контракта» (Письмо Минстроя России от 23.03.2015 № 7830-ЛС/03 «О применении сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр»).

Однако, поскольку законодательного закрепления указанной позиции не было, как и не было единого подхода к составлению сметы, определяющей цену работ на период реализации контракта, Заказчики не стремились следовать рекомендациям Минстроя.

Читайте также:  Строительство дома на пустом участке поэтапно

Летом 2019г. Минстрою России удалось осуществить «переворот» в регламентированных закупках строительных работ, Федеральным законом № 151-ФЗ были внесены существенные изменения в Градостроительный Кодекс (далее ГрК РФ) и Закон № 44-ФЗ.

Теперь, такие понятия как «сметная стоимость», «смета контракта» на законодательном уровне разграничены между собой, как самостоятельные понятия.

Итак, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — это расчетная стоимость строительства, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования и используемая при определении Н(М)ЦК, цены контрактов, заключаемых с ед.поставщиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ.

При этом, согласно ч.1 ст. 8.3 ГрК РФ сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.

Данная норма, исходя из смысла ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ распространяется на всех заказчиков в рамках Закона №44 ФЗ и на ряд заказчиков по Закону № 223-ФЗ (например, автономные учреждения, унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 %).

Федеральным законом № 151-ФЗ ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ дополнена специальной нормой ч.6.1., которая также прямо запрещает использовать сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметные цены строительных ресурсов, при оплате выполненных подрядчиком работ, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (. Прошу обратить внимание, что здесь речь идет только о строительстве и реконструкции).

Из вышеизложенного можно сделать три вывода:

1. Сметная стоимость строительства используется исключительно для обосновании Н(М)ЦК проектно-сметным методом (предмет — строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия).

2. Сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов нельзя использовать при исполнении (оплате) контрактов/договоров,

— при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия — такой запрет установлен ч.1 ст. 8.3 ГрК РФ, НО здесь есть оговорка «если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором».

— при строительстве, реконструкции — такой запрет дополнительно установлен еще ч.6.1. ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ.

3. при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия можно использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, используемые при определении Н(М)ЦК, если иное не предусмотрено в контракте/договоре.

Возникает вопрос, какую тогда стоимость за выполненные работы должен оплачивать Заказчик Подрядчику?

Согласно ч.6.1. ст.110.2 Закона № 44-ФЗ для оплаты выполненных работ по строительству, реконструкцииобъекта капитального строительства составляется специальная смета в пределах цены контракта, предложенной подрядчиком при проведении закупки (далее – смета контракта).

Более полугода с момента введения в Законе № 44-ФЗ нового понятия «смета контракта» заказчики мучились вопросами: как? когда? и кем составляется такая смета?

И вот «15» февраля 2020 г. вступила в силу методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утв. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр (далее методика Минстроя).

Согласно методики Минстроя, алгоритм составления сметы выглядит следующим образом:

1. Анализируется, обобщается и систематизируется проектная документация, которая имеет положительное заключение экспертизы, в том числе сметная документация, рабочая документация (при наличии).

Читайте также:  Строительство коттеджей после того как было

3. Определяется объем работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (отдельной строкой учитываются количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря, поставляемых в рамках контракта (в случае, если такое решение принято Заказчиком)).

4. Составляется ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (далее — Ведомость).

5. Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ (всего и на принятую единицу измерения) в пределах Н(М)ЦК.

6. Составляется проект сметы контракта, который включается в закупочную документацию.

. Здесь еще раз акцентирую внимание читателя на том, что проект сметы составляется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, но в пределах Н(М)ЦК.

7. Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом предложенного участником закупки в ходе закупки снижения Н(М)ЦК — это и есть смета контракта, которая выплачивается Подрядчику за выполненные работы.

Очевидно, что приведенный алгоритм не так прост, как может показаться на первый взгляд и специалисту Заказчика будет достаточно сложно, если он не профессиональный инженер-строитель или проектировщик, детализировать объект капстроительства по основным конструктивным решениям, определить их объем, стоимость, составить ведомость объемов конструктивных решений.. .

Поэтому, рекомендуем составление Ведомости в будущем поручать Проектировщику, выполняющему работы по данному конкретному проекту. Такое право Заказчика предусмотрено методикой Минстроя, НО такую обязанность Проектировщика необходимо заранее предусмотреть еще в задании на проектирование и/или проекте контракта.

Но что же делать сейчас? По уже готовым проектам . Какую стоимость за выполненные работы должен оплачивать Заказчик Подрядчику?

— при строительстве, реконструкции – составляется смета контракта исключительно по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр (алгоритм рассмотрен выше) ;

— при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия заказчик вправе использовать смету контракта по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр, или составлять смету «классическим» образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием Н(М)ЦК и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.

Спустя чуть более месяца после вступления в силу Приказа Минстроя появилось первое решение ФАС России по смете контракта (Решение ФАС России от 26.03.2020 по делу № 20/44/105/511), которое очень удивило своим выводом.

А вывод такой: ФАС России считает, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы. Вот так!

А как же детализация объекта по конструктивным решениям? не применение в смете контракта сметных нормативов и расценок…? Почему ФАС не выявил нарушение ч.7 ст.110.2 Закона № 44-ФЗ?

Надеемся, что такое решение будет единичным, и общая практика ФАС не будет складываться по аналогичному пути.

В целом, методика составления сметы контракта на данный момент вызывает массу вопросов по поводу ее применения и большинство специалистов считают, что идея Минстроя в этой части не до конца продумана.

На наш взгляд основной вопрос связан с расчетами за выполненные работы — как будут составляться КС-2,КС-3 по укрупненной смете контракта? Как в дальнейшем проверяющие органы будут проверять, и не будут ли запрашивать раскрытия укрупненных показателей, т.е. не получится ли двойной работы для Заказчика…?

На эти вопросы пока нет ответа, будем следить правоприменительной практикой по данному вопросу.

Подводя итоги, хочется, пожелать заказчикам успешного освоения новой Методики и отсутствие претензий со стороны контролирующих и проверяющих органов!

Источник fortis-audit.ru
Рейтинг
Загрузка ...