Заявление о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства

II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости 8. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования…

Заявление о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства

ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» МИНСТРОЯ РОССИИ

от 2 мая 2017 года

Перечень документов, представляемых заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

1. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемой одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляются:

1.1. Заявление о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости, подписанное руководителем застройщика (технического заказчика), в котором указываются:

а) идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки достоверности определения сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);

в) идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо — указанные сведения также в отношении заявителя);

г) сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке.

1.2. Заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (представляется в составе документов для проведения государственной экспертизы проектной документации).

1.3. Ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах.

1.4. Задание на проектирование.

1.5. Задание на выполнение инженерных изысканий.

1.6. Результаты инженерных изысканий.

1.7. Документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости оговариваются специально.

1.8. Решение по объекту капитального строительства:

— в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации — нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы;

— в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, — нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, иное решение Правительства Российской Федерации, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности;

— в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности — решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке;

— в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов), — решение руководителя соответствующего юридического лица;

— при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ — решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности.

1.9. Письмо руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), руководителя вышеуказанного юридического лица (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств юридического лица без привлечения средств федерального бюджета), подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, а также содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках (в случае отсутствия решения по объекту капитального строительства, указанного в подпункте 1.7, а также в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства, соответствующим решением по объекту капитального строительства).

1.10. Решение (акт) руководителя федерального органа исполнительной власти (руководителя Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — главного распорядителя средств соответствующего бюджета, руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств юридического лица без привлечения средств федерального бюджета), об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства (в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства).

При этом в составе прочих документов, направляемых для проведения государственной экспертизы, осуществляемой одновременно с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости, также представляется:

1.11. Проектная документация на объект капитального строительства, согласованная с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (в отношении объектов федеральной собственности), руководителем главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (в отношении объектов региональной собственности), руководителем главного распорядителя средств местного бюджета (в отношении объектов муниципальной собственности) или руководителем юридического лица (в отношении объектов соответствующего юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением государственным или муниципальным унитарным предприятием).

2. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемой после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, представляются:

2.2. Положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

3. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации (случаях, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 840) представляются:

3.2. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, совпадают).

3.3. Проектная документация на объект капитального строительства, согласованная с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (в отношении объектов федеральной собственности), руководителем главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (в отношении объектов региональной собственности), руководителем главного распорядителя средств местного бюджета (в отношении объектов муниципальной собственности) или руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (в отношении объектов соответствующего юридического лица).

4. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, если проведение государственной экспертизы в отношении соответствующего объекта капитального строительства не является обязательным, представляются документы, указанные в подпунктах 1.1, 1.3-1.11 пункта 1 настоящего Перечня.

5. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, представляются:

5.2. Сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный с соответствующим лицом, указанным в подпункте 1.11 пункта 1 настоящего Перечня.

6. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства представляются:

6.1. Акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства).

Читайте также:  Специалист по энергетическому обследованию объектов капитального строительства профстандарт

6.2. Дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов).

6.3. Документы, указанные в пункте 1 настоящего Перечня (в случаях, если подготовка проектной документации является обязательной или такая документация разработана по инициативе застройщика).

6.4. Документы, указанные в подпунктах 1.1, 1.3, 1.7-1.10 пункта 1 настоящего Перечня (в случаях, если подготовка проектной документации не требуется и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика).

6.5. Сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, согласованный с соответствующим лицом, указанным в подпункте 1.11 пункта 1 настоящего Перечня (в случаях, если подготовка проектной документации не требуется и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика).

7. Документы, указанные в пунктах 1-6 настоящего Перечня, представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, — на бумажном носителе.

Документы, представляемые в электронной форме:

— подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи»;

— должны соответствовать требованиям к формату электронных документов, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В целях обеспечения оперативного рассмотрения документов, представленных на бумажном носителе, рекомендуется представлять дополнительно один экземпляр проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на бумажном носителе и их копию в электронной форме на физическом носителе.

8. Организация по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.

9. В случае если после составления сметной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление сметной документации осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.

10. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка достоверности определения сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае проектная документация и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий представляются применительно к отдельным этапам строительства.

11. Представленные для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

а) проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, указанному в пункте 9 настоящего Перечня;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 1-6 и 10 настоящего Перечня, или представление документов с нарушением требований, указанных в пункте 7 настоящего Перечня.

В случае, если документы представлены на бумажном носителе, такие документы возвращаются заявителю.

Заявление о проведении проверки сметной стоимости . Смета на капитальный ремонт объекта . Ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах (дефектная ведомость). Akt технического осмотра объекта капитального строительства . … соответствии с п.2 ст.8.3 №190-ФЗ от 29.12.2004 — сметная стоимость строительства , финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%.

Заявление о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства

II. Представление документов для проведения

проверки сметной стоимости

8. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее — заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается заявителем и в котором указываются:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2012 N 697, от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) — юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо — указанные сведения также в отношении заявителя);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, либо о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2014 N 984; в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) согласованную руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, строительство которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2016 N 635, от 12.11.2016 N 1159, от 23.01.2017 N 51)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2017 N 712)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

(см. текст в предыдущей редакции)

б(1)) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

(пп. «б(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

в) задание на проектирование;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) задание на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

Читайте также:  Фасад объекта капитального строительства что это

(см. текст в предыдущей редакции)

д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);

е) в случае если проектная документация в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе — положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 15.06.2017 N 712, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее — договор) оговариваются специально;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации — решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включая государственные компании и корпорации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), — решение руководителя такого юридического лица;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ — решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «з» в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840)

(см. текст в предыдущей редакции)

з(1)) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте «з» настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

(пп. «з(1)» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства — решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», руководителя Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства государственной компании, корпорации — указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации. Копия такого решения (за исключением решения в отношении объектов, указанных в подпунктах «а», «б» и «б(2)» пункта 4 настоящего Положения) направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 23.09.2013 N 840, в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.03.2014 N 230, от 17.09.2015 N 986, от 07.07.2016 N 635, от 31.08.2016 N 864, от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(1). Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, заявитель представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» — «и» пункта 8 настоящего Положения, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159; в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2017 N 51)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(2). Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, представляются:

а) документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» — «и» пункта 8 настоящего Положения;

б) смета на капитальный ремонт, согласованная на предмет установления предполагаемой (предельной) стоимости капитального ремонта лицами, указанными в пункте 1(2) настоящего Положения, в отношении соответствующих объектов капитального строительства;

в) акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);

г) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

д) в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных разделов проектной документации помимо сметной документации, в дополнение к документам, указанным в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта, — иные разделы проектной документации.

(п. 8(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(3). Для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, представляются:

а) документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» — «з(1)» пункта 8 настоящего Положения;

б) смета на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованная в части установления предполагаемой (предельной) стоимости таких работ лицами, указанными в пункте 1(2) настоящего Положения, в отношении соответствующих объектов;

в) акт технического осмотра объекта культурного наследия (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по сохранению объекта культурного наследия);

Читайте также:  Начальник главного управления капитального строительства управления делами президента российской федерации

г) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта культурного наследия и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта культурного наследия с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

д) документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

е) в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, — документы, указанные в подпунктах «а» — «з(1)» пункта 8 настоящего Положения и подпункте «д» настоящего пункта;

ж) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа работ по сохранению объекта культурного наследия — решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении работ по сохранению объекта культурного наследия по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия и его мощности по этапам работ и подтверждающее, что общая сметная стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа работ по сохранению объекта культурного наследия, финансирование которых осуществляется за счет средств государственной компании, корпорации, — указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации.

(п. 8(3) введен Постановлением Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

9. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом задание на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

12. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия планируется осуществлять отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этом случае документы, указанные в подпунктах «б» и «е» пункта 8 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.

13(1). В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита, предусмотренного Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2014 N 984)

14. Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, составляющих государственную тайну, — на бумажном носителе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

При представлении документов для проведения проверки сметной стоимости в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),» соблюдаются следующие условия:

электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи»;

формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости на бумажном носителе их формат определяется договором. При этом отдельные документы могут представляться также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определен порядок работы Единого заказчика в сфере строительства . На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № 337-р, определяющее, какие объекты капитального строительства могут быть включены в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства » на 2021 год и плановый период. … Более 1300 новых и актуализированных сметных норм: Минстрой России утвердил изменения и дополнения в ФСНБ-2020. … Заявление о проведении проверки сметной стоимости объекта . Доверенность. Заявление на продление сроков.

Красноярская краевая
государственная экспертиза

(391) 200-80-25
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00)
встречи с экспертами осуществляются по предварительной записи ВТ-ЧТ с 14.00 до 17.00
общение заявителей и проектировщиков с экспертами по телефону возможно после обеда в рабочие дни,
кроме пятницы и предпраздничных дней

logo

Технологические работы 13 августа 2022 года в информационной системе проведения государственной экспертизы

Уважаемые заявители! Сообщаем вам, что информационная система обеспечивающая проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае не будет доступна 13 августа 2022 года с 9 до 15 часов по Красноярскому времени. В данный период в системе будут проводиться технологические работы.

Заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме

Уважаемые заявителя! Сообщаем вам, что в Краевом государственном автономном учреждении «Красноярская краевая государственная экспертиза» идёт процесс подключения к Единой цифровой платформе экспертизы (платформа ЕЦПЭ https://platformaexpert.ru/) с интеграцией с Единым порталом государственный услуг и функций (ЕПГУ), настройки функционала и тестирования ЕЦПЭ для проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае. В данный период тестирования и настройки платформы ЕЦПЭ в Красноярском крае не принимаются заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в данной платформе ЕЦПЭ. Подача заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГУ/РПГУ по адресу: https://gosuslugi.krskstate.ru/service-detail/251995

Красноярский край разработал и утвердил ТИМ-мандат.

В рамках рабочей встречи по внедрению ТИМ (технологий информационного моделирования) заинтересованные стороны обсудили текущее состояние дел относительно цифровизации строительной отрасли в крае, а также подчеркнули значимость внедрения ТИМ. .

Определен порядок работы Единого заказчика в сфере строительства

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № 337-р, определяющее, какие объекты капитального строительства могут быть включены в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на 2021 год и плановый период. Кроме того, с 28 февраля вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 года № 221 , утверждающее правила предоставления субсидий..

Более 1300 новых и актуализированных сметных норм: Минстрой России утвердил изменения и дополнения в ФСНБ-2020

Минстрой России утвердил пятые по счету изменения и дополнения в федеральную сметную нормативную базу 2020 года. Соответствующие приказы, № 50/пр и № 51/пр, были подписаны главой Минстроя России Иреком Файзуллиным 9 февраля 2021 года..

Бланки документов

Здесь можно загрузить бланки заявлений проведение негосударственной экспертизы и оказание экспертных услуг.

ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства , финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) которого осуществляется с привлечением средств бюджетов (выбрать необходимое) бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/456066421
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_87975/6fd575987a0ab874fb88b0f1a5e9525e78f92ba9/
  • https://www.kkge.ru/zayavleniya/

Рейтинг
Загрузка ...