В Кодексе об административных правонарушениях указан перечень объектов, на которых запрещена свалка мусора: автомобильные и железные дороги, водные пути, леса и заповедники, контейнеры в случае использования для размещения строительного или крупногабаритного мусора. Для выбрасывания отработанного сырья должны использоваться следующие емкости: мусорные баки, контейнеры, урны.
Размещение мусора за пределами организованных площадок считается незаконным. Несанкционированная свалка образуется при размещении отходов в неустановленных местах при достижении некоторых условий:
- размер – от 50 кв. м.;
- объем – от 30 куб. м.
При незаконном размещении отходов требуется произвести ликвидацию образовавшегося скопления мусора, способного нанести вред здоровью жителей близлежащих домов, а также окружающей среде. Выбор, куда обращаться гражданам в случае обнаружения незаконной свалки мусора, включает местные государственные органы, специализированные ведомства, силовые структуры.
Как написать заявление? [IrishU]
Нормативное регулирование
На законодательном уровне процесс регулирования обращения с отходами в России отображен во многих документах:
- Конституция.Верховный закон закрепляет права граждан на благоприятную окружающую среду, информированность о ее состоянии, компенсирование расходов при уроне здоровья, связанного с небезопасной экологической обстановкой. На Конституции основаны положения нормативно-правовых актов, действующих в стране.
- Федеральные законы. Федеральный закон № 7-ФЗ направлен на регулирование вопросов защиты окружающей среды: сохранение природы, профилактические меры, улучшение экологии. Отдельно отмечено разделения сфер ответственности между федеральными и местными органами власти. Несанкционированные свалки возникают в бессистемном порядке, поэтому их ликвидация осуществляется на основании точечных обращений, порядок которых определяет федеральный закон № 59-ФЗ. Федеральный закон, регламентирующий расположение и организацию работы мусорных полигонов, – № 89-ФЗ. Например, в документе определены места, в которых запрещены свалки: населенные пункты, зоны отдыха, парки, лечебно-оздоровительные площадки, водосборы, места добычи полезных ископаемых.
- Кодекс об административных правонарушениях. В статьях 8.1-8.6 КоАП указаны конкретные штрафы за нарушения, связанные с экологической безопасностью.
Жалоба при обнаружении незаконной свалки
На практике несанкционированная свалка мусора возникает по многим причинам. Отсутствие полигона или системы работы с отходами, нежелание жителей оформлять вывоз мусора, банкротство мусорных операторов, например. Список органов, куда жаловаться в случае обнаружения незаконного полигона:
- местная администрация;
- Росприроднадзор;
- Роспотребнадзор;
- департамент ЖКХ;
- жилищно-коммунальная инспекция;
- отделы экологического контроля;
- прокуратура или полиция.
Некоторые органы могут проявлять безучастность к возникшей экологической проблеме, поэтому при отсутствии ответа или действия необходимо обращаться на вышестоящие уровни.
Уведомление о планируемом строительстве в 2019 году, как подать заявление, образец уведомления
Администрация муниципального образования
Первый адресат, куда необходимо сообщить о несанкционированной свалке, – администрация муниципального образования. Это связано с тем, что местные органы власти отвечают за муниципальную территорию и в дальнейшем проконтролируют ликвидацию свалки. Для повышения вероятности решения вопроса заявление оформляется должным образом с указанием необходимой информации:
- координаты места скопления отходов;
- подтверждающие фотографии;
- адресат обращения (орган, должностное лицо);
- автор с контактными данными для ответа.
Заявления принимаются в бумажном и электронном варианте – зависит от наличия электронных средств связи с населением у властного органа.
Росприроднадзор
Государственный орган, в ведении которого находится контроль состояния окружающей среды, – Росприроднадзор. В случае бездействия местной администрации необходимо обратиться на данный орган. Заявления принимаются в двух формах:
- письменная;
- электронная (на сайте https://rpn.gov.ru/).
Ведомство подготовило для граждан список информации, которая должна содержаться в заявлении, независимо от органа, куда оно подается:
- местоположение (координаты или схема);
- фотографии с различных ракурсов для оценки масштаба;
- описание проблемы;
- адресаты обращения;
- контакты заявителя;
- дата, подпись (при письменном обращении).
Полномочия Росприроднадзора позволяют проводить проверку предприятий, если источник загрязнения находится на их территории. Все случаи незаконного выброса мусора находятся в ведении сотрудников Росприроднадзора.
Отделы экологического контроля
На территориях муниципальных образований действуют отделы экологического контроля, работающие под руководством Росприроднадзора. При возникновении незаконных полигонов на контролируемой территории специалисты инициируют проверку на основании поступивших жалоб. По результатам проверки принимаются меры к ликвидации несанкционированной свалки мусора.
С 2019 года в России на основании постановления Правительства № 396 действует публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (РЭО). Организация занимается обращение твердых бытовых отходов на территории страны, контролируя региональные органы власти. На сайте компании действует форма обратной связи по нарушениям в сфере экологической защиты:
- несанкционированный полигон;
- нарушения порядка работы с отходами;
- неприятный запах от мусора;
- другие нарушения.
Роспотребнадзор
Случаи, когда незаконный полигон отходов образуется в результате деятельности юридических лиц, могут быть рассмотрены Роспотребнадзором. Среди отходов выделяются производственные, строительные, бытовые, образуемые в результате работы магазинов, заводов и других учреждений. Срок рассмотрения заявления – 30 дней. Предварительно рекомендуется пожаловаться на свалку напрямую в юридическое лицо путем написания жалобы с последующим приложением копии при обращении в Роспотребнадзор.
Государственный орган проводит экспертизу с выездом на объект, по результатам которой готовится предписание об устранении свалки. Ведомство влияет на те объекты, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, водные и земельные участки.
Департамент или инспекция жилищно-коммунального хозяйства
При обнаружении несанкционированной свалки на территории населенного пункта необходимо обращаться в местный департамент жилищно-коммунального хозяйства. Среди адресатов, куда пожаловаться на незаконное размещение отходов, орган ЖКХ выделяется тем, что отвечает за чистоту территории населенного пункта.
Департаменты ЖКХ в некоторых городах имеют специальные электронные формы для приема обращений граждан: в Москве, например. Кроме этого, заявления принимаются в бумажном виде.
Пример заявления в жилищно-коммунальную инспекцию.
Прокуратура или полиция
В случае, если местные административные или экологические органы не оказали воздействия на несанкционированную свалку мусора, необходимо оформить заявлению в прокуратуру или полицию. Помимо стандартного набора информации непосредственно о свалке, необходимо приложить копии обращений в соответствующие органы и полученные ответы, если они были получены. Дополнительно к заявлению прилагается копия паспорта заявителя.
Срок ответа при обращении в прокуратуру – до 30 дней. Для рассмотрения заявления по существу, оно должно быть подкреплено доказательствами несанкционированного характера свалки. Для этого проводится анализ ответов, полученных из профильных инстанций на предмет правоверности.
Штрафы за несанкционированную свалку
Размер и порядок присуждения штрафов за правонарушения, связанные с незаконной свалкой мусора, определены в главе 8 Кодекса об административных правонарушениях. За несанкционированную свалку несут ответственность физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и организации. Размер штрафов определен в статьях 8.1-8.6, а размер наказания составляет:
- от 1 до 2 тыс. руб. – физлица;
- 10-50 тыс. руб. (или приостановка деятельности на 3 месяца) – индивидуальные предприниматели;
- 10-30 тыс. руб. – должностные лица организаций;
- от 100 тыс. руб. (или приостановка деятельности на 3 месяца) – юрлица.
Ответственность за несанкционированную свалку несет владелец территории, а также лица, выбрасывающие мусор в данном месте.
Ответственные за ликвидацию
Выбор органов, в которые обращаются граждане с жалобами на незаконную свалку многообразен: предприятия, местные и федеральные государственные органы. До недавнего времени выбор тех, кто должен заниматься ликвидацией несанкционированной свалки, был однозначен – владельцы территории. На частных землях предприятий полномочия по уборке ложились на Роспотребнадзор, на муниципальных землях – на местную администрацию.
С 2019 года ответственность за уборку территории и вывоз мусора ложится на региональных операторов – компании, оказывающие услуги по обращению с отходами на определенной территории
. Например, Московская область разделена на 7 кластеров, в каждом из которых действует свой региональный оператор.
Источник: cleanbin.ru
Заявление в администрацию города – образец, бланк 2021 года
Согласно раздела II ст. 8 Закона «Об обращениях граждан» № 13-IHC от 20.02.2015 г., телефонные обращения граждан на «Горячую линию» Минстроя ДНР не могут быть взяты на контроль.
+38 062 334 98 11
+38 071 308 49 11
Процедура восстановления жилых объектов, пострадавших в результате проведения боевых действий
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР продолжает поступать множество обращений граждан по вопросу восстановления жилья. Куда обращаться, кто формирует очередь и когда будет восстановлено то или иное жилье – вот основные вопросы, которые интересуют пострадавших.
Разъяснить работающий алгоритм восстановления жилых объектов мы попросили заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР Александра Коваленко.
— На сегодняшний день по восстановлению жилого фонда Республики работает два механизма: первый — по восстановлению многоквартирных жилых домов (в соответствии с порядком работы Комиссии по оценке объемов разрушений объектов и по приему выполненных работ по восстановлению объектов (протокол от 15.04.2015г № 52/У), с изменениями и дополнениями от 01.06.2016 г., протокол №23/16.) и второй — по восстановлению частного сектора (регламентируется распоряжением Главы ДНР № 46 от 08 апреля 2015 года (с изменениями) и распоряжением Главы ДНР № 169 от 10 сентября 2015 года, распоряжением Главы ДНР № 138 от 12 августа 2015 года).
Так вот, что касается процедуры восстановления многоквартирных жилых домов, пострадавших в результате проведения боевых действий.
- В случае повреждения жилого дома заявитель обращается в управляющую компанию или ЖЭК по месту проживания.
- Управляющая компания или ЖЭК на основании заявления обращается в администрацию города или района.
- Администрация города (района) дает поручение Территориальной комиссии о необходимости оценки объема разрушения объекта (всего жилого дома, а не только квартиры заявителя).
- Территориальная комиссия выезжает на место разрушения и составляет акт оценки объемов разрушенного объекта.
- Составленные акты оценки передаются в Минстрой ДНР.
- На протяжении определенного периода времени Минстрой ДНР на основании актов оценки формирует перечни домов и согласовывает с администрацией города или района очередность восстановления.
- Согласованный и утвержденный перечень направляется занимающейся восстановительными работами организации — Генеральному подрядчику.
- На основании поданных актов оценки Генеральный подрядчик формирует программу восстановления.
- Сформированная программа восстановления направляется руководству Республики на утверждение.
- После утверждения программы на неё выделяется финансирование, и Генеральный подрядчик приступает к выполнению работ.
К сожалению, объемы разрушенных зданий очень велики, поэтому восстановление объектов выполняется поэтапно, по мере формирования программ и выделения финансирования.
В случае восстановления домостроения за счет собственных средств из-за отсутствия нормативной базы компенсация не предусмотрена.
По вопросу восстановления частных домов, пострадавших в результате проведения боевых действий, также существует определенный порядок действий.
1. В этом случае заявитель обращается в администрацию города (района) по месту жительства по вопросу обследования поврежденного домостроения. Собственник (наниматель) подает в администрацию города (района) по месту нахождения утраченного или поврежденного жилого помещения:
- заявление;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи;
- копии документов, подтверждающих родство собственника (нанимателя) и членов его семьи, копии свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении, копии свидетельств об усыновлении (удочерении), копии решения суда о признании гражданина членом семьи собственника (нанимателя) жилого помещения (в случае необходимости);
- копии правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение. В случае отсутствия в данных документах площади жилого помещения, дополнительно предоставляется копия технического паспорта, а при невозможности его предоставления – справка жилищно-эксплуатационной организации.
- копии правоустанавливающих документов (собственности, пользования) на земельный участок, на котором находилось жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо разрушенным во время обстрелов, и принадлежащий гражданину и (или) совместно проживающим с ним членам семьи;
- копии документов членов семьи заявителя, подтверждающие постоянную регистрацию по месту жительства в разрушенном либо поврежденном жилье на момент совершения обстрела совместно с заявителем.
Основанием для отказа во включение в списки являются:
- несоответствие заявителя (членов его семьи) условиям включения в списки;
- наличие в собственности (пользовании) заявителя и (или) членов его семьи помимо разрушенного или поврежденного жилья иного жилого помещения, пригодного для проживания;
- наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);
- наличие недостоверной информации в документах, представленных заявителем;
- представление заявителем пакета документов в неполном объеме.
2. Созданная при администрации Территориальная комиссия города (района) по заявлению пострадавшего лица проводит обследование поврежденного объекта, составляет отчет и выносит одно из решений:
- объект подлежит восстановлению;
- объект восстановлению не подлежит, а гражданин подлежит взятию на учет как нуждающийся в переселении.
Если объект подлежит восстановлению:
- физическим лицам, являющимся собственниками (нанимателями) жилых помещений, поврежденных в результате обстрелов и требующих проведения капитального ремонта, которые постоянно проживают (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных жилых помещениях, подвергшимся обстрелам и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, мера поддержки предоставляется в виде капитального ремонта указанных жилых помещений.
Если объект не подлежит восстановлению:
- физическим лицам, являющимся собственниками (нанимателями) жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо разрушенных вследствие обстрелов территории Донецкой Народной Республики, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях, населенных пунктах, подвергшимся обстрелам,- мера поддержки предоставляется в виде предоставления временного жилого помещения, находящегося на территории Донецкой Народной Республики, строительства жилого дома.
Площадь жилого дома, подлежащего строительству, рассчитывается исходя из общей площади в размере: 33 кв. м. для одиноких граждан, 42 кв. м. на семью из 2 человек и по 18 кв. м. на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилья.
3. По результатам обследования жильцу предоставляется протокол и отчет по обследованию.
4. В случае, когда частный жилой дом не подлежит восстановлению, и жилец согласен с выводами комиссии, он берётся на учет как нуждающийся в предоставлении социального жилья.
5. При выводе комиссии о возможности восстановления жилого дома администрация, на основании полученного заключения, степени разрушения, наличия альтернативного жилья, рассматривает возможность включения поврежденного дома в программу восстановления. Комиссия формирует перечень жильцов и объектов, нуждающихся в восстановлении, утверждает списки, составляет дефектные акты и ведомости ресурсов, которые затем направляются в Министерство строительства и ЖКХ для дальнейшего формирования программы восстановления.
6. Жилье с незначительной степенью разрушений, как правило, восстанавливается собственниками жилья самостоятельно или, например, с привлечением волонтёров. При этом администрация города (района) может помочь стройматериалами из числа выделенных ей различными гуманитарными фондами.
7. Направляемые в Минстрой из администраций списки на восстановление в дальнейшем утверждаются Главой ДНР. После этого добавлять объекты в утвержденный список невозможно, возможно только внести их в следующий этап восстановления.
8. Утвержденные Главой ДНР перечни направляются Заказчику – организации, контролирующей практическую сторону восстановления. Заказчиком по строительству и восстановлению выступает Управление капитального строительства администрации г. Донецка.
9. На основании полученных утвержденных списков Заказчик формирует потребности в необходимых материалах для восстановления частных домов.
10. По сформированным потребностям на материалы проводятся конкурсы на поставку.
11. После проведения конкурсов Заказчик заключает договора с поставщиками. Поставщики поставляют строительные материалы на склады в районах.
12. Поставленные материалы передаются администрациям городов (районов) для выдачи жителям поврежденных домов согласно ранее утвержденных списков.
В случае восстановления домостроения за счет собственных средств из-за отсутствия нормативной базы компенсация не предусмотрена.
Обращаем внимание граждан!
Уточнить перечень объектов многоквартирного или частного жилого фонда, попавших в текущий этап восстановления, можно в районных администрациях.
Также все граждане, пострадавшие вследствие артиллерийских обстрелов со стороны ВСУ, могут оформить обращение в Европейский суд по правам человека. Для этого жителям Донецкой Народной Республики необходимо обратиться в территориальные отделы юстиции для составления заявления и корректного сбора необходимых документов для подачи такого заявления в Европейский суд по правам человека. Обращаться по адресу: г. Донецк, ул. Донецкая, 39.
Источник: minstroy-dnr.ru