Гражданин имеет право подать жалобное заявление на состояние дорог в следующих случаях:
- несоблюдение стандартов, установленных ГОСТом, относительно качества дорог. Этот список очень обширный, однако, стоит обозначить основные моменты: ямы не должны быть в глубину больше 5 см, в длину — больше 15 см, в ширину — больше 60 см; толщина асфальтового покрытия не может быть меньше 15 см (это касается автобанов, автомагистралей и дорог крупных городов) и не менее 5 см (это касается дорог местного назначения);
- если плохое качество дорог стало причиной возникновения ДТП;
- из-за плохих дорог пострадало само транспортное средство;
- ремонтные работы аварийных участков дороги длятся дольше положенного срока или были выполнены некачественно.
Куда жаловаться на плохие дороги?
Существует несколько инстанций, в которые можно обратиться с жалобой на плохие дороги.
В ГИБДД
Это первая инстанция, в которую необходимо подавать жалобу на плохое качество дорог. Отправить жалобное письмо можно несколькими способами:
Как и куда писать жалобы на неудовлетворительное состояние дорог в 2019 году
- по почте — отправлять нужно заказное письмо, адреса территориальных отделений находятся на сайте ГИБДД или на сайте Администрации муниципалитета;
- лично в ГИБДД — при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и два экземпляра заявлений — на одной из жалоб канцелярист должен сделать отметку о принятии заявления, поставив дату и печать учреждения. Заверенную копию вы забираете себе.
- в электронном варианте — для этого нужно перейти по ссылке https://гибдд.рф/request_main и заполнить готовую форму, указав при этом свои личные данные. Также на сайте нужно будет ознакомиться с правилами и согласиться с ними.
Срок рассмотрения жалобы — 30 дней. Это связано с тем, что сотрудникам ГИБДД нужно выехать на место, описанное в жалобе, проверить наличие ямы.
Если факт повреждения дороги подтвердился, сотрудники отправляют владельцам дорог (это может быть муниципалитет, управляющая компания или водоканал) предписания об обязательном выполнении ремонтных работ на дорогах.
В Администрацию муниципалитета
Это можно сделать лично, отнеся заявление в канцелярию Администрации. В этом случае составляйте два экземпляра жалобы, действия будут такие же, как и в случае с личным обращением в ГИБДД.
Есть вариант подачи заявления по почте. В таком случае вы сможете получить уведомление о доставке. Однако такой способ будет длительным. Можно обратиться к главе Администрации лично. Для этого в Администрации выделяют специальные дни приема граждан.
Еще один способ подачи жалобы — позвонить на горячую линию муниципалитета. Муниципалитет обязан начать ремонтные работы не позднее 10 дней после получения предписания.
В Роспотребнадзор
В эту инстанцию подается жалоба, когда другие структуры отказали в рассмотрении заявления. Можно написать жалобу в электронном виде. Для этого достаточно зайти на официальный сайт структуры и заполнить единую форму обращения.
Строительство автомобильных дорог, парковок и площадок методом стабилизации грунта
Для жителей Москвы есть возможность лично обратиться в общественную приемную Роспотребнадзора. Это можно сделать с понедельника по пятницу с 13.00 до 16.00. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.
Можно также отправить жалобу по почте. Обязательно отправляйте жалобу заказным письмом, чтобы иметь возможность доказать факт подачи жалобы. Адрес Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
По будням с 10.00 до 17.00 работает горячая линия, куда можно обратиться с жалобами. Номер горячей линии: 8 (800) 100-00-04.
Любое электронное заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней.
Прокуратура и суд
Обычно заявления в эти инстанции направляются в том случае, если из-за плохих дорог возникло ДТП или пострадало транспортное средство.
Ознакомиться с адресами территориальных отделений можно на денежной компенсации. Когда сотрудник ГИБДД будет оформлять протокол после ДТП, проследите, чтобы в документе было указано, что причиной аварии стало плохое состояние дорог.
Прокуратура и суд должны рассмотреть жалобу в течение 30 дней.
Онлайн-обращения
В Сети существует несколько сайтов, на которых можно подать жалобу на некачественное дорожное покрытие.
Самые популярные и действенные:
-
. На карте можно отметить участок с плохим качеством дорог. Этим заявлением займется региональная рабочая группа, которая потом передаст дело в прокуратуру. Есть возможность отслеживать, как решается проблема, на сайте. . Нужно зарегистрироваться и на карте отметить участок с ямой. К заявлению нужно приложить фотографию и краткое, но понятное описание проблемы.
- Если жалобу одобрят модераторы, она автоматически попадет в ГИБДД. . Этот ресурс позволяет оставить заявку о плохих дорогах. На карте также нужно будет отметить конкретный участок.
Как составить жалобу?
Жалоба пишется в произвольной форме. В ней должны быть указаны следующие данные:
- наименование и адрес инстанции, в которую обращаются;
- личные данные отправителя, адрес проживания и контактный телефон;
- описание проблемы с указанием местности;
- адрес для доставки ответа на заявление;
- приложить фотографии дефекта дороги (фото делать нужно таким образом, чтобы была видна и яма, и какой-либо знак, указывающий на место, где эта яма находится);
- данные о том, куда ещё направлено обращение;
- описание требований (например, отремонтировать дороги, наказать органы за невыполнение своих обязанностей, возместить материальный ущерб за ДТП или поломку транспортного средства);
- дата и подпись.
Анонимные жалобы не рассматриваются. Также не рассмотрят заявления, в которых присутствуют ненормативная лексика, эмоционально-окрашенные слова, грубые высказывания.
Источник: zakonguru.com