Зона производства работ это в строительстве

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Проектирование организации строительства и производства работ с учетом вопросов охраны труда

Одним из наиболее важных вопросов для обеспечения безопасности строительства является правильная организационно-техническая подготовка к строительству. Эта подготовка проводится в два этапа: организационный и технический. На стадии организационной подготовки разрабатывается проект организации строительства (ПОС), а на технической стадии — проект производства работ (ППР).
nbsp Проекты организации строительства предусматривают только общие мероприятия по технике безопасности, такие, как возведение временных зданий и сооружений для обслуживания строительства, в том числе объектов санитарно-гигиенического и бытового обслуживания работающих, основные устройства по технике безопасности для производства строительно-монтажных работ, размещение установок и устройств, создающих вредные производственные факторы (склады горюче-смазочных материалов, пылящих материалов, источники повышенного шума и др.). Более глубокие и детальные проработки по вопросам безопасности труда даются в ППР.

КОГДА ГОВОРЯТ, ЧТО В РОССИИ НЕТ БУДУЩЕГО! КАК ОДИН РЕГИОН ВОЗРОЖДАЕТ РАБОЧИЙ КЛАСС И ЗАВОДЫ.


nbsp Вопросы безопасности труда, решаемые в ППР, можно разделить на технологические и общеплощадочные.
nbsp К технологическим вопросам охраны труда относятся: расчет лесов, креплений и разработка мероприятий, обеспечивающих безопасность этих работ; разработка монтажной технологичности конструкций, строповки конструкций, временных монтажных опор; выбор канатов, строп, траверс, якорей и других грузозахватных устройств; обеспечение электробезопасности на строительной площадке; обеспечение безвредности работ при наличии токсических веществ; меры по обеспечению безопасности работ в зимних условиях; безопасность труда при работах в условиях действующих предприятий.
nbsp К общеплощадочным вопросам, относятся: указание мест размещения санитарно-гигиенического обслуживания работающих; выбор системы освещения; выбор методов ограждения опасных зон; размещение противопожарного водопровода, противопожарных устройств, складских площадок, временных дорог, обеспечивающих безопасное движение автотранспорта.
nbsp Все перечисленные вопросы должны быть обоснованы инженерными расчетами, нормами и правилами.
nbsp Вопросы безопасности труда включаются в технологические карты на монтажные работы, в календарный график производства работ и в стройгенплан. Технологические карты особенно необходимы на сложные и опасные работы, а также на работы, выполняемые новыми методами. В технологических картах должны быть отражены все вопросы обеспечения безопасности труда.
nbsp В генеральном плане строительной площадки должны быть решены все рбщеплощадочные вопросы техники безопасности и производственной санитарии. На строй-генплане осуществляют привязку монтажных кранов и других строительных механизмов. Если строительство ведется в несколько этапов различными строительными организациями, то стройгенпланы следует составлять для разных периодов строительства: при строительстве жилых зданий — на период монтажа подземной и отдельно наземной частей здания, при строительстве промышленного объекта — на период выполнения работ нулевого цикла, возведения наземной части и монтажа технологического оборудования.

Производство работ по технологии Matrix: устройство деформационных швов на мостовых сооружениях.


nbsp На стройгенплане указывается ограждение территории строительной площадки с учетом условий строительства, определяется расположение и конструкция забора или других ограждающих устройств в соответствии с требованиями правил техники безопасности, намечаются проезды и подъезды для подвоза материалов и конструкций, определяются их ширина и характер покрытия, обозначаются места стоянок, разворотов, зона ограниченной скорости движения автотранспорта. На схеме указываются расположение осветительных устройств, состав и размещение санитарно-бытовых помещений. На стройгенплане определяются площадки складирования, расположение подкрановых путей, указываются ограждения зон монтажа и зон складирования деталей, места уетановки табличек с предупредительными надписями и знаками, шлагбаумов на входах в монтажную зону и в строящиеся здания, места размещения контрольного груза,-линеек концевых выключателей, упоров башенных кранов. Строящееся здание или сооружение условно разбивают на монтажные захватки, определяют последовательность ведения монтажа и подачи грузов кранами. На генеральном плане отмечают места хранения взрывопожароопасных и вредных для здоровья людей материалов.

Рис. 1. Опасная зона, связанная с обрывом строп:
1 — положение конструкции при подъеме; 2 — то же, при обрыве одного стропа; 3 — то же, при падении конструкции
nbsp Для исключения переноса кранами грузов над рабочими местами на стройгенплане указывают: направление поворота стрелы крана с грузом в увязке с направлением движения монтажа здания, ограничение углов поворота и вылета стрелы крана, что достигается установкой специальных ограничителей. На стройгенплане или на отдельной схеме указывают места установки электротехнических устройств, строительных машин, силовых и осветительных электролиний.
nbsp В процессе строительно-монтажных работ на строительной площадке возникают опасные зоны, например при работе на высоте (особенно при совмещении работ на разных уровнях по одной вертикали), в местах интенсивного движения транспорта, работы грузоподъемных, землеройных и других строительных машин, при валке или разборке зданий и сооружений, в районе прохождения подземных и надземных энергетических сетей, при производстве взрывных работ, рыхлении мерзлого грунта и др.
nbsp Опасные зоны могут быть постоянными и временными. К постоянным относятся опасные зоны при монтаже зданий, линии электропередачи, зоны действия грузоподъемных машин и др. Опасная зона при работе башенного или стрелового крана возникает из-за возможности обрыва строп и отлета груза в сторону при его падении (рис. 1). Наибольший отлет конструкции при обрыве

nbsp где r — максимальный вылет стрелы, м; s — возможный отлет груза, м; h — высота возможного падения, м; l — длина ветви стропа, м; α — угол между вертикалью и ветвью стропа; а — расстояние от наружного края груза до его центра тяжести, м.
nbsp Опасной зоной при работе башенного крана является площадь, ограниченная параллельными линиями и двумя полуокружностями. Зона обслуживания 1 определяется наибольшим вылетом крюка и максимальным рабочим участком кранового пути. Зона 2 представляет собой границу нахождения груза на крюке крана и отстоит от зоны 3 на 0,6 длины наибольшего поднимаемого краном элемента.

Рис. 2. Опасные зоны при работе башенного крана:
1, 4 — опасные зоны; 2 — зона нахождения груза; 3 — зона-обслуживания; 5 — контрольный груз; 6 — площадка складироваиия; 7 — место разгрузки; 8 — стоянка башенного крана; 9 — шкаф электропитания; 10 — флажки; 11 — хранение грузозахватных приспособлений; 12 — стенд со схемами строповки грузов; 13 — прием раствора
nbsp Опасная для нахождения людей зона 1 больше зоны 2 на расстояние d, определяемое по табл. 1. Граница зоны 4, опасной вблизи строящегося здания, отстоит от его периметра на величину l. Все опасные зоны обозначаются флажками.

Таблица 1. Определение границ опасной зоны, м

Высота возможного падения l d
До 20 7 5
20. 70 10 7
70. 120 15 10
120. 200 20 15
200. 300 25 20
300. 450 30 25

nbsp Стреловые самоходные краны, снабженные устройством, удерживающим стрелу от падения, имеют опасную зону, показанную на рис. 3. Опасная зона при работе экскаватора (рис. 4) с прямой лопатой в котловане

nbsp где R к — наибольший радиус копания, м; b — расстояние по верху забоя до линии угла естественного откоса грунта плюс 1 м.

Рис. 3. Опасная зона стрелового самоходного крана:
1 — ось вращения крана; 2 — зона возможного падения груза: 3 — опасная зона; 4 — зона обслуживания крана; 5 — угол ограничения (по паспорту крана)

Рис. 4. Опасная зона при работе экскаватора:
1 — самосвал; 2 — экскаватор
nbsp При работах, выполняемых на высоте, опасной зоной считается открытый участок, расположенный под зоной производства работ (рис. 5), границы которого определяют по горизонтальной проекции площади работ А, увеличенной на безопасное расстояние Р=0,3H, где Р — расстояние от границы горизонтальной проекции, м; Н — высота, на которой производятся работы, м.
nbsp Для улавливания упавших с высоты предметов или людей применяют защитные устройства с синтетическими сетками. Ими ограждают проемы или края, перекрытий (рис. 6).
nbsp Опасную зону работ, выполняемых на высоте, необходимо ограждать. Ограждения могут выполняться из канатов, закрепленных на специальных стройках или на колоннах каркаса, из трубчатых вертикальных и горизонтальных элементов. Примером такого ограждения может служить конструкция, показанная на рис. 7. Особенность ее заключается в том, что роль стоек для крепления канатов играют вентиляционные шахты, к которым с помощью хомутов крепится уголковая сталь.

Рис. 5. Опасная зона работ, выполняемых на высоте:
1 — зона производства работ на высоте H; 2 — горизонтальная проекция

Рис. 6. Установка предохранительной сетки при производстве кровельных работ:
1 — монтируемая кровля; 2 — защитная сетка
nbsp Натяжение каната осуществляют с помощью ручных лебедок.
nbsp Опасная зона имеется около линий электропередачи (ЛЭП). Выполнять строительные работы, складировать материалы, размещать временные здания и сооружения в пределах охранных зон ЛЭП без согласия организации, эксплуатирующей эту линию, не разрешается.
nbsp При взрывных работах наибольший радиус опасной зоны определяется действием воздушной волны:

Рис. 7. Ограждение, применяемое при устройстве кровли:
1 — парапетная плита; 2 — уголок; 3 — вентиляционная шахта; 4 — канат

Источник ohrana-bgd.narod.ru

Статья 36. Градостроительные регламенты и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры

1. Зоны производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры представлены на карте градостроительного зонирования двумя зонами – зоной производственных и коммунально-складских объектов ПК и зоной инженерно-транспортной инфраструктуры ИТ.

2. Зона производственных и коммунально-складских объектов ПК предназначена для размещения промышленных, коммунально-складских и иных объектов, предусмотренных градостроительными регламентами для зоны, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

3. Зона инженерно-транспортной инфраструктуры ИТ предназначена для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций энергообеспечения, водоснабжения, канализации и очистки стоков, газоснабжения, теплоснабжения, связи и объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов и территорий, необходимых для их технического обслуживания и охраны.

Читайте также:  Мц это в строительстве

4. Включение земельных участков в состав зоны инженерной инфраструктуры обусловлено расположением на этих участках объектов соответствующего функционального назначения или предназначенных градостроительной документацией для размещения таких объектов.

В состав зон инженерно-транспортной инфраструктуры включаются территории улично-дорожной сети, а также допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, павильонов на остановочных пунктах общественного транспорта).

5. Градостроительные регламенты в части видов разрешённого использования в территориальных зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры приведены в таблице:

Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального

строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры

Код и наименование территориальной зоны производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры

Зона производственных и коммунально-складских объектов

— промышленные и коммунально-склад-ские предприятия различных классов вредности;

— объекты складского назначения различного профиля;

— объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;

— проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;

— офисы, административные службы;

— гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автстоянки на отдельном земельном участке для грузовых и индивидуальных легковых автомобилей;

— станции технического обслуживания, авторемонтные предприятия;

— теплицы для выращивания цветов, декоративных растений при условии исключения выращивания в них продукции для употребления в пищу и сырья для производства пищевых продуктов;

— предприятия оптовой, мелкооптовой торговли, магазины-склады и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий;

— отделения, участковые пункты милиции;

— пожарные части, объекты пожарной охраны.

— сооружения и коммуникации трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования ( электро-,

водо-, газообеспечение, канализование, телефонизация и т.д.);

— объекты и предприятия связи;

-авто- и аэровокзалы;

— сооружения и коммуникации водного транспорта, объекты обслуживания судов;

— сооружения для хранения грузовых и легковых автомобилей;

— автостоянки грузового и /или легкового транспорта на отдельном земельном участке;

— автозаправочные станции, комплексы;

— авторемонтные и автосервисные предприятия, автомойки;

— объекты санитарной очистки территории;

— элементы улично-дорожной сети (дороги, тротуары, ограждения и т.п.);

— объекты пожарной охраны

— открытые автостоянки хранения транспорта;

— пункты оказания первой медицинской помощи;

— предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты), связанные с непосредственным обслуживанием предприятий.

— проектные, научно-исследовательс-кие, конструкторские и изыскательские организации, связанные с обслуживанием предприятий;

— автозаправочные станции, комплексы;

— здания (помещения) для временного пребывания работающих по вахтовому методу;

— спортплощадки, площадки отдыха для персонала предприятий;

— санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения, склады;

— предприятия общественного питания;

— временные торговые объекты (киоски, лоточная торговля, павильоны розничной торговли);

— магазины мелкорозничной торговли площадью до 150 кв.м;

— антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи.

6. Территории транспортной инфраструктуры, как правило, относятся к территориям общего пользования, за исключением земельных участков, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям воздушного, автомобильного и трубопроводного транспорта для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию зданий, строений и сооружений.

7. Высотные параметры основных сооружений определяются технологическими требованиями и проектной документацией.

8. Территория, занимаемая площадками (земельными участками) промышленных предприятий и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять не менее 60% всей территории зоны производственных и коммунально-складских объектов.

Территория, занимаемая площадками (земельными участками) объектов транспортной и инженерной инфраструктур, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять не менее 60% всей территории зоны инженерно-транспортной инфраструктуры.

9. Проекты строительства производственных объектов должны предусматривать эффективное использование территории, плотность застройки должна соответствовать нормативной.

Нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с действующими нормативами.

10. Предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха.

11. Размещение и строительство новых объектов капитального строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры возможно с учетом санитарно-защитных зон существующих предприятий.

12. В санитарно-защитных зонах промышленных, коммунально-складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также производство сельскохозяйственной продукции.

13. Строительство промышленных предприятий, имеющих вредные выбросы, может быть разрешено только на территориях производственных зон, соответствующих классу вредности намечаемого к строительству объекта.

14. Расширение существующих промышленных предприятий, расположенных в территориальных зонах иного назначения, не допускается.

15. На территориях производственных предприятий могут быть размещены объекты общественно-делового назначения (столовая, медпункт, спортзал, магазины товаров первой необходимости и т. д.).

16. Земельные участки, на которых расположены предприятия, являющиеся источником повышенной опасности, должны иметь ограждения.

17. Проектом строительства, реконструкции производственных объектов должны предусматриваться: создание санитарно-защитных зон, обеспечение противопожарных норм, рациональные решения по охране водоемов, почвы и атмосферного воздуха, по отводу сточных вод, снятие и сохранение природного слоя почвы, рекультивация.

18. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с генеральным планом города, схемой территориального планирования автономного округа, схемой территориального планирования Российской Федерации, а также планируемым размещением объектов капитального строительства федерального и регионального значения, в том числе:
— объектов энергетических систем регионального значения;
— объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
— линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
— иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами автономного округа полномочий автономного округа.

19. Прокладка магистральных коммуникаций должна производиться, как правило, на территориях зон инженерной и транспортной инфраструктуры. Места прокладки коммуникаций по улицам и транспортным магистралям определяются их поперечными профилями. При прокладке коммуникаций в охранных зонах требуется согласование уполномоченных государственных органов.

Размещение на территории зоны инженерной инфраструктуры объектов жилого и общественно-делового назначения не допускается.

20. Проектирование и строительство магистральных коммуникаций осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами.

21.При необходимости прокладки магистральной сети, не предусмотренной утвержденной градостроительной документацией, ее трассировка, условия проектирования и строительства должны рассматриваться органом архитектуры и градостроительства, уполномоченным в области градостроительной деятельности по представлению проектных материалов заказчиком.

22. При прокладке коммуникаций по благоустроенным территориям в проектах должны предусматриваться объемы и мероприятия по качественному восстановлению благоустройства в первоначальном объеме, в том числе и озеленению, которые должны быть согласованы с владельцами этих территорий и осуществлены за счет заказчика до ввода в эксплуатацию данного объекта.

23. Владельцы коммуникаций обязаны иметь достоверную и полную документацию по принадлежащим (эксплуатируемым) им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в структурное подразделение Администрации города, уполномоченное в области градостроительной деятельности, документы об изменениях, связанных с их проектированием, строительством и эксплуатацией (исполнительная съемка).

24. При прокладке сетей заказчик обязан выполнить:
1) разбивку на местности осей прокладываемых трасс инженерных коммуникаций в соответствии с рабочими чертежами;
2) исполнительную съемку проложенных трасс инженерных коммуникаций до ввода их в эксплуатацию.

25. Проектная документация на строительство инженерных сетей разрабатывается по техническим условиям эксплуатирующих организаций на основании градостроительного плана земельного участка, утвержденного Главой города.

26. При разработке рабочей документации отдельной транзитной или магистральной коммуникации должен учитываться проект строительства, реконструкции, благоустройства улицы, по которой намечена прокладка сети, а также ранее разработанные или разрабатываемые проекты на размещение других инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.

27. Проектирование инженерных коммуникаций следует производить только на актуальной топографической основе М 1:500, выданной органом архитектуры и градостроительства Администрации города, уполномоченным в области градостроительной деятельности.

28. Производство земляных работ, связанных с прокладкой инженерных сетей на территории города, выполняется в соответствии с утвержденной проектной документацией.

29. Внутриквартальные проезды, подъездные пути предназначены для обеспечения транспортной связи с объектами, размещенными на внутриквартальной территории, с городскими транспортными магистралями и разрабатываются в составе проекта планировки и в проекте межевания квартала (микрорайона). При размещении объекта, не предусмотренного ранее разработанным проектом планировки, подъездные пути и проезды, необходимые для строительства и эксплуатации объекта выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе документации на объект в целом.

30. При размещении объекта, не предусмотренного ранее разработанным проектом планировки, подъездные пути и проезды, необходимые для строительства и эксплуатации объекта, выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе документации на объект в целом.

31. При осуществлении работ по развитию улично-дорожной сети, других объектов транспортного назначения, финансируемых за счет средств федерального, окружного районного или городского бюджета, расходы по выносу из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений, предусматриваются в рамках реализуемых проектов.

32. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в производственных зонах ПК и ИТ:
1) минимальная ширина земельного участка для зоны ПК – 20 м , для зоны ИТ -2 м ;
2) минимальная площадь земельного участка для зоны ПК – 600 м 2 , для зоны ИТ — 10 м 2 ;
3) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) – 3 м ;
4) максимальное количество этажей – 5;
5) максимальный процент застройки в границах земельного участка – 60%.
6) при строительстве гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
— минимальный отступ от границы земельного участка с фронтальной стороны (перед воротами гаража) – 1,5 м, от задней стены гаража в одинарном ряду (блокированное строительство) и для отдельно стоящего гаража – 0,5 м, от боковых стен крайнего в ряду гаража и для отдельно стоящего гаража – 0,5м;
— максимальная высота гаража — три метра.

Читайте также:  Это вложения денежных средств в капитальное строительство

33. Ограничения и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии с действующими нормативными документами и техническими регламентами.

Главная » Архив » Архитектура и градостроительство » Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тарко-Сале » Статья 36. Градостроительные регламенты и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры

Источник www.tsgrad-adm.ru

зона производства работ

Зона производства дорожных работ — участок дороги между первым дорожным знаком, предупреждающим о ведущихся на дороге работах, и последним дорожным знаком, отменяющим вводимые на участке дороги ограничения в режимах движения транспортных средств. Источник: ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК… … Официальная терминология

СТО Газпром 2-2.3-231-2008: Правила производства работ при капитальном ремонте линейной части магистральных газопроводов ОАО «Газпром» — Терминология СТО Газпром 2 2.3 231 2008: Правила производства работ при капитальном ремонте линейной части магистральных газопроводов ОАО «Газпром»: 3.1.12 балластировка трубопроводов: Способ обеспечения проектного положения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 153-34.0-20.608-2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению — Терминология РД 153 34.0 20.608 2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению: 2.2.1 Ведомость планируемых работ по ремонту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 153-34.0 -20.608-2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению — Терминология РД 153 34.0 20.608 2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению: 2.2.1 Ведомость планируемых работ по ремонту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 11-105-97: Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть V. Правила производства работ в районах с особыми природно-техногенными условиями — Терминология СП 11 105 97: Инженерно геологические изыскания для строительства. Часть V. Правила производства работ в районах с особыми природно техногенными условиями: Горизонтальное сдвижение Горизонтальная составляющая вектора сдвижения точки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 11-105-97: Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть IV. Правила производства работ в районах распространения многолетнемерзлых грунтов — Терминология СП 11 105 97: Инженерно геологические изыскания для строительства. Часть IV. Правила производства работ в районах распространения многолетнемерзлых грунтов: Геологическая среда Верхняя часть литосферы, представляющая собой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Зона влияния — зона, в пределах которой строящийся объект может оказать влияние на техническое состояние и деформации близрасположенных существующих объектов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рабочая зона дорожных работ — Рабочая зона участок дороги в зоне производства дорожных работ, на котором проводятся дорожные работы. Источник: ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГ И МАГИСТРАЛЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (утв. первым зам … Официальная терминология

Зона влияния нового строительства (расширения, реконструкции) — Территория, примыкающая к участку строительства (реконструкции), в пределах которой прослеживаются дополнительные воздействия, связанные со строительными работами и эксплуатацией сооружений (изменения напряжений в грунтовом массиве, активизация… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник technical_translator_dictionary.academic.ru

Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест

работ и рабочих мест

2.1. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ.

Все территориально обособленные участки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью.

2.2. При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы.

2.3. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов следует относить зоны:
вблизи неизолированных токоведущих частей электроустановок;
вблизи неогражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;
в местах, где содержатся вредные вещества в концентрациях выше предельно допустимых или воздействует шум интенсивностью выше предельно допустимой.

2.4. К зонам — потенциально действующих опасных производственных факторов следует относить:
участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования;

зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов; места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами.
2.5. Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны иметь защитные (предохранительные) ограждения, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 23407—78* (ГОСТ 12.4.059—89).

Производство строительно-монтажных работ в этих зонах допускается в соответствии с ППР, содержащими конкретные решения по защите работающих.

2.6. Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов следует ограждать сигнальными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407—78.

При производстве строительно-монтажных работ в указанных опасных зонах следует осуществлять организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

Эксплуатация зданий и их отдельных частей, находящихся вблизи строящихся или реконструируемых зданий, допускается при условии, если, перекрытие верхнего этажа эксплуатируемого здания не находится в опасной зоне возможного падения предметов вблизи строящегося (реконструируемого) здания или перемещения грузов грузоподъемными машинами, определяемой в зависимости от высоты возможного падения предмета до перекрытия верхнего этажа эксплуатируемого здания, а также при выполнении следующих мероприятий:

оконные, дверные проемы эксплуатируемого здания или его отдельных частей, попадающие в зону возможного падения предметов, должны быть закрыты защитными ограждениями;
входы и выходы эксплуатируемого здания должны быть устроены за пределами опасной зоны.

2.7. Границы опасных зон в местах, над которыми происходят перемещение грузов грузоподъемными кранами, а также вблизи строящихся зданий или сооружений, устанавливаются согласно табл. 1.
Нахождение в опасных зонах людей, не участвующих в выполнении строительных работ, не допускается.

2.8. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливаются согласно данным табл. 2.
Значения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны, превышение которых создает опасность для человека и определяет границы опасной зоны, установлены в приложении

Границы опасной зоны, м

вблизи строящегося здания

или сооружения (от его

Ограничивающие опасную зону расстояния о награжденных неизолированных частей электроустановки (электрооборудования, кабеля и провода) или от вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, м

800 (постоянного тока)

2.10. Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя.

2.11. Строительная площадка в нанесенных местах или на территории действующих предприятий во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Конструкция ограждений должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407—78. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком.

2.12. При размещении временных сооружений, ограждений, складов следует учитывать требования по габаритам приближения строений к движущимся вблизи средствам транспорта.

2.13. Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах следует обеспечивать в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ (ППБ 05-86)*», утвержденных ГУПО МВД СССР.

2.14. Электробезопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013—78.

2.15. Контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, указанных в приложении 9, а также контроль освещенности, пре-дельных значений вибрации и шума, норм температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха на рабочих местах необходимо осуществлять приборами, примерный перечень которых указан в приложения 10.

Для контроля указанных величин следует привлекать строительные лаборатории, а для контроля других вредных производственных факторов — специализированные или санитарные лаборатории.

2.16. При выполнении строительно-монтажных работ на территории или в цехах действующих промышленных предприятий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм должен осуществляться в порядке, установленном для данного предприятия.

2.17. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с ГОСТ 12.1.046—85*.» Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

2.18. Колодцы, шурфы и другие выемки в грунте в местах возможного доступа людей должны быть закрыты крышками, прочными щитами или ограждены. В темное время суток ограждения должны быть обозначены электрическими сигнальными лампами напряжением не выше 42 В.

2.19. Складирование материалов, прокладка рельсовых путей, установка опор для воздушных линий электропередачи и связи должны производиться, как правило, за пределами призмы обрушения грунта выемки (котлована, траншеи), стенки которой не закреплены, а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплениями допускается при условии предварительной проверки расчетом прочности крепления с учетом коэффициента динамичности нагрузки.

2.20. У въезда на строительную площадку должна быть установлена схема движения средств транспорта, а на обочинах дорог и проездов — хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения*), утвержденными МВД СССР.
Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

Читайте также:  Короед в строительстве это

2.21. В местах пересечения на строительной площадке автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов.

Переезды следует оборудовать световой сигнализацией и шлагбаумами в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР, утвержденными Министерством путей сообщения. Движение транспорта через железнодорожные пути в других местах не допускается.

2.22. Проезды, проходы и рабочие места необходимо регулярно очищать, не загромождать, а расположенные вне здания посыпать песком или шлаком в зимнее время.

Проходы с уклоном более 20° должны быть оборудованы трапами или лестницами с ограждением.

2.23. Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота проходов в свету — не менее 1,8 м.

2.24. Для подъема и спуска рабочих на рабочие места при строительстве зданий и сооружений высотой или глубиной 25 м и более необходимо применять пассажирские или грузопассажирские подъемники (лифты).

Лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работающих на рабочие места, расположенные на высоте или глубине более 5 м-, должны быть оборудованы устройствами для закрепления предохранительного пояса (канатами с ловителями и др.).

Переносные лестницы перед эксплуатацией необходимо испытать статической нагрузкой 1200 Н (120 кгс), приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, находящейся в эксплуатационном положении. В процессе эксплуатации деревянные лестницы необходимо испытывать каждые полгода, а металлические 1 раз в -год.

2.25. Входы в строящееся здание (сооружение) должны быть защищены сверху сплошным навесом шириной не менее ширины входа с вылетом на расстояние не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть, в пределах 70—75°.

2.26. Рабочие места и проходы к ним на высоте 1,3 м и более и расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте должны быть ограждены временными ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.059—89.

При невозможности устройства этих ограждений работы на высоте должны выполняться с использованием предохранительных поясов по ГОСТ 12.4.089—86* и канатов страховочных по ГОСТ 12.4.107—82**.

2.27. Проемы в перекрытиях, предназначенные для монтажа оборудования, устройства лифтов, лестничных клеток и т. д., к которым возможен доступ людей, должны быть закрыты сплошным настилом или иметь ограждения.

2.28. Проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия) должны ограждаться, если расстояние от уровня настила до низа проема меньше 0,7 м.

2.29. Рабочие места в зависимости от условий работ и принятой технологии производства работ должны быть обеспечены согласно нормокомплектам соответствующими их назначению средствами технологической оснастки и средствами коллективной защиты, а также средствами связи и сигнализации.

2.30. Подача материалов, строительных конструкций и узлов оборудования на рабочие места должна осуществляться в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасность при выполнении работ и не стесняли проходы.

2.31. Не допускается пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места применения и складирования материалов, содержащих легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества.

2.32. Лакокрасочные, изоляционные, отделочные и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, разрешается хранить на рабочих местах в количествах, не превышающих сменной потребности.

2.33. Перед началом выполнения работ в местах, где возможно появление вредного газа, в том числе в закрытых емкостях, колодцах, траншеях и шурфах, необходимо провести анализ воздушной среды в соответствии с требованием п. 2.15 настоящей главы.
При появлении вредных газов производство работ в данном месте следует остановить и продолжить их только после обеспечения рабочих мест вентиляцией (проветриванием) или применения работающими необходимых средств индивидуальной защиты.

2.34. Работы в колодцах, шурфах или закрытых емкостях следует выполнять, применяя шланговые противогазы, при этом двое рабочих, находясь вне колодца, шурфа или емкости, должны страховать непосредственных исполнителей работ с помощью канатов, прикрепленных к их предохранительным поясам.

При выполнении работ в коллекторах или коммуникационных туннелях должны быть открыты два ближайших люка или двери с таким расчетом, чтобы работающие находились между ними.

2.35. При выполнении работ с применением лазерного луча необходимо: выполнять требования ГОСТ 12.1.040—85;
обозначить рабочее место, где применяется лазерный прибор, соответствующими знаками безопасности согласно установленной форме;
в местах возможного прохода людей установить защитные экраны, исключающие распространение лазерного луча за пределы мест производства работ;
не допускать установку зеркал и других отражающих свет предметов на пути прохождения луча лазера.

2.36. При совмещении работ по одной вертикали (кроме предусмотренных п. 12.2 настоящей главы) нижерасположенные рабочие ме
ста должны быть оборудованы соответствующими защитными устройствами (настилы, сетки, козырьки), установленными на расстоянии не бо
лее 6 м по вертикали от вышерасположенного рабочего места.

Одновременное выполнение гидроизоляционных или антикоррозионных работ с применением битумных или наиритовых мастик, а также сварки полимерных материалов, с другими работами в одном помещении (емкости) допускается только на одном уровне, если при этом не осуществляются мероприятия согласно п. 2.6.

2.37. Строительный мусор со строящихся зданий и лесов следует опускать по закрытым желобам, в закрытых ящиках или контейнерах. Нижний конец желоба должен находиться не выше 1 м над землей или входить в бункер. Сбрасывать мусор без желобов или других приспособлений разрешается с высоты не более 3 м. Места, на которые сбрасывается мусор, следует со всех сторон оградить или установить надзор для предупреждения об опасности.

2.38. При выполнении строительно-монтажных работ на реках в других водоемах должна быть обеспечена безопасность пропуска судов, плавучих сооружений и плотов в соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР*», утвержденными Министерством речного флота РСФСР.

2.39. При выполнении работ на воде или над водой должна быть организована спасательная станция (спасательный пост). Все участники производства работ на воде или над водой должны быть обеспечены спасательными средствами. При производстве водолазных работ надлежит выполнять требования соответствующих нормативных документов.

2.40. Складирование материалов, конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия и оборудование.

2.41. Материалы (конструкции, оборудование) следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

2.42. Подкладки и прокладки в штабелях складируемых материалов и конструкций следует располагать в одной вертикальной плоскости. Их толщина при штабелировании панелей, блоков и тому подобных конструкций должна быть больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 20 мм.

2.43. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгру-зочных механизмов, обслуживающих склад.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

2.44. Пылевидные материалы надлежит хранить в закрытых ёмкостях, принимая меры против распыления в процессе погрузки и разгрузки. Загрузочные отверстия должны закрываться защитными решетками, а люки — затворами.

2.45. Бункера и другие емкости глубиной более 2 м для хранения сыпучих и пылевидных материалов должны иметь устройства для предотвращения образования сводов и зависаний материалов или для принудительного обрушения их.

2.46. Материалы, содержащие вредные или взрывоопасные растворители, необходимо хранить в герметически закрытой таре.

2.47. На рабочих местах, где применяются или приготовляются : клеи, мастики, краски и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, не допускаются действия с использованием огня или вызывающие искрообразование. Эти рабочие места должны проветриваться.
Электроустановки в таких помещениях (зонах) должны быть во взрывозащищенном исполнении. Кроме того, должны быть приняты меры, предотвращающие возникновение и накопление зарядов статического электричества,

2.48. Помещения, в которых производятся работы с пылевидными материалами, а также рабочие места у машин для дробления, размола и просеивания этих материалов должны быть обеспечены аепнрашгон-нмми или вентиляционными системами (для проветривания). Управление затворами, питателями и механизмами на установках для переработки извести, цемента, гипса и других пылевых материалов следует осуществлять с выносных пультов.

2.49. Перед разборкой или сносом строений должны радрабаты’ ваться мероприятия по обеспечению безопасного выполнения работ.
Строения, подлежащие разборке, до начала работ следует отключить от сетей водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, канализации, технологических продуктопроводов и принять меры против их повреждения. Отключение должно производиться организацией, в ведении которой- находятся указанные сети, и оформляться соответствующей документацией. Схема временного электроснабжения в процессе разборки должна быть независимой от схемы электропроводки разбираемого строения.

2.50. Территорию, на которой производится разборка зданий, необходимо оградить в соответствии с требованием п. 2.11 настоящей главы.

Материалы, получаемые при разборке. зданий, необходимо складировать на специально отведенных для этого площадках.

Материал от разборки деревянных конструкций, пригодный, для дальнейшего использования, перед его складированием следует освободить от выступающих гвоздей и скоб.

2.51. Не допускается разбирать строения одновременно в нескольких ярусах по одной вертикали, а также обрушать разбираемые конструкции на перекрытия.

2.52. Применяемые при разборке строений машины и механизмы следует размещать вне зоны обрушения конструкций. В случае применения способа «валки» длина рабочих канатов должна быть в 3 раза больше высоты строения.

2.53. При разборке зданий взрывным способом необходимо соблюдать требования Единых правил безопасности при взрывных работах*), утвержденных Госгортехнадзором СССР.

2.54. При обрушении конструкций зданий (сооружений), подлежащих сносу с помощью клина-молота или шара-молота, находиться у здания (сооружения) на расстоянии менее его высоты не допускается.

Источник snip1.ru
Рейтинг
Загрузка ...