О важном энергетическом проекте нашей страны в Южной Азии. «Росатом» завершил очередной этап строительства первой атомной электростанции в Бангладеш. На втором энергоблоке АЭС «Руппур» установлен корпус реактора. С помощью специальной тележки многотонную конструкцию доставили к шахте и перевели в вертикальное положение.
С рабочим визитом в Бангладеш сегодня посетил глава «Росатома»Алексей Лихачев. Всего на станции будет два энергоблока мощностью 1200 мегаватт каждый. Первый уже готов больше чем на 70 процентов.
Алексей Лихачев, генеральный директор государственной корпорации «Росатом»: «Ровно год назад мы были свидетелями аналогичного события на первом энергоблоке, сейчас своими глазами видим, как много сделано и изменилось за год, государственная корпорация «Росатом» выполняет все взятые на себя обязательства по строительству первой АЭС в республике, это для нас абсолютный приоритет».
Источник: www.1tv.ru
Второй этап строительства|Колонны и перекрытие 1-ого этажа|Отчет № 2-18-17
Тендер 228588719 — Выполнение строительно-монтажных работ (услуги генподряда) по объекту ««Жилая застройка в 140А квартале в г. Улан-Удэ. 1-й и 2-й этапы строительства.
Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.
Смотреть все лоты тендера
Похожие тендеры
В рамках Вашего тарифа доступ к базе коммерческих тендеров ограничен. Для получения полной информации обо всех коммерческих тендерах свяжитесь с Вашим менеджером и подключите другой тариф.
- Извещение.html 11 КБ 19.10.22 00:00
Действующая (версия 1)
- Приложение №1. Расчет НМЦ.xlsx 13 КБ 19.10.22 12:29
Действующая (версия 1)
- Приложение №3. Проект календарного плана.xlsx 13 КБ 19.10.22 12:29
Действующая (версия 1)
- Проектная документация Часть 1.rar 58,1 МБ 19.10.22 12:29
Действующая (версия 1)
- Проектная документация Часть 2.rar 78,9 МБ 19.10.22 12:29
Действующая (версия 1)
- Сведения о лоте №1.html 7 КБ 19.10.22 00:00
Действующая
- конкурсная документация.docx 227 КБ 19.10.22 12:29
Действующая (версия 1)
Вы не можете просматривать результаты тендеров. Свяжитесь с вашим персональным менеджером, чтобы получить возможность просматривать результаты тендеров
Материалы являются собственностью bicotender.ru. Любое использование статей без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Карта сайта
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Источник: www.bicotender.ru
Пресненский
Пресненский — район, в котором сосредоточена политическая, культурная и бизнес-активность столицы. Именно здесь расположен Дом Правительства на Краснопресненской набережной, здание Правительства Москвы, международный деловой центр «Москва-Сити», где работают крупнейшие российские и зарубежные компании, московский зоопарк, планетарий, Патриаршие пруды и множество других знаковых для каждого москвича мест.
Трасса М12 строительство этап 1 и 2 от Орехово-Зуево до Владимира
Пресненский когда-то был одним из наиболее индустриально развитых районов. Производства расположенных здесь заводов и фабрик выводят за пределы городской черты, на их месте строят жилье и офисы, открывают новые культурные пространства. Яркий пример — Трехгорная мануфактура. На территории старейшего текстильного предприятия России работают рестораны, кафе, магазины дизайнерской одежды и офисы компаний.
- Число жителей 127462 чел
- Площадь 12 км 2
- Входит в состав округа Центральный
Объекты строительства
- Подобран земельный участок
- Ведется проектирование
- Утверждена документация
- Строится
- Объект введен в эксплуатацию
адрес: улица Красина, вл. 3, стр. 1, 3, 4, 6, 7
адрес: Краснопресненская набережная, ММДЦ «Москва -Сити», участок 17-18
г. Москва, ЦАО, район Пресненский, Краснопресненская набережная, вл. 14, 1-й Красногвардейский проезд вл. 1
Москва, ЦАО, район Пресненский, Большой Девятинский переулок, вл. 8, стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
г. Москва, ЦАО, район Пресненский, Большой Предтеченский переулок, дом 15/8, стр. 3
адрес: Зоологическая улица, вл. 1, стр. 1
Москва, ЦАО, район Пресненский, улица Пресненский Вал, вл. 21
Центральное ядро ММДЦ «Москва-Сити» (1-я очередь — многофункциональный комплекс «Парк-Сити» с пересадочным узлом метрополитена)
г. Москва, ЦАО, район Пресненский, Краснопресненская набережная, ММДЦ «Москва-Сити», участки № 6, 7, 8б
Многофункциональный офисно-рекреационный комплекс (подземное общественно-техническое пространство между участками № 12 и № 13)
Москва, ЦАО, район Пресненский, Краснопресненская набережная, ММДЦ «Москва-Сити», участок № 13
Административное здание. Реконструкция в виде специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды объектов культурного наследия с реставрацией главного фасада, использованием чердачного пространства и сохранением объ
Москва, ЦАО, район Пресненский, Вознесенский переулок, вл. 11, стр. 2
адрес: 2-я Брестская улица, вл. 9, стр. 1, 2
Москва, ЦАО, район Пресненский, улица Пресненский Вал, вл. 21
адрес: Краснопресненская набережная, ММДЦ «Москва-Сити», участок № 13
Москва, ЦАО, район Пресненский, Краснопресненская набережная, наб. Тараса Шевченко, Шелепихинская наб., ММДЦ «Москва-Сити», участок № 16б
ФУДЕРИН ТРЕЙДИНГ ЭНД ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД
адрес: Краснопресненская наб. ММДЦ «Москва-Сити», участок № 11
«СИТЕР ИНВЕСТ БИ.ВИ.»
адрес: ул. Ходынская, вл. 2
«Пресня Сити» — многофункциональный комплекс, который возводится в 4 км от Кремля. Апарт-комплекс строится по адресу: Ходынская ул., д. 2. Это район с полноценной инфраструктурой и разветвленной транспортной сетью. В пешей доступности от дома — две станции столичного метрополитена («Улица 1905 года» и «Белорусская»). Выезд на Садовое кольцо — в 1,6 км от комплекса.
Выехать за город можно по Волокламскому, Новорижскому, Рублево-Успенскому шоссе. «Пресня Сити» — это комплекс, состоящий из трех высотных зданий (44 этажа в каждом). При строительстве используется монолитно-кирпичная технология. На территории комплекса построят многоуровневый охраняемый паркинг подземного типа. Рядом с комплексом появятся магазины, офисные помещения, спортивный комплекс с бассейном и спа-зоной, игровые площадки и зоны для отдыха.
«ОТКЗ хлебозавод им. В.П. Зотова»
адрес: Шмитовский проезд, вл. 26
«Астон Мартин Москва»
адрес: улица Сергея Макеева, вл. 9, ул. 2-я Черногрязская вл. 6
«7-й таксомоторный парк»
адрес: Большая Садовая улица, вл. 5, стр. 1, 2,, ул. 2-я Брестская вл. 1, стр. 1, ул.
Гашека, вл. 12, часть стр. 1 (подъезды 1-4), стр. 5, 6, 7
Источник: stroi.mos.ru
Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства
Инструкция распространяется на конструкции и строительство дорог в районах массового жилищного строительства в городе Москве.
Обозначение: | ВСН 2-94 |
Название рус.: | Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства |
Статус: | действует |
Заменяет собой: | ВСН 76-87 «Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства» |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата введения в действие: | 01.01.1995 |
Утвержден: | 11.07.1994 Правительство Москвы (Government of the City of Moscow ) |
Опубликован: | Ротапринт Мосоргстроя (1996 г. ) |
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОССТРОЙЛИЦЕНЗИЯ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО КОНСТРУКЦИЯМ И ТЕХНОЛОГИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ В РАЙОНАХ
МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Москва — 1996
Инструкция по строительству дорог в районах массовой жилой застройки разработана кандидатами технических наук В. М. Гольдиным, Л. В. Городецким, Р. И. Бега (НИИМосстрой) при участии Мосстройлицензии (Ю. И. Столяров, к. т. н. В. Д. Фельдман).
В инструкции учтен широкий производственный опыт организаций Главмосинжстроя и Главмосстроя по строительству дорог в районах массовой жилой застройки.
Инструкция обобщает накопленный за период с 1988 по 1994 гг. опыт службы дорожных одежд на эксплуатируемых улицах и дорогах.
Инструкция согласована с проектным институтом «Мосинжпроект», муниципальным предприятием «Мосинжстрой» и трестом «Гордорстрой».
Департамент строительства
(Мосстройкомитет)
Ведомственные строительные нормы
Инструкция
по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства
Департамент строительства (Мосстройкомитет)
Взамен «Инструкции по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая инструкция распространяется на конструкции и строительство дорог в районах массового жилищного строительства в городе Москве.
1.2. Инструкция разработана с учетом действующих нормативных документов и альбома СК 6101-85 «Дорожные конструкции для Москвы. Типовые конструкции». [21].
1.3. Улицы и дороги в районах массового жилищного строительства разделяются на категории (табл. 1.1).
1.4. Конструкции дорожных одежд для двухстадийного и одностадийного строительства приведены в разделе 2 (рис. 1.1, 1.2). Временные внутриквартальные дороги следует устраивать преимущественно из инвентарных железобетонных плит ( ГОСТ 21924.0-84 — ГОСТ 21924.3-84 ) на подстилающем слое из песка.
1.5. Застройка жилых районов должна производиться после окончания работ по строительству первой стадии постоянных дорог, а также временных внутриквартальных дорог и подземных коммуникаций. Строительство временных дорог должно быть закончено до прокладки подземных коммуникаций, а постоянных — после.
Последовательность выполнения работ нулевого цикла должна строго соответствовать проекту организации работ.
Научно-исследовательским институтом Московского строительства НИИМосстрой
Научно-техническим управлением Департамента строительства
Дата введения в действие
«1» января 1995 г.
Категории улиц и дорог в районах массового жилищного строительства
Основное назначение улиц
Интенсивность движения автомобилей приведенных к Н-30 в сутки на одной полосе движения на 1 стадии строительства (не менее)
Магистральные улицы районного значения
Местная транспортная связь с магистральными улицами городского значения
Улицы и дороги местного значения:
Местная транспортная и пешеходная связь в жилых микрорайонах с магистральными улицами районного значения
б) внутриквартальные дороги
Транспортная связь внутри микрорайона и с жилыми улицами
Примечание . Магистральные улицы районного значения, жилые улицы и внутриквартальные дороги следует строить преимущественно по двухстадийному принципу. На 1-й стадии они должны обеспечивать проезд построечного транспорта.
1.6. Стадийность строительства дорог: магистральные и жилые улицы, временные дороги и часть специально запроектированных постоянных дорог на 1 стадии используют для проезда построечного транспорта и тяжелых строительных машин в процессе проведения работ по инженерному благоустройству и застройке района; по окончании застройки временные дороги демонтируют.
На 2-й стадии, после окончания всех строительных работ по возведению зданий, постоянные внутриквартальные дороги используют для пропуска транспорта, обслуживающего жителей района.
1.7. На первой стадии работ устраивают:
— водостоки и инженерные коммуникации;
— подстилающий слой из песка или других материалов;
— технологический и конструктивный слои;
— основание из уплотняемых щебеночных смесей;
— основания из монолитного бетона или сборных железобетонных плит, которые в период застройки района (за исключением основания из бетона марки 200) служат покрытием;
— асфальтобетонное покрытие (нижний слой трехслойного покрытия), укладываемое на цементобетонное основание марки М200 (рис. 1.1);
— грунтовые обочины шириной не менее 1 м;
— организованные въезды на проезжую часть из железобетонных плит, уложенных заподлицо с поверхностью покрытия.
1.8. Вторая стадия включает:
— очистку и ремонт основания (покрытия);
— установку бортовых камней;
— устройство прослойки толщиной 4 — 5 см из мелкозернистого щебня или крупнозернистого песка;
— устройство верхних слоев покрытия из асфальтобетона или бетона;
— оборудование улиц знаками и линиями регулирования движения транспорта и пешеходов.
По окончании застройки района временные дороги из железобетонных плит должны демонтироваться и использоваться повторно на других объектах. Непосредственно перед сдачей объектов в эксплуатацию на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий устраиваются постоянные дороги (рис. 1.2).
Рис. 1.1. Типовые конструкции магистральных районных (№ 1 и 2) и жилых (№ 2) улиц, внутриквартальных монолитных (№ 2, 3) и с применением железобетонных плит (№ 4) дорог:
1 — мелкозернистый асфальтобетон; 2 — крупнозернистый асфальтобетон плотный; 3 — цементобетон марки 300; 4 — цементобетон марки 200; 5 — тощий бетон М75; 6 — тощий бетон М100; 7 — мелкий щебень, высевки; 8 — известняковый щебень марки 400 — 600; 9 — железобетонные плиты; 10 — технологический слой из щебня; 11 — песок среднезернистый; 12 — синтетический нетканый материал дорнит, применяемый при неблагоприятных грунтовых гидрологических условиях; 13 — грунт земляного полотна.
Примечания: 1. Перед осуществлением работ II-ой стадии при наличии трещин и разрушений в конструкциях № 1 и 3 рекомендуется укладывать выравнивающую прослойку 7.
2. В конструкциях № 2 и 3 может быть применено бетонное покрытие вместо асфальтобетонного.
1.9. При проектировании и строительстве магистральных, жилых улиц и внутриквартальных дорог кроме требований и положений настоящей инструкции должны выполняться требования соответствующих ГОСТов, СНиПов и других нормативных документов, указанных в тексте и в списке документов в конце инструкции.
2. КОНСТРУКЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЖИЛЫХ УЛИЦ И ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ДОРОГ.
Типовые конструкции.
2.1. Дорожные одежды в районах массового жилищного строительства должны обладать прочностными и эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими их нормальную работу в заданных режимах на 1-й и 2-й стадиях эксплуатации.
2.2. Принимаемые проектные решения должны обеспечивать прочность, выносливость и устойчивость дороги в целом и отдельных ее конструктивных слоев под воздействием автомобильных нагрузок и климатических факторов.
Рис. 1.2. Типовые конструкции дорог на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий, устраиваемые в одну стадию:
1 — цементобетон М350 — 100; 2 — пергамин или полиэтиленовая пленка; 3 — плиты с бортами; 4 — технологический слой из щебня; 5 — песок среднезернистый; 6 — грунт земляного полотна.
Примечание . При неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях по земляному полотну укладывается синтетический нетканый материал — дорнит.
2.3. Магистральные и жилые улицы, внутриквартальные дороги включают следующие конструктивные слои (рис. 1.1, 1.2): покрытие, упругую прослойку, основание, песчаный подстилающий слой, синтетический материал — дорнит (при неблагоприятных грунтовых условиях).
При использовании синтетических прослоек типа дорнит толщина песчаного слоя может быть уменьшена при соответствующем технико-экономическом обосновании.
2.4. Основание выполняется на 1-й стадии из цементобетона марки 200, если движение транспорта намечено по слою из крупнозернистого асфальтобетона, и марки 300, если движение намечено по цементобетону.
Конструктивный и технологический слой устраивают из малоцементного (тощего) бетона марок 75 — 100 или из смесей щебеночных, уплотняемых в соответствии с ТУ 400-24-150-86.
2.5. В основаниях из малоцементных (тощих) бетонных смесей марок 75 — 100 устраивают поперечные температурные швы в конце рабочей смены по типу ложных швов сжатия /14/.
2.6. В основаниях из пластичного бетона устраивают поперечные температурные швы по типу ложных швов сжатия через:
— 8 — 10 м для бетона М200;
— 5 — 6 м для бетона М300 /21/.
2.7. Покрытие улиц и дорог на 2-й стадии строительства устраивают из двух слоев асфальтобетона или слоя бетона М350, М400.
2.8. На 1-й стадии строительства дождеприемные решетки и крышки люков смотровых колодцев должны устанавливаться на отметку верха покрытия.
При устройстве покрытия на 2-й стадии крышки люков колодцев и дождеприемные решетки выводятся на проектные отметки установкой дополнительных колец или применением регулируемых оголовков.
2.9. Строительство дорог на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий должно выполняться непосредственно перед сдачей объектов в эксплуатацию.
Покрытие следует выполнять из сборных железобетонных плит, объединенных с бортами, или монолитного цементобетона марки не менее 350, укладываемого по литьевой технологии с применением суперпластификаторов (рис. 1.2).
Температурные швы сжатия в монолитном покрытии устраиваются при ширине проезжей части 3,5 — 4 м через 6 м, при ширине проезжей части 5,5 — через 5 м.
Нагрузки.
2.10. Дороги, предназначенные для движения построечного транспорта, проектируют на автомобильную нагрузку Н-30 (таблица 2.1), дороги на территориях детских садов, школ, больниц и жилых зданий, устраиваемые в одну стадию, — на Н-10.
Нормативные параметры автомобильной нагрузки
Наименование основных показателей
Нормативные документы для
Масса нагруженного автомобиля
Статическая нагрузка на ось
Статическая нагрузка на колесо
Диаметр отпечатка колеса
2.11. Расчетная нагрузка на ось или колесо автомобиля определяется как произведение нормативной нагрузки (табл. 2.2) на коэффициенты перегрузки и динамики. Коэффициент перегрузки автомобильной нагрузки п1 = 1,4. Коэффициент динамики автомобильной нагрузки КД = 1,2.
Нормативные характеристики бетонов
Проектная марка (класс бетона) по прочности на сжатие
Нормативная прочность на растяжение при изгибе , МПа
Модуль упругости Е, МПа
Минимальные марки по морозостойкости
Тощий (укатываемый) бетон
При расчете нижнего слоя основания на непосредственное воздействие построечного транспорта принимают:
2.12. Расчетное температурное воздействие — суточные колебания температуры на поверхности открытого цементобетонного слоя Ао — принимают равным 17 °С.
Нормативные и расчетные характеристики материалов и грунтов.
2.13. Нормативные сопротивления цементобетона и тощего бетона растяжению при изгибе , модули упругости этих материалов Е и морозостойкость следует принимать по табл. 2.2.
2.14. При и Е, отличающихся от приведенных в табл. 3, например при использовании в бетонных смесях химических добавок, допускается принимать другие их значения, согласованные в установленном порядке.
2.15. Расчетные сопротивления цементобетона определяют по формулам:
— при расчете на прочность R р = R н · К s
— при расчете на выносливость R р = R н · К s · Крп · Ку
где: К s — коэффициент однородности материала;
Крп — коэффициент роста прочности материала во времени;
Ку — коэффициент усталости материала.
Коэффициент однородности материалов при расчете на 1-й и 2-й стадиях принимают равным — 0,7. При расчете слоя основания из тощего бетона на непосредственное воздействие ограниченного количества проходов построечного транспорта для материала нижнего слоя принимают К s = 0,90. Коэффициент Крп принимают в зависимости от времени, прошедшего с момента укладки слоя (t) по табл. 2.3.
Рост прочности цементобетона во времени
Коэффициент усталости материала (относительный предел выносливости) Ку принимают по табл. 2.4.
2.16. При расчете конструктивных слоев дорожной одежды из цементобетона на температурные воздействия следует учитывать уменьшение (релаксацию) усилий вследствие ползучести материала и возникновения неупругих деформаций в растянутой зоне сечения.
Этот фактор учитывают умножением расчетных усилий (напряжений) на коэффициенты релаксации Кр и пластичности Кп, принимаемые по табл. 2.5.
2.17. Коэффициент линейных температурных деформаций следует принимать равным:
— для цементобетона на гранитном щебне 8·10 6 °С -1
— для цементобетона на известняковом щебне 6·10 6 °С -1 .
Коэффициент усталости цементобетона
Наименование слоя дорожной одежды
первая стадия строительства
вторая стадия или одностадийное строительство
постоянные внутриквартальные дороги
постоянные внутриквартальные дороги
Цементобетонное покрытие марок 350 — 400
Тощий (укатываемый) бетон марок 75 и 100
Коэффициенты релаксации и пластичности цементобетона
Вид предельного состояния
Коэффициент релаксации Кр
Коэффициент пластичности Кп
2.18. Коэффициент Пуассона m принимают равным:
— для цементобетона 0,20
2.19. Характеристики материалов и грунтов, используемых при строительстве дорожных одежд, следует принимать по действующим нормативным документам: цементобетон (6, 15, 17, 20), асфальтобетон (3, 12, 18, 19), щебеночные смеси (4, 22, 23), грунты (12, 20, 22).
2.20. Методика расчета дорожных одежд жесткого типа при стадийном строительстве дана в приложении 1.
2.21. Блок-схема определения расчетных величин изгибающих моментов в плитах жестких покрытий от воздействия расчетной автомобильной нагрузки в сочетании с температурными напряжениями приведена в приложении 2.
3. СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД.
Требования к материалам.
3.1. Материалы и изделия, применяемые в конструктивных слоях дорожной одежды, должны удовлетворять требованиям соответствующих нормативных документов и настоящей инструкции.
3.2. Асфальтобетонные покрытия устраивают из асфальтобетонных смесей, отвечающих требованиям ГОСТ 9128-84 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон» (3).
3.3. Цементобетон, применяемый для устройства верхних слоев основания и покрытия, должен отвечать требованиям ВСН 6-67 и ВСН 64-82.
3.4. Тощий (укатываемый) бетон, используемый в основании дорожной одежды, должен отвечать требованиям ВСН 16-95 .
3.5. Щебеночные смеси, используемые в основании дорожной одежды, должны отвечать требованиям ТУ 400-24-150-86.
3.6. Песок, применяемый для устройства подстилающего слоя, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-90.
Сооружение земляного полотна и песчаного подстилающего слоя.
3.7. Работы по сооружению земляного полотна производят после окончания работ по вертикальной планировке, устройству дренажей, прокладке новых и перекладке старых подземных инженерных сетей, засыпке траншей и разрытии с послойным уплотнением.
3.8. Работы по устройству земляного полотна целесообразно производить экскаваторами с ковшом емкостью от 0,25 м 3 до 1,0 м 3 (ЭО-2621В-3; ЭО-2626; ЭО-3123; ЭО-3323А; ЭО-4225; ЭО-5124), бульдозерами мощностью 80 250 л. с. (ДЗ-42; ДЗ-162-1; ДЗ-190), автогрейдерами средними и тяжелого типа (ДЗ-180А; ДЗ-122Б;ДЗ-98В-1).
3.9. Отсыпку каждого слоя насыпи следует начинать с крайних боковых полос с последующим приближением к оси дороги. Толщина слоя отсыпки должна соответствовать заданной толщине технологического слоя с учетом коэффициента запаса на уплотнения, принимаемого в зависимости от типа грунта при влажности грунта близкой к оптимальной (таблица 3.1).
Оптимальная влажность (массовая доля), %
Коэффициент запаса на уплотнение
Песок крупный, и гравелистый
Песок средней крупности
Песок мелкий и пылеватый
3.10. Каждый слой следует разравнивать, соблюдая проектный продольный и поперечный уклоны. Отсыпанный слой следует выровнять автогрейдером под двухскатный или односкатный поперечный профиль. К концу смены должен быть полностью отсыпан, выровнен и уплотнен слой грунта по всему поперечному сечению земляного полотна. Движение транспортных средств, отсыпающих на насыпи очередной слой, необходимо регулировать по всей его ширине.
3.11. Использование в одном слое насыпи разных видов грунтов не допускается, за исключением случаев, когда такое решение специально предусмотрено проектом.
3.12. Грунт земляного полотна должен быть уплотнен до требуемой плотности по методу стандартного уплотнения (с коэффициентом уплотнения Куп = 0,98 — 1,0).
3.13. Слой рыхлого связного грунта следует уплотнять в два приема. Вначале для избежания сдвигов и образования волн грунта следует производить прикатку легким катком массой 6 — 12 т, а затем более тяжелыми катками массой 25 т и более.
3.14. Катки для уплотнения грунта выбирают в зависимости от вида грунта и толщины слоя отсыпки в соответствии с табл. 3.2.
Машины для уплотнения грунтов
Глубина уплотнения (в плотном теле), м
Самоходный пневмоколесный на спецшасси, статический
Самоходный комбинированного действия с вибрационным вальцом
Прицепной к трактору Т-150 К, вибрационный
3.15. Уплотнение грунта прицепными катками выполняется круговыми проходами по рабочей захватке. Укатка производится от краев насыпи к ее середине с перекрытием смежных полос уплотнения по 0,15 — 0,25 м. Для предотвращения обрушения откосов кромка вальца не должна быть ближе 0,3 м от бровки отсыпаемого слоя. Укатку самоходными катками следует проводить по челночной схеме. На рис.
3.1 представлена схема уплотнения земляного полотна самоходными катками.
3.16. На участках с нулевыми рабочими отметками и в выемках естественный грунт из корыта дорожной одежды должен удаляться бульдозерами непосредственно перед отсыпкой песчаного слоя, а грунт уплотняют до требуемой плотности (Куп = 0,98 — 1,0) с обеспечением водоотвода.
3.17. Насыпи, как правило, должны возводиться из талого песчаного или супесчаного грунта. С целью более полного использования местного грунта допускается отсыпка насыпи из смеси талого песчаного и мерзлого местного грунтов с обязательным уплотнением до наступления смерзания грунта. Отсыпка верхних слоев насыпей высотой 0,8 — 1,5 м производится только из талого грунта при влажности, близкой к относительной.
3.18. Глинистые (водонепроницаемые) грунты могут применяться только в непереувлажненном состоянии. Пылеватые грунты допускается применять только в нижней части насыпи. Верхняя часть насыпи в этом случае не менее 0,5 м отсыпается из песчаных или супесчаных грунтов.
3.19. При устройстве дорожного корыта его глубина должна соответствовать проекту с допуском ± 3 см. Ширина корыта с учетом установки бортовых камней должна быть больше ширины покрытия на 0,5 м.
3.20. Поверхность земляного полотна планируют так, чтобы величина просвета при прикладывании 3-метровой рейки не превышала 1 см.
3.21. Возведение насыпей в зимнее время допускается при наличии необходимого количества уплотняющих средств, обеспечивающих быстрое уплотнение отсыпанного грунта до требуемого значения.
3.22. Содержание мерзлого грунта в насыпи допускается до 20 % с размером комьев не более 15 см при уплотнении катками весом 25 — 40 т на пневматических шинах и с размером комьев до 20 см при уплотнении трамбующими машинами, катками с падающими грузами.
3.23. Длина участков отсыпаемых насыпей и уплотняющие средства должны быть выбраны так, чтобы окончательное уплотнение грунта в насыпи заканчивалось не позднее 3 часов при t воздуха до — 10 °С и не позднее 2 часов до — 20 °С после выемки грунта в резерве или грунтовом карьере (таблица 3.3).
Время уплотнения грунта в насыпи
Температура наружного воздуха в град.
Время начала смерзания грунта в мин
3.24. Работы по возведению земляного полотна должны непрерывно контролироваться лабораторией, для чего непосредственно на месте работ организуются специальные контрольные посты.
3.25. В задачу контрольных постов входит следующее:
а) непрерывный контроль за влажностью и плотностью грунтов, укладываемых в насыпь;
б) определение режима работ уплотняющих машин (толщина уплотняемого слоя и число проходов);
в) осуществление контроля за качеством уплотнения грунтов путем наблюдения за точным выполнением определенного режима работы машин и испытания плотности не менее трех образцов грунта на каждые 200 пог. м насыпи;
г) количество мерзлого грунта не должно превышать пределов, указанных в п. 3.22, контрольные пробы отбирают до уплотнения грунта на каждые 200 — 300 м 3 .
3.26. Взятие проб для определения объемного веса мерзлого грунта следует производить путем вырубки монолитов объемом не менее 300 см 3 , а в случае грунтовой смеси или талого грунта целесообразно применять стальные цилиндры объемом около 2 — 3 л.
3.27. В конце зимы, когда уже намечаются оттепели, земляное полотно следует тщательно очистить от снега и льда. Во время таяния снега необходимо обеспечить непрерывный и беспрепятственный сток воды.
3.28. Отвод воды, поступающей к подстилающему слою, производится продольными и поперечными дренами, выполненными из трубофильтров.
Работы по устройству трубчатого дренажа выполняются непосредственно перед распределением подстилающего песчаного слоя.
3.29. Траншеи под трубчатый дренаж следует отрывать до наступления заморозков при помощи автогрейдера ДЗ-180А с навесным оборудованием или при помощи экскаватора ЭО-2621В-3 с трапецеидальным ковшом. Укладка труб в траншею производится вручную или при помощи автокранов.
3.30. Технологический процесс устройства дренажей мелкого заложения включает: рытье ровика; устройство в нем подушки под трубы; укладку труб с фильтрами; сопряжение трубчатых дрен с водоприемниками; заполнение ровика песком и его уплотнение. Трубы с раструбами или трубофильтры обращают против уклона раструбами и пазами. Особое внимание должно уделяться уплотнению дна ровика.
3.31. В процессе устройства дренажей мелкого заложения проверяют: уклон подушки; качество фильтров обсыпок; плотность соединения звеньев труб в стыках, в том числе трубофильтров с полимерными муфтами; гранулометрический состав и коэффициент фильтрации; толщину слоя песка; влажность и степень увлажнения песка.
3.32. Для устройства дренажей эффективно применение геотекстиля. Геотекстиль — дорнит, поставляют, как правило, в рулонах массой до 80 кг с длиной полотна в рулоне не менее 40 м и шириной не менее 1,5 м. Дорнит может применяться как противозаплывающий материал в дренаже мелкого заложения, так и в совмещенной конструкции дренирующего слоя и дренажа мелкого заложения.
3.33. Дождеприемные и смотровые колодцы, попадающие в зону строительства дорог, должны устраиваться так, чтобы верх дождеприемных решеток был на 2 см ниже, а крышки люков находились на отметке верха покрытия. Рекомендуется применять регулируемые оголовки смотровых колодцев, опирающихся на упругое основание.
Оголовки выполняются из сборного железобетона и состоят из опорной плиты и поворотного регулировочного кольца (рис. 3.2). Конструкция позволяет обеспечить совместную работу дорожной одежды с оголовком смотрового колодца, что повышает долговечность сопряжении и ровность проезжей части. Данная конструкция позволяет получить точные отметки крышки люка благодаря телескопическому соединению оголовка и горловины колодца и возможности его регулирования по высоте за счет поворотного регулировочного кольца.
1 — регулировочное кольцо; 2 — крышка люка; 3 — поморочное кольцо; 4 — опорная плита; 5 — колодец.
3.34. Производство работ по устройству песчаного подстилающего слоя должно производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 . Автомобильные дороги.
3.35. Песок доставляют на объект автомобилями-самосвалами. Разравнивание песка производят по способу «от себя» бульдозерами или автогрейдерами, соблюдая проектный уклон. Толщина слоя песка должна соответствовать заданной толщине слоя с учетом запаса на уплотнение. Отклонение по толщине слоя допускается не более 1 см.
3.36. Катки для уплотнения песка выбирают в зависимости от вида песка и толщины слоя в соответствии с табл. 3.2. Уплотнение следует производить до требуемой плотности (Куп = 0,98 — 1,0) при влажности близкой к оптимальной (табл. 3.1).
Если влажность песка меньше оптимальной, его следует увлажнять поливомоечной машиной.
3.38. Коэффициент уплотнения подстилающего слоя должен быть не менее 0,98, а наибольший просвет под 3-метровой рейкой — 1 см.
3.39. Для предотвращения смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2-процентным раствором хлористого кальция (CaCl2). Необходимое количество CaCl2 на 1 м 2 поверхности слоя приведено в табл. 3.4.
Содержание безводного Ca Сl 2 в 1 литре раствора, %
Глубина пропитки, см
Количество Ca Сl 2 , кг/м 2
Строительство оснований.
А. Из щебеночных уплотняемых смесей.
3.40. Основания из щебня устраивают по принципу плотных смесей оптимального зернового состава. Марка щебня по дробимости должна быть не менее 40 МПа.
3.41. Щебеночные смеси оптимальной влажности (4 — 6 % по массе марки по дробимости в цилиндре не ниже 400) доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают в приемный бункер щебнеукладчика или на подготовленное земляное полотно. Готовая смесь укладывается в дорогу позже 3-х часов после доставки на место работ.
3.42. Укладку щебеночных смесей следует осуществлять щебнеукладчиками, универсальными укладчиками с автоматическими следящими системами.
Допускается производить распределение щебеночных смесей автогрейдерами слоями с учетом коэффициента запаса на уплотнение.
3.43. Основание из щебеночных смесей уплотняют самоходными катками не менее чем за 10 проходов. Тип катка выбирают в зависимости от толщины уплотняемого слоя согласно таблице 3.5.
Б. Из тощих (укатываемых) бетонных смесей.
3.44. Для устройства оснований дорожных одежд следует применять тощий бетон марок: по прочности — М75, 100, по морозостойкости — М50 — 100 (Приложение 3).
3.45. Производство работ по строительству оснований из тощих бетонных смесей должно осуществляться согласно действующим нормам с учетом изложенных ниже положений.
Машины для уплотнения щебеночных смесей
Толщина уплотняемого слоя (в плотном теле), м
Самоходный, двухосный, двухвальцовый, вибрационный
Самоходный комбинированного действия с вибрационным вальцом
Самоходный пневмоколесный на спецшасси, статический
Самоходный двухосный, двухвальцовый, статический
3.46. Основания следует устраивать в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 0 °С. При отрицательных температурах разрешается укладывать смеси специального состава с противоморозными добавками.
3.47. Бетонная смесь должна поставляться на строительный объект в автобетоносмесителях или в автосамосвалах. Доставка смеси должна осуществляться по часовому графику, разработанному с учетом производительности укладочных машин.
3.48. Время транспортирования смеси тощего бетона не должно превышать 90 минут. Время после выпуска смеси до ее окончательного уплотнения в основании не должно превышать 150 мин.
При транспортировании смеси в сухую погоду необходимо предохранять ее от потери влаги, в сырую — от переувлажнения.
3.49. Укладка смеси должна осуществляться бетоноукладчиками или универсальными укладчиками с автоматическими следящими системами и поверхностными уплотняющими рабочими органами.
На участках площадью менее 1000 м 2 , где невозможно применение указанных машин, укладка смеси может производиться экскаваторами ЭО-2621 с навесным оборудованием или автогрейдером слоями с учетом коэффициента запаса на уплотнение.
3.50. Укладка бетонной смеси ведется от края к оси проезда. Движение укладочных машин в продольном направлении должно происходить навстречу уклону, если он больше чем 30 % .
3.51. Укладку смеси при ширине дороги до 9 м следует вести отдельными захватками длиной 40 — 50 м с таким расчетом, чтобы разрыв во времени укладки смежных полос не превышал 1 часа во избежание обезвоживания боковой кромки ранее уложенной полосы.
3.52. Дефекты поверхности основания (впадины и разрывы) из свежеуложенной смеси должны устраняться по ходу работы подсыпкой смеси.
3.53. Уплотнение смесей следует производить самоходными катками. Укатка производится из расчета 75 — 100 м 3 смеси на один каток.
3.54. Укатка должна начинаться от края к оси проезда при двухскатном профиле; при односкатном — навстречу поперечному уклону. Перекрытие следа должно составлять 15 — 25 см. Уплотнение считается достаточным, когда при проходе тяжелого катка на поверхности не остается следа.
3.55. В конце рабочей смены, в случае отсутствия температурного шва должен устраиваться рабочий шов в виде упорной доски толщиной 5 см на всю ширину и высоту укладываемой полосы. Вдоль рабочих швов бетонная смесь должна быть дополнительно уплотнена поверхностными вибраторами с подсыпкой смеси вручную на полосе шириной 25 — 30 см. Перед возобновлением укладки смеси доска удаляется и торец бетона обрабатывается цементно-песчаным раствором состава 1 : 1.
3.56. Температурные швы устраивают после прохода бетоноукладочной машины по типу ложных швов закладной доски толщиной 2 — 3 см в свежеуложенный бетон в местах, предусмотренных проектом.
В. Из пластичных бетонных смесей.
3.57. Устройство основания из пластичного бетона рекомендуется производить сразу после уплотнения тощего бетона. В отдельных случаях разрешается укладка бетонной смеси спустя 3 часа после уплотнения тощего бетона.
3.58. При невозможности соблюдения требований п. 3.57 укладка основания из пластичного бетона производится после набора тощим бетоном прочности не менее 70 % марочной, но не ранее 7 суток с начала строительства основания.
3.59. Если разрыв во времени между укладкой слоев не превышает 3-х часов, уход за тощим бетоном не производят, а если превышает, то уход за слоем из тощего бетона следует производить при помощи битумной эмульсии.
Расход битумной эмульсии при температуре воздуха во время укладки до + 25 °С составляет 0,4 кг/м 2 , свыше + 25 °С — 0,7 кг/м 2 .
3.60. Основание на первой стадии строительства устраивают из бетонных смесей марок М200 и 300 с морозостойкостью 150 и 200.
3.61. Основание из бетона марки 300 в 1-й стадии используется в качестве покрытия.
3.62. Производство работ по строительству основания из цементобетонных пластичных смесей должно осуществляться согласно действующим нормам с учетом изложенных ниже положений.
3.63. Приготовление бетонной смеси должно обеспечивать требуемый объем вовлеченного воздуха с учетом продолжительности ее транспортирования от бетонного завода к месту укладки.
Продолжительность транспортирования бетонной смеси в автосамосвалах не должна превышать 60 мин при температуре воздуха от 20 до 30 °С и 90 мин — при температуре воздуха ниже 20 °С. В случае невозможности выполнения этих требований транспортировку смеси следует осуществлять только автобетоносмесителями.
В процессе транспортирования бетонной смеси автосамосвалами следует защищать ее от воздействия атмосферных осадков и испарения влаги.
3.64. Бетонная смесь должна поставляться на объект по часовому графику в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу укладочных машин.
3.65. Строительство оснований из пластичных бетонных смесей следует производить бетоноукладчиками с автоматическими следящими системами.
3.66. Укладку бетонной смеси при максимальной температуре (суточной) воздуха свыше 30 °С, перепаде температуры воздуха за сутки более 15 °С следует, как правило, производить в вечернее время и в ночные часы.
3.67. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре воздуха ниже 0 °С укладку смеси следует производить с применением противоморозных добавок.
3.68. Строительство бетонного основания может осуществляться по двум вариантам:
а) с боковой подачей бетонной смеси без заезда транспорта на нижний слой. В этом случае устройство основания можно производить в любое время после укатки тощего бетона;
б) с заездом построечного транспорта на слой из тощего бетона; при организации работ по этому варианту устройство бетонного основания можно начинать не ранее чем через 7 суток после укладки слоя из тощего бетона и набора им прочности не менее 70 % от проектной.
3.69. Если перерыв между строительством слоев превышает 1 сутки, то перед укладкой бетонной смеси слой из тощего бетона необходимо очистить от грязи и промыть.
3.70. По слою тощего (укатываемого) бетона допускается ограниченное движение транспорта, необходимое для строительства бетонного основания.
3.71. Укладку и уплотнение бетонной смеси следует производить непрерывно, избегая остановок бетоноукладчика.
3.72. Незначительные неровности и мелкие дефекты поверхности после прохода бетоноукладчика исправляют с помощью ручных гладилок.
Шероховатость бетонного покрытия М300 достигается обработкой поверхности свежеуложенного бетона мешковиной и щетками.
3.73. Нарезку температурных швов сжатия следует производить в затвердевшем бетоне. При устройстве на 1-й стадии нижнего слоя асфальтобетонного покрытия допускается нарезка швов и в свежеуложенном бетоне.
3.74. Герметизацию температурных швов производят битумно-резиновой мастикой или эластичными прокладками.
3.75. Ремонт цементобетонных оснований и покрытий осуществляют бетонной смесью марки не менее 400 с добавкам, улучшающими строительно-технические свойства бетона и его сцепление с основанием (битумная эмульсия, ПАВ).
Строительство покрытий и оснований.
А. Из литых бетонных смесей.
3.76. Строительство оснований из литых бетонных смесей марки 200 и покрытий марки 300 (на 1-й стадии), а также марок 350 — 400 (Приложение 3) производится в соответствии с «Инструкцией по технологии строительства монолитных городских дорог из бетонных смесей с суперпластификаторами» (ВСН 64-82).
3.77. Технология строительства бетонных оснований и покрытий из литых смесей отличается от технологии строительства из пластичных смесей необходимостью предварительной установки бортовых камней или устройства опалубки и отсутствием распределяющих и уплотняющих механизмов.
3.78. Транспортирование литых бетонных смесей следует производить исключительно в автобетоносмесителях, оборудованных специальными дозаторами добавок. Отдозированные на заводе составляющие бетонной смеси загружают в автобетоносмесители и перемешивают во время движения.
При этом подвижность бетонной смеси непосредственно перед введением в нее суперпластификатора должна находиться в пределах 2 — 5 см. Суперпластификатор вводится в бетонную смесь на строительном объекте или в дороге. Затем смесь перемешивают в течение 3 — 4 мин и выливают в опалубку.
3.79. На каждую ездку автобетоносмесителя завод должен выдавать паспорт, в котором указывается назначение смеси, объем, подвижность при выгрузке, общее количество воды на замес и количество суперпластификатора, необходимое для подачи в смеситель на объекте с учетом влажности заполнителей.
3.80. Выгрузка бетонной смеси из автобетоносмесителя в опалубку, при имеющейся возможности подъезда непосредственно к строящейся дороге, производится равномерно небольшими порциями передвижкой поворотного желоба автобетоносмесителя по всей бетонируемой поверхности. Во избежание расслоения бетонной смеси угол наклона должен быть в пределах 45 — 60°.
3.81. При отсутствии возможности подъезда автобетоносмесителя непосредственно к строящейся дороге укладку бетонной смеси в труднодоступную конструкцию дорог можно производить автобетоносмесителями совместно с бетононасосами типа «Штеттер», «Вибау» и др.
3.82. После распределения смеси производят ее профилирование с помощью металлического или деревянного шаблона, передвигаемого по опалубке. Обнаруженные после профилировки дефекты поверхности бетона должны быть устранены с помощью инвентарных инструментов (гладилки, кельмы, резиновой ленты).
3.83. Уход за свежеуложенным бетоном должен быть организован через 30 — 60 мин после окончания его отделки. На поверхность бетона наносят в количестве 0,4 — 0,7 кг/м 2 (в зависимости от температуры воздуха) в два приема пленкообразующие материалы: битумную эмульсию или лак этиноль. Второй слой наносят через 40 — 60 мин. На рис.
3.3 представлена технологическая схема устройства покрытия из литых бетонных смесей на основании из тощего укатываемого бетона.
3.84. Укладку асфальтобетонного покрытия на основание из литого бетона разрешается осуществлять не ранее чем через 7 суток. Эксплуатация покрытия из литого бетона разрешается через 28 суток.
3.85. Устройство бетонных оснований при минимальной температуре воздуха — 15 °С и устройство покрытий из литых смесей при температуре — 10 °С не рекомендуется.
Б. Из сборных плит.
3.86. Железобетонные плиты для сборных покрытий следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности более 2200 до 2500 кг/м 3 включительно, классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ 21923.1-84 и ГОСТ 21924.2-84 . Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимаются для плит, предназначенных для постоянных дорог — Мрз150 и W4, а для плит временных дорог — Мрз75 и W2.
3.87. Плиты должны иметь правильную геометрическую форму, ровную, чистую, шероховатую рабочую поверхность, обеспечивающую величину коэффициента сцепления не менее 0,5.
3.88. Транспортировка плит на объект строительства осуществляется бортовыми автомобилями и автопоездами соответствующей грузоподъемности.
3.89. Укладка плит производится автомобильными и пневмоколесными кранами с готового покрытия способом «от себя». На рис. 3.4 представлена технологическая схема укладки плит автомобильным краном «с колес».
Укладку плит производят по неуплотненному технологическому слою из песка или цементопесчаной смеси толщиной 3 — 5 см. При двухскатном профиле укладку ведут поперечными рядами от края до края навстречу уклону.
3.90. При применении плит беспетлевой конструкции монтаж производят с помощью одноветвевого стропа-чалки и специального устройства.
Окончательная посадка плит на основание производится прикаткой катками на пневматических шинах до прекращения осадки плит.
Рис. 3.3. Технологическая схема устройства покрытия из литых бетонных смесей на основании из тощего укатываемого бетона.
3.91. Сварку соединений в стыках плит и заполнение швов герметизирующим составом следует выполнять сразу же после окончательной посадки плит в покрытие.
Заполнение швов сухой цементопесчаной смесью и на 1/3 от верха покрытия герметизирующим материалом (изол, битумная мастика и др.) следует производить, как правило, с помощью специального оборудования. Ширина швов должна составлять 6 — 8 мм.
3.92. При строительстве покрытий из плит с бортами особое внимание следует обращать на точное соблюдение продольных и поперечных уклонов, ровность покрытия. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм.
3.93. Временные дороги из сборных плит, уложенные по трассам постоянных дорог, на последней стадии их оборачиваемости после исправления продольного и поперечного профилей можно использовать на 2-й стадии строительства как основание постоянных внутриквартальных дорог.
3.94. Ремонт сборных оснований производят заменой отдельных плит и выравниванием поверхности, установкой их на проектные отметки.
4. УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ.
4.1. При строительстве магистральных районных и жилых улиц, а также внутриквартальных дорог применяют бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 6665-91 .
4.2. Основные размеры бетонных и железобетонных камней, наиболее часто применяемых, представлены в табл. 4.1.
Источник: ohranatruda.ru