Административные барьеры в строительстве это

В последние годы работа по упрощению и ускорению процессов строительства ведется на уровне федеральных министерств (и во взаимодействии со стройкомплексом Москвы): сокращены сроки ключевых процедур в строительстве, оформлении граддокументации (ГПЗУ, разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию), актуализированы основные документы нормативно-технического регулирования, рассказал в октябре руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин на пресс-конференции «Ключевые реформы в строительной сфере: что нужно застройщикам».

Количество процедур и времени, необходимое для получения разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, в Москве уменьшилось втрое за 10 лет, напомнил он. Столичные власти задали правильный вектор на дальнейшее снижение нагрузки на бизнес со стороны надзорных органов, поэтому в краткосрочной перспективе условия работы застройщиков в этой части еще улучшатся, надеется Андрей Колочинский, управляющий партнер «Векторстройфинанса».

Устранение административных барьеров

Сейчас более 90% услуг в сфере строительства город предоставляет застройщикам в электронном виде, в том числе услуги по подключению к сетям ресурсоснабжающих организаций. Работают онлайн-сервисы, которые позволяют девелоперам получать информацию, необходимую для принятия решения о реализации инвестиционно-строительных проектов: параметры участка, необходимые документы, затраты на оформление разрешений. В Москве создана информационная инфраструктура, позволяющая застройщикам и проектировщикам получать актуальную информацию об условиях и особенностях строительства на конкретном участке, утверждает Левкин.

Сегодня в онлайн-формате доступно 22 госуслуги и 19 услуг ресурсоснабжающих организаций, на их оказание было подано более 14 500 заявок с момента начала работы системы. И как рассказал генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров, согласно опросу, проведенному летом 2020 г., в котором приняли участие 1185 участников строительной отрасли, 49% говорят, что за последние годы работа в этой части улучшилась.

«Строительная отрасль – одна из ключевых в Москве, и, разумеется, работа по снижению административных барьеров для застройщиков важна для города и для покупателей. Мы видим, что сроки прохождения документации реально сокращаются, множеством госуслуг компании могут воспользоваться онлайн, и этот список продолжает расширяться. Это особенно важно в условиях, когда значительная часть сотрудников работает удаленно. Можно констатировать, что отмена ряда устаревших процедур способствует прозрачности рынка и в конечном счете – доступности жилья для покупателей», – подтверждает данные опроса гендиректор агентства недвижимости We Know (до недавнего времени «S.A. Ricci – жилая недвижимость») Александр Галицын.

За три года российская строительная отрасль поднялась с 115-го на 26-е место в рейтинге Всемирного банка (Doing Business) – эксперт ОНФ Павел Склянчук также высоко оценивает эффективность принятых Минстроем решений по снижению административных барьеров в строительстве. Дальнейшие шаги по улучшению ведения строительного бизнеса, вероятно, будут происходить не за счет ускорения получения разрешительной документации, что пошло бы во вред ее качеству, а за счет сокращения избыточных требований и уменьшения количества взаимодействий компаний с органами власти в результате внедрения цифровых сервисов, уточняет он. Любовь Цветкова, председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы, отмечает и реформы городские: «Хотя они и не обладают таким потрясающим эффектом, как льготная ипотека, но и перевод услуг в электронный вид, и регламентирование услуг ресурсоснабжающих организаций, и возможность отклонения фактической площади построенного объекта от проектной до 5% (речь идет про погрешность при обмере БТИ), и сокращение сроков выдачи ГПЗУ – это все нужно и полезно для застройщиков. Помогает в ряде случае сдвинуть с места зависшие проекты», – объясняет она.

Административные барьеры при строительстве

Даже странно, что проблемы у застройщиков все еще есть. Но, согласно опросу ВЦИОМа, 83% опрошенных основной проблемой называют недостаток инвестиций, на втором месте оказались высокие процентные ставки по кредитам (76% опрошенных), на третьем – нестабильность правил игры (тревожит 70%). Колочинский говорит, что, несмотря на улучшение взаимодействия в работе с городом, на первый план сегодня выходят другие факторы, которые касаются не только строительной отрасли: речь о недостатке средств и экономической нестабильности, о росте себестоимости строительства и снижении маржинальности бизнеса. Кроме того, реализации долгосрочных проектов мешает отсутствие возможности планировать из-за постоянных изменений правил работы и совершенствования законодательной базы.

«За последние годы мы обеспечили снижение сроков выдачи ГПЗУ до 14 рабочих дней, разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию – до пяти рабочих дней, прохождения экспертизы проектной документации – до 30 календарных дней для жилых объектов. Но мы просто не можем продолжать сокращать сроки, искусственно их сжимая, это может негативно повлиять как на качество, так и на безопасность строительства», – говорит Левкин. По его словам, дальнейшие усилия в этой сфере невозможны без пересмотра системы взаимодействия между застройщиками и властью: радикального упрощения реализации инвестиционно-строительного проекта не добиться, если не перейти от системы предоставления услуг исходя из полномочий органов власти к взаимодействию исходя из реальной потребности застройщика. То есть предоставлять только те документы и услуги, которые нужны на данном конкретном этапе и объекте, избегая лишних согласований с другими ведомствами. Для этого нужна цифровая площадка для взаимодействия всех участников процесса: застройщиков, проектировщиков, строительных компаний, федеральных и региональных органов исполнительной власти, ресурсоснабжающих организаций, считает Левкин.

Наибольший эффект по оптимизации административных процедур в сфере строительства проявится через 2–3 года, прогнозирует Цветкова, когда полноценно заработает единая цифровая платформа в сфере строительства. В сочетании с мероприятиями по сокращению избыточных ГОСТов, СНиПов и другими нововведениями в градостроительное законодательство это и правда сократит инвестиционный цикл в строительстве на один год. Конечно, все это не должно сказаться на безопасности и качестве строительства, подчеркивает Левкин. Объясняя, что сокращение ГОСТов и СНиПов происходит только там, где они устарели, избыточны и дублируют друг друга, усложняя работу застройщиков.

Источник: www.vedomosti.ru

Приняты новые меры по снижению административных барьеров в строительстве

Приняты новые меры по снижению административных барьеров в строительстве

Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал постановление, которое на год продлевает сроки применения градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ), срок которых истекает до 1 января 2023 года, а также срок действия разрешений на строительство, истекающих до 1 августа 2022 года.

Также актом упрощается процедура получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию построенных объектов — застройщикам больше не нужно предоставлять уполномоченным органам ГПЗУ и ряд других документов.

Кроме того, указанный документ отменяет необходимость принятия решения уполномоченного органа о подготовке проекта планировки территории и сокращает срок его согласования с 15 до 10 рабочих дней.

Читайте также:  Для чего нужно строительство многоэтажных домов

Утвержденный нормативный правовой акт направлен на упрощение административных процедур и снижение административной нагрузки на застройщиков. Он способствует сохранению темпов строительства и снижает риски увеличения количества незавершенных объектов, что особенно актуально в текущей экономической ситуации.

Источник: www.minstroyrf.gov.ru

Исследование административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве

Заказчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики».

За последние годы было выполнено и опубликовано несколько исследований, в разной степени затрагивающих проблематику административных барьеров в строительстве. Изучение их результатов позволяет сформировать общее понимание положение дел в этом секторе в России, в частности – в секторе жилищного строительства, а так же оценить динамику за последние годы. Однако до сих пор не было осуществлено ни одного исследования, в рамках которого были бы детально разобраны отдельные административные барьеры, проанализирована их сущность и причины возникновения, и на основании изучения зарубежной практики предложены меры по развитию институтов регулирования в направлении ликвидации избыточных административных барьеров.

Данное исследование проводится в рамках масштабного проекта Высшей школы экономики по изучению структурных изменений в экономике России. Целью исследования является глубокое изучение феномена административных барьеров в строительном секторе на примере жилищного строительства. В результате исследования планируется выявить причины и источники возникновения избыточных административных барьеров в жилищном строительстве, предложить возможные направления их снижения, в том числе с учетом лучшего международного опыта, а также сформировать систему показателей оценки административных барьеров в жилищном строительстве.

За более чем 15 лет реформирования строительного рынка было внесено огромное количество изменений в законодательство. Однако, несмотря на все проведенные преобразования, в сфере строительства пока еще не сформирована среда, которая способствовала бы формированию конкурентных и эффективных локальных рынков. Ключевой причиной такого положения вещей являются множественные избыточные административные барьеры, под которыми принято понимать процедуры, предполагающие взаимодействие с властями, в том числе регулирующими или контролирующими инстанциями, связанные со значительными временными и финансовыми затратами. Административные барьеры являются серьёзной проблемой для страны. Ограничивая конкуренцию и снижая эффективность инвестиционно-строительного сектора, они приводят к значительным потерям общества и государства, в том числе к ограничению роста уровня жизни населения, ухудшению делового климата в стране и целому комплексу других социально-экономических проблем.

Важно понимать, что полная ликвидация административных барьеров при реализации инвестиционно-строительных проектов невозможна. Их наличие обусловлено необходимостью контроля со стороны государства за соблюдением требований по безопасности строительства и публичных интересов при формировании застройки. При этом регулирующие и контролирующие инстанции, призванные защищать публичные интересы на рынке строительства, постоянно стремятся наращивать собственное влияние и участие в обороте рынка, зачастую необоснованно. Представители строительного бизнеса, как рациональные экономические агенты, стремятся к максимизации прибыли, что ограничивается участием регуляторов. С этим связано существование объективного конфликта интересов между регулирующими инстанциями и бизнес-участниками рынка.

Таким образом, цель государственной политики должна состоять в снижении необоснованных административных барьеров.

Снижения административных барьеров нельзя достичь полной ликвидацией регулирующих и контролирующих инстанций и пренебрежением процедурами, формализующими функционирование рынка и обеспечивающими качество строительной продукции. В основе разработки программы снижения необоснованных административных барьеров должно быть заложено понимание того, что единственный путь их преодоления – развитие институциональной среды рынка.

Преобразование институтов является длительным эволюционным процессом. Примеры становления в России таких институтов, как оборот земли и градорегулирование, показывают, что первые шаги в правильном направлении еще не являются гарантиями успеха. Напротив, только верность заданному курсу, последовательность и преемственность преобразований может привести к ощутимым желаемым результатам. Промежуточное, недооформленное состояние институтов зачастую может являться дополнительным источником возникновения избыточных административных барьеров. В российской практике такой отрицательный результат чаще всего выражается в большом разрыве между закреплённым в законодательстве порядком и реальным положением вещей.

Источник: urbaneconomics.ru

Административные барьеры в строительстве

Мониторинг административных барьеров в строительстве

Мониторинг административных барьеров в жилищном строительстве, проведенный в 43 городах России в 2012 г. на примере анализа количества процедур, сроков и стоимости их прохождения при реализации проекта по строительству многоквартирного дома, позволяет сделать общий вывод о крайне высоком уровне барьеров в жилищном строительстве.

Большое количество проблем при реализации проекта по строительству многоквартирного дома связано с процедурами по обеспечению объекта капитального строительства инженерно-технической инфраструктурой, включая электрические, тепловые, газораспределительные сети и сети водоснабжения и водоотведения. По видам инженерно-технической инфраструктуры соответствующие средние показатели, характеризующие все процедуры, связанные с обеспечением многоквартирного дома такой инфраструктурой, составляют: земельные участки.

Первый — получение земельного участка на аукционе (кстати, эксперты, которые опрашивались в городах, указывали, что это основной способ приобретения земельных участков сегодня).

Второй — наличие у застройщика земельного участка по каким-либо иным основаниям. Эти различные основания в представленном первом раунде мониторинга не дифференцировались и не анализировались. Надо иметь в виду, что не анализировались процедуры, которые предшествуют получению земельного участка не на аукционе.

В общей стоимости 80% составляют расходы на подключение и присоединение к сетям инженерной инфраструктуры.

Если земельный участок получен по каким-то иным основаниям и необходимо изменение вида разрешенного использования земельного участка, то застройщик проходит 104 процедуры и затрачивает 1 055 дней.

В среднем на этапе строительства застройщик проходит 11 проверок органов государственного и строительного надзора, 11 процедур для получения положительного заключения этого органа и 12 процедур для получения разрешения на строительство.

На этапе ввода объекта в эксплуатацию из 35 процедур 30 связаны с подтверждением технической готовности систем коммунального обслуживания дома к вводу в эксплуатацию и заключением договора о ресурсоснабжении.

На этапе землеустроительной и градостроительной подготовки, если земельный участок получен на аукционе, то в среднем нужно пройти 9 процедур.

А в случае, если он получен по иным основаниям, нужно изменить вид разрешенного использования и пройти уже 15 процедур. В случае приобретения земельного участка на аукционе мы получили результат, показывающий большой разброс по количеству процедур, связанных с получением градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) — от 1 до 10 — 14 процедур.

И такой разброс объясняется различными характеристиками земельных участков, которые выставляются на аукцион. Если посмотреть средние сроки, которые затрачивает застройщик на различных этапах реализации такого проекта, то особенно выделяются этапы проектирования и строительства. В среднем 265 и 296 дней. При этом на этапе проектирования большую часть времени, практически 80%, занимают процедуры, связанные со сбором исходных данных для проектирования и выполнения инженерных изысканий, а также с прохождением государственной экспертизы проектной документации. На этапе строительства основные процедуры большей частью связаны с получением разрешений на строительство и других необходимых документов для начала строительных работ, что занимает порядка 50% всего срока.

Читайте также:  Как залить полы при строительстве дома

На этапе землеустроительной и градостроительной подготовки, если земельный участок получен на аукционе, то в среднем застройщик тратит 136 дней и почти в полтора раза дольше в случае, когда требуется изменение вида разрешенного использования земли.

Очень длительные процедуры, связанные с получением ГПЗУ. Практически 40% времени в случае получения земельного участка на аукционе и 60% времени в другом варианте. Если рассматривать затраты застройщиков, то 80% всех затрат сосредоточено на этапе проектирования. Средние затраты составляют почти 21 млн руб., из них 96% — затраты на подключение к сетям инженерно-технической инфраструктуры. Кроме того, на данном этапе выделяется порядка 700 тыс. руб. на стоимость процедур, связанных с государственной экспертизой, и застройщики отмечают эту процедуру неоправданно дорогостоящей.

Если же специально выделить процедуры, связанные с обеспечением проекта инженерно-технической инфраструктурой, то в среднем застройщику нужно пройти 54 процедуры, затратить 253 дня и 21 млн руб. При этом подключение к сетям инженерно-технической инфраструктуры значительно различается по городам. Разброс составляет от 4 млн до 55 млн руб.

Если посмотреть распределение по различным видам сетей инженерно-технического обеспечения, то присоединение к газораспределительным сетям насчитывает наибольшее количество процедур — 15, и они самые длительные — 253 дня, но затраты на них самые низкие. Затратными оказались подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. По данным мониторинга, средние затраты составляют почти 10 млн руб.

Самым неожиданным результатом исследования, оказалось существенное расхождение в составе административных процедур по различным городам. Общий перечень всех возможных зафиксированных в мониторинге процедур составляет порядка 180. При этом только треть из них можно отнести к распространенным процедурам, которые зафиксированы во всех городах.

Сюда входят процедуры, которые регламентированы федеральным законодательством. 40% процедур — это либо редко, либо крайне редко распространенные процедуры, которые используются в менее чем 40% городов, а крайне редкие — менее чем в 20% городов. Вот такие редкие процедуры встречаются в основном на этапе землеустроительной и градостроительной подготовки и проектирования. В числе крайне редких процедур такие экзотические, как получение градостроительной проработки в органе местного самоуправления, получение чертежа градостроительного плана участка, получение градостроительного заключения в органе местного самоуправления, получение согласования высотности от аэронавигационной службы и мн. др., не предусмотренные федеральным законодательством.

Для сравнения процедур в различных городах использовался такой метод, как построение «нормативного города», в котором реализуются только такие процедуры, которые предусмотрены федеральным законодательством. В «нормативном городе» среднее количество процедур — 46, а в обследованных нами городах — 98. При этом всё прохождение процедур в «нормативном городе» — 367 дней, а в нашем — 946. Таким образом, различие между городами в количестве и составе административных процедур обусловлено различиями в региональной нормативной правовой базе.

Федеральное регулирование охватывает только 30% процедур. В данном исследовании мы не проводили анализ соответствия региональной и местной нормативной правовой базы соответствующих процедур федеральному законодательству. Но полученные результаты говорят о том, что хорошо бы провести такой специальный анализ. При этом если посмотреть различия между средними показателями анализируемых городов и «нормативного города» по количеству процедур, то мы увидим, что основное различие — на этапах проектирования и строительства. По нашему мнению, это связано с большим количеством проверок в органах государственного строительного надзора, которые не регулируются федеральным законодательством, а в проектировании — с наличием дополнительных согласований проектной документации на предпроектной стадии.

Такие же различия и по срокам прохождения процедур. Есть длительные дополнительные процедуры, которые возникают на местном и региональном уровне, что приводит к большим различиям по срокам прохождения процедур в обследованных городах.

Подытоживая, по полученным результатам можно сделать вывод о крайне высоких административных барьерах в жилищном строительстве. Требуется специальный анализ и исключение излишних административных барьеров, при этом еще одной задачей стоит анализ соответствия региональной и местной нормативной базы федеральному законодательству. Федеральное законодательство мы можем совершенствовать до бесконечности, но если оно регулирует лишь 30% процедур, а все остальные процедуры возникают на местном и региональном уровнях, то основной источник снижения излишних административных барьеров, на наш взгляд, сегодня находится в региональных и местных процедурах. 7, 8

Источник: studbooks.net

Преодоление административных барьеров в строительной отрасли на примере Республики Карелия

Кудрявая, А. А. Преодоление административных барьеров в строительной отрасли на примере Республики Карелия / А. А. Кудрявая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 154-157. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53943/ (дата обращения: 16.10.2022).

Цель статьи — рассмотреть влияние административных барьеров на жилищное строительство, роль совместной работы представителей власти и бизнеса в процессе снижения административных барьеров, варианты преодоления административных барьеров на примере Республики Карелия

Ключевые слова: административные барьеры, строительство

The purpose of the article is to consider the impact of administrative barriers on housing construction, the role of joint work of government and business representatives in the process of reducing administrative barriers, options for overcoming administrative barriers on the example of the Republic of Karelia

Keywords: administrative barriers; building

Строительная отрасль является одной из важнейших в экономике Российской Федерации. Наиболее значимым параметром развития строительного комплекса является эффективное управление инвестиционной активностью, в системе функций которого особое место уделяется планированию. Выверенный баланс между стоимостью продукции и сроком ее реализации во многом определяют эффективность инвестиционного проекта.

В тоже время одним из факторов, значительно влияющих на реализацию проекта, является наличие административных барьеров. Таким образом, административные барьеры — это одна из важнейших причин, сдерживающих наращивание объемов жилищного строительства и снижающих инвестиционную привлекательность городов, районов.

В Республике Карелия ведется совместная работа представителей власти и бизнеса по снижению административных барьеров в сфере строительства в следующих направлениях:

1. Регулирование земельных правоотношений

В силу того, что из Закона Республики Карелия «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» № 1712-ЗРК от 10 июня 2013 (далее — Закон РК) была исключена норма о том, что арендная плата за земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, рассчитывается на основании установленного процента от кадастровой стоимости, расчет производился на основании результатов рыночной оценки. Кроме того, статья 4 Закона РК не регулирует тот случай, когда по результатам торгов на право заключения договора аренды земельных участков для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства размер арендной платы был определён не твердой, фиксированной ценой, а на основании методики, утратившей силу и позволяющей рассчитать арендную плату на сегодняшний день, в связи с чем, для расчета арендной платы необходима рыночная оценка, хотя застройщик получил участок по торгам и расчет арендной платы должен идти по результатам таких торгов [1].

Читайте также:  Строительство формирование среды жизнедеятельности мгсу

Таким образом, застройщик при планировании строительства многоквартирного дома в рамках комплексного освоения территории сталкивался с проблемой необходимости проведения рыночной оценки земельного участка, что в свою очередь приводило к росту издержек и увеличению срока получения земельного участка.

С целью разрешения вышеуказанной ситуации была создана рабочая группа с представителями власти и бизнеса. На основании всестороннего исследования и анализа были подготовлены и приняты поправки в Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» № 1712-ЗРК от 10 июня 2013, а именно был определён процент кадастровой стоимости для земельных участков, предоставленных для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, право на заключение договора аренды которых было приобретено на торгах до 1 марта 2015 года [2].

2. Баланс интересов власти и бизнеса

При внесении изменений в Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» в части введения налога на имущество организаций на застройщиков легла дополнительная финансовая нагрузка в виде налога на непроданные квартиры в размере 2 % от кадастровой стоимости, в связи с этим повышаются издержки и растет стоимость возводимого квадратного метра.

В тоже время, Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному собранию Российской Федерации обозначил задачу увеличить объем вводимого жиля до 120 000 000 кв.м. в год [3].

С целью сдерживания роста цен на готовое новое жилье и сохранения положительной динамики в жилищном строительстве, что полностью коррелирует Посланию Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 01.03.2018 года, в Республики Карелия в результате совместной работы представителей застройщиков Республики Карелия и Законодательного собрания Республики Карелия, с учетом анализа практики других регионов, был установлен льготный налоговый период, в течение которого застройщики освобождаются от уплаты налога на имущество организаций [4], [5].

3. Отношения по передаче объектов инженерной инфраструктуры

Так же в целях оптимизации сроков рассмотрения структурными подразделениями специализированных эксплуатирующих организаций документов, предоставляемых застройщиком при оформлении приема-передачи объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа, а также для снижения административных барьеров при взаимодействия власти и бизнеса, застройщиками Республики Карелия было вынесено предложение по разработке и утверждению административного регламента в данной сфере.

В настоящий момент, в связи с отсутствием четко установленных документов, сроков, ответственных лиц, перечня причин, при наличии которых может быть получен отрицательный ответ, процесс передачи объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность может длиться на протяжении нескольких лет.

При Правительстве Республики Карелия, Министерстве строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия, Администрации Петрозаводского городского округа был проведен ряд совещаний с целью выработки решений вышеуказанной проблемы.

4. Расселение аварийного жилого фонда

Застроенные территории, занятые ветхим и аварийным жильём, представляю собой огромный потенциал для существенного увеличения объемов жилищного строительства. В тоже время такие территории обладают существенными преимуществами, поскольку, как правило, имеют развитые дорожно-транспортную и инженерную инфраструктуры и привлекательные локации. С другой стороны, развитие застроенных территорий требует значительного вложения инвестиций, в том числе финансирования переселения граждан, реконструкции (модернизации) инженерных объектов, ввиду того что они морально и физически устарели.

Сегодня реализация проектов развития застроенных территорий влечет за собой сложности, обусловленные несовершенством законодательства, в связи с чем наблюдается низкий интерес со стороны инвесторов-застройщиков к вышеуказанным проектам, в частности на территории Республики Карелия такие проекты отсутствуют.

В целях повышения инвестиционной привлекательности проектов развития застроенных территорий застройщиками Республики Карелия предлагается ввести льготную ставку арендной платы для земельных участков, предоставленных в соответствии с договором о развитии застроенной территории.

Принятие данной меры будет способствовать реализации законодательства в области земельных правоотношений, совершенствованию механизма государственно-частного партнёрства в сфере градостроительства, направленного на решение проблем, связанных с социальным обязательствами государства по расселению из аварийного и ветхого жилья, а именно: c реализацией Муниципальной адресной программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий.

По данным Фонда содействия реформированию ЖКХ целевой показатель по аварийной жилплощади, подлежащей расселению по профильной государственной программе в Республике Карелия фактически выполнен на 18.64 % по итогам 2017 года, что свидетельствует о том, что проблема расселения аварийного и ветхого жилья стоит в Республике достаточно остро и требует мер, направленных на ее решение.

5. Административные процедуры

Кроме того, эффективными мерами по преодолению административных барьеров в строительстве на территории Республики Карелия на различных этапах административно-разрешительной деятельности, могут служить:

‒ Перевод основных государственных услуг в строительной сфере в электронный вид: от утверждения градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

‒ Более четкая и детальная регламентация процедуры постановки вновь построенного объекта на государственный кадастровый учет в рамках межведомственного взаимодействия;

‒ Перевод процедур технологического присоединения в электронный вид.

Исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что сотрудничество и партнёрство представителей органов власти и физических/юридических лиц в рамках выработки решений по устранению административных барьеров в определённой сфере, является действенным инструментом совершенствования государственного регулирования. Снижение административных барьеров в строительстве позволяет повысить качество административно-разрешительной деятельности в градостроительстве, и как следствие, выработать эффективную государственную политику развития строительной отрасли.

1. Закон Республики Карелия от 10.06.2013 № 1712 — ЗРК «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия», СЗ РК, 2013, № 6, ст. 929.

2. Проект Закона Республики Карелия от 12.11.2018 № 193-VI «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Карелия «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия» URL: http://karelia-zs.ru/presssluzhba/novosti/komitet_po_ekonomicheskoj_politike_ot_12_oktyabrya_2018_goda/ (дата обращения: 13.11.2018).

3. Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия», СЗ РК, 1999, № 12, ст.1633.

4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018

5. «Послание Президента Федеральному Собранию» URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения: 13.11.2018).

6. Проект закона Республики Карелия № 249-VI «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия»,URL:http://www.kareliazs.ru/presssluzhba/novosti/special_noa_smi_obzor_klyuchevyh_voprosov_zasedaniya_zakonodatel_nogo_sobraniya__oktyabrya_ 2018_goda / (дата обращения: 13.11.2018).

7. Фокина О. В., Коркишко А. Н. Влияние получения разрешительной документации на инвестиционный климат проекта // ИВД. 2017. № 2 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-polucheniya-razreshitelnoy-dokumentatsii-na-investitsionnyy-klimat-proekta (дата обращения: 13.11.2018).

Основные термины (генерируются автоматически): Карелия, арендная плата, жилищное строительство, барьер, земельный участок, инженерная инфраструктура, комплексное освоение территории, Российская Федерация, кадастровая стоимость, рыночная оценка.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
Загрузка ...