План земельного участка в законодательстве именуется СПОЗУ – схема планировочной организации земельного участка . ПЗУ (СПОЗУ) – документ, который вместе с заявлением о получении разрешения на строительство необходимо предоставить собственнику или арендатору этого участка для того, чтобы начать проектирование и проводить дальнейшие строительные работы. ПЗУ предоставляется в настоящее время вместо генерального плана застройки земельного участка, который требовался ранее (http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=5base=LAW раздел 2 в ред. от 13.04.2010 г.) СПОЗУ должна включать набор обязательных элементов:
- номер ГПЗУ,
- площадь участка,
- расчет процента застройки,
- показатели строения – состав, общая площадь, этажность и высота,
- характеристика ограждения участка,
- и условные обозначения, использованные при составлении схемы (легенда).
План земельного участка для индивидуального жилищного строительства состоит из графической и текстовой частей. В текстовой части отражается следующая информация:
Этот IQ-тест из 5 Вопросов Покажет Уровень Вашего Интеллекта
- Описание участка, предназначенного для строительства и показатели капитальных объектов;
- обоснование санитарных разрывов в привязке к границам земельного участка и существующим и планируемым объектам;
- соответствие плана организации участка существующим регламентам или заменяющим их документам об его использовании;
- примерный порядок благоустройства.
Графическая часть ПЗУ выполняется в произвольной форме, без учета особых чертежных требований, но в обязательном порядке отображает:
- размещение существующих объектов и предполагаемых к строительству объектов с проходами и подъездами;
- зоны действия публичных сервитутов, если таковые имеются;
- расположение санитарных разрывов и охранных зон;
- зоны участка и прилегающей территории, подлежащие благоустройству.
При составлении плана земельного участка в графической части не требуется указывать следующие элементы – ливневые стоки, разрезы строения, схемы фасадов и въезды на участок. Следует учитывать, что при предоставлении ПЗУ могут возникнуть дополнительные требования к нему, зависящие от местных ситуационных обстоятельств. Однако никакие дополнительные требования не могут выходить за рамки, определенные в ч. 5-11, ст. 51 Градостроительного
〉 Предпроектная документация для Москвы:
поэтажные планы и экспликации
заключение:
об археологической значимости территории
об исторических границах объекта культурного наследия
об инженерно экологических изысканиях по территории земельного участка размещения объекта
фрагмент историко-культурного опорного плана города Москвы
историческая справка об объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия либо исторически ценном градоформирующем объекте)
получение информации из Городского реестра недвижимых памятников истории и культуры и их территорий
ПОПУЛЯРНЫЕ IT-ПРОФЕССИИ | Кто такие айтишники?
кадастровой справки по земельному участку
кадастрового плана земельного участка
инженерно – топографического плана М 1: 500 (геоподоснова)
ситуационного плана М 1: 2000
инженерно – геологического заключение по состоянию грунтов участка застройки
разработка технического заключение по результатам инженерного обследования технического состояния конструкций здания (строения)
документации об инженерно – геодезическом обследовании земельного участка
документации об обследовании земельного участка под компенсационное озеленение
получение исходной информации из ГУП «Мосгоргеотрест» по месту размещения объекта
технические условия присоединение объекта к инженерным сетям:
размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций
водоснабжение и канализация
прокладка инженерных коммуникаций
перекладка существующих инженерных коммуникаций
〉 Согласование и утверждение проектной документации:
ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест»
ГУП г. Москвы:
Московская кабельная сеть (МКС)
ГБУ «Жилищник» района
Управления Градостроительного Регулирования административного округа (УГР)
Департамент города Москвы:
Вручение исходных данных на проектирование
Согласование проекта с заказчиком
Согласование или сопровождение проекта в компетентных организациях
Вручение проектной документации Заказчику.
〉 Коэффициенты МУ № 620 от 29.12.2009 г.:
Сокращение сроков:
10% — 1,2 раза, п.3.11.
30% — 1,4 раза, п.3.11.
40% — 2 раза и более, п.3.11.
Капитальный ремонт :
50% — разработка проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт, п.3.5.
Привязка типовой или повторно применяемой проектной документации без внесения изменений:
65% — надземная часть, п.3.2.
80% — надземная и подземная части, п.3.2.
50% — реконструкция и техническое перевооружение, п.3.4.
2% — выполнение функции генерального проектировщика, п.3.9.
30% — проектирование с установкой импортного основного технологического оборудования, применяемого проектной организацией впервые, п.3.8.
Проект в строительстве это
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проверка несущей способности многопустотной плиты по серии 1.041.1-3 (pdf 340 Кбайт) техническое заключение
Суть третьего метода – это регулировка напряжений, благодаря чему происходит перераспределение или уменьшение усилий на всю конструкцию. Данный метод проще и альтернативнее второго метода, требует менее точного математического расчета и, позволяет производить перераспределение, не останавливая технологического. Присоединение необходимых деталей производиться сваркой, болтами или полимеррастворами.
Таким образом, принимая во внимание техническое состояние конструкции и выбранные задачи, выбирается то или иное мероприятие. В зависимости от конструкции, которую необходимо усилить, выбирают те или иные способы проектирования усиления. Например, проектируя усиление железобетонных конструкций, следует принять во внимание следующее.
Усиление в результате, которого отдельные детали конструкции заменяются более прочными элементами – это железобетонные или металлические обоймы, железобетонные рубашки, или же применение дополнительных схем – консоли, стойки, металлические балки, комбинированные затяжки к первоначальной конструкции.
Усиление влечет за собой уменьшение затрат, чем замена новыми изделиями. Кроме того, во втором случае не требуется остановка производства. Следует обратить внимание и на то, на одних участках возможно проведение усиления, а других нет, их попросту заменяют другими.
Другими словами, подлежат усилению:
- железобетонные фундаменты,
- колонны, балки,
- плиты перекрытий,
- железобетонные подкрановые балки.
В случаи выявления железобетонной фермы, находящейся в аварийном состояние, производят замену на новую, усиление категорически запрещено. Перед усилением железобетонных конструкций необходимо выполнить ряд моментов – это подготовка поверхности, которая будет усиливаться, установить правильно арматуру и соединения, опалубку. Подготовка поверхности необходима для надежного сцепления с бетоном, который будет применен для усиления. Это достигается путем зачистки поверхности от грязи продувкой воздуха, очистка арматуры пескоструйными машинами от коррозии. Укладывая бетонного раствора целесообразнее применить пневмо-установки.
Проектирование усиления металлическими конструкциями отличается и производится иначе. Используется добавление дополнительных, как гибких, так и жестких элементов, усиление стыков соединений конструкции, а так же полное исключение отдельных элементов. Для повышения несущей способности отдельных элементов конструкцию дополняют деталями, крепя их болтовыми соединениями или сваркой.
Проектирование усиления деревянными конструкциями дает возможность уменьшить себестоимость строительных работ. Не большой вес дерева не требует сооружения дополнительных фундаментов, что ведет к снижению материалоемкости. Мероприятия применимы как в теплых, так и в холодных помещениях с наружным отводом воды.
Следует учитывать температуру и влажность окружающей среды, во избежания возгорания и загнивания древесины. В качестве упрочнений деревянных сооружений применяется хвойные породы. Однако, для шпонок, вкладышей, что является ответственным соединением, лучше использовать твердолистные породы. Это дуб, ясень, береза, обладающие высокой прочностью, сопротивляемостью на изгиб.
Рекомендуется дуб некоторое время поддержать в воде для усиления прочности. Дополнением к вышеизложенному служат различные полимеры, упрочняющие соединения. Это различные эпоксидные смолы, так называемые диановые, полимерные бетоны на основе полиэфирмых и фурановых смол, битумно-эпоксидные мастики в качестве гидроизоляционного покрытия.
В последнее время, с ростом технического прогресса в проектировании усилений начали использовать углеволокно. Углеволокно обладает рядом преимуществ – прочностные характеристики на разрыв, в 10 раз превышают сталь, мизерная толщина материала, что не оказывает влияние на размеры сечений усиливаемой конструкции. Кроме того, углеволокно обладает низким весом, исходная конструкция не перегружается, и нет необходимости в проведении мер усиления фундамента.
Помимо основных преимуществ, снимается доля монтажных и трудовых работ. Не надо использовать сварочную технику, грузоподъемные механизмы, нет необходимости полной или частичной остановки производства. К основному недостатку можно отнести дороговизну самого материала, однако материал долговечен, не поддается коррозии, деформации и, как, отмечалось выше, надежнее, прочнее и удобнее в обращении, сравнивая с перечисленными технологиями.
Как видите, существует много методов и способов проектирований усиления строительных конструкций. Выбор решения зависит от результата и от задач, которые желаете осуществить.
При строительстве нежилых объектов довольно часто применяются металлоконструкции. Их применение основывается на данных раздела проектной документации под названием «Конструкции металлические».
В целом, рабочую документацию по конструкциям можно разделить на две группы. Первая — это непосредственно документация по конструкциям металлическим.
Она составляется на основе материалов техпроекта для последующего создания деталировочных чертежей. Вторая часть — деталировка металлических конструкций. В этом случае прорабатываются все элементы конструкций по отдельности. Эти чертежи могут служить основой для изготовления металлоконструкций на предприятиях (в случае необходимости).
В состав проекта металлических конструкций входят планы и разрезы конструкций объекта, конструктивные решения элементов, варианты их сопряжения, спецификации металла. На этой стадии проводится увязка конструкций с другими частями проекта. Расчет конструкций оформляется в формате расчетно-пояснительной записки.
Детализированные проекты металлоконструкций состоят из чертежей отдельных элементов всех металлических конструкций, монтажных схем.
При проектировании раздела металлических конструкций учитывается ряд основных требований. В первую очередь, условия эксплуатации — они определяют конструктивную форму конструкций и наиболее подходящий вид материала.
Второе требование — экономия металла. Это легко объяснимо, так как металл является дорогим строительным материалом. Поэтому используют его чаще всего в случаях, когда применение других материалов (например, железобетона) не является рациональным.
Следующий фактор — технологичность. Проекты составляются с учетом технологических требований по монтажу металлоконструкций, с упором на современные способы монтажа. Это влияет на снижение трудоемкости процесса.
Кроме того, при разработке проекта учитывается эстетичность готовых металлоконструкций, гармоничность их форм. Особенно это важно, когда застройка ведется в черте города, с учетом требований городской власти к архитектурным формам объектов.
Проект раздела «Конструкции металлические» выполняют специализированные проектные организации. При проектировании достигаются три показателя, от которых зависит стоимость металлоконструкций и работ по их сборке. Это экономия стали, повышение производительности труда, снижение трудоемкости и сроков монтажа.
Раздел архитектурно-строительные решения «АС»
Раздел архитектурно-строительные решения «АС» не содержит расчетной части, не выпускается по ГОСТ — объединяет основные строительные части разделов АР, КР и частично КЖ, КМ, КД с элементами КМД и т.д. Разрабатывается по желанию заказчика и включают в себя достаточный объем сведений для производства строительно монтажных работ в качестве упрощенного пособия по строительству, капитальному ремонту для начинающего начальника строительства, прораба. Раздел АС можно укомплектовать технологией производства, условиями и схемами монтажа. За отдельную стоимость можно дозаказать сборочный чертеж
Я работаю в сфере проектирования уже более 10 лет.
На самом деле в согласовании рабочего проекта нет ничего сложного. Необходимо иметь только время и желание. После того как было принято решение о проектировании, необходимо получить решение местных органов власти по реконструкции или проектировании какого-то здания (супермаркет, магазин, аптека и т.д.). После получения данного документа необходимо обратиться в лицензированную проектную организацию для разработки рабочего проекта. Следующий этап — это заказ технических условий в городских службах (Водоканал, Энергоснабжающая организация, Городские тепловые сети).
Для заказа технических условий в проектной организации предоставляются инженерные нагрузки (электричество, вода, тепло и т.д.). И с этими нагрузками, паспортом БТИ (если есть существующее здание и происходит реконструкция), необходимо обратиться в соответствующие инстанции. После того, как технические условия получены, их нужно передать в работу инженерам — проектировщикам.
Также они разрабатывают паспорт наружной отделки и генеральный план. Как только один из разделов готов, необходимо взять 2 экземпляра соответствующего раздела, технические условия, оригинал генерального плана и отправиться в инстанцию для согласования раздела, т.е. если раздел ВК (водопровод и канализация) то в Водоканал и т.д.
Когда все разделы будут согласованы, а именно: ВК, ОВ (отопление и вентиляция), ЭМО (электроснабжение и электроосвещение), и проставлены печати этих инстанций на оригинале генерального плана, можно полный рабочий проект (ГП, АС, ТХ, ВК, ОВ, ЭМО) и пояснительную записку отнести в Роспотребнадзор и такой же проект в Городское управление по чрезвычайным ситуациям (в городскую службу — к пожарным). В этих инстанциях необходимо получить заключения на рабочий проект. Параллельно с согласование разделов можно согласовать и паспорт наружной отделки. Следующий этап после получения заключений — это комплектация рабочего проекта на согласование к городскому инженеру, для получения квадратной печати на генеральном плане.
Комплектуем полный рабочий проект (ГП, АС, ТХ, ВК, ОВ, ЭМО и ПЗ), а также заключение Роспотребнадзор и ГУМЧС. После получения квадратной печати на генеральном плане готовим рабочий проект в ГАСН (Государственный архитектурно — строительного надзор) для получения протокола на согласование рабочей документации.
Главное правило при согласовании — следить за движением оригиналов разделов, генерального плана. На этапе согласования — документы с синими печатями — самые главные документы. Вообще это наиболее распространенная схема, но в каждом рабочем проекте есть свои нюансы и возможны дополнительные согласования. Успехов. Денис Кораблев
Компьютеры и любая электроника — сложные устройства, принципы работы которых не всегда понятны большинству обывателей. Что такое ПЗУ и зачем устройство необходимо? Большинство людей не смогут дать ответ на этот вопрос. Попробуем исправить это недоразумение.
Что такое ПЗУ?
Чем они являются и где используются? Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) представляют собой энергонезависимую память. Технологически они реализованы как микросхема. Одновременно мы узнали, какова аббревиатуры ПЗУ расшифровка. Предназначены устройства для хранения информации, введённой пользователем, и установленных программ.
В постоянном запоминающем устройстве можно найти документы, мелодии, картинки — т.е. всё, что должно храниться на протяжении месяцев или даже лет. Объемы памяти, в зависимости от используемого устройства, могут меняться от нескольких килобайт (на простейших устройствах, имеющих один кристалл кремния, примером которых являются микроконтроллеры) до терабайтов. Чем больше объем ПЗУ — тем больше объектов может быть сохранено. Объем прямо пропорционален количеству данных. Если уплотнить ответ на вопрос, что такое ПЗУ, следует ответить: это хранилище данных, которое не зависит от постоянного напряжения.
Жесткие диски как основные постоянные запоминающие устройства
На вопрос, что такое ПЗУ, уже дан ответ. Теперь следует поговорить о том, какие они бывают. Основным постоянным запоминающим устройством являются жесткие диски. Они есть в каждом современном компьютере. Используются они благодаря своим широким возможностям накопления информации.
Но при этом существует ряд ПЗУ, которые используют мультиплексоры (это микроконтроллеры, начальные загрузчики и прочие подобные электронные механизмы). При детальном изучении будет нужно не только понимать значение ПЗУ. Расшифровка других терминов тоже необходима, для того, чтобы вникнуть в тему.
Расширение и дополнение возможностей ПЗУ благодаря флеш-технологиям
Если стандартного объема памяти пользователю не хватает, то можно воспользоваться дополнительным расширением возможностей предоставленного ПЗУ в сфере хранения данных. Осуществляется это посредством современных технологий, реализованных в картах памяти и USB-флеш-накопителях. В их основе лежит принцип многоразового использования. Другими словами, данные на них можно стирать и записывать десятки и сотни тысяч раз.
Из чего состоит постоянное запоминающее устройство
В составе ПЗУ находится две части, которые обозначаются как ПЗУ-А (для хранения программ) и ПЗУ-Э (для выдачи программ). Постоянное запоминающее устройство типа А является диодно-трансформаторной матрицей, которая прошивается с помощью адресных проводов. Этот раздел ПЗУ выполняет главную функцию. Начинка зависит от материала, из которого сделаны ПЗУ (могут применяться перфорационные и магнитные ленты, перфокарты, магнитные диски, барабаны, ферритовые наконечники, диэлектрики и их свойство накопления электростатических зарядов).
Схематическое строение ПЗУ
Этот объект электроники изображается в виде устройства, которое по внешнему виду напоминает соединение определённого числа одноразрядных ячеек. Микросхема ПЗУ, несмотря на потенциальную сложность и, казалось бы значительные возможности, по размеру мала. При запоминании определённого бита производится запайка к корпусу (когда записывается нуль) или к источнику питания (когда записывается единица). Для увеличения разрядности ячеек памяти в постоянных запоминающих устройствах микросхемы могут параллельно соединяться. Так и делают производители, чтобы получить современный продукт, ведь микросхема ПЗУ с высокими характеристиками позволяет им быть конкурентными на рынке.
Объемы памяти при использовании в различных единицах техники
Объемы памяти разнятся в зависимости от типа и предназначения ПЗУ. Так в простой бытовой технике вроде стиральных машинок или холодильников можно хватает установленных микроконтроллеров (с их запасов в несколько десятков килобайт), и в редких случаях устанавливается что-то более сложное. Использовать большой объем ПЗУ здесь не имеет смысла, ведь количество электроники невелико, и от техники не требуется сложных вычислений. Для современных телевизоров требуется уже что-то более совершенное. И вершиной сложности является вычислительная техника вроде компьютеров и серверов, ПЗУ для которых, как минимум, вмещают от нескольких гигабайт (для выпущенных лет 15 назад) до десятков и сотен терабайт информации.
Масочное ПЗУ
В случаях, когда запись ведётся при помощи процесса металлизации и используется маска, такое постоянное запоминающее устройство называется масочным. Адреса ячеек памяти в них подаются на 10 выводов, а конкретная микросхема выбирается с помощью специального сигнала CS. Программирование этого вида ПЗУ осуществляется на заводах, вследствие этого изготовление в мелких и средних объемах невыгодно и довольно неудобно. Но при крупносерийном производстве они являются самым дешевым среди всех постоянных запоминающих устройств, что и обеспечило им популярность.
Схематически от общей массы отличаются тем, что в запоминающей матрице соединения проводников заменены плавкими перемычками, изготовленные из поликристаллического кремния. На стадии производства создаются все перемычки, и компьютер считает, что везде записаны логические единицы. Но во время подготовительного программирования подаётся повышенное напряжение, с помощью которого оставляют логические единицы. При подаче низких напряжений перемычки испаряются, и компьютер считывает, что там логический нуль. По такому принципу действуют программируемые постоянные запоминающие устройства.
Программируемые постоянные запоминающие устройства
ППЗУ оказались достаточно удобными в процессе технологического изготовления, чтобы к ним можно было прибегать при средне- и мелкосерийном производстве. Но такие устройства имеют и свои ограничения — так, записать программу можно только раз (из-за того, что перемычки испаряются раз и навсегда).
Из-за такой невозможности использовать постоянное запоминающее устройство повторно, при ошибочном записывании его приходится выбрасывать. В результате повышается стоимость всей произведённой аппаратуры. Ввиду несовершенства производственного цикла эта проблема довольно сильно занимала умы разработчиков устройств памяти. Выходом из этой ситуации стала разработка ПЗУ, которое можно программировать заново многократно.
ПЗУ с ультрафиолетовым или электрическим стиранием
И получили такие устройства название «постоянное запоминающее устройство с ультрафиолетовым или электрическим стиранием». Создаются они на основе запоминающей матрицы, в которой ячейки памяти имеют особую структуру. Так, каждая ячейка является МОП-транзистором, в котором затвор сделан из поликристаллического кремния. Похоже на предыдущий вариант, верно?
Но особенность этих ПЗУ в том, что кремний дополнительно окружен диэлектриком, обладающим чудесными изолирующими свойствами, — диоксидом кремния. Принцип действия здесь базируется на содержании индукционного заряда, который может храниться десятки лет. Тут есть особенности по стиранию.
Так, для ультрафиолетового ПЗУ-устройства необходимо попадание ультрафиолетовых лучей, идущих извне (ультрафиолетовой лампы и т.д.). Очевидно, что с точки зрения простоты эксплуатация постоянных запоминающих устройств с электрическим стиранием является оптимальным, так как для их активации необходимо просто подать напряжение. Принцип электрического стирания был с успехом реализован в таких ПЗУ, как флеш-накопители, которые можно увидеть у многих.
Но такая ПЗУ-схема, за исключением построения ячейки, структурно не отличается от обычного масочного постоянного запоминающего устройства. Иногда такие устройства называют ещё репрограммируемыми. Но при всех преимуществах имеются и определённые границы скорости стирания информации: для этого действия обычно необходимо около 10-30 минут.
Несмотря на возможность перезаписи, репрограммируемые устройства имеют ограничения по использованию. Так, электроника с ультрафиолетовым стиранием может пережить от 10 до 100 циклов перезаписи. Затем разрушающее влияние излучения становится настолько ощутимым, что они перестают функционировать.
Увидеть использование подобных элементов можно в качестве хранилищ для программ BIOS, в видео- и звуковых картах, для дополнительных портов. Но оптимальным относительно перезаписи является принцип электрического стирания. Так, число перезаписей в рядовых устройствах составляет от 100 000 до 500 000! Существуют отдельные ПЗУ-устройства, которые могут работать и больше, но большинству пользователей они ни к чему.
Проектную документация для строительства принято разрабатывать в несколько стадий, Которые отличаются составом и глубиной проработки проектных решений. Основные требования к оформлению документации разных стадий изложены в ГОСТ Р 21.1101-2009.
Рассмотрим все стадии проекта по порядку:
- Стадия 1 — ПП. Предпроектные проработки (Эскизный проект)
- Стадия 2 — ПД. Проек тная документация
- Стадия 3 — РД. Рабочая документация
Стадия 1 — ПП. Предпроектные проработки (Эскизный проект)
На данном этапе разрабатывается концепция будущего объекта, определяются основные технико-экономические характеристики. Эскизом определяется посадка объекта на местности, его объемно-пространственное решение, конструктивная схема. Также на данной стадии подсчитываются основные инженерные нагрузки по воде, теплу и электроэнергии, т. н. расчет нагрузок.
Разработка Стадии «ПП» не является обязательной, но помогает сэкономить время и средства при дальнейшем проектировании.
Стадия 2 — ПД. Проектная документация
Источник: erohovastitch.ru
Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98
Бензин АИ-92 – самое популярное в России топливо для карбюраторных и инжекторных моторов. На нем ездят почти все автомобили российского производства, а также большинство стареньких иномарок. Неэтилированный АИ-92 не содержит соединений тяжелых металлов, в том числе, свинца. АИ-92 хорошего качества позволяет автомобилю раскрыть 100% своего потенциала и не приводит к быстрому изнашиванию деталей мотора.
Расшифровка АИ-92 означает, что это бензин автомобильный (буква А), октановое число которого (ОЧ 92) было рассчитано исследовательским методом (буква И) в условиях, максимально соответствующих стандартным городским.
Многие считают, что более высокая цифра октанового числа говорит о лучшем качестве топлива. Но это не так. Число здесь показывает только устойчивость топлива к детонации, не более. И выбирая, каким видом топлива заправить своего железного коня, нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.
Основные характеристики
Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей.
Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра».
Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».
Разновидности
Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:
- Автомобильное
горючее изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
- Авиационное
топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара. - Растворители
применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд. - Лигроин (нафта)
. Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.
Какой бензин заливать?
Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака. Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск. Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.
Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:
- АИ-92 – допустимый;
- АИ-95 – рекомендуемый;
- АИ-98 – для улучшения характеристик.
Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет. Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%. Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.
Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.
Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но не АИ-92.
Как выглядит бензин?
Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:
- АИ-66 имел зеленый цвет;
- АИ-72 отличался розовым тоном;
- АИ-76 изготавливали насыщенно-желтым;
- АИ-80 поставляется на АЗС желтого цвета;
- АИ-90 и АИ-95 различают по оранжево-красному оттенку;
- АИ- 98 производится с добавлением синего красителя.
Показатели испаряемости бензина
Немаловажное определение бензина — класс испаряемости. Всего их 10 и по тому, к какому классу относится бензин, можно судить о том, при какой температуре воздуха его можно использовать:
- А, B — маркировка для летнего топлива;
- C, D, E, F — обозначение бензина для зимы;
- C1, D1, E1, F1 — вариации для межсезонных температур.
Каждая буква обозначает диапазон допустимых температур. Например, маркировка F говорит о том, что бензин позволит машине завестись и двигателю стабильно работать при -20 °С.
Диаграмма определения классов испаряемости бензинов:
Таблица 1. Показатели испаряемости бензинов:
Как видно по таблице, в зависимости от класса испаряемости, бензин отличается по фракционному составу. В каждом виде топлива присутствуют вещества, помогающие бензину быть эффективным при определённой температуре воздуха.
Маркировка бензина и что обозначают цифры
Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.
- А
— вид: автомобильное топливо; - И
— способ определения октанового числа: исследовательский. Если буква «И» отсутствует, значит, применялся моторный метод. - 92
— величина октанового числа топлива; - 4
— класс экологичности горючего может быть в диапазоне 2–5.
Степень сжатия и опасность детонации бензина
При рассмотрении двигателя внутреннего сгорания (ДВС) представлено отношением полного объема цилиндра к размеру камеры сгорания. Для современных двигателей присуща СЖ в диапазоне от 8 до 14. Повышенные показатели сжатия вынуждают к применению топлива с высоким ОЧ, в противном случае возможна детонация.
Повышение СЖ обеспечивается для увеличения внутренних мощностей авто, возрастает коэффициент полезного действия тепловой машины и за счет этого снижается общий расход топлива. Заправлять горючее нужно в соответствии с этими параметрами, потому спор, что лучше АИ-92 или АИ-95, не уместен. Надо смотреть на соотношение СЖ к марке топлива (представлено в таблице).
Степень сжатия | Рекомендуемая марка топлива |
8-10 | АИ-92 |
10-12 | АИ-95 |
12-14 | АИ-98 |
14-16 | АИ-100 |
16-18 | АИ-103 |
Свыше 18 | АИ-106-109 |
Особенно важно следовать подобным рекомендациям владельцам турбированных машин и применять горючее не ниже АИ-95. Если это правило не соблюдать, топливо может самовоспламениться, проявляются маленькие взрывы. Сама детонация опасна для машины. Могут разрушиться кольца, возможно горение поршня и прокладки между блоком и его головкой.
Отмечу тот факт, что в США применяют специальный метод выявления антидетонационной стойкости AKI. Поэтому при эксплуатации имейте следующие показатели соответствия:
- AKI 87 = АИ-92;
- AKI 91 = АИ-95;
- AKI 93 = АИ-98.
Методы определения ОЧ топлива
Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:
- Изооктан
имеет октановое число, равное единице или 100%. Другими словами, он не самовоспламеняется независимо от степени сжатия. - Н-гептан
отличается ОЧ, равным нулю. Следовательно, он быстро самовоспламеняется при малейшем давлении.
Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).
На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:
- Исследовательская.
Это способ предполагает имитацию движения автомобиля на крейсерском режиме с нагрузками не выше средних, когда обороты коленвала равны 600 об/мин. - Моторная.
При таком способе имитируются максимальные нагрузки с оборотами 900 об/мин.
Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.
Что такое октановое число
Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.
Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.
В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.
Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.
Детонационная стойкость топлива
Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.
Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.
Сферы применения
Основные сферы использования бензина:
- Для работы автомобильных силовых установок различают зимние и летние сорта бензина. В топливо, рассчитанное на эксплуатацию при низких температурах воздуха, вводятся легкие фракции, улучшающие запуск холодного двигателя. Заправлять такое горючее летом не следует, поскольку в топливных магистралях формируются паровые пробки, приводящие к остановке силового агрегата.
- Для заправки самолетов, оснащенных поршневыми моторами. В маркировку вводится литера «Б» (например, Б-70), в состав жидкости вводятся присадки, обеспечивающие работу двигателя при полете на высоте более 7-8 км над уровнем моря. Из топлива удаляются фракции, способные формировать паровые пробки в магистралях. В состав авиационных бензинов не входят присадки, формирующие нагар на поршневой группе и электродах свечей зажигания. Для повышения октанового числа в состав горючего введен тетраэтилсвинец.
- Для использования в химической промышленности (например, как растворитель при извлечении канифоли или растительных масел). Компоненты с высокой температурой кипения (более 180°С) применяются как исходное сырье для получения других горючих жидкостей.
- Для бытовых целей (например, для заправки зажигалок или очистки одежды от жировых загрязнений).
- Для растворения лакокрасочных материалов или антикоррозионных мастик на резиновой основе. Например, уайт-спирит или растворитель 646 изготовлены на основе бензина, из которого удалена часть фракций и введены присадки.
- Для очистки деталей двигателей внутреннего сгорания или газовых авиационных турбин в ходе проведения капитального ремонта.
Что означает «АИ» в названии топлива
Аббревиатура «АИ», встречающаяся в маркировке топлива для двигателей с принудительным зажиганием, обозначает методику определения октанового числа по исследовательскому методу. Технология предполагает расчет параметра при низких эксплуатационных нагрузках. Альтернативная методика (моторный способ) учитывает поведение силового агрегата при повышенных оборотах, в этом случае в код вводится литера «А». Например, разновидности бензинов А-76 и АИ-80 идентичны по детонационной стойкости, математической связи между значениями не существует.
Источник: car-zvuk.ru
Виды бензина, маркировка и расшифровка
Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.
Основные характеристики
Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей.
Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.
Разновидности
Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:
-
изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
- Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
- Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
- Лигроин (нафта). Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.
Как выглядит бензин?
Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:
- АИ-66 имел зеленый цвет;
- АИ-72 отличался розовым тоном;
- АИ-76 изготавливали насыщенно-желтым;
- АИ-80 поставляется на АЗС желтого цвета;
- АИ-90 и АИ-95 различают по оранжево-красному оттенку;
- АИ- 98 производится с добавлением синего красителя.
Маркировка бензина и что обозначают цифры
Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.
- А — вид: автомобильное топливо;
- И — способ определения октанового числа: исследовательский. Если буква «И» отсутствует, значит, применялся моторный метод.
- 92 — величина октанового числа топлива;
- 4 — класс экологичности горючего может быть в диапазоне 2–5.
Методы определения ОЧ топлива
Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:
- Изооктан имеет октановое число, равное единице или 100%. Другими словами, он не самовоспламеняется независимо от степени сжатия.
- Н-гептан отличается ОЧ, равным нулю. Следовательно, он быстро самовоспламеняется при малейшем давлении.
Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).
На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:
- Исследовательская. Это способ предполагает имитацию движения автомобиля на крейсерском режиме с нагрузками не выше средних, когда обороты коленвала равны 600 об/мин.
- Моторная. При таком способе имитируются максимальные нагрузки с оборотами 900 об/мин.
Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.
Детонационная стойкость топлива
Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.
Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.
Источник: www.trader-oil.ru