Акт изменения в строительстве

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 11 марта 2022 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются особенности правового регулирования градостроительных, земельных, жилищных, инвестиционных и иных отношений в условиях санкций в 2022 году.

В целях поддержки российской экономики Федеральным законом упрощаются установленные законодательством Российской Федерации процедуры подготовки и согласования генеральных планов, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, вносящим в них изменения, порядок осуществления строительства объектов капитального строительства, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

06 Акты выполненных работ по существующим сметам

Предусматривается упрощённый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, механизм пролонгации договоров аренды таких земельных участков и право уполномоченных органов принимать решения об определении льготного размера арендной платы за указанные земельные участки.

Федеральным законом устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации в области начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт в целях недопущения роста их размера в связи с повышением Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки.

Кроме того, уточняется порядок формирования федеральной адресной инвестиционной программы и особенности участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Источник: www.kremlin.ru

ПП-1315 допускает возможность компенсации роста цен, но не обязывает!

9 августа премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства РФ №1315, которое прописывает возможность компенсации роста цен на стройматериалы при исполнении государственных контрактов. Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (с 20.08.2021).

Союз инженеров-сметчиков во главе с президентом Павлом Горячкиным составили краткую «шпаргалку» по постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 9 августа 2021 года № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр» вместе определяют условия и порядок расчета изменения (увеличения) цен действующих государственных контрактов, заключенных до 01.07.2021 г. в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, подлежащих использованию и (или) поставке при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Как приготовится к вводу объекта в эксплуатацию. #ЦССдлябизнеса

Главное, что вы должны знать в отношении Постановления 1315 — это то, что оно допускает возможность, но вовсе не обязывает!

Развернутый комментарий Павла Горячкина читайте по ссылке: http://ancb.ru/publication/read/11705

ТИП КОНТРАКТА:

— контракт для обеспечения государственных (федеральных) нужд, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к постановлению, и заключенный до 1 июля 2021 года на срок не менее одного года в соответствии Законом о контрактной системе 44-ФЗ.

ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА:

— выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (прим. в том числе линейного), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также по контрактам, предусмотренным частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.

Читайте также:  Фз о долевом строительстве неустойка

ПРИМЕЧАНИЕ: соответственно, под действие постановления не попадают контракты по 44-ФЗ, предметом которых являются:

— выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;

— услуги по исполнению функций технического заказчика;

— неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие), в том числе благоустройство (без проведения работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства) — замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.

Также не попадает выполнение работ по Договорам о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в соответствии с Положением от 01.07.2016 № 615.

ЦЕНА КОНТРАКТА:

— составляет или превышает 1 млн. рублей.

СТАТУС КОНТРАКТА:

— на исполнении, обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении существенных условий контракта не исполнены.

ОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА:

— возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения — существенное увеличение в 2021 году цен на строительные ресурсы, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контракта.

Правовая норма: пункт 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ/ Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315.

ЧТО МОЖНО МЕНЯТЬ:

— существенные условия контракта — только цену контракта, только срок исполнения контракта или цену и срок исполнения контракта.

(Примечание: возможность изменения существенных условий заключенного контракта на указанных условиях предоставляется сторонам контракта вне зависимости от наличия, либо отсутствия соответствующего положения в документации о закупке и в условиях заключенного контракта).

ОГРАНИЧЕНИЯ:

— изменение существенных условий контракта не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов;

— физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией к контракту не изменяются (прим. нельзя менять виды и объёмы работ, в том числе включать дополнительные работы!);

ФОРМА:

— Дополнительное соглашение к контракту (с внесением в Реестр контрактов по коду основания «150») на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.

ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ИЗМЕНЕНИЯ (УВЕЛИЧЕНИЯ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА:

— размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр»,

— а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, — по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации N 145 (в редакции настоящего постановления).

Постановление Правительства 1315 обеспечивает упрощенный порядок доведения лимитов бюджетных обязательств без изменения решений об осуществлении капитальных вложений в целях изменения (увеличения) цены контракта.

При этом необходимо:

— Увеличение объемов бюджетных ассигнований, бюджетных инвестиций, субсидий в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, в том числе резервного фонда Правительства Российской Федерации.

— Изменение распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, представляемых на реализацию инвестиционного проекта.

Читайте также:  Можно ли брать ипотеку на строительство дачного дома в СНТ

— Внесение Минфином России изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства.

— Внесение Минэкономразвития России изменений в адресную программу (ФАИП), связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на соответствующие объекты капитального строительства.

Кроме того, сняты ограничения для получателей средств федерального бюджета по установленным срокам (не позднее 1 октября, не позднее 15 ноября и др.) на принятие бюджетных обязательств в 2021 году по государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с 44-ФЗ. При этом получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по таким государственным контрактам в части, подлежащей оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с Постановлением 1315, не позднее 25 декабря текущего финансового года

Источник: ancb.ru

ОСАГО устраняет свидетелей: подорожавшую страховку снова реформировали

ds

С октября 2022 года в очередной раз изменились правила ОСАГО, но если сентябрьские нововведения привели к подорожанию страховки для многих автомобилистов, то нынешний «апгрейд» призван разбюрократить часть процедур. Указание Банка России было опубликовано еще в декабре прошлого года, но изменения вступили в силу только в минувшую субботу. Ниже — наиболее важные отличия.

Раньше в законе об ОСАГО был пункт, обязывающий участников аварии указывать в извещении о ДТП фамилии и адреса очевидцев случившегося. Теперь этот пункт исключен, и причин две. Во-первых, такие действия подпадают под сбор персональных данных и фактически требуют письменного разрешения самих очевидцев. Во-вторых, этот пункт был мало востребован: извещение о ДТП заполняется при оформлении аварии по европротоколу (без ГИБДД), и участники редко фиксируют очевидцев. Автоюрист Лев Воропаев считает, что напрасно.

— Из-за низкой гражданской активности другие водители редко останавливаются возле места ДТП, чтобы оставить свои контакты, а у самих участников в первые минуты голова занята другим, — говорит он. — Поэтому этот пункт извещения заполнялся крайне редко. Но с точки зрения практики однозначно очевидцы очень помогают установить картину ДТП. Даже безотносительно требований страховых я бы фиксировал данные тех, кто видел происшествие. А отменили этот пункт, думаю, из-за противоречия нормам о сборах персональных данных.

Раньше на автовладельца накладывалась обязанность сообщать в страховую госномер автомобиля в случае его изменения или первичной регистрации машины. Теперь же страховые получили возможность самостоятельно запрашивать данные о госномере через базу данных АИС. При получении сведений они уведомляют собственника об успехе, но тонкость в том, что, если по каким-то причинам страховая не смогла узнать новый госномер, собственник по-прежнему обязан сообщать о нем.

Кроме того, если он хочет внести новый госномер в бумажный бланк ОСАГО, потребуется обращение в страховую. Но для проверки на дороге этот номер уже не нужен: предполагается, что инспекторы ГИБДД проверят подлинность полиса с помощью системы АИС.

— Особенных проблем с полисами, в которые не вписаны госномера автомобилей, я не предвижу, — считает Лев Воропаев. — То же касается ДТП: у нас и раньше если в полисе не было номера автомобиля или он был указан неверно, это не являлось причиной отказа в выплате.

Читайте также:  Строительство не завершено как

Одна из неприятных обязанностей при оформления аварии в ГИБДД — это получение документов в Госавтоинспекции (копия протокола, постановления об административном нарушении или отказе в возбуждении дела). Как правило, это требовало выезда в один из пунктов ГИБДД и стояния в очередях. Теперь закон об ОСАГО разрешает страховщику и клиенту подписать согласие, которое позволит компании самостоятельно получить все необходимые данные в ГИБДД. Но если страховой не удастся это сделать, то получать документы придется самостоятельно.

Раньше, чтобы узнать результаты технической экспертизы автомобиля, собственнику требовалось написать заявление. Теперь ему достаточно лишь указать способ, которым страховая должна уведомить его о результатах экспертизы. После этого в течение пяти дней после самой процедуры они должны прийти на почту или в личный кабинет собственника. Лев Воропаев считает, что если эта норма будет работать на практике, она существенно облегчит споры со страховыми по поводу ущерба.

— Сегодня, по сути, мы почти не имеем доступа к результатам технической экспертизы автомобиля, — говорит он. — Собственника могут познакомить с актом осмотра транспортного средства, а потом уже выдать ему страховой акт — это один листочек, на котором отражена сумма ущерба, способ компенсации и так далее, но без подробностей расчета.

Результаты технической экспертизы если и показывают собственнику, то по заявлению и на экране компьютера в страховой компании, то есть полноценного доступа к этому документу зачастую нет.

— При этом результаты экспертизы очень информативны: они показывают, по какой методике рассчитывали ущерб, правильно ли использовали справочник запчастей, не забыли ли отдельные позиции и так далее, — продолжает Лев Воропаев. — Поэтому, если автомобилистам откроют доступ к результатам технической экспертизы, да еще будут присылать ее автоматически на почту, это существенно облегчит проверку правильности расчета.

При продаже автомобиля владельцы зачастую пытаются вернуть часть неиспользованной суммы страховки, уведомляя страховую о перерегистрации. Но если владельцу не нужна эта остаточная компенсация, раньше он мог не уведомлять страховую о продаже машины, а теперь обязан.

— Думаю, это сделано для того, чтобы исключить выплату страховки, если в ДТП попадет новый собственник, не перезаключив договор на свое имя, — считает Лев Воропаев. — По закону, если на автомобиль оформлен полис ОСАГО, пусть даже конкретный водитель в него не вписан, страховая обязана компенсировать пострадавшей стороне ущерб. Видимо, они прикрывают эту лазейку: получив уведомление об изменении собственника, они аннулируют старый полис.

С 13 сентября в очередной раз расширился тарифный коридор ОСАГО: относительно осени прошлого года максимальный тариф вырос на 39%. Предыдущее подорожание было в январе 2022 года. Стоимость страховок для некоторых категорий достигла 100 тысяч рублей (и это не предел), и даже водители с идеальными параметрами отмечают подорожание. При расчете суммы ущерба разрешили учитывать неоригинальные детали, но их стоимость не должна быть ниже одной пятой от цены оригиналов.

Весной существенно изменилась таблица коэффициентов бонус-малус, отражающих аварийность водителей. Если раньше разница в стоимости полисов между очень проблемным и идеальным водителем была пятикратной, то теперь достигла восьмикратной величины.

При этом страховщики уже называют проведенную реформу недостаточной и просят продлить сроки ремонта автомобилей.

Источник: ngs.ru

Рейтинг
Загрузка ...