РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»
Телефон горячей линии:
(0162)51-41-40
ПН-ПТ 10:00-12:00
- Вышестоящая организация
- ГУП «Национальное кадастровое агентство»
- Структура агентства
- Брестское агентство
- Филиалы и бюро
- Реквизиты
- Реквизиты для оплаты госпошлины
- История
- Режим работы и время приема
- Информационная безопасность
- Административные процедуры
- Риэлтерские услуги
- Оценка имущества
- Проектирование недвижимого имущества
- Землеустроительные работы
- Регистрация недвижимого имущества для физических лиц
- Экстерриториальное удостоверение сделок с недвижимостью
- Регистрация недвижимого имущества для юридических лиц
- Техническая инвентаризация для физических лиц
- Техническая инвентаризация для юридических лиц
- Выдача информации о кадастровой стоимости
- «Одно окно»
- Страхование имущества
- Прейскурант
- Образцы предварительных договоров купли-продажи
- Работа с обращениями
- Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений
- Требования к электронным обращениям
- Форма отправки электронного обращения
- Прямые телефонные линии
- График личного приема
- Горячая линия
- Взаимодействие с авторизованными посредниками
- Прием вне помещения агентства
- Предварительная запись
- Оплата услуг и госпошлины физическими лицами
- Консультации и запись на удостоверение сделок
- Работа комиссии по противодействию коррупции
- Аукционы, проводимые в агентстве и филиалах
Административная процедура 17.30.
Объекты незавершенного строительства в Березовском
Государственная регистрация создания незавершенного законсервированного капитального строения, или возникновения права, ограничения (обременения) права на него, или его изменения в результате достройки и новой консервации, или возникновения, перехода либо прекращения права, ограничения (обременения) права на него, если достройка осуществлялась за счет средств лица, не являющегося правообладателем, либо если в результате такой достройки доли правообладателей изменились, или прекращения существования ранее зарегистрированного капитального строения, изолированного помещения или машино-места в результате консервации капитального строения, или прекращения права, ограничения (обременения) права на него
Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры
- заявление, содержащее идентификационные сведения
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя
- выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее происхождения, датированные не ранее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации , – в случае, если кандидатом в правообладатели является организация-нерезидент
- документы, удостоверяющие личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителей и должностных лиц
- документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, договор простого товарищества, комиссии, иной документ)
- акт о консервации объекта незавершенного строительства, подписанный заказчиком или застройщиком (кроме объектов, для которых строительными нормами и правилами не предусмотрены требования по выполнению обязательных работ по консервации), – в случае государственной регистрации создания или изменения незавершенного законсервированного капитального строения
- гарантийное письмо с просьбой об изготовлении технического паспорта на незавершенное законсервированное капитальное строение – в случае государственной регистрации создания или изменения незавершенного законсервированного капитального строения (не представляется, если на дату подачи заявления о государственной регистрации технический паспорт изготовлен)
- документ, подтверждающий, что строительство осуществлялось за счет собственных и (или) привлеченных средств, – в случае государственной регистрации возникновения или перехода права, ограничения (обременения) права на незавершенное законсервированное капитальное строение к заказчику (застройщику)
- справка заказчика (застройщика), подтверждающая, что строительство осуществлялось за счет средств инвестора, – в случае государственной регистрации возникновения или перехода права, ограничения (обременения) права на незавершенное законсервированное капитальное строение к инвестору, не являющемуся заказчиком (застройщиком)
- решение кандидата в правообладатели (учредителя, уполномоченного государственного органа) о закреплении незавершенного законсервированного капитального строения или доли в праве собственности на него за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления – в случае государственной регистрации возникновения или перехода права хозяйственного ведения или оперативного управления на незавершенное законсервированное капитальное строение к лицу, не являвшемуся заказчиком (застройщиком) или инвестором
- акт приема-передачи незавершенного законсервированного капитального строения от заказчика (застройщика) или иного балансодержателя к юридическому лицу – обладателю права хозяйственного ведения или оперативного управления или иной документ, подтверждающий такую передачу, – в случае государственной регистрации возникновения или перехода права хозяйственного ведения или оперативного управления на незавершенное законсервированное капитальное строение к лицу, не являвшемуся заказчиком (застройщиком) или инвестором (кроме случаев возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления на долю в праве собственности на незавершенное законсервированное капитальное строение)
- перечень лиц, финансировавших строительство, если строительство незавершенного законсервированного капитального строения финансировалось несколькими лицами, по форме, утвержденной Госкомимуществом, – в случае государственной регистрации возникновения, или перехода, или прекращения права, ограничения (обременения) права на незавершенное законсервированное капитальное строение
- справка о распределении долей в праве на незавершенное законсервированное капитальное строение кандидатов в правообладатели, если строительство незавершенного законсервированного капитального строения финансировалось несколькими лицами, – в случае государственной регистрации возникновения, или перехода, или прекращения права, ограничения (обременения) права на незавершенное законсервированное капитальное строение
- документы, являющиеся основаниями для государственной регистрации создания незавершенного законсервированного капитального строения, – в случае государственной регистрации прекращения существования ранее зарегистрированного капитального строения, изолированного помещения или машино-места в результате консервации капитального строения или прекращения права, ограничения (обременения) права на него
- письменное согласие залогодержателя на осуществление государственной регистрации изменения незавершенного законсервированного капитального строения или прекращения существования ранее зарегистрированного капитального строения, изолированного помещения или машино-места в результате консервации капитального строения, если капитальное строение, незавершенное законсервированное капитальное строение, изолированное помещение или машино-место находится в залоге и распоряжение им без согласия залогодержателя не предусмотрено законодательством или договором о залоге
- письменное согласование Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь новой цели использования иностранной безвозмездной помощи – в случае государственной регистрации изменения незавершенного законсервированного капитального строения, переданного по договору о предоставлении недвижимого имущества в качестве иностранной безвозмездной помощи, или прекращения существования ранее зарегистрированного капитального строения, изолированного помещения или машино-места в результате консервации капитального строения, переданного по договору о предоставлении недвижимого имущества в качестве иностранной безвозмездной помощи
- документ, подтверждающий внесение платы
Перечень документов и (или) сведений, запрашиваемых у государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится их предоставление в соответствии с Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 19.06.2012 № 20
Психология незавершенного строительства, материал для кровли СТРОИМ ДЛЯ СЕБЯ
- решение местного исполнительного и распорядительного органа, администрации парка о разрешении строительства объекта – в случае государственной регистрации создания или изменения незавершенного законсервированного капитального строения
- технический паспорт на незавершенное законсервированное капитальное строение – в случае государственной регистрации создания или изменения незавершенного законсервированного капитального строения
- сведения открытого акционерного общества «Белагропромбанк» о предоставленном кредите на строительство соответствующего жилого дома, расположенного в нем изолированного жилого помещения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1996 г. № 346 с указанием номера и даты заключения кредитного договора, суммы задолженности по кредитному договору на момент предоставления сведений и срока возврата кредита (справка, иной документ) – для государственной регистрации возникновения ипотеки незавершенного законсервированного капитального строения, возникшей на основании акта законодательства (запрашивается в случае, если незавершенное законсервированное капитальное строение, расположенное в сельском населенном пункте, построено после 2 сентября 1996 г. и в организации по государственной регистрации имеется информация об использовании кандидатом в правообладатели кредита в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1996 г. № 346)
- 2,5 базовой величины – за государственную регистрацию одного объекта государственной регистрации
- 1,5 базовой величины – дополнительно за государственную регистрацию объектов государственной регистрации в ускоренном порядке независимо от их количества в соответствии с заявлением о государственной регистрации
- 3 базовые величины – дополнительно за государственную регистрацию объектов государственной регистрации в срочном порядке независимо от их количества в соответствии с заявлением о государственной регистрации
5 рабочих дней,
в случае совершения регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа, – 7 рабочих дней,
в случае совершения регистрационных действий в ускоренном порядке – 2 рабочих дня,
в случае совершения регистрационных действий в срочном порядке, если заявление о государственной регистрации подано не менее чем за два часа до окончания установленного в организации рабочего времени, – 1 рабочий день (не применяется в случае совершения регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа),
в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц
При осуществлении государственной регистрации и внесении исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним дополнительно взимается плата:
- 0,2 базовой величины — за государственную регистрацию каждого последующего объекта государственной регистрации, за исключением возникновения, перехода, прекращения ограничения права на земельный участок, в соответствии с заявлением о государственной регистрации независимо от количества процедур, применяемых согласно настоящему перечню;
- 0,6 базовой величины — за государственную регистрацию одновременно не более 5 последующих объектов государственной регистрации (возникновения, перехода, прекращения ограничений прав на земельный участок);
- 1,6 базовой величины — за государственную регистрацию одновременно более 5 последующих объектов государственной регистрации (возникновения, перехода, прекращения ограничений прав на земельный участок);
- 0,2 базовой величины — за каждые последующие двадцать точек каталога координат — при государственной регистрации создания земельного участка (за исключением случаев, когда в территориальной организации по государственной регистрации имеется каталог координат на машинном носителе в необходимом формате);
- 0,5 базовой величины — за составление и выдачу земельно-кадастрового плана земельного участка (при наличии сведений о геодезических координатах поворотных точек границы земельного участка) в случае государственной регистрации создания, изменения земельного участка, возникновения, перехода, прекращения прав, ограничений (обременений) прав на земельный участок, а также сервитута;
- 0,2 базовой величины — за подготовку по ходатайству заявителя второго и каждого последующего экземпляра свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации;
- 0,4 базовой величины — за каждый объект недвижимого имущества, включаемый в состав предприятия или исключаемый из его состава, — при государственной регистрации создания, изменения или прекращения существования предприятия;
- 0,2 базовой величины — за государственную регистрацию возникновения, или перехода, или прекращения прав, ограничений (обременений) прав на каждый объект недвижимого имущества, входящий в состав зарегистрированного предприятия, — при государственной регистрации возникновения, или перехода, или прекращения прав, ограничений (обременений) прав на предприятие;
- 0,4 базовой величины — за помещение необходимых документов во второе и каждое последующее регистрационное дело — при внесении исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в отношении объектов недвижимого имущества (за исключением предприятия).
Документы представляются в оригиналах или засвидетельствованных в установленном порядке копиях без представления ксерокопий.
- в отношении государственных органов, иностранных государств, лиц, являющихся стороной по сделке с недвижимым имуществом, которая не влечет возникновения у них прав на недвижимое имущество, и лиц, права у которых прекращаются или от которых переходят права на недвижимое имущество в результате государственной регистрации, а также при государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом и прекращения существования недвижимого имущества;
- если эти документы представлялись в соответствующую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения объекта недвижимого имущества ранее (после 8 мая 2003 г.).
Если оригинал документа, подтверждающего внесение платы за совершение административной процедуры и (или) уплату государственной пошлины, существует только в виде электронного документа, заявителем может быть представлена на бумажном носителе форма внешнего представления этого документа, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (данное требование не распространяется на случаи внесения платы и (или) уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства).
В случае внесения платы за совершение административной процедуры и (или) уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства и наличия сведений об этом в заявлении заинтересованного лица о совершении соответствующей административной процедуры с указанием номера платежа, представления документа, подтверждающего внесение платы за совершение административной процедуры и (или) уплату государственной пошлины, не требуется.
Факт внесения платы за совершение административной процедуры и (или) уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства подтверждается наличием в автоматизированной информационной системе единого расчетного и информационного пространства информации, подтверждающей внесение платы, зачисление государственной пошлины.
Наряду с руководителем документ может быть подписан лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным лицом — при условии представления соответствующего подтверждающего документа.
К размеру платы, взимаемой за государственную регистрацию в отношении второго — десятого земельного участка, применяется коэффициент 0,5, а в отношении одиннадцатого и каждого последующего — коэффициент 0,2 в случае подачи одновременно двух и более заявлений о государственной регистрации в отношении земельных участков водохозяйственного назначения, а также земельных участков, предоставленных для:
- ведения сельского либо подсобного сельского хозяйства, а также ведения лесного хозяйства;
- размещения объектов многоквартирной жилой застройки, в том числе с объектами обслуживания;
- размещения мест погребения;
- размещения объектов коммунального хозяйства.
К размеру платы, взимаемой за государственную регистрацию в отношении второго — десятого капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места, применяется коэффициент 0,5, а в отношении одиннадцатого и каждого последующего — коэффициент 0,2 в случае подачи одновременно двух и более заявлений о государственной регистрации в отношении:
- эксплуатируемых до 8 мая 2003 г. капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест;
- сооружений специализированных водохозяйственного назначения;
- сооружений специализированных коммунального хозяйства.
При совершении сделок с недвижимым имуществом выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества не требуется, если иное не установлено законодательными актами.
Государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним не осуществляется в ускоренном или срочном порядке в случае, если в регистрационной книге содержится актуальная отметка о поступившем в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним заявлении заинтересованного лица о юридических фактах, в результате которых могут произойти возникновение, переход или прекращение прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
В отношении государственных органов может представляться копия документа или выписка из него, оформленные в соответствии с требованиями законодательства о делопроизводстве в государственных органах.
Может предоставляться копия решения или выписка из него, оформленные в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4.
Термин «юридическое лицо» используется в значении, определенном в пункте 7 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. N 168 «О Едином реестре имущества».
Источник: agrbrest.by
Консервация объекта незавершенного строительства
Ситуации, при которых строительство объектов останавливается на неопределенный срок, встречаются достаточно часто. Наиболее распространенной причиной, по которой это происходит, является недостаток финансирования, однако консервация объектов часто осуществляется и по причине неблагоприятных погодных условий.
Консервация недостроенных объектов в перспективе предусматривает возобновление строительных работ, поэтому соглашения подрядов чаще всего не расторгаются, а приостанавливаются на время.
Не следует путать консервацию ОНС с прекращением строительных работ. При прекращении строительства возобновление возведения объекта не исключается, но только при условии смены инвестора (в отличие от консервации, при которой тот же инвестор должен будет вкладывать средства в строительство).
Объекты, строительство которых прекращено, могут быть ликвидированы или проданы другим инвесторам, располагающим необходимыми финансовыми ресурсами.
При прекращении строительства могут возникать значительные разногласия между заказчиками и подрядчиками, причиной которых может быть специфический характер недостроенного объекта как вида имущества организации. С одной стороны, такой объект относится к внеоборотным активам организации, а с другой — во время выполнения строительно-монтажных работ все риски, связанные с состоянием объекта, несет подрядчик.
Когда требуется консервация объекта
Согласно действующему законодательству, решение о консервации объекта следует принимать в том случае, если строительство приостановлено более чем на полгода. При этом необходимо учитывать, что консервация может иметь негативные последствия для собственника недостроенного здания. К примеру, если участок использовался на основании договора аренды, по истечении периода его действия земля может быть изъята.
За время консервации могут истечь и многие другие соглашения. Но иногда консервация — единственный правильный выход из сложившейся ситуации. Решение о консервации недостроенного объекта должно приниматься заказчиком и оформляться соответствующим приказом, в котором должны быть указаны сроки проведения работ по инвентаризации объекта и разработки документации, требуемой для его консервации.
Свое решение заказчик доводит до исполнителя, совместно с которым в дальнейшем организовывает всю необходимую работу.
Порядок консервации объекта
Для консервации объекта создается специальная инвентаризационная комиссия, в состав которой входят представители заказчика, подрядных и проектных организаций.
Данная комиссия занимается составлением инвентаризационных описей, в которых указывается: название объекта; перечень элементов объекта; стадия готовности строительно-монтажных работ по объекту.
Комиссия проверяет и стоимость проведенных работ. Она может выявить нарушения, связанные с некорректным применением сметных норм или включением в стоимость работ расходов, которые не относятся к непосредственному строительству. При выявлении нарушений заказчиком вносятся соответствующие изменения в документацию.
Документальное оформление процедуры предполагает подписание субъектами договора подряда акта о приостановлении строительных работ (форма КС-17), в котором содержатся сведения о сметной стоимости работ, определение выполненных мероприятий, информация о расходах, понесенных застройщиком.
Данный акт является основанием для составления перечня мероприятий, необходимых для защиты конструкций и материалов от внешнего воздействия и для утверждения сметы консервации объекта.
Составление проекта консервации объекта
Проект консервации объекта должен быть согласован с заказчиком и обязан включать:
- сжатую характеристику конструкций, которые находятся на объекте;
- итоги обследования конструкций и список мероприятий, которые необходимо выполнить для их укрепления и предотвращения разрушений;
- список мероприятий, которые следует реализовать для предотвращения негативных климатических воздействий (обустройство временной кровли, гидроизоляция и прочее);
- список мероприятий, которые необходимо выполнить для ограждения объекта и защиты от проникновения посторонних лиц.
На основании данного проекта проводятся практические работы, все расходы по которым берет на себя заказчик.
Перечень работ и их стоимость закрепляются в дополнительном соглашении к договору подряда.
В этом же документе оговариваются сроки выполнения работ, сдачи законсервированного объекта и компенсации заказчиком всех необходимых затрат, понесенных подрядчиком. После завершения этих работ заказчик должен организовать надлежащую охрану объекта.
Выполнение работ
Если должным образом не выполнить консервацию объекта незавершенного строительства, может образоваться риск утраты выполненных строительных мероприятий, снижения их качества и эксплуатационных параметров. Объектами консервации выступают строительные конструкции, инженерные и коммуникационные сети, основания фундаментов, стройматериалы и конструкции, находящиеся на площадке.
Источник: nedvigist.ru