Акт контрольных мероприятий в строительстве

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района

«17» ноября 2020 г.

ОТЧЕТ

о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке освоения бюджетных ассигнований Шимского городского поселения, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» за 2019 год и истекший период 2020 года

1) Основания для проведения контрольного мероприятия:

пункт 2.3. раздела 2 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2020 год, утверждённый приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 27.12.2019 года № 32,

Решение о проведении Счётной палатой Новгородской области и Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района параллельного контрольного мероприятия «Проверка освоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 31.08.2020 года № 173, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 1/20 от 24.12.2019.

Семинар VEGAS LEX | Мораторий на проверки в 2023: безопасность бизнеса, 15 ноября 2022 г.

приказы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района о проведении проверки в Администрации Шимского муниципального района от 17.09.2020г. № 14, в Муниципальном унитарном предприятии «ШимскСервис» от 17.09.2018 № 15.

2) Предмет контрольного мероприятия: процессы, связанные с использованием объектами контроля бюджетных средств (бюджета Шимского городского поселения, федерального бюджета, областного бюджета) на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения» (далее – муниципальная программа) направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» и деятельностью органов самоуправления и организаций, направленную на выполнение данных мероприятий.

3) Объекты проверки:

Администрация Шимского муниципального района (структурное подразделение — Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района), (далее – Администрация района),

Муниципальное унитарное предприятие «ШимскСервис» (далее – МУП «ШимскСервис», предприятие), учредителем и собственником имущества предприятия является Шимское городское поселение, Правомочия собственника имущества предприятия осуществляет Администрация Шимского муниципального района (п.1.6. , п. 1.7. р.1 Устава МУП «ШимскСервис» (в редакции вносимых изменений в Устав МУП «ШимскСервис», утвержденных Постановлшением Администрации муниципального района от 03.02.2017 № 98).

4) Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.09.2020 года по 27.10.2020 года.

5)Цель контрольного мероприятия:

  1. Установить объёмы бюджетных ассигнований, предусмотренных и исполненных в проверяемом периоде (в разрезе всех источников) на реализацию мероприятий муниципальной программы.
  2. Анализ и оценка соблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов, правовых и организационно-распорядительных документов в процессе использования бюджетных средств.
  3. Оценить результативность использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы.

6) Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019 года по 31.08.2020 года.

Вебинар по вопросам организации охраны труда в строительстве

7) Краткая характеристика проверяемой сферы использования бюджетных средств и объектов контроля:

Постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 305 утверждена государственная программа «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018-2022 годы»[1] (далее – Государственная программа). Государственной программой утвержден порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области. Данные средства предоставлялись бюджету Шимского муниципального района в виде субсидий на основании соглашений , заключенных между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области и Администрацией Шимского муниципального района (далее-Соглашения). Предоставление субсидий осуществлялось в целях достижения результатов регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Новгородской области».

Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройству общественных территорий, обустройству городских парков и скверов.

Реализация мероприятий подпрограммы и госпрограммы осуществлялась за счет средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых согласно областным законам об областном бюджете в форме субсидий на основании соответствующих Порядков и соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области (далее – министерство строительства и ЖКХ) и органами местного самоуправления, а также средств местного бюджета и внебюджетных источников.

В рамках Государственной программы предусмотрено предоставление двух видов субсидий бюджетам городских и сельских поселений, городского округа на реализацию мероприятий муниципальных программ, а именно на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий и на обустройство городских парков.

Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы и госпрограммы в проверяемом периоде являлось министерство строительства и ЖКХ, соисполнителями – министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области, администрации муниципальных образований Новгородской области, собственники помещений в многоквартирных домах.

8) По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

В соответствии с программой проверки проверены расходы бюджета Шимского городского поселения в объёме 2206,4 тыс. рублей, из них по источникам финансирования:

средства федерального бюджета 1415,8 тыс. рублей,

средства областного бюджета 43,8 тыс. рублей,

средства бюджета поселения 716,8 тыс. рублей,

внебюджетные средства 30,0 тыс. руб.

Анализ объемов бюджетных средств, предусмотренных и направленных в проверяемом периоде на реализацию мероприятий Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения

Областными законами об областном бюджете от 10.12.2018 № 342-ОЗ[2], от 26.12.2019 № 510-ОЗ[3] бюджету Шимского городского поселения предусматривалась субсидия на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в 2019 году в сумме 850,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 609,6 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов Шимского городского поселения о бюджете от 20.12.2018 № 174[4], от 19.12.2019 № 202[5] бюджетные ассигнования в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы»[6] (далее- муниципальная программа) были направлены:

Наименование ЦСР ВР 2019 год 2020 год
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» 44 0 F2 55550 810 302,2 0
Закупка товаров, работ и услугдля обеспечения государственных (муниципальных) услуг 44 0 F2 55550 240 760,3 822,1

Информация о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы и их исполнении за 2019 и по состоянию на 01.09.2020 года приведена в таблице 1:

* Согласно Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 15.03.2019 г. №49655151-1-2019-001 источником финансирования мероприятий направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий предусмотрены: средства областного бюджета (80%) – 850,007 тыс. рублей, средства бюджета Шимского городского бюджета (20%) – 212,5 тыс. рублей), что соответствует паспорту муниципальной программы в разрезе источников финансирования.

** Согласно Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 15.01.2020г. №49655151-1-2020-001 источником финансирования мероприятий направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий предусмотрены: средства областного бюджета (74,15%) – 609,569 тыс. рублей, средства бюджета Шимского городского бюджета (25,85%) – 212,5 тыс. рублей), что соответствует паспорту муниципальной программы в разрезе источников финансирования.

Анализ показал, что объектами контроля в 2019 году в целом освоено средств субсидий – 850,007 тыс. рублей (100 % от плана), по состоянию на 01.09.2020 года — 609,569 тыс. рублей (100 % от плана). Уровень софинансирования за счет средств бюджета Шимского городского поселения Администрацией района соблюден.

Читайте также:  Обзор отрасли строительства в России

Анализ и оценка соблюдения требований нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, организационно-распорядительных документов направленных на обеспечение

мероприятий на Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения.

В ходе проведенных контрольных действий установлено, что объектами контроля в основном соблюдены требования Порядков, а именно, в установленные сроки разработаны и утверждены:

Порядок проведения общественного обсуждения проекта программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы,

Состав общественной комиссии,

Порядок организации деятельности общественной комиссии и состава общественной комиссии,

Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территории общего пользования Шимского городского поселения, которых планируется благоустройство, в программу «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы»,

Порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирного дома, расположенного на территории Шимского городского поселения, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории,

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий,

Порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирного дома, расположенного на территории Шимского городского поселения, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории,

Адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве[8];

Дизайн-проекты по благоустройству дворовых и общественных территорий;

Муниципальная программа по Формированию современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018- 2024 годы.

Проведены общественные опросы по отбору предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в перечень мероприятий благоустройства в рамках муниципальгной программы, общественные обсуждения проекта муниципальной программы, дизайн-проектов.

Имеются протоколы заседаний общественной комиссии по реализации муниципальной программы с реализуемыми результатами мероприятий в рамках муниципальных программ по строительству (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, мероприятий по ремонту дорог и иных объектов, расположенных на территории Шимского городского поселения.

В Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов (далее-МКД) на 2019 год включены 2-ве дворовые территории МКД:

Дворовая территории МКД ул.Ташкентская, д.9

Дворовая территории МКД ул.Новгородская, д.35.

В Адресный перечень территорий общего пользования на 2019 год включена 1 территория общего пользования:

«Территория около ДК по ул. Ленина (2-й этап)».

В Адресный перечень территорий общего пользования на 2020 год включена 1 территория общего пользования:

«Территория около Дома культуры по ул. Ленина р.п. Шимск (3-й этап)».

По результатам проверок выявлены следующие нарушения:

  1. По итогам проведения инвентаризации и выводов инвентаризационной комиссии дворовая территория МКД расположенная в р.п. Шимск, ул. Ташкентская, д.9 не требующая благоустройства необоснованно была включена в «Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству»[9]. Требования положений муниципальной программы, указанные в разделе III «Особенности формирования муниципальной программы» по формированию Адресного перечня дворовых территорий не соблюдены.
  2. В нарушение пп. 6.1. п. 6 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий, утверждённым Постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 N 305[10] (далее-Порядок предоставления субсидии) отражение в паспорте муниципальной программы предельной стоимости минимального перечня работ по благоустройству не соответстветствует нормативной стоимости, утверждённой Порядком предоставления субсидии ( пп. 1.1.18 п.1.1. р. 1 Классификатора нарушений,1/-тыс.руб.).
  3. Утверждённые Приложением 3 и Приложением 4 к муниципальной программе Адресный перечень дворовых территорий, нуждающийся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству и Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы не содержат информации относительно периода (года) планирования благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования.
  4. При разработке муниципальной программы не были учтены рекомендации Минстроя России от 18.03.2019 № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», а именно при проведении оценки состояния сферы благоустройства в разделе «Характеристика текущего состояния дворовых территорий МКД, общественных территорий, приоритеты и цели в указанной сфере» паспорта программы,

не учтены такие показатели, как:

— количество и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.);

— доля и площадь благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий;

— доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве от общего количества таких территорий.

Анализ объёмов бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на территории Шимского городского поселения

Исполнение в рамках муниципальной программы программных мероприятий по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий МКД с учётом создания доступной для инвалидов городской среды находящихся в р.п. Шимск, ул. Новгородская, д.35, р.п. Шимск, ул. Ташкентская, д.9 и по выполнению работ по благоустройству территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й и 3-й этапы) осуществлялись в целях исполнения задачи «Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Ответственным исполнителем муниципальной программы определён Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района.

В соисполнители муниципальной программы включены МУП «ШимскСервис», собственники помещений многоквартирных домов.

Дворовые территории р.п. Шимск ул. Новгородская, д. 35 (сооружениие 35В) и ул. Ташкентская, д. 9 (сооружение 9А), территория общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.

Шимск (сооружение 8Б) включены в утверждённый Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 27.07.2017 № 814 (в редакции изменений от 02.08.2019 № 754) Перечень дворовых территорий и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных на территории р.п. Шимск.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий, утверждённым постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 305 «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018-2024 годы» между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области и Администрацией Шимского муниципального района заключены:

Соглашение от 15.03.2019 года № 49655151-1-2019-001 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на реализацию мероприятий муниципальной программы по формированию современной городской среды и благоустройству на 2019 год;

Соглашение от 15.01.2020 года № 49655151-1-2020-001 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.

Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 20.12.2018 № 174 «О бюджете Шимского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — Решение о бюджете на 2019-2021 годы) в соответствии с Приложениями № 6, 7, 8 утверждены субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» на 2019 год в сумме 302,2 тыс.рублей и бюджетные ассигнования на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» на 2019 год в сумме 760,3 тыс.рублей.

Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 19.12.2019 № 202 «О бюджете Шимского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Решение о бюджете на 2020-2022 годы) в соответствии с Приложениями № 6, 7, 8 были утверждены бюджетные ассигнования на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамка муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» на 2020 год в сумме 822,1 тыс.рублей.

Читайте также:  Договор долевого участия в строительстве обязательные условия

Информация по объёмам бюджетных средств, предусмотренных, направленных и исполненных на благоустройство дворовых территорий, на благоустройство общественных территорий в 2019 – 2020г.г. представлена в таблице 2:

Источники 2019 год 2020 год
план финансирование исполнение план финансирование исполнение
Выполнение работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий МКД с учётом создания доступной для инвалидов городской среды
средства федерального бюджета 234,5 234,5 234,5
средства областного бюджета 7,3 7,3 7,3
средства местного бюджета 60,4 60,4 60,4
Иные внебюджетные источники 30,0 30,0 30,0
всего 332,2 332,2 332,2
Выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования с учётом создания доступной для инвалидов городской среды
средства федерального бюджета 590,0 590,0 590,0 591,3 591,3 591,3
средства областного бюджета 18,2 18,2 18,2 18,3 18,3 18,3
средства местного бюджета 152,1 152,1 152,1 212,5 212,5 212,5
Иные внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
Всего 760,3 760,3 760,3 822,1 822,1 822,1
ИТОГО, в т.ч. 1092,5 1092,5 1092,5 822,1 822,1 822,1
средства федерального бюджета 824,5 824,5 824,5 591,3 591,3 591,3
средства областного бюджета 25,5 25,5 25,5 18,3 18,3 18,3
средства местного бюджета 212,5 212,5 212,5 212,5 212,5 212,5
Иные внебюджетные источники 30,0 30,0 30,0 0 0 0

В соответствии с Порядком предоставления субсидий Администрацией Шимского муниципального района в 2019 году заключено Соглашение от 15.03.2019 б/н» о предоставлении в 2019 году субсидии муниципальному унитарному предприятию «ШимскСервис» из бюджета Шимского городского поселения в целях финансового обеспечения затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Шимского городского поселения на сумму 302210,0 рублей(далее – Соглашение о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г.).

По условиям Соглашения о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г. (р. 1) субсидия была направлена на выполнение работ по благоустройству 2 (двух) дворовых территорий МКД:

р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 35 площадью 123 кв. метра и

р.п. Шимск, ул. Ташкентская, д. 9 площадью 186 кв. метров.

Объем субсидии составил 302,210 тыс. рублей.

Согласно Соглашению о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г. источником финансирования мероприятий по ремонту и благоустройству дворовых территорий МКД с учётом создания доступной для инвалидов городской среды в 2019 году являются средства федерального (234,51496 тыс. рублей) , областного (7,25304 тыс. рублей) и бюджета Шимского городского поселения (60,442 тыс. рублей), что не соответствует п. 7 «Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом по годам реализации « паспорта муниципальной программы в разрезе источников финансирования ( в паспорте муниципальной программы по источнику финансирования «федеральный бюджет» объём финансирования отсутствует).

В нарушение п. 1 ст. 78.1. БК РФ , пп. 2.9 п. 2 Порядка предоставления субсидий от 13.06.2017 № 584[11] Администрацией района в Соглашении о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г. не соблюдены условия относительно сроков перечисления субсидии (пп. 1.2.49 п. 1.2. р. 1 Классификатора нарушений, 1/- тыс. руб.) :

В итоге субсидия в размере 302210,0 рублей Администрацией района была перечислена МУП «ШимскСервис» по истечении 14 календарных дней с даты поступления средств на лицевой счёт Администрации Шимского муниципального района, что не предусмотрено условиями Соглашения о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г.:

Администрацией района сроки перечисления субсидии МУП «ШимскСервис» были превышены на 10 рабочих дней.

В соответствии с п.3.2 раздела 3 Порядка аккумулирования средств заинтересованных лиц организацией в проверяемом периоде заключались соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий. Перечисление денежных средств заинтересованных лиц на расчётный счёт МУП «ШимскСервис» осуществлялось в соответствии со сроками, установленными Соглашениями[12].

Проверка обоснованности и результативности расходования бюджетных средств, выделенных и направленных в рамках реализации муниципальной программы на Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения

Использование бюджетных ассигнований муниципальной программы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественной территории осуществлялось объектами контроля посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупки) в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В ходе проверки проанализированы документы, свидетельствующие об исполнении условий Муниципальных контрактов:

Заказчик: Администрация Шимского муниципального района

За проверяемый период заказчик из всех конкурентных способов, предусмотренных статьёй 24 Федерального закона № 44-ФЗ, применял электронный аукцион, а также осуществлял закупки у единственного поставщика.

При определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) по закупкам заказчик использовал проектно-сметный метод.

Имеются положительное заключение о достоверности сметной стоимости работ:

— от 26.03.2019 № 021/16/19 о проверке сметной стоимости объекта на общую сумму 760,299 рублей — «Благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап)» , исполненное ИП Савельевым П.А. на основании муниципального контракта № 21-Г от 11.03.2019 года.

В нарушение п.15 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации , п.1 ст. 760 Гражданского кодекса Российской Федерации локальный сметный расчёт № б/н и даты утверждения на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап) приложенный к муниципальному контракту № 0150300001419000012-2 от 10.10.2019 года( Приложение №2) не содержит подписи и ФИО составителя сметы, не утверждена заказчиком, не согласована с подрядчиком.

2) от 27.03.2020 № 024/16/20 о проверке сметной стоимости объекта на общую сумму 822,069 рублей: «Благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (3-й этап), исполненное ИП Савельевым П.А. на основании муниципального контракта № 12-Г от 24.03.2020 года.

В нарушение требований п. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ локальный сметный расчёт приложенный к муниципальному контракту № 0150300001419000012-2 от 10.10.2019 года по выполнению работ по ремонту и благоустройству территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап) и локальная смета приложенная к муниципальному контракту № 0150300001420000021 от 06.05.2020 года, на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (3-й этап) не утверждены заказчиком- Администрацией Шимского муниципального района.

В нарушение требований ст. 760 Гражданского кодекса РФ локальный сметный расчёт на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап) и локальная смета на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (3-й этап) не прошли этап согласования с подрядчиком.

При проверке осуществления закупок установлены следующие нарушения и недостатки:

Нарушение ст. 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части своевременности расчетов по контракту (п. 4.47 р.4 Классификатора нарушений, 1/1,7 тыс. руб.):

— Администрацией района не направлены требования об уплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение срока выполнения работ (расчётно) по заключенному муниципальному контракту по выполнению работ по изготовлению проектно-сметных расчётов на выполнение работ по благоустройству и содержанию дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования на территории Шимского городского поселения (Исполнитель — ООО «Управляющая компания Гарант») в общей сумме 193,75 рублей и нарушение обязательств по исполнению муниципального контракта по изготовлению проектно-сметных расчётов на выполнение работ по благоустройству и содержанию дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования Шимского городского поселения (Исполнитель — ООО «Управляющая компания Гарант» в сумме 1500,0 рублей.

Читайте также:  После строительства осталась плитка

Администрацией Шимского муниципального района меры по неисполнению исполнителями муниципальных контрактом обязательств муниципального контракта не приняты;

Нарушение ст. 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части своевременности расчетов по контракту (п. 4.44 р.4 Классификатора нарушений, 1/- тыс. руб.):

— Администрацией района срок оплаты муниципального контракта по изготовлению межевых и технических планов на дворовую территорию многоквартирного дома и общественную территорию» (Исполнитель ГОУ «Новгородский кадастровый центр») был превышен на 1 рабочий день, что могло повлечь за собой возможное взыскание пеней по требованию Подрядчика.

Визуальный осмотр отремонтированных общественных территорий Шимского городского поселения

1) Общественная территория «Территория у ДК по ул.Ленина (2-й этап)». Заказчик – Администрация Шимского муниципального района. Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП».

В ходе визуального осмотра установлено, что проведены работы по асфальтированию дорожек и тротуаров площадью 475,2 кв.м. Установлены бортовые камни в количестве 80 шт., установлены 4 урны, посажены 10 саженцев туи, установлены вазоны в количестве 2 шт., установлена доска объявлений двойная с урной.

Источник: xn--h1aadcj4a9b.xn--p1ai

Ввели мораторий и ограничения на проверки. Что предпринять органам муниципального контроля

С 10 марта действует мораторий на проведение плановых проверок. Также появились ограничения на внеплановые проверки. Новые меры будут действовать весь 2022 год. Их цель — ослабить административное давление на бизнес и способствовать экономической активности в условиях санкций. Из статьи узнаете, какие правила теперь соблюдать органам муниципального контроля и что предпринять в связи с новыми запретами и ограничениями.

Для кого отменили плановые проверки

Проводить плановые контрольно-надзорные мероприятия в 2022 году Правительство запретило. Мораторий затронет муниципальный контроль всех семи видов (см. перечень ниже). Если раньше мораторий обычно вводили только для малого бизнеса, то теперь он затронет все компании.

Виды муниципального контроля, в рамках которых нельзя проводить плановые проверки

Контроль в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Контроль в сфере благоустройства
Контроль на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Земельный контроль
Жилищный контроль
Лесной контроль
Контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения
На заметку: Постановление Правительства от 10.03.2022 № 336 распространяется на все категории контролируемых лиц: организации, ИП, физических лиц

Правительство предусмотрело два исключения, но только для федеральных государственных органов. Плановые проверки по-прежнему будут проводиться в рамках:

  • федерального санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля (надзора);
  • федерального надзора в области промышленной безопасности.

В каких случаях можно проводить внеплановые проверки

Внеплановые контрольные мероприятия в течение 2022 года можно проводить только в исключительных случаях. Такие проверки разрешены:

  • по согласованию с прокуратурой;
  • без согласования с прокуратурой;
  • с уведомлением прокуратуры.

В списке ниже мы перечислили все случаи, когда орган муниципального контроля вправе провести внеплановую проверку по согласованию с прокуратурой или без него.

Когда орган муниципального контроля вправе провести внеплановую проверку

При непосредственной угрозе и по факту причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан
При непосредственной угрозе и по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера
Если выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта чрезвычайно высокого или высокого риска, на опасном производственном объекте I или II класса опасности, на гидротехническом сооружении I или II класса
Если выявлены индикаторы риска, которые создают угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства
Если выявлены индикаторы риска возникновения ЧС природного и (или) техногенного характера
Если возникла необходимость провести внеплановую выездную проверку в связи с тем, что истек срок исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушения, создавшего непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения ЧС природного и (или) техногенного характера*
По поручению Президента
По поручению председателя Правительства, принятому после 10 марта
По поручению зампреда Правительства, принятому после 10 марта и согласованному с зампредом — руководителем аппарата Правительства
По требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в орган прокуратуры материалам и обращениям
* Внеплановая выездная проверка проводится, если невозможно оценить исполнение предписания на основании имеющихся в распоряжении контрольного органа документов и информации.

Внеплановые проверки с уведомлением органа прокуратуры могут проводить органы государственного контроля (надзора) лишь в отношении НКО и религиозных организаций. Для органов муниципального контроля предусмотрено только три вида объектов, которые можно проверить с предварительным уведомлением прокуратуры (см. список далее). В любом из этих случаев муниципальные контролеры вправе начать внеплановую проверку незамедлительно.

Какие объекты можно проверять внепланово с уведомлением прокуратуры

Объекты чрезвычайно высокого и высокого риска
Опасные производственные объекты I и II класса опасности
Гидротехнические сооружения I и II класса
Гидротехническое сооружение можно проверить:
по факту причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан;
по факту причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
при возникновении ЧС природного и (или) техногенного характера.

Что делать с запланированными и уже начатыми проверками

Как поступить с контрольными мероприятиями, которые запланированы на 2022 год или уже начались, посмотрите в таблице.

Как разобраться с контрольными мероприятиями с учетом изменений

Ситуация

Как действовать

Контрольное мероприятие началось или начнется после 10 марта. По новым правилам проводить мероприятие нельзя
Примите единое решение об отмене мероприятия. Внесите сведения о его завершении в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Дополнительный приказ или решение не потребуется
Внеплановое контрольное мероприятие начато, но на 10 марта еще не было завершено
Завершите мероприятие
Плановая проверка началась, но на 10 марта еще не завершилась
Завершите проверку. Составьте акт контрольно-надзорного мероприятия и внесите информацию о нем в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и единый реестр проверок

Что изменилось в выдаче предписаний

Правительство разрешило выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, только если они влекут непосредственную угрозу:

  • причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью;
  • возникновения ЧС природного и техногенного характера;
  • ущерба обороне страны и безопасности государства.
На заметку: Не выдавайте предписания без взаимодействия с контролируемым лицом

Раньше предписание также можно было выдать, если контрольный орган выявил факт причинения вреда имуществу.

Особые правила установлены для предписаний, которые были выданы до 10 марта и на эту дату продолжали действовать. В день, когда срок исполнения такого предписания истекает, он продлевается автоматически на 90 календарных дней. Ходатайство или заявление от контролируемого лица не потребуется.

Кроме того, контролируемое лицо вправе ходатайствовать о дополнительном продлении срока исполнения предписания. Заявление можно подать не позднее предпоследнего дня этого срока. Рассмотрите заявление или ходатайство в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации. При этом вопрос, на какой срок можно дополнительно продлить срок исполнения предписания, остался открытым.

Можно ли проводить профилактические мероприятия в 2022 году

Органы муниципального контроля по-прежнему вправе проводить профилактические мероприятия и мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Это касается, в частности:

  • информирования;
  • обобщения правоприменительной практики;
  • мер стимулирования добросовестности;
  • объявления предостережения;
  • консультирования;
  • самообследования;
  • профилактических визитов.

Алексей Пахомов, советник руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве РФ

Источник: cmokhv.ru

Рейтинг
Загрузка ...