Депутаты Госсовета Республики Татарстан совместно с депутатом Госдумы от региона Айратом Фарраховым предложили поправить Уголовный кодекс. Внесенная в нижнюю палату парламента инициатива предусматривает запрет на смягчение наказания по составу о сбыте наркотиков. Но Верховный суд с необходимостью ужесточения не согласен.
Поправки предлагается внести в ч. 3 ст. 64 Уголовного кодекса («Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление»). В этой норме прописаны составы УК, по которым суд не вправе назначать наказание ниже низшего предела, предусмотренного обозначенными статьями, либо выбирать более мягкий вид наказания. Перечень, который сейчас состоит из таких составов, как «Акт международного терроризма», «Захват заложника» и «Насильственный захват власти», предлагается дополнить ст. 228.1 УК о незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотических веществ и их прекурсоров.
Согласно статистике судимостей в России от Суддепа, в 2020 году по этой статье осудили как минимум 13 992 человек. Это значительно больше, чем по самой популярной статье из уже имеющихся в перечне ч. 3 ст. 64 — ст. 205 «Террористический акт»: по ней в том же 2020 году осудили 574 человека.
Как правильно составить АКТ. Что важно предусмотреть!
При этом наказание ниже низшего предела получили больше четверти признанных виновными по ст. 228.1 УК — 3622 человека.
В пояснительной записке депутаты Госсовета Татарстана указывают: наркоситуация в республике и России в целом остается «напряженной». При этом авторы инициативы обращают внимание, что срок реального лишения свободы за это преступление постепенно снижается: еще в 2019 году он составлял 7,8 года в среднем на осужденного, а к 2021-му снизился до 7,4 года. Причина этому, по мнению депутатов, как раз отсутствие указания на невозможность снижения наказания ниже низшего предела по обсуждаемому составу.
Перед внесением законопроекта в Госдуму его авторы получили официальные заключения от правительства и Верховного суда. Они инициативу раскритиковали. Глава «уголовной» коллегии ВС Владимир Давыдов отметил, что ст.
64 УК применяется только «при наличии исключительных обстоятельств», которые существенно уменьшают степень общественной опасности преступления, а также при активном содействии участника группового преступления в его раскрытии. Отличие «наркотического» состава ст. 228.1 УК от уже перечисленных в ст.
64 УК составов в том, что в последних речь идет не только о посягательстве на общественную безопасность, но и на жизнь и здоровье человека, основы конституционного строя и безопасность человечества. Это не позволяет приравнять к ним ст. 228.1 УК, уверен Давыдов.
Правительство раскритиковало авторов законопроекта за то, что они не оценили федеральную статистику применения ст. 228.1 УК, а только данные по Республике Татарстан. При этом количество осужденных по этой норме снижается. Кроме того, «необоснованное расширение применения мер уголовной репрессии приведет к нарушению баланса общих принципов назначения наказания», уверены в кабмине.
БЕЛОМОРКАНАЛ: гордость и печаль | @stanislavfeofanov
Источник: pravo.ru
Акт о запрете строительства
В Крыму планируют ввести запрет на строительство жилья в 500-метровой прибрежной зоне
На заседании ХIX Архитектурно-градостроительного совета Республики Крым Сергей Аксенов высказался о необходимости запрета строительства жилья в 500-метровой прибрежной зоне.
Глава Крыма заявил о том, что республиканский Совмин должен принять нормативный акт о запрете строительства жилья в 500-метровой зоне у моря в Крыму.
Необходимо принять нормативный акт, запрещающий строительство жилья. Все, что касается рекреации – гостиницы, развлекательные и досуговые объекты, кемпинги, все, что приносит деньги в местные бюджеты – пожалуйста, все будет поддержано. Но строить жилье в 500-метровой зоне, по моему мнению, контрпродуктивно, – сказал Глава Крыма.
Напомним, попытки запретов строительства в прибрежной зоне крымскими властями предпринимались неоднократно.
По материалам Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым, 21 марта 2019г.
Источник: stroy-krim.org
Как УО и ТСЖ бороться с захламлением мест общего пользования в доме
Многочисленные ресурсы в сети рассказывают жителям МКД, как бороться с нарушающими законодательство управляющими организациями. Но нередки случаи, когда сами собственники не соблюдают правила проживания в доме. В данной статье рассказываем, что делать УО или ТСЖ, если жители дома вопреки требованиям НПА захламляют места общего пользования.
Однако не все собственники знают и соблюдают эти требования, храня в общих помещениях дома своё имущество: не только коляски и велосипеды, но и лишнюю мебель, строительные материалы, коробки и другие личные вещи – без согласования с владельцами других помещений и с УК.
Подобное поведение жителей МКД квалифицируется как захламление мест общего пользования и является нарушением сразу целого ряда нормативно-правовых актов:
- Жилищного кодекса РФ.
- Федеральных законов
3. Постановлений Правительства РФ:
5. СанПиНа 2.1.2.2645-10, утверждённого постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64.
Сложенный в местах общего пользования в МКД хлам – нарушение правил противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм. В пп. «к» п. 23 ПП РФ № 390 говорится о запрете хранить в тамбурах, на лестничных клетках, в местах под лестницами личные вещи, мебель, мусор и другие горючие материалы.
Проверку этих фактов проводят органы ГЖН и Госпожнадзора. Также захламление собственниками мест общего пользования в многоквартирных домах нарушает требования п. 9.1 СанПин 2.1.2.2645-10: при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается их захламление, загрязнение и затопление, а также совершение таких действий в отношении подвалов и технических подполий, лестничных пролётов и клеток, чердачных помещений. Проверку соблюдения жителями этих правил проводит Роспотребнадзор.
Поэтому часто при проверках органом надзора условий содержания жилфонда к административной ответственности за захламление общих помещений в доме привлекают не тех, кто вынес на лестничную клетку или в общий коридор свои вещи или мусор, а управляющую организацию или ТСЖ: решение Астраханского областного суда от 29.04.2016 по делу № 12-135/2016, решение Мытищинского городского суда Московской области от 21.05.2018 по делу № 12-238/2018.
Управляющие организации и ТСЖ, проводя осмотры общего имущества многоквартирного дома, должны обращать внимание на выставленные в местах общего пользования вещи и мебель, фиксировать эти случаи и делать всё от себя зависящее, чтобы очистить коридоры и лестницы от хлама жителей.
Сложность ситуации состоит в том, что УО или товарищество собственников не имеет законного права наложить штраф на нарушителя. Сделать это могут только контрольно-надзорные органы в рамках своих полномочий: так, пожнадзор не может привлечь собственника к ответственности за нарушения СанПиН.
В борьбе управляющей организации или ТСЖ с собственников или нанимателем, которые разместили в общих помещениях дома свои вещи или мусор, есть несколько этапов. Первый – обнаружить случаи захламления. Установить факт захламления общих помещений дома УО может случайно, проводя сезонные или внеплановые осмотры дома, при ликвидации аварий или выполнении заявок, при обходе для снятия показаний ИПУ.
Узнать о нарушении правил проживания в доме организация или товарищество также может из обращения жителя дома, на которое они обязаны отреагировать. Согласно п. 11 ПП РФ № 491, одна из целей проведения осмотров ОИ дома – своевременно выявить несоответствие состояния имущества требованиям законодательства, угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.
Если во время проверки были обнаружены случаи загромождения/захламления личными вещами или мусором мест общего пользования, то УО следует должным образом это зафиксировать в акте осмотра и журнале осмотра, а также обязательно при свидетелях сделать фото- или видеосъёмку таких помещений.
Согласно п. 14 ПП РФ № 491, п. 2.1.4 Правил № 170, акт осмотра является техническим документом. Его подписывают все лица, участвующие в проверке состояния общего имущества дома. В документе должны быть дата и место составления акта, состав комиссии, участвовавшей в осмотре, адрес дома. Затем идёт блок с результатами осмотра дома. При фиксации фактов захламления мест общего пользования в блоке с результатами укажите:
- где обнаружено нарушение и что размещено;
- показания свидетелей, если такие есть (комментарии);
- данные о том, что велась фото- или видеосъёмка (приложения к акту).
После этого в акте осмотра должен стоять блок с подписями всех членов комиссии, которые были указаны в начале документа. Обязательно проставьте дату подписания акта и печать УО при наличии.
Иногда установить личность того, кто допустил нарушение и хранит свои вещи/мусор на лестничной клетке или в общем коридоре, бывает непросто. Управляющей организации придётся провести опрос жителей, которые, скорее всего, назовут хозяев хлама или крупногабаритных вещей, размещённых в местах общего пользования, или хотя бы укажут, где они проживают.
Если УО/ТСЖ удалось установить, кто из жителей дома допустил захламление помещений, входящих в состав общего имущества, то следует вручить ему уведомление, где нужно указать:
- пункты НПА, которые он нарушает;
- срок устранения нарушений;
- последствия при невыполнении требований УО – обращение в надзорные органы, привлечение к административной ответственности, штраф, обращение в суд.
Приложите к уведомлению один экземпляр акта проверки, в котором зафиксированы результаты осмотра общего имущества дома. Уведомление вручается нарушителю лично под подпись. Если житель дома отказывается взять документ, зафиксируйте это в акте, заверьте подписями членов комиссии – и направьте уведомление с актом по почте с уведомлением о вручении.
Бывают ситуации, когда УО не может установить владельца хлама, размещённого в коридорах. В таком случае ей необходимо вывесить в доме объявления о сроке, к которому вещи должны быть убраны, и о последствиях невыполнения требования.
Примером такой ситуации является конфликт УО и жителей дома, который произошёл в Зеленограде в 2015 году. Собственники помещений, однажды вернувшись домой, обнаружили, что все их вещи, размещённые в местах общего пользования в доме, исчезли. Оказалось, что управляющая организация ранее разместила объявления о том, чтобы хлам был убран из коридоров, но жители дома требования не выполнили. Управляющая домом организация по истечении установленного срока уборки провела осмотр общих помещений и вывезла на свалку все неубранные из коридоров вещи.
Собственники, возмущённые таким поведением УО, подали на неё в суд с требованием возместить им ущерб. Но судья встал на сторону организации, указав жителям дома на то, что они должны сами следить за сохранностью оставленных в общих помещениях вещей, а управляющая организация действовала в соответствии с требованиями НПА, муниципалитета и условиям договора управления.
Действия, предпринятые управляющей организацией из Зеленограда, – крайние меры в борьбе с жителями дома, захламляющими места общего пользования. Вывоз их личных вещей – прямая дорога к конфликту УО с клиентами и ухудшению репутации, что может негативно сказаться на деятельности компании.
По истечении сроков уборки хлама, указанных УО в уведомлении или объявлении, необходимо провести повторную проверку и осмотр общих помещений. Если требования компании не выполнены, «и воз поныне там», то управляющая организация должна перейти к следующему этапу борьбы с захламлением мест общего пользования.
Сначала составляется повторный акт в присутствии свидетелей, например, двух соседей или представителей муниципалитета, с обязательной фото-/видеофиксацией. Затем у УО есть несколько путей: Обратиться в надзорные органы и провести совместный рейд. Органы надзора имеют право составить протокол об административном нарушении и оштрафовать собственника.
Также можно предложить жителям дома написать в органы надзора коллективную жалобу от своего имени. Понудить собственника убрать хлам через суд. Как правило, нарушители выполняют требования убрать вещи из коридоров до повторной проверки или под угрозой штрафа от надзорных органов, но примеры судебных процессов по искам УО к собственникам с требованием прекратить захламлять места общего пользования, существуют.
Так, в начале 2019 года управляющая организация из Омска подала в суд на одного из собственников помещений в доме, который хранил в общем тамбуре старую мебель, картонные коробки, мешки и пластиковые бутылки. Компания провела осмотр общего имущества, составила акт и направила нарушителю требование убрать вещи. Но оно было проигнорировано, что зафиксировано в акте повторного осмотра, который провела УО вместе с собственниками помещений в доме. Компания в иске потребовала, чтобы в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда владелец вещей убрал их из общего тамбура и впредь не захламлял места общего пользования.
В суд в качестве доказательств были представлены акты первого и повторного осмотра ОИ дома, где было зафиксировано захламление мест общего пользования. Ответчик в суде признал правоту УО и согласился добровольно исполнить решение суда.
Такое же дело против собственников квартир в МКД выиграла управляющая организация из Самары (решение Кировского районного суда Самары от 02.10.2017 по делу № 2-3848/2017). Если проверку проводил орган надзора, то он имеет законное право также направить в суд иск в отношении нарушителя. В судебной практике есть примеры, когда сами собственники обращались в суд с иском к соседям, которые использовали общие помещения дома для складирования своих вещей и мусора, например, апелляционное определение Ленинского районного суда г. Астрахани от 04.04.2014 по делу № 11-32/2014.
Источник: xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai