СРО в строительстве практика

Содержание

Саморегулируемые организации СРО в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства (СРОС) с 01.01.2009 г. заменили существовавшую ранее систему лицензирования (практики выдачи разрешений на возведение сооружений I и II уровня ответственности).

СРОС – некоммерческие организации (союзы, объединения), зарегистрированные в реестре Ростехнадзора, члены которых (юридические лица и индивидуальные предприниматели) выполняют работы по капитальному ремонту, восстановлению и возведению объектов капитального строительства.

Законодательная база СРОС

    ; ;
  1. ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  2. ФЗ «О некоммерческих организациях»; .

Сущность СРОС

К СРО в строительстве предъявляются такие требования:

  • прохождение государственной регистрации в качестве СРОС. По прохождении процедуры объединение будет записано в реестре Ростехнадзора;
  • наличие не менее 100 участников-членов объединения;
  • правила и стандарты, разработанные конкретным объединением и соответствующие отечественному законодательству, обязательны для соблюдения всеми ее членами;
  • наличие компенсационного фонда из расчета не менее 1 млн. рублей на одного участника, если же у партнера имеется страховка гражданской ответственности, то достаточно резерва в размере 300 тыс. рублей.

Цели деятельности СРО в строительстве:

Допуск СРО: что нужно знать при вступлении в СРО

  • объединение профильных участников (профессиональных строителей) в целях предупреждения причинения вреда миру животных, окружающей среде, жизни и здоровью граждан, объектам, признанным культурным наследием, имуществу из-за огрехов при проведении работ по ремонту и реконструкции членами организации;
  • повышение качества работы участников СРОС;
  • информационная поддержка (через конференции, общие собрания), консультирование партнеров и защита их прав и интересов;
  • повышение квалификации персонала членов союза.

Требования, предъявляемые к кандидатам в СРОС

Вступление в СРО строителей предполагает соответствие претендента определенным требованиям:

  • персонал кандидата должен иметь профильное образование в соответствии с видами работ, которые предположительно будут выполняться компанией, необходимо наличие:
  • либо 3 специалистов с высшим образованием и стажем фактической работы по соответствующей специальности не меньше 3 лет;
  • либо 5 опытных специалистов, у которых имеется среднее специальное образование, и они не менее 5 лет отработали в данной отрасли;
  • индивидуальный предприниматель для того, чтобы получить допуск, позволяющий выполнять сложные строительные работы, сам должен иметь профильное образование (высшее либо среднее специальное), а также срок работы в сфере строительства не менее 5 лет;
  • после того, как получилось вступить в СРО строителей 1 раз в 5 лет персонал и индивидуальный предприниматель должны проходить переподготовку на базе своего объединения.

Отдельные СРОС дополнительно требуют наличие определенного имущества (оборудования для выполнения специфических работ) и успешной проверки уровня квалификации, как индивидуального предпринимателя, так и персонала.

Виды работ, требующие наличия допуска СРО

Законодательно предусмотрены определенные работы, не требующие допуска СРО, они:

  • характеризуются относительной простотой;
  • не относятся к особо опасным;
  • не являются уникальными.

Это некоторые работы по остеклению, устройству стяжек и полов, штукатурные работы, земляные и прочие.

Допуск СРО в строительстве необходим для выполнения достаточно большого перечня работ. Он выдается по определенным направлениям деятельности в соответствии с классификатором Минрегионразвития. Допуски действуют по всей стране без территориальных ограничений.

Цена членства в профессиональном объединении

Окончательная стоимость СРО в строительстве определяется величиной:

  • минимально допустимого взноса в компенсационный фонд – 300 000 рублей при наличии страховки, 1 000 000 рублей без нее. Некоторые фирмы-посредники предлагают оплачивать данную сумму частями, но услуга подразумевает начисление процентов;
  • вступительного взноса – 5 000 рублей;
  • ежемесячного взноса – 5 000 рублей;
  • стоимости страховки профессиональной ответственности – 4 000 — 5 000 рублей в год;
  • услуги посредников за консультирование и помощь при формировании пакета документов – 30 000 рублей;
  • повышение квалификации профильного персонала – от 5 000 рублей за 1 специалиста 1 раз в 5 лет.

Первая величина определена законом, прочие зависят от ценовой политики конкретного объединения и страховщика. Цены указаны ориентировочно, потому вступить в СРО дешево возможно, если:

  • найти организацию, предоставляющую свои услуги за минимальные деньги;
  • отказаться от услуг посредников; с СРО, особенно если хотите срочно подать заявку на тендер.

ВИДЕО: СРО в строительстве

Как правильно оформить изменения в устав? Следует определить вносимые изменения, проконтролировать, чтобы они соответствовали нормам закона, подготовить пакет документы и сдать его в налоговые органы.

Закрытие фирмы: полная ликвидация компании, ликвидационный баланс, завершающий этап. Возможные проблемы в процессе ликвидации. Когда нужно начинать процедуру банкротства

Реорганизация юридических лиц: основания реформирования, классификация форм реорганизации хозяйствующих субъектов, особенности процесса и допустимые организационно-правовые формы

Покупка ООО: возможные риски и несомненная выгода, проверка документации компании, он-лайн проверка юридического лица, его учредителей и руководителей, а также имущества фирмы

Пошаговый алгоритм регистрации ООО. Часть 1 При решении такой задачи, как открытие ООО, процедура регистрации, пошаговый алгоритм дает возможность спланировать свои действия и создать новое предприятие, не допустив ни одной ошибки.

Уведомление о ликвидации предприятия – документ, свидетельствующий о том, что компания находится в процессе ликвидации и о том, что запись об инициации процедуры уже внесена в Государственный реестр.

Источник: urself.ru

Рейтинг строительных СРО 2022

Самый свежий рейтинг из главных строительных СРО: проверенная информация и актуальные взносы. Помощь, консультации и оформление пакета претендента на членство. Только действующие организации, простые условия вступления и содействие с внесением специалистов в национальный реестр.

СРО Союз «МООСС» — одно из первых строительных объединений. Ведёт свою саморегулируемую деятельность свыше 12 лет. Организация зарекомендовала себя как надёжный участник рынка, придерживается лояльной политики по отношению к своим членам, открыта для вступления новых компаний. Союз «МООСС» работает в строгом правовом поле и имеет безукоризненную деловую репутацию.

Ассоциация СРО «МОС» — первая российская саморегулируемая организация межрегионального уровня в строительной сфере. Она была создана на основе РСС. Ее учредителями выступают 37 ведущих строительных компаний России. Ассоциация включает в себя более 280 членов. Среди них не только российские организации, но и строительные компании из других стран.

«СОЮЗДОРСТРОЙ» — саморегулируемая организация, объединяющая компании из сферы дорожно-транспортного строительства. Занимается выдачей допусков на проведение таких видов работ: возведение капитальных объектов, строительство опасных, технически сложных и уникальных объектов, сооружение объектов, связанных с использованием атомной энергии.

СРО «ПОС» занимается обеспечением имущественной ответственности своих членов, а также представляет их интересы перед заказчиками и третьими лицами. Для выполнения этой функции, в рамках действующего законодательства были сформированы компенсационные фонды и установлены требования по страхованию гражданской ответственности участников.

Санкт-Петербург

Ассоциация «СРО СПб Строительство Инженерные системы» — это объединение строительных компаний, которое на протяжении более 10 лет обеспечивает надежную защиту и предлагает квалифицированную поддержку всем своим участникам. Деятельность СРО регулируется актуальным российским законодательством и находится в рамках правового поля.

Санкт-Петербург

Стаж деятельности СРО «Высотный Строительный Комплекс» — более 10 лет. За это время организации обрела несколько десятков проверенных и надёжных партнёров, а также, более сотни участников. Все члены объединения получают постоянную поддержку и дополнительные возможности для развития своего бизнеса.

Санкт-Петербург

Это единственная СРО по капремонту и благоустройству в Москве. Членство получили более 100 успешных строительных организаций. Какие задачи решает: всесторонняя поддержка членов, предоставление актуальной информации об изменениях в законодательстве, регулирующей строительную отрасль, предоставление подробных консультаций по юридическим вопросам.

АСО «СРО «Инжспецстрой» видит своей главной задачей установление и закрепление на строительном рынке законных и цивилизованных методов ведения бизнеса. Для этой цели используется коллективная ответственность крупнейших предприятий региона. Более чем 10-летний период существования позволяет ассоциации внедрять свои требования и качественно регулировать эту сферу отношений.

Санкт-Петербург

Ассоциация «Альянс строителей столицы» — некоммерческое партнерство компаний. Является одной из ведущих СРО в своей области. Несет солидарную ответственность по обязательствам всех участников. Оказывает всестороннюю юридическую помощь своим членам. Осуществляет деятельность в соответствии с принятыми стандартами.

«Архитектурное наследие» — организация, членами которой являются более чем 2300 участников. СРО создана на принципах открытости и равноправия. Оказывает юридическую помощь, предоставляет персонального менеджера. Гарантирует минимальный срок оформления, надёжную защиту прав и интересов. Постоянно принимает новых членов.

Ассоциация «ЛСО» является гарантом качества и безопасности выполнения строительных работ. Для достижения этого результата используются регулярные контрольные мероприятия в отношении всех членов объединения. Активно проводится образовательная работа: повышение квалификации и аттестация специалистов, работающих в организациях-участниках.

Санкт-Петербург

«Московский строительный союз» — СРО с безупречной репутацией. Ведёт деятельность свыше 10 лет. Член крупных общественных организаций, среди которых Ассоциация Строителей России. За период существования посодействовала воплощению важных гос проектов. Имеет налаженные связи с градостроительными департаментами столицы.

Предоставляет право на строительство Технически сложных, уникальных, опасных объектов. Открыта для вступления.

Это одна из наиболее авторитетных организаций в строительной отрасли России. Главный принцип деятельности — создание доверительных отношений с членами СРО на прозрачных и открытых условиях. При ассоциации действует юридическая служба, оказывающая участникам квалифицированную правовую помощь (консультации, представление интересов в государственных органах и т.д.)

Ассоциация «Объединенные строители» — саморегулируемая организация Москвы. На протяжении многих лет помогает компаниям оказывающим услуги в сфере строительства. Оказывает надежную помощь участникам, содействует реализации намеченных проектов. Помогает повысить качество выполнения работ, контролирует и предотвращает нанесение ущерба, отстаивает в суде права участников.

СРО ассоциация «ПрофСтройГруп» — надежная, компетентная организация. Имеет статус оператора НРС. Предлагает оперативные сроки рассмотрения документов для вступления, юридическую помощь кандидатам. Главные принципы организации — открытость, соблюдение закона, содействие и поддержка членов ассоциации. Безупречная репутация СРО — это профессионализм своих сотрудников и наличие большого опыта у компаний участников.

Ассоциация «ПОС» считает сплоченность и согласованность действий залогом успеха бизнеса в строительной области. Все члены объединения получают всестороннюю поддержку и представление своих интересов на всех уровнях взаимодействия. Среди долгосрочных задач СРО — усовершенствование законодательства в отрасли и минимизация административных процедур.

Санкт-Петербург

Объединяет профессиональных строителей. Главные задачи Ассоциации: предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан в результате оказания некачественных строительных работ, совершенствование строительства капитальных объектов, формирование системы страхования гражданской ответственности членов СРО, оказывающих услуги по строительству.

СРО Ассоциация «Сила» — объединение компаний, занятых в сфере строительства. Членство доступно почти всем субъектам профильного бизнес-сообщества, в том числе небольшим фирмам. Организация гарантирует оказание постоянной консультационной поддержки своим партнерам и действует в рамках актуального законодательства.

Ассоциация «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» была создана более 10 лет назад. Круг ее задач: разработка требований и стандартов в строительной отрасли, взаимодействие с государственными органами, совершенствование строительной нормативно-правовой базы, обеспечение высокого профессионального уровня строительных организаций, а также защита их прав.

Ассоциация «СРО «ОПО» — солидная организация, участниками которой являются свыше 12о компаний. СРО имеет большой опыт работы, в своей деятельности руководствуется законами РФ. Даёт возможность принимать участие в управлении каждому члену, поддерживает гласность, добровольность, самоуправление и саморегулирование в работе.

Ассоциация «СРО «ОПСР» ставит перед собой задачи по защите имущества, жизни и здоровья лиц, имеющих отношение в объектам, возводимым членами объединения. Благодаря активному участию представителей ассоциации, повышается качество возводимых сооружений, а также, защищаются интересы заказчиков в области исполнения всех договорных обязательств с членами объединения.

Санкт-Петербург

«Саморегулируемая организация «Строительные Допуски» обеспечит комфортное вступление, консультации на каждом этапе, благодаря опытным сотрудникам. Гарантирует соблюдение законов в работе, поддержку членов ассоциации. Использует передовые практики в сфере саморегулирования. Постоянно совершенствует нормативно-правовую базу для обеспечения безопасной и качественной работы в сфере строительства.

Создана для решения следующих ключевых задач: контроль над деятельностью строительных компаний г. Москвы, обеспечение проведения качественных и безопасных строительных работ, содействие совершенствованию законодательной базы, действующей в строительной отрасли. Ее членами являются авторитетные компании, имеющие опыт работы в РФ и за рубежом.

Учредители Ассоциации «Столица» СРОС — крупнейшие московские инвестиционно-строительные организации. Основной принцип — поддержание баланса интересов членов СРО и других участников рынка (заказчики, государственные органы и т.д.). Деятельность Ассоциации строится на строгом соблюдении принципов законности, открытости и демократичности.

Ассоциация «ЦОС «Сфера-А» — это новый шаг во взаимовыгодном сотрудничестве. В ее задачи входит не только выполнение стандартных функций СРО, но и активная помощь всем участникам в становлении и развитии их бизнеса. Среди преимуществ: индивидуальный подход к каждому участнику и полное отсутствие требований к ISO.

Санкт-Петербург

СРО Ассоциация «Эра» — объединение организаций строительной отрасли. Опирается на актуальную нормативную базу и осуществляет строгий контроль деятельности партнеров. Для действующих членов предоставляет консультации по широкому перечню рабочих вопросов, для потенциальных — возможности для долгосрочного сотрудничества.

«ПРОФЕССИОНАЛЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» — ассоциация по содействию в строительстве в Москве. Имеет статус «саморегулируемой организации основанной на членстве лиц осуществляющих строительство». Успешно прошла проверку Ростехнадзора, документарную проверку и доказала полное соответствие осуществляемой деятельности требованиям Градостроительного кодекса РФ. Членами СРО являются индивидуальные предприниматели, иностранные юрлица и юрлица зарегистрированные на территории Москвы.

Ассоциация СРО «Аукцион» — организация с десятилетней историей. Объединяет более 100 компаний занимающихся строительством, капитальными ремонтами, реконструкцией и сносом объектов кап строя. Зарекомендовала себя как надёжный и честный партнер. Предлагает всестороннюю поддержку в вопросах получения допуска для строительства, быстрое вступление и минимальные взносы.

Своевременно информирует участников о поправках в законодательстве. Помогает в вопросах аттестации сотрудников и руководства.

СРО «МАС» — международная ассоциация, член более 131 организации, в том числе Национального Объединения Строителей России. В своей работе «МАС» ориентируется на честность, законность, равенство всех членов. Особое внимание уделяет контролю за работами и помощи участников. Открыта для вступления.

Читайте также:  Для чего нужна геоткань в строительстве

Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных компаний» включает в себя предприятия малого бизнеса, основная деятельность которых — промышленно-гражданское строительство. Ассоциация берет на себя большинство сложностей, с которыми сталкиваются строительные компании, и обеспечивает им комфортные условия работы.

Санкт-Петербург

Ассоциации СРО «МОСП МСП – ОПОРА». Организация действует открыто и честно, поддерживает своих членов. Гарантирует быструю выдачу выписок для ведения работ в сфере строительства. Соблюдает законодательство, обеспечивает полное юридическое сопровождение членов СРО.

Ассоциация СРО «Нефтегазстрой-Альянс» имеет отличную репутацию, в соответствии с законодательством заботится о страховании. Следит за выполнением требований строительства и своевременным повышением квалификации сотрудников компаний участниц. Члены ассоциации вправе заключать договора с использованием конкурентных методов.

Ассоциация СРО «ОС «ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ-СТРОЙ» предлагает комфортные условия вступления. Обеспечивает открытость, поддержку и защиту участников в федеральных структурах. Компетентность сотрудников организации позволит уверенно чувствовать себя на рынке. СРО принимает новых членов.

«Объединение строительных организаций транспортного комплекса» — СРО, которая ориентируется на работы на технически сложных объектах, на объектах с использованием атомной энергии. Зарекомендовала себя как надежная ассоциация. Многие члены СРО — компании осуществляющие успешную деятельность на протяжении более чем 10 лет.

СРО «САСЗ» — более десяти лет выполняет свои обязательства в полном соответствии с действующим Градостроительным кодексом. Миссия ассоциации — создание и воплощение стратегии о развитии строительного комплекса страны, а также повышение качества работ за счет здоровой конкуренции участников объединения.

Санкт-Петербург

Миссия СРО «Содружество Строителей» — создание для всех ее участников безопасной и комфортной рабочей среды, которая находится в рамках закона и способствует повышению качества оказываемых услуг. Репутация ассоциации находится на первом месте, поэтому она добросовестно относится к выполнению своих обязательств, а так предлагает всем участникам дополнительные меры поддержки.

Санкт-Петербург

Ассоциация СРО «СОМ» — сообщество компаний строительной направленности. Имеет надежную репутацию на профильном рынке. Обеспечивает качественную информационную поддержку своих партнеров в реализации проектов и выполнении договорных обязательств. Регулярно проводит общие корпоративные собрания и открыта для допуска новых участников.

Главная задача — обеспечение строительства безопасных и надежных капитальных объектов. Занимается разработкой стандартов и требований, которым должны отвечать члены СРО, а также контролирует выполнение строительными организациями утвержденных регламентов.

Ассоциация СРО «ЦРС Главсоюз» включает в себя несколько некоммерческих партнерств, которые реализуют на практике процесс саморегуляции в области строительства и проектирования. Объединение зарекомендовало себя как проверенный временем партнер с безупречной репутацией. Деятельность полностью соответствует требованиям актуального законодательства.

Санкт-Петербург

Ассоциация СРО «ЭкспертСтрой» — компетентная организация, стремящаяся создать надежный рынок услуг в строительной сфере. Содействует формированию деловых связей. Члены СРО защищены от неправомерных действий недобросовестных заказчиков и чиновников. Участникам оказывается помощь в повышении квалификации сотрудников, информационная и юридическая поддержка.

Ассоциация Столичные строители — активно развивающаяся СРО. Предлагает доступные условия для членства. Оказывает своим партнерам помощь в решении налоговых и банковских споров, юридических проблем, помогает организовать обучение сотрудников на льготных условиях. Реализует тендерное и бухгалтерское сопровождение.

Цель, которую преследует АССС «ГОСТ» — повышение эффективности и качества выполняемых работ в строительной сфере. Для реализации этой цели СРО внедряет и контролирует исполнение единых правил и стандартов профессиональной деятельности для всех участников объединения. Они получают не только контроль, но и всестороннюю поддержку для развития.

Санкт-Петербург

Членами данной саморегулируемой организации являются строительные компании, выполняющие в отношении инженерных систем зданий и сооружений такие виды работ: строительство новых объектов, капитальный ремонт и реконструкция. Союз «ИСЗС-Монтаж» занимается аттестацией участников рынка, отстаивает их интересы и разрабатывает отраслевые стандарты и нормативы.

Союз «Первая Национальная» — это саморегулируемая организация федерального уровня. Основная цель создания заключается в осуществлении контроля над соответствием деятельности ее членов законодательству в области строительства. Также она обеспечивает страхование их профессиональной ответственности. Объединяет более 100 строительных организаций.

Союз «СРО «ПГС» включает в себя не только крупные строительные организации, но и индивидуальных предпринимателей, занимающихся возведением зданий и сооружений. Ассоциация более 10 лет добросовестно выполняет свои обязательства в рамках действующего законодательства и относится к СРО, фонды которых полностью размещен на счетах.

Санкт-Петербург

Это единственная в России саморегулируемая организация, контролирующая деятельность в области строительства объектов связи, массовых коммуникаций и ИТ. Спектр оказываемой помощи: сопровождение членов СРО опытными экспертами, правовые консультации, организация семинаров для участников, ведение строительный деятельности в соответствии с законом.

Организации, имеющие членство СОЮЗ «ЭНЕРГОСТРОЙ», могут выполнять следующие виды работ: капитальные постройки, ремонт и реконструкция, работа на объектах, где используется атомная энергия, выполнение технически сложных и уникальных задач. В 2021 году СРО включает более 300 строительных компаний г. Москвы.

Эта СРО объединяет строительные компании из сферы оборонного и энергетического комплекса. Ее членами являются более 400 организаций. Среди них есть ИП и юридические лица, работающие по договорам строительного подряда, а также застройщики, самостоятельно осуществляющие возведение объектов и их ремонт.

СРО «КРС» создана с целью повышения качества работ (строительство, реконструкция, снос капитальных объектов), осуществляемых ее членами. Другое направление деятельности СРО — объединение компаний строительной отрасти и надежная защита их интересов. Она помогает решать вопросы, возникающие в производственной, организационной и информационной сферах ее участников.

СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» является членом «Нострой». Основные полномочия — выдача строительным организациям разрешений для проведения различных видов работ в атомной отрасли. Это может быть возведение новых объектов или же строительство/реконструкция существующих. Имеет свои представительства в разных регионах России.

СРО «ССК «ТАШИР» ведёт свою деятельность более 10 лет. Органы управления СРО руководствуются законодательством РФ. Объединение гарантирует своим членам всестороннее содействие: представительство и защиту интересов, страхование и проведение аттестаций по льготным ценам, содействие в получении фин помощи, минимальные взносы.

Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга» — прямой приемник старейшего объединения региона «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада». История компании насчитывает более 11 лет. Она стала первой региональной ассоциацией в России, а в настоящее время включает в себя свыше 800 строительных компаний, которыми выполняется 80% строительных работ в области.

Санкт-Петербург

СРО А «Подземтехстрой» — единственная на отечественном строительном рынке организация, которая включает в себя компании, занимающиеся возведением подземных сооружений. В реестр объединения включены ведущие предприятия в отрасли подземного строительства, возведения метро и иных подземных объектов, а также, компании, прокладывающие коммуникации под землей бестраншейным методом.

Санкт-Петербург

СРО А КСК «Союзпетрострой-Стандарт» — старейшее объединение на отечественном рынке. В его составе более 350 строительных организаций, список которых постоянно пополняется. Сотрудники ассоциации оказывают юридическую помощь, организуют участие в тендерах и находят потенциальных заказчиков для своих членов.

Санкт-Петербург

Ассоциация строителей «Альянс строителей профессионалов» — СРО с опытом более 11 лет. Одна из старейших на территории РФ. Организация предлагает своим участникам коллективную защиту интересов. Стремится сделать бизнес-процесс полностью прозрачным, следует букве закона.

СРО «Строй-Альянс» Ассоциация строителей работает строго в правовом поле РФ имеет положительную репутацию. Обеспечивает защиту интересов участников. Нацелена на построение взаимоотношений с органами и структурами оказывающими влияние на деятельность компаний членов СРО. Открыта для вступления.

В основе деятельности организаци СРО «Стройконсолидация» — стабильность, соблюдение законодательства, формирование стратегии с учётом интересов общества. Особое внимание организация уделяет здоровью и профессиональному росту своих участников, охране труда. Содействует обучению молодых специалистов. СРО реализует программу дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения для работников компаний членов и их семей.

Создана компаниями, осуществляющими деятельность в области нефтегазового строительства. Цели СРО: обеспечение безопасного строительства, повышение качества работ, выполняемых членами, и обеспечение исполнения обязательств, вытекающих их договоров строительного подряда.

Эта саморегулируемая организация объединяет более 400 строительных компаний, выполняющих работы в России и других странах. Направления СРО: координация деятельности своих членов, защита их имущественных интересов, обеспечение высокого качества выполняемых строительных работ, а также строгого выполнения условий договоров строительного подряда.

Ассоциация строительных организаций «Поддержки организаций строительной отрасли» объединяет свыше 1600 компаний, осуществляющих деятельность в сфере строительства. Обеспечивает поддержку участников на всех направлениях. СРО отстаивает интересы компаний-участниц в суде. Ведёт активную деятельность в сфере саморегулирования, внедрила партнёрскую программу.

Объединяет подрядные организации, занимающиеся возведением (ремонтом/реконструкцией) капитальных объектов и их сносом. Одна из крупнейших СРО. В нее входит более 700 строительных организаций. Задачи: контроль и защита интересов членов, повышение квалификации строителей, совершенствование нормативной базы.

СРО «МОИСП» — успешная организация, предлагающая лояльные условия вступления за срок до 5 дней. Гарантирует оперативное рассмотрение документов. За каждым членом СРО закрепляет индивидуального менеджера. Для вступления «МОИСП» не требует сертификат соответствия ISO 9001.

Саморегулируемая организация Союз «Строители Петербурга» была создана для представления интересов и защиты ответственности всех членов объединения. Она в полном объеме выполняет задачи, возложенные на нее законодательством: защита имущества и предупреждение вреда здоровью, повышение качества оказываемых услуг, помощь в исполнении договоров.

Санкт-Петербург

За пять лет существования СС «ГС» зарекомендовала себя как надежный и проверенный партнер, работающий с полным соблюдением всех обязательных требований. В настоящее время, ассоциация является одним из лидеров региона и включает в себя более 600 действующих членов. Все они получают правовую поддержку и страхование ответственности перед заказчиками и третьими лицами.

Источник: sro.guru

Правда о СРО

Северо-Западное управление Ростехнадзора опубликовало итоги проверок деятельности саморегулируемых организаций строительного комплекса за девять месяцев текущего года в их новом формате.

Пересмотреть убеждения

Официальная позиция Научно-консультативной комиссии НОСТРОЙ противоречит многочисленной судебной практике по выплатам из компенсационных фондов по заключенным договорам уступки права требования.

Должники НОПРИЗ: кто не спешит платить

По итогам III квартала 2022 года суммарная задолженность саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования по членским взносам в НОПРИЗ превысила 4 млн рублей.

Больше групп, рабочих и разных

В составе Совета по профессиональным квалификациям в строительстве была создана рабочая группа по дорожному строительству.

Пульс СРО: конфликты, экономия и широкие жесты

В сентябре 2022 года саморегулируемые организации в области строительства приводили внутренние документы в соответствие с новым законодательством, переизбирали рабочие органы и готовились к независимой оценке квалификации.

Битва на Волге

Союз «Строители Приволжья» пополнил число саморегулируемых организаций, которым хронически не везет с органами управления.

Как сосчитать обязательства

Д оговоры, заключенные путем закупки у единственного поставщика в случае, если конкурентн ая процедур а была признана несостоявшейся, учитываются п ри определении фактического совокупного размера обязательств член ов СРО.

Последствия правовой некомпетентности

Федеральная служба судебных приставов не оставляет попыток обратить взыскания по долгам бывших членов саморегулируемых организаций на ранее внесенные взносы в компенсационные фонды.

Последние новости

Подконтрольным организациям разрешат приглашать инспектора для профилактического визита

Судебная коллегия ВС рассмотрит дело о возврате излишне оплаченных средств

На компенсацию удорожания строек регионам выделят еще 24 млрд рублей

Минстрой: в проект ФАИП включено строительство 2311 объектов за три года

Росреестр предлагает установить ответственность за неправильное использование земельных участков

Определены основные параметры финансирования строек в Петропавловске-Камчатском

Главгосэкспертиза: сметную заработную плату строителей удалось приблизить к рыночной

Металлопрокатчиков поддержат стандартизацией

В Казани обсудили стратегические вопросы развития строительной отрасли

Определены победители конкурса профессионального мастерства Строймастер-2022

Сергей Собянин утвердил цифровой паспорт ОКС в качестве единого источника актуальных сведений

НОСТРОЙ и РосКапСтрой подписали соглашение

Последние комментарии

На компенсацию удорожания строек регионам выделят еще 24 млрд рублей

В Казани обсудили стратегические вопросы развития строительной отрасли

не дороговато ли обойдется нострою чемпионат?! в Казани цены кусаются конечно, но тут пахнет прям люксами 😉

Совет НОСТРОЙ перераспределил расходы заочно

Вопрос — наличие в реестре можно принтскрином подтвердить или электронной выпиской как в ЕГРЮРЛ, а как подтвердить отсутствие на конкретную…

Минфин и Минстрой разъяснили вопрос о документе подтверждающем членство в СРО

Так и вижу, как специалист по закупкам царапает гвоздем в ЕИС «в реестр сро смотрел, записи не нашёл! дата/подпись»

Минфин и Минстрой разъяснили вопрос о документе подтверждающем членство в СРО

Правда о СРО публикует информационные материалы посвященные развитию саморегулирования в строительной отрасли. Новости СРО и Национальных объединений СРО, новости органов надзора и изменения в законодательстве – всё, что может оказаться полезным для участников рынка.

Источник: pravdaosro.ru

Саморегулируемые организации в строительной сфере: проблемы теории и практики

Потребность к саморегуляции хозяйственной деятельности увеличился по причине попыток построения и осуществления общегосударственной политики по совершенствованию миссий страны в экономическая сфере. Цель понижения управленческого влияния на предпринимательство в первый раз была определена в финансовой программе Парламента РФ на долговременную перспективу, общепринятой в 2001 г., и сформирована в следующих программных документах. В совершенном варианте нужно снабдить систему, при которой правительство принимает участие в проблемах народного хозяйства исключительно в тех случаях, когда практически никакими прочими методами разрешить имеющиеся трудности нереально, и преимущества от правительственного вмешательства превосходят сопряженные с ним потери.

За границей формирование саморегулировки предпринимательства протекало «в низах»: в единичных видах деятельности формировались механизмы и различные варианты саморегулировки, которые проходили одобрение на протяжении десятков лет, а в отдельных отраслях работы — и веков. В Российской Федерации, напротив, ход вырабатывания саморегулировки стартовал «в верхах» посредством законного включения этого института регулирования, при этом совершалось постепенная смена актуального муниципальной регулировки в определенных сферах деятельности.

С января 2010 года всякая стройфирма имеет возможность законно действовать исключительно в условиях наличия допуска СРО. Саморегулируемая организация это неторговая система, сведения о которой записываются в госреестр. Работа такой системы базируется на участии индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, которые осуществляют инженерные исследования или производят архитектурно-строительное планирование, сооружение объектов, починкой тех или либо иными подобными работами. Координирует СРО в строительной сфере указ, сообразно положениям которого фирмы имеют возможность заполучить строительный допуск только при соответствии конкретным критериям.

Есть несколько вариантов саморегулируемых организаций (СРО) из области строительства:

— Проектные СРО: это некоммерческое сотрудничество организаций, работа которых ведется в сфере конструирования объектов капитального строительства. Сведения о данных фирмах записывается в реестр СРО проектировщиков.

— Строительные СРО: сотрудничество компаний, ведущих работу в сфере строительства. Сведения об этих фирмах заносятся в реестр СРО строителей.

— Инженерно-изыскательские СРО: партнерство организаций, которые ведут деятельность в сфере инженерных исследований.

Образовавшееся саморегулирование в области строительства, на сегодняшний день, это единственный выход поднять строительную отрасль РФ на подабающий уровень. СРО в области строительства обязаны разрешить такие принципиальные трудности, как улучшение уровня выполняемых строительных работ и добавление обязательств каждому соучастнику строительных мероприятий перед собственными клиентами.

Сейчас, когда институт саморегулирования в строительстве уже функционирует, отмечаются 1-ые результаты и 1-ый опыт. Институт саморегулирования — это образцовый тип гражданского общества в среде коммерсантов. Он гарантирует вспомогательное наблюдение и управление касательно муниципальной регулировки. В цивилизованном обществе за невысокое качество, потенциальная опасность строительного продукта всякого единичного строителя — члена СРО — имеют корпоративную ответственность все входящие в указанную систему участники, вне зависимости от того, кто стал виновником определенного дефекта.

Читайте также:  Природные условия в строительстве это

Предметом изучения являются гражданско-правовые взаимоотношения, вырабатывающиеся в области института саморегулирования в строительстве. Темой изучения обозначают гражданско-правовые нормы, осуществляющие контроль за работой саморегулируемых строительных систем

Задачей данной работы, является исследование механизма саморегуляции в зоне строительства, перестройки и капитального ремонта.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основы саморегулирования и этапы его развития в России.
  2. Исследовать саморегулирование в строительном комплексе.

ГЛАВА 1. САМОРЕГУЛЯЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

1.1. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ В РФ

Саморегулирование осуществляется на условиях вступления субъектов в специализированные организации — негосударственные некоммерческие партнёрства, объединяющие на добровольной основе субъектов предпринимательской деятельности по признаку единства отрасли, рынка производимых товаров (работ, услуг) или одного вида деятельности.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности – наиболее эффективный механизм работы рынка, позаимствованный из зарубежной практики. Внедрение этого метода координации между различными структурами Российской Федерации связано с частичной отменой лицензирования и переходом на качественно новый этап в системе взаимодействия государства и общества.

Саморегулируемые организации (СРО) возникают в различных промышленных и производственных отраслях в результате роста самосознания у участников деловых отношений. Это позволяет исключить влияние надзорных органов из тех сфер контроля, где их присутствие представляется излишним.

Цель создания СРО — дебюрократизация российской экономики и формирование новых гражданско-правовых институтов, направленных на укрепление практики ответственного ведения хозяйственной деятельности.

Во многих странах мира структуры саморегулирования и соответствующие частные организации сложились естественным образом в ходе исторического развития и на сегодняшний день успешно используются в качестве альтернативы государственному управлению. В России процесс создания СРО пока не завершен, а саморегулирование получило другие терминологические понятия, такие как частное регулирование и самолицензирование.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, российское гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений. Указанная норма, в частности, означает, что в отношении участников определенных гражданских правоотношений применяются одинаковые формы государственного регулирования и равный объем требований нормативных правовых актов. Именно на таких принципах должно выстраиваться регулирование профессиональной и предпринимательской деятельности.

Российская Федерация является демократическим правовым государством, в котором гарантируются свобода экономической деятельности и поддержка конкуренции. Государство призвано создавать наиболее благоприятные условия для развития рыночной экономики как путем непосредственного регулирующего воздействия, так и через создание стимулов для формирования профессиональных сообществ, основанных на принципах саморегулирования и самоорганизации и обеспечивающих выработку соответствующих стандартов, отвечающих как профессиональным, так и публичным интересам, и применение механизмов контроля за соблюдением установленных ими требований.

Государство, вырабатывая и принимая правовые нормы, регулирующие определенную сферу деятельности, и обеспечивая при этом необходимый уровень защиты прав как непосредственных потребителей услуг или продуктов в этой отрасли, так и всего общества в целом, вправе предоставить отрасли право на самоорганизацию, в том случае если в ней присутствует должная концентрация профессионалов.

При этом необходимо учитывать, что переход к саморегулированию не означает полную свободу от государства, это лишь одна из форм публично-правового типа регулирования, которая — в силу взаимодействия частноправовых и публично-правовых интересов — предполагает одновременное сочетание частноправовых и публично — правовых элементов. Саморегулируемая организация (СРО) — это механизм муниципального регулирования, максимально прозрачно и всесторонне регламентированный законодательством, с отчетливо поставленным перечнем возможностей и цельным комплектом характеризующих условий, предусматривающий учреждение нормативно-определенного метода регулирования и стандартизации отрасли, обеспечиваемых прямым участием высококвалифицированных экспертов, их собственной ответственностью и наблюдением со стороны страны.

Так как целью основания саморегулируемых организаций считается, в первую очередь охрана общественных интересов, нормативные запросы к структуре саморегулируемой организации и организации взаимоотношений саморегулируемых организаций с представителями своей отрасли и органами власти должны быть регламентированы довольно подробно, во всяком случае, эта регламентирование представляется необходимой на первых этапах развития институтов саморегулирования.

Практически сегодняшняя Россия распологается на том этапе становления подходов к регулировке народнохозяйственной деятельности, когда построены благоприятные условия для создания институтов регулирования не путем их непосредственного назначения в управленческом виде, а за счет активных и серьезных действий более функционального слоя специалистов в области. Установленный подход, в числе прочего, дозволяет гарантировать нужный уровень высококлассного представительства рынка во взаимодействии с властью, и в этих условиях страна уже не работает с обезличенной отраслью либо особенно большим его представителям — практически институтом саморегулирования персонифицируются преимущественно пользующиеся авторитетом и знающие, по суждению самого рынка, его участники. В основываемых опять системах создаются системы, одаренные похожим с органами государственной власти функционалом, но не дублирующие, а замещающие или «вспомогательные», обладающие значительным потенциалом в смысле повышения качества регулирования отдельных отраслей.

Надо подметить, что, согласно мировой практике, общие регулятивные и охранительные меры, включаемые субъектами саморегулировки, нередко определяют более внушительную степень условий к соучастникам рынка, чем акты муниципальных организаций. Это, в том числе, говорит о том, что почти все сферы деятельности подразумевают ограниченный подход, и в указанном случае конкретно «взгляд изнутри» дозволяет гарантировать вероятность принятия реально соответствующих нуждам этой сферы и, как правило, наиболее подробных и предметных норм и запросов. Закономерным результатом отсюда считается то, что и распоряжаться эдакими секторами экономики обязаны конкретно специалисты, смыслящие во всех составляющих собственного дела, по наименьшей мере, ошибочным было бы отгородить их от процесса утверждения решений, С иной стороны, учреждение в рамках саморегулируемой организации завышенных притязаний к претворению в жизнь коммерсантской или профессиональной работы разрешает участникам такой системы гарантировать себе всецело точные конкурентноспособные достоинства.

Профессиональное и коммерсантское общества в условиях саморегулировки получают право воздействовать на активность и постановления муниципального регулятора, в наибольшей степени соответствующим нуждам определенной ветви образом выстраивать практику урегулирования требующих вмешательства вопросов. Тем самым, формирование саморегулировки формирует посылы для многостороннего заключения 2-ух взаимозависимых вопросов:

  • вырабатывания института квалифицированного целого оппонирования и инструмента консультаций с санкционированными представителями заинтересованностей коммерсантского и профессионального общества, увеличения прозрачности взаимоотношений страны и бизнеса;
  • ограничения обширного поля для рассмотрения госслужащих и сокращения бюрократических препятствий, реалистичного углубления спектра административного влияния и увеличения его результативности.

Впрочем на практике представители профессионального и коммерсантского обществ нередко не совсем понимают, как смогут применяться отмеченные инструменты, что являет солидное ограничивание на этапе развития институтов саморегулирования.

Однако на практике представители профессионального и предпринимательского сообществ зачастую не до конца осознают, как могут быть использованы указанные механизмы, что представляет серьезное ограничение на этапе становления институтов саморегулирования.

Содержанием саморегулировки считается организованное на принципах федерального права регулировка взаимоотношений в единичных диапазонах народнохозяйственной деятельности, исполняемое на базе самоорганизации, т.е., без конкретного вмешательства власти. Своевременное вмешательство власти сменяется нормативным законной регулировкой и контролированием за следованием общепризнанным меркам права основываемыми саморегулируемыми системами. При этом значительно уменьшаются муниципальные расходы на регулировку и наблюдение в соответственных областях работы, увеличивается общая действенность муниципального регулирования за счет смены быстрого контролирования за коммерсантской или профессиональной работой на законотворческий контроль и уменьшения численности административных взаимосвязей — объектом регулировки и контролирования делается 1 или некоторое количество самоуправляемых систем, а не многочисленное количество фигур профессиональной и коммерсантской деятельности.

Глубокое формирование саморегулировки в нашем государстве способно послужить причиной того, что до тридцати процентов чиновников потеряет нынешнюю работу и, может быть, превратятся в «руководителей» СРО. Переключаясь на работу в общественное подразделение саморегуляции, правительственный менеджер сумеет зарабатывать куда более высокую оплату труда. В совершенном варианте это должно разрешать вопрос продажности власти на местах.

В основной массе случаев (разговор не касается криминальной ответственности), ежели в итоге деяний госслужащего причинен урон материальным интересам фигуры коммерсантской деятельности, за это ни один человек не даст ответ. В случае если притеснены материальные интересы 3 лиц из-за того, что бизнесмен, заполучивший разрешение на бизнес, нанес им ущерб собственной низкокачественным продуктом.

Орган, давший соответствующую бумагу, в конечном итоге остается безнаказанным. Тема ответственности находит решение с формированием таких аналогичных институтов, как саморегулирование. Оно подразумевает формирование компенсирующего фонда, страховку ответственности. Сие формирует рыночные импульсы для подъема качества. Они гарантируют надежность и качество труда.

Ликвидация лицензирования в строительном госсекторе бесчисленное количество раз переносилась. В соответствии с установленным в прошедшем году законом, с начала 2009 г. выпуск лицензий был закрыт, однако готовые лицензии работали до 2010 г. Однако, сами же строители предложили растянуть переходный период на 5 лет. Закон обязует их не только принимать участие в СРО, но и сформировать «Совет Национального объединения СРО». Сие основательно удорожает всю систему.

Единовременно с понижением уровня «жесткости» муниципального надзора за функционированием участников саморегулируемых организаций будет отслеживаться только в плане надзора по объекту саморегулирования — учреждение саморегулировки не упразднит наблюдение от организаций правительственного надзора (наблюдения) в общем, но дозволит установить абсолютно точный вектор в сторону уменьшения управленческих препятствий.

При наличии довольно узкого поля деятельности разных конфигураций саморегулировки, темам формирования самоуправляемых систем отдан самостоятельный «общий» закон, определяющий главные теории сотворения и действия самоуправляемых организаций, а также многочисленные нормы специфических распоряжений, регулирующих работу СРО в единичных секторах экономики. В соответствии со сформировавшейся практике, самоуправляемые системы полагается подразделять на саморегулируемые системы с добровольными вступлением и принадлежностью и самоуправляемые системы с неизбежным вступлением в нее.

Однако нужно принимать во внимание, что один лишь базисным отличием, что бытует у таких систем, считаются законные результаты, которые появляются в связи с вступлением в штат саморегулируемой системы и отчислением из ее команды. В условиях, если участие в самоуправляемой системе представляется неотъемлемым условием, т.е., указано законодательством, участие в таковой системе представляется конфигурацией предоставления особой правомочности. Совместно с этим, базисные основы формирования самоуправляемой системы, признания ее положения страной, вырабатывания внутренней системы, а также перечень возможностей самоуправляемой системы обязаны быть цельны вне зависимости от ветви, в которой появляется самоуправляемая организация. Закон, контролирующий определенную сферу, имеет возможность признавать нормы, предусматривающие своеобразие работы СРО в определенной отрасли, лишь при условии, что это не ломает сам фундамент учреждения саморегулирования, т.е., не идет вразрез с единым запросам по отношению к СРО. В противоположном случае внедрение термина «саморегулируемая организация» станет не совсем правильным, тем более что инструменты саморегулировки имеют все шансы применять всевозможные виды объединения специалистов.

Необходимость в формировании института саморегулировки в некоторых областях в связи с неудовлетворительным соответствием нынешним обстоятельствам в отношении действующей нормативно — правовой совокупности имеет место больше ясности и прозрачности. В роли примера можно обозначить Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». В соответствии с его положениями, в страховой сфере страной был предложен вариант применения корпоративного обязательства профессионального союза участников, не считающегося саморегулируемой организацией, так как как таковое деловое общество не было готово взять на себя многочисленные миссии, свойственные этому виду систем, в том числе, произведение надзора за участниками рынка и использование к ним исправительных мер. В сегодняшнее время Российский Союз Автостраховщиков (РСА) являет собой промежуточный образец регулировки специфического сектора области, при этом запрашивание внедрения совершенной модификации саморегулировки уже фактически сложился. Главная предпосылка к этому заключается в том, что РСА в имеющейся модификации, без законодательно прикрепленных возможностей по типизации работы и надзору пребывает в состоянии риска глубокого ослабления средств поручительных фондов и неосуществимости предстоящего разрешения установленных перед ним проблем общественной значимости.

Глобальный опыт муниципальной регулировки признаёт, что государственное и мировое право движутся по направлению к стандартизации и гармонированию. Глобальный анализ отечественного права о саморегулируемых организациях демонстрирует, что данная ветвь права обладает острой нуждой в систематизации и стандартизации общепризнанных мерок, а главной чертой современного права о саморегулировке считается его узорчатость и неимение целого подхода, водящие к разламыванию корпоративных основ основания институтов саморегулировки.

1.2. ЦЕЛИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО МЕХАНИЗМЫ

Распространяясь на указанное ранее определение саморегулирования, можно отметить вытекающие из этого нужные цели, возможность исполнения которых обсуждают системы саморегулировки и ее соучастники.

1) установление и/или адаптация правил ведения ее членами хозяйственной деятельности;

2) установка системы наказаний за несоблюдение введенных норм;

3) установление надзора за выполнением законов компании;

4) использование системы наказаний после выявления несоблюдения норм;

5) исследование и осуществление внесудебного (узкоспециализированного) разрешения неоднозначных проблем между участниками системы и самой системой и входящими в нее людьми;

Нужно еще отметить 2 вспомогательные цели системы саморегулировки:

6) обсуждение претензий аутсайдеров на работу участников системы (на отступление ими от принятых норм);

7) внесудебное решение пререканий аутсайдеров (в первую очередь, покупателей) с участниками системы.

Цели 1)-5) считаются функциями контролера (управляющего). Неимение одной из отмеченных 5 функций говорит о том, что организация бизнеса не считается системой саморегулирования.

  • Отдельного разговора заслуживают цели 6) и 7). Довольно часто данные цели оценивают как специфичную примету систем саморегулировки при сопоставлении с прочими конфигурациями объединения коммерсантов. Впрочем, ежели смотреть на регулирование действий контроллера как на генеральную особенность саморегулирования, то отношения с аутсайдерами не считаются непременным компонентом данной системы. Исполнение данных задач имеет вторичный характер и, попросту говоря, они иногда отсутствуют в институте саморегулировки. Вместе с тем они чаще существуют в работающих учреждениях саморегуляции. На то имеется ряд причин:
  • обсуждение претензий аутсайдеров дает возможность соблюдать экономию в отношении расходов и производить наблюдение за работой участников системы саморегулировки;
  • понуждение к исполнению притязаний аутсайдеров, в том числе, к оплате возмещений при нарушении установленных норм саморегулирования, может являть собой тип наказаний за несоблюдение правил;
  • внесудебное решение споров имеет возможность стать всеобщим благом для участников системы саморегулировки, ежели другие потери от решения пререканий побольше;
  • анализ претензий и организация диспутов может быть коллективным благом, “ценой” сообщества за право присутствия института саморегуляции, подтверждением социальной пользы данного института.

Заострим внимание на вышеназванном моменте. По собственной народнохозяйственной характеристике координация саморегулировки обязана, первоначально, соответствовать кругу интересов своих участников в пределах установленных внешних лимитов. Этаким внешним ограничением может быть потребность к обеспеченью большей степени социального благосостояния при сопоставлении с иными институциональными аналогами (рыночным типом устройства и муниципальной регулировкой).

Указателем для данного момента способно выступить осуществление функции обсуждения претензий аутсайдеров и внесудебного разрешения пререканий. Присутствие этих способов организации считаются для сообщества знаком, что институт саморегуляции сориентирован не только на учет сферы интересов его соучастников, но и на учет социального интереса. Собственно вот почему потребность в присутствии порядков разрешения пререканий с аутсайдерами находится практически любых нормативных актах и прочих законодательных актах, характеризующих запросы к способам организации саморегулировки. Вот почему мы можем сказать о том, что организация саморегуляции, применимая с коллективной точки зрения, обязана предусматривать все 7 указанных ранее особенностей.

Читайте также:  Строительство городов из глины 5 класс история впр кратко и понятно

Методики саморегуляции многообразны, что, в том числе, и усложняет формирование цельного установления данного момента. В едином варианте разбивают методики саморегуляции касательно страны, по уровню объятия рынка, по тому, что является совокупностью интересов соучастников саморегулировки, по уровню сопричастности аутсайдеров.

По уровню независимости от страны диапазон саморегуляции колеблется от способов организации абсолютно приватных (нормы формируются и защищаются только соучастниками организации) до порядков, допускающих в той или иной форме деятельность муниципальных организаций. Сходу обмолвимся, что саморегуляция во всяком случае исполняется в пределах условных правил, введенных страной (правомочность). Однако сие могут быть или единый распорядок, фиксирующий, к примеру, формирование объединений в коммерческой сфере, условные взаимоотношения, конкурентную борьбу и т.п., или особые принципы, относящиеся конкретно к институту саморегуляции (законодательно конкретные полномочия и прямые обязанности систем саморегуляции и их участников), или единые взгляды на вещи, контролирующие эту сферу либо область распространения. Они рассматриваются инструкциями саморегулировки. Пропорционально распорядок саморегуляции могут прибавлять, увеличивать или ужесточать распорядок муниципальной регулировки.

В едином варианте мы имеем возможность разговаривать о делегированном или самостоятельном виде саморегуляции. Добровольная саморегуляция подразумевает установку и подкрепление правил соучастниками организации без специального согласия либо особой поддержки от страны (без учета общих норм контрактного права или норм, имеющих отношение к обществам хозяйствующих элементов). В РФ образцом добровольной саморегулировки может выступить саморегулировка в области риэлторства, исполняемая отечественной гильдией риэлторов и ее областными филиалами, саморегулировка на рынке непосредственных продаж в рамках отечественного объединения непосредственных продаж и т.п. К самостоятельной саморегулировке к тому же причисляют разные варианты самостоятельной сертификации.

Делегированная саморегулировка подразумевает, что страна сознательно подает конкретные работы по регулировке рынка (к примеру, лицензирование соучастников рынка) системы саморегуляции, ставит единые ограничения и полномочия при работе схожих систем, определяет определенную систему как компанию с саморегуляцией. Охват возможностей, обстоятельства передачи, уровень правовой защиты основательно различаются.

В особенно строгой форме страна может определять, что для воплощения профессиональной работы физическое или юрлицо обязано быть участником системы саморегуляции и блюсти устав данной системы. В случае неисполнения законов санкции к возмутителю порядка могут использоваться как системой саморегуляции, так и страной.

Подобная методика нередко функционирует в кругу правовых и врачебных услуг. В РФ предельно строгий ее тип осуществлен в нотариальной области: в соответствии с “Основами законодательства Российской Федерации о нотариате” от 11.02.93 все неофициально работающие нотариусы должны быть участниками областных нотариальных палат. Немного менее строгий подход имелся до ноября 2000 г. на отечественном рынке ценных бумаг: в согласовании с Законом “О рынке ценных бумаг” от 22.04.96 экспертные участники рынка обязаны были быть участниками системы саморегуляции. Однако схожих систем, получивших разрешение ФКЦБ как системы саморегуляции, было поначалу 2 (НАУФОР и ПАРТАД), а потом к ним прибавилась Национальная фондовая ассоциаций (НФА). С ноября 2000 г. необходимость участия в органах саморегуляции для экспертных участников рынка облигаций была упразднена.

Вероятны и не такие жесткие варианты передачи обязанностей, не допускающие необходимости членства игроков на рынке в органах саморегуляции, однако дающая схожим учреждениям и их участникам превосходство по соотнесению с остальными соучастниками рынка. Схожая программа предусмотрена в РФ в Указе “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)”. Распоряжение подразумевает вероятность использования к участникам систем саморегуляции простого порядка муниципального контролирования (наблюдения). Позволительно дебатировать о том, до какой степени подобный принцип считается рабочим (перевешивают ли преимущества от опрощения системы правительственного контролирования расходы и опасности, сопряженные с вспомогательной ответственностью), однако законотворческие положительные стороны имеются тут в очевидной форме. К предоставленному принципу отечественного права мы возвратимся далее.

Источник: xn--d1aux.xn--p1ai

Саморегулирование в строительстве

С 1 января 2010 г. произошел переход от государственного лицензирования деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий к негосударственной форме регулирования (саморегулированию). Новые правила осуществления предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, осуществлению архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства введены Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации мер по дерегулированию экономики. В июне 2016 г. приняты очередные серьезные поправки в законодательство о саморегулировании в строительстве, которые будут введены в действие с 1 июля 2017 г.

Наиболее простой механизм воздействия на экономику — это рыночный механизм, который в идеале должен оптимизировать регулирование спроса

и предложения на основе колебания рыночных индикаторов. На практике полная и справедливая само регуляция взаимоотношений субъектов рыночной экономики не происходит, что приводит к необходимости государственного вмешательства с целью обеспечения правовой основы функционирования рынка. Однако государственный механизм регулирования экономики постепенно отстает по темпам развития от динамики самой экономической системы, вызывая несоответствие темпов изменения экономических отношений и их правовых регуляторов. Возникает промежуточный вариант — так называемый гибридный механизм воздействия на экономику, включающий в качестве одной из возможностей саморегулирование.

Саморегулирование представляет собой делегирование государством ряда регулирующих функций, в том числе нормотворческих и контрольнонадзорных, отраслевым объединениям субъектов предпринимательской деятельности.

В современных российских условиях развитие саморегулирования как целесообразной альтернативы государственному регулированию является ключевым фактором повышения качества регулирования в целом и решения проблемы административных барьеров в частности. Участие России в мировом интеграционном процессе требует приведения правовых норм в соответствие с общемировыми тенденциями дерегулирования экономики, которые характеризуются сотрудничеством государства, предпринимательского и научного сообщества. Это обусловливает необходимость форсированного внедрения саморегулирования в ряде отраслей российской экономики, в том числе и строительной отрасли.

К основным причинам введения саморегулирования в строительной отрасли следует отнести:

  • • избыточность и низкую эффективность мер государственного регулирования строительной отрасли в вопросах обеспечения прав потребителей, наличие административных барьеров;
  • • отсутствие ответственности контрольных и надзорных органов и их должностных лиц за допускаемые нарушения;
  • • отсутствие механизмов материальной ответственности надзорных органов и хозяйствующих субъектов за качество строительной продукции;
  • • низкие темпы разработки отраслевых стандартов;
  • • необходимость приведения механизмов регулирования экономики в соответствие с мировыми стандартами в целях ускорения процесса интеграции в мировое экономическое сообщество.

Целью введения института саморегулирования в строительной отрасли является формирование оптимального соотношения государственных и негосударственных форм регулирования наряду с построением системы материальной ответственности субъектов строительной деятельности перед пользователями строительной продукции.

Суть саморегулирования состоит в том, что все участники строительства (инженерные, проектные, строительные организации и индивидуальные предприниматели) объединяются в некоммерческие саморегулируемые организации, действующие на основе Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», с целью разработки

и утверждения документов и стандартов, позволяющих обеспечить безопасность и надлежащее качество выполнения работ членами саморегулируемой организации, выдачи допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также обеспечения солидарной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда пользователям строительной продукции.

Система саморегулирования позволяет решить четыре основные задачи. Во-первых, она обеспечивает усиление ответственности фирм за выполняемые работы путем установления солидарной имущественной ответственности за вред, причиненный членом саморегулируемой организации вследствие некачественно выполненных работ. Во-вторых, повышается качество выполнения работ за счет того, что саморегулируемые организации принимают на себя обязательства по регулированию хозяйственной деятельности в отрасли (установлению стандартов и правил, мониторингу их соблюдения, наложению санкций за их нарушение и т.д.). В-третьих, повышается ответственность членов СРО за надлежащее исполнение обязательств но договорам с использованием конкурентных способов их заключения путем установления солидарной имущественной ответственности за вред, причиненный членом саморегулируемой организации. И наконец, повышается информационная открытость регулирования строительной отрасли и обеспечивается представление интересов профессионального сообщества во властных структурах.

Введение саморегулирования в строительстве позволило изменить существовавшую систему регулирования деятельности, в которой и нормирование (право установление), и контрольно-надзорные функции (право применение) реализовывались государственными органами (рис. 3.1).

Согласно действующему законодательству, в строительной отрасли принята двухуровневая модель саморегулирования.

Субъекты предпринимательства объединяются в саморегулируемые организации по видам работ (саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации или строительство), а также по региональному признаку. Однако законодательством не устанавливается необходимость создания саморегулируемой организации только в пределах одного региона. Предотвращение монополизации рынка достигается за счет принципа множественности саморегулируемых организаций в каждом сегменте строительного рынка.

В целях обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, взаимодействия саморегулируемых организаций и потребителей выполненных работ, распределения ответственности недобросовестных СРО созданы национальные объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида.

Функциями государства является формирование законодательных основ саморегулирования, а также недопущение использования инструментов саморегулирования для незаконного обогащения или моноиолизации рынка. Уполномоченный федеральный орган Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) — осуществляет государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций и ведение реестра указанных организаций.

Сравнение моделей регулирования строительной отрасли в России

Рис. 3.1. Сравнение моделей регулирования строительной отрасли в России

Основными условиями для создания саморегулируемой организации в строительной отрасли являются:

  • • создание некоммерческой организации в форме ассоциации (союза);
  • • ограничение по минимальной численности членов СРО (минимально 50 членов для СРО в области проектирования и инженерных изысканий, 100 для СРО в сфере строительства);
  • • наличие механизмов дополнительной материальной ответственности: компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда возмещения договорных обязательств или требования к страхованию членами СРО гражданской ответственности при наличии соответствующих внутренних документов;
  • • наличие обязательных органов управления (орган но разработке стандартов СРО, орган по контролю за деятельностью членов организации и орган по применению мер дисциплинарной ответственности);
  • • наличие стандартов саморегулируемой организации и соответствующих требованиям Градостроительного кодекса внутренних нормативных документов (о компенсационном фонде, о реестре членов СРО и др.).

При соответствии необходимым требованиям созданная саморегулируемая организация регистрируется в государственном реестре СРО. Государственный реестр саморегулируемых организаций включает сведения об организациях, перечне видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства и отнесенных к сфере деятельности каждой СРО, о членах СРО и выданных им свидетельствах о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и находится в свободном доступе для всех пользователей информации.

Функциями организаций саморегулирования являются:

  • • разработка требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, правил контроля за соблюдением членами СРО данных требований, а также мер дисциплинарного воздействия па членов СРО, пе соблюдающих принятые требования, по видам работ, относящимся к сфере деятельности СРО;
  • • разработка стандартов СРО, устанавливающих правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требований к системе контроля за выполнением работ;
  • • выдача свидетельств о допуске предприятия или индивидуального предпринимателя к определенным видам работ при условии соответствия принятым в СРО требованиям и осуществления необходимых денежных взносов;
  • • контроль за соблюдением членами СРО принятых требований и применение мер дисциплинарного воздействия на членов СРО, не соблюдающих принятые требования, вплоть до исключения нарушителя из числа членов СРО;
  • • формирование компенсационного фонда СРО с целью обеспечения ограниченной материальной ответственности своих членов по конкретному перечню оснований (рисков), установление размеров взносов в компенсационный фонд, определение порядка его формирования и способов размещения средств;
  • • осуществление выплат из средств компенсационного фонда СРО в результате наступления субсидиарной или солидарной ответственности (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки);
  • • защита интересов членов СРО в суде и перед органами власти;
  • • участие в разработке государственной политики в строительной сфере путем участия в национальных объединениях СРО.

В соответствии с действующим законодательством членство в СРО для организаций строительной сферы является обязательным. То есть с 1 января 2010 г. для осуществления деятельности по выполнению инженерных изысканий, осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требуется наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией. Хозяйствующий субъект может быть членом одной СРО каждого вида, свидетельство о допуске к определенному виду работ должно быть выдано лишь одной организацией саморегулирования.

Законодательно утвержден перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства [1] . Одновременно учтены особенности выполнения работ субъектами малого предпринимательства и гражданами для собственных нужд, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями в случае выполнения ими работ для государственных нужд.

Свидетельство о допуске к определенному виду работ выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия, без взимания платы. Обязательными условиями для получения допуска к определенному виду работ являются соответствие хозяйствующего субъекта требованиям СРО (минимально необходимыми являются требования о наличии работников соответствующей квалификации) и внесение взноса в компенсационный фонд СРО в установленном порядке.

Введение саморегулирования в строительстве изменило механизм ответственности за причинение вреда вследствие выполнения работ ненадлежащего качества. При системе лицензирования механизм ответственности состоял из следующих элементов: гражданско-правовой ответственности (в пределах уставного капитала предприятия), добровольного страхования, лицензирования (согласно официальным данным, за период с 2004 по 2006 г. аннулировано лишь 103 лицензии из более чем 240 тыс.). Механизм ответственности в системе саморегулирования кроме гражданско-правовой ответственности представлен обязательным страхованием гражданской ответственности по определенным рискам, солидарной ответственностью за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо его части и субсидиарной ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, ответственностью членов СРО в пределах средств компенсационного фонда, изменением специальной правоспособности хозяйствующего субъекта (исключением его из членов СРО).

СРО вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности своих членов: формирование компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Средства компенсационного фонда СРО формируются из взносов ее членов, размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях и расходуются на осуществление выплат в результате наступления солидарной или субсидиарной ответственности членов СРО. Так как саморегулируемая организация является гарантом добросовестного поведения своих членов, в случае прекращения строительным предприятием членства в СРО вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд не возвращаются. При этом

если СРО пришлось возместить вред, причиненный ее участником (даже бывшим), все члены СРО в течение трех месяцев со дня выплаты должны внести взносы в компенсационный фонд с целью его восполнения до предусмотренного законом или уставом СРО размера.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд СРО зависит от предельной стоимости выполняемых членом СРО работ по одному договору и определенного количества участников, реализующих договорные отношения (табл. 3.2).

Источник: studme.org

Рейтинг
Загрузка ...