Аорпи что это в строительстве

Добрый день! В последнее время в голове зреет мысль, что наши СНиПы, СП, РД надо приводить в порядок. Слишком много запутанных, непонятных и противоречащих друг другу норм в российском строительстве. Сразу же возникают следующие трудные моменты:

1. Так ли нужно реформирование строительных норм? Вам лично комфортно работать с нашей нормативкой?
2. Какой государственный орган занимается разработкой строительных норм? Куда обращаться с инициативой?
3. Был ли на вашей памяти опыт обращения с подобной инициативой среди ваших коллег/знакомых?

По п.2 — интересует в первую очередь трубопроводное строительство, магистральные, промысловые и технологические трубопроводы.

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)

Окромя Транснефти и в меньшей степени Газпрома и Роснефти, не вижу больше кто бы ещё разрабатывал и корректировал НТД. Причём не только отраслевые нормы (РД, ОР, ОТТ, ТПР), видел в сети несколько проектов ГОСТов, только вроде пока ни один не приняли.

Гайд №7. Как заполнять Акт входного контроля (АоРПИ)


Инициатива должна идти от самих крупных нефтегазовых организаций — а то есть пару-тройку полукривых внутренних М/МУ/СТО — и никакого системного подхода.

Я сейчас перешел в технадзор, скоро поеду на нефтепровод Заполярье — Пурпе. Считай, будет выход на инженеров Транснефти. Буду двигать законодательную инициативу. Пока в голове есть мысли об отмене всех журналов работ — они попросту никому не нужны и ведутся всегда формально. Надо еще придумать акт выполненных работ.

Я крайне удивлен, что у нас его до сих пор нет. Есть только акт АООК, акт АОСР — их применение по замыслу весьма ограничено, а по факту к скрытым работам причисляют все работы, заложенные сметой. Нужно что-то сделать с актом входного контроля. Его тоже сейчас нет! Есть акт о результатах проверки изделий, если вчитаться в его смысл, то обнаружим, что смысла в нем нет.

Самая большая мечта — объединить все нормы по трубопроводам в 3-5 наиболее общих документов (лучше СП), где будут прописаны максимально общим образом то, что должно получиться. Конечный результат. Сейчас в нормах прописано помимо прочего методы выполнения работ, а это неправильно, т.к. методы меняются со временем, а нормы остаются.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

В последнее время в голове зреет мысль, что наши СНиПы, СП, РД надо приводить в порядок

«А ты хто такой?» (С) Президент, премьер, министр, «предводитель команчей»? Или просто так по-интеллигентски порассуждать «не пора ли реформировать»?

Дореформировались уже. Около 50 лет действовала четкая и понятная Система нормативных документов в строительстве. Там было всё просто и понятно. Каждому виду документов (СНиП, СН, СП, РД и т.п.) было свое место, четко определенная значимость. Составными частями Системы занимались отраслевые министерства — государственные органы.

Но Систему разрушили в корыстных целях. В том числе не стало отраслевых министерств — за исключением некоторых жалких подобий, которые отраслями не руководят. Зато появились коммерческие фирмы — та же Транснефть — это ОАО, хоть и с 78% государственного капитала. Естественно, что государственных интересов они не соблюдают.

Читайте также:  Как можно остановить строительство

Никакое совершенствование нормативной системы их не интересует, разве что только то, как окончательно убрать сохраняющиеся виды контроля. А всё, что им было надо, уже протолкнули.

К современным строительным нормам вообще (если не зацикливаться на частностях с трубопроводами) множество претензий. Но восстановить из них Систему норм невозможно, не поменяв систему государственного управления. А это запретная тема для форума.

Чтобы привести в более-менее порядочное состояние НТД, нужно разогнать несколько сотен прикормленных прихлебателей, так, чтобы тебя не закопали или не посодили, собрать несколько сотен «главных спецов», с шестизначными зарплатами на несколько лет в здании с лабораториями и прочим ПО и секретаршами. Все это организовать и выдать готовый продукт (до ума доведенный). Делов то?

Достаточно желания одного человека сделать всем хорошо. Ну там еще по мелочи — провести реформу ГЭ, чтобы они безопасностью занимались, а не фигней, упразднить СРО и вернуть лицензирование. Запретить тендеры по стоимости на проектирование/поставку/строительство. Короче только начать да кончить. Беру две!

Источник forum.dwg.ru

Акт входного контроля (АВК)

Основа любого строения – фундамент. Он должен выдержать нагрузку всего здания, быть устойчивым при горизонтальных нагрузках. А для того чтобы.

Оставьте заявку

И получите консультацию в течении 2-х часов

  • Главная
  • Полезное
  • Инженеру ПТО
  • Инженеру-проектировщику
  • Линейная арматура для ЛЭП
  • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
  • Железобетонные изделия
  • Оборудование для ВЛ
  • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
  • Трубы металлические и фасонные изделия
  • Сварочные материалы
  • Металлопрокат
  • Рудные и нерудные материалы
  • Лакокрасочные материалы
  • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
  • Сети связи
  • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
  • Прочие строительные материалы
  • Линейная арматура для ЛЭП
  • Металлические опоры ЛЭП и комплектующие
  • Сваи стальные винтовые
  • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
  • Кабельная продукция
  • Железобетонные изделия
  • Оборудование для ВЛ
  • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
  • Трубы металлические и фасонные изделия
  • Сварочные материалы
  • Металлопрокат
  • Рудные и нерудные материалы
  • Лакокрасочные материалы
  • Кровельные и фасадные материалы
  • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
  • Сети связи
  • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
  • Прочие строительные материалы
  • Детское игровое оборудование
  • Материалы ВСП ЖД
  • Электротехническое оборудование для ВЛ, ОРУ, ЗРУ, ОПУ, КТПН
  • Охранно-пожарная сигнализация, электроосвещение, отопление, вентиляция и кондиционирование
  • Сети связи
  • Сети связи (ВОЛС)
  • Электрические сети (ЛЭП)
  • Отделочные работы
  • Окна
  • Сварочные работы
  • Свайные работы
  • Восстановление и ремонт
  • Автодороги и мосты
  • Геодезические работы
  • ТТК в AutoCAD

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Источник idenergia.ru

Акт входного контроля — бланк и образец 2021 года

Нередко производственные компании получают в свое распоряжение какие-либо оборудования, устройства или материалы. Перед тем, как начать их применять, необходимо оформить акт входного контроля. Здесь он будет выполнять функцию сопроводительного документа, который станет основанием для начала работы.

Файлы для скачивания:

Для чего нужен входной контроль

Для чего нужен входной контроль

Перед началом работы оборудование, полученное организацией, должно быть правильно введено в эксплуатацию. Для этого выполняется множество различных процедур, среди которых присутствует и оформление акта входного контроля. Этот документ позволяет определить техническое состояние устройства, что способствует бесперебойной работе компании. Своевременная проверка позволяет предприятию использовать устройства, которые обладают должным качеством. Соответственно, это позволяет избежать сложных ремонтов и исправлений возникших ошибок.

По сути, акт – это документальное подтверждение того, что получаемое имущество отвечает техническим нормам, указанным в сопутствующей документации. Кроме состояния, определяется комплектация, количество, прилагаемые документы. Если при проверке обнаруживаются дефекты или какие-то изъяны, ответственные лица смогут своевременно их выявить, предъявляя претензии поставщику.

Кто составляет акт входного контроля в 2021 году

В сделке по передаче обычно принимает участие две стороны: поставщик и получатель. Как правило, акт оформляет компания, которая принимает имущество. Для этого назначается группа специалистов, компетентных в данном вопросе. Сюда могут входить мастера участков, инженеры, руководители отдельных подразделений.

Читайте также:  Международная конференция проблемы современного строительства

Также здесь могут присутствовать и дополнительные специалисты, в зависимости от особенностей получаемого имущества. Каждый участник проверяющей группы должен проверить все указанные сведения, и заверить их своим автографом.

(Видео: «Как сформировать Акты входного контроля | Инструкция к Генератору ИД | Жизнь ПТОшника»)

Можно столкнуться с ситуацией, когда в штате организации нет квалифицированных сотрудников, которые смогли бы проверить получаемое оборудование. В этом случае привлекаются сторонние специалисты. Нередко в состав проверяющей комиссии входят представители компании-поставщика.

После тщательного осмотра оборудования, ответственные работники приступают к заполнению документа. Суть его составления и заключается в том, чтобы отобразить все подробности проведенных проверок. Если все нормально, указывается, что получаемое имущество отвечает всем необходимым требованиям и нормам. Это отмечается не только в акте, но и в специальном журнале. После правильного оформления документа, когда получаемое имущество не вызывает никаких нареканий, он направляется в производственный цех для использования.

Бывают ситуации, когда проверка дает отрицательные результаты. Например, специалисты могут обнаружить брак. При этом все равно нужно заполнить акт. Но здесь указываются все имеющиеся недостатки. Кроме этого, поставщику отдельно отправляется письменная претензия. Далее развитие событий может быть разным.

Здесь многое зависит от конкретных условий и самого поставщика. Например, продукция может быть возвращена поставщику, нередко ее меняют аналогичной. Также могут начаться ремонтные работы, оплачивать которые будет поставщик.

Правила оформления акта входного контроля

Правила оформления акта входного контроля

При составлении этого документа нет необходимости пользоваться каким-то стандартным образцом. Обычно внутренними правилами организации утверждают определенный шаблон. Многие оценили преимущества его использования. Хотя правилами не запрещено составлять акт на листе формата А4. Независимо от того, каким именно способом будет оформляться документ, здесь обязательно должны присутствовать следующие денные:

  • место и дата проведения контроля;
  • сам факт выполнения проверки;
  • сведения о компаниях;
  • выявленные неисправности или подтверждение их отсутствия;
  • подробные данные о получаемом имуществе.

Конечно, это лишь основные данные, которые должны присутствовать в каждом акте. Но нередко передается достаточно сложное оборудование, соответственно, описывать его нужно максимально подробно. Сложность получаемого имущества во многом влияет на размер самого акта. При необходимости его можно расширить, когда возникает необходимость указать некоторые дополнительные пункты. К примеру, это могут быть сведения об условиях хранения, имеющейся упаковке, замечаниях, прилагающихся комплектующих.

Обычно документ оформляется в едином экземпляре. Но если возникает необходимость, их количество может быть увеличено, например, если в сделке несколько заинтересованных сторон. В обязательном порядке все члены комиссии должны заверить акт своими подписями.

(Видео: «Как заполнять Акт входного контроля (АоРПИ)»)

Порядок заполнения акта

Многие организации разрабатывают специальный документ, в котором прописываются методические рекомендации по проведению входного контроля. В этой инструкции указываются процессы и методы, которые необходимо использовать при проверке. Если это оборудование, вероятнее всего, оно должно подвергаться испытаниям и контрольным запускам. Также в нормативном акте перечисляются параметры, которые в обязательном порядке должны быть проверены членами комиссии.

Что касается заполнения самого акта, то его форма также должна быть утверждена локальным нормативным актом. С заполнением документа не должно возникнуть никаких сложностей. Главное, на что здесь нужно обратить внимание – это правильность вносимых сведений. Это касается не только информации об ответственных лицах. Тщательно нужно прописать сведения о материалах и оборудованиях, подлежащих проверке.

Никто не запрещает заполнять документ от руки. Но в последнее время многие предпочитают именно компьютерный набор. При этом не стоит забывать, если выбран данный вариант, подписи все равно должны быть проставлены «вживую».

Инструкция по написанию акта входного контроля

Инструкция по написанию акта входного контроля

Заполнение документа можно разделить на несколько этапов:

  1. Начинать нужно с названия акта. Оно прописывается посередине строки. Здесь должна коротко отображаться суть составления документа.
  2. Ниже указывается дата и город, в котором был оформлен акт.
  3. Прописывается полное название организации, которая выступает в качестве получателя. Указывается не только наименование, но и ее организационно-правовая форма.
  4. Далее необходимо перечислить всех участников комиссии. Нужно указать не только ФИО, но и должности ответственных лиц.
  5. Ниже идет основная часть документа, которая должна содержать подробную информацию о материалах и оборудовании. Здесь прописывается название, заводские номера, марка, единицы измерения, дополнительные параметры. Если компания получает несколько видов продукции, каждую из них рекомендуется указывать отдельным пунктом. Именно так в документе можно будет без проблем найти необходимые сведения о том или ином имуществе.
  6. Необходимо отметить, дату, когда продукция была привезена в данную компанию. После проверки нужно указать, что никаких проблем выявлено не было, и все характеристики соответствуют технической документации.
  7. Завершающим этапом является проставление автографов каждым членом проверяющей группы. Если будет отсутствовать, хотя бы одна подпись, акт нельзя назвать правильно оформленным. Указываются должности специалистов и их подписи с расшифровкой. На этом оформление акта входного контроля можно считать завершенным.
Читайте также:  Что нужно для продления разрешения на строительство

Однако можно столкнуться с ситуацией, когда проверяющие обнаружили у поступившей продукции какие-то проблемы. Это может быть не только производственный брак. Неполадки могут возникнуть в процессе транспортировки, выгрузки и др. Все обнаруженные проблемы необходимо отобразить в документе максимально подробно.

Параллельно с этим компания, по инициативе которой проводилась проверка, составляет претензию поставщику. Не исключено, что для дополнительной проверки и определения причин неисправности поставщик пришлет своего специалиста. Если поломка незначительная, обычно поставщик выполняет ремонт на месте. При серьезных проблемах оборудование или материалы заменяются аналогичной продукцией.

Источник aktinfo.com
Рейтинг
Загрузка ...