Если вы ищете архитектурные вузы России, то вы попали туда, куда нужно. Ниже вы найдете полный список учебных заведений данной специализации с возможностью упорядочивания по бюджетным местам, проходным баллам и стоимости обучения.
Мы старались, чтобы вам было удобно и собрали максимально полную информацию по каждому архитектурному университету России, по каждой относящейся к этой отрасли специальности и факультету. Как вы сами можете видеть выше, институтов, которые полностью специализируются на этом, не так много. Если вы хотите учиться в этой отрасли и не найдете в этом списке нужного учебного заведения, то посмотрите на другие университеты, в которых есть профильные кафедры или факультеты.
Хорошие архитекторы нужны. Впринципе, как и хорошие специалисты в любой другой профессии. Проблемы в работе и зарплаты хорошие, были бы навыки и желание. Навыки и желания решают, но и уровень преподавания материала в вузах также важен.
10 минут, чтобы узнать о профессии архитектор
А то, как учат в определенном факультете на определенную специальнось вы узнаете на страницах вузов, подразделений и специальностей. Там вы найдете отзывы, рейтинги и многое другое по каждому.
Источник: vuzopedia.ru
Вузы с архитектурным направлением России
Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Юриспруденция . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Лингвистика . Экономика . Менеджмент . Юриспруденция . Лингвистика . Экономика
Математика . Прикладная математика и информатика . Прикладная математика . Физика . Химия . География . Биология . Градостроительство . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Информационная безопасность . Компьютерная безопасность . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Социология . Юриспруденция . Зарубежное регионоведение . Политология . Международные отношения . Публичная политика и социальные науки . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Медиакоммуникации . Филология . Лингвистика . Фундаментальная и прикладная лингвистика . История . Философия . Изящные искусства . История искусств . Культурология . Актерское искусство . Дизайн . Востоковедение и африканистика . Математика . Прикладная математика и информатика . Физика . География . Градостроительство . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Информационная безопасность . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Электроника и наноэлектроника . Биотехнология . Инноватика . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Финансы и кредит . Социология . Юриспруденция . Зарубежное регионоведение . Политология . Международные отношения . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Медиакоммуникации . Педагогическое образование . Филология . Лингвистика . Фундаментальная и прикладная лингвистика . История . Философия . Изящные искусства . История искусств . Культурология . Дизайн . Востоковедение и африканистика . Математика и механика . Компьютерные и информационные науки . Физика и астрономия . Биологические науки . Информатика и вычислительная техника . Информационная безопасность . Электроника, радиотехника и системы связи . Управление в технических системах . Психологические науки . Экономика . Социологические науки . Юриспруденция . Политические науки и регионоведение . Образование и педагогические науки . Языкознание и литературоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Искусствоведение . Культурология . Химические науки
Математика . Механика и математическое моделирование . Математика и компьютерные науки . Прикладная математика и информатика . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Прикладная информатика . Компьютерная безопасность . Программная инженерия . Радиофизика . Радиоэлектронные системы и комплексы . Оптотехника . Фотоника и оптоинформатика . Лазерная техника и лазерные технологии . Физика . Информационные системы и технологии . Химия . Фундаментальная и прикладная химия . Геология . Гидрометеорология . География . Экология и природопользование . Биология . Почвоведение . Лесное дело . Ландшафтная архитектура . Агрономия . Прикладная механика . Мехатроника и робототехника . Техническая физика . Баллистика и гидроаэродинамика . Управление качеством . Инноватика . Психология . Клиническая психология . Организация работы с молодежью . Реклама и связи с общественностью . Экономика . Менеджмент . Экономическая безопасность . Социология . Социальная работа . Философия . Юриспруденция . Правовое обеспечение национальной безопасности . История . Документоведение и архивоведение . Антропология и этнология . Политология . Международные отношения . Регионоведение России . Зарубежное регионоведение . Филология . Фундаментальная и прикладная лингвистика . Издательское дело . Литературное творчество . Педагогическое образование . Журналистика . Физическая культура . Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм . Лингвистика . Перевод и переводоведение . Культурология . Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия . Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором . Искусство концертного исполнительства . Музыкально-театральное искусство . Графика . Дизайн . Математика . Механика и математическое моделирование . Радиофизика . Оптотехника . Фотоника и оптоинформатика . Управление качеством . Инноватика . Информационные системы и технологии . Прикладная механика . Мехатроника и робототехника . Техническая физика . Баллистика и гидроаэродинамика . Физика . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Прикладная математика и информатика . Прикладная информатика . Программная инженерия . Химия . Биология . Почвоведение . Лесное дело . Ландшафтная архитектура . Агрономия . Экология и природопользование . Геология . Гидрометеорология . География . Психология . Организация работы с молодежью . Реклама и связи с общественностью . Физическая культура . Менеджмент . Управление персоналом . Экономика . Финансы и кредит . Государственное и муниципальное управление . Юриспруденция . Философия . Социальная работа . Филология . Издательское дело . Лингвистика . История . Документоведение и архивоведение . Международные отношения . Регионоведение России . Зарубежное регионоведение . Антропология и этнология . Политология . Культурология . Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия . Дизайн . Журналистика . Социология . Фундаментальная и прикладная лингвистика . Математика и механика . Компьютерные и информационные науки . Физика и астрономия . Химические науки . Наука о земле . Биологические науки . Информатика и вычислительная техника . Информационная безопасность . Физико-технические науки и технологии . Лесное хозяйство . Психологические науки . Экономика . Юриспруденция . Политические науки и регионоведение . Образование и педагогические науки . Языкознание и литературоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Физическая культура и спорт . Культурология
Прикладная математика и информатика . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Физика . Радиофизика . Химия . Геология . География . Гидрометеорология . Экология и природопользование . Биология . Почвоведение . Архитектура . Информатика и вычислительная техника . Прикладная информатика . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Приборостроение . Ядерные физика и технологии . Техническая физика . Химическая технология . Биотехнология . Системный анализ и управление . Инноватика . Нанотехнологии и микросистемная техника . Психология . Конфликтология . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Социология . Социальная работа . Организация работы с молодежью . Юриспруденция . Зарубежное регионоведение . Политология . Международные отношения . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Сервис . Туризм . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Специальное (дефектологическое) образование . Профессиональное обучение (по отраслям) . Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) . Филология . Лингвистика . Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере . История . Философия . Физическая культура . Искусства и гуманитарные науки . Культурология . Дизайн . Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы . Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) . Фундаментальная и прикладная химия . Прикладная геология . Клиническая психология . Психология служебной деятельности . Педагогика и психология девиантного поведения . Монументально-декоративное искусство . Живопись . Графика . Скульптура . Математика . Прикладная математика и информатика . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Физика . Радиофизика . Химия . Геология . Экология и природопользование . Биология . Почвоведение . Архитектура . Реконструкция и реставрация архитектурного наследия . Прикладная информатика . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Приборостроение . Биотехнология . Землеустройство и кадастры . Организация и управление наукоемкими производствами . Нанотехнологии и микросистемная техника . Психология . Конфликтология . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Финансы и кредит . Социология . Социальная работа . Юриспруденция . Зарубежное регионоведение . Регионоведение России . Политология . Международные отношения . Сервис . Туризм . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Специальное (дефектологическое) образование . Филология . История . Спорт . Культурология . Дизайн . Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дизайн архитектурной среды . Строительство . Техносферная безопасность . Дизайн . Строительство уникальных зданий и сооружений . Теплоэнергетика и теплотехника . Электроэнергетика и электротехника . Энергетическое машиностроение . Ядерная энергетика и теплофизика . Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг . Машиностроение . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Нанотехнологии и микросистемная техника . Технология художественной обработки материалов . Транспортные средства специального назначения . Радиотехника . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Электроника и наноэлектроника . Техническая физика . Математика и компьютерные науки . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Системный анализ и управление . Управление в технических системах . Инноватика . Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Прикладные математика и физика . Физика . Прикладная механика . Статистика . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Торговое дело . Товароведение . Экономическая безопасность . Сервис . Туризм . Гостиничное дело . Юриспруденция . Судебная экспертиза . Зарубежное регионоведение . Реклама и связи с общественностью . Издательское дело . Психолого-педагогическое образование . Лингвистика . Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере . Информационная безопасность . Компьютерная безопасность . Информационная безопасность автоматизированных систем . Информационно-аналитические системы безопасности . Биотехнические системы и технологии . Химическая технология . Биотехнология . Технология продукции и организация общественного питания . Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Статистика . Математика и компьютерные науки . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Прикладные математика и физика . Физика . Дизайн архитектурной среды . Градостроительство . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Информационная безопасность . Радиотехника . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Электроника и наноэлектроника . Приборостроение . Биотехнические системы и технологии . Теплоэнергетика и теплотехника . Электроэнергетика и электротехника . Энергетическое машиностроение . Ядерная энергетика и теплофизика . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Прикладная механика . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Техническая физика . Биотехнология . Технология продукции и организация общественного питания . Высокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначения . Техносферная безопасность . Природообустройство и водопользование . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Системный анализ и управление . Управление в технических системах . Инноватика . Организация и управление наукоемкими производствами . Наукоемкие технологии и экономика инноваций . Технология художественной обработки материалов . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Торговое дело . Товароведение . Государственный аудит . Социология . Юриспруденция . Зарубежное регионоведение . Реклама и связи с общественностью . Издательское дело . Сервис . Туризм . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Лингвистика . Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере . Физическая культура . Дизайн . Математика и механика . Физика и астрономия . Химические науки . Наука о земле . Биологические науки . Техника и технологии строительства . Информатика и вычислительная техника . Информационная безопасность . Электроника, радиотехника и системы связи . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Электро- и теплотехника . Ядерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологии . Машиностроение . Промышленная экология и биотехнологии . Технологии материалов . Техносферная безопасность . Управление в технических системах . Нанотехнологии и наноматериалы . Экономика . Юриспруденция . Политические науки и регионоведение . Образование и педагогические науки . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Физическая культура и спорт
Биология . Геодезия и дистанционное зондирование . Гидрометеорология . Математика . Математика и компьютерные науки . Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Стандартизация и метрология . Механика и математическое моделирование . Нанотехнологии и микросистемная техника . Прикладная математика . Инноватика . Физика . Химия, физика и механика материалов . Химия . Экология и природопользование . Автоматизация технологических процессов и производств . Информационные системы и технологии . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Лазерная техника и лазерные технологии . Материаловедение и технологии материалов . Машиностроение . Металлургия . Мехатроника и робототехника . Оптотехника . Наземные транспортно-технологические комплексы . Строительство . Системный анализ и управление . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Технологические машины и оборудование . Химическая технология . Технология художественной обработки материалов . Информационная безопасность . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Информатика и вычислительная техника . Конструирование и технология электронных средств . Прикладная информатика . Программная инженерия . Радиотехника . Технология полиграфического и упаковочного производства . Управление в технических системах . Архитектура . Гостиничное дело . Организация работы с молодежью . Сервис . Физическая культура . Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) . Техносферная безопасность . Бизнес-информатика . Государственное и муниципальное управление . Торговое дело . Менеджмент . Экономика . Публичная политика и социальные науки . Реклама и связи с общественностью . Антропология и этнология . Востоковедение и африканистика . Дизайн . Журналистика . Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере . Документоведение и архивоведение . История . История искусств . Культурология . Лингвистика . Медиакоммуникации . Международные отношения . Педагогическое образование . Издательское дело . Прикладная этика . Психология . Религиоведение . Филология . Социальная работа . Социально-культурная деятельность . Социология . Зарубежное регионоведение . Телевидение . Политология . Управление персоналом . Туризм . Фундаментальная и прикладная лингвистика . Энергетическое машиностроение . Электроэнергетика и электротехника . Теплоэнергетика и теплотехника . Биотехнические системы и технологии . Наноинженерия . Приборостроение . Прикладные математика и физика . Управление качеством . Электроника и наноэлектроника . Ядерные физика и технологии . Биотехнология . Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии . Астрономия . Компьютерная безопасность . Медицинская биофизика . Медицинская биохимия . Фундаментальная и прикладная химия . Медицинская кибернетика . Проектирование технологических машин и комплексов . Транспортные средства специального назначения . Информационная безопасность телекоммуникационных систем . Информационно-аналитические системы безопасности . Радиоэлектронные системы и комплексы . Строительство уникальных зданий и сооружений . Пожарная безопасность . Таможенное дело . Экономическая безопасность . Судебная экспертиза . Клиническая психология . Перевод и переводоведение . Психология служебной деятельности . Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг . Технологии разделения изотопов и ядерное топливо . Химическая технология материалов современной энергетики . Электроника и автоматика физических установок . Ядерные реакторы и материалы . Биология . Информационные системы и технологии . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Нанотехнологии и микросистемная техника . Стандартизация и метрология . Прикладная информатика . Математика и компьютерные науки . Математика . Механика и математическое моделирование . Инноватика . Физика . Химия . Химия, физика и механика материалов . Экология и природопользование . Информатика и вычислительная техника . Автоматизация технологических процессов и производств . Организация и управление наукоемкими производствами . Мехатроника и робототехника . Материаловедение и технологии материалов . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Металлургия . Оптотехника . Машиностроение . Наземные транспортно-технологические комплексы . Строительство . Системный анализ и управление . Технологические машины и оборудование . Химическая технология . Информационная безопасность . Конструирование и технология электронных средств . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Программная инженерия . Радиотехника . Управление в технических системах . Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Спорт . Организация работы с молодежью . Сервис . Физическая культура . Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) . Управление персоналом . Реклама и связи с общественностью . Финансы и кредит . Менеджмент . Государственный аудит . Бизнес-информатика . Государственное и муниципальное управление . Торговое дело . Экономика . Дизайн . Востоковедение и африканистика . Международные отношения . Документоведение и архивоведение . История . Социально-культурная деятельность . История искусств . Психология . Лингвистика . Филология . Философия . Политология . Медиакоммуникации . Педагогическое образование . Религиоведение . Телевидение . Культурология . Социальная работа . Социология . Зарубежное регионоведение . Туризм . Журналистика . Фундаментальная и прикладная лингвистика . Издательское дело . Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере . Антропология и этнология . Электроэнергетика и электротехника . Энергетическое машиностроение . Прикладная математика . Теплоэнергетика и теплотехника . Прикладные математика и физика . Электроника и наноэлектроника . Наноинженерия . Приборостроение . Ядерные физика и технологии . Биотехнические системы и технологии . Биотехнология . Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Источник: studika.ru
Арх ВУЗы
Абитуриенты находятся в изначально разных условиях, поэтому для каждого поступившего на обучение программа будет составляться индивидуально — моя система позволяет легко подстроиться под любой запрос. Но, несмотря на различие первоначальных условий, можно выделить общие этапы подготовки.
Где у нас в стране можно получить хорошее архитектурное образование? Поступление непростое: кроме результатов ЕГЭ, ВУЗы проводят творческие вступительные испытания, выявляющие объёмно–пространственное мышления у поступающих и развивающих навыки, необходимые для обучения.
Итак, посмотрим правде в глаза — 99% абитуриентов архитектурных ВУЗов обычно не имеют даже малейшего представления о своей будущей профессии. Им в мечтах представляется красивая картинка из интернета с улыбающимся человеком в костюме и белой каске, внимательно изучающим чертеж. И конечно же с баснословной зарплатой за работу без усилий.
Когда архитектурный колледж — это хороший вариант? Входит ли в его задачи подготовка к архитектурному ВУЗу? Лучше поступать сюда, или сразу готовиться в ВУЗ? Какие перспективы у выпускников колледжей? Наша задача – подсветить плюсы и минусы. А ваша – применить их к себе.
Тут у каждого будет собственный ответ.
Выбор ВУЗа — решение судьбоносное для каждого ребенка. Он зависит от бесконечного количества вводных параметров, которые может знать только семья абитуриента. Какие факторы и как влияют на этот выбор? Что можно сделать, чтобы облегчить себе выбор? Если у вас возникают подобные вопросы, то читайте эту статью.
Делюсь двумя историями моих учеников, которые смогли перевестись с коммерции МАрхИ на бюджет. Они ответят на вопросы: какие условия надо соблюсти, когда возможен перевод, сколько это стоило сил и нервов, было ли давление со стороны администрации вуза. И что лучше: перепоступать или переводиться.
Донской государственный технический университет — высшее учебное заведение в Ростове-на-Дону. Архитектурный факультет ДГТУ чаще рассматривается как запасной вариант поступления, нежели основной. Но есть и те, кто хочет учиться здесь целенаправленно. Платники могут участвовать в программе «Зеленая волна» с компенсацией стоимости обучения.
НИУ МГСУ пользуется большой популярностью среди студентов. Как понять, понравится ли вам учиться в вузе? Особенно если живете вы не в Москве и побывать на дне открытых дверей вам не так-то просто. Предлагаем вам почитать отзывы действующих студентов (1 курс). Обучение, курсовые, что есть на территории, студенческая жизнь и пр.
Творческие экзамены — вещь непредсказуемая. Иногда перед человеком встаёт такой выбор, к которому он не готов. Одна из таких ситуаций (можете не верить, но частых) — это выбор между бюджетом ГУЗа и коммерцией МАрхИ. Расскажем о плюсах и минусах каждого подробнее. Заодно узнаете больше про каждый вуз, про их различия и изменения.
Рассказ об обучении в СПбГАСУ моего бывшего ученика. Какая сложность работ ждет студента уже с первых месяцев пребывания в данном ВУЗе и что поможет работать в полную силу. СпбГАСУ считается более простым для поступления ВУЗом чем МАрхИ или ГУЗ. Но на самом деле, чтобы поступить сюда, нужно набрать высокие баллы по каждому предмету.
Готовиться на факультет архитектуры КубГУ предстоит по двум предметам – черчение и композиция. Уровень сложности экзаменов такой, что, начиная готовиться даже за полгода, активно работая (по 1-1,5 часа в день), можно выйти на уровень бюджета. Моя онлайн-программа позволит это сделать, если выполнять все рекомендации.
Бюджетных мест в этом московском ВУЗе очень мало, а экзамены для поступления не самые простые. Мои ученики зачастую рассматривают его как запасной вариант, готовясь в МАрхИ или ГУЗ, МГСУ в первую очередь. В таком случае требуется лишь небольшая доподготовка по творческим экзаменам. Как готовиться с нуля и не с нуля — в данной статье.
На 2022 год МАрхИ возвращает очный формат экзаменов (а на вечерке добавляет ещё один). Опасности и последствия введения формата портфолио обсуждают уже 2 года. Причины просты, я вам расскажу в этой статье. Сейчас же всех призываю собраться! У человека есть 2 режима: либо работа либо оправдания, почему работы нет.
КГАСУ выпускает первоклассных инженеров и строителей и очень ценится в своём регионе. Большая часть выпускников без труда находит работу по специальности. Экзамены здесь не очень сложные относительно ВУЗов столицы. А я составила рекомендации по подготовке, чтобы вы понимали примерный объём работы, который вас ждёт.
Творческих экзаменов в старейший архитектурный ВУЗ России – СпбГАСУ – всего два. Со стороны кажется, что подготовиться сюда легко, но есть скелет в шкафу. Так что говоря о тактике подготовки, заодно подсказываю, куда вложить время, освободившееся от третьего экзамена, и облегчить обучение в институте.
СпбГАИЖСА – крутой и интересный ВУЗ с очень сильным факультетом архитектуры и высокими требованиями. Хоть тут и нет черчения, но подготовка к каждому из четырёх творческих экзаменов предполагает большие временные вложения. Так что рассказываю, как сэкономить время и куда его выгодно инвестировать.
Из каких составляющих складывается итоговый проходной балл в различных ВУЗах? Когда он становится известным абитуриентам? Если в МАрхИ подается примерно 800 заявок, но при этом в 2020 году выделено 120 мест, а в 2022 году 163, то в одном случае конкурс будет 6,7 человека на место, а во втором — менее 5.
Данная статья посвящена поступлению по целевому направлению в архитектурные ВУЗы России. Рассмотрели в ней сложности и особенности такого метода. Для этого я взяла мини-интервью у своей бывшей ученицы, ныне студентки МГСУ, чтобы она из первых уст поделилась собственным опытом.
Один из самых популярных архитектурных ВУЗов России – НИУ МГСУ. Так что требования здесь соответствующие. Если вы ещё не представляете, сколько работ вам предстоит нарисовать и отчертить, в этой статье даю вам общие рекомендации по объёму и интенсивности подготовки.
ГУЗ — второй по популярности архитектурный ВУЗ Москвы после МАрхИ. Для поступления туда также как и в МАрхИ, требуется показать высокий уровень навыков. Как подготовиться в университет с сильной архитектурной школой, что нужно уметь и сколько времени это может занять — читайте в статье о подготовке в ГУЗ.
Кафедра архитектуры МГАХИ отпочковалась от кафедры МАрхИ, следовательно вступительные экзамены очень похожи, особенно композиция и рисунок. Но формат другой, а голова, что попадётся вам на экзамене, заранее неизвестна. А вот черчение — сильно проще. Так что делюсь с вами тактиками подготовки по этим предметам.
Источник: aseykinaonline.ru
В чем заключается профессия архитектора?
Программа высшего образования «Дизайн среды» направлена на подготовку специалистов, способных проектировать частные и общественные интерьеры, создавать экспозиции и предметы дизайна, работать в сфере городского благоустройства.
Выпускники профиля востребованы в ведущих архитектурных и дизайн-бюро, строительных компаниях и фирмах по производству мебели и оборудования, они создают собственные студии дизайна.
О профиле
Программа обучения
- Профессиональные дисциплины: «Проектирование», а также дисциплины: «Проектная графика», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Цветоведение», «Ландшафтное проектирование», «Современные интерьерные стили», «Эргономика», «Материаловедение», «Строительное черчение », «Свет в дизайне среды», «Дизайн и декоративно-прикладное искусство в дизайне среды», «Экспозиционный дизайн»
- Изучение компьютерных программ и профессиональных технологий: «Adobe Indesign», «Adobe Photoshop», «Graphisoft ArchiCAD», «Autodesk 3ds Max»
- Общеобразовательные дисциплины, формирующие культурный уровень: «История искусств», «Основы производственного мастерства», «Культурология», «Иностранный язык», «Экономика»
Кафедра и преподаватели
Кафедра ведет подготовку в области дизайна среды по программам всех уровней: , бакалавриата, и .
Многолетний опыт работы, интеграция кафедры в профессиональную среду, практический подход в обучении — все это позволяет студентам получить актуальные знания с первого года обучения. В качестве курсовых и дипломных работ они разрабатывают реальные проекты для: «Интерьеры завода Микрон» , «Набережная Адмиралтейской слободы» и многие другие.
Все преподаватели имеют ученую степень и звание. 75% проектных дисциплин ведут руководители и сотрудники архитектурно-дизайнерских бюро, которые владеют современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие преподаватели являются авторами уникальных курсов и методик.
Партнеры
Учебный процесс
Занятия проходят в современных аудиториях и проектных мастерских. Ресурсное обеспечение института дает возможность студентам создавать масштабные объекты, изделия и инсталляции.
Важной частью учебного процесса являются лекции, мастер-классы известных архитекторов и дизайнеров, а также выездные практические занятия. Кроме этого, студенты активно участвуют в профессиональных архитектурных и дизайнерских смотрах-конкурсах, выставках, фестивалях: АРХ Москва , Зодчество , Арт-Эко.
В институте организована большая коворкинг-зона, где студенты могут работать над своими проектами, консультироваться с преподавателями, общаться и обмениваться идеями.
Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Где учиться на архитектора? Архитектура и строительство
Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Этот вопрос интересует многих выпускников российских школ. Ведь профессия эта престижная, высокооплачиваемая и интересная, потому что напрямую связана с творчеством.
Если вы чувствуете в себе силы и уверенность, то обязательно испытайте свою судьбу в этой специальности. Хорошие архитекторы — штучный товар на современном рынке труда. Так что вы гарантированно найдете работу своей мечты.
Профессия — архитектор
По своей профессии архитекторы тесно связаны со строителями. Поэтому ответы на вопрос о том, какие предметы нужно сдавать на архитектора и строителя, часто совпадают. Ведь для того чтобы построить качественное здание, не обойтись без грамотного проектирования. Также необходим проект планировки и интересные интерьерные решения. Все эти вопросы может решить архитектор.
Это одна из старейших высококвалифицированных профессий, которой уже десятки веков.
Еще тысячи лет назад архитектор зданий и дворцов, мостов и церквей был желанным гостем в каждом образованном городе. Лучшие образцы древней архитектуры мы можем наблюдать и сегодня.
Как раньше становились архитекторами?
В прошлые века для того, чтобы стать архитектором, приходилось потратить порой не одно десятилетие. Сначала нужно было сдавать непростые экзамены, затем освоить искусство владения основными навыками приготовления смесей и красок, знать основы зодчества. На это уходило много лет, зато в конечном счете получались первоклассные специалисты.
А ведь еще предстояло несколько лет проработать учеником архитектора. Ведь налаженной передачи информации не существовало, поэтому особенностям профессии обучали уже во время работы. В итоге очень небольшое количество людей действительно становились профессионалами.
В современном мире требования к навыкам специалистов существенно изменились. Ведь новыми стали не только методы, но и средства для строительства зданий и сооружений. Сегодня нужно поступить на архитектурный факультет, и через пять-шесть лет вы получите диплом квалифицированного специалиста.
Неизменной остается только цель архитектора — построить первоклассное здание. При этом необходимо максимально эффективно использовать его площадь, а оригинальные дизайнерские идеи не должны оказывать влияние на характеристики.
Архитекторы бывают разные
Как и в большинстве профессий, архитекторы разделяются по специальностям и направлениям. В настоящее время можно выделить несколько основных.
Архитектор-реставратор — в обязанности которого входит работа по восстановлению культурного наследия. Ландшафтный архитектор специализируется на проектировании садовых участков, парков и скверов.
Особая профессия — дизайнер-архитектор. Он отвечает не за столько за проектирование, сколько за интерьер и непосредственно внешний вид здания. Архитектор-градостроитель готовит исключительно большие и масштабные проекты, как правило, это промышленные здания и сооружения, жилые кварталы многоэтажной застройки.
Непосредственно строительными работами руководит главный архитектор.
Личностные качества архитектора
Обязательное условие для студентов, которые мечтают попасть на архитектурный факультет, — творческий подход к работе. Без креатива в этой профессии не обойтись. Также важно уметь четко формулировать свою идею и доносить ее до окружающих.
Обязательная способность профессионального архитектора — развитое пространственное мышление. Только в этом случае выполнять проекты будет просто, а работа начнет приносить удовольствие.
Не обойтись и без креативности. Оригинальный и нестандартный подход к решению проблемы приветствуется на этой работа. Также важно правильно организовать пространство вокруг себя. Ведь, помимо творческой составляющей, важно выдерживать установленные сроки и не срывать сроки выполнения заказов.
Успех в этой профессии вам обеспечат чувство вкуса и стиля.
Обязательные экзамены
Для того чтобы осознать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, вам требуется окончательно определиться с конкретной специальностью. В наши дни самыми популярными считаются факультеты «Архитектура» и «Общий дизайн».
В первом случае ваша будущая профессия будет тесно связана со строительством, во втором большее внимание будет уделяться культурным и эстетическим аспектам в проектировании.
Если вы выберете архитектурный университет по специальности архитектора интерьеров или ландшафтов, то на вступительных экзаменах от вас потребуется сдать русский язык, историю России, литературу и пройти творческий конкурс. Последнему предмету уделяется наибольшее внимание при приеме абитуриентов. В творческий конкурс на этой специальность включают рисунок, композицию и черчение.
Для того чтобы освоить специальность реставратора, специалиста общего профиля или реконструктора, понадобится сдать несколько иной перечень предметов. Помимо уже привычных истории России и русского языка, это будет математика. Этот предмет на данной специальности считается профильным. Творческий конкурс будет включать в себя рисунок, композицию и черчение.
После окончания вуза вы можете рассчитывать сразу получить должность помощника архитектора. Это даст вам неплохие стартовые позиции для того, чтобы в полной мере усвоить особенности этой профессии. Правда, есть шанс сразу же получить в работу самостоятельный проект. В этой сфере нет возрастного ценза и часто работодатель делает свой выбор, основываясь не на опыте, а на вашем портфолио.
Как построить карьеру?
Специальность «архитектор» дает практически неограниченные возможности для формирования собственной карьеры. Начав с работы помощника, уже через шесть-семь лет, при должном старании и усердии, вы можете занять пост главного архитектора. В этой профессии чрезвычайно развиты вертикальные карьерные лифты.
Причем часто руководителями проектов становятся специалисты, не имеющие профильного образования. Например, инженеры или технологи. Это смежные специальности, так что, пройдя дополнительные курсы повышения квалификации, они вполне могут занять пост архитектора.
Выгодна эта профессия и в финансовом плане. Как правило, архитекторы получают достаточно, чтобы обеспечить себя и своих близких. Конкретные суммы, конечно, зависят от региона, в котором вам предстоит работать, а также конкретной специализации.
Архитектурные вузы
Чтобы стать первоклассным специалистом, важно выбрать престижный архитектурный университет. Одним из ведущих в стране считается Московский архитектурный институт. На рынке образования он с 1933 года.
Это один из немногих российских вузов, аккредитованный многими зарубежными архитектурными и художественными высшими учебными заведениями. Например, Британской академией архитекторов. Студентами МАРХИ являются около полутора тысяч будущих специалистов.
Здесь можно получить не только высшее образование, но и поступить в аспирантуру. Научный совет вуза присваивает степень кандидата архитектуры.
Архитекторы из города на Неве
Высококлассное образование дает и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Архитектурный факультет здесь работает с 1830 года. Он один из старейших в России.
Архитектура и строительство — две специальности, которые тесно взаимосвязаны, именно из этого вуза выходят лучшие работники этих сфер.
Большое внимание уделяется современным компьютерным программам, связанным с архитектурой. Когда встает вопрос о том, где учиться на архитектора, многие выбирают питерский вуз.
Только на этом факультете обучаются более тысячи студентов, среди которых не только россияне, но и китайцы, вьетнамцы, жители африканских государств — Марокко, Туниса и Мали. Здесь оборудованы специальные учебные мастерские, рисовальные классы, кабинеты для занятия литографией.
Здесь вы сможете освоить такие интереснейшие направления, как архитектура и строительство, получить работу в сфере реконструкции общественных зданий, проектировании городской среды, эксплуатации инженерной инфраструктуры.
Институт имени Сурикова
Еще один факультет архитектуры, выпускающий первоклассных специалистов, работает в Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова.
Какие предметы нужно сдавать на архитектора в этом вузе? Их перечень практически не отличается. Это русский язык, история, математика и творческий конкурс. Вуз особенно славится выпуском креативных специалистов, которые покоряют будущих заказчиков своими оригинальными проектами.
Какие предметы нужно сдавать на архитектора: рекомендации и список
Сегодня мы можем наблюдать различные виды этого искусства в самых разных уголках мира, наблюдая, как прогрессировало сознание и воображение людей в определённые периоды времени.
Каждый творец пытался внести в свою работу что-то индивидуальное и отличительно от других. Великая красота сооружений до сих пор тревожит умы молодых деятелей, поэтому эта профессия до сих пор считается одним из популярных выборов абитуриентов.
Раньше не требовалось сдачи экзаменов, чтобы стать архитектором. Не проводили курсов обучения и не было специальных институтов, как сейчас, которые могли научить желающих этому интересному делу.
Архитектурная деятельность обычно передавалась семьями или близкими людьми, опыт давался по ходу, поэтому мало кто из тогдашних архитекторов действительно знал, что он делает.
Сейчас каждый желающий и имеющий способности принести что-то в культуру может попытать себя в этой работе.
Архитектурное дело в современном мире
Мы можем заметить, как с каждым годом к каждой профессии приписывают всё больше и больше требований. Технический прогресс заставляет людей приспосабливаться к изменениям. Теперь недостаточно иметь некоторый опыт в архитектурном деле, чтобы быть мастером. Сегодня каждый уважающий себя архитектор должен закончить специальное высшее учебное заведение, где за 4–5 лет он научится всему самому основному.
Но основные задачи для работников и любителей в этом деле остались такими же, какие были и несколько сотен лет назад. Архитектор должен уметь проектировать и создавать макет безопасного и рационального здания, которое, кроме общей функциональности, должно быть красивым и уникальным.
Многие считают, что эта профессия идеально подходит людям, которые любят проявлять себя в творческих сферах жизни и развиваться в техническом направлении. Архитектура объединяет в себе навыки и умения двух противоположных сфер жизни, что одновременно делает её сложной и интересной.
Проекты утверждаются только в том случае, если сооружение будет действительно эффективным, красивым и максимально комфортным для человека. Хоть и дизайнерское оформление очень важно в архитектурном деле, оно должно уступать практичности.
Какие виды архитекторов существуют
Любая современная профессия имеет различные направления и виды. Это характеризуется тем, что со временем на специалиста наваливается слишком много задач и не во всех он действительно может быть мастером. Таким образом, можно представить несколько видов архитекторов:
- Архитектор-реставратор. Мы часто можем услышать о зданиях и культурных памятках различных стран, что или под влиянием времени, или из-за военных действий были частично или полностью разрушены. Задача архитектора такого плана максимально близко к оригиналу восстановить сооружение.
- Ландшафтный архитектор. В обязанности человека, который занимается ландшафтной архитектурой входит умение проектировать красивые и практичные парки и сады.
- Дизайнер. Архитектор, кроме умения создавать действительно хорошие и функциональные проекты зданий, должен отличаться хорошим художественным вкусом. Дизайнеры-архитекторы чаще всего ответственны за внешний вид здания или внутреннего наполнения домов.
- Главный архитектор. Это лидер и умеющий распределять задания человек. Он отвечает за все строительные процессы и должен тонко разбираться во всех проблемных местах своего дела.
Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать
Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов.
Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления.
Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.
Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.
Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.
Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:
- Язык (профилирующий в стране).
- Литература.
- История.
- Творческий конкурс.
Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.
Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:
- Математика.
- Язык.
- Информатика или история.
- Творческий конкурс.
На некоторых факультетах действуют специальные программы для обучения молодых специалистов. Юный студент может попробовать себя в роли профессионала в разных компаниях, представляя свои проекты. Кроме этого, он может учиться у более опытных мастеров. К сожалению, для поступления в институт на архитектора можно сдавать экзамены только после одиннадцатого класса.
Обучение на архитектурной специальности в институте даёт огромные преимущества для желающих развиваться в этом направлении.
На самом деле, необязательно поступать и сдавать экзамены, чтобы быть мастером своего дела и в современном мире.
Однако, большинство компаний и фирм требуют у специалистов наличия документа, подтверждающих их уровень образования, в частности, профессионального. Это делает обучение в институте практически необходимым.
Специальность «Архитектура» (бакалавриат)
Формирование отечественной архитектурной школы произошло не сразу. В ней остались следы традиций, установленных еще в эпоху Византии. На них отложились отпечатки Древнерусского княжества, а потом началось стремительное развитие вместе с наступлением 20 века.
От русского барокко и классицизма, через модерн и эклектику пришло настоящее градостроительство с его футуристичными проектами.
В нем читается стремительный дух времени, но современный архитектор, как никто другой, помнит о максимальном удовлетворении потребностей требовательного клиента.
Условия поступления
Главная задача курса – подготовить специалиста, который сможет решать практические задачи и руководствоваться эстетическим вкусом, помнить о социальном и идеологическом значении своей работы.
Сегодня же к архитектору выдвигаются повышенные требования: он должен уметь пользоваться мировыми достижениями зодчества. Поэтому многие вузы требуют от абитуриента высокого уровня знания иностранного языка.
Предметы, которые необходимо сдавать при поступлении:
- математика (профильный);
- русский язык;
- история, обществознание либо физика (по выбору);
- иностранный язык (на усмотрение вуза).
Кроме того, профессия архитектора предполагает творческую составляющую. Поэтому в качестве дополнительного экзамена институт может проверить знание абитуриентом основ истории мировой художественной культуры либо попросить проявить таланты в живописи. Также это может быть черчение, рисунок, композиция.
Будущая профессия
По окончании обучения студент научится проектировать здания, учитывая эстетическую составляющую. Также он сможет заниматься градостроительными вопросами с учетом нормативов и требований. В его ведении могут быть как новые проекты, так и существующие, которые нуждаются в оптимизации.
В зависимости от специализации, бакалавр сможет работать над реконструкцией архитектурного наследия либо заниматься планировкой частных объектов.
Особенность специальности заключается в том, что она требует сочетания творческого подхода со способностью четко следовать математическим, композиционным принципам, в чем неоценимую помощь окажут глубокие знания точных наук.
Куда поступать
- Государственный университет по землеустройству (ГУЗ);
- Московский государственный университет геодезии и картографии;
- Московский архитектурный институт (МАрхИ);
- Московский государственный художественный институт им. Василия Ивановича Сурикова (МГАХИ им. В. Сурикова);
- Российская академия живописи, ваяния, зодчества (РАЖВиЗ им. Глазунова).
Срок обучения
На дневном отделение обучение основным дисциплин длится в течение 5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Самыми важными учебными предметами являются:
- материаловедение,
- проектирование,
- инженерные системы и оборудование,
- теория архитектуры,
- история пространственных искусств,
- композиционное моделирование,
- экономика строительства и архитектурных решений.
Приобретаемые навыки
Обучение в вузах Москвы предполагает, что студент научится:
- Формировать идеи по оформлению населенных пунктов.
- Создавать жизнеспособные градостроительные проекты любого масштаба.
- Подбирать оптимальные материалы и технологии для строительства.
- Выполнять экономический анализ с контролем стоимости проекта.
- Принимать участие в защите проекта.
- Осуществлять авторский надзор.
- Заниматься реставрационными проектами по восстановлению культурного наследия.
- Использовать современные и исторические материалы в процессе реставрации.
- Вести исследования для поиска новых решений при создании архитектурной среды.
- Свободно говорить на одном из иностранных языков.
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускник архитектурного факультета сможет работать как в государственной структуре, так и в частном бюро. Зодчие необходимы в СМУ и строительных компаниях.
Начинается карьера с должности помощника либо подмастерья.
В дальнейшем при наличии таланта и трудолюбия можно дослужиться до высокооплачиваемой должности главного архитектора либо ведущего специалиста в зависимости от места работы.
- архитектор,
- проектировщик,
- реставратор,
- ландшафтный архитектор,
- дизайнер;
- инженер-проектировщик;
- строитель.
Для молодого специалиста зарплата может стартовать от 20 тысяч рублей. На государственном предприятии оплата труда начинается от 30 тысяч. Если же выпускник вуза талантлив, то его заработная плата может исчисляться сотнями тысяч в отечественной валюте.
Преимущества обучения в магистратуре
Вне зависимости от направления обучения магистратура позволит углубить знания, чтобы получить большие шансы для трудоустройства в лучших архитектурных бюро России и зарубежья. Для этого курс включает в себя освоение исторических закономерностей развития мировой архитектуры и погружение в теоретическую составляющую.
Магистерская программа обучения предполагает не только углубленное познание новейших и традиционных конструкций, материалов и технологий, применимых в строительстве. Она включает в себя практические занятия, которые позволяют наработать ценнейший опыт. Параллельно происходит знакомство с философией, социальными науками и градостроительством.
Учимся за рубежом: архитектор
Материал подготовлен образовательной группой Students International на основе беседы с Томасом Керном, практикующим архитектором и преподавателем Newcastle University.
По своей природе архитектура — целостное и универсальное явление, требующее не только профессиональных знаний, но и комплексного жизненного опыта.
Архитекторы работают со сложными и очень ответственными объектами: аэропортами, промышленными предприятиями, больницами. Кроме того, архитектурные решения должны отвечать глобальным вызовам и изменениям в обществе и науке.
Скажем, сегодня всё большее значение в архитектурных решениях имеют экологические аспекты.
Иногда архитекторы успешно специализируются на каких-то одних типах проектов, скажем, на облегчённых железобетонных конструкциях или конструкциях с использованием возобновляемых и переработанных материалов. Кроме того, архитекторы могут специализироваться в конкретных дизайнерских подходах или философии дизайна.
Иногда, повинуясь внутренним порывам или существующему тренду, архитекторы уходят в область управления строительства, увлекаются ландшафтным дизайном, занимаются журналистикой, фотографией и так далее.
Поле работы настоящего современного архитектора всё расширяется с развитием технологий и научного знания.
Сколько лет учиться, чтобы стать архитектором?
Всё профессиональное сообщество архитекторов Великобритании подчиняется стандартам и правилам RIBA (Royal Institute of British Architects). Эта организация настаивает на 7-летнем периоде обучения. В эти 7 лет включается и 1 год обязательной практики, которую студент проходит после окончания бакалавриата перед поступлением в магистратуру.
Первый этап, бакалавриат, можно назвать введением в профессию с постепенным наращиванием сложности и глубины изучаемого материала.
Студенты учатся проектировать, разрабатывать дизайн-проекты, растут как профессионалы и как личности с аналитическим и критическим мышлением.
Они изучают большое количество дисциплин, включая технологии проектирования, теорию и историю архитектуры, обучаясь на примерах работ лучших архитекторов мира.
Заметим дополнительно, что иностранные студенты (выпускники не английских средних школ) должны до бакалавриата пройти дополнительный подготовительный курс Foundation, подтягивающий уровень английского и академические навыки абитуриентов до требований и стандартов британских университетов. Foundation стандартно длится 9 месяцев, то есть 1 академический год. Без этой программы иностранным абитуриентам в вуз на архитектуру просто не поступить.
Наивный вопрос: должен ли студент уметь хорошо рисовать?
Рисунок, скетч — это способ коммуникации для архитектора, способ транслировать и сделать доступной окружающим свою идею или концепцию визуальными методами. Сейчас на помощь архитекторам в этом приходит всевозможное программное обеспечение, но умение нарисовать и не только нарисовать, но и создать руками модель здания/сооружения остаётся важным практическим навыком любого архитектора.
Как стать архитектором и что для этого нужно?
Многих молодых людей интересует вопрос о том, как стать архитектором. Это престижная и высокооплачиваемая профессия, а хорошие специалисты всегда востребованы. Тем не менее стать грамотным архитектором — непростая задача, которая требует длительного обучения и титанических усилий.
История профессии
Если задуматься о том, сколько сотен и тысяч лет существуют египетские пирамиды, древние храмы и прочие сооружения, можно сделать вывод, что архитектор — это одна из самых древних профессий. Одно из самых известных имен тех времен — Имхотеп.
В эпоху Возрождения профессия архитектора становится особенно популярной и престижной. Поскольку центром развития искусства была Италия, именно в этой стране было сосредоточено наибольшее количество талантливых специалистов.
С развитием науки, техники и промышленности круг обязанностей архитектора несколько сузился. Сегодня его главной функцией является проектирование. Тем не менее он вправе контролировать процесс постройки и отделки.
Почему стоит выбрать профессию архитектора
Стать известным архитектором — это мечта многих молодых людей. На то есть несколько существенных причин:
- архитектура — это не просто сфера деятельности, а стиль жизни; хорошие специалисты пользуются уважением в обществе;
- учитывая, что архитектура не стоит на месте, вы тоже будете постоянно развиваться;
- специалист имеет возможность выражать свои мысли, перенося их на проекты;
- возможность работать самостоятельно без начальства и подчиненных;
- результат длительной и кропотливой работы можно не просто видеть, но еще и осязать;
- хорошими проектами архитекторы улучшают жизнь людей; несмотря на необходимость строго следовать нормам, всегда есть простор для экспериментов и новшеств;
- хороший архитектор всегда востребован (даже находясь на пенсии);
- возможность работать во многих сферах деятельности — от строительства небольших жилых домов до крупных промышленных объектов.
Что нужно знать, чтобы стать архитектором
Для того чтобы проектировать красивые и надежные здания, важно не только образование, но также и врожденный талант. Тем не менее без определенной теоретической базы также невозможно стать хорошим специалистом. Что нужно знать, чтобы стать архитектором?
Вот основные моменты:
- компьютерные программы проектирования;
- основные расчетные формулы;
- основы экологических и геодезических норм, а также построение карт;
- составление и прочтение технической документации;
- строительные нормы.
Должностные обязанности
Задаваясь вопросом о том, как стать архитектором, нужно прежде всего разобраться в сущности профессии. Так, в обязанности специалиста входит следующий перечень задач:
- построение чертежей, составление смет, изготовление макетов, а также разработка прочей документации, которая касается здания;
- проектирование объекта, строительство которого планируется;
- осуществление непрерывного надзора за процессом возведения здания с целью определения его соответствия проектной документации;
- принятие решений в случае выявления каких-либо отклонений;
- контакты с заказчиками проектов и поставщиками материалов.
Основные требования к претендентам на должность
Тем, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать архитектором, полезно будет узнать о том, какие требования выдвигаются к претендентам на должность. Так, если речь идет о солидной компании, то важно обладать следующими характеристиками:
- высшее образование по соответствующему профилю;
- опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет;
- свободное владение популярными компьютерными программами проектирования и моделирования;
- знание документооборота и умение правильно оформлять бумаги;
- знание иностранных языков (если фирма работает с иностранными контрагентами);
- знание последних тенденций в области строительных материалов.
Где получить образование
От молодых людей достаточно часто можно услышать фразу: «Хочу стать архитектором!» Естественно, для этого нужно получить соответствующее образование.
Стоит учитывать, что при поступлении в вуз необходимо обладать определенными навыками рисования и черчения, которые просто невозможно получить в рамках школьной программы. Поэтому вопросом подготовки стоит озаботиться заранее. Это самый верный способ стать архитектором.
Сколько лет займет обучение? В институте вам придется провести 5-6 лет. Но хороший архитектор учится и самосовершенствуется всю жизнь.
Конечно, наибольшие шансы на поступление у тех, кто с детства занимается в художественной школе.
Тем не менее, если у вас есть природные способности и желание, то основами академического рисунка вполне можно овладеть в течение 1-2 лет.
Стоит обратить особое внимание на изображение натюрмортов и гипсовых натур (эти задания наиболее часто встречаются при поступлении). Также стоит подтянуть с репетитором черчение.
Обычно конкурс на специальность архитектора в вузах достаточно большой. Естественно, далеко не каждый сможет получить заветное место. Но это не повод отчаиваться, ведь есть еще училища и техникумы, где обучают данной специальности. Кроме того, с дипломом о среднем образовании также можно поступить в институт. Конечно, обучение затянется, но это реальный шанс, которым можно воспользоваться.
Немногие знают, что вполне можно стать архитектором и без специального образования. Так, вы можете устроиться в строительное или дизайнерское бюро, где будете одновременно получать зарплату и получать необходимые для дальнейшего карьерного роста знания и опыт. Примерно через 10 лет вы сможете получить соответствующую лицензию. Главное — это талант и желание.
Профильные предметы
Многих молодых людей интересует вопрос о том, какие предметы нужно знать, чтобы стать архитектором. Конечно, перечень может несколько отличаться в зависимости от того, какой вуз вы выберете. Тем не менее стандартный набор дисциплин выглядит следующим образом:
- русский язык и литература (стандартный экзамен для поступления в любой вуз);
- математика (очень важный предмет для архитектора, но руководство некоторых заведений заменяет его историей, считая, что творческий потенциал важнее, чем точные науки);
- творческий экзамен (включает в себя задания по черчению, композиции и рисованию).
Как стать хорошим архитектором
Важно не просто получить образование архитектора, а стать хорошим и востребованным специалистом. Эта задача требует титанических усилий. Поэтому, если вы твердо решили: «Стану архитектором!», необходимо предпринять следующее:
- Внимательно подходите к выбору учебного заведения. Нужно делать это не по принципу «куда возьмут», а «где лучше учат». Пообщайтесь с нынешними студентами или выпускниками разных вузов, а также постарайтесь добыть информацию о программах обучения и сравнить их между собой.
- Заранее готовьтесь к поступлению. Примерно за два года до окончания школы нужно стоит начинать углубленно заниматься рисованием и черчением. Можно нанять репетитора, но лучше всего будет записаться на подготовительные курсы при вузе.
- Начинайте работать еще будучи студентом. Так вы получите неоценимый опыт, который, будучи помноженным на фундаментальные теоретические знания, сделает вас ценным специалистом.
- Многие амбициозные выпускники стремятся открыть собственное архитектурное бюро сразу же после получения диплома. Это ошибочный шаг. Будет намного лучше, если первые несколько лет вы поработаете под началом опытного архитектора, от которого сможете перенять опыт управленческой работы.
- Выработайте свой стиль. Это вполне можно сделать, внимательно изучая работы известных мастеров.
- Не пропускайте ни одного фестиваля, выставки и прочих мероприятий, где вы сможете проявить себя. Даже если у вас нет наработок, чтобы показать свое мастерство, непременно посетите такое мероприятие, чтобы ознакомиться с последними тенденциями в области архитектуры.
Что мешает быть хорошим архитектором
Думая о том, как стать хорошим архитектором, стоит знать не только о тех вещах, которые способствуют, но также и о тех, которые мешают достижению поставленной цели. Ко второй категории стоит отнести следующее:
- Поиск легких путей. Даже если у вас прирожденный талант к рисованию и черчению, это вовсе не значит, что диплом архитектора и высокооплачиваемая работа у вас в кармане. Для достижения цели нужно усердно трудиться и стремиться к новым знаниям.
- Мечта о высокой зарплате. Нужно понимать, что «цена» архитектора повышается с опытом. Порой, проходит не один год, прежде чем специалист заработает себе имя и хорошую репутацию.
- Впечатлительность и ранимость. Эти качества — одни из главных врагов архитектора. Будьте готовы к тому, что ваши профессиональные качества и проекты будут подвергаться жесткой критике со стороны заказчиков и руководства.
Личные качества хорошего архитектора
Что нужно, чтобы стать архитектором? В первую очередь это врожденные способности и личные качества, которые станут вам опорой в процессе освоения профессии. Так, хороший архитектор должен обладать следующими характеристиками:
- Творческий потенциал. Его нельзя отождествлять с банальным умением рисовать. Карандаши, маркеры, краски и прочее — это всего лишь инструменты, которые помогут вам отразить оригинальные и нестандартные идеи.
- Пространственное мышление. Это очень важное качество для архитектора, ведь он должен создавать не просто плоскую картинку, а представлять объемные образы. К счастью, если у вас нет этого качества от природы, его вполне можно развить.
- Обостренное чувство ответственности. Поскольку архитектор создает не простые объекты, а те, в которых будут проводить время люди, он должен заботиться не только об эстетике и комфорте, но также и о безопасности.
- Усидчивость. Для того чтобы сделать хороший проект, придется не один час просидеть над ватманом.
- Чувство вкуса. Это качество просто обязательно архитектору, который хочет заниматься креативными проектами, а не типовыми зданиями.
- Наблюдательность. Хороший архитектор должен замечать все детали уже существующих объектов, чтобы не повторяться и создавать что-то новое и необычное. Хорошая зрительная память, которая значительно облегчит вашу работу над проектом.
Современное положение дел в отрасли
К сожалению, на данный момент отечественная архитектура переживает не лучшие времена. Не только квалифицированные специалисты, но также и простые люди отмечают, что современные сооружения бывают безвкусными и даже безобразными. В то же время подлинные памятники архитектуры разрушаются под воздействием времени и человеческого фактора.
Если говорить о рынке труда, то здесь ситуация также обстоит не лучшим образом. Получить хорошую высокооплачиваемую работу не так уж и просто, ведь конкуренция в этой сфере огромная. Тем не менее любому кризису свойственно заканчиваться. Вполне возможно, что новое поколение молодых специалистов выведет отечественную архитектуру на принципиально новый уровень.
Выводы
Архитектор — это одна из самых престижных профессий, история которой насчитывает несколько тысячелетий. Она дает не только хорошее материальное положение, но также высокий статус и уважение в обществе. Именно поэтому многих интересует вопрос о том, как стать архитектором.
Безусловно, для этого нужен прирожденный талант, но без усердной работы стать хорошим специалистом у вас не получится. Нужно постоянно учиться, самосовершенствоваться и браться за любую работу, чтобы приобрести бесценный опыт.
Будьте готовы к тому, что у вас могут уйти годы обучения и работы на то, чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом.
Архитектурно-строительные вузы России. Где учиться на архитектора?
Востребованность специалистов строительной отрасли в России очевидна – стоит только глянуть на масштабы строительства новых объектов в крупных (и не очень крупных) городах.
Вспомним хотя бы главные стройки России начала ХХI века – объекты для Олимпиады 2014 года в Сочи и Универсиады 2013 года в Казани, над которыми работают тысячи специалистов: архитекторов, строителей, дизайнеров. Если все будет продолжаться в том же духе, то работы архитекторам и строителям хватит на много лет вперед.
Это подтверждают и данные рейтинга, обнародованные радиостанцией «Маяк» по данным крупных рекрутинговых агентств в июле прошлого года, который показал, что в списке самых востребованных специалистов одну из верхних строчек занимают архитекторы.
По данным рейтинга, опубликованном весной прошлого года в «РБК дейли», средняя заработная плата архитекторов в России составляет 38 тысяч рублей. Свежие рейтинги востребованных профессий обычно составляются в апреле-мае, тогда можно будет проследить на новыми движениями «архитектурно-строительной» строчки.
Сейчас в строительстве витает дух творчества. Здания «советской» постройки и современные объекты настолько разнятся, что даже создают не совсем приятный контраст в городах.
Если вы мечтаете стать хорошим архитектором, проектирующим такие здания, чтобы все ахнули, и мечтаете улучшить облик своего города и городов России, ощущаете в себе тягу к проектированию и строительству – добро пожаловать в архитектурно-строительные вузы нашей страны.
Где в России есть архитектурно-строительные вузы?
Таких государственных вузов в России – 21. Три из них находятся в столице: Московский архитектурный институт (Государственная академия), Московский государственный строительный университет с филиалом в Мытищах и Московский институт коммунального хозяйства и строительства.
Последний имеет учебные подразделения в Можайске, Туймазах (Республика Башкортостан), в Апрелевке, Орехово-Зуеве, Новомосковске, Дмитрове, Смоленске, Егорьевске, Сергиеве-Посаде, в Ступино и Серпухове.
В северной столице есть Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.
- В Поволжье и Волго-Вятском регионе России функционируют следующие строительные вузы: Астраханский инженерно-строительный институт, Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Самарский государственный архитектурно-строительный университет.
- В Европейской части России – Белгородский государственный технологический университет строительных материалов, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Ивановский государственный архитектурно-строительный университет.
- В Восточной Сибири на строительные специальности можно выучиться в Красноярской государственной архитектурно-строительной академии или в ее филиалах в Назарово, Кодинске, Шарыпово, Ачинске.
В Западной Сибири – в Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии или, в том же городе — в Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете, а также в Томском государственном архитектурно-строительном университете или в его филиалах в Стрежевом, Белово, Асино, Парабеле и Ленино-Кузнецке. Есть архитектурно-строительный университет и в Тюмени.
Для жителей Северного Кавказа также есть возможность обучения строительным специальностям недалеко от дома – в одном из двух строительных ВУЗов в Ростове–на–Дону: в Институте Архитектуры и Искусств Южного Федерального Университета или в Ростовском государственном строительном университете.
На Урале же есть свой строительный вуз — Уральская государственная архитектурно-художественная академия.
Сколько мест в «бюджете»?
Каждый из этих вузов имеют многолетнюю историю и признанный авторитет. В них, как во всех государственных вузах, есть бюджетные места. Например, в прошлом году в МГСУ на инженерно-архитектурный факультет их было всего 25, на строительный факультет – 70.
На факультет промышленно-гражданского строительства было выделено 260 бюджетных мест. В СПГАСУ на «бюджет» архитектурного факультета взяли 79 человек, из них 54 – на архитектурную специальность, 25 – на реставратора архитектурных памятников.
Платное обучение
В России тем, кому не посчастливилось поступить на «бюджет», предоставляется возможность обучаться в государственных вузах платно (естественно, при успешном прохождении вступительных экзаменов). Стоимость обучения, например, в КГАСУ составляет 62400 рублей в год, в СПГАСУ – 65000, в СИБСТРИНе – 58000 тысяч рублей.
Кроме государственных архитектурных вузов, есть еще негосударственный Московский архитектурно-строительный институт, основанный в 2003 году. Средняя стоимость обучения в этом вузе Москвы составляет 50 тысяч рублей в год.
Проходные испытания и баллы
Профессия архитектора относится к творческим. Т.е. для воплощения мечты стать архитектором в реальность необходим хотя бы маленький, но талант. Обычно в архитектурные ВУЗы поступают те, кто целенаправленно идет к этой профессии: занимается в художественных и дизайнерских студиях, участвует в олимпиадах юных проектировщиков и в конкурсах строительных проектов.
Почти во всех строительно-архитектурных вузах России поступающие на факультет архитектуры помимо основных экзаменов должны сдать еще и творческий тест. Средний проходной балл, например, в СПГАСУ составляет 10 по основным экзаменам и 21 – по творческому экзамену. Конкурс – около 3 человек на место. В Пензенском архитектурном ВУЗе средний балл – 12, конкурс – 3 человека на место.
В Новосибирске, чтобы стать студентом строительно-архитектурного факультета, необходимо набрать 20 баллов и оказаться самым лучшим из 5 человек. В Красноярском ВУЗе самый большой конкурс – на архитектурный факультет: надо набрать 8,4 балла. В Астрахани на одно «архитектурное» место претендуют 3 человека. В Москве также: 3 человека на место при проходном балле 21.
Профессия архитектор
Специалист, занимающийся проектированием зданий, сооружений, а также разработкой планировки и интерьера помещения.
В обязанности архитектора входит разработка эскизов, выполнение чертежей и подготовка архитектурной рабочей документации.
Главная задача архитектора оптимально объединить в проекте будущей постройки ее безопасность, рациональное использование пространства и оригинальный архитектурный замысел.
Личные качества
Для работы архитектора очень важно иметь хорошо развитое пространственное воображение, точный глазомер, уметь находить креативные, нестандартные решения, мыслить логически.
Безусловно, к важным качествам специалиста данной профессии стоит отнести развитые творческие и художественные способности, хорошую зрительную память, эстетический и художественный вкус.
Вдобавок архитектор должен быть наблюдательным, усидчивым и ответственным.
Плюсы и минусы профессий
Плюсами профессии архитектора являются высокая востребованность на рынке труда, так как города разрастаются, возводятся новые здания, строятся дома. Работа архитектора очень творческая и интересная, сопровождающаяся достойной заработной платой.
К минусам данной профессии сами архитекторы относят ухудшение здоровья, в частности, портятся зрение и осанка.
Кроме того, чтобы чего-то добиться, нужно быть профессионалом своего дела, человеком очень одаренным, и путь от подмастерья до ведущего архитектора может занять очень долгое время.
Карьера, места трудоустройства
Работать архитектор может как в государственных организациях, так и в частных. В государственных структурах специалисты занимаются градостроительством и сохранением культурного облика города. В частных архитектурных мастерских работа архитектора состоит в проектировании зданий и сооружений, ландшафта и дизайна интерьера.
Зарплата архитектора чаще всего сдельная и напрямую зависит от успеха проекта. Специалисты с окладом в среднем по Москве получают 60-80 тысяч рублей. Впрочем, архитектор может выступать как индивидуальный предприниматель при проектировании дач и коттеджей.
В этом случае он сам ищет себе заказы, ведет переговоры с заказчиками и выполняет заказ.
Существует несколько направлений деятельности в работе архитектора:
- Проектирование зданий и сооружений. Включает в себя процесс создания архитектурного проекта, разработку проектной документации, а также осуществление авторского надзора за строительством архитектурного проекта.
- Градостроительство. Включает в себя проектирование городских районов.
- Ландшафтная архитектура. Ландшафтный архитектор занимается ландшафтным дизайном, то есть озеленением парков, садов, районов и других участков.
Помимо этого, существуют и более редкие направления данной профессии. Так, например, архитекторы-реставраторы занимаются восстановлением памятников архитектуры, историки и теоретики преподают в университетах предметы, связанные с архитектурой, а архитекторы-эксперты осуществляют экспертизу проектной документации.
Профессия архитектор: обязанности, плюсы и минусы, интересные факты
Архитектор – одна их древнейших профессий. Египетские пирамиды, крито-минойские дворцы, зиккураты Месопотамии, греческие храмы – все эти сооружения не могли быть созданы без участия людей, ставших древнейшими прототипами современных архитекторов.
Особенно интересна профессия архитектор тем, что она одновременно и техническая, и творческая. Специалисту необходимы не только инженерные навыки и пространственное мышление, но и художественный вкус. Не зря архитектура считается одним из искусств.
Основные обязанности архитектора
Сейчас люди этой профессии занимаются проектированием архитектурной среды, включающей разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Кроме проектов зданий, они разрабатывают концепции производственных построек, жилых кварталов, транспортных магистралей, общественных пространств и многого другого.
Главная задача архитектора – создать проект здания, эффективно выполняющего свое назначение, безопасного и, при необходимости, с уникальным экстерьером.
Для этого потребуются, в первую очередь, инженерные навыки: знание строительных ГОСТов, умение строить чертежи и работать с профессиональными программами для проектировщиков, умение производить расчеты, хорошее пространственное мышление. Другая составляющая работы архитектора – творческая.
Потребуется создавать концепции зданий (включая эскизы), вооружившись своим эстетическим вкусом, и грамотно представлять их заказчику. Иногда архитектору приходится также заниматься составлением плана работ, смет и проектной документации и осуществлять контроль за процессом строительства.
Направления деятельности
В зависимости от выполняемых задач профессия архитектор может иметь различные специализации:
- архитектор в узком смысле занимается непосредственно разработкой проектов зданий и подготовкой чертежей;
- главный архитектор управляет реализацией проекта и координирует работу всех включенных в него сотрудников;
- архитектор-градостроитель отвечает за проектирование целых районов или кварталов города, включая не только здания, но и общественные пространства;
- ландшафтный архитектор разрабатывает концепции и проекты парков и садов;
- архитектор-реставратор занимается восстановлением архитектурных сооружений.
Карьера
Вариантов трудоустройства у архитекторов достаточно много, особенно в крупных городах, где активно застраиваются новые территории или производится реорганизация уже застроенного пространства.
Работать можно в архитектурно-строительных компаниях, дизайнерских бюро, архитектурных мастерских, проектных институтах и государственных градостроительных организациях.
Как правило, в частных фирмах заработная плата выше, чем в государственных, но не всегда.
Стоит учитывать, что карьера строится не очень быстро. Устроиться сразу на позицию архитектора без опыта сложно, сначала придется поработать помощником архитектора. В дальнейшем можно будет работать в команде, руководить отдельным проектом и стать ведущим специалистом компании.
Подготовку архитекторов осуществляют профильные вузы. К наиболее известным вузам России, где можно получить высшее архитектурное образование, относятся МАРХИ, МГАХИ им. В.И. Сурикова, МГСУ, РУДН, РАЖВиЗ и СПбГАСУ.
Источник: pedcollege2.ru