Автодорога скандинавия сроки строительства

Реконструкцию двадцатикилометрового участка трассы «Скандинавия» в Выборгском районе Ленобласти могут завершить на год раньше запланированного срока. Сейчас строительно-монтажные работы там выполнены наполовину.

Сдать в эксплуатацию участок с 80-го по 100-й километр федеральной дороги А-181 «Скандинавия», от развязки с дорогой «Рощино — Цвелодубово» до поворота к поселку Кирилловское, могут в середине октября 2022 года, пишет 27 июля газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к проекту. По контракту, работы там должны закончить к 11 октября 2023 года. Реконструкцию ведет АО ВАД. По информации издания, ФКУ Упрдор «Северо-Запад», выступающее заказчиком, отправило на счета подрядчика 1,27 миллиарда рублей за выполнение работ по строительству и реконструкции участка. Общая стоимость работ составляет 13,7 миллиарда рублей.

В ФКУ Упрдор «Северо-Запад» газете подтвердили, что участок с 80-го по 100-й километр могут ввести в эксплуатацию раньше срока, но конкретные даты называть не стали, сославшись на опасения возникновения форс-мажорных обстоятельств. Сейчас, по их данным, там завершено 50% общего объема строительно-монтажных работ. На всем протяжении участка почти доделали верхние слои основания и продолжают укладывать нижние слои асфальтобетонного покрытия, ведется планировка, укрепляют откосы и канавы, делают разделительную полосу, устанавливают парапеты и монтируют освещение. В направлении Петербурга уже начали укладывать верхний слой асфальта.

Реконструкция автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» на участке км 80 — км 134

Согласно документам, управление дополнительно перевело на счета подрядчика 11,7 миллиона рублей за осуществление строительного контроля и оказание услуг по техническим испытаниям и анализам, пишет «Ъ». Всего с начала работ на этом участке ФКУ выплатила 8,1 миллиарда рублей.

Следующими расширить до шести полос планируют участки «Скандинавии» с 100-го по 122-й километр и со 122-го по 134-й километр. Сдать их после реконструкции намерены в 2024 году. АО ВАД уже выиграло тендеры на реконструкцию трассы с 100-го по 134-й километр за 14,6 миллиарда рублей, став при этом единственным участником аукциона. Предыдущий участок, с 65-го по 80-й километр, открыли осенью 2021 года.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Источник: www.fontanka.ru

Трасса А-181 «Скандинавия»: масштабная реконструкция дороги в Ленобласти

Портал «ДорИнфо» продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2021 года и планам на 2022 год. На очереди — автомобильная дорога А-181 «Скандинавия», которая протянулась от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией по территории Ленинградской области. Уже несколько лет на магистрали продолжается масштабная реконструкция, в рамках которой проезжую часть делают шире: эти работы позволят увеличить пропускную способность, а также повысят уровень безопасности движения. В прошлом году реконструкция также продолжалась на нескольких участках, один из которых ввели в эксплуатацию. Подробнее о выполненных работах — в нашем материале.

«Открытие участка федеральной трассы А-181 «Скандинавия»

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», все запланированные на 2021 год работы на трассе А-181 «Скандинавия» выполнены в полном объеме. Как и планировалось, после реконструкции ввели в эксплуатацию участок дороги с 65-го по 80-й км, а на отрезках с 100-го по 122-й км и со 122-го по 134-й км выполнили работы в соответствии с календарным графиком в объеме доведенных лимитов финансирования. В пресс-службе ФКУ добавили, что ремонт других участков и мостов на дороге также выполнили в запланированном объеме.

Всего в минувшем году реконструировали и ввели в эксплуатацию 14,6 км, в том числе разноуровневую транспортную развязку, путепровод и два моста. Капитально отремонтировали 23 км дороги с 10-го по 24-й км, с 40-го по 48-й км на участке Выборг — Светогорск, а также два моста через реки Унтерниска и Вуокса общей протяженностью 229,75 метра.

Читайте также:  Иск самовольное строительство кто ответчик

От общего к частному

Теперь расскажем обо всех объектах подробнее. Так, в прошлом году на трассе А-181 завершили реконструкцию участка с 65-го по 80-й км. Движение по новому отрезку от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово торжественно открыли в середине ноября в формате телемоста в рамках «Транспортной недели-2021».

Новый участок_2021_ФКУ-001.jpg

Работы на объекте стартовали в 2019 году. Проектом было предусмотрено расширение существующей дороги с двух до шести полос движения с доведением ее параметров до категории IБ. Также в ходе работ выполнили реконструкцию развязки на пересечении с региональной автодорогой «Ушково — Гравийное» и мостов через реки Птичья и Грязновка, а в Огоньках построили новый надземный пешеходный переход и установили шумопоглощающие экраны. Расчетная скорость движения составляет 120 км/ч, а пропускная способность — свыше 100 тыс. машин.

Также в прошлом году стартовала реконструкция на участке со 122-го по 134-й км от Гаврилово до обхода Выборга в Выборгском районе. Проект предполагает реконструкцию и строительство двух развязок на пересечении с региональными дорогами «Подъезд к Смирново» и «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково», возведение четырех надземных пешеходных переходов.

«Развязки позволят развести потоки транспорта в разные уровни, обеспечить безопасное их пересечение и разворот в обратном направлении. Благодаря устройству переходно-скоростных полос автомобилисты смогут безопасно выезжать на федеральную трассу с примыкающих дорог и в обратном направлении. Кроме того, на 125-м км реконструируют мост через реку Перовка длиной 91,05 м, на всем участке уложат новые водопропускные трубы», — сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

В рамках реконструкции участка дороги со 122-го по 134-й км выполнят природоохранные мероприятия: устроят локальные очистные сооружения, установят шумозащитные экраны вблизи жилой застройки и заменят оконные блоки в домах, расположенных у федеральной трассы. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на октябрь 2024 года.

Реконструкция_старт_от Гаврилово до обхода Выборга_ФКУ-001.jpg

Реконструкция продолжалась на участках «Скандинавии» с 80-го по 100-й км и с 100-го по 122-й км. На первом отрезке (участок Огоньки — Гаврилово) проектом предусмотрено строительство трех развязок и трех путепроводов, моста через реку Великая, двух надземных пешеходных переходов и укладка 59 водопропускных труб. Все эти работы планируют закончить в 2023 году. Второй участок от поселка Кирпичное до СНТ Новоперовское сдадут в эксплуатацию в октябре 2024 года.

«К наиболее долгосрочным и трудозатратным работам в рамках строительства и реконструкции автомобильных дорог в 2021 году на трассе А-181 «Скандинавия» можно отнести строительство искусственных сооружений. В 2021 году в общей сложности реконструировалось и строилось 4 моста, 8 путепроводов, 4 надземных пешеходных перехода, 5 скотопрогонов, из них полностью завершены и введены в эксплуатацию 2 моста, 1 путепровод, 1 надземный пешеходный переход и 1 скотопрогон (введенные — на участке км 65 — км 80)», — сообщили в пресс-службе ФКУ.

Так, специалисты капитально отремонтировали и ввели в эксплуатацию мост через реку Унтерниска на 47-м км дороги Выборг — Светогорск в составе трассы А-181 «Скандинавия». В ходе работ устроили 32 сваи и монолитные железобетонные устои, установили опорные части, смонтировали пролет, устроили мостовое полотно, деформационные швы, насыпь и дорожную одежду на подходах, а также сделали тротуары.

Еще одна капитально отремонтированная переправа — через реку Вуокса на 36-м км дороги. Специалисты разобрали старый мост, устроили новый пролет и отремонтировали девять опор и водопропускные трубы на подходах. Кроме того, соорудили конусы, подпорные стенки, лестничные сходы и локальные очистные сооружения. В результате капремонта габарит проезжей части мостового перехода был увеличен с 8,5 до 10 метров.

Читайте также:  Для покраски стен в строительстве используют негашеную известь синюю краску и ацетон напишите какой

Мост_Вуокса_ФКУ.jpg

Также в 2021 году выполнили ремонт двух участков дороги Выборг — Светогорск. В феврале в эксплуатацию ввели отрезок с 40-го по 48-й км. С учетом того, что отрезок проходит через Светогорск, многое здесь сделали для удобства и безопасности пешеходов: устроили тротуары с тактильной плиткой возле переходов и светофоры с кнопкой вызова, установили металлическое барьерное и перильное ограждения, новые автобусные павильоны на остановках и линии освещения. Для маломобильных граждан построили лестничные сходы и пандусы.

Второй участок — с 10-го по 24-й км — ввели в эксплуатацию в конце августа. Здесь заменили более 140 водопропускных труб, сделали водоотвод и лестничные сходы, обустроили 22 пешеходных перехода с дублирующими знаками на Г-образных опорах и тактильной плиткой, установили 50 автопавильонов для удобного ожидания транспорта на остановках, а также устроили новые линии освещения со светодиодными светильниками. Чтобы предотвратить выход диких животных на проезжую часть, смонтировано сетчатое ограждение.

Безопасность превыше всего

В ходе реконструкции участка трассы А-181 «Скандинавия» с 65-го по 80-й км уделили особое внимание вопросу безопасности. На введенном в эксплуатацию отрезке встречные потоки разделены: в разделительной полосе установлено удерживающее парапетное ограждения, тем самым исключена вероятность лобовых ДТП.

«Участки, где высота насыпи земляного полотна превышает 2 метра и заложение откоса насыпи круче, чем 1:4, оборудованы металлическим барьерным ограждением, установленным на обочине. Для насыпей свыше 5 метров барьерное ограждение на обочинах установлено для любых условий. Также барьерное ограждение предусмотрено в местах, где есть массивные препятствия, расположенные ближе 4 метров от кромки проезжей части», — рассказали в пресс-службе Управления.

Кроме того, участок оборудован искусственным освещением на всем протяжении, в том числе освещены съезды в составе транспортных развязок. Для пешеходов в районе населенного пункта Огоньки построили надземный переход, устроили тротуары и пешеходные дорожки для доступа к автобусным остановкам.

Для предотвращения гибели животных при переходе через трассу во время сезонных миграций в районе 68-го км трассы устроили скотопрогон, а вдоль границы полосы отвода автодороги в местах путей миграции установили сетчатое ограждение.

Планы на 2022 год

В пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» рассказали, что в 2022 году продолжат масштабную реконструкцию трассы А-181 «Скандинавия» с увеличением полос с двух до шести на отрезках с 80-го по 100-й км, с 100-го по 122-й км и со 122-го по 134-й км. Специалисты будут выполнять работы по формированию земляного полотна, устройству дорожной одежды, системы водоотведения, наружного освещения и кабельной канализации, а также устанавливать элементы технических средств организации дорожного движения и строить искусственные сооружения.

Все указанные объекты — переходящие. На участке с 80-го по 100-й км реконструкцию намерены завершить в 2023 году, на двух остальных — в 2024 году.

Добавим, конечной целью масштабной реконструкции трассы «Скандинавия» является увеличение грузового товарооборота между Россией и странами северной Европы и соответственно развитие экономики и благосостояния России, интеграция экономики и развитие промышленности Санкт-Петербурга и Ленобласти. Помимо этого, благодаря расширению дороги до шести полос увеличатся транспортная доступность и подвижность населения, будут ликвидированы автомобильные заторы, повысится скорость движения и увеличится уровень безопасности на дороге. Еще один важный момент — реконструкция позволит снизить влияние трассы на экологию: ожидается уменьшение загрязнения водоохранных зон, снижение шумового воздействия на территории жилой застройки и безопасный пропуск диких живот через автодорогу в местах миграции.

Читайте также:  Заявление на строительство спортивной площадки

Источник: dorinfo.ru

От Цвелодубова к Победе. Как проходит реконструкция трассы «Скандинавия»

На участке от поселка Огоньки до поворота к Цвелодубову трассы А181 «Скандинавия», как сообщала наша газета, в ноябре открыли движение. Но реконструкция федеральной магистрали продолжается: ближайший отрезок – до отворота к поселку Победа.

Автодорога А181 имеет стратегическое значение для региона и страны, она ведет к двум морским портам и государственной границе. С запуском движения на новом участке – от Огоньков до дороги к Цвелодубову – реконструированная трасса достигла 80-го километра по направлению к Выборгу. Существующая дорога расширена с двух до шести полос, ее параметры доведены до категории IБ – скоростная трасса, с числом полос не менее четырех и обязательной центральной разделительной полосой.

На сданном в эксплуатацию участке реконструирована развязка на пересечении с областной дорогой Ушково – Гравийное, а также мосты через реки Птичью и Грязновку. В Огоньках построен новый надземный пешеходный переход, установлены шумопоглощающие экраны протяженностью около километра.

«Для обеспечения безопасности движения на участке смонтированы металлические барьерные ограждения на обочинах и бетонные – по оси проезжей части. Их общая протяженность – более 44 километров. Разделение потоков исключит вероятность ДТП, связанных с выездом на встречную полосу. Наружное освещение смонтировано на всем протяжении обновленного участка, включая съезды с развязки. На 75-м километре устроены площадки отдыха со скамейками и урнами», – рассказали в ФКУ «Упрдор «Северо-Запад».

Проектом также предусмотрено строительство локальных очистных сооружений. Вода, стекающая с проезжей части, будет очищаться от вредных примесей. Вдоль лесного массива установлено 14,3 км сетчатого ограждения, а на 67-м километре в насыпи дороги обустроен проход для лесных обитателей. Здесь «Скандинавия» пересекается с путями миграции диких животных.

При реконструкции трассы применяются самые современные технологии. Покрытие дороги делается из щебеночно-мастичного асфальтобетона, запроектированного объемным методом. Расчетная скорость движения составляет 120 км/час, пропускная способность участка – свыше 100 тысяч автомобилей в сутки.

Расширение трассы «Скандинавия» – стратегический проект, который реализуется по решению федеральных властей. Трафик на автодороге А181 Петербург – Выборг – граница с Финляндией летом превышает 32 тысячи легковых и грузовых машин в сутки. Трассой пользуются водители транзитных автомобилей, перевозящих грузы в морские порты «Приморск» и «Выборг». Это популярное направление для жителей Петербурга и области, а Выборг – одна из туристических жемчужин региона. Кроме того, вдоль трассы располагается немало садоводств, поэтому в выходные дни поток транспорта на дороге возрастает.

На данный момент реконструирован участок трассы от границы Петербурга до Огоньков. Сейчас строительно-монтажные работы развернуты на отрезке с 80-го по 134-й километр. Конечная цель реконструкции – увеличение количества полос движения до шести до начала обхода Выборга, далее – до Торфяновки – до четырех полос. Встречные потоки будут разделены, также в ходе реконструкции пересечения «Скандинавии» с областными дорогами делают на разных уровнях. Окончание реконструкции участка с 80-го до 100-го км запланировано на октябрь 2023 года, отрезков с 100-го до 122-го км и от 122-го до 134-го километра – на октябрь 2024-го.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (7067) от 08.12.2021 под заголовком «От Цвелодубова к Победе».

Источник: spbvedomosti.ru

Рейтинг
Загрузка ...