Ocks
Автоматизация контроля реализации проектов капитального строительства устав проекта
ГОСТ Р 57363-2016
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ (ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА)
Project management for real estate development (construction). Project manager (client’s technical representative) activities
Дата введения 2017-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования по управлению проектом в строительстве, позволяющие обеспечить эффективное достижение целей и задач проектов при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности.
Требования настоящего стандарта распространяются на управление любыми проектами в строительстве и могут быть применены при строительстве зданий и сооружений различного функционального назначения, их реконструкции и капитальном ремонте, за исключением объектов определенных в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса как особо опасные и технически сложные, линейные объекты железнодорожного транспорта, объекты культурного наследия.
Настоящий стандарт допускается использовать с целью оценки соответствия управления проектом в строительстве установленным в стандарте требованиям.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51901.4* Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании
ГОСТ Р 52807 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов
ГОСТ Р 54869 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом
ГОСТ Р 54870 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов
ГОСТ Р 54871 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой
ГОСТ Р ИСО 21500 Руководство по проектному менеджменту
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 инвестиционно-строительная деятельность: Деятельность, направленная на привлечение, вложение и управление инвестициями (инвестирование) для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта, организацию (планирование), ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений.
3.2 оптимизация проектных решений (value engineering): Модификация проектной или рабочей документации, направленная на определение и принятие проектных решений, снижающих стоимость капитальных затрат, затрат на эксплуатацию, улучшающих эффективность строительства и качество объекта.
3.3 предпроектная подготовка строительства: Комплекс работ, проводимых в целях обоснования градостроительной деятельности на территории и получение права на ее проведение [1].
3.4 проект в строительстве (инвестиционно-строительный проект): Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание объекта (основных фондов), комплекса объектов производственного или непроизводственного назначения, линейных сооружений в условиях временных и ресурсных ограничений.
3.5 управляющая компания в строительстве: Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению проектами в строительстве, направленную на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, действующее по договору и от имени застройщика (инвестора), в рамках определенных сторонами полномочий.
3.6 управляющий проектом в строительстве (руководитель проекта, менеджер проекта) (project manager): Ответственное лицо, которому застройщик (инвестор) делегирует полномочия по руководству работами, планированию, контролю и координации работ участников проекта, распоряжению, контролю за финансовыми средствами, оценку и управление рисками.
Примечание — Управляющий проектом представляет управляющую компанию или непосредственно организацию застройщика (инвестора).
3.7 управление строительством (construction management): Организация строительного производства на объекте, включая: планирование, контроль, оценку и управление рисками, координацию работ подрядных и строительно-монтажных организаций, авторского надзора, строительного контроля, других участников строительства, реконструкции или капитального ремонта.
4 Общие положения. Управление проектом в строительстве
4.1 Управление проектом в строительстве — это деятельность, направленная на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, начиная с формирования инвестиционных намерений, выбора земельных участков или объектов, инженерных изысканий, предпроектной и проектной подготовки строительства и заканчивая строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов, последующей сдачей-приемкой их в эксплуатацию.
4.2 Настоящий стандарт устанавливает порядок организации управления проектами в строительстве, определяет этапы реализации проекта, а также области управления проектами в строительстве.
4.3 Стандарт содержит рекомендуемые унифицированные подходы по деятельности управляющего проектом, его основные функции и задачи, в которые может входить весь комплекс организационно-управленческих работ, обеспечивающих строительство «под ключ», в том числе:
— организация реализации инвестиционно-строительного проекта;
— сбор и подготовка исходных данных;
— предпроектная подготовка строительства;
— анализ участников инвестиционно-строительного проекта, их компетенций, финансово-хозяйственного состояния, репутации и соответствия их возможностей предъявляемым требованиям;
— оценка и управление рисками;
— обеспечение функции технического заказчика и строительного контроля;
— планирование, организация и контроль строительства, включая проектные, изыскательские (в том числе специальные: сейсмические, геофизические и др.), научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные и другие работы, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений;
— обеспечение эффективности капитальных вложений на основе применения прогрессивных и современных решений, с учетом использования местных материалов, современных информационных технологий, других требований инвестора к техническому уровню и качеству объекта, позволяющих получить конкурентоспособный результат;
— сдача-приемка объекта в эксплуатацию.
4.4 Взаимодействие управляющего проектом в строительстве с другими участниками инвестиционно-строительного проекта осуществляется на основе договорно-правовых отношений и установленных ему застройщиком (инвестором) полномочий.
4.5 Управляющая компания в строительстве может совмещать функции управления проектом и технического заказчика, так как роль, ответственность и участие технического заказчика при реализации инвестиционно-строительного проекта ограничена стадиями предпроектной и проектной подготовки строительства, строительстве и сдачи-приемки объекта в эксплуатацию. Большая часть управленческих, организационных, финансовых и технических решений принимается на этапах инициации и планирования проекта. Застройщик (инвестор) вправе заключить договор только на исполнение управляющей компанией функции технического заказчика.
4.6 При осуществлении управляющей компанией функций строительного контроля необходимо наличие допуска саморегулируемой организации и штата специалистов, обладающих требуемой квалификацией и компетенциями.
4.7 Методология управления проектом в строительстве разработана в соответствии с отечественными и международными стандартами и практиками по управлению проектами. Основные этапы управления проектом в строительстве приведены на рисунке А.1 приложения А.
4.8 Принципиальная схема управления проектом в строительстве приведена на рисунке А.2 приложения А.
5 Организация управления проектом в строительстве
5.1 Управление проектом в строительстве предполагает использование соответствующих методов и компетенций для их реализации. Существенное значение имеет системная последовательность и взаимоувязка различных этапов реализации проектов в строительстве, большая часть из которых строго регламентирована существующим законодательством.
5.2 Управление взаимодействием участников проекта в строительстве осуществляется с учетом процессов проектного менеджмента, приведенных в соответствующих национальных стандартах по проектному менеджменту.
5.3 Организационная структура управления проектом в строительстве зависит от сложности проекта, его специфики, объема инвестирования, сроков реализации, региональных и климатических особенностей, таких как работа в условиях Крайнего Севера, значительная удаленность от населенных пунктов, а также прочих неблагоприятных условий.
5.4 Определение организационной структуры управления проектом, компетенции экспертов команды проекта напрямую влияют на достижение надлежащего результата: объекта завершенного строительством, отвечающего требованиям норм и правил, выполненного с надлежащим качеством, в рамках определенного бюджета и в установленные сроки.
5.5 Организационная структура управления проектом в строительстве — это временная структура, включающая в себя участников команды проекта, определение зон их ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые следует четко определять и доводить до сведения всех заинтересованных лиц проекта. Состав основных участников проектной команды представлен в приложении Б.
5.6 Для руководства проектом на уровне организации застройщика (инвестора) следует определить куратора (ответственного представителя), уполномоченного санкционировать начало проекта и использование ресурсов, способствовать успешной реализации проекта в строительстве и его поддержку. Куратор принимает управленческие решения, разрешает задачи и вопросы, которые не могут быть решены силами управляющего проекта, включая изменение бюджета инвестиционно-строительного проекта и сроков его реализации.
Для мониторинга объектов капитального строительства и реконструкции предлагаем современное решение «БФТ.Капвложения». Какой эффект? Контроль на всех этапах от отбора объектов до завершения строительства – в режиме онлайн. Расход средств и отчетность – четко по плану. В итоге – здания и сооружения возведены точно в срок и в полном соответствии законодательству РФ. «БФТ.Капвложения» – это цифровой инструмент для достижения максимального социально-экономического эффекта от капитального строительства . Ведение реестров объектов капвложений: почему это актуально.
Контроль реализации проектов
Одной из ключевых целей деятельности ОЦКС Росатома является обеспечение эффективности капитальных вложений, осуществляемых предприятиями, входящими в контур управления Госкорпорации «Росатом». Работа ОЦКС Росатома призвана обеспечить эффективное взаимодействие структурных подразделений Госкорпорации «Росатом», задействованных в реализации работ по Федеральным адресным инвестиционным программам (ФАИП), проектов, реализуемым в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ), а также программ сооружения АЭС за рубежом с функциональными заказчиками при выполнении запланированных объемов работ.
Контроль над эффективностью капитальных вложений, осуществляемый предприятиями, входящими в контур управления Госкорпорации «Росатом»:
- Контроль исполнения бюджетов проектов
- Корпоративный мониторинг и отчетность
- Контроль сроков реализации
- Контроль выполнения отраслевых стандартов
- Согласование НМЦ
- Разработка и согласование оценок стоимости проектов разных классов точности
- Отраслевой анализ и оценка проектной документации
- Контроль стоимости и ценообразования
- Контроль за эффективным и целевым расходованием денежных средств
- Выездные проверки
Сегодня ОЦКС Росатома отвечает за контроль:
- обоснования службами технического заказчика планов капитальных вложений по объектам ФАИП и ГОЗ
- своевременности и корректности формирования долгосрочной инвест-программы по объектам капитальных вложений ФАИП и ГОЗ
- своевременности и корректности формирования производственных/инвестиционных программ по проектам сооружения АЭС за рубежом (по модели ВОО, ЕРС и технического содействия)
- своевременной контрактации на поставку товаров и услуг для реализации программ строительства
- своевременной разработки/корректировки проектной и сметной документации, ее передачи для на рассмотрение в Главгосэкспертизу России или на государственную экспертизу Госкорпорации «Росатом», получения положительных заключений, а также своевременного утверждения проектной и сметной документации службой технического заказчика
- своевременной разработки и выдачи «в производство работ» рабочей документации
- своевременного производства и поставки оборудования
- своевременного исполнения графиков производства строительно-монтажных и пуско-наладочных работ
- соответствия фактических ресурсов и возможностей подрядных организаций, задействованных в реализации объектов капитальных вложений ФАИП и ГОЗ, запланированным на определенный период объемам капитальных вложений
- выполнения планов по программе строительства за месяц, квартал, полугодие, год с определением рисков невыполнения плановых финансово-экономических показателей и ключевых событий
- выполнения мероприятий, направленных на своевременную подготовку вводных объектов к предъявлению рабочей и приемочной комиссии, получению заключения о соответствии законченного строительством объекта и оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Целевая модель управления капитальным строительством Госкорпорации «Росатом»
Зона ответственности ОЦКС в процессах системы управления капитальными вложениями Госкорпорации «Росатом»
В ходе осуществления мониторинга ответственные представители ОЦКС Росатома регулярно организуют и проводят выездные проверки объектов строительства атомной отрасли, принимают участие в штабах строительства и иных ключевых мероприятиях.
В ОЦКС Росатома на основании ежедневного мониторинга формируется аналитическая информация по объектам строительства атомной отрасли для руководства Госкорпорации «Росатом» для своевременного принятия управленческих решений.
В настоящее время ОЦКС Росатома ведет сопровождение более 240 проектов в атомной отрасли, в ближайшей перспективе количество сопровождаемых проектов вырастет до 800.
Одним из итогов внедрения новой отраслевой системы мониторинга сооружения объектов капитальных вложений станет формирование сводной базы данных по всем объектам строительства предприятий, входящих в контур управления Госкорпорации «Росатом», о ходе ведения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, разработке рабочей документации, поставках оборудования, освоении плановых лимитов из бюджетных ассигнований и средств из иных источников финансирования.
План по управлению проектом в строительстве является основным документом при планировании и реализации проекта , его управления и контроля , а также условиям сдачи-приемки в эксплуатацию и формального завершения проекта . 6.2.1 Определение состава работ (содержания) проекта . Определение состава работ направлено на формулирование детальных требований и характе ристик будущего проекта , его технических и технологических особенностей, обоснование инвестиций.
Автоматизация управления проектами в российском бизнесе
Система управления проектами — комплекс мер, связанный с работой многих людей и решением многих задач. В статье мы обсудим возможности автоматизации управления проектами, рассмотрим функционал одной из известных программ, которую можно использовать для управления проектами и упомянем другие системы автоматизации проектного управления. Обсудим, с какими проблемами сталкивается руководитель проекта и всем ли компаниям нужна автоматизация.
Автоматизация проектов: управление без рисков или модный тренд?
Мы попросили руководителей проектов озвучить, что бы они хотели изменить в их нынешней работе. Все пожелания сводятся к одному — навести порядок. В процессе случаются разные непредсказуемые вещи: документы теряются, люди увольняются, сроки сдвигаются, случаются накладки с поставщиками и заказчиками. Все форс-мажорные ситуации предусмотреть невозможно. Поэтому перед руководителем остро стоит вопрос минимизации рисков.
Одна из головных болей руководства — кадровые риски. Сотрудники меняются, но проект должен двигаться вперед. Как обеспечить непрерывное движение и как защитить информацию от утечки? Что случится с проектом, если из компании уйдет ключевой сотрудник? Автоматизированная система управления проектами призвана решить эти проблемы.
Все более заметен дефицит кадров высокой квалификации. Автоматизация открывает для бизнеса новые возможности: вести проект становится реальным с меньшим количеством задействованных специалистов, чем когда-либо.
Любому руководителю хочется ускорить работы по проекту. Благодаря функционалу программы управления проектами можно увеличить скорость хода проекта до 70 %, в зависимости от специфики. Наиболее заметны результаты автоматизации управления в компаниях с долгосрочными и дорогостоящими проектами: строительство, информационные технологии, нефтедобыча, сложные сборочные производства.
Наконец, смещение управления проектами в виртуальную информационную среду — современный тренд. Так как компании, позаботившиеся об автоматизации проектного управления, с течением времени все успешнее конкурентов, то автоматизированная система управления проектами — это просто «мастхэв».
Решение: доверить управление проектом программе
Какие конкретно задачи способна взять на себя информационная система?
- Планирование — важная часть управления проектом. Рассматриваются риски, планируются работы с учетом ресурсов и ограничений, указываются контрольные точки, ведется финансово-экономический расчет. План можно быстро переделать с учетом новых показателей — по сути, сделать анализ «что — если».
- Хранение документов и документооборот. Важно выбрать программу, которая не усложняет, а облегчает управление проектом.
- Коммуникация и обмен данными. Задача автоматизации — создать единое информационное пространство. Качество проектного управления связано с возможностями оперативного обмена данными внутри компании, а также между компанией, клиентами и поставщиками.
- Контроль. Автоматизация управления проектами позволяет руководителю контролировать сотрудников, менеджерам в несколько кликов получать информацию о процессах, директору — знать, на каком этапе находятся проекты.
- Быстрое принятие управленческих решений. Оперативный доступ к информации и владение объективной картиной в любой момент времени увеличивают скорость принятия решений.
Если обобщить, результаты внедрения автоматизированной системы управления проектами включают следующие пункты:
- увеличение скорости реализации проекта;
- рост эффективности управления проектом;
- оптимизация использования ресурсов компании;
- улучшение коммуникации в проектной команде;
- рост эффективности управления сотрудниками и их загрузкой.
Почти все современные программы управления проектами способны интегрироваться с другими сервисами и облегчают коммуникации в команде. Например, стандартными становятся функции обмена сообщениями по e-mail через автоматизированную систему, удаленная работа через браузер или даже мобильное приложение, встроенный мастер кастомизированных отчетов, в том числе через веб-интерфейс.
Автоматизированное управление проектом позволяет более-менее структурировать риски — процесс, самый трудно поддающийся оптимизации. Так, системы способны заранее сообщать о рисках в финансовых вопросах или в контексте доставки нужных ресурсов.
С АСУП упрощается и планирование обеспечения проекта материальными ресурсами. Затраты по проекту можно учитывать в разрезе стоимости отдельных работ, стоимости работ исполнителей и времени их занятости, использования единицы конкретного ресурса или часа работы оборудования.
В плане контроля система автоматизации управления проектами позволяет отслеживать отклонения по срокам и расходам ресурсов, анализировать объем работ и затраты, прогнозировать и формировать визуально понятные отчеты.
Система управления проектами — наша для наших
Популярные в России программы управления проектами — Artemis, Open Plan, Microsoft Project, Spider, семейство программ «1С», в том числе «1С:Управление проектным офисом» и «1С:Документооборот», Sure Track, Time Line, ABT Workbench.
Специфика российского бизнеса и законодательства в этой сфере такова, что для наших компаний больше подходят флагманские отечественные системы. Одни из ведущих систем автоматизации управления проектами — линейка «1С». Эти продукты более 30 лет успешно используются на рынке, позволяют работать в режиме online и on-premis.
В качестве примера, как конкретно программа автоматизации помогает управлять проектом, рассмотрим работу с системой «1С:Документооборот». В контексте управления проектом эта программа может помогать со всеми комплексными процессами. А именно:
- Планирование. Вы можете загрузить готовый план из Excel или MS Project или создать план в системе, воспользовавшись встроенными инструментами автоматизации.
«1С:Документооборот» умеет рассчитывать сроки и условия с учетом предшествующих процессов. Например, у задачи «найм перевозчиков» есть две задачи-предшественника: «заказ кресел» и «заказ столов». Между ними и «наймом перевозчика» указан тип зависимости: «окончание-начало»: следующая задача начнется после окончания предыдущей. Система будет указывать срок задачи «найм перевозчиков» с учетом срока выполнения этих двух заказов — кресел и столов. А если вы поставите тип зависимости «начало-начало», в плане отобразится одновременное начало задач.
- Визуализация плана. Благодаря разным режимам просмотра вы можете адаптировать план под ситуацию. Например, в режиме просмотра «Планирование» вы сможете изучить плановые трудозатраты. А в режиме «Анализ трудозатрат» — соотнести этот план с фактом. Один из режимов — известная диаграмма Ганта с возможностью передвижения задач.
- Вести учет всех данных в разрезе проектов (документы, файлы, процессы, задачи, почта, мероприятия и прочее).
- Вести учет трудозатрат. Вы видите, кто исполнитель по задаче, сколько часов должно уйти на выполнение задачи по плану, сколько ушло по факту. Можно посмотреть, сколько всего у исполнителя задач в работе, сколько выполнено, какие задачи не начаты вовремя, какие скоро должны завершиться или начаться.
- Настраивать права доступа к проекту.
- Формировать разные отчеты по проектам. Например, вы можете в несколько кликов создать отчет по текущим состояниям задач или план-факт по срокам и посмотреть, где в проекте наметились «тонкие места».
- Создавать мероприятия. Программа автоматизации позволяет контролировать весь ход мероприятия до финальной аналитики. Сокращается время на подготовку и проведение, упрощается согласование. Сохраняются все данные о мероприятии: время, место, участники, файлы, протокол, приглашения.
- Пользоваться встроенной почтой. На основании писем можно создавать процессы, проекты, мероприятия, входящие, исходящие и внутренние документы, вести учет времени.
- Общаться в форуме. В интерфейсе программы сотрудники могут обсуждать рабочие документы, отвечать на вопросы и задавать их.
- Вести календарь. Общий, личный, с ограниченным доступом, с уведомлениями и без.
- Контролировать! В системе «1С:Документооборот» вы сможете поставить на контроль практически все, что угодно.
- Согласовывать прямо в программе. Вы можете посмотреть среднюю продолжительность согласований у разных сотрудников, отследить, на что вообще уходит время сотрудников, кто задерживает исполнение документов, какие документы зависли.
Что еще выгодно отличает систему «1С:Документооборот» от прочих инструментов автоматизации управления проектами — так это возможности интеграции. Программа может быть интегрирована со всей линейкой продуктов «1С», в наличии множество механизмов интеграции:
- Web-сервисы;
- RESTful API;
- HTTP;
- COM;
- ODBC;
- XML;
- Email;
- FTP;
- и правила обмена.
Еще одно преимущество перед другими инструментами автоматизации проектного управления — all inclusive. В «1С:Документооборот» встроено большое количество сервисов: ЭЦП шифрование, штрихкодирование, потоковое сканирование, рабочий стол руководителя, работа через интернет, распознавание сканов и штрих-кодов, учет бумажного документооборота, МЭДО/ЭДО, и это не полный перечень.
Но вы, конечно, хотите знать, каких конкретных — то есть выраженных цифрами — результатов можно достичь, используя «1С:Документооборот», как систему автоматизации в проектном управлении. Чтобы ответить, мы провели опрос среди наших клиентов. Вот результаты:
Повышение скорости работы по комплексным процессам — отметили 80 % компаний.
Улучшение исполнительской дисциплины — указали 53 % компаний.
Существенно снизился риск утери документов у 50 % компании.
Наведение порядка в процессах отметило 47 % компаний.
Соблюдение графиков платежей и исполнения договорных обязательств выросло в 18 % компаний.
12 % руководителей сказали, что получили возможность проанализировать и оптимизировать деятельность компании в целом.
Обратитесь сегодня и получите индивидуальное предложение?
Заполните форму — наш эксперт свяжется с вами и проконсультирует бесплатно.
Автоматизация управления проектами: рецепт идеального СУПа
«1С:Документооборот» — инструмент, хорошо работающий в России и показывающий прекрасные результаты. Но все специфично. Маленькой компании с однотипными проектами может подойти «1С:Битрикс». Да, сейчас эта система не умеет настраивать взаимозависимость задач и имеет ряд других ограничений, но иногда большой функционал и не нужен, к тому же Битрикс продолжает развиваться. А крупный бизнес со сложными проектами нуждается в инструменте автоматизации управления с широкими возможностями. Такие предприятия часто выбирают MS Project или даже комплексные системы класса ERP на платформе «1С». В «1С:Документооборот» функционал чуть уже, чем в MS Project или 1С:ERP, но работа с «1С:Документооборот» существенно проще, а значит, быстрее можно обучить персонал.
Часто сравнение различных АСУП переходит в баталию — по форме идеологическую, по существу вкусовую или торговую. Но спор этот почти всегда беспредметен. Лучше всего та система, которая соответствует потребностям компании.
Автоматизированная система — это не только программное обеспечение. Большую роль играет аппаратная часть, сервер, «железо», ИТ-структура. А для пользователя важным может быть интерфейс программы, логика ее работы, простота в использовании и удобная коммуникация.
Есть ли жизнь после проекта?
Есть, и очень бурная. После внедрения АСУП вам предстоит позаботиться об обучении персонала и о технической поддержке системы. Подумайте, как вы будете это делать: своими силами, с привлечением компаний или консультантов, или, может, удобнее будет работать с одной компанией-интегратором, которая окажет весь комплекс услуг?
Мы предлагаем своим клиентам помощь на любом этапе: от предпроектного обследования до обучения пользователей и постоянного сопровождения системы.
Вне зависимости от того, каким путем вы пойдете и какую систему выберете, мы предлагаем воспользоваться нашей бесплатной консультацией. Узнать мнение экспертов отрасли — согласитесь, это точно не будет лишним.
План по управлению проектом в строительстве является основным документом при планировании и реализации проекта , его управления и контроля , а также условиям сдачи-приемки в эксплуатацию и формального завершения проекта . 6.2.1 Определение состава работ (содержания) проекта Определение состава работ направлено на формулирование детальных требований и характе-ристик будущего проекта , его технических и технологических особенностей, обоснование инвестиций.
- https://docs.cntd.ru/document/1200142996
- https://www.ocks-rosatoma.ru/direction-of-activity/control-the-implementation-of-projects/
- https://rarus.ru/1c-doc/article-avtomatizaciya-upravleniya-proektami/