Будет ли продолжение строительства

В ближайшее время Россия начнет строительство газопровода «Сила Сибири-2» в Китай и его монгольского участка «Союз-Восток». Об этом на форуме «Российская энергетическая неделя» заявил президент страны Владимир Путин, передает РИА Новости.

Точную дату старта работ президент не назвал. По его словам, Россия стремится расширять географию поставок газа, для чего намерена строить новые объекты инфраструктуры и работать по новым направлениям.

Среди других проектов Путин упомянул стыковку азиатского и европейского сегментов национальной газотранспортной системы, а также продолжение поддержки проекты СПГ-терминалов.

Необходимость новых маршрутов поставок газа существенно возросла в 2022 году после ввода российских войск на территорию Украины и беспрецедентных санкций, которые в ответ на этот шаг ввел Евросоюз.

По состоянию на сентябрь экспорт «Газпрома» в дальнее зарубежье сократился на 40 процентов. Несмотря на рост поставок в Китай по «Силе Сибири», в абсолютном значении они не могут компенсировать провала в европейских продажах.

Дом ОТКРЫТЫЙ — будет ли продолжение???

По состоянию на октябрь Газпром лишился сразу двух маршрутов — «Ямал-Европа» и «Северный поток». Поставки по уцелевшей в результате взрыва нитке «Северного потока-2» не ведутся из-за того, что он не сертифицирован.

Месяц назад премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), рассказал, что в лучшем случае «Сила Сибири-2» будет достроен в 2029 году. Тогда предполагалось, что непосредственно строительство начнется в 2024-м.

Источник: lenta.ru

Стройка 3 сезон

стройка-3-сезон

Мечта Кати и Максима Морозовых – это жизнь в любимом доме. Что может быть лучше теплого, уютного вечера с домочадцами, да еще и в доме, построенном собственными усилиями? Главные герои убеждены, что ничего лучше нет. Мысль о начале строительства созревает в тот момент, когда их близкие друзья покупают себе шикарный особняк. Теперь Морозовы серьезно нацелены воплотить свою давнюю мечту в жизнь.

Когда выйдет сериал “Стройка 3 сезон”?

К сожалению, о продлении сериала “Стройка” нет никакой официальной информации. Продолжат ли Морозовы строительство – вопрос, которым интересуются поклонники сериала. Но никто из создателей не торопится приоткрыть завесу тайны.

Сюжет

Как только Морозовы решили строить дом – в кругу семьи начали происходить конфликты. Поначалу супруги не обратили на это большого внимания – ну кто же не ругается? Они уже женаты 10 лет, воспитывают сына, который посещает школу, а Катя на момент 1 сезона и вовсе была беременной.

Первый разлад наступил после того, как супруги решили сэкономить. Морозовы собираются нанять рабочих, которые просят меньшую цену, приобрести акционные окна, чтобы продать по более высокой цене, а некоторые аспекты строительства и вовсе решили постись самостоятельно. Чем дальше в лес, тем больше дров – так и получилось у главных героев.

стройка-3

Катя с Максимом настолько перестали понимать друг друга, что в итоге решились на отчаянный шаг. Морозовы решили развестись и требуют, чтобы дом был отдан другой половине. Уже никто из них не хочет заниматься злополучной стройкой. В погоне за мечтой они совсем забыли о главных ценностях – о своих детях. Судья пытается разобраться в ситуации, возникшей между двумя супругами и приходит к выводу, что еще рано ставить крест на благополучии семьи.

Так начинается следующий сезон. Морозовы теперь вместе пытаются закончить строительство, вот только все опять складывается неудачно. Но разве это повод для того, чтобы отказываться от мечты? Воспитание двоих детей, друзья, работа и строительство загородного участка вновь станут главными темами для обсуждения.

Теперь Катя и Максим понимают всю ценность собственных отношений и все реже срываются друг на друге. Но поможет ли это сохранить семью, которая уже однажды находилась на грани развода? Как бы они не старались сэкономить на строительстве – это всегда выходило боком. Скупой платит дважды – эту поговорку они усвоят на всю оставшуюся жизнь!

Актеры и их роли

  • Максим Морозов – глава семьи, мечтает о собственном доме, но противоречия с супругой заставляют его отказаться от затеи, понимает что натворил только после разбора дела в судебном зале – Артём Григорьев.
  • Катя – мать двоих детей, постоянно идет наперекор супругу, способна на подлые поступки, о чем впоследствии сильно жалеет, любит мужа, но не смогла побороть чувство обиды – Ирина Таранник.
  • Судья – разбирает дело Морозовых, пытаясь решить бракоразводный процесс таким образом, чтобы супруги взглянули на свою жизнь с другой стороны и не зацикливались на строительстве – Эдуард Радзюкевич.
  • подруга Морозовых – богатая дама, живет в прекрасном доме с бассейном и не знает нужды в финансах, думает лишь о модных вещах и косметике, зациклена на своей персоне и своем возлюбленном – Юлия Михалкова.
  • друг Морозовых – мнит себя крутым парнем, проживает вместе со своей возлюбленной в доме с бассейном и подбивает Морозовых на постройку собственного особняка – Никита Панфилов.

4 интересных факта

  1. В качестве режиссёров проекта выступили Роман Самгин и Орехова Ольга. Самгин долгое время работал на телеканале ТНТ в качестве режиссера сериала “Универ”(с 2009 по 2011 год), а Ольга Орехова известна зрителям по картинам “Здравствуй, мама!” и “Жизнь на двоих”.
  2. В своем интервью генпродюсер Алексей Троцюк заявил, что картину должны посмотреть все люди, мечтающие о постройке дома. По словам Троцюка, семейные пары должны в полной мере понимать на что идут и не бояться брать ответственность за строительство, а порой и уступать друг другу. Если пара хочет проверить на прочность семейные отношения, то пусть смело начинает строительство!
  3. Создателями картины “Стройка” стали сразу несколько компаний. Одна из них решила сделать сюрприз для зрителей – после выхода сезона в сети появится проект, в котором будут рассчитаны деньги, ушедшие на строительство дома. Все расходы, сметы и другие документы зрители смогут увидеть на официальном сайте телекомпании “Yellow, Black and White”.
  4. Никита Панфилов нечасто принимает участие в комедийных сериалах, поскольку в его духе детективные истории. В настоящее время на телеканале НТВ транслируются сериалы с его участием – “Пуля”, “Чужое лицо”, а в сериале “Пес” напарником Панфилова является немецкая овчарка – звезда сериала “Возвращение Мухтара”.

Стройка 3 сезон: дата выхода серий

Номер серииНазвание серииДата выхода
3×01 Серия 1 не анонсировано
3×02 Серия 2 не анонсировано
3×03 Серия 3 не анонсировано
3×04 Серия 4 не анонсировано
3×05 Серия 5 не анонсировано
3×06 Серия 6 не анонсировано
3×07 Серия 7 не анонсировано
3×08 Серия 8 не анонсировано
3×09 Серия 9 не анонсировано
3×10 Серия 10 не анонсировано

КИНОЛЯПЫ СЕРИАЛА СТРОЙКА

Источник: kogda.org

700 метров в месяц: как в Новосибирске будут строить метро

700 метров в месяц: как в Новосибирске будут строить метро

Вопрос продолжения строительства метрополитена на сегодня является одним из самых обсуждаемых в Новосибирске. На данный момент речь идет о продлении Дзержинской и Ленинской линий, а также о перспективном строительстве Кировской ветки. Директор МУП «УЗС ПТС», которое выступит заказчиком работ по строительству метро, Александр Мысик рассказал о том, насколько дорого и сложно прокладывать тоннели, будет ли тепло на новых станциях и можно ли новосибирцам мечтать о метро до Академгородка.

Планы по строительству метро в Новосибирске решили актуализировать после того, как эта инициатива была поддержана на федеральном уровне. Регион рассчитывает получить финансирование из федерального бюджета, попав в программу развития транспортной системы, для этого городские власти занимаются корректировкой существующей проектно-сметной документации. Работы ведет муниципальное «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». Корреспондент Сибкрай.ru поговорила с руководителем МУПа Александром Мысиком о том, что предстоит сделать в ближайшее время, а также о том, как вообще происходит строительство метро, и как процесс будет организован в Новосибирске.

– В Новосибирске решено продолжить строительство метрополитена, на данный момент приняты соответствующие властные решения, получено одобрение федерального центра. Что будет сделано в самое ближайшее время с вашей стороны?

– Первый этап – это проектно-сметная документация по Дзержинской линии. Речь идет о строительстве незаконченного участка перегонного тоннеля Дзержинской линии – от станции «Березовая роща» до станции «Золотая нива», и далее участок продления от «Золотой нивы» до двух новых станций «Гусинобродская» и «Молодежная». И будет выполнен проект по электродепо «Волочаевская», естественно, с учетом смет.

Проектная документация у нас уже есть, сметная тоже имеется, кроме того, есть положительное заключение «Главгосэкспертизы». Но сметную документацию необходимо актуализировать, привести в уровень действующих цен, и получить еще одно экспертное заключение.

К декабрю мы должны запроектировать электродепо «Волочаевское» и также полностью пройти экспертизу: и на сметную часть, и на техническую. Это необходимо для того, чтобы мы попали в федеральную программу финансирования 2019-2023 годов. Дзержинская ветка к декабрю должна быть в полном объеме спроектирована в том виде, который у нас и предполагался изначально: от станции «Гарина-Михайловского» до электродепо «Волочаевская».

Мысик (1).JPG

– Какова оценочная стоимость капиталовложений в Дзержинскую ветку?

– С пересчетом на сегодняшние цены мы ориентировочно оцениваем ее в 17,5 миллиарда рублей. Более конкретные цифры будут у нас известны в июле, когда мы актуализируем сметную документацию. Та, которая сегодня у нас существует, посчитана с учетом цен 2013 года. Врио губернатора Андрей Травников нам поставил задачу актуализировать ее до 1 июня. Будем стараться и, скорее всего, выполним в эти сроки.

Читайте также:  Как разрабатывается ппр в строительстве

– Новые станции по Дзержинской ветке будут надземными, как предполагалось ранее?

– Поскольку у нас станции мелкого заложения, станционные комплексы у нас сооружаются в котлованах открытым способом. Станция «Гусинобродская» будет полуподземного типа: вестибюль наземный, а платформа будет находиться под землей. Станция «Молодежная» у нас будет находиться на эстакаде, это будет наземная станция. Она, в том числе, будет являться аналогом для строительства станции «Спортивная».

– А почему именно было выбрано именно такое проектное решение? Так проще строить?

– Во-первых, любая наземная станция не предполагает использования специализированного оборудования – раз, и специализированных профессий – два. Что такое надземная станция – это, по большому счету, объект промышленно-гражданского строительства только с технологической начинкой метро. Поэтому, конечно, ее строить при наших условиях, безусловно, проще и дешевле, чем подземную станцию.

Во-вторых, любое наземное и надземное строительство дешевле, чем подземное, в силу различных причин. И одной из причин является использование специализированного, достаточно дорогостоящего оборудования. То есть, очень большую долю от стоимости подземного строительства перегонных тоннелей занимает именно эксплуатация дорогостоящего оборудования. Чтобы было понятно, сегодня современный горнопроходческий комплекс для строительства тоннелей в новосибирских условиях будет стоить порядка 10-12 миллионов евро.

DSC08606.JPG

– Что это за оборудование?

– Горнопроходческий комплекс, механизированный – «Щит». Это серьезное оборудование, которое у нас в стране, к сожалению, не выпускается. Оно необходимо для того, чтобы закрытым способом строить перегонные тоннели.

В Новосибирске просто нет сегодня оборудования того, которое необходимо для строительства именно подземных перегонных тоннелей. Поэтому в любом случае привлекаться будет подрядчик, который уже имеет это оборудование, потому что самостоятельно оборудование мы приобретать не будем. Ну, а подрядная организация будет откуда? Из Москвы, из Питера, из Нижнего Новгорода – я пока не знаю. Из Нижнего Новгорода предлагают, там сейчас заканчиваются работы.

– Кем будут новые метростроевцы, ведь вопрос кадров по актуальности соревнуется с вопросом наличия оборудования?

– Первые метростроители приехали к нам в Новосибирск вообще из Ташкента. Когда был Советский союз, общесоюзный главк назывался «Главтоннельметрострой». Он оперативно в силу необходимости перераспределял имеющиеся у него трудовые и производственные ресурсы. У нас была централизованная экономика. На тот момент времени не возникало больших вопросов для того, чтобы передислоцировать строительные подразделения, условно говоря, из Ташкента в Новосибирск, – одна страна.

Сегодня такие вопросы, конечно, намного сложнее решать. Сегодня все диктует рынок. Государственных подрядных структур у нас нет, все структуры, которые занимаются строительством метрополитена – частные. И, безусловно, сегодня сюда придет тот подрядчик, который увидит здесь определенную выгоду.

Следовательно, компания, которая будет сюда заходить, будет взвешивать все риски, все за и против. Подрядных структур очень много, и все крупные инфраструктурные компании, как правило, заинтересованы заранее сохранять за собой перспективные рынки. Если мы сегодня говорим, что строим метро не на ближайшие год-полтора, а выполняем программу, допустим, на десять лет, то здесь появится крупная инфраструктурная компания, которая, естественно, будет здесь создавать и производственную базу, и завозить сюда специалистов, обучать их на местах.

Какие условия конкурсной процедуры мы объявим, на такие условия к нам и будут приходить. Если создадим условия, которые не будут выгодны, то никто не придет, если создадим условия, которые будут адекватными, значит, к нам сюда будут приходить.

– Давайте поговорим немного о технической стороне вопроса. Как происходит процесс прокладки тоннелей? Какова технология?

– Сооружается монтажная камера, туда опускается щитовой комплекс. Что щит из себя представляет? Это металлическая круглая оболочка, в нашем случае шестиметрового диаметра. Внутри этой оболочки смонтировано оборудование, которое позволяет вести разработку грунта.

Потом идет конвейер, земля перегружается либо в автосамосвал, либо в грузовую вагонетку, в зависимости от конструктивных особенностей. Грунт откатывается через шахту и выдается на поверхность. А дальше собирается и откатывается в отвалы. Современное оборудование позволяет вести эти работы достаточно безопасно и с высокими скоростями. Средняя скорость продвижения современного щитового комплекса – это 350-400, до 700 метров в месяц.

Мысик (4).JPG

– Какие-то неудобства для жителей города будут в связи с этим строительством?

– Безусловно, будут неудобства. В связи с сооружением станционных комплексов и в местах, где будут сооружаться монтажные и демонтажные камеры под сами комплексы, будут ограничения на проезд. Но это будет носить временный характер, не более двух-трех месяцев.

– Ходят слухи, что на время строительства станции «Спортивная» метро остановят. Так ли это?

– Нет. Строительство будет осуществляться без перерыва движения поездов. Проектирование и строительство станционного комплекса «Спортивная» предполагалось еще в 80-х годах. Но так как это не осуществилось, мы просто предусмотрели горизонтальный участок площадью 250 метров на мостовой эстакаде, которая идет в пойменной части левобережья Оби.

– А будет ли учитываться такой фактор, как климат?

– Да, мы будем учитывать фактор климата. Все станционные комплексы у нас будут отапливаемые, с собственным микроклиматом, создающимся внутри станций. Станция «Речной вокзал» у нас же достаточно комфортная? Могу сказать, что станция «Спортивная», безусловно, тоже будет теплой. Да, метромост может быть где-то чуть-чуть не совсем комфортным.

Наверное, мы переоценили свои климатические условия. Хотя на самом деле он эксплуатируется уже 30 лет. Эстакада, которая у нас запроектирована на Дзержинской линии, будет не такая, как на метромост.

– Для левобережья также актуальна Кировская линия. О каких сроках реализации проекта можно говорить?

– Кировская линия – это перспективная линия. В лучшем случае к 2025 году мы можем только спроектировать, и если будет финансирование, начать строить. Построить Кировскую линию реально к 2030 году, при условии, что будет принято политическое решение.

Врио губернатора на совещании поставил перед нами задачу внимательно на нее посмотреть, может быть, потенциально подкорректировать и актуализировать ее, пройти еще раз по транспортным коридорам, которые под нее оставлены. На сегодня транспортный коридор для строительства Кировской линии сохранен на 80%. Его нужно соотнести с той городской застройкой, которая на сегодня уже существует.

Но субъективное мнение – на сегодня Кировская линия актуальность свою не потеряла, если вы посмотрите, она достаточно грамотно спроектирована. Охватывает практически все левобережье и потенциально смыкается по большому счету с Дзержинской линией. Тем самым будет формироваться хорошее направление с хорошим пассажиропотоком.

DSC08595.JPG

– Почему нецелесообразно сейчас развивать метро в сторону Ключ-Камышенского плато?

– Мы сейчас не говорим с точки зрения целесообразно – нецелесообразно. Существует на сегодня формализованный документ – генеральная схема развития метрополитена, плохая она или хорошая – это субъективный взгляд на вещи. Если мы ее планируем пересмотреть, тогда надо цивилизованно пересматривать.

Схема развития метрополитена легла, в том числе, и в качестве одного из разделов в генеральный план развития Новосибирска, который создавался в 2007 году. Вся логика развития города вписывается, так или иначе, в генеральный план, в том числе, транспортные коридоры, автомобильные дороги и все прочее. Безусловно, прошло десять лет и возможны какие-то корректировки.

У нас предусмотрена Первомайская ветка строительства метрополитена, которая выходит на Ключ-Камышенское плато, она есть на генеральном плане. Другое дело, что мы сегодня не ее строим. Или давайте откорректируем эту генеральную схему и поговорим, как это можно сделать. Может быть, не обязательно строить сразу всю Первомайскую линию.

Давайте запроектируем и построим отдельный участок Первомайской линии, подхватим какие-то участки, которые у нас сегодня существуют. Потому что нельзя говорить сразу: у нас было вот так, а сейчас давайте все это завернем. Это все равно, что сказать, а давайте Красный проспект, который был запроектирован до улицы Краузе, теперь вдруг почему-то возьмем и резко повернем, потому что так сложилась ситуация. Так не бывает.

– Еще один вопрос, который давно будоражит умы новосибирцев. Дождемся ли мы метро до Академгородка? Жители Советского района были бы очень «за».

– Я могу очень хорошо понять жителей Советского района, и я бы, безусловно, согласился с ними, но давайте будем говорить не о метро, метрополитен – это особый вид внеуличного транспорта, а о развитии внеуличного транспорта в сторону Академгородка. А почему нет, это правильно, на самом деле! Давайте делать, потому что на сегодня южное направление перегружено и, действительно, было бы разумно состыковать, условно говоря, метрополитен где-то с электропоездами, заведя их в Советский район, и грамотно организовав движение, таким образом, чтобы у нас был сквозной тариф, и возникли удобные пересадочные узлы. Если мы при этом еще организуем тактовое движение электропоездов грамотное, чтобы у нас хорошая была периодичность и стыковочный маршрут, то, может, и не имеет смысла строить подземный метрополитен. Но, по большому счету, почему бы не рассмотреть открытые участки того же метрополитена, сиречь вообще электропоезд, который пойдет у нас в Советский район?

– Но пока этого в проектах нет.

– Видите, в чем дело, у нас часто в проектах нет этого сегодня, но может возникнуть завтра. Все зависит от того, чтобы были правильно расставлены акценты. Между нами говоря, пять лет назад про Центральный мост еще даже не думали, а сегодня он у всех на слуху.

Вопрос продолжения строительства метрополитена на сегодня является одним из самых обсуждаемых в Новосибирске. На данный момент речь идет о продлении Дзержинской и Ленинской линий, а также о перспективном строительстве Кировской ветки. Директор МУП «УЗС ПТС», которое выступит заказчиком работ по строительству метро, Александр Мысик рассказал о том, насколько дорого и сложно прокладывать тоннели, будет ли тепло на новых станциях и можно ли новосибирцам мечтать о метро до Академгородка.

Читайте также:  Задачи в строительстве по качеству в

Планы по строительству метро в Новосибирске решили актуализировать после того, как эта инициатива была поддержана на федеральном уровне. Регион рассчитывает получить финансирование из федерального бюджета, попав в программу развития транспортной системы, для этого городские власти занимаются корректировкой существующей проектно-сметной документации. Работы ведет муниципальное «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». Корреспондент Сибкрай.ru поговорила с руководителем МУПа Александром Мысиком о том, что предстоит сделать в ближайшее время, а также о том, как вообще происходит строительство метро, и как процесс будет организован в Новосибирске.

– В Новосибирске решено продолжить строительство метрополитена, на данный момент приняты соответствующие властные решения, получено одобрение федерального центра. Что будет сделано в самое ближайшее время с вашей стороны?

– Первый этап – это проектно-сметная документация по Дзержинской линии. Речь идет о строительстве незаконченного участка перегонного тоннеля Дзержинской линии – от станции «Березовая роща» до станции «Золотая нива», и далее участок продления от «Золотой нивы» до двух новых станций «Гусинобродская» и «Молодежная». И будет выполнен проект по электродепо «Волочаевская», естественно, с учетом смет.

Проектная документация у нас уже есть, сметная тоже имеется, кроме того, есть положительное заключение «Главгосэкспертизы». Но сметную документацию необходимо актуализировать, привести в уровень действующих цен, и получить еще одно экспертное заключение.

К декабрю мы должны запроектировать электродепо «Волочаевское» и также полностью пройти экспертизу: и на сметную часть, и на техническую. Это необходимо для того, чтобы мы попали в федеральную программу финансирования 2019-2023 годов. Дзержинская ветка к декабрю должна быть в полном объеме спроектирована в том виде, который у нас и предполагался изначально: от станции «Гарина-Михайловского» до электродепо «Волочаевская».

Мысик (1).JPG

– Какова оценочная стоимость капиталовложений в Дзержинскую ветку?

– С пересчетом на сегодняшние цены мы ориентировочно оцениваем ее в 17,5 миллиарда рублей. Более конкретные цифры будут у нас известны в июле, когда мы актуализируем сметную документацию. Та, которая сегодня у нас существует, посчитана с учетом цен 2013 года. Врио губернатора Андрей Травников нам поставил задачу актуализировать ее до 1 июня. Будем стараться и, скорее всего, выполним в эти сроки.

– Новые станции по Дзержинской ветке будут надземными, как предполагалось ранее?

– Поскольку у нас станции мелкого заложения, станционные комплексы у нас сооружаются в котлованах открытым способом. Станция «Гусинобродская» будет полуподземного типа: вестибюль наземный, а платформа будет находиться под землей. Станция «Молодежная» у нас будет находиться на эстакаде, это будет наземная станция. Она, в том числе, будет являться аналогом для строительства станции «Спортивная».

– А почему именно было выбрано именно такое проектное решение? Так проще строить?

– Во-первых, любая наземная станция не предполагает использования специализированного оборудования – раз, и специализированных профессий – два. Что такое надземная станция – это, по большому счету, объект промышленно-гражданского строительства только с технологической начинкой метро. Поэтому, конечно, ее строить при наших условиях, безусловно, проще и дешевле, чем подземную станцию.

Во-вторых, любое наземное и надземное строительство дешевле, чем подземное, в силу различных причин. И одной из причин является использование специализированного, достаточно дорогостоящего оборудования. То есть, очень большую долю от стоимости подземного строительства перегонных тоннелей занимает именно эксплуатация дорогостоящего оборудования. Чтобы было понятно, сегодня современный горнопроходческий комплекс для строительства тоннелей в новосибирских условиях будет стоить порядка 10-12 миллионов евро.

DSC08606.JPG

– Что это за оборудование?

– Горнопроходческий комплекс, механизированный – «Щит». Это серьезное оборудование, которое у нас в стране, к сожалению, не выпускается. Оно необходимо для того, чтобы закрытым способом строить перегонные тоннели.

В Новосибирске просто нет сегодня оборудования того, которое необходимо для строительства именно подземных перегонных тоннелей. Поэтому в любом случае привлекаться будет подрядчик, который уже имеет это оборудование, потому что самостоятельно оборудование мы приобретать не будем. Ну, а подрядная организация будет откуда? Из Москвы, из Питера, из Нижнего Новгорода – я пока не знаю. Из Нижнего Новгорода предлагают, там сейчас заканчиваются работы.

– Кем будут новые метростроевцы, ведь вопрос кадров по актуальности соревнуется с вопросом наличия оборудования?

– Первые метростроители приехали к нам в Новосибирск вообще из Ташкента. Когда был Советский союз, общесоюзный главк назывался «Главтоннельметрострой». Он оперативно в силу необходимости перераспределял имеющиеся у него трудовые и производственные ресурсы. У нас была централизованная экономика. На тот момент времени не возникало больших вопросов для того, чтобы передислоцировать строительные подразделения, условно говоря, из Ташкента в Новосибирск, – одна страна.

Сегодня такие вопросы, конечно, намного сложнее решать. Сегодня все диктует рынок. Государственных подрядных структур у нас нет, все структуры, которые занимаются строительством метрополитена – частные. И, безусловно, сегодня сюда придет тот подрядчик, который увидит здесь определенную выгоду.

Следовательно, компания, которая будет сюда заходить, будет взвешивать все риски, все за и против. Подрядных структур очень много, и все крупные инфраструктурные компании, как правило, заинтересованы заранее сохранять за собой перспективные рынки. Если мы сегодня говорим, что строим метро не на ближайшие год-полтора, а выполняем программу, допустим, на десять лет, то здесь появится крупная инфраструктурная компания, которая, естественно, будет здесь создавать и производственную базу, и завозить сюда специалистов, обучать их на местах.

Какие условия конкурсной процедуры мы объявим, на такие условия к нам и будут приходить. Если создадим условия, которые не будут выгодны, то никто не придет, если создадим условия, которые будут адекватными, значит, к нам сюда будут приходить.

– Давайте поговорим немного о технической стороне вопроса. Как происходит процесс прокладки тоннелей? Какова технология?

– Сооружается монтажная камера, туда опускается щитовой комплекс. Что щит из себя представляет? Это металлическая круглая оболочка, в нашем случае шестиметрового диаметра. Внутри этой оболочки смонтировано оборудование, которое позволяет вести разработку грунта.

Потом идет конвейер, земля перегружается либо в автосамосвал, либо в грузовую вагонетку, в зависимости от конструктивных особенностей. Грунт откатывается через шахту и выдается на поверхность. А дальше собирается и откатывается в отвалы. Современное оборудование позволяет вести эти работы достаточно безопасно и с высокими скоростями. Средняя скорость продвижения современного щитового комплекса – это 350-400, до 700 метров в месяц.

Мысик (4).JPG

– Какие-то неудобства для жителей города будут в связи с этим строительством?

– Безусловно, будут неудобства. В связи с сооружением станционных комплексов и в местах, где будут сооружаться монтажные и демонтажные камеры под сами комплексы, будут ограничения на проезд. Но это будет носить временный характер, не более двух-трех месяцев.

– Ходят слухи, что на время строительства станции «Спортивная» метро остановят. Так ли это?

– Нет. Строительство будет осуществляться без перерыва движения поездов. Проектирование и строительство станционного комплекса «Спортивная» предполагалось еще в 80-х годах. Но так как это не осуществилось, мы просто предусмотрели горизонтальный участок площадью 250 метров на мостовой эстакаде, которая идет в пойменной части левобережья Оби.

– А будет ли учитываться такой фактор, как климат?

– Да, мы будем учитывать фактор климата. Все станционные комплексы у нас будут отапливаемые, с собственным микроклиматом, создающимся внутри станций. Станция «Речной вокзал» у нас же достаточно комфортная? Могу сказать, что станция «Спортивная», безусловно, тоже будет теплой. Да, метромост может быть где-то чуть-чуть не совсем комфортным.

Наверное, мы переоценили свои климатические условия. Хотя на самом деле он эксплуатируется уже 30 лет. Эстакада, которая у нас запроектирована на Дзержинской линии, будет не такая, как на метромост.

– Для левобережья также актуальна Кировская линия. О каких сроках реализации проекта можно говорить?

– Кировская линия – это перспективная линия. В лучшем случае к 2025 году мы можем только спроектировать, и если будет финансирование, начать строить. Построить Кировскую линию реально к 2030 году, при условии, что будет принято политическое решение.

Врио губернатора на совещании поставил перед нами задачу внимательно на нее посмотреть, может быть, потенциально подкорректировать и актуализировать ее, пройти еще раз по транспортным коридорам, которые под нее оставлены. На сегодня транспортный коридор для строительства Кировской линии сохранен на 80%. Его нужно соотнести с той городской застройкой, которая на сегодня уже существует.

Но субъективное мнение – на сегодня Кировская линия актуальность свою не потеряла, если вы посмотрите, она достаточно грамотно спроектирована. Охватывает практически все левобережье и потенциально смыкается по большому счету с Дзержинской линией. Тем самым будет формироваться хорошее направление с хорошим пассажиропотоком.

DSC08595.JPG

– Почему нецелесообразно сейчас развивать метро в сторону Ключ-Камышенского плато?

– Мы сейчас не говорим с точки зрения целесообразно – нецелесообразно. Существует на сегодня формализованный документ – генеральная схема развития метрополитена, плохая она или хорошая – это субъективный взгляд на вещи. Если мы ее планируем пересмотреть, тогда надо цивилизованно пересматривать.

Схема развития метрополитена легла, в том числе, и в качестве одного из разделов в генеральный план развития Новосибирска, который создавался в 2007 году. Вся логика развития города вписывается, так или иначе, в генеральный план, в том числе, транспортные коридоры, автомобильные дороги и все прочее. Безусловно, прошло десять лет и возможны какие-то корректировки.

У нас предусмотрена Первомайская ветка строительства метрополитена, которая выходит на Ключ-Камышенское плато, она есть на генеральном плане. Другое дело, что мы сегодня не ее строим. Или давайте откорректируем эту генеральную схему и поговорим, как это можно сделать. Может быть, не обязательно строить сразу всю Первомайскую линию.

Давайте запроектируем и построим отдельный участок Первомайской линии, подхватим какие-то участки, которые у нас сегодня существуют. Потому что нельзя говорить сразу: у нас было вот так, а сейчас давайте все это завернем. Это все равно, что сказать, а давайте Красный проспект, который был запроектирован до улицы Краузе, теперь вдруг почему-то возьмем и резко повернем, потому что так сложилась ситуация. Так не бывает.

Читайте также:  Идеи для рекламы в строительстве

– Еще один вопрос, который давно будоражит умы новосибирцев. Дождемся ли мы метро до Академгородка? Жители Советского района были бы очень «за».

– Я могу очень хорошо понять жителей Советского района, и я бы, безусловно, согласился с ними, но давайте будем говорить не о метро, метрополитен – это особый вид внеуличного транспорта, а о развитии внеуличного транспорта в сторону Академгородка. А почему нет, это правильно, на самом деле! Давайте делать, потому что на сегодня южное направление перегружено и, действительно, было бы разумно состыковать, условно говоря, метрополитен где-то с электропоездами, заведя их в Советский район, и грамотно организовав движение, таким образом, чтобы у нас был сквозной тариф, и возникли удобные пересадочные узлы. Если мы при этом еще организуем тактовое движение электропоездов грамотное, чтобы у нас хорошая была периодичность и стыковочный маршрут, то, может, и не имеет смысла строить подземный метрополитен. Но, по большому счету, почему бы не рассмотреть открытые участки того же метрополитена, сиречь вообще электропоезд, который пойдет у нас в Советский район?

– Но пока этого в проектах нет.

– Видите, в чем дело, у нас часто в проектах нет этого сегодня, но может возникнуть завтра. Все зависит от того, чтобы были правильно расставлены акценты. Между нами говоря, пять лет назад про Центральный мост еще даже не думали, а сегодня он у всех на слуху.

Источник: sibkray.ru

Ждать ли продолжения летнего роста акций девелоперов?

Летний сезон для строительного сектора на Московской бирже выдался в целом положительным. С июня текущего года Индекс строительных компаний (#MOEXRE) прибавил почти 50% — с 5612 до 8372 пунктов.

Однако со своих пиковых значений в сентябре 2021 г. индекс потерял более 60%, упав с 15 007 до 5612 пунктов.

Что же мы наблюдали в течение лета 2022 г. — технический отскок или разворот тренда? Стоит ли покупать акции девелоперов сейчас? Разберёмся в этой статье.

Рис. 1. Динамика Индекса строительных компаний на ММВБ, май 2020 — сентябрь 2022. Источник: сайт Мосбиржи

Рис. 1. Динамика Индекса строительных компаний на ММВБ, май 2020 — сентябрь 2022. Источник: сайт Мосбиржи

Фундаментальные показатели строительной отрасли в России

Строительная отрасль — одна из важнейших в структуре российской экономики, поэтому в условиях экономической напряжённости поддержание её активности является одной из главных задач государства. Сектор строительства не только обеспечивает занятость огромного количества людей, но и оказывает значительное влияние на смежные направления экономики и бизнеса.

Одним из инструментов поддержки данной отрасли является ипотека.

Рис. 2. Жилищное кредитование. Источник: данные ЦБ РФ

Согласно статистике ЦБ РФ, с июня текущего года объёмы выданной ипотеки постепенно восстанавливаются, хотя пока и не достигли объёмов 2020–2021 гг.

По сведениям Росреестра, II квартал 2022 г. выдался не столь удачным для девелоперов с точки зрения операционных показателей. Количество заключённых сделок в этот период снизилось почти в четыре раза — до 105,8 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), по сравнению с I кварталом 2022 г., в котором было заключено 418,5 тыс. сделок.

Таким образом, рост объёмов ипотечных кредитов может быть обусловлен ростом стоимости жилья, а не количества заключённых сделок. И такая тенденция не внушает оптимизма относительно краткосрочных и среднесрочных перспектив в строительной отрасли. Однако осенью обычно начинается оживление рынка — люди возвращаются из отпусков, деловая активность возрастает, и нужно более пристально следить за текущей динамикой.

Основным драйвером восстановления рынка в 2022 г. стала льготная ипотека от государства и субсидированная процентная ставка от 0,01% годовых, которую предлагают сами застройщики. Как долго эти драйверы будут удерживать спрос — неизвестно. К тому же стоимость квартир по субсидированным ставкам выше рыночной, что также отпугивает потенциальных покупателей.

Рис. 3. Динамика изменения стоимости акций Etalon Group, «ГК ПИК», «Группы ЛСР» и «ГК «Самолёт» с начала 2022 г. Источник: TradingView

Рис. 3. Динамика изменения стоимости акций Etalon Group, «ГК ПИК», «Группы ЛСР» и «ГК «Самолёт» с начала 2022 г. Источник: TradingView

В третьей декаде июня, после заявления президента России о снижении ставки по льготной ипотеке с 9% до 7% и продлении программы поддержки до середины 2023 г., акции всех девелоперов продемонстрировали резкий рост, что также отразилось на объёме торгов ими на Московской бирже. Дальнейший позитив рынку придала неплохая отчётность компании «Самолёт», которая показала рост чистой прибыли в 1,7 раза — до 5,3 млрд руб.

Рис. 4. Динамика стоимости акций строительных компаний, январь – август 2022 г. Источник: сайт Мосбиржи

Рис. 4. Динамика стоимости акций строительных компаний, январь – август 2022 г. Источник: сайт Мосбиржи

Однако позже, судя по объёмам торгов, позитив стал уменьшаться. В сентябре акции продолжают положительную динамику, но перспективы роста пока неопределённы.

Июньские заявления президента легли на сильную перепроданность акций девелоперов, которые с начала года показали более глубокое снижение в сравнении с Индексом Московской биржи. Более того, низкая ликвидность на рынке и недостаточное количество положительных информационных поводов создают условия для более динамичных колебаний в отдельных бумагах и совершению участниками рынка эмоциональных сделок.

Пока строительный сектор находится в состоянии нестабильности: изменчивая динамика спроса, высокие цены на жильё и ряд других факторов заставляют инвесторов отказываться от вложений в акции девелоперов.

Рассмотрим основных участников рынка более подробно.

Крупнейший в России застройщик по объёмам строительства. С IV квартала 2021 г. «ГК ПИК» (PIKK) отказался от публикации финансовых и операционных показателей. Также руководство компании приняло решение не выплачивать дивиденды за 2021 г.

«Самолёт»

«ГК «Самолёт» (SMLT) — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech (технологий в недвижимости) и девелопмента.

Рис. 5. Отчётность «ГК «Самолёт» за I полугодие 2022 г. Источник: сайт компании

Это единственная компания среди девелоперов, сохранившая дивидендные выплаты. Совет директоров «ГК «Самолёт» рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 6 месяцев 2022 г. в размере 41 руб. на акцию (дивдоходность — 1,38%). На 29 сентября запланировано общее собрание акционеров, которое должно утвердить или отменить это решение. Однако, учитывая выдающиеся результаты компании, сомнения в том, что акционеры не утвердят рекомендации совета директоров, — минимальны. И это будет хорошим сигналом для рынка.

«Группа ЛСР» (LSRG) входит в тройку лидеров застройщиков России по объёму возводимых объектов.

Рис. 6. Отчётность «Группы ЛСР» за I полугодие 2022 г. Источник: сайт компании

Рис. 7. Отчётность «Группы ЛСР» за I полугодие 2022 г. Источник: сайт компании

Руководство компании также приняло решение отказаться от выплаты дивидендов по итогам 2021 г. И, хотя операционные и финансовые результаты в 2022 г. показали в целом положительную динамику, новостей о возврате дивидендов пока не поступало.

Группа «Эталон»

Etalon Group PLC

Etalon Group (ETLN) — компания, закрывающая топ-15 российских девелоперов по объёму строительства жилья.

Рис. 8. Финансовые и операционные показатели группы «Эталон». Источник: сайт компании

Ждать дивидендов от компании пока не стоит. В мае текущего года совет директоров Etalon Group принял решение отложить рассмотрение выплат по итогам 2021 г. на фоне сложной экономической обстановки, а также в связи с ограничениями по распределению средств через международные платёжные и клиринговые системы. Выплаты будут отложены в том числе и до момента устранения действующих санкций.

Операционные показатели «Эталона», согласно отчётности, несколько снизились. На фоне роста ввода объектов в эксплуатацию снизились продажи в I квартале 2022 г. Также отрицательную динамику показало количество заключённых договоров по отношению к предыдущему кварталу и год к году. Однако из-за роста средней цены за квадратный метр это позволило компании не так сильно потерять в финансовых показателях.

Что это значит для инвесторов?

Пока не стоит ожидать динамики спроса на новостройки на уровне 2020–2021 гг. Те, кто хотел вложиться в жильё после 24 февраля 2022 г., уже сделали это. А сегодняшняя ситуация на рынке не способствует стабильному увеличению спроса в ближайшее время.

Поэтому, присматриваясь к акциям девелоперов, нужно понимать, что потенциал роста в них есть, однако сложно сказать, когда он будет реализован. Это точно произойдёт не в краткосрочной перспективе.

Если компании отчитаются за III квартал и 9 месяцев 2022 г., это позволит инвесторам сформировать более объективную картину относительно ситуации в отрасли. А пока рынок реагирует на статистику ЦБ и заявления представителей власти о поддержке строителей.

Не является инвестиционной рекомендацией.

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Источник: journal.open-broker.ru

Рейтинг
Загрузка ...