В России с высокоскоростным железнодорожным движением все очень сложно. С одной стороны, у нас из Москвы ходят Сапсаны в Петербург и Нижний Новгород, есть Аллегро из Петербурга в Хельсинки. С другой стороны, бо́льшую часть пути в сторону Северной столицы поезд может идти лишь на скорости до 200 км/ч, а в Нижний Новгород и того меньше. Тот же Сапсан максимальную конструкционную скорость в 300 км/ч у нас вообще не развивает. Опять же, запуск скоростного движения привел к изменению расписания других поездов: все мы помним, как отменяли электрички, а кто часто ездит на обычных пассажирских и скорых поездах по линии Москва-Петербург, точно заметили многочасовые стоянки с целью пропуска Сапсанов.
Дело в том, что для высокоскоростных поездов нужно строить отдельные железнодорожные магистрали. В том же Китае, который сейчас очень активно развивает высокоскоростное движение, активно возводят отдельные железные дороги, на которых скорость движения может доходить до 350 км/ч. Сейчас общая протяженность китайской сети подобных железных дорог около 35 000 км, что примерно 2/3 от скоростных железнодорожных путей во всем мире (новые магистрали в Китае рассчитаны на скорость движения 250-350 км/ч).
РЖД планирует строительство новой железной дороги от Якутии до Магадана
У нас не Китай, у нас нет такого пассажиропотока, чтобы связать Москву и, например, Владивосток, но есть и очень загруженные направления. И есть планы строительства скоростных магистралей. Но у нас очень много планов!
На днях закончился Гайдаровский форум, где генеральный директор РЖД Олег Белозеров подтвердил планы по запуску движения на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург. Скорость движения на линии должна составить 380 км/ч. Более того, была названа вполне конкретная дата начала движения поездов – 2026 год, проект строительства должен быть готов к 2022 году. Это, конечно, все здорово и прекрасно – новые технологии, первая ВСМ в России, из Петербурга в Москву можно будет доехать почти в 2 раза быстрее, но все же есть некоторые сомнения. Ведь далеко не впервые нам говорят, что осталось чуть-чуть, вот уже скоро и мы будем жить в счастливом высокоскоростном будущем.
Про организацию скоростного движения на линии Москва – Санкт-Петербург думали еще во времена СССР. Более активно начали прорабатывать проект в 90-е, уже в России. В 1995 году одобрили технико-экономическое обоснование строительства линии, тогда речь шла про запуск поездов уже к 2000 году. В самом центре Петербурга под проект даже уничтожили ряд домов на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Там должны были построить отдельный пассажирский терминал для скоростных поездов между Петербургом и Москвой, а также деловой центр. Сейчас всех этих зданий на переднем плане нет:
Однако проект строительства ВСМ так и не был реализован. Сейчас на месте снесенных домов влепили громадный торгово-развлекательный комплекс:
Через несколько лет, в 2006 году, к идее строительства ВСМ вновь вернулись. Было создано акционерное общество «Скоростные магистрали». В это время вновь прорабатывается план, чуть позже появляется и дата открытия высокоскоростной линии – 2017 год. Стоимость оценили в 1,2 трлн.руб. В общем, для линии Москва-Петербург к этому времени подготовили уже несколько разных проектов строительства, но опять что-то пошло не так.
Правительство России выделило 3 триллиона рублей на строительство железных дорог до 2024 года
Наступает 2013 год, в Сочи Владимир Путин предлагает строить железнодорожную магистраль из Москвы не в Петербург, а в Казань (с перспективой продления ее до Екатеринбурга). Планы меняют, на вокзалах размещают разные макеты дороги, запускают сайт с презентацией новой высокоскоростной линии. Озвучена стоимость постройки магистрали до Казани – 1 трлн 695 млрд рублей. В общем, про линию Москва-Петербург забывают, но активно прорабатывают новую ВСМ в Казань.
Каждый раздел проектной документации ВСМ содержит множество инноваций, каждая технология на ВСМ Москва — Казань — это результат работы большого количества разнопрофильных специалистов, причем, как российских, так и зарубежных. Проектирование ведет международный консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.
Позже пошла даже речь про продлении ВСМ до самого Пекина! Я готовил отдельный пост, где объяснял, почему скоростных поездов между Москвой и столицей Китая не будет.
Но в апреле 2019 года Владимир Путин предлагает обратно вернуться к первоначальному варианту, то есть все же строить ВСМ Москва-Петербург. Теперь линию в Казань решено отложить. Если верить РЖД, то сейчас с казанского направления будут строить лишь ветку до Нижнего Новгорода.
Что по этой всей истории можно сказать? Вообще у РЖД полно других проблем, неплохо было бы напомнить им, как до сих пор выглядят пригородные поезда во многих регионах страны. А что касается скоростных магистралей, не понятно, будет ли реализован новый проект, действительно ли мы увидим в 2026 году ВСМ Москва-Петербург? Или снова все поменяют, переиначат и начнут проектировать линию куда-нибудь еще? А что вы думаете?
Источник: varlamov.ru
Авдолян предложил за свой счет построить третью ветку БАМа
Компания Альберта Авдоляна заявила о планах построить за свой счет частную железную дорогу от Эльги до Охотского моря. Эксперты оценивают проект в $2,5–3 млрд, он может стать альтернативой третьему этапу расширения БАМа
«А-Проперти» Альберта Авдоляна намеревается построить частную железную дорогу от Эльгинского месторождения (95% принадлежит компании, еще 5% у «Ростеха») до Охотского моря Эльга — Чумикан и порта для экспорта угля. Об этом РБК рассказала представитель компании Анастасия Харитонова.
По ее словам, протяженность дороги составит около 500 км и по ней можно будет поставлять 30 млн т угля в год. По оценке управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, железная дорога вместе с портом может обойтись «А-Проперти» в $2,5–3 млрд. Харитонова не стала комментировать инвестиции.
Об этом проекте упомянул глава РЖД Олег Белозеров на совещании с президентом Владимиром Путиным 7 июля. «Коллеги предложили вариант — построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана <. >. То есть это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана», — сказал он. Другие детали проекта он не раскрыл.
Путин сказал, что первый раз об этом слышит, но поручил «делать, если это целесообразно». «Просто надо что-то делать, нельзя сидеть там просто», — добавил президент, имея в виду необходимость увеличивать транспортные возможности для поставок угля.
В 2020 году предприятия Якутии (помимо «дочки» «А-Проперти» — «Эльгауголь» — одной из крупнейших компаний в республике является «Колмар», принадлежащий Анне Цивилевой) добыли 20 млн т, в этом году собираются удвоить добычу, а с 2025 года они планируют отправлять на экспорт 64 млн т, из них 30 млн т — Эльга. Это вдвое превышает возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, даже с учетом модернизации (предусматривает вывоз только 32 млн т).
Что известно о проекте
Описание проекта «А-Проперти» содержится в письме Олега Белозерова, которое он отправил вице-премьеру Марату Хуснуллину (курирует в правительстве строительство в том числе железнодорожной инфраструктуры) 30 июня. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил один из грузоотправителей.
«Первый вариант [обеспечение вывоза дополнительных объемов угля из Якутии] предусматривает строительство нового угольного терминала в заливе Удская губа Охотского моря (в районе п. Чумикан) и железнодорожной линии от Эльгинского месторождения до п. Чумикан за счет средств грузоотправителя без привлечения средств государственной поддержки», — пишет Белозеров.
По его словам, это позволит высвободить пропускные и провозные способности БАМа, сократит расстояние перевозки угля из Якутии более чем в два раза по сравнению с перевозкой в порты Ванино-Совгаваньского узла и более чем в пять раз, чем через порты Приморского края. По предварительным оценкам, срок реализации такого проекта может составить пять лет, добавляет глава РЖД.
Представитель «А-Проперти» не стала комментировать это письмо, но подтвердила, что строительство дороги и порта займет «примерно пять лет» и проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. «Привлечение субсидий и/или иных мер государственной поддержки в рамках данного проекта не предполагается», — подчеркнула Харитонова.
Оценивая стоимость новой железной дороги и порта, Гришунин приводит в пример проект строительства другой частной дороги — Кызыл — Курагино в Туве, которую собирался реализовать бизнесмен Руслан Байсаров также для вывоза угля со своего месторождения. По данным на 2017 год, однопутная ветка длинной 410 км, которая должна была проходить в крайне пересеченной местности, оценивалась в 126,6 млрд руб. ($1,69 млрд), или $4,1 млн за километр пути. Но этот проект так и не был реализован, в апреле 2021 года его отложили на пять лет. Поскольку строительство дороги до Охотского моря вряд ли будет сильно легче технически, то его стоимость можно предположить на уровне $5–6 млн за километр двухпутного пути, или $2,5–3 млрд, объясняет эксперт.
По словам Гришунина, этот проект может окупиться в течение десяти лет при отправке минимум 22,5 млн т ежегодно при условии, что компания не будет платить инфраструктурный тариф. Проект очень амбициозный, и его реализация могла бы существенно расширить транспортные возможности страны, добавил он.
РЖД прорабатывают различные варианты вывоза угля из Якутии в рамках поручения президента, а также все возможности эффективного использования государственных средств на реализацию инфраструктурных проектов, сообщили РБК в пресс-службе компании. РБК направил запрос представителю Марата Хуснуллина.
Альтернатива третьему этапу БАМа
РЖД привлекут в Фонде национального благосостояния (ФНБ) 25% финансирования для расширения железнодорожной инфраструктуры под вывоз угля из Якутии (так называемый третий этап расширения БАМа), говорил Олег Белозеров в мае.
По его словам, стоимость проекта составит от 350 млрд руб. (с тепловозной тягой) до более чем 700 млрд руб. (с электрификацией). Речь идет о строительстве дополнительных путей от станции Тында до порта Ванино в Хабаровском крае. По данным источника РБК, знакомого с поданной в правительство заявкой, РЖД запросили в ФНБ 188 млрд руб. на проект развития Восточной части БАМа для вывоза угля из Якутии, который оценивается в 752,4 млрд руб.
Но компания планировала приступить к реализации этого проекта не ранее 2024 года и завершить его в 2026–2027 годах. На совещании 7 июля Путин спросил первого вице-премьера, председателя совета директоров РЖД Андрея Белоусова, почему это строительство так откладывается: «Чего ждать-то? Я не понимаю. Не надо откладывать».
Тогда Белоусов пообещал еще раз вернуться к этому проекту, чтобы сдвинуть его реализацию «влево», то есть пораньше. Но, по сути, частная дорога «А-Проперти» до Охотского моря может стать альтернативой третьего этапа расширения БАМа, следует из письма Белозерова Хуснуллину.
РЖД неоднократно упрекали в срыве сроков программы модернизации БАМа и Транссиба. Например, по итогам аудита Счетной палаты выяснилось, что компания построила там только один объект в 2018 году. Путин недавно поручил правительству и РЖД найти ответственных за срыв сроков модернизации.
Что нужно для реализации проекта
«А-Проперти» приобрела контроль над Эльгинским месторождением (крупнейшее месторождение коксующегося угля в России с запасами 2,2 млрд т) в апреле 2020 года у «Мечела» Игоря Зюзина и активно наращивает добычу. В прошлом году она увеличила производство на 60%, до 7 млн т, в 2021 году собирается ее довести до 18 млн т. План на 2023 год — 45 млн т в год.
У Эльгинского угольного комплекса уже есть одна частная дорога Улак — Эльга протяженностью 321 км, соединяющая месторождение с БАМом в Амурской области. «Мечел» строил эту дорогу шесть лет, с 2008 по 2014 год, она обошлась в 80 млрд руб. Компания Авдоляна заявляла, что также увеличит пропускную способность дороги Улак — Эльга. До продажи «А-Проперти» по ней можно было поставлять только 4 млн т угля в год, но в 2021 году этот показатель должен увеличиться до 24 млн т. После завершения развития инфраструктуры провозная способность железнодорожной линии достигнет 30 млн т.
Для того чтобы владелец Эльги построил новую дорогу до Охотского моря, РЖД необходимо заключить с ним долгосрочный договор перевозки 30 млн т угольной продукции в год на пять лет начиная с 2022 года, говорится в письме Белозерова Хуснуллину. В этом договоре должны быть закреплены сроки предоставления гарантий по перевозке угля с объемами и корреспонденциями по годам, указано в документе. Об этом же условии вывоза эльгинского угля Белозеров также сказал на совещании с Путиным 7 июля.
Для заключения такого договора потребуется внести изменения в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, предупреждает глава РЖД. Но такой вариант «может повлечь за собой неполное удовлетворение спроса на перевозку грузов из других регионов на время действия долгосрочного договора перевозки», добавил он.
«А-Проперти» не ставит условием строительства новой дороги от Эльги до Охотского моря заключение долгосрочного договора на перевозку 30 млн т угля на пять лет, парирует источник, близкий к «А-Проперти» (Анастасия Харитонова это не комментирует). «Что компания просит, так это подтверждение со стороны РЖД вывоза 30 млн т эльгинского угля в порты Дальнего Востока в соответствии с многократно ранее заявленными планами развития Эльги», — подчеркивает он.
По данным «Коммерсанта», против приоритета угольщикам при вывозе грузов по инфраструктуре Восточного полигона недавно выступил глава «Роснефти» и ответственный секретарь президентской комиссии по ТЭК Игорь Сечин. Приоритет для угля создаст риски того, что «маршруты, традиционно востребованные крупными грузоотправителями, представляющими не менее важные для государства отрасли экономики, в частности предприятия нефтяной промышленности, не заключающими долгосрочных договоров на условиях «вези или плати», будут для них недоступны, учитывая загруженность маршрутов», говорится в письме Сечина, которое он отправил премьеру Михаилу Мишустину 17 июня.
Источник: www.rbc.ru
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область
На сайте Министерства экономического развития России опубликован проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая пройдет, в том числе, через Тверскую область. Ранее редакция ТИА писала официальный запрос РЖД с просьбой указать конкретные населенные пункты в нашем регионе, через которые пройдет данная дорога. Неопределенность вызвала беспокойство жителей.
Но компания сообщила, что пока идёт только разработка проекта, поэтому говорить о каких-то конкретных территориях преждевременно. Как сообщалось ранее, проект ВСЖМ будет готов до конца 2021 года, к концу 2022-го будут выкуплены земли под магистраль. Полный запуск планируется к 2027 году.
Сейчас проект проходит стадию согласования. Как следует из документа, «строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), проходящая по территории Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, обеспечит повышение уровня взаимной транспортной доступности крупных социально-экономических центров страны путем увеличения пропускной способности и скоростных параметров создаваемой инфраструктуры с целью формирования единого транспортного пространства России».
В Тверской области будет создано четыре новых железнодорожных станции: Выползово, Садва, Логовежь, Новая Тверь. Максимальная скорость движения поездов по магистрали составит до 400 км/ч.
Как пройдет магистраль по Тверской области:
От границы Новгородской области ВСЖМ-1 следует по территории Бологовского района, пересекая существующие особо охраняемые территории – Государственные природные заказники регионального значения «Болото Ливенское», «Болото Великое», «Болото Синевское-Хотиловское», до д. Хотилово, которую обходит с восточной стороны и далее пересекает автомобильную дорогу
М-10 «Россия» в районе ее 328-го километра.
В районе пересечения ВСЖМ-1 с существующим направлением железной дороги «Бологое – Валдай» планируется строительство станции Выползово ВСМ.
Далее по территории Вышневолоцкого района ВСЖМ-1 следует параллельно автомобильной дороге М-11 «Нева» с западной стороны на удалении 1500 – 2000 метров до реки Цна. На данном участке пути ось трассы пересекает реки Шлина, Лонница, а также Государственные природные заказники регионального значения – «Болото Борисовское, Шлинское», «Лесные массивы в междуречье рек Шлина, Крупица, Лонница».
По ходу своего движения на участке от реки Цна до г. Торжок ВСЖМ-1 пересекает реки Лядка, Петриловка, Барановка, Черемница, Садва, Ольховка, Плотиченка, Чертовля, Веревочка, Оскомля, Юрикова канава, Кичка, Осуга, Тверца; автомобильную дорогу М-10 «Россия» в районе д. Большая Киселёвка, а также памятники археологии «Нарачинский», «Скойковско-Мышлятинский» и отдельный памятник археологии в районе д. Ям-Григино. Севернее д. Кривцово Маловишерского района планируется размещение станции Садва ВСМ.
После пересечения автомобильной дороги М-10 «Россия» в районе д. Большая Киселёвка ось трассы примыкает с западной стороны к автомобильной дороге М-11 «Нева» и следует параллельно ей на удалении 300 – 500 метров до ее соединения с автомобильной дорогой М-10 «Россия» в районе д. Романово Калининского района, пересекая по пути реку Логовежь.
В месте пересечения оси ВСЖМ-1 с существующей железной дорогой по направлению «Торжок – Лихославль» в районе г. Торжок планируется строительство станции Логовежь ВСМ. Далее от д. Романово трасса пересекает реку Тверца, где проходит по территории объекта археологического значения «Селище медное II, XVI-XVIII вв. н.э.» и далее, пересекая автомобильную дорогу М-10 «Россия» в районе деревни Поддубки, следует по территории Заволжского сельского поселения Калининского района между деревнями Городня
и Ширяково в направлении деревни Щербово.
После прохождения д. Щербово ось трассы пересекает реку Волга по направлению к д. Рябеево и проходит далее между деревнями Шигалово и Опарино с восточной стороны лесного массива и далее, пересекая Старицкое шоссе, следует прямолинейно, обходя с северо-восточной стороны деревню Даниловское, по направлению к д. Игнатово.
В районе д. Курово планируется размещение станции Новая Тверь ВСМ. На участке от д. Даниловское до д. Игнатово ось трассы пересекает реки Тьмака и Крапивня, автомобильную дорогу Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка, а также охранную зонуобъекта культурного наследия «Воинское захоронение у д. Аксинькино».
Далее ось трассы проходит между жилой застройкой деревень Игнатово и Обухово, где также попадает в охранную зону «Воинское захоронение у д. Обухово» и следует южнее деревень Поминово и Осекино в направлении главного хода Октябрьской железной дороги, к которой примыкает с южной стороны в районе д. Кузьминка.
Прохождение оси ВСЖМ-1 на участке от г. Торжок до д. Кузьминка в границах охранных зон объектов археологического наследия обусловлено значительной застроенностью территории Калининского района, необходимостью минимизации сноса существующей застройки и необходимостью соблюдения требований технических регламентов, сообщается в документе.
От д. Кузьминка ВСЖМ-1 следует параллельно существующей железной дороги в удалении 200 – 300 метров и далее пересекает ее в районе д. Козлово. После пересечения главного хода Октябрьской железной дороги ось трассы пересекает автомобильную дорогу М-11 «Нева» и продолжает свое движение восточнее нее на удалении 600 – 900 м. На подходе к реке Шоша ВСЖМ-1 максимально приближается к автомобильной дороге М-11 «Нева» – до 150 метров. После перехода через реку Шоша ВСЖМ-1 располагается в едином коридоре с автомобильной дорогой М-11 «Нева» – 150 – 200 м, что предусматривает пересечение границ охранной зоны национального парка «Государственный комплекс «Завидово».
В соответствии с п. 9 Положения об охранной зоне национального парка «Государственный комплекс «Завидово», утвержденного Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № 293 и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № 59, на территории охранной зоны допускается размещение и эксплуатация линейных объектов транспортной инфраструктуры, следует из документа.
Подробно с проектом можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития РФ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
4 0
2 0
3 0
Эт всё ни один раз уже переносили и теперь к 30 году. Да и не сильно в общем-то нужна эта линия по-большому счету
9 3
Ясен пень, что туфта полная. Прекрасно помню котлован на пл.Восстания в Питере. Сейчас разработчики проекта потрахают мозг лет 5, картинок понарисуют для тупорылых власть имущих. А там и бабосы на ватман кончатся.
Ну типа как наш Западный мост, только в сто тыщ раз больше.
10 0
1 0
0 0
Она не то, что не сильно нужна, а вообще не нужна. Посмотрите, сколько в той же нашей области практически неиспользуемых железных дорог. Вот по ним надо восстановить движение.
8 3
Подозреваю, что в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях возникнут хорошие очаги протеста, которые будет уже не остановить. Ибо их участникам уже будет нечего терять. Кому понравится, что какая-то чугунка пройдёт по домам?
На ближайших выборах партию жуликов и воров точно прокатят. Я надеюсь. Может, хоть это спасёт.
9 2
А как например нынешнего губернатора прокатить или представителя в СФ Епишина или Васильева (ну благодаря его возвращению алкаш Веремеенко будет проходить окольными путями)
3 0
Легко! В сентябре пройдут выборы в Госдуму, ЗС и губера. Вот и голосовать за соперника Игорька ибн Миши.
2 0
3 0
Как это не найти? Так рано ещё. А чуть позже будут. Вадим Георгиевич Соловьёв, Антон Юрьевич Морозов, Алексей Васильевич Чепа — это действующие известные политики, у которых шансов не меньше, если не больше, чем у Рудени. Возможно, выдвинется Артём Валерьевич Важенков.
С такими титанами возможности Игорька ибн Миши близки к нулю.
0 1
1 0
6 1
1 0
2 0
1 0
Друзья, выложите, пожалуйста, сюда кто-нибудь подробные карты. А то у меня лапки разбираться со всем этим добром на сайте Минэкономразвития.
1 0
0 0
Там то же самое, что выложило ТИА, правда там на карте пол страны. И эта дорога до Екатеринбурга! А так переходите по ссылке, слева нажимаете «данные» и качаете хоть карты, хоть текст.
0 0
Только я вижу на картинках паровозики?
ВСМ будет на паровой тяге 400 км/ч развивать?
Или для нее завезут китайские километры? )))
3 0
0 1
Совмещенные с промсамогонным аппаратом,для обработки полосы отвода от сорняков и борщевика,а остатками браги будут подклеивать щебенку (чтоб не взлетала при таких скоростях).
1 0
1 0
Цитата:»После прохождения д. Щербово ось трассы пересекает реку Волга по направлению к д. Рябеево и проходит далее между деревнями Шигалово и Опарино с восточной стороны лесного массива и далее, пересекая Старицкое шоссе, следует прямолинейно, обходя с северо-восточной стороны деревню Даниловское, по направлению к д. Игнатово.»
Уважаемые ТИА. Зачем людей вводите в заблуждение.
ВСЖМ-1 пойдет прямо по деревне Даниловское, как раз на месте захоронения погибших освободителей деревни от немецко-фашистких захватчиков!
Также ось трассы идёт по КП «Новое Рябеево» и д. Щербово!
Проект от Мосгипротранс прилагаю!
Все жители Калининского района, да и вообще всей Тверской области против прохождения ВСЖМ-1, так как она затрагивает сотни тысяч людей — разрезая по живому не только населённые пункты, но и дороги, соединяющие огромное количество населённых пунктов. Многие люди останутся без единственного жилья, без какой-либо нормальной компенсации из-за утраты своего имущества, своей родины!
Незавидная роль останется у тех, кто будет жить рядом с ВСЖМ-1, так как планируется прохождение не 50, а 78 пар поездов в сутки (156 штук, в среднем каждые 3..10 минут) и скорость движения никак не 400, а 570 км/час!
Зачем нужно делать дорогу так близко к Твери? Это очередной источник шума, источник ухудшения экологии — будут вырублены и проданы миллионы Га лесов, и эта продажа никак не входит в сумму реализации проекта, т.е. будет украдена!
И самое главное — оказывается дорога будет строится Ротенбергами для них самих, хотя все понимают, кто за ними стоит. Им наплевать на всех граждан Тверской области — самое главное бешеная прибыль — налоги им с дороги платить не придется — в Госдуме рассматриваются поправки в налоговый кодекс об отмене налогов якобы для снижения общей стоимости проекта ВСЖМ-1!
6 3
Похоже на то, что абелтв переписал чью-то листовку. Половина написанного просто чушь из разряда — одна баба сказала. И картинки вообще непонятные. Поп Гапон, короче.
3 3
1 0
2 1
Он выложил настоящий проект. Его на согласования в поселения отдавали в феврале. Вот, видимо, там и нащелкал.
1 0
0 0
Значит, так. Не знаю, заходит ли кто ещё на эту новость, но на всякий случай напишу.
Вот здесь: https://www.netall.ru/transport/news/1179928.html подробно расписано, как смотреть карту. Я посмотрел. Подтверждаю все ужасы. Дорогу хотят вести именно по деревням. Нет слов.
Интересно, как голосовали жители этих деревень прошлым летом.
0 0
0 0
0 0
0 0
Самые часто встречаемые слова в тексте – болото и пересекает. Это сколько же нужно осушить болот, построить развязок и мостов? При наших темпах строительства, работы хватит всем не на одно десятилетие.
2 0
0 0
ТИА, хватит врать всей стране, что эта никому не нужная дорога пройдёт по болотам! Она пройдёт прямо по деревням и СНТ! Чиновники лгут и не показывают людям проект, никакой адекватной компенсации люди не получат за свои дома. Нельзя допустить ЕДРО в Госдуму! Только так можно остановить это безобразие!
9 4
А не проще ли бы паралельно николаевской железной дороге построить,отступив метров пять ,и всего делов то.
3 0
Э, нет. В сметах есть статья – непредвиденные расходы. Так вот, чем дороже строительство, тем больше сумма «непредвиденных расходов».
6 0
НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ ТИА. НЕ В КУРСЕ СИТУАЦИИ? ВАС ПОСЛУШАТЬ. ПО ОДНИМ БОЛОТАМ ПОЙДЕТ ДОРОГА. НЕ ГНЕВИТЕ ЛЮДЕЙ, А СИТУАЦИБ УЗНАЙТЕ И НАПИШИТЕ КООРДИНАЛЬНО ДРУГУЮ СТАТЕЙКУ О ТОМ ЧТО ПРОИСХОДИТ В СТРАНЕ И НЕПОСРЕДСТВЕННО В ТВЕРСКОМ РЕГИОНЕ.
7 1
Слушайте! Зачем наезжаете на ТИА? Не они же эти схемы рисовали и давали объяснения? Вы спрашивали, они запросили и получили ответ. Т.е. по пословице:» За что купили. «
5 2
У нас уже построили при Шевелеве объездную дорогу через железную дорогу у поселка Заволжский в Юность через деревни Старое и Новое Брянцево. Списали на проект 3 с чем-то миллиона (читай, украли), дороги и моста мы так и не увидели. Да не будет никто строить эту дорогущую дорогу, спишут деньги на проект и забудут.
4 0
0 0
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область
На сайте Министерства экономического развития России опубликован проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая пройдет, в том числе, через Тверскую область. Ранее редакция ТИА писала официальный запрос РЖД с просьбой указать конкретные населенные пункты в нашем регионе, через которые пройдет данная дорога. Неопределенность вызвала беспокойство жителей.
Но компания сообщила, что пока идёт только разработка проекта, поэтому говорить о каких-то конкретных территориях преждевременно. Как сообщалось ранее, проект ВСЖМ будет готов до конца 2021 года, к концу 2022-го будут выкуплены земли под магистраль. Полный запуск планируется к 2027 году.
Сейчас проект проходит стадию согласования. Как следует из документа, «строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), проходящая по территории Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, обеспечит повышение уровня взаимной транспортной доступности крупных социально-экономических центров страны путем увеличения пропускной способности и скоростных параметров создаваемой инфраструктуры с целью формирования единого транспортного пространства России».
В Тверской области будет создано четыре новых железнодорожных станции: Выползово, Садва, Логовежь, Новая Тверь. Максимальная скорость движения поездов по магистрали составит до 400 км/ч.
Как пройдет магистраль по Тверской области:
От границы Новгородской области ВСЖМ-1 следует по территории Бологовского района, пересекая существующие особо охраняемые территории – Государственные природные заказники регионального значения «Болото Ливенское», «Болото Великое», «Болото Синевское-Хотиловское», до д. Хотилово, которую обходит с восточной стороны и далее пересекает автомобильную дорогу
М-10 «Россия» в районе ее 328-го километра.
В районе пересечения ВСЖМ-1 с существующим направлением железной дороги «Бологое – Валдай» планируется строительство станции Выползово ВСМ.
Далее по территории Вышневолоцкого района ВСЖМ-1 следует параллельно автомобильной дороге М-11 «Нева» с западной стороны на удалении 1500 – 2000 метров до реки Цна. На данном участке пути ось трассы пересекает реки Шлина, Лонница, а также Государственные природные заказники регионального значения – «Болото Борисовское, Шлинское», «Лесные массивы в междуречье рек Шлина, Крупица, Лонница».
По ходу своего движения на участке от реки Цна до г. Торжок ВСЖМ-1 пересекает реки Лядка, Петриловка, Барановка, Черемница, Садва, Ольховка, Плотиченка, Чертовля, Веревочка, Оскомля, Юрикова канава, Кичка, Осуга, Тверца; автомобильную дорогу М-10 «Россия» в районе д. Большая Киселёвка, а также памятники археологии «Нарачинский», «Скойковско-Мышлятинский» и отдельный памятник археологии в районе д. Ям-Григино. Севернее д. Кривцово Маловишерского района планируется размещение станции Садва ВСМ.
После пересечения автомобильной дороги М-10 «Россия» в районе д. Большая Киселёвка ось трассы примыкает с западной стороны к автомобильной дороге М-11 «Нева» и следует параллельно ей на удалении 300 – 500 метров до ее соединения с автомобильной дорогой М-10 «Россия» в районе д. Романово Калининского района, пересекая по пути реку Логовежь.
В месте пересечения оси ВСЖМ-1 с существующей железной дорогой по направлению «Торжок – Лихославль» в районе г. Торжок планируется строительство станции Логовежь ВСМ. Далее от д. Романово трасса пересекает реку Тверца, где проходит по территории объекта археологического значения «Селище медное II, XVI-XVIII вв. н.э.» и далее, пересекая автомобильную дорогу М-10 «Россия» в районе деревни Поддубки, следует по территории Заволжского сельского поселения Калининского района между деревнями Городня
и Ширяково в направлении деревни Щербово.
После прохождения д. Щербово ось трассы пересекает реку Волга по направлению к д. Рябеево и проходит далее между деревнями Шигалово и Опарино с восточной стороны лесного массива и далее, пересекая Старицкое шоссе, следует прямолинейно, обходя с северо-восточной стороны деревню Даниловское, по направлению к д. Игнатово.
В районе д. Курово планируется размещение станции Новая Тверь ВСМ. На участке от д. Даниловское до д. Игнатово ось трассы пересекает реки Тьмака и Крапивня, автомобильную дорогу Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка, а также охранную зонуобъекта культурного наследия «Воинское захоронение у д. Аксинькино».
Далее ось трассы проходит между жилой застройкой деревень Игнатово и Обухово, где также попадает в охранную зону «Воинское захоронение у д. Обухово» и следует южнее деревень Поминово и Осекино в направлении главного хода Октябрьской железной дороги, к которой примыкает с южной стороны в районе д. Кузьминка.
Прохождение оси ВСЖМ-1 на участке от г. Торжок до д. Кузьминка в границах охранных зон объектов археологического наследия обусловлено значительной застроенностью территории Калининского района, необходимостью минимизации сноса существующей застройки и необходимостью соблюдения требований технических регламентов, сообщается в документе.
От д. Кузьминка ВСЖМ-1 следует параллельно существующей железной дороги в удалении 200 – 300 метров и далее пересекает ее в районе д. Козлово. После пересечения главного хода Октябрьской железной дороги ось трассы пересекает автомобильную дорогу М-11 «Нева» и продолжает свое движение восточнее нее на удалении 600 – 900 м. На подходе к реке Шоша ВСЖМ-1 максимально приближается к автомобильной дороге М-11 «Нева» – до 150 метров. После перехода через реку Шоша ВСЖМ-1 располагается в едином коридоре с автомобильной дорогой М-11 «Нева» – 150 – 200 м, что предусматривает пересечение границ охранной зоны национального парка «Государственный комплекс «Завидово».
В соответствии с п. 9 Положения об охранной зоне национального парка «Государственный комплекс «Завидово», утвержденного Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № 293 и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № 59, на территории охранной зоны допускается размещение и эксплуатация линейных объектов транспортной инфраструктуры, следует из документа.
Источник: tvernews.ru