29.12.2024: Северная линия начала свою работу
2024 год стал урожайным на открытие новых станций московского метро. К Новому, 2025 году, который станет юбилейным для столичной подземки, открылась даже целая новая линия — Северная линия . Первый участок новой линии соединил Куркино и Химки с Рязанско-Тушинской и Замоскворецкой линиями. Кроме того, Рязанско-Тушинская линия продлена от станции Планерная до новой станции Бутаковская .
Пусковой участок Северной линии начинается станцией Беломорская. Станция Беломорская — двухэтажная, на нижний этаж вот уже несколько лет прибывают поезда Замоскворецкой линии, а верхний этаж до последнего момента востребован не был. Теперь отсюда начинают свой путь поезда Северной линии.
После Ленинградского шоссе они выходят на поверхность и на новый, недавно открытый метромост, совмещенный с автомобильным. Этот мост пересекает Химкинское водохранилище под углом, а построен он был по схожей технологии с Живописным мостом. Мост связывает Беломорскую ул. и ул. Свободы. Рядом с ул. Свободы Северная линия вновь уходит под землю.
Ненужные проекты строительства метро в Москве
На пересечении Планерной ул. и ул. Свободы построена станция » Улица Свободы «, с пересадкой на станцию Бутаковская Рязанско-Тушинской линии. «Бутаковская» располагается, можно сказать, прямо под Бутаковским заливом. Для строительства станции этот залив был времено перекрыт и вода была откачена. Второй выход из станции на другую сторону Бутаковского пролива, к торговому комплексу «Метро», сейчас еще строится на деньги инвесторов.
От ул. Свободы Северная линия мелким заложением идет за пределы МКАД. Станция » Куркино » расположена на пересечении Куркинского и Новокуркинского шоссе. Северная линия продолжается далее вдоль Новокуркинского шоссе до станции » Соловьиная Роща «, которая (на данный момент) является конечной. Станция расположена вдоль шоссе недалеко от пересечения с Родионовской ул, недалеко от улицы Соловьиная Роща.
На Google Maps:
Северную линию, как обычно, сегодня открывало метрополитеновское и городское начальство, а еще к ним присоединился Дед Мороз. Жители Химок и Куркино наконец-то смогут попасть в Москву минуя пробки на дорогах. При этом Северная линия равномерно распределит их по двум линиям. Простое продление, скажем, Рязанско-Тушинской линии от Планерной привело бы к перегрузке этой линии; теперь же такой перегрузки удалось избежать.
Источник: metrofuture.livejournal.com
Можайское шоссе: строительство линии метро от ул.Беловежская до станции метро Парк Победы
9 апреля 2013 года в районе Кунцево на публичных слушаниях был представлен проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Хорошёвская» до станции «Можайская», подготовленный ГУП «НИиПИ Генплана Москвы».
Как идёт строительство станции метро «Спортивная»
Согласно проекту станция должна располагаться на территории парка с западной стороны Рублёвского шоссе между Молдавской улицей и Смоленским направлением МЖД, и иметь два вестибюля: северный (надземный), объединённый с наземным вестибюлем станции «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий, и южный (подземный) с выходом к улице Ивана Франко[2]. Станция мелкого заложения, колонная двухуровневая, испанского типа, с распределительным залом на верхнем уровне и двумя береговыми платформами. Генеральный проектировщик — испанская [3]. Строительство предполагается вести открытым способом. Кроме того, для обеспечения пересадки на Смоленское направление Московской железной дороги предполагается реконструкция ж/д станции Кунцево с переносом пассажирской платформы на западную сторону Рублёвского шоссе.
Проект был отклонён жителями района, предложившими альтернативный вариант расположения станции на пустыре с восточной стороны Рублёвского шоссе. Однако, проектировщик отказался от рассмотрения этого варианта без объяснения причин[4].
По планам начала 2020 года, ввод станции планируется в составе западного участка ТПК в конце в 2020 года.
В Постановлении Правительства Москвы № 172-ПП от 8 апреля 2015 г. фигурирует альтернативное наименование станции: «Можайская».[5]
2 июля 2020 года Правительством Москвы утверждён проект планировки линии метрополитена Хорошёвская — Кунцевская. Для строительства станции передан участок природного комплекса № 26 площадью 1,61 га[6].
Строительство
В марте 2020 года был объявлен открытый конкурс на строительство участка метро, включающего эту станцию, итоги должны были быть подведены в апреле того же года[10].
В июле 2020 года стало известно, что строительство станции начнётся в 2020 году[4].
В сентябре 2020 года был объявлен новый конкурс на строительство участка, включающего эту станцию. Согласно требованиям закупки, победитель конкурса должен будет завершить все строительно-монтажные работы до конца мая 2020 года. Итоги конкурса подведены в начале октября 2020 года[11].
8 апреля 2020 года в связи со строительством станции полностью закрыт съезд с Рублевского шоссе на улицу Ивана Франко. Открыть дорожное движение планировалось 20 декабря 2020 года, но из-за продолжения строительства дорожное движение там будет открыто не ранее 2019—2020 гг[12].
28 мая 2020 года началось строительство станции[13].
Примечания
- ↑ 12
[stroi.mos.ru/metro Строящиеся станции метро] - [kuntsevo.mos.ru/pub/2013-03-22-3.php ОПОВЕЩЕНИЕ о проведении публичных слушаний]
- [www.rosmetrostroy.ru/kuntsevskaya.htm Станция «Можайская»]. rosmetrostroy.ru. Проверено 28 апреля 2020.
- [zakuncevo.org/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-3-%D0%B2-1-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8.html Публичные слушания 3 в 1, или Правовой нигилизм по-кунцевски]
- [www.mos.ru/documents/index.php?id_4=135775 № 172-ПП от 08.04.2015 «О внесении изменений в правовые акты города Москвы»]. Правительство Москвы. Проверено 29 апреля 2020.
- [www.mos.ru/authority/documents/doc/897220 Постановление № 404-ПП от 02.07.2015 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта — участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции „Хорошевская» до станции „Кунцевская»»]
Ссылки
• 02
Беломорская улица • Ховрино • 8А Мичуринский проспект • Очаково • Говорово • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино • Рассказовка • 10 Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская • КожЛ Косино • Улица Дмитриевского • Лухмановская • Некрасовка
| Депо:
Саларьево • Солнцево • Лихоборы
• Южное (Братеево-2)
• Улица Народного Ополчения • Нижние Мнёвники | Депо:
Руднёво
• Нижегородское
выделены объекты, находящиеся в стадии строительства
Отрывок, характеризующий Можайская (станция метро)
– Постою, Федор Иванович. – Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке. – Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство? – Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага.
А? Поспеешь? – Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство. – Ты знаешь ли, на Рожество из Твери я раз ехал, – сказал Анатоль с улыбкой воспоминания, обращаясь к Макарину, который во все глаза умиленно смотрел на Курагина. – Ты веришь ли, Макарка, что дух захватывало, как мы летели.
Въехали в обоз, через два воза перескочили. А? – Уж лошади ж были! – продолжал рассказ Балага. – Я тогда молодых пристяжных к каурому запрег, – обратился он к Долохову, – так веришь ли, Федор Иваныч, 60 верст звери летели; держать нельзя, руки закоченели, мороз был. Бросил вожжи, держи, мол, ваше сиятельство, сам, так в сани и повалился.
Так ведь не то что погонять, до места держать нельзя. В три часа донесли черти. Издохла левая только. Анатоль вышел из комнаты и через несколько минут вернулся в подпоясанной серебряным ремнем шубке и собольей шапке, молодцовато надетой на бекрень и очень шедшей к его красивому лицу.
Поглядевшись в зеркало и в той самой позе, которую он взял перед зеркалом, став перед Долоховым, он взял стакан вина. – Ну, Федя, прощай, спасибо за всё, прощай, – сказал Анатоль. – Ну, товарищи, друзья… он задумался… – молодости… моей, прощайте, – обратился он к Макарину и другим. Несмотря на то, что все они ехали с ним, Анатоль видимо хотел сделать что то трогательное и торжественное из этого обращения к товарищам.
Он говорил медленным, громким голосом и выставив грудь покачивал одной ногой. – Все возьмите стаканы; и ты, Балага. Ну, товарищи, друзья молодости моей, покутили мы, пожили, покутили. А? Теперь, когда свидимся? за границу уеду. Пожили, прощай, ребята. За здоровье!
Ура. – сказал он, выпил свой стакан и хлопнул его об землю. – Будь здоров, – сказал Балага, тоже выпив свой стакан и обтираясь платком. Макарин со слезами на глазах обнимал Анатоля. – Эх, князь, уж как грустно мне с тобой расстаться, – проговорил он. – Ехать, ехать! – закричал Анатоль. Балага было пошел из комнаты. – Нет, стой, – сказал Анатоль. – Затвори двери, сесть надо.
Вот так. – Затворили двери, и все сели. – Ну, теперь марш, ребята! – сказал Анатоль вставая. Лакей Joseph подал Анатолю сумку и саблю, и все вышли в переднюю. – А шуба где? – сказал Долохов. – Эй, Игнатка! Поди к Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий.
Я слыхал, как увозят, – сказал Долохов, подмигнув. – Ведь она выскочит ни жива, ни мертва, в чем дома сидела; чуть замешкаешься, тут и слезы, и папаша, и мамаша, и сейчас озябла и назад, – а ты в шубу принимай сразу и неси в сани. Лакей принес женский лисий салоп. – Дурак, я тебе сказал соболий. Эй, Матрешка, соболий! – крикнул он так, что далеко по комнатам раздался его голос.
Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке. – Что ж, мне не жаль, ты возьми, – сказала она, видимо робея перед своим господином и жалея салопа. Долохов, не отвечая ей, взял шубу, накинул ее на Матрешу и закутал ее. – Вот так, – сказал Долохов. – И потом вот так, – сказал он, и поднял ей около головы воротник, оставляя его только перед лицом немного открытым. – Потом вот так, видишь? – и он придвинул голову Анатоля к отверстию, оставленному воротником, из которого виднелась блестящая улыбка Матреши. – Ну прощай, Матреша, – сказал Анатоль, целуя ее. – Эх, кончена моя гульба здесь!
Стешке кланяйся. Ну, прощай! Прощай, Матреша; ты мне пожелай счастья. – Ну, дай то вам Бог, князь, счастья большого, – сказала Матреша, с своим цыганским акцентом. У крыльца стояли две тройки, двое молодцов ямщиков держали их. Балага сел на переднюю тройку, и, высоко поднимая локти, неторопливо разобрал вожжи. Анатоль и Долохов сели к нему.
Макарин, Хвостиков и лакей сели в другую тройку. – Готовы, что ль? – спросил Балага. – Пущай! – крикнул он, заматывая вокруг рук вожжи, и тройка понесла бить вниз по Никитскому бульвару. – Тпрру! Поди, эй!… Тпрру, – только слышался крик Балаги и молодца, сидевшего на козлах. На Арбатской площади тройка зацепила карету, что то затрещало, послышался крик, и тройка полетела по Арбату.
Дав два конца по Подновинскому Балага стал сдерживать и, вернувшись назад, остановил лошадей у перекрестка Старой Конюшенной. Молодец соскочил держать под уздцы лошадей, Анатоль с Долоховым пошли по тротуару. Подходя к воротам, Долохов свистнул. Свисток отозвался ему и вслед за тем выбежала горничная. – На двор войдите, а то видно, сейчас выйдет, – сказала она.
Новое наземное метро Москвы
Новый региональный транспорт охватит 45 районов столицы
«Расскажи, в чем суть. Вы же, журналисты, располагаете подробной информацией», — попросила подруга. Ирина с мужем и детьми живут у станции метро «Аэропорт», ее родители — в Люберцах, родители мужа — в Климовске. Супруги любят ездить к близким и друзьям по Московскому центральному кольцу (от «Войковской»).
Суть диаметров я, конечно, понимаю, но без конкретики говорить не люблю. Начали разбираться — и не без удовольствия. Проект полезный, интересный, важный.
Два пилотных маршрута МЦД уже готовы к запуску. Первый (МЦД-1): Одинцово—Лобня Белорусского (Смоленского) и Савеловского направлений железной дороги. Второй (МЦД-2): Нахабино—Подольск на базе Рижского и Курского направлений.
Московские центральные диаметры охватят 45 столичных районов и 6 крупных городов Подмосковья. Они позволят улучшить транспортную ситуацию для четырех миллионов человек. В 1,5–2 раза сократится время в пути до работы и обратно для 19% жителей отдаленных районов Москвы и ближайшего Подмосковья. Среднее время поездки через столицу составит 45 минут.
Тарифную систему решено было сделать единой с метрополитеном. Пересадка между Московскими центральными диаметрами, Московским центральным кольцом и метро будет бесплатной. В результате до 50% средств будут экономить на поездках москвичи и до 75% — жители области. Предполагается, что каждый год железнодорожная сеть будет перевозить больше 700 млн пассажиров.
— В проект первых двух диаметров заложено 12 новых остановочных пунктов. Какие-то откроем вместе с запуском движения. Строительство других завершим на следующих этапах. Например, на первых диаметрах построим станцию Петровско-Разумовская, которая обеспечит пересадку на две линии метро и перспективный маршрут третьего диаметра Зеленоград—Раменское.
Другой пример — пересадочный узел «Дмитровская». Сейчас железнодорожная платформа есть только на Рижском направлении, и, когда мы построим еще одну на Савеловском направлении, пассажиры смогут с первого диаметра попасть на станцию метро «Дмитровская» и сделать пересадку на второй диаметр, — рассказывает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Действующие станции железной дороги ждет реконструкция
Чтобы пассажирам было комфортно в ожидании поезда МЦД, на платформах появятся тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение.
Около станций диаметров реконструируют дорожки, установят велопарковки, освещение, лавочки, урны, высадят газоны и озеленение. Чтобы добираться до станций МЦД пассажирам было удобнее, некоторые остановки автобусов и троллейбусов перенесут ближе к входу.
— При строительстве новых железнодорожных станций и реконструкции существующих прорабатываются проекты благоустройства территорий около них. Новая транспортная система и прилегающие площади будут максимально интегрированы в общее городское пространство, — поясняет Марат Хуснуллин.
Московские центральные диаметры предполагают также развитие инфраструктуры вблизи железной дороги. Так, для удобства пассажиров в проект первых двух МЦД заложено строительство 12 новых подземных и надземных пешеходных переходов. Они не только помогут безопасно перейти через пути, но и станут связующим звеном между районами столицы, разделенными железной дорогой. Как отмечает глава Стройкомплекса Москвы, переходы оснастят всем необходимым для передвижения маломобильных граждан.
— Железная дорога многие годы воспринимается как пригородный, дачный вид транспорта. Запуская проект Московских центральных диаметров, мы поставили задачу сделать электричку полноценным видом городского транспорта, пользоваться которым было бы так же удобно, как метрополитеном. Единый график работы, единый тариф, удобство пересадки и комфортные условия на станциях, уверен, сделают диаметры популярным транспортом как для жителей Подмосковья, так и для москвичей, — добавляет заместитель мэра Москвы.
Фото: transport.mos.ru
Разгрузятся автомобильные дороги, особенно МКАД
Есть мнение, что МЦД — проект для Подмосковья, а не для Москвы. На самом деле это не совсем так. В некоторых районах столицы до сих пор нет метро или станций Московского центрального кольца. Эту роль возьмут на себя диаметры — ведь это фактически то же метро, только наземное.
Северный, Дмитровский, Восточное Дегунино, Можайский и Щербинка — полмиллиона человек смогут воспользоваться новым транспортом. Кроме того, в ряде районов Москвы станции метро и МЦК располагаются только в одной части территории, и многим жителям приходится добираться до метро на автобусах-троллейбусах. Теперь их будет обслуживать МЦД. Среди таких районов, например, Лианозово, Алтуфьевский, Кунцево, Бирюлево Восточное и Западное, Коптево, Нижегородский и многие другие районы.
Московские центральные диаметры — это еще и обширная сеть пересадочных станций (на метро, МЦК и другие направления электричек, а также на наземные виды транспорта). В итоге станет свободнее на станциях и в вагонах метрополитена.
Потому что те пассажиры из Подмосковья и отдаленных районов столицы, которые до запуска МЦД выходили на первой же пересадочной с метрополитеном станции и там делали пересадку на метро, теперь смогут проехать по диаметру далее по городу, чтобы пересесть уже на пересечении с более подходящей для них веткой метро. До ввода диаметров такая поездка стоила дороже, теперь — по единому тарифу. Например, из Одинцова до Савеловского вокзала цена поездки равнялась 92 рублям; а МЦД будет стоить всего 45 рублей, то есть в два раза дешевле. Тариф Нахабино—Текстильщики вместо 138 рублей составит 45 — экономия уже в три раза!
— Комфортные условия, созданные как на самих маршрутах МЦД, так и на многочисленных пересадочных с метро и МЦК станциях, позволят пассажирам выбирать альтернативные варианты передвижения по городу, — подчеркивает глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Разумеется, станет свободнее и на дорогах, особенно в районе МКАД, ведь многие автомобилисты предпочтут поехать на МЦД.
Те, кто живет или работает рядом со станциями МЦД, наверняка тоже выберут этот вид транспорта. В том числе чтобы сэкономить время и не делать пересадки. Вот пример. Если со станции «Волоколамская» синей ветки подземки (одной из самых длинных в плане затрачиваемого на дорогу времени) ехать до Рижского вокзала на метро, то надо потратить почти час и сделать две пересадки. Благодаря МЦД тот же путь — в два раза быстрее, и без пересадок.
фото: Иван Скрипалев
Новые точки роста помогут развитию экономики
Запуск Московских центральных диаметров — важное событие не только для пассажиров, но и для города в целом, ведь районы с хорошей транспортной доступностью растут в цене.
— Проект МЦД станет прорывным для всей столичной агломерации. Развитие скоростного транспорта потянет за собой развитие прилегающих к железным дорогам территорий. Это даст импульс к развитию не используемых сегодня площадей, — отмечает Марат Хуснуллин. Благодаря запуску МЦД появятся новые точки роста, а значит, и инвестиции, что положительно скажется на экономике.
За последние 9 лет в столице было открыто 87 станций метро и МЦК. И опыт этих лет демонстрирует, что улучшение транспортной инфраструктуры приводит к удорожанию расположенного рядом с ней жилья. Информация о будущем строительстве подземки может поднять цены на жилье в ближних новостройках на 7–10%, а к моменту ввода станции в эксплуатацию стоимость квадратного метра может вырасти до 20%. Минимальное повышение цен обычно наблюдается в проектах, расположенных на удалении 1–1,5 км от метрополитена, максимальное — там, где дорога до него займет не больше трех минут ходьбы.
— Наличие метро в пешей доступности от жилого комплекса — уже половина успеха для девелопера, — говорит начальник отдела продаж Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Юрий Лебедев. — В нашей практике был случай, когда новость о строительстве метро рядом с жилым проектом вызвала резкий всплеск спроса на 18%, а открытие станции увеличило этот показатель до 30%.
Появление нового скоростного рельсового транспорта, то есть МЦД, также сыграет важную роль в капитализации жилья. Причем более существенно с открытием диаметров изменится ситуация в Подмосковье. По мнению экспертов, значительное улучшение транспортной доступности способно повысить спрос на 30–35% в подмосковных проектах, расположенных в 5–10 минутах ходьбы от станций МЦД. При этом, по предварительным прогнозам, в ближайшей перспективе — с развитием сети МЦД — 10% потенциальных покупателей начнут выбирать квартиры в подобных жилых комплексах.
Как рассказали в Стройкомплексе Москвы, в настоящее время уже ведется проектирование еще по двум диаметрам. Следующим этапом станет открытие МЦД-3 — от Зеленограда до Раменского (это Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 Апрелевка—Железнодорожный (Киевское и Горьковское направления).
— Недавно был согласован маршрут пятого диаметра, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления. Сейчас на Ярославском направлении железных дорог строится дополнительный путь, который планируется запустить уже до конца этого года. Со временем он будет отведен под движение МЦД, — добавил Марат Хуснуллин.
Источник: na-proletarke.ru
bluesmaker
Давненько я не был здесь, на станции МЦД «Тимирязевская». А ведь тут уже близится к завершению строительство новой платформы, и наконец местные жители сразу скаканут из XIX века, в век XXI. Старая платформа была довольно архаична и не соответствовала никаким требованиям, новая же обещает всем современным требованиям соответствовать.
Кроме того должен быть организован нормальный человеческий переход на станцию метро. Сейчас же в связи со строительством жители района получили одну очень неприятную штуку, переход под железной дорогой в районе станции метро закрыт и теперь, чтобы попасть на ту сторону надо воспользоваться мостом, который РЖД собрало на время строительство. Удовольствие прямо скажем так себе, особенно если вам надо несколько раз в день переходить с одной стороны железки на другую. В прошлый раз висел плакатик о том, что подземный пешеходный переход откроется в 2021 году, сейчас уже 2022, а перехода нет. Это очень грустно, но давайте поглядим что там и как, как вообще прогресс, далеко ли до финиша.
1
Прежде чем посмотреть, что на стройке происходит сейчас, давайте поглядим буквально несколько фото с прошлой зимы, просто чтобы был понятен прогресс на сегодня. Итак, только начали собирать платформы.
2
Интересный плакат. Переход обещали открыть аж летом прошлого года, но его до сих пор нет.
3
Вид с моста, кстати как только тут все закончат, такие виды будут недоступны, так как мост разберут.
4
5
Удивительное дело. Павильон над выходом из метро на той стороне, где находится станция монорельса, до того как снести покрасили и поменяли остекление. Вот она «оптимизация».
6
7
Удивительно, что реконструкцию не начали именно с этого несчастного перехода, чтобы открыть его раньше.
8
Палатки, которые стояли у этого выхода из метро умерли своей смертью, их даже не надо было объявлять самостроем. Так как люди больше здесь не ходят, торговля просто обнулилась.
9
Через забор видно бетонное основание под павильон, который был снесен. Хотя павильон был связан с подуличником, ведущем в метро, формально он принадлежал РЖД, поэтому железнодорожники так вольно с ним поступили.
10
Основания под платформу.
11
А теперь из прошлогодней зимы вернемся в жаркое настоящее. Вся территория, прилегающая к станции МЦД со стороны метро, огорожена забором. Раньше на заборах писали матерные слова, теперь заборы стали нести более актуальную информацию.
12
За забором склад, а на заднем плане видно, что накрывашка над платформой готова процентов на 40-50%.
13
Люди мучаются уже два года не имея возможности нормально переходить через пути и совершать нормальную пересадку с метро на МЦД.
14
Ого, а на фото 2 плакатик обещал открытие перехода в 2021 году. Раз уже промелькнул здесь Оруэлл, сразу возникает ассоциация с его «Скотным двором», где правила переписывались по нескольку раз в угоду начальственным свиньям. Перенесли открытие перехода на более чем год и никто за это не ответил, а бедные жители должны штурмовать лестницу и в жару и в холод.
15
Со стороны нынешней временной платформы облицовка навесов над новыми платформами почти завершена, осталось повесить только торцевые панели.
16
Работа кипит! Конечно ко дню города обновленную «Тимирязевскую» не откроют, но вот до нового года могут закончить.
17
Вид с моста. Довольно высокая степень готовности. Как там дела под землей, пока не очень понятно.
18
Отсюда же с моста видно, что работы еще идут около станции монорельса. Здесь, судя по схеме будет парковка, а может быть сюда установят автобусную остановку, не понятно, но зато понятно, что к этому месту потянут навес «Сухие ноги» от выхода со станции МЦД. Такая фишка с навесом называется ТПУ. Чисто Собянинская придумка.
Поставил навес и уже вроде как обеспечен комфортный переход с одного вида транспорта на другой. То, что бывают косые дожди и метели, чиновники, конечно же не знают.
19
Похоже, что вот эти два павильона, которые выстроили здесь для временной платформы, не будут задействованы после открытия новой, так как новая платформа до них даже не доходит. Это очень зря, как мне кажется, разумнее было б их оставить, связав с новыми платформами. Хотя может так и сделают.
20
Спустимся вниз и поглядим на все это поближе. Каркас навеса около монорельса. Как я понял, навес не будут тянуть к монорельсу, что обидно, похоже монорельс постипенно выпиливают из системы общественно транспорта. Хотя процесс этот длится многие годы, а значит есть надежда, что в итоге его оставят. О, одну колонну, как я понял в качестве образца, уже облицевали.
21
Еще кусок навеса. Интересно, а через дорогу они тоже перекинут накрывашку, или как у Киевского вокзала здесь будет дыра?
22
Если я не ошибаюсь, Мосгортранс хотел разработать единый стандарт на накрывашку, чтобы применять её везде, об этом я уже писал, когда мы смотрели на площадь у Киевского вокзала. Но похоже, что стандартного решения найти не удается и все эти навесы проектируют кто во что горазд.
23
24
А это накрывашка около выхода со станции.
25
С этой стороны готовность ниже. Вообще, если честно, то строительство здесь изрядно затянулось. Как можно за два года не построить и не облицевать навесы на платформах, не очень понятно.
26
Сейчас у станции грязно и уныло, и непонятно сколько еще продлится это строительство.
27
28
А это подход к павильону выхода со станции.
29
Его пока что только собирают. Установили лишь металлоконструкции.
А вот как этот выход выглядит на рендерах.
30
31
В общем смотреть больше нечего, будем ждать когда уже станция наконец откроется.
32
Хотя нет. Еще пара кадров с монорельсом. Порефлексирую еще на эту тему. Очень жаль, что город решил избавится от монорельса, от транспорта, который реально уникален для нашей страны. Потом уже ничего подобного вообще можем не построить, так как технологии, инструменты, техника да и деньги, в ближайшем будущем будут в большом дефиците.
Город выкидывает деньги на реконструкцию, а потом снос павильонов, как это случилось на МЦД «Тимирязевская», тратит деньги на бесконечное перекладывание плитки, на бестолковый ремонт подуличников. Почему бы городу не заняться модернизацией монорельса, почему бы не обновить подвижной состав. Такое уникальное сооружение, уникальный транспорт должен жить и здесь в ТПУ «Тимирязевская» его надо было интегрировать в общую пересадочную схему. Отсюда очень быстро добираться до ВДНХ, до Телецентра, многим было удобно, пока не ввели интервалы по пол часа.
33
В общем, надеюсь, что монорельс оставят
Станция МЦД Тимирязевская:
ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ >> ДМИТРОВСКАЯ
Наземный переход на станцию » Тимирязевская » московского монорельса
Наземный переход на станцию » Тимирязевская » Серпуховско-Тимирязевской линии метро
Источник: bluesmaker.livejournal.com