Для чего нужен градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)? "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ Орган, принявший закон: Государственная Дума РФ Действующая редакция: 18.06.2017 &
Критерии разграничения временного (мобильного) сооружения от объекта недвижимости
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. На федеральном уровне в настоящее время отсутствует определение понятий «временный объект», «временная постройка». Такое определение существует только на уровне некоторых муниципальных образования.
Таким образом, в настоящее время под временным объектом понимается все, что не относится к объектам недвижимости. Для подтверждения временности характера объекта, ключевым является обстоятельство обладания временным объектом такими характеристиками, которые исключают возможность классификации такого объекта как недвижимого.
В судебной практике законодательный критерий отнесения имущества к недвижимому раскрывается следующим образом:
1. Оценочный критерий. Оценочные критерии привязаны к оценке стоимости объекта в сравнении с оценкой того же объекта после перемещения и с оценкой расходов на перемещение.
2. Наличие/отсутствие коммуникаций, их характер.
3. Наличие/отсутствие фундамента, его технические характеристики, связь фундамента с сооружением.
ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.03.2003 по делу N Ф08-679/2003 указал, что павильоны не являются объектами недвижимости, так как не имеют фундамента и не являются сооружениями, прочно связанными с землей. Аналогичный вывод содержится и в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31.08.2000 по делу N Ф04/2131-185/А81-2000. В данном деле интересным является вывод о том, что неразрывную связь с землей и невозможность перемещения здания без несоразмерного ущерба его назначению возможно установить визуально.
В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.09.2002 по делу N А29-1380/02-2э отмечено, что поскольку объект имеет монолитный фундамент, следовательно, присутствуют признаки недвижимого имущества.
При определении характеристик фундамента следует руководствоваться соответствующими СНиПами. Однако, заключение по техническим вопросам, изложенным выше, могут дать только специализированные лицензированные организации, которые осуществляют экспертизу рабочих проектов различных объектов, а также обследование данных объектов в натуре для дачи заключения.
В случае принятия решения о проведении экспертизы в специализированной организации, необходимо отразить в заключении, следующие вопросы: заключение относительно технологических характеристик фундамента и связи объекта с таким фундаментом; заключение относительно технической сложности демонтажа, сборки/разборки объекта и монтажа и его сборки в другом месте и о возможных затратах на производство этих работ.
Основное практическое значение отграничение временных объектов от объектов недвижимости имеет для определения порядка получения разрешительной документации.
Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства.
Так, п.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса, устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
п.1. ст. 55 Градостроительного кодекса также употребляет термин «объект капитального строительства».
При этом пп. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, установленные Градостроительным кодеком требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Форма разрешения на строительство капитальных объектов, в соответствии с п. 16 ст. 51 Градостроительного кодекса устанавливается Правительством РФ. В настоящее время такая форма Правительством РФ не принята.
Также утвержденная СНиП 3.01.04-87 форма акта приемки в эксплуатацию объекта завершенного строительства относится к объектам капитального строительства.
На федеральном уровне отсутствуют требования градостроительного законодательства относительно возведения временных объектов, а именно получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию, также на федеральном уровне отсутствуют требования относительно согласования возведения временных объектов с какими-либо государственными органами.
В целях бухгалтерского учета, согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. № 100, которым утверждены формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительным работам, для учета приемки законченного строительством временного сооружения оформляется акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8.
На местном (муниципальном уровне) есть нормативные акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка под возведение временного объекта, и процедура по его согласованию с органами МСУ.
Однако, несоответствие порядка ввода в эксплуатацию временного объекта установленным местными актами правилам, не может привести к неблагоприятным налоговым и бухгалтерским последствиям, поскольку бухгалтерское и налоговое (в части федеральных налогов) законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации, и региональные или местные акты не могут устанавливать обязательных требований к порядку принятия к учету тех или иных объектов.
Поскольку временный объект не является объектом недвижимости, на него не могут распространяться правила ст. 222 Гражданского кодекса РФ, регулирующей отношения, возникающие в связи с самовольной постройкой.
Таким образом, правила приобретения права собственности на самовольную постройку, которой может быть только объект недвижимости, не распространяются на временные объекты, также не может быть предъявлен иск о сносе временного объекта. Судебная практика определенно высказывается в пользу того, что временный объект – не является недвижимостью, на него не распространяются нормы ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке и в иске о сносе временного объекта отказывают со ссылкой на правовую природу временного объекта.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что хотя, возведение временного объекта на земельном участке, предоставленном в аренду, однако не специально для возведения и эксплуатации объекта временного характера, не расценивается как безусловное основание к требованию демонтажа данного объекта, тем не менее в практике встречаются случаи такого разрешения вопроса. При этом основным критерием здесь называют нарушение целевого использования земельного участка.
Ответственность за возведение временного объекта без соответствующих на то разрешений и нарушение установленного порядка ввода в эксплуатацию на федеральном уровне отсутствует по причине отсутствия установленного на федеральном уровне порядка ввода таких объектов в эксплуатацию.
В соответствие с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений , за исключением зданий и сооружений сезонного и вспомогательного значения. Согласно пп. 3) п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на строительство строений и сооружений вспомогательного использования не требуется выдача разрешения на строительство. Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения .
Вместе с тем, основываясь на анализе законодательства Российской Федерации о строительной деятельности, можно отметить, что единого перечня строений и сооружений , относящихся к вспомогательным , не существует.
В соответствии с п. 6 Разъяснений по применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, можно сделать вывод о том, что критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке ОСНОВНОГО ЗДАНИЯ, строения или сооружения , по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения .
Далее, если возникла претензия или спор – где вопрос в итоге разрешается? – в суде.
Если суд не имеет прямого указания содержащегося в нормативном акте – чем он руководствуется? Собственным усмотреием, «внутренним убеждением»(это не шутка а цитата из ГПК 😉 )
Но заинтересованные стороны могут опереться на ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА или ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА.
Первое делается по договору с организацией имеющей свидетельство на обследование зданий и сооружений* (с нового года допуск на то же СРО), как правило этого достаточно. Второе собственно то же, но по назначению суда.
В вашем случае когда только предполагается строительство основного дома рациональнее считать «баню» частью объекта незавершенного строительством.
Критерии отграничения временного сооружения от объекта недвижимости. Правовые последствия
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На федеральном уровне в настоящее время отсутствует определение понятий +временный объект=, +временная постройка=. Такое определение существует только на уровне муниципального образования. Временные сооружения — объекты городской среды, которые не могут быть классифицированы как объекты недвижимости и в отношении которых градостроительная деятельность на территории г. Новосибирска регулируется правовыми актами мэрии (см. п. 2.1. решения городского совета от 09 апреля 2003 г. = 241 +О положении о застройке города Новосибирска=).
Таким образом, из этого можно сделать вывод, что в настоящее время под временным объектом понимается все, что не относится к объектам недвижимости.
Для подтверждения временности характера объекта, ключевым является обстоятельство обладания временным объектом такими характеристиками, которые исключают возможность классификации такого объекта как недвижимого.
В судебной практике законодательный критерий отнесения имущества к недвижимому раскрывается следующим образом:
1. Оценочный критерий. Оценочные критерии привязаны к оценке стоимости объекта в сравнении с оценкой того же объекта после перемещения и с оценкой расходов на перемещение.
2. Наличие/отсутствие коммуникаций, их характер.
3. Наличие/отсутствие фундамента, его технические характеристики, связь фундамента с сооружением.
ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.03.2003 по делу N Ф08-679/2003 указал, что павильоны не являются объектами недвижимости, так как не имеют фундамента и не являются сооружениями, прочно связанными с землей. Аналогичный вывод содержится и в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31.08.2000 по делу N Ф04/2131-185/А81-2000. В данном деле интересным является вывод о том, что неразрывную связь с землей и невозможность перемещения здания без несоразмерного ущерба его назначению возможно установить визуально.
В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.09.2002 по делу N А29-1380/02-2э отмечено, что поскольку объект имеет монолитный фундамент на свайных основаниях, следовательно, присутствуют признаки недвижимого имущества. При определении характеристик фундамента следует руководствоваться соответствующими СНиПами, в первую очередь СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений», СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», а также СНиПами на тот или иной вид объектов недвижимости.
Однако, заключение по техническим вопросам, изложенным выше, могут дать только специализированные лицензированные организации, которые осуществляют экспертизу рабочих проектов различных объектов, а также обследование данных объектов в натуре для дачи заключения. В случае принятия решения о проведении экспертизы в специализированной организации, считаем необходимым отразить в заключении, следующие вопросы: заключение относительно технологических характеристик фундамента и связи объекта с таким фундаментом; заключение относительно технической сложности демонтажа, сборки/разборки объекта и монтажа и его сборки в другом месте и о возможных затратах на производство этих работ.
Основное практическое значение отграничение временных объектов от объектов недвижимости имеет для определения порядка получения разрешительной документации.
Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства. Так, п.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса, устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
п.1. ст. 55 Градостроительного кодекса также употребляет термин +объект капитального строительства=.
При этом пп. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, установленные Градостроительным кодеком требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По Новосибирской области утверждены и введены в действие Приказом комитета архитектуры и градостроительства Новосибирской области от 15.07.2004 N 15 территориальные строительные нормы +Порядок выдачи разрешений на строительство на территории НСО= (ТСН 12-328-2004).
Данными территориальными строительными нормами в п. 4.7. установлено, что
Разрешение на строительство не требуется оформлять в случаях:
— текущего и капитального ремонта существующих зданий и сооружений;
— технического перевооружения действующих предприятий (объектов);
— реставрации зданий и сооружений (в соответствии с правилами охраны памятников истории и культуры);
— строительства временных зданий и сооружений;
— установки в соответствии с градостроительной документацией инвентарных зданий и сооружений, изготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических свидетельств и технических условий, утвержденных в установленном порядке (металлические гаражи, киоски, палатки, павильоны, ларьки, лотки, остановочные павильоны, телефонные кабины и т.п.);
— строительства хозяйственных построек, зданий, строений и сооружений сезонного или вспомогательного назначения, непригодных для постоянного проживания, относящихся к III (пониженному) уровню ответственности, на территориях садоводческих, дачных обществ, на земельных участках индивидуальных жилых домов и на территориях производственных предприятий.
Форма разрешения на строительство капитальных объектов, в соответствии с п. 16 ст. 51 Градостроительного кодекса устанавливается Правительством РФ. В настоящее время такая форма Правительством РФ не принята. На территории НСО утверждена форма разрешения на строительство (форма утверждена территориальными строительными нормами НСО ТСН 12-328-2004) , которая относится только к возведению капитальных строений (объектов недвижимости). Применение данной формы применительно к временным объектам не основано на законе.
Также утвержденная СНиП 3.01.04-87 форма акта приемки в эксплуатацию объекта завершенного строительства относится к объектам капитального строительства.
На федеральном уровне отсутствуют требования градостроительного законодательства относительно возведения временных объектов, а именно получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию, также на федеральном уровне отсутствуют требования относительно согласования возведения временных объектов с какими-либо государственными органами.
В целях бухгалтерского учета, согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. = 100, которым утверждены формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительным работам, для учета приемки законченного строительством временного сооружения оформляет ся акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8.
На местном (муниципальном уровне) есть нормативные акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка под возведение временного объекта, и процедура по его согласованию с органами МСУ. Согласно Решения Городского Совета от 09.04.2003 г. = 236 приемка в эксплуатацию временных объектов осуществляется комиссией совместно с представителями Горкомзема.
Однако, несоответствие порядка ввода в эксплуатацию временного объекта установленным местными актами правилам, не может привести к неблагоприятным налоговым и бухгалтерским последствиям, поскольку бухгалтерское и налоговое (в части федеральных налогов) законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации, и региональные или местные акты не могут устанавливать обязательных требований к порядку принятия к учету тех или иных объектов.
Поскольку временный объект не является объектом недвижимости, на него не могут распространяться правила ст. 222 Гражданского кодекса РФ, регулирующей отношения, возникающие в связи с самовольной постройкой.
Таким образом, правила приобретения права собственности на самовольную постройку, которой может быть только объект недвижимости, не распространяются на временные объекты, также не может быть предъявлен иск о сносе временного объекта. Судебная практика определенно высказывается в пользу того, что временный объект SQRT не является недвижимостью, на него не распространяются нормы ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке и в иске о сносе временного объекта отказывают со ссылкой на правовую природу временного объекта.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что хотя, возведение временного объекта на земельном участке, предоставленном в аренду, однако не специально для возведения и эксплуатации объекта временного характера, не расценивается как безусловное основание к требованию демонтажа данного объекта, тем не менее в практике встречаются случаи такого разрешения вопроса. При этом основным критерием здесь называют нарушение целевого использования земельного участка.
Ответственность за возведение временного объекта без соответствующих на то разрешений и нарушение установленного порядка ввода в эксплуатацию на федеральном уровне отсутствует, с нашей точки зрения, по причине отсутствия установленного на федеральном уровне порядка ввода таких объектов в эксплуатацию.
Однако, на региональном уровне, в соответствии с п.2. ст. 5.2. Закона НСО +Об административных правонарушениях в НСО= от 14.06.2005 г. = 297-ОЗ, предусмотрена административная ответственность за самовольное размещение павильонов, киосков, ограждений и иных временных сооружений, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений , что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Дача превращается. в постоянное место жительства
Прописка на даче с недавнего времени законом разрешена, но лишь при соблюдении целого ряда условий. Автор статьи приводит алгоритм действий, позволяющий осуществить регистрацию в садовом доме.
Об истории правовой реформы
С 14 апреля 2008 г. Конституционный суд РФ разрешил регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Но этому решению предшествовала правовая реформа, длившаяся не один год.
В марте 2005 г. вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации, который конкретизировал конституционно-правовое понятие «жилищный фонд» (ст. 40 ч. 3 Конституции РФ). Порядок государственного учета жилищного фонда прописан в Постановлении Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1301. Согласно этому документу учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Если раньше система государственного учета жилищного фонда основывалась на критерии функционального назначения строения, то в настоящее время в качестве основополагающего критерия законодательство называет фактическую пригодность жилого строения для постоянного проживания. Тем самым не исключается возможность отнесения пригодных для проживания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках, к индивидуальному жилищному фонду.
Предоставляя собственнику земельного участка право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам, Гражданский кодекс РФ одновременно обязывает его соблюдать помимо градостроительных и строительных норм и правил требования об использовании земельного участка в соответствии с его целевым назначением (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в частности жилой зоне и зоне сельскохозяйственного использования.
До недавнего времени существовала серьезная рассогласованность правовых норм конституционного, гражданского, земельного и градостроительного права, а следовательно, неопределенность в правовом регулировании института регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в садовых домах. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ (далее — закон о садоводах) во втором абзаце ст. 1 определял садовый земельный участок как участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха — с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Именно этот абзац и был отменен Конституционным судом в мае 2008 г. Однако даже судебный прецедент и первые поправки, внесенные в закон о садоводах, пока не являются достаточно эффективными инструментами, позволяющими решить проблему постоянного проживания в садовых домах людям, не имеющим другого жилья.
Рассмотрим алгоритм действий для регистрации на даче.
* Во-первых, садовое некоммерческое товарищество (СНТ) или дачное некоммерческое партнерство (ДНП), где построен дом, должны располагаться на землях населенных пунктов (в свидетельство о праве собственности на земельный участок вносится соответствующая запись).
* Во-вторых, необходимо признать строение, сооруженное на участке, жилым, так как прописаться можно не в любом доме, а только в пригодном для проживания. Можно предложить несколько вариантов процедуры: в судебном и в административном порядке. Например, можно обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения жилого дома с заявлением об установлении юридического факта признания жилого строения пригодным для постоянного проживания. При этом гражданин вправе ходатайствовать в суде о назначении строительной экспертизы, которая позволит установить технически, что дом пригоден для круглогодичного проживания. Только на основании положительного решения суда гражданин имеет право обратиться в органы Федеральной миграционной службы для регистрации постоянно проживающих в данном доме лиц.
* В-третьих, необходимо перевести садовый дом из нежилого фонда в категорию жилого. Садоводы вправе воспользоваться нормами гл. 3 Жилищного кодекса, ст. 22–24 которого устанавливают порядок, условия перевода нежилого помещения в жилое и основания отказа в осуществлении данной процедуры.
Из нежилого в жилое
Жилым помещением признается жилой дом, квартира или комната. Под жилым домом понимается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем. Помещение обязательно должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства. Требования пожарной ¬безопасности определены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01–03)» № 313, принятым в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.1.2.1002–00) утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 15 декабря 2000 г.
Для перевода нежилого помещения в жилое собственник или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в орган, осуществляющий перевод помещений (местная администрация), по месту нахождения переводимого помещения:
* заявление о переводе помещения;
* правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
* план переводимого помещения с его техническим описанием (декларация);
* подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения — в случае если эти мероприятия требуются для обеспечения использования помещения в качестве жилого. Это исчерпывающий перечень документов.
В течение 45 дней должно быть принято решение о переводе либо об отказе. Не позднее чем через три рабочих дня после принятия решения орган, осуществляющий перевод помещений, выдает заявителю соответствующий документ.
Форма документа установлена Правительством Российской Федерации в Постановлении от 10 августа 2005 г. «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в жилое (нежилое) помещение» № 502. О своем решении орган местного самоуправления обязан проинформировать и собственников помещений, примыкающих к переводимому.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
При заполнении декларации об объекте недвижимого имущества (далее – Декларация) необходимо учитывать следующее.
Структурно Декларация поделена на 7 граф.
1. В графе 1 указывается адрес (местоположение) объекта недвижимого имущества, которое декларирует заявитель.
1.1. В качестве субъекта Российской Федерации указывается Свердловская область.
1.2. В графе «Район» указывается либо район, т.е. административно-территориальная единица, включающая в свой состав сельсоветы и городские поселения, либо внутригородской район, т.е. административно-территориальная единица, включающая часть территории города (в городах, имеющих районное деление, например, Октябрьский район в г. Екатеринбурге).
1.3. В графе «Город» указывается только такой городской населенный пункт, который в установленном порядке был отнесен к категории города. При этом город может быть территориально включен в район, а может быть территориально в него не включен.
1.4. В графе «Населенный пункт (село, поселок и т.д.)» не может быть указан город в качестве населенного пункта (в том случае, если населенным пунктом является город, то он указывается в предыдущую графу). Также следует иметь в виду, что, если тот или иной «поселок» включен в городскую черту, то он не является самостоятельным населенным пунктом (например, «поселки» Компрессорный, Птицефабрика, Пионерский в Екатеринбурге), соответственно, в этом случае в предыдущей графе указывается «город Екатеринбург». Однако в том случае, если соответствующий населенный пункт включен в состав городского округа как муниципального образования, то указывается данный населенный пункт (например, поселки Березит, Глубокое, Гора Хрустальная, село Горный Щит включены в состав муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»).
1.5. В графе «Наименование некоммерческого объединения граждан» указывается полное наименование соответствующего некоммерческого объединения граждан, включая указание на полное обозначение его организационно-правовой формы в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законами (например, садоводческое некоммерческое товарищество «Исток»).
1.6. В графе «улица (проспект, переулок и т.д.)» указывается улица, проспект, переулок, тупик, квартал и подобные линейные транспортные и территориальные объекты, на которых расположен декларируемый объект недвижимого имущества.
Кроме того, следует иметь в виду, что наименование города, населенного пункта, некоммерческого объединения граждан, улицы, номера дома, корпуса, строения, квартиры заполняются в случае их наличия.
2. В разделе 2 «Вид (название объекта)» Декларации указан перечень объектов недвижимого имущества, данный перечень является закрытым, внесение иных видов (названий) объектов недвижимого имущества в Декларацию не допускается.
2.1. Отметка в ячейке, соответствующей строке «Жилой дом с правом регистрации проживания, расположенный на дачном земельном участке», ставится в случае, если произведена регистрация граждан по месту жительства по соответствующему адресу. В том случае, если жилое строение расположено на садовом земельном участке, оно может быть обозначено только в качестве жилого строения без права регистрации проживания в нем.
В связи с тем, что некапитальное жилое строение, расположенное на огородном земельном участке, не содержится в форме Декларации, оно в Декларации не указывается.
Также в декларации не указывается жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения, сооружения, расположенные (возведенные) на приусадебном земельном участке, т.е. земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»).
2.2. При заполнении графы «Хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного использования)» следует учитывать, что государственной регистрации подлежат только права на недвижимое имущество. Соответственно, права на хозяйственные строения или сооружения (строения или сооружения вспомогательного использования), которые не относятся к числу объектов недвижимого имущества, государственной регистрации не подлежат, ни в общем, ни в «упрощенном» порядке.
При разграничении недвижимого имущества от движимого имущества следует учитывать следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, к объектам недвижимого имущества относятся все объекты капитального строительства, том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки могут быть отнесены к недвижимому имуществу только в том случае, если их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба для них.
Можно выделить следующие признаки неразрывной связи с землей:
1) наличие фундамента. При этом само по себе наличие фундамента не свидетельствует о возведении недвижимости — оно является лишь одним из признаков объекта недвижимости, но может применяться лишь в совокупности с другими признаками;
2) материал, из которого изготовлен объект. Если объект является сборным сооружением, сооружением со стенами в виде металлических ребристых листов по металлическому каркасу, если использованные при его строительстве металлические конструкции, вертикальные панели согласно рабочему проекту, чертежам являются сборно-разборными, то суд приходит к выводу, что такие объекты могут без ущерба для объекта в целом быть разобраны и перемещены;
3) невозможность отделения объекта от фундамента без причинения несоразмерного ущерба их назначению.
4) наличие подведенных к объекту коммуникаций.
Существуют следующие критерии отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования:
1. «Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения»;
2. «Кроме того, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения».
3. В разделе «Назначение» указывается цель использования декларируемого объекта недвижимости. При этом следует учитывать, что жилые дома относятся к жилым объектам, иные объекты ( жилые строения, хозяйственные строения и сооружения (строения и сооружения вспомогательного использования) и индивидуальные гаражи относятся к нежилым объектам.
4. В разделе «Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества» указывается кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества в соответствии с кадастровым паспортом (планом) земельного участка. При отсутствии кадастрового плана земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, такой объект недвижимого имущества не может быть декларирован.
Так, с одной стороны судебные органы однозначно трактуют возведение нового объекта капитального строительства на территории ОКН, либо увеличение существующих объемно‑пространственных характеристик объектов капитального строительства , не являющихся ОКН, как нарушение требований государственной охраны объектов культурного наследия. … Санкт-Петербурга от 19.06.2019 № 2а-484/2019).В силу статьи 3 Закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия относятся не только объекты капитального … Так, статьей 5.1 Закона № 73-ФЗ установлены требования к деятельности в границах территории ОКН и особый режим использования земельного участка , водного объекта или его…
Что относится к объектам капитального строительства на земельном участке
Для любого вида строительных работ, будь то коммерческая или частная застройка земельного участка, требуется разрешение соответствующих органов и оформление определенных документов. Рассмотрим, что такое ГПЗУ земельного участка, без получения которого строительство на земельном участке является незаконным.
Он отражает границу вашего участка и его планировку,и предназначен только для того, чтобы получать разрешения (в Крыму Декларацию — СК) на строительство. План ГПЗУ фиксирует, где на вашем участке орган местного самоуправления позволит вам строить, а где законом это запрещено.
Ограничение зоны, свободной для застройки обусловлено тем, что различные коммуникационные кабели и трубы, проходящие под землей, могут находиться непосредственно под вашим участком, и, следовательно, могут быть задеты в результате ведения строительных работ. Это основной фактор, но помимо него есть еще и другие, например, нормы и правила пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы, нормы высотности застройки, перспективы развития близлежащих территорий, наличие рядом с участком разрастающихся оврагов и водоемов и др.
Выдается органом государственного строительного надзора в том случае, если выполненные строительные работы не расходятся с ГПЗУ. Этот документ предоставляется владельцу участка в течение 10 дней после получения его обращения.
Сведения, заключенные в городском плане земельного участка, регламентированы статьей 44 частью 3 Гражданского кодекса РФ и содержат в себе следующее:
4. сведения о регламенте. Притом, если участок не предназначен для муниципальных нужд, в ГПЗУ находится информация обо всех видах разрешенных строительных работ по данному регламенту;
Процесс оформления начинается с обращения в местный орган исполнительной власти с соответствующим заявлением, предоставив, при этом, все необходимые документы. Процесс получения плана будет завершен в течение 30-и рабочих дней с момента получения заявления.
Хотя 30 дней — это регламентированная законодательством норма, на самом же деле, как показывает практика, срок получения ГПЗУ составляет более трех месяцев, потому что заявление должно пройти через несколько комиссий и получить разрешение всех необходимых инстанций. Для того, чтобы получить документ быстрее, не нарушая при этом закон, можно обратиться в специальное агентство, занимающееся подобного рода услугами.
В некоторых случаях органы исполнительной власти могут отказать в выдаче градостроительного плана, что за редким исключением, практически всегда незаконно. Например, они могут сослаться на то, что разработка плана осуществляется только в составе специальных проектов межевания территории, а межевание территории, где находится ваш участок, проведено не было. Такой отказ не имеет юридической силы, так как проистекает исключительно из недоработки органов, ведающих землеустройством, а это не ваши проблемы. Но, к сожалению, получить документ в случае отказа возможно только через суд.
Вообще, в некоторых городах и населенных пунктах, правил землепользования и застройки нет и по сей день. Одним из них является Москва. В среднем, Москва обеспечена документацией по планировке территорий на 30−35% от всей городской земли. При этом, должны действовать временные регламенты, но и их, зачастую, тоже не бывает. В таких случаях, городская комиссия по вопросам градостроительства и землепользования принимает решение о выдаче ГПЗУ самостоятельно.
Предварительно для получения плана участка вам необходимо собрать такие документы для получения ГПЗУ, как:
Свидетельство о регистрации права на земельный участок должно быть у вас на руках, а выписку из кадастра можно получить через интернет, по электронному письму из федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии или, коротко говоря, РосРеестра. Письмо придет вам в течение трех дней, но за услугу придется заплатить 220 рублей.
Уплата взносов на капитальный ремонт многоквартирного домаПлатить или нет, за капитальный ремонт многоквартирного дома?
ГПЗУ выдается местными органами исполнительной власти. Если ваш участок находится в деревне или поселке, таким органом будет являться местная администрация, а если в городе, то городской комитет по архитектуре и градостроительству, именно в этих учреждениях вам будет необходимо заказать документ.
Срок действия ГПЗУ действующим законодательством не определен, и является ограниченным во времени документом или бессрочным. Этот вопрос сегодня не решен, и остается «лазейкой» для махинаций.
Словом, документ будет в силе до тех пор, пока орган исполнительной власти не отменит его. Это может произойти в том случае, если в документы, по которым был составлен план, были внесены изменения или был принят новый закон, вступающий с ним в противоречие. В отдаленных районах и поселках ГПЗУ фактически является бессрочным.
Является ли забор объектом капитального строительства ? Ограждение (забор) связано с землей и потому по данному признаку должно относиться к недвижимости. … Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется для: 1) строительства гаража на земельном участке … Учитывая, что ограждение прочно связано с землей , некоторые суды считали, что ограждение относится к объекту капитального строительства вспомогательного назначения, соответственно, является недвижимым имуществом. Именно в таких случаях некоторые собственники смогли оформить право собственности на ограждение (забор).
Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету
Приобретая недвижимое имущество, новый собственник неизбежно сталкивается с вопросами его оформления, включая постановку на кадастровый учет.
Правовую основу регулирования государственного учета недвижимого имущества составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование или прекращение объекта учета.
Сведения об учтенных объектах недвижимости составляют Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Без внесения сведений в государственный реестр невозможно оформить документы на недвижимость, в том числе на квартиру, жилой дом, гараж.
Процедура оформления таких объектов зависит от учета земельного участка, на котором они расположены.
Объекты государственного кадастрового учета
В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» объектами учета являются:
- Земельные участки.
- Здания.
- Помещения.
- Сооружения.
- Объекты незавершенного строительства.
- Машино-места.
- Единые недвижимые комплексы.
- Предприятие как имущественный комплекс.
Сделки купли-продажи, мены, дарения, передачи в аренду возможны только с объектами, поставленными на государственный кадастровый учет.
Для совершения вышеуказанных операций необходима выписка об объекте недвижимости, которая выглядит следующим образом.
Основания для кадастрового учета
Кадастровый учет осуществляется в связи с:
- Образованием или созданием объекта недвижимости.
- Прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).
- Изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
- Внесением ранее учтенных объектов.
Образование объекта недвижимости
Под образованием объекта недвижимости понимается его создание и учет в Едином государственном реестре недвижимости.
Например, объект находился в совместной собственности, по соглашению сторон (либо после определения соответствующих долей) был произведен его раздел.
Возможно также объединение, когда создается один новый объект.
Прекращение существования объекта недвижимости
При образовании вновь созданного объекта права нужно зарегистрировать, так как государственная регистрация в Едином реестре недвижимости является единственным доказательством его существования.
Если регистрация права или аренды объекта не осуществлена, по истечении пяти лет со дня постановки он будет снят (исключен) органом кадастрового учета.
В случае разрушения, то есть прекращения существования здания, сооружения, в силу закона собственник имеет право самостоятельно обратиться за исключением объекта из реестра недвижимости.
Изменение уникальных характеристик объекта
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный — кадастровый номер.
Другие характеристики могут изменяться.
Характеристики объектов, вносимые в реестр недвижимости
В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения:
- вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс);
- кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
- площадь;
- адрес объекта;
- описание местоположения границ объекта недвижимости;
- описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
- степень готовности объекта незавершенного строительства;
- количество этажей, в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания);
- номер этажа здания (для квартир);
- иные дополнительные характеристики.
Ранее учтенные объекты
Ранее учтенными объектами признаются сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли и не прекращены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Внесение сведений в Реестр, то есть постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, снятие с учета объекта недвижимости, исправления технических ошибок в сведениях завершается подготовкой выписки об объекте из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Как самостоятельно заказать и получить выписку из ЕГРН (ЕГРП) через ГОСУСЛУГИ Разногласия сведения ЕГРП и
Инструкция: как заказать выписку из ЕГРН | Проведение ОСС РосКвартал® Сведения из Единого госреестра недвижимости
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, регистрация недвижимого имущества, ФЗ о регистрации прав на
Кадастровый номер земельного участка: что это и как узнать кадастровый номер участка Кадастровый номер земельного
Инструкция: как заказать выписку из ЕГРН | Проведение ОСС РосКвартал® Где заказать расширенную выписку из
У нас на участке имеются вспомогательные объекты не являющиеся капитальными. Какой документ и у кого я могу получить, что объектами не являются объектами кап строительства и не подлежат постановке на учет и регистрации.
Здравствуйте, Наталья!
Для получения документа о том, что объекты не являются капитальными можно обратиться к кадастровому инженеру.
После выхода на место где находятся объекты, кадастровый инженер вправе выдать заключение по результатам обследования.
Какие объекты на садовом участке в СНТ относятся к капитальным
Здравствуйте, Виктор!
Капитальные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть имеющие фундамент и перемещение такой постройки без ущерба ее назначению невозможно.
Хозяйственные строения и сооружения, возведенные на садовых и дачных земельных участках, не отвечающие указанным выше признакам, например теплицы либо временные навесы не являются капитальными.
По решению Арб.суда у ответчика истребованы из незаконного владения помещения имеющие вспомогательное назначение и признаны общим имуществом собственников основных помещений (коридор, туалет, умывальник). Но они зарегистрированы в реестре за ответчиком и находятся под одним кадастровым номером. Возникла проблема в регистрации общего имущества. Каким образом погасить запись именно на вспомогательные помещения? Кадастровый номер помещениям, имеющим вспомогательное назначение и не изолированное от других помещений присвоить нельзя, что бы выделить его из имущества ответчика. Как поступить? Анулировать полностью кадастровый номер помещениям ответчика и присвоить новые номера изолированным помещениям ответчика для учёта в реестре? Или какая то другая процедура?
Здравствуйте, Владимир!
1. Погасить запись о правах владельца и снять с кадастрового учета возможно в случае, когда это предусмотрено решением суда.
2. Для постановки на учет помещений необходимо их обследование, так как изолированность и обособленность, а также иные характеристики объекта, определяются кадастровым инженером при выполнении работ.
Комнаты в общем помещении учитываются как часть соответствующего помещения.
Валентина Фёдоровна, спасибо за ответ. Всё равно мне так ни кто и не смог дать ответ-ни в БТИ (кадастровые инженера), ни юристы, ни в местном РЕЕСТРе. Регистратор даже обращался в суд за разъяснениями, но им было отказано с формулировкой: Решение суда описано чётко и понятно и ни что не мешает его исполнению…. отказать в разъяснениях. В решении чётко постановлено- 1.истребовать данные помещения из незаконного владения ответчика, 2. признать помещения общим имуществом, 3.определить доли каждого (определены). Суть в том, что помещения выполнены по коридорной системе-коридор, прямо по коридору санузел, слева и справа основные помещения (аналогия коммунальной квартиры). Регистратор сказал надо присвоить кад.номер коридору и санузлу и выделить их из помещений ответчика, но это же помещения вспомогательного назначения и имеют сообщения со всеми остальными комнатами и не могут быть самостоятельным объектом права, что бы иметь кад.номер. Кроме того после выдела коридора из помещений ответчика образуются и слева по коридору и справа не соединённые между собой комнаты под одним кадастровым номером! Вобщем ничего не понятно.
Добрый вечер, Владимир!
Регистратор не права, вспомогательные помещения такие, как коридор, туалет и т.д. не могут быть поставлены на кадастровый учет как отдельные, а только в составе основного помещения.
Если объекты попали в реестр недвижимости по данным БТИ, то есть являются ранее учтенными, ничего не мешает погасить запись о правах и снять их с учета (с учетом решения суда).
Далее подготовить технический план помещения с указанием всех частей: комнат, мест общего пользования.
На момент когда учетом ОКСов занимались органы БТИ огромное количество объектов сформированы без каких-либо правил. На сегодняшний день практически все они в реестре.
Каким образом права вообще могли зарегистрировать на объекты общего пользования.
Ошибка органа регистрации изначально.
Требуйте от регистратора официального решения о приостановлении и обратитесь за обжалованием в апелляционную комиссию Росреестра.
Удачи Вам
Огромное спасибо, Валентина Фёдоровна! Я чуть подробней опишу ситуацию и да-от регистратора пришло уведомление о приостановке, пришло на эл.почту кадастровому инженеру. Итак: МЖД постройки 1976г, на 1-м этаже располагалось фотоателье КБОН (комбинат бытового обслуживания населения), со временем это помещение муниципальным образованием сдавалось в аренду 3-4 лицам, затем комната в этом помещении была продана истцу, а через год остальное помещение было продано ответчику вместе с коридором и санузлом. Таким образом помещения истца и ответчика были образованы в результате раздела единого вторичного объекта недвижимости нежилого назначения, который имел отдельный вход-выход и полностью изолирован от МЖД. Присвоен кад.номер помещению истца и кад.номер на помещения ответчика в составе которого три изолированных комнаты и общий коридор с санузлом. Ответчик обустроил себе отдельный выход, запретил истцу пользоваться местами о.п. и принял меры к изоляции помещения истца путём закладки дверного проёма из общего коридора в помещение истца. Арб.судом постановлено:1-истребовать из незаконного владения коридор и санузел, 2-признать право общей долевой собственности за истцом и ответчиком, 3-определены доли каждого. По мнению регистратора, со слов кад.иненера, так как м.о.п. находятся в составе помещения под одним кад.номером и принадлежат ответчику их необходимо выделить, присвоить им свой кад.номер и зарегистрировать в долях за владельцами как общее имущество. И настаивают именно на таком варианте. Но приостановка пришла по другой причине, ответчик сделал реконструкцию и разрушил перегородки в санузле и в коридоре, чем увеличил площадь этих помещений на 1,5 м.кв и это явилось для регистратора основанием приостановить, так как в решении суда указана другая площадь, вторая причина-это то, что исходный объект принадлежит ответчику, то и заявление с тех планом должен подать он, что увы невозможно. Кад.инженер мне сказал, что возможно решение суда неисполнимо. Вот как то так, ни кто не знает что делать..
Здравствуйте, Владимир!
Регистратор дает рекомендации, которые противоречат законодательству.
Вам же не дадут гарантий, что поставят на кадастровый учет с нарушением закона, если будет подготовлен техплан на места общего пользования.
Основанием для приостановления послужит:
«объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и иное совершаемое при таком образовании действие с объектом объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными требованиями» (ст. 26 от 13.07.2015 №218-ФЗ). Тем более что существуют противоречие в отношении площадей.
Обращайтесь в суд и обязывайте ответчика привести незаконную перепланировку в прежнее состояние (учитывая нормы Жилищного кодекса).
Здравствуйте. Арендуется отдельное помещение в 8-ми этажном больничном корпусе. Сам 8-ми этажный корпус стоит на кадастровом учете. В настоящее время нужно зарегистрировать право аренды помещения. Обязан ли арендатор представить документы на помещение, содержащие сведения, указанные в ст. 21 ФЗ-218 (описание объекта аренды)? П. 5 ст. 44 ФЗ-218 говорит, что кадастровый учет части здания осуществляются одновременно с регистрацией права на аренду без соответствующего заявления. Освобождает ли это положение закона от представления упомянутых выше документов, содержащих описание части здания?
Здравствуйте, Давид!
Если часть объекта недвижимости, на которую будет заключаться договор аренды, не поставлена на учет в ЕГРН, то необходимо представить техплан (описание объекта).
В этом случае будет осуществлен кадастровый учет части и одновременно регистрация договора аренды.
В случае капитального строительства и реконструкции объектов наличие градостроительного плана является обязательным условием, без которого разрешительную документацию получить будет невозможно. В случае частного строительства ГПЗУ не относится к обязательным документам, хотя его отсутствие может привести к серьезным проблемам при оформлении построенного объекта в собственность. Градостроительный план участка может заказать только собственник или его доверенное лицо на основании нотариально заверенной доверенности. × Отклонить предупреждение. Для чего нужен ГПЗУ? Разрешение на строительство является основанием для проведения строительных работ.
- http://www.ad-m.info/law.html
- http://www.tua.ru/news/legal/gradostroitelnyj-plan-zemelnogo-uchastka-chto-eto-?section=legal¤cy=EUR&lang=ru
- https://rosreesstr.ru/obekty-kadastrovogo-ucheta